Устройство
Эш 10 70 делится на такие элементы:
- Опорная часть
- Рабочее оборудование
- Механизм напора
При сравнении с гусеничным перемещением такая машина меньше давит на поверхность. Навесные агрегаты фиксируются на несущей раме. Сама она укрепляется на гидравлической опоре.
В передней части машины располагается стрела, способствующая эксплуатации ковша. Для удержания стрелы имеются удерживающие приспособления с роликами на концах, которые находятся ближе к концу кузова.
На поворотной платформе находятся главные модули машины:
- Лебедка для тяги и подъема
- Привод для осуществления хода
- Устройство поворота
- Надстройка
- Пневматическая установка
- Устройство для смазки
- Электрическое оборудование
Преобразовательный модуль стоит на конце платформы. Компрессорное оборудование и силовой трансформатор находятся на правой части платформы. Высоковольтный токоприемник служит нулевым значением платформы. Высота экскаватора изменяется из-за движения гидравлических башмаков, которые расположены под основной плитой. Регулировка башмаков осуществляется автоматически или вручную в зависимости от свойств поверхности. Движение экскаватора идет попеременно. Сначала вверх поднимаются передние лапы. Потом происходит опускание с отклонением вперед. Так, происходит цикл перемещения каждой стороны. Экскаватор оснащен оборудованием, которое работает от напряжения 1000 В и выше. На место эксплуатации экскаватор поставляется по частям. Потом происходит сборка и наладка оборудования.
Габаритные размеры
Экскаватор ЭШ 10/70 имеет достаточно массивную конструкцию, которая обладает высокой жесткостью благодаря встроенным распорным и стягивающим каркасам. Сами габариты техники могут отличаться в зависимости от конкретной модификации. К примеру, размеры поворотной платформы экскаватора ЭШ 10/70 варьируются от 12 до 15 метров. Длина стрелы, которая предназначена для движения ковша равняется 70-ти метрам. Общая высота экскаваторной техники составляет от земли до верхней точки кузова не менее 9,6 метров. Объемы ковша могут также изменяться так, как крепления ковша считаются универсальными и предназначены для крепления разных моделей рабочих органов. Стандартный ковш имеет объем 10 кубических метров.
Стоит отметить, что высота техники постоянно меняется благодаря передвижению гидравлических башмаков под основной плитой. Башмаки регулируются автоматически или в ручном режиме исходя из текущих условий грунта с учетом его уплотнения. Перед экскаватора может быть выставлен несколько выше задней части конструкции, это обусловлено тем, что во время перемещения каретки с загруженным ковшом создается большая перегрузка, и экскаватор может попросту перевернутся вперед. Перемещение техники осуществляется переменно, сначала передние лапы приподнимаются вверх на уровень от одного до 1,2 метра, затем опускаются со смещением вперед, таким образом, передвигая конструкцию. Цикл повторяется поочередно с каждой стороной до того момента, пока экскаватор не передвинется в нужное проектное положение. Подробнее на:
Кабина
Кабина оператора находится под металлическим кузовом на выступе. Она делится на основу, боковые стены и заднюю перегородку. Комфортность контроля за рабочим процессом обеспечена наличием кресла и эргономикой пультов. А также имеется световой фильтр и обдув воздуха, что защищает стекла от появления влажности и льда.
Это интересно: Принцип работы гидравлического экскаватора: освещаем тщательно
Устройство шагающего экскаватора
Промышленный экскаватор ЭШ 10/70 имеет основную опорную плиту, на которую распространяются все нагрузки. Благодаря специальной плите техника равномерно распределяет вес по всей площади грунта.
В отличии от гусениц, гидравлические шагающие плиты позволяют добиться минимального давления на почву так, как вес одной машины варьируется от нескольких сотен до пары тысяч тонн.
На обычном гусеничном ходу экскаватор бы попросту провалился в почву, ограничив свою подвижность и уменьшив устойчивость. Повышенной проходимостью обладает также гусеничный экскаватор ЭКГ-10.
