Эо 3322 технические характеристики

Особенности конструкции

Экскаватор «ЭО-3322» отличается оригинальной конструкцией, позволяющей гидравлическому оборудованию и кабине с водителем осуществлять свободное вращение вокруг оси, установленной на платформе, что минимизирует количество лишних передвижений в рамках погрузочных и прочих работ. Эта возможность дает оператору наилучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работ и повышает производительность экскаватора. Техника производит захват грунта в пределах досягаемости своей стрелы и поворачивается в требуемом направлении, после чего высыпает его.

Экскаватор передвигается на пневматическом колесном ходу. При этом показатель удельного давления на грунт равняется 0,04 МПа. Экскаватор «ЭО-3322» способен свободно преодолевать уклоны с 20-градусной крутизной.

Другие характерные особенности экскаваторов «ЭО-3322». Гидравлическое усиление рулевого механизма, облегчающее управление; недемонтируемые гидроцилиндры подъёма и нижняя часть стрелы. «ЭО-3322» ещё называют «гидравлическим экскаватором», так как не только весь комплекс рабочих операций, но и даже само передвижение данной техники обеспечивается системой гидроприводов.

Возможности шасси и поворотной платформы экскаватора «ЭО-3322»

Шасси и ходовая часть экскаватора «ЭО-3322» отличаются предельной простотой конструкции. В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторе применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления. Поворот платформы осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.

Установленный на два зависимых моста, экскаватор способен разгоняться до 20 километров в час. Между соседними рабочими площадками может передвигаться своим ходом. Однако транспортировку на значительные расстояния рекомендуется производить, установив экскаватор на специальный прицеп или платформу («шаланду»).

При перемещении по району работ шасси и ходовая «ЭО-3322» обеспечивают высокий уровень проходимости техники. Благодаря элементарности своей конструкции, шасси без особенных проблем может ремонтироваться даже в полевых условиях.

Историческая справка

Экскаватор ЭО-3322 является самым первым экскаватором в СССР, который был оснащен системами следящего гидропривода. Конструкция машины была настолько продумана и эффективна, что ее себестоимость была значительно снижена. Параллельно с этим разработчики смогли наладить очень высокий уровень производства агрегата.

Изначально экскаватор ЭО-3322 выпускался на Ленинградском экскаваторном заводе в период с 1970 по 1987 год. Однако, начиная все с того же 1970 года, машина сходила с конвейера и Калининского экскаваторного завода. Причем последний экземпляр сошел со сборочной линии в 2001 году.

В 1978 году ЭО-3322 получил Всесоюзный Знак качества. А спустя три года, когда был выпущен пятидесятитысячный экскаватор описываемой модели, Калининской завод по решению руководства страны наградили Орденом Трудового Красного Знамени.

Стоит заметить, что экскаваторы, выпускаемые указанными двумя заводами, все же несколько отличались друг от друга. На ленинградских машинах сзади на противовесе была отлита надпись «ЛЭЗ ЭО-3322», в то время как на калининских ничего подобного не было.

Аппараты, меняющие реальность

Существуют различные виды экскаваторов, отличающиеся типом ковша, приводом, платформой (колесная или гусеничная), размерами (обычные и миниатюрные). Главной их задачей было заменить ручной труд при тяжелых земляных работах. Именно благодаря этим машинам удалось увеличить темпы строительства (как жилого, так и промышленного) и разработки природных ископаемых. Каждая схема использования машины разрабатывалась для минимизации потерь и максимальной продуктивности работы. Эффективные приемы увеличивают общую эффективность труда, а значит, создают добавочную стоимость произведенной продукции и двигают прогресс дальше.

Ведь земляные работы требуют до 50% всех затрат на строительство или разработку участков по добыче полезных ископаемых открытым способом.

Прежде чем заказывать арендный экскавáтор, стоит проконсультироваться с опытными инженерами или проектировщиками, подобрать марку и тип землеройной машины и только затем заключать договор аренды. Если же планируется использование универсальной машины, стоит рассчитать хотя бы ее максимально эффективное позиционирование (с наименьшим углом поворота).

Устройство

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Рабочее оборудование

Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:

  • с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
  • с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
  • с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • с удлинённой рукоятью;
  • с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.

Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

Кабина

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  •  2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  •  5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  •  молот;
  •  рыхлитель;
  •  погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Экскаватор ЭО 3323: технические особенности и сфера применения

Экскаватор ЭО 3323 – это универсальный одноковшовый агрегат, применяемый для различных землеройных и строительных работ. Он невероятно популярен благодаря высокой надёжности и простоте обслуживания. Его можно назвать одним из «долгожителей» на российском рынке, поскольку он успешно выпускается Тверским экскаваторостроительным заводом, начиная с 1983 года.

Самая распространённая сфера, в которой преимущественно применяется экскаватор ЭО 3323 – это рытьё траншей, котлованов, разгрузки или погрузки в отвал мёрзлого и каменистого грунта. Благодаря универсальности применения он может быть использован как на открытой местности, так и в городе. Несмотря на то, что выпуск этой модели был прекращен, она по-прежнему широко используется.

Цена нового и б/у экскаватора ЭО-3322

Экскаватор ЭО-3322 снят с производства довольно давно. Однако его и сейчас успешно эксплуатируют в различных областях сельского хозяйства и строительства. Долголетие технике обеспечивают высокие прочностные и эксплуатационные качества.

На вторичном рынке довольно много предложений модели ЭО-3322. Стоимость экскаватора в рабочем состоянии варьируется от 0,3 до 1 миллиона рублей. Цена техники зависит от даты капитального ремонта, отработанных часов, года выпуска и установленного гидравлического оборудования.

Стоимость экскаватора 1991-1992-го года, не заводившегося несколько лет, составит 100-150 тысяч рублей.

Аренда ЭО-3322 обойдется в 8000-10000 рублей за смену.

Гидравлика

Используемые в системе гидропривода «ЭО-3322» сдвоенные насосы – регулируемые, аксиально-поршневые. Они способны создать максимальное давление в 250 килограммов на квадратный сантиметр. Этого достаточно «с запасом» для того, чтобы обеспечить стабильную работу стрелы и вспомогательных систем.

Гидравлика «ЭО-3322» надёжна, и, при регулярном контроле уровня рабочей жидкости, её эксплуатация не представляет проблемы. Стоит отметить, что даже при Советском Союзе в гидравлической системе «ЭО-3322» использовались качественные и долговечные комплектующие импортного производства.

Технические характерситики модели ЭО 3322

Технические характеристики ЭО 3322 отлично подходят для выполнения возложенных на него обязанностей. Экскаватор получил дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель СМД-17Н мощностью 100 лошадиных сил при номинальной частоте вращения 1800 оборотов в минуту. Силовой агрегат имеет непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и жидкостное охлаждение. Рабочий объем двигателя составляет 6,3 литра. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 140 миллиметрам. Расход топлива составляет 12,54 литра в час. Максимальная скорость движения — 20 км/ч. С гидравлической схемой экскаватора ЭО 3322 можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации техники. Если таковой не сохранилось, интересующую информацию можно найти в сети Интернет.

ЭО 3322 оснащен ковшом объемом 0,5 метров кубических, закрепленным на обратной лопате. Экскаватор используется для рытья колодцев, траншей под фундамент и других технологических выемок, а также для погрузки взрыхленного грунта или сыпучих материалов. Кроме ковша стандартных размеров использовались еще модели объемом 0,4 метра кубических, 0,63 метра кубических и 0,2 метра кубических. Из навесного оборудования трактор совместим с гидравлическим молотом СП-71 и несколькими моделями рыхлителей статического типа. Также штатный ковш можно заменить на двухчелюстную грейферную модель объемом 0,32 кубических метра или 0,5 кубических метра, либо на пятичелюстной ковш объемом 0,35 или 0,5 кубических метров.

Схема ЭО 3322: радиус вращения кабины вокруг оси — 2,8 метра; ширина вращающейся части — 2,66 метра; высота — 3,14 метра; колесная база — 2,8 метра; колея — 2,04 метра; ширина ходовой части — 2,7 метра. Все гидравлическое оборудование работает от привода со спаренными насосами. Запчасти ЭО 3322 изготавливаются из высококачественных материалов и обладают высоким запасом прочности. Это касается как двигателя и ходовой части, так и навесного гидравлического оборудования. Трактор способен работать долгие годы даже в самых суровых условиях эксплуатации. Съемное оборудование нуждается в правильном хранении, чтобы оставаться в рабочем состоянии. Поэтому в данном вопросе не стоит пренебрегать рекомендациями изготовителей. Продолжительность периода эксплуатации во многом зависит от владельца техники, который бережным отношением может увеличить этот показатель в несколько раз.

Технические характеристики

После выпуска серии машин с моноблочной конструкцией стрелы, возникла необходимость в доработке этого органа, который мог бы дополнятся другими видами рабочего инструмента. Появилась первая модификация с индексом «А». К достоинству компактных габаритов и возможностью агрегировать с грейфером, обратно направленным ковшом и в качестве погрузчика, технические характеристики ЭО 3322 определяются следующими мощностями и объемами:

  •  двигатель 100 л.с.;
  •  S по трассе 20 км/час;
  •  S под наклоном 22º;
  •  Р на грунт 0,04 мПа;
  •  M – 14000 кг;
  •  производительность экспл 20 м³/час;
  •  Rвращ. кабины 2700 мм;
  •  Габариты: h-3140 мм, колея 2040 мм, база колесная 2800 мм;
  •  V ковша 0,4; 0,8; 0,63(m-1тн) м³.

В дальнейшем технические характеристики ЭО 3322А были доработаны и на его базе появились модификации:

  •  ЭО 3322Б с установкой сервопривода, добавилась возможность использовать гидромолот и рыхлитель;
  •  ЭО 3322Д с полуавтоматической системой управления и возможностью разрабатывать земляные сооружения на максимальных отметках -4,3 и +6,3 метра, относительно нахождения экскаватора, с максимальным удалением ковша по R 7,6 м.

Необходимая агрегату сила жести придается, установленным противовесом на заднюю часть платформы. Противовес 2,2 тн обеспечивает защиту от опрокидывания при приложении силы 9,5-32 тыс. Ньютон.

Знаменательно то что, работая на грунтах высшей сложности, экскаватор не теряет производительности, и не увеличивает расход топлива!

Обслуживание заключается в проведении ППР и ежедневной смазке и осмотре узлов, и поддержании уровня масла. Проводиться разборка агрегата с периодичностью 2000 моточасов. Основной процедурой является дефектация, далее по факту. Первичное обслуживание должны получать гидравлика, соединительные шпоночные, шлицевых разъемы, подшипники трения, скольжения, качения.

Характеристики двигателя

Двигатель «СМД-17Н»: количество цилиндров 4, расположение: однорядное. Доработанные современные функции (на тот момент времени) – турбонаддув. Оснащен принудительным жидкостным охлаждением.

  •  V раб – 3,6 л;
  •  P ном – 100 л.с.;
  •  Ч вр – 1800 об/мин;
  •  D цилиндра – 120 мм.

Кабина

На фото ЭО 3322 видно, что конструкция кабины смещена относительно центра, благодаря этому оператору открывается расширенный обзор процесса с боковой стороны. Второе достоинство – расположение на одной платформе кабины и гидравлического оборудования и обоюдного движения с оператором, что увеличивает продуктивность за счет эргономики пространства и отсутствия лишних движения оператора.

Оснащение кабины без лишних элементов декора – только управление и панель контроля приборов. Для работы в холодном климате, устанавливался отопительный прибор. Закрывающиеся элементы кабины герметичные, выполнена в шумо;- вибро поглощающем варианте, доступным на момент производства.

Конструкция экскаватора

Все модификации Э0-4225 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечиваются: микропроцессорной системой, позволяющей контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы; планетарными редукторами поворота и хода платформы, которые имеют повышенную степень надёжности; предпусковым нагревателем и системами, поддерживающими сравнительно невысокий уровень вибрации и шума.

В конструкции данной землеройной техники была использована многоопорная гусеничная тележка, простая и надёжная, с опорными элементами, которые дополнены натяжным механизмом гусеничной ленты. Уплотнения высокого качества обеспечивают максимально возможную герметизацию всех узлов механизма натяжения. Благодаря этому достижима стабильная мягкость хода и надёжность в работе экскаватора. Ходовая система экскаватора Э0-4225 – балансирная десятикатковая. Механизм поворота платформы – планетарный.

Экскаваторы Э0-4225 в течение целого ряда лет используется для производства специализированных операций на земляных работах и погрузочных площадках. Отработанная кинематика, гидравлическая система, мощный и производительный двигатель обеспечивают постоянно высокую производительность данной техники. Продуманная и проверенная годами эксплуатации конструкция делает эти экскаваторы более долговечными. Превосходная грузоподъёмность достигается за счёт грамотного распределения массы.

В движение основные рабочие элементы экскаватора приводятся при посредстве гидравлической системы. Гидропривод питается исключительно от дизельного мотора. При этом гидравлическая система экскаватора наделена функцией автоматического включения.

Среди основных особенностей ЭО-4225 следует выделить:

  • повышенной надёжности планетарные редукторы;
  • фильтры, которые отличаются высокой степенью фильтрации рабочей жидкости;
  • относительно небольшой, по сравнению с многими аналогичными экскаваторами, уровень шума в салоне;
  • надёжные РВД от европейского производственного бренда «Фадип»;
  • микропроцессорную систему контроля над состоянием параметров дизельного двигателя и гидравлической системы;
  • наличие подогревателя предпускового;
  • удобную компоновку капота, которая облегчает доступ к мотору и гидравлической системе в целях их обслуживания;
  • вместительный топливный бак;
  • наличие клапанов предохранительных и распределительных;
  • современные вспомогательные системы.

Экскаватор комплектуется новой комфортабельной подъемной кабиной улучшенного дизайна. Данный элемент отвечает последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не уступает мировым аналогам. Электронная панель управления, установленная в салоне, позволяет контролировать работу систем техники.

Опционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оборудования, существенно расширяющего его функциональные возможности. В целом, ЭО-4225 проявляет себя как весьма надежная и производительная техника.

Рекомендуем прочитать: Экскаватор ЭО-2621: технические характеристики

Ходовая часть

Рассматриваемый экскаватор помещен на полноповоротной платформе с колесами пневматического типа. Основа имеет удлиненную стрелу с рукоятью, которая соединена с рабочим органом. Поворачивается платформа при помощи гидравлического привода и двухрежимного редуктора планетарной конфигурации.

В качестве шасси применяется сварная металлическая конструкция с колесной формулой 4х4. Фронтальная часть переднего моста управляемая, на шасси устанавливаются две выдвижные опоры. Спереди размещен бульдозерный отвал, выступающий в качестве третьей опоры, конструкция аппарата позволяет транспортировать его со скоростью 50 км/ч.

Экскаватор ЭО 3322

Еще один представитель советской техники – знак качества – экскаватор ЭО 3322. Массовый выпуск начат в 70 годах ХХ века в Калининграде и Ленинграде. Конструктора использовали проверенные приемы механики, добившись эргономичных показателей. Конструкция не только отличается простым содержанием, но и запасом прочности Кп ≥5.

Изначально, основа стрелы сконструирована несъемной, затем была заменена блочной конструкцией, в течение всего времени производства дорабатывались детали, пока экскаватор ЭО 3322 не стал полноприводной моделью на пневмоколесной базе, выполняющим объемные работы.

Назначение

Основное назначение ЭО 3 размерной группы — выполнять работы по рытью траншей, котлованов, разработке площадок. Колесная база характеризует экскаватор как мобильную самостоятельную технику, используемую на стройках страны, для выполнения ремонтных работ коммунальными службами, а также разработка карьеров в горнодобывающих отраслях и комбинатах. Одновременно используется как погрузочно-разгрузочная техника для работы с сыпучими материалами.

Исполнение только для умеренного климата для диапазонов температур от -40 до + 40 С и грунтов 4 категории.

Характеристики двигателя

Двигатель «СМД-17Н»: количество цилиндров 4, расположение: однорядное. Доработанные современные функции (на тот момент времени) – турбонаддув. Оснащен принудительным жидкостным охлаждением.

  •  V раб – 3,6 л;
  •  P ном – 100 л.с.;
  •  Ч вр – 1800 об/мин;
  •  D цилиндра – 120 мм.

Устройство

Поворотная платформа, закрепленная на колесной базе, является основой для установки основного рабочего оборудования и кабины. Вращение платформы