Бульдозер т 130

Где и как применяется бульдозер Т-130

За основу тяжелой спецтехники была взята модель трактора Т-130. Так как этот бульдозер производит небольшое давление на поверхность, а проходимость у него просто феноменальная, то колесные аналоги не идут с ним ни в какое сравнение.

Эта тяжелая спецтехника считается промышленной общего назначения и предназначена для следующих целей:

  • проведение строительных и реконструкционных работ;
  • планирование стройплощадок;
  • поднятие насыпей высотой до 2-х метров;
  • засыпание грунтом котлованов и других землеройных сооружений;
  • разработка и перемещение грунта на 50-150 м;
  • срезка верхнего слоя грунта для устранения неровностей;
  • расчистка территории и т. д.

При помощи такого тяжелого оборудования могут быть осуществлены работы по перемещению грунта, стройматериалов. Для выполнения сельхозработ в машине установлена задняя подвеска.

Ни одно, даже самое незначительное, строительство, не сможет обойтись без бульдозера. Он предназначен для того, чтобы разрабатывать стройплощадки и дорожные автомагистрали, рыть траншеи и котлованы, убирать мусор со строительной площадки.

Его берут за основу для переоборудования в трубоукладчик и т. д. Эта модель тяжелого бульдозера считается универсальной, поэтому ещё долго будет использоваться в различных областях промышленности, строительства и сельского хозяйства.

При проведении земляных работ с помощью этой тяжелой спецтехники их можно выполнять по трем основным принципам:

  • на грунтах 1-3 категории – срез идет одинаковой толщины;
  • на сухих, плотных – погружение отвала делается поперечно (гребенчатым способом);
  • на малом сопротивлении – от меньшего к большему (клиновым способом).

Разработка грунтовых выемок проводится с наибольшей производительностью, если угол положения наклона составляет 15 градусов. Если движение техники производится вверх, то уклон может иметь наибольший угол – 25, вниз – 35, поперечно – 30 градусов.

Траншейным способом производится перемещение из выемки земли на 50 метров, в этом случае использование промежуточных валов нецелесообразно.

Передвижение на 50-150 метров производится при накапливании почвы в валы. В некоторых случаях возможно изменение схемы работы.

В окончательном варианте земля выравнивается и производится обратный ход бульдозера. Перемещать почву на дальность свыше 150 метров считается нецелесообразным.

В сельском хозяйстве бульдозер Т-130 может проводить огромное количество различных работ: подготовка площадей под посев, обработка сельскохозяйственных культур, работы на складах, фермах и т. д., или использоваться как тяговая сила.

Так как у бульдозера гусеничный ход, он может пройти в таких местах, где колесному транспорту дорога закрыта, поэтому тяжелая спецтехника такого плана используется в сельском хозяйстве на довольно сложных работах.

Кроме этого, такой универсальный бульдозер специально комплектуют лебедкой и отвалом, чтобы он мог быть болотоходом. При глубоком вспахивании и культивации также задействуется эта спецтехника.

Специальная модификация была разработана для рисовых полей. Также это оборудование утрамбовывает силос в ямах. Зимой при помощи этой спецтехники можно очистить дороги и задержать снег на полях.

В промышленности бульдозеры Т-130 считаются практически незаменимыми при разработке и освоении месторождений полезных ископаемых, нефти и газа.

Они являются основой для большого количества специальных модификаций, без которых эффективная работа практически невозможна. Так как тяжелая спецтехника считается одной из самых мощных, то ее используют на любых работах.

Благодаря хорошим техническим характеристикам бульдозер используют не только для сельского хозяйства и строительства. С его помощью могут забиваться сваи, укладываться и закапываться трубы, он считается базовым в бурильных установках.

Эти тяжелые агрегаты нашли применение и в лесном хозяйстве. При помощи бульдозеров опахивают массивы, проводят профилактические работы по охране от пожаров, борются с майским хрущем.

И конечно, такие машины незаменимы в лесозаготовительных работах.