Все основные навесные агрегаты крепятся к несущей раме, которая закрепляется на гидравлических опорах. Экскаватор имеет массивную кабину. Внутри кабины расположен силовой агрегат, приводы стрелы, ковша и опор, а также сама точка с органами управления для оператора. В передней части закрепляется стрела, предназначенная для движения ковша. В некоторых версиях могут быть установлены дополнительные фиксирующие выносные опоры для стрелы. Отечественный экскаватор шагающий ЭШ 10/70 имеет парные держатели с роликами на концах. Данные опоры монтируются в задней части кузова и предотвращают самопроизвольное падение стрелы. Силовые агрегаты расположены внутри.
Сами габариты техники могут отличаться в зависимости от конкретной модификации.
Технические характеристики
Высокопродуктивный экскаватор ЭШ 10/70 технические характеристики, которого позволяют проводить разработку крупных карьеров способен перемещать за 1 проходку до 10 кубов грунта или любого другого сыпучего материала. Для карьерных работ идеально пойдет экскаватор ЭКГ-5А. Высота загрузки составляет порядка 27 метров. Длина основы ковша достигает 10-ти м, что позволяет экскаватору осуществлять эффективную процедуру загрузки. Техника может эксплуатироваться при температурах от – 40 до +50 градусов, при работе в морозы все ролики обязательно подвергаются проведению процедуры нанесения дополнительной незамерзающей смазки.
Общие технические характеристики:
- несущая база – экскаватор эш 10 70;
- общая длина стрелы – 70 м;
- максимальная емкость ковша – 10 м3;
- время осуществления одного цикла – 52 сек.;
- максимальная глубина копания – до 35 метров;
- радиус выгрузки ковша – 66,5 м;
- номинальная производительность – 686 м3/Час;
- подъемные усилия – 500 Кн;
- габаритные размеры – 10 000 мм х 13 720 мм х 9 600 мм;
- общий вес – 688 000 кг.
В качестве дополнительного оборудования на экскаватор устанавливается внешнее освещение по всему периметру, которое необходимо для проведения технических работ в ночное время. Внутри кабины имеется несколько встроенных нагнетателей теплого воздуха для поддержания рабочей температуры в морозы.
Дополнительные возможности
Техническое устройство экскаватора ЭШ 10/70 позволяет не только разрабатывать горные породы, но и участвовать в их загрузке на грузовой транспорт. С помощью данной техники осуществляется загрузка крупных карьерных самосвалов типа БелАЗ с грузоподъемностью не менее 25 тонн.
Можно выделить несколько главных возможностей машины:
- разработка горных пород;
- перемещение сыпучих материалов на расстояние;
- погрузка материалами грузового транспорта;
- разрыхление почвы для разработки;
- углубление водоемов;
В зависимости от типа выполняемых работ к машине прикрепляются специальные ковши и прочее навесное оборудование, предназначенное для конкретного рабочего процесса. Шагающий экскаватор данного типа способен работать на грунтах и породах малого, среднего и сложного типа, с дополнительным рыхлением с помощью взрыва.
Самые большие экскаваторы в мире
Роторный Bagger 228
Роторный экскаватор-гигант
Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.
Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.
Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.
Более подробная информация приведена на видео:
Стоит машина около ста миллионов долларов.
Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.
Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.
Шагающий гигант Big Muskie 4250W
Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.
Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.
Гидравлический Terex RH 400
Немецкий гидравлический Terex RH400
Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.
Подробно в данном видео:
Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.
О предприятии-производителе
ЧАО (Частное акционерное общество «Новокраматорский машиностроительный завод») до обострения отношений с Россией являлся одним из крупнейших не только на Украине, но и в мире заводов тяжёлого машиностроения.
Основанный в 1934 году Серго Орджоникидзе, этот завод на протяжении многих лет был градообразующим предприятием города Краматорска Донецкой области.
Его продукция – горно-рудное, металлургическое, прокатное, кузнечно-прессовое, подъёмно-транспортное, энергетическое и специальное оборудование.
Новокраматорский машиностроительный завод, фото 2007 г.
