ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Явиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт. 2.2. Получить инструктаж о безопасных способах выполнения сменного задания на месте производства работ. 2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале. 2.4. Выполнить наружный осмотр погрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъемного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах). 2.5. Во время осмотра погрузчика проверить: — комплектность и состояние инструмента, — уровень и качество масла в картере двигателя, — наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров, — тяги, стартер, рулевое управление, двигатель, — тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки, — давление в шинах и состояние аккумуляторов. 2.6. Проконтролировать работу: — электроосветительных приборов, — звукового сигнала, — амперметра; — датчиков уровня дизельного топлива, температуры воды, давления масла. 2.7. Произвести смазку узлов погрузчика согласно инструкции по эксплуатации. 2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику. 2.9. Если при осмотре погрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист обязан проверить работу всех механизмов погрузчика на холостом ходу. 2.10. Перед началом работ машинист должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий. 2.11. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, если: — на строительной площадке отсутствует таблица массы поднимаемых грузов и графическое изображение правильных способов подъема и транспортировки грузов, — недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов, — территория площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком при гололеде, — уклон площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает допустимый уклон.
Технические особенности и специальные типы машин
Модели ЭП-0805 или ЭП-1205 отличаются конструктивным решением каретки, и на них дополнительно установлены третья секция гидрораспределителя и натяжное приспособление.
Электропогрузчик ЭП 103к (106), 02(04), ЭП-202(201), ЭП-501 выпускается с четырьмя опорами, и его грузоподъемность составляет 1т, 1,5т, 2т, 5т соответственно. Первые две модели могут перемещаться в небольших крытых помещениях. У некоторых из них, ЭП-106 или ЭП-201, задние и передние колеса пневматические, у других, ЭП-103, 0,2(0,4), ЭП-202 или ЭП-501 — массивные колеса с прорезиненными шинами. Есть машины (ЭП-202 (201) или ЭП-501) с жестким креплением заднего моста, а есть с креплением на рессорах (ЭП-103(106) и 02). На ЭП-1631 управление осуществляется через контакторную панель, а на ЭП-205 — через импульсную схему.
Для работы в узких проемах и помещениях был создан ЭП-1008. В отличие от электропогрузчика ЭП 103к, он оснащен поворотно-выдвижным блоком вил. А специальная каретка дает ему возможность укладывать штабеля не только спереди, но и по бокам. Предусмотрена возможность движения каретки в поперечном направлении.
Для работ в особо опасных условиях — в химической, газовой и нефтяной отраслях, а также для работы с опасными грузами, категорий Т1-Т4 по ПУЭ, разработаны специальные взрывозащищенные погрузчики ЭП 104, а также ЭП-105, и более мощный ЭП-1021, на основе электропогрузчика ЭП 103к. Для безопасности, двигатели выполнены во взрывозащищенном варианте, батареи и электрооборудование — в специальных взрывонепроницаемых оболочках.
Экономическая выгода
Использование механической техники позволяет обрабатывать складирование и перевозку не штучно, а пакетным способом. При этом производительность труда возрастает в 7-10 раз, а себестоимость работ с грузом уменьшается в 6-10 раз. При разгрузке железнодорожных вагонов простой снижается в 2 раза и более, а для автотранспорта этот показатель уменьшается примерно в 6 раз.
Преимущества электропогрузчиков — в их компактности, маневренности и прекрасных показателях по эксплуатации. Капиталовложения в этот вид оборудования относительно небольшие, а срок окупаемости небольшой. Согласно оценкам, один погрузчик высвобождает труд до 7 рабочих. Таким образом, затраты на приобретение данного агрегата, с учетом эксплуатационных расходов, могут окупиться в течение 6-12 месяцев.
Что такое электрический погрузчик
Чтобы понять, что такое электропогрузчик, сперва дадим общее определение слову «погрузчик». Это самоходная или ручная машина, оборудованная подъемным механизмом. Применяется на открытых площадках и в помещениях с ровным полом или покрытием (асфальт, плитка, бетон и так далее) для транспортировки и укладки грузов.
Особенность и отличие электропогрузчика от обычного погрузчика в том, что электрический вариант работает от электропривода, питающегося от аккумулятора. Благодаря этой особенности он попадает под категорию электрокаров.