Модификация Т-130Б и «следующее поколение» — Т-170

Для заболоченных мест была разработана модификация Т-130Б. Она отличается он базовой более широкими, «болотоходными» гусеницами и более мощным двигателем Д-180. Нельзя не отметить, что при своей «неслабой» массе, бульдозер Т-130Б обладал превосходной проходимостью, благодаря рекордно низкому удельному давлению на грунт: 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности.

Т-130Б, с расширенными гусеницами и двигателем Д-180.

Т-130 стал базой для разработки и запуска в серию более передовой и современной модели промышленных тракторов — Т-170. Который, если бы не пресловутая «перестройка» и последующий развал СССР, также вошёл бы в число мощных тракторов — мировых бестселлеров.

Бульдозеры Т-130 на современном вторичном рынке

Так как в своё время бульдозеров Т-130 было выпущено сотни тысяч единиц, и в ХХI веке этот старый, но надёжный трактор можно приобрести практически в любом регионе России и других республик бывшего Союза.

В интернете найдётся немало объявлений о продаже таких бульдозеров. Цена варьируется от 250 тысяч рублей (за трактор преклонных лет и в довольно «усталом» техническом состоянии) до 1 млн рублей (за ещё вполне «бодрый» Т-130 с обновлённым двигателем, прошедшим капитальный ремонт). Немало объявлений и о продаже всевозможных запасных частей и комплектующих для Т-130.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 27 – серия бульдозеров десятого тягового класса с неповоротным отвалом, базой для которой послужил трактор Т 130. Техника предназначена для эксплуатации в различных зонах, включая районы Крайнего Севера. В серию входят несколько моделей, различающихся сферой применения и отдельными элементами конструкции. Помимо базовых версий (трактор Т 130), потребителям предлагались вариации, в основе которых лежали тракторы Т 140 и Т 170.

Бульдозер ДЗ 27 используется для разработки и перемещения материалов и грунта 1-3 категории на расстояние до 300 метров. Техника применяется при проведении строительных и дорожных работ, операций в лесном и сельском хозяйстве, работах на карьерах и районах с неровностями. Машина прекрасно справляется с разработкой навалов, насыпей, рекультивацией, выравниванием площадок под строительство и очисткой территории от деревьев, камней и небольших сооружений. Реже бульдозер задействуют в операциях по добыче полезных ископаемых.

Выпуск ДЗ 27 завершился довольно давно. Права на серию в настоящее время принадлежат (Ярославль), который занимается официальной продажей и обслуживанием данных бульдозеров. Машины проходят полноценный капитальный ремонт, получают паспорт (ЯРБ-170) и сертификат соответствия. Помимо этого, на технику после ремонта предоставляется гарантия 900 моточасов (9 месяцев эксплуатации).

Об истории создания трактора Т-130

Когда молодое советское государство задалось целью построить завод по производству промышленных тракторов (а случилось это в 1929 году), наши руководители не стали «изобретать велосипед», использовав богатый опыт и знания американских специалистов.

В США как раз разгоралась Великая депрессия 1929-1933 годов. Поэтому компания «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с радостью взялась за проектирование Сталинградского тракторного завода (сельскохозяйственных тракторов) и Челябинского (промышленных тракторов). Репутация «Альбер Кан» была безупречной: до Великой депрессии эта фирма спроектировала и приняла участие в строительстве большинства заводов Генри Форда.

Базовой моделью для ЧТЗ стал американский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под названием «Сталинец-60», сошла с конвейера нового завода 15 мая 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, выпускавшиеся заводом, назывались «Сталинцами», имя вождя компартии носил и сам завод. В годы Великой Отечественной производственные мощности предприятия были использованы для выпуска тяжёлых танков КВ, самоходных артиллерийских установок и тягачей для гаубиц.

Абсолютным бестселлером челябинского завода стал многофункциональный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», обладатель многих мировых рекордов, в том числе и массовости: с 1963 по 1983 годы было сделано 412 145 таких машин. Трактор Т-130 — прямой потомок «сотки», разработанный и запущенный в серию в условиях продолжающегося производства Т-100М усовершенствованный его вариант

Бульдозер Т-130. Технические характеристики | Спецтехника

Гусеничный бульдозер Т-130 на базе трактора Т-130 общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).