Новокраматорский машиностроительный завод произвёл 3 крупнейших в мире пресса: два усилием по 750 МН для Самарского металлургического и Верхнесалдинского металлургического заводов, а также пресс усилием 650 МН для авиационного завода в г. Иссуар (Франция). Оборудование для космодромов, стартовые вышки, установщики, оборудование для пусковых шахт. Портальные и мостовые краны; автомобильные подъёмники; краны на гусеничном и пневмоходу, железнодорожные краны. Горно-рудные машины, подъёмные машины для шахт; рудо- и угле-размольные мельницы, экскаваторы роторные и шагающие, угольные комбайны (проходческие и очистные); буровые установки, проходческие машины для строительства подземных тоннелей и линий метро. И многое другое.
По итогам 2013 года завод занял 3-е место в рейтинге ведущих предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню управленческих инноваций. На предприятии работали 8,5 тысяч сотрудников (а перед развалом СССР, в 1990 году было 30 тысяч).
Первые шаги
Первый в мире шагающий экскаватор был создан в 1913 году, когда американец Оскар Мартинсон изобрел шагающий механизм для драглайна. Однако и первая, и последующие зарубежные машины использовали механический ход — в них стояли эксцентрики, приводящие в движение башмаки. Отцом же шагающих экскаваторов в том виде, в котором они известны сейчас, был советский конструктор, главный специалист горнорудного машиностроения Уралмашзавода — Борис Иванович Сатовский. Всего за 8 месяцев 1948 года Сатовский и его команда разработали первый в СССР — и в мире — шагающий экскаватор с гидравлическим движителем — приводом, позволившим многократно увеличить работоспособность и нарастить мощность машины. Такие сроки кажутся немыслимыми даже для стахановских темпов, ведь, по нормативам, на разработку машины от проектирования до выпуска из цеха отводится 3 года.
Первый шагающий экскаватор был введен в эксплуатацию в 1949 году. Это был ЭШ 14/75 (объем ковша — 14 кубометров, длина стрелы — 75 метров) и отправился он прямиком на строительство Волго-Донского канала, где проработал ровно 30 лет, побив все возможные рекорды долголетия. Павел Бажов окрестил его «Царь-машиной», однако, по сравнению со следующими поколениями, ЭШ 14/75 можно назвать игрушечным.
Второй по величине шагающий экскаватор в мире — ЭШ 100/100 — стал советским ответом на американский драглайн Big Muskie, который был абсолютным рекордсменом по габаритам, пока его не демонтировали.Легендарный Big Muskie
ЭШ 100/100, детище Сатовского, получился поистине масштабным: в его ковше могла бы разместиться двухкомнатная квартира, а комплектующие доставляли на монтажную площадку рядом с Назаровским разрезом два десятка товарных поездов. Однако, когда сборка закончилась, обнаружили, что карьер располагается в нескольких километрах. ЭШ 100/100 отправился к забою пешком, а, чтобы гигант мог перешагнуть рельсы, пришлось даже на время перекрыть Транссибирскую магистраль. Экскаватор проработал в Назаровском разрезе с 1977 по 1993 годы, переместив за это время 127,7 миллиона кубометров горной породы. После распада СССР начался не самый благополучный экономический период в истории России, и ЭШ 100/100 оказался невостребованным — в конечном итоге его разобрали на металлолом.
Тяжёлая техника: ЭШ 20.90, ЭШ-6/45, БК-1000А
Около месяца назад в сообществе был пост о горно-химическом комбинате «Сiрка» в Новояворовске Львовской области. Почему-то там было мало уделено внимания самому, на мой взгляд, интересному — гигантским шагающим карьерным экскаваторам. На днях вернулся из тех краёв, спешу исправить упущение. Все фотографии датированы 28 ноября сего года. 01. Эта тяжёлая машинерия разрабатывала карьер. Машинерии, само собой, было больше, но сейчас сохранились только эти экземпляры. 02. В 2003 году комбинат прекратил добычу серы открытым способом (некоторое количество добывалось с помощью подземной выплавки), а в 2006 году — остановился полностью. В конце 2006 года карьер стал самым большим озером Львовской области. Площадь — около 6 квадратных километров, глубина — до 80 метров. 03. Это ЭШ-6/45, шагающий экскаватор-драглайн производства Новокраматорского завода. Цифры в номенклатуре означают объём ковша и длину стрелы. 04. Стреловой башенный кран БК-1000 грузоподъемностью на основном крюке 63 т, на вспомогательном — 12.5 т используется в строительно-монтажном промышленном строительстве, а также для подачи бетона на гидротехническом строительстве. Кран общей массой порядка 377 т, работает от сети переменного тока напряжением 380 В и имеет высоту подъема 88 и 96 м на основном и вспомогательном крюках соответственно. Кран имеет поворотную башню и подъемную стрелу. Выпускался Минмонтажспецстроем. БК-1000А от заводской модификации отличается наличием гуська вспомогательного подъема длиной 10 м. Усилена верхняя секция стрелы. Проект разработан ПКБ Укрглавстальконструкции.
05. 06. 07. Шагающий экскаватор-драглайн ЭШ 20.90 производства УЗ). С 1982 года было выпущено 57 экземпляров. Это — №11, рядом находится №21 (на первой картинке справа). 08. Объём ковша — 20 кубометров, длина стрелы — 90 метров. Рабочая масса — 1690 тонн. 09. Глубина копания — до 42 м, высота выгрузки — до 38 м. За один цикл можно перенести до 63 т грунта, продолжительность цикла — 1 минута. 10. 11. 12. 13. 14. 15. В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки; каждый башмак управляется двумя гидравлическими цилиндрами. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется. В гидравлической системе ЭШ 20.90 содержится 18 тонн масла, рабочее давление — до 200 атмосфер. Скорость передвижения — до 200 метров в час, в типичных рабочих условиях — не больше 60. Один «шаг» длится около минуты.
16. В экскаваторе ЭШ 20.90 используется 11 электродвигателей мощностью от 250 до 2500 кВт (2×1120 — механизм подъёма, 4×250 — механизм поворота, 2×1120 — механизм тяги, 2×800 — механизм хода, 1×2500 — синхронный двигатель преобразующего агрегата). Напряжение питающей сети — 6 кВ. Эти двигатели — большие серые цилиндры. Двигатели более привычного вида используются для служебных целей (вентиляция, внутренняя кран-балка для обслуживания основных агрегатов) и питаются от сети 380 В (для преобразования напряжения на борту имеется трансформатор). 17. 18. 19. 20. 21. Рабочее место главного оператора ЭШ 20.90. Машиной управляет экипаж из 4 человек. 22. Диаметр троса — 64 мм. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Верхняя точка стрелы. 29. 30. Бывшее карьероуправление и дирекция комбината. Сейчас некоторые здания используется арендаторами (производство пенопласта, строительных материалов, профнастила). 31. 32. Иван Григорьевич сейчас сторожит карьерную технику. Он участвовал в монтаже экскаваторов, был механиком и машинистом. Благодаря ему стал возможным осмотр внутренних помещений ЭШ 20.90 и подъём на стрелу. Летом 2011 года Иван Григорьевич будет консультантом по демонтажу. Экскаваторы уже проданы, вскоре будут разобраны, перевезены на работающий карьер и восстановлены.
ru-abandoned.livejournal.com
Основные производители
Свыше 80% используемых в нашей стране шагающих экскаваторов выпущено двумя основными производителями: Новокраматорским машзаводом (НКМЗ) и Уральским машинотракторным заводом (Уралмаш или УЗТМ).
Но до сих пор продолжает использоваться большое количество данной спецтехники, выпущенной ими еще в 80-х – 90х годах ХХ века, что наглядно характеризует ее высокую надежность и эффективность.
НКМЗ
Производство первых моделей шагающих экскаваторов-драглайнов началось на предприятии с конца 40-х г. ХХ столетия, а к концу 50-х был налажен выпуск роторных экскаваторов.
Одной из самых популярных моделей, выпускаемых заводом в 70-80-е г., являлся экскаватор Эш 10-70, выгодно отличавшийся от своих аналогов наибольшей производительностью за счет увеличенного размера стрелы до 70 метров, вместимости ковша 10 кубометров, наиболее максимальной глубины копания до 35 метров и относительно небольшим рабочим весом 695 тонн. С середины 90-х г. вместо Эш 10-70 выпускается его модернизированная версия Эш 11-70 с увеличенным объемом ковша.
Фото шагающего экскаватора производства НКМЗ
В настоящее время на НКМЗ производится 9 моделей экскаваторов-драглайнов, имеющих различную производительность и другие технические параметры.
Приведем их основные технические параметры:
Параметры | Эш 6,5-45 | Эш 11-70 | Эш 14-50 | Эш 15-80 | Эш 20-65 | Эш 20-90 | Эш 10-100 |
Объем ковша (куб. м) | 6,5 | 11,0 | 14,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 |
Длина стрелы (м) | 45 | 70 | 50 | 80 | 65 | 90 | 100 |
Мах глубина выкапывания (м) | 22,0 | 35,1 | 21,0 | 40,3 | 32,2 | 42,5 | 50,1 |
Мах радиус копания (м) | 43,5 | 66,5 | 46,5 | 76,5 | 61,0 | 83,5 | 93,5 |
Мах высота выгрузки (м) | 19,5 | 27,5 | 20,5 | 32,2 | 27,0 | 38,5 | 42,2 |
Мах скорость движения (м/час) | 133 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Мах давление на грунт (кПа) | 58,8 | 95,7 | 82,84 | 98,3 | 88,2 | 105,2 | 98,4 |
Производительность (куб.м/час) | 557 | 754 | 1292 | 931 | 1385 | 1200 | 600 |
Модельный ряд роторных экскаваторов, выпускаемых сегодня заводом, включает 8 моделей:
Параметры | Эр 800Г | Эр 1500 | Эр 3000 | Эр 3500М | ЭрШР 4500-21 | ЭрШР 4500-30 | ЭрШР 5250 | ЭрШР 7000 |
Диаметр ротора (м) | 5,0 | 6,8 | 8,6 | 10,6 | 11,0 | 12,5 | 16,5 | 16,5 |
Число ковшей ротора (шт) | 20 | 12 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мах высота копания (м) | 12,5 | 16,5 | 20,0 | 23,1 | 21,3 | 30,2 | 33,1 | 37,5 |
Мах глубина выкапывания (м) | 0,6 | 1,7 | 2,1 | 1,8 | 2,0 | 3,1 | 2,6 | 3,2 |
Мах скорость движения (м/час) | 450 | 480 | 540 | 480 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Мах давление на грунт (кг/кв.см) | 1,32 | 1,21 | 1,23 | 1,25 | 1,08 | 1,13 | 1,43 | 1,55 |
Масса экскаватора (т) | 380 | 710 | 1140 | 1280 | 1470 | 2270 | 3760 | 4370 |
Отличительными особенностями производимой НКМЗ спецтехники является наличие комфортабельной кабины для оператора, современных приборов управления и контроля, надежность и долговечность основных механизмов и узлов.
«Уралмашзавод»
Выпуск первых моделей шагающих экскаваторов-драглайнов начался на заводе с конца 40-х г. ХХ столетия. В настоящее время Уралмашем производится 13 моделей такой спецтехники, 6 из которых обеспечивают пониженное давление на грунт во время работы.
На фото шагающий экскаватор производства «Уралмаш src=»https://allspectech.com/wp-content/uploads/2014/12/esh2090u_uralmash.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»398″
Приведем основные технические параметры некоторых моделей:
Параметры | ЭШ 11-75 | ЭШ 20-90 | ЭШ 40-100 | ЭШ 65-100 | ЭШ 30-110 | ЭШ 25-120 | ЭШ 40-130 | ЭШ 100-100 | ЭШ 100-125 |
Объем ковша (куб.м) | 11,0 | 20, 0 | 40, 0 | 65, 0 | 30, 0 | 25, 0 | 40, 0 | 100, 0 | 100, 0 |
Длина стрелы (м) | 75 | 90 | 100 | 100 | 110 | 120 | 130 | 100 | 100 |
Max глубина выкапывания (м) | 38,2 | 43,1 | 47,2 | 46,3 | 53,0 | 57,2 | 60,1 | 47,0 | 52,4 |
Max радиус копания (м) | 71,4 | 83,0 | 94,8 | 97,5 | 103,2 | 117,8 | 124,2 | 97,4 | 118,0 |
Max высота выгрузки (м) | 30,5 | 38,5 | 40,2 | 38,6 | 46,4 | 52,3 | 56,7 | 43,6 | 56,2 |
Max давление на грунт (кПа) | 87,0 | 105,0 | 137,0 | 125,0 | 137,0 | 137,0 | 125,0 | 180,0 | 180,0 |
Общая масса (т) | 840 | 1690 | 3310 | 5480 | 3420 | 3400 | 5460 | 10300 | 10000 |
Данная спецтехника отличается хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, простотой в обслуживании и ремонте, надежностью, эффективность и безопасностью во время эксплуатации.
На видео шагающий экскаватор в процессе работы:
Устройство «ЭКГ 5А»
Данный карьерный шагающий экскаватор предназначен для разгрузки грунта. Стрела на нем устанавливается общей длиною 60 метров. При этом ковши для него подходят различной вместительности. Наиболее распространенной считается модель с емкостью 10 куб. метров. Угол наклона стрелы машинист регулировать способен. Поворачивается она в данном случае на 360 градусов. Шагающее ходовое оборудование экскаваторов «ЭКГ 5А» представляет набор механизмов вращения, а также привод. Платформы у модели способны предельную массу выдерживать на уровне 600 тонн. Параметр теоретической производительности устройства находится на уровне 620 куб. метров за час. Подъемное усилие стрелы зависит от выставленного градуса.
Глубина компания у экскаватора «ЭКГ 5А» составляет ровно 35 метров. При этом радиус выгрузки равняется 66 метрам. Просвет над поворотной основой имеется довольно большой. Отдельно также следует отметить значительную ширину хода на уровне 13 метров. Кузов у представленного экскаватора длину имеет 10 м. Для грунтов легкой крепости модификация «ЭКГ 5А» подходит отлично.
Самый большой экскаватор в России
В России также собирают крупную карьерную технику. Среди них новейшие роторные машины для добычи в открытых карьерах.
ЭРШРД-5250
Экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной — так расшифровывается марка. В разрезе городка Шарыпово «Березовский-1» работает сразу 2 единицы техники. Максимальная высота разреза — 60 метров, высота стрелы позволяет осуществлять добычу с 30-ти, поэтому они работают в паре.
Колесо ротора вращается без остановки, уголь заполняет ковши
На роторном колесе закреплено 20 ведер, в час добывается 5250 м3 породы. Ротор вращается непрерывно, зачерпывая уголь. ЭРШРД-5250 работает за счет двух электроприводов.
Так выглядят ковши роторного экскаватора ЭРШРД-52501
Технические характеристики ЭШ 10 70
Источник фото: youtube.comФото экскаватора ЭШ 10 70
Шагающий экскаватор ЭШ 10 70 производился на Новокраматорском машиностроительном заводе с 1971 по 1988 год. С момента прекращения производства этой модели на заводе наладили выпуск ЭШ 10 70А-У.
Шагающие экскаваторы оснащались ковшами объемом 10 куб. м. Стрела трубчатой конструкции, ее максимальная длина — 70 метров. Максимальная глубина, на которую погружается ковш ЭШ 10 70, — 35 м. В зависимости от того, какой вид работ необходимо выполнять, на экскаватор можно установить ковши различной формы и объема.
Масса экскаватора | 688 т |
Скорость движения | 198 м/час |
Объем ковша | 10 куб. м |
Длина стрелы | 70 м |
Угол наклона стрелы | 30 град. |
Усилие подъема | 500 кН |
Продолжительность цикла при угле поворота 2,4 град. | 52,5 с |
Глубина копания | 35 м |
Производительность (теоретическая) | 686 куб. м/ч |
Высота выгрузки | 27,5 м |
Радиус выгрузки | 66,5 м |
Эксплуатация ЭШ 10 70 может осуществляться при температуре воздуха от -50 до +40 градусов. Работа экскаватором производится при устройстве карьеров, а также при проходке каналов и траншей. Также данная модель применяется при работе по загрузке транспортных средств, перевозящих добываемый материал. Экскаватор ЭШ 10 70 может эксплуатироваться на следующих видах пород: легких, средней крепости или крепких взорванных.