ANT 750
Мини-погрузчик ANT 750 оснащен гидростатической трансмиссией с приводом от атмосферного 4-цилиндрового дизельного двигателя Perkins 404 D-22 мощностью 51 л.с. при 2800 об/мин. Возможна установка 49-сильного дизеля Kybota V2403. Оба агрегата соответствуют нормам токсичности выхлопа Евро-3. На моторах установлен аксиально-поршневой насос и дополнительные шестеренные помпы.
Мини-автопогрузчики АНТ 750 оснащаются гидравлической системой, включающей в себя 3 независимых контура, которые используются для движения, манипуляций рабочими органами и управления. Торможение осуществляется гидравлическими тормозными механизмами, встроенными в исполнительные моторы ходовой части.
Рабочее место водителя находится в цельнометаллической кабине, оснащенной механизмом откидывания вперед. Процедура применяется для обеспечения доступа к агрегатам; часть пола вместе с органами управления остается закрепленной на раме погрузчика. На сидении имеется специальная кнопка, которая дает сигнал о нахождении оператора за органами управления. Есть вариант с концевым переключателем, установленным в замке ремня безопасности. При разомкнутых контактах джойстики управления отключены.
Габариты и технические параметры машины:
- вместимость ковша — 0,55 м³;
- эксплуатационный вес — 3140 кг;
- длина (в транспортном положении) — 3373 мм;
- ширина — 1770 мм;
- высота — 2091 мм;
- скорость хода — 12 км/ч;
- запас топлива — 55 л;
- тяговое усилие — не более 2,1 т.
Это интересно: Мощный универсальный мотоблок Волгарь
Технические характеристики МЗиК ЭП-103КО
Основные характеристики | |
Полное название | Вилочный электропогрузчик ЭП-103КО |
Грузоподъёмность, кг | 1000 |
Общий вес, кг | 2600 |
Двигатель | |
Модель двигателя | МТ4ЭПМ |
Тип двигателя | электрический |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 3,5 |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 11 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 90 |
Габаритные размеры, мм | 2860x950x(1645-2120) |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач | щелочные 40/300(350) или кислотные 40/350-490 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная высота подъема, мм | вагонные варианты — 2000, 2900; складской вариант — 3300 |
Колёса | |
Тип шин | массивные «cуперэластик» или пневматические |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм | 1630 |
Вид управления | сидя |
Навесное оборудование | |
Вид рабочего органа | вилы |
Ширина х длина вил/захвата, мм | x800 |
Характеристики погрузчика | |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с | /200 |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Вилочный погрузчик МЗиК ЭП-1616 Вилочный погрузчик ЭП-1616, МЗиК, Вилочный электропогрузчик ЭП-1616 грузоподъемностью 1600 кг, ДПТ-6,0 (МТ8), для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях и других местах, оборудованных твердым и ровным покрытием — Вилочные погрузчики |
|
Вилочный погрузчик МЗиК ЭП-103КАС Вилочный погрузчик ЭП-103КАС, МЗиК, Вилочный электропогрузчик ЭП-103КАС грузоподъемностью 1000 кг, для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях и других местах, оборудованных твердым и ровным покрытием — Вилочные погрузчики |
Вилочный погрузчик ЗиК ЭП-1620 Вилочный погрузчик ЭП-1620, ЗиК, — Вилочные погрузчики |
Вилочный погрузчик ЗиК ЭП-1820 Вилочный погрузчик ЭП-1820, ЗиК, — Вилочные погрузчики |
Вилочный погрузчик МЗиК ЭП-2016 Вилочный погрузчик ЭП-2016, МЗиК, Вилочный электропогрузчик ЭП-2016 грузоподъемностью 2000 кг, ДПТ-6,0 (МТ8), для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях и других местах, оборудованных твердым и ровным покрытием — Вилочные погрузчики |
Вилочный погрузчик ЗиК ЭП-2020 Вилочный погрузчик ЭП-2020, ЗиК, — Вилочные погрузчики |
Вилочный погрузчик МЗиК ДП-3510 Вилочный погрузчик ДП-3510, МЗиК, Дизельный вилочный погрузчик ДП-3510 грузоподъемностью 3500 кг, ММЗ Д-243, для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях и других местах, оборудованных твердым и ровным покрытием — Вилочные погрузчики |
Вилочный погрузчик МЗиК ДП-3020 Вилочный погрузчик ДП-3020, МЗиК, Дизельный вилочный погрузчик ДП-3020 грузоподъемностью 3000 кг, YANMAR 4TNE 98 (EU III), для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях и других местах, оборудованных твердым и ровным покрытием — Вилочные погрузчики |
SDLG 936
Фронтальный погрузчик SDLG LG936L отличается компактностью и повышенной функциональностью. Его используют там, где применить крупный транспорт нет возможности. Шарнирно-сочлененная конструкция придает повышенную маневренность, техника поднимает груз до 3 тонн.