Изготовитель Т-130 — Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства — 1969 год.

На бульдозере Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов. Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.

Рама бульдозера Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков — пять, поддерживающих роликов — два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям. Бульдозер Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).

Технические характеристики бульдозера Т-130:

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя: 117,7 (160) кВт (л.с.)Вместимость топливного бака: 290 л.Колея: 1880 мм.Продольная база: 2478 мм.Дорожный просвет: 415 мм.Ширина башмаков, мм 500Габаритные размеры:длина — 5193 мм.ширина — 2475 мм.высота — 3085 мм.Масса конструктивная: 14320 кг.

Аналоги

Аналогов бульдозера Т-130 немало. Прежде всего, это существенно усовершенствованная версия данной модели – бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие более старой модели, в ней отсутствуют.

Другим аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его различные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Данная модель несколько уступает ТМ-10.

Кроме того, имеются иностранные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65. Производительность последних, по заверению изготовителя, в два раза превосходит производительность Т-170. А Caterpillar D6R и вовсе заменяет три бульдозера Т-170. Правда, стоимость иностранных аналогов в 1,5-3 раза больше отечественных.

Ходовая часть и рулевое управление

Гусеничный трактор управляется с помощью комплекса рычагов, соединенных с фрикционами (отмечается, что служат они недолго). Рычажная система контактирует с различными валами и муфтами, установленными преимущественно на заднем мосту. Наличие ленточного тормоза позволяет развернуть машину вокруг своей оси.

Подвеска трактора – это полужесткий механизм, оснащенный поперечной рессорой (эта деталь состоит из двух лонжеронов). Передвижение осуществляется за счет четырех колес, два из которых являются ведущими. Гусеницы состоят из отдельных звеньев, соединенных между собой посредством стальных пальцев.

История появления и применение

Местом изготовления данного бульдозера является Челябинский тракторный завод (как и Б10М), на котором производили также и его предшественника – Т-100. Кстати, в народе Бульдозер Т-130 часто называли «соточкой», так как он является модернизацией Т-100. Производство данной спецтехники происходило в период с 1966 и до конца 80-х годов

Он пользовался широкой популярностью в качестве промышленного бульдозера, с помощью которого можно выполнять широчайший спектр работ.

Бульдозер Т-130, фото которого известны каждому, просто незаменим как в промышленности, так и в хозяйстве. Именно эта машина стала основой для привычных нам сельских экскаваторов (см. ЭО 2621), тягачей (см. Камаз 4308).

Подробнее смотрите на видео:

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 06.12.1994

Подробная информация

Наименование документ «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА» (утв. Приказом Минстроя РФ от 06.12.94 N 13)
Вид документа перечень, рекомендации
Принявший орган минстрой рф
Номер документа 13
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 06.12.1994
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
Навигатор Примечания

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА» (утв. Приказом Минстроя РФ от 06.12.94 N 13)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАШИН

Таблица

БУЛЬДОЗЕРЫ И КАТКИ

Марка бульдозера, катка Наименование показателя
длина отвала, м высота отвала, м управление мощность, кВт (л.с.) марка трактора масса бульдозера, катка,т рабочая скорость, км/час ширина гусеницы, колеса, мм количество колес, гусениц, шт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Бульдозеры
ДЗ-29 (Д-535) 2,56 0,8 Гидравлическое 56(75) Т-74 6,37 2,4 390 2
ДЗ-42 (Д-606) 2,56 0,82 56(75) ДТ-75 6,89 3,5 — 4 390 2
ДЗ-53 (Д-686) 3,2 1,2 Канатное 79(108) Т-100 13,23 2,4 — 3 500 2
ДЗ-54С (Д-687С) 3,2 1,2 Гидравлическое 79(108) Т-100 12,88 2,4 — 3 500 2
Д-259 4,15 1,1 Канатное 79(108) Т-100 13,37 2,4 — 3 500 2
ДЗ-27С (Д-523С) 3,2 1,3 Гидравлическое 118(160) Т-130 16,91 2,4 — 2,8 700 2
ДЗ-110 3,2 1,3 Гидравлическое 118(160) Т-130 16,91 2,4 — 2,8 700 2
ДЗ-9 (Д-275А) 3,35 1,1 Канатное 132(180) Т-180 17,28 3 — 3,4 700 2
ДЗ-35С (Д-575С) 3,64 1,29 Гидравлическое 132(180) Т-180 17,75 3 — 3,4 700 2
ДЗ-24 (Д-521) 3,36 1,1 132(180) Т-180 16,31 3 — 3,4 700 2
ДЗ-24А (Д-521А) 3,64 1,43 Канатное 132(180) Т-180 17,21 3 — 3,4 700 2
Каток
КМ-305 (КУ-701) 3,4 1,4 Гидравлическое 219(300) КС — 701 23,5 3 — 5 700 4

Таблица

СКРЕПЕРЫ (ПРИЦЕПНЫЕ)

Наименование показателя Единица измерения Марка скреперов
ДЗ-30 (Д-541А) ДЗ-33(Д-569) ДЗ-20(Д-498) ДЗ-20А
Емкость ковша куб. м 3 7
Ширина захвата м 1,9 и 2,1 2,59
Глубина резания 0,2 0,3
Толщина отсыпаемого слоя 0,3 0,35
Мощность кВт (л.с.) 55(75) 79(108)
Масса скрепера т 2,75 7

Таблица

ЭКСКАВАТОРЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Наименование показателя Марка экскаватора
ЭО-1621 (Э-153) ЭО-3211 (Э-302) ЭО-3311Г, (Э-302Г) ЭО-3111А (ЭО-303А) Э-504 Э-506
Емкость ковша с зубьями, куб. м 0,15 0,3 0,4 0,5
Длина стрелы, м 2,3 4,9 4,9 5,5
Наибольший радиус резания 4,1 7,8 7,8 9,2
Наибольшая глубина копания:
— для траншей, м 2,2 4 4 — 4,4 5,5
— для котлованов 2,2 2,6 2,6 — 3 4
Радиус выгрузки в транспорт, м 2,1 4,2 4,15 5,4
Высота выгрузки в транспорт, м 1,7 2,25 2,7 — 3 1,7
Мощность, кВт (л.с.) 27(37) 28(38) 37(50) 59(80)

Технические характеристики бульдозера Т-130

Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:

  1. Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
  2. Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
  3. При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
  4. Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
  5. Дорожный просвет модели – 415 мм,
  6. Ширина колеи – 1880 мм.
  7. Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.

Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:

История создания

В годы, когда американское государство постигла Великая депрессия, их компания из Детройта заключила контракт на строительство тракторного завода, расположенного в Челябинске. Базовой моделью будущего отечественного трактора стал «Катерпиллар-60». Уже в 1933 году с конвейера сошла первая машина, получившая имя «Сталинец-60».

В годы тяжелой ВОВ производственные мощности направили на выпуск САУ и танков КВ, тягачей, перевозящих гаубицы. После войны челябинское предприятие выпускало многофункциональный трактор, знаменитую «сотку». Агрегат побил несколько мировых рекордов. Модификация Т-130 стала прямым потомком прославленной «сотки». Этот бульдозер выпускают серийно до сих пор.

Бульдозер т-130

Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.

Назначение

Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:

  • Бульдозерно-рыхлительных.
  • Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
  • Специализированной глубокой пахоты и боронования.
  • В транспортировочных целях.

ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.

Фото бульдозера Т-130

Особенности

Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:

  • Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
  • Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
  • Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
  • Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.

ВАЖНО! Этот бульдозер завоевал свой авторитет еще в годы существования Союза и до сих пор послушно работает во многих хозяйствах несмотря на то, что его выпуск давно прекращен.

Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Удельный расход топлива

Система смазки двигателя

Силовые агрегаты

Производительность и тяговые характеристики гусеничного бульдозера были существенно улучшены за счет установки более мощных двигателей. С начала производства и по 1981 год включительно трактор комплектовался мотором марки Д130. Это четырехтактный дизельный агрегат, мощностью 130 лошадиных сил. Его активация происходила за счет бензинового мотора – так называемого пускового.

С 1981 года на новые модели начали устанавливать усовершенствованный тип силовой установки – Д160. Его отличительной особенностью является функция турбонаддува. Благодаря этому, мощность возросла до 160 лошадиных сил. Как и предшественник, этот двигатель работает в паре с пусковым мотором.

Оба двигатели отличаются своей надежностью. Кроме того, они сравнительно экономичны – за счет наличия камеры сгорания, электрического стартера и пускового мотора. В основной двигатель заливается дизельное топливо, в бензиновый – любая подходящая смесь. Подойдет даже газовый конденсат и керосин. Удельный расход – 180 литров (зависит от интенсивности работ).

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного , DEUTZ AG.

Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели. Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП — постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м. Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.

Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

promplace.ru

Управление ходовой частью

Подвеска установки полужесткая, имеет поперечную рессору для балансировки. На изготовление рамы идет 2 штампованные лонжерона, которые объединены с узлом заднего моста. Полотно гусениц соединяет штампованные траки металлическими пальцами.

Управление установкой производят, задействовав рычажную систему через комплекс ленточных фрикционов. Для выполнения бульдозером кругового разворота используют поворотную муфту. Она закреплена на задней части моста, через валы соединена с шестернями привода. Применяя ленточный тормоз, закрепленный на поворотной муфте, удается развернуть машину практически на месте, без передвижения.

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.

Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».

Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.

Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.

Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.

Т-130 на строительстве дороги.

Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.

История создания

Изобретение гусеничного хода является таким же великим и фундаментальным, как и изобретение колеса. Но если создатель колеса неизвестен, то гусеницы были изобретены русским крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым, родившимся в 1827 г. в с. Никольское, относящемся к Вольскому уезду Саратовской губернии. Родители изобретателя были крепостными.

Высший Совет народного хозяйства Советского Союза в 1926 г. принимает постановление о строительстве тракторного завода в Сталинграде. Закладка Сталинградского, а впоследствии Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) состоялась 12.07.1926 г., а уже 17.06.1930 г. был выпущен первый СТЗ-1 — колесный трактор с двигателем мощностью 30 л.с. К 1932 году с конвейера завода уже сходило более 140 тракторов в сутки.

Базовой моделью бульдозера ДЗ-42 является гусеничный трактор ДТ-75, производство которого было начато в 1963 г. В отличие от предшественника, ДЗ-42 выполнял любые землеройные работы и использовался при формировании стройплощадок. Многофункциональность бульдозера обеспечивалась тем, что на него устанавливался универсальный отвал, на котором можно было менять угол наклона.

В настоящее время ВгТЗ является тракторной компанией, входящей в концерн «Тракторные заводы». За время существования производства предприятие выпустило ряд модификаций ДЗ-42, спрос на которые остается на высоком уровне.

К примеру, на советской научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-30», открытой 09.10.1987 г. и просуществовавшей до 04.04.1991 г. в качестве транспорта работали болотоход ДТ-75 и бульдозер ДЗ-42.

Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1

1

– толкающий брус;2 – нож;3 – отвал;4 – винтовой раскос;5 – гидроцилиндр;6 – трактор

Погрузчик-бульдозер ДЗ-133

Бульдозер-погрузчик ДЗ-133 1 — ковш; 2 — устройства для смены рабочих органов; 3 — стрела; 4 — попарно работающие гидроцилиндры; 5 — управление стрелой и ковшом; 6 — базовый трактор; 7 — тяг; 8 — несущая рама. Сменное дополнительное рабочее оборудование 1 — увеличенный ковш; 2 — ковш для снега; 3 — сельскохозяйственные вилы; 4 — грузовые вилы; 5 — монтажный крюк; 6 — челюстной захват; 7 — удлинитель; 8 — уширитель и рыхлитель заднего хода.