Одной из технических особенностей экскаватора ЭШ 10 70 является скорость и способ передвижения. Движение его осуществляется попеременно: вначале происходит поднятие вверх передних лап, затем они опускаются с отклонением вперед.
Работа ЭШ 10 70 обеспечивается при помощи электродвигателя постоянного тока, принцип работы — ход тока от генератора к силовому агрегату.
Экскаваторы марки «ЭШ»
Общими показателями для этой серии устройств можно назвать такие параметры, как высота погрузки породы до 33 м, тяговая система мощностью до 600 кВт. Объем ковша может быть 8-11 м. куб, общий вес агрегатов доходит до 800 т, а их давление на поверхность – до 0,007 МПа. Чаще всего подобные экскаваторы можно увидеть на карьерах.
Роторный экскаватор «ЭШ 11.75» имеет массу 1600 т, при давлении на поверхность 0,06 МПа. Трубчатая стрела справляется с нагрузками до 200 кВт, поднимает грунт на высоту 32 метра. Ковш у данной модели имеет емкость 11 кубометров.
Следующая модификация «ЭШ 20.90» отличается высокой мощностью тяги – 450 кВт. Стрела на ней используется длиной 75 метров, при этом нагрузка на конце может быть равной 36 тс, радиус работы доходит до 71 м, а высота подъема – 30 метров. Ковш применяется емкостью 10 кубометров. Масса агрегата равна 1200 тонн, с давлением на поверхность 0,09 МПа. Это обеспечивается башмаками размером 10 метров.
Экскаватор «ЭШ 15.100» лучше всего подходит для рытья траншей. Его ковш имеет объем 11 куб. м., максимальная глубина работы составляет 30 м, а рабочий цикл примерно составляет 60 секунд. Тяговое усилие равно 450 кВт, а давление на поверхность – 0,005 МПа.
Конструкция и способ передвижения
Передвигаться шагающий экскаватор может лишь в направлении противовеса, ведь центр тяжести аппарата в процессе ходьбы находится перед осью шагающего механизма. Но есть и редкие исключения из этого правила, способные передвигаться вперёд.
При перемещении корпус экскаватора держится на башмаках и опорной раме. Существует две системы передвижения: кривошипно-рычажный механизм и гидравлическая система. Однако в любом случае, процесс шагания происходит следующим образом:
- ноги-опоры поднимают корпус и перемещают его на небольшое расстояние;
- экскаватор опускается на землю на новом месте;
- машина поджимает ноги и перемещает их на тоже расстояние.
Перемещаться шагающий экскаватор может вдоль выкапываемого карьера или по равнине. По пересечённой местности они просто не пройдут из-за габаритов. Поэтому многие машины собирались непосредственно в месте проведения работ или в непосредственной близости.
По типу устройства и работы различают 2 типа шагающих экскаваторов: одноковшовые и роторные.
Одноковшовые драглайны
Первый тип – драглайны. Они оборудованы ковшом, закрепленным на конце стрелы, который двигается за счет системы тросов. Принцип их работы: опустить ковш, зачерпнуть породу или грунт, поднять и высыпать. Отечественные шагающие одноковшовые экскаваторы имеют маркировку ЭШ.
Драглайны не копают, а черпают грунт ниже уровня, на котором стоят. Их нужно ставить на возвышение относительно места работы. Они также не могут работать на твёрдых породах, т.к. обладают низким отрывным усилием.
Роторные
Второй – это многоковшовые экскаваторы непрерывного действия. На конце стрелы такой машины установлено колесо не с одним, а несколькими ковшами. Они поочерёдно захватывают породу и ссыпают её на установленную транспортерную ленту, которая перемещает материал к месту погрузки. Такие модели российские производители маркируют ЭРШР.