Технические характеристики SDLG 936:
- Вес — 10,7 т.
- Заводской ковш имеет объем 1,8 м³, длина вылета — 105 см, ширина — 251 см. Он способен подниматься на высоту 2,95 м и осуществлять выгрузку, поднимается за 5,3 секунды.
- 2 передачи передние, 1 — задняя.
- Возможность развить скорость до 38 км/ч.
- Мотор мощностью 92 кВт.
- Бак вмещает 140 л топлива.
- Усилие на отрыв — 10,5 т.
Модель SDLG 936L одноковшовая. Ковш погрузчика позволяет проводит доставку грузов, работы по погрузке и разгрузке, захват плоских предметов. Есть возможность работать с крупными и мелкоштучными, сыпучими и длинными грузами.
От других моделей данной марки машина отличается более современным внешним видом.
Техника имеет следующие достоинства:
- Высокая рабочая производительность. 1 цикл включает в себя взятие груза, подъем стрелового механизма, транспортирование предмета к месту выгрузки. На все уходит 10 секунд. Для погрузки и разгрузки требуется 2-3 цикла.
- Комфортная, эргономичная кабина оператора. Разработано сиденье, на котором человек в течение длительного времени может работать, не уставая.
- Гидравлика для точного, удобного и эффективного управления дополнительными рабочими органами.
- Простое обслуживание, быстрая замена деталей и рабочих органов делает технику универсальной, при этом снижается время простоя при возникновении неисправностей.
Двигатель, установленный производителем на спецтехнику, может быть:
- Deutz (производство Германии). Дизельный двигатель 125 л.с. или 92 кВт. Объем 6,2 л. Особенности: прямая выдача горючего раствора и охладительной жидкости, высокоэффективная установка хорошей мощности, способная функционировать в сложных погодных условиях. Расход топлива — 220 г/кВт за 1 час работы.
- Cummins (производство США). Характеристики: мощность 87кВт (118 лс), расход топлива — 202 г/кВт за 1 час работы, мотор — 5,9 л.
- Yuchai (производство Китая). Этим двигателем оснащают машины, не подлежащие экспорту. Он уступает по мощностным, качественным и производительным характеристикам. Цена на транспорт с двигателем Yuchai ниже, но технические характеристики и надежность машины также отличаются в худшую сторону.
Очистку воздуха производят фильтры, продлевающие эксплуатацию элементов механизма. Они находятся в воздухозаборнике.
Ходовая часть:
- 2 секции рамы, соединенные шарниром. Это позволяет осуществлять поворот с меньшим размахом на ограниченной площади.
- Колесная формула 4х4. Максимальные нагрузки не влияют на степень устойчивости.
- Трансмиссия инновационного типа обеспечивает плавный ход. Оба моста принимают одинаковую нагрузку, запас мощности и надежности благодаря этому увеличивается.
- Бескамерные колеса (давление 4,5 бар).
- Система торможения состоит из дисковых тормозов сухого типа, стояночный тормоз, рассчитанный на 4 колеса, пневматический привод имеет один контур.
Экономичная гидравлическая система с 1 шлангом имеет 1 контур с гидронасосом. Это позволяет максимально упростить управление. Давление гидросистемы 16 МПа.
Отличительные характеристики кабины оператора:
- высокая степень удобств и комфортное расположение рычагов;
- полный угол обзора;
- использование звукоизоляционного материала для внутренней обшивки;
- система кондиционирования воздуха;
- управление с помощью джойстика;
- амортизирующие подкладки в кресле;
- наличие автомагнитолы.
При разработке кабины были учтены такие факторы, как удобство оператора во время трудового процесса, простое и точное управление рабочими органами.
Эксплуатация и техническое обслуживание погрузчика максимально простое из-за модульного расположения основных узлов и механизмов. Места, подверженные загрязнениям и нуждающиеся в уходе, открыты для доступа. Заправочные блоки также оформлены удобными блоками. Осмотр и техобслуживание заключается в смазке основных элементов. В противном случае детали изнашиваются, срок эксплуатации сокращается. Межсервисные интервалы определяются с учетом карты.
Электропогрузчик ЭП-0806
1. |
Гидравлический штабелёр Noblift EFS 1016 Погрузчик вилочный — электро 2008 г. 17.05.2017 |
ТАРО г. Москва |
30 000 | |
2. |
Самоходный электроштабелёр Otto Kurtbach Faster E Погрузчик вилочный — электро 2005 г. 02.06.2017 |
ООО «Европром» г. Москва |
110 000 | |
3. |
Штабелер Lifter GX 10/16 Погрузчик вилочный — электро 2007 г. 17.05.2017 |
Частное лицо г. Екатеринбург |
85 000 | |
4. |
Электроштабелер Штабелер самоходный LM-EL 1035 Погрузчик вилочный — электро 2008 г. 17.05.2017 |
Частное г. Москва |
210 000 | |
5. |
Электрический штабелер Погрузчик вилочный — электро 2016 г. 07.08.2019 |
Сибирский Центр Погрузчиков, ООО г. Омск |
цена по запросу | |
6. |
Самоходный штабелер Погрузчик вилочный — электро 2016 г. 07.08.2019 |
Сибирский Центр Погрузчиков, ООО г. Омск |
цена по запросу | |
7. |
BT LSV 1000 /4185/ Погрузчик вилочный — электро 1996 г. 17.05.2017 |
VELKOOBCHOD VZV s.r.o. г. Москва |
43 427 | |
8. |
Гидравлический штабелёр GrOST НDR 05/16 Погрузчик вилочный — электро 1950 г. 22.05.2017 |
Строительное оборудование GROST г. Санкт-Петербург |
32 000 | |
9. |
Pfaff 1030 Погрузчик вилочный — электро 2012 г. 07.08.2019 |
Промтех161, ООО г. Ростов-на-Дону |
40 000 | |
10. |
Pfaff 1016 Погрузчик вилочный — электро 2011 г. 07.08.2019 |
Промтех161, ООО г. Ростов-на-Дону |
32 000 |
Силовая установка
В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.
В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами – в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня – она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.
Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.
Рама
Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний – ведущий мост, а задний – управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.
На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам – наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон – зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.
Стоимость вилочных электропогрузчиков
Погрузочная техника имеет довольно высокую стоимость, и чем лучше технические характеристики модели, тем она дороже. Более того, если говорить об электрических погрузчиках, то, как правило, их стоимость на 30% выше бензиновых и дизельных аналогов. Описать цены всех существующих моделей просто невозможно, тем более что стоимость может варьироваться в зависимости от магазина или дилера. Но можно привести цены на описанные выше модели:
Название | Still RX 20-20 | ЭП 0806 | Balkancar EB 717.33 |
---|---|---|---|
Стоимость | 6950 EUR (цена напрямую у производителя с условием самовывоза с завода в Германии). | 150 000 рублей | 5800 долларов США |
Цены могут варьироваться довольно сильно, и многое зависит от класса погрузочной техники. Но если говорить о ценах на электропогрузчики одного класса, то стоимость приблизительно одинаковая с небольшими отличиями в зависимости от бренда
Если же на новое оборудование недостаточно средств, то можно обратить внимание на технику, бывшую в употреблении
Стоимость вилочных электропогрузчиков б/у
Цена на вилочные б/у электропогрузчики будет существенно ниже, чем стоимость нового оборудования. Но привести конкретные цифры довольно сложно, так как в этом вопросе все зависит от продавца, модели и состояния техники, ее технических данных и так далее.
К выбору б/у техники нужно подходить максимально внимательно. В Интернете довольно много сайтов, на которых можно найти объявления о продаже б/у складской техники. Например, можно купить подержанный Still 29-15 за 7800 долларов США уже с доставкой. Вообще можно найти довольно неплохие б/у модели, которые стоят в два раза дешевле новых.
Это интересно: Особенности эксплуатации и изготовления фронтальных погрузчиков на ДТ-75 и МТЗ: разбираем по пунктам