Бульдозер ДЗ-42Г

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Бульдозер ДЗ-101 А

1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.

1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01). Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1)

poznayka.org

Бульдозер Т-130 — устройство и характеристики

Очередной долгожитель рынка строительно-разрушительных машин — бульдозер Т-130. Назвать его конструкцию неудачной можно лишь для современных условий, поскольку уже давно рынок заполонили эквиваленты с более качественной сборкой. К тому же эта модель значительно устарела. Однако у неё есть свои преимущества, которые могут заинтересовать потребителя.

Устройство бульдозера Т-130

Технические характеристики бульдозера позволяют классифицировать модель по 6-му тяговому классу. Навесное оборудование позволяет сделать из гусеничного трактора общего назначения сделать многофункциональный бульдозер Т-130, применяемый в строительстве и в хозяйственных нуждах. Среди такого оборудования можно отметить бульдозерный отвал, различные лебёдки и ряд других приспособлений. Его можно использовать для целого ряда операций, в том числе дорожных, мелиоративных, плантажных, сельскохозяйственных и землеройных. При необходимости дополнить конструкцию можно валом отбора мощности.

Бульдозерный отвал имеет большой вес (17 т.) и является неповоротным. Для его работы используется порядка 70% общей мощности двигателя.

При желании можно найти модифицированную версию этого трактора с маркировкой Т-130Б. Этот вариант адаптирован для проведения работ на болотистой местности. Болотоходный бульдозер Т-130Б в отличие от стандартного имеет увеличенную площадь гусеничного полотна.Кабина – двухместная. Она закрытая, что удобно для операторов.

Сцепление бульдозера Т-130

Муфта сцепления этой модели входит в состав 8-ступенчатой механической трансмиссии. Она является постоянно замкнутой. Муфта имеет 2 пары дисков. Первая из них является ведущей, а вторая – ведомой. Помимо сцепления, привод машины оборудован фрикционами, редукторами и гипоидной передачей.

Двигатель бульдозера Т-130

В разные годы бульдозер Т-130 комплектовался различными версиями узлов. Конструкция постепенно дорабатывалась и начальный двигатель на 140 сил заменили на 160-сильный вариант с турбонаддувом. Его запуск в зимнее время вызывает некоторые затруднения, что характерно для моделей того периода производства. Связано это с тем, что дизельный двигатель запускается от другого – бензинового карбюраторно-пускового двигателя.

Сам двигатель 4-тактный и 4-цилиндровый. Он оборудован камерой сгорания в днище поршня.

Расход топлива бульдозера Т-130

При условии использования 140-сильного двигателя плановый расход топлива бульдозером составляет 180 г/л.с.ч. В других вариантах комплектации расход отличается.

Технические характеристики бульдозера Т-130

  • Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, л.с. — 160;
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности , об/мин: 1250;
  • Частота вращения ВОМ, об/мин: 1000;
  • Диаметр цилиндра, мм — 145;
  • Ход поршня, мм — 205;
  • Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВтч — 244,3 ;
  • топливо для основного двигателя дизельное;
  • топливо для пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в пропорции 20:1;
  • Вместимость топливного бака, л – 290;
  • Колея, мм – 1880;
  • Продольная база, мм – 2478;
  • Дорожный просвет, мм – 415;
  • Ширина башмаков, мм – 500;
  • Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа — 0,05;
  • Габаритные размеры, мм — 5193х2475х3085;
  • Масса конструктивная, кг — 14320.

Трансмиссия и гидравлика

Бульдозер ДЗ-42 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач (КП), располагаемой у заднего моста. Для привода в движение используется сухая постоянно замкнутая двухдисковая муфта сцепления. На ДЗ-42 установлены ленточные тормоза.

Для уменьшения создаваемых при поворотах бульдозера нагрузок, задний мост оборудован двумя планетарными редукторами.

Встроенная гидравлическая система, состоящая из силового гидроцилиндра, гидронасоса, гидрораспределителя с гидрозамком и предохранительного гидроклапана, управляет навесным оборудованием. Масло в гидросистему подается через масляный бак и фильтр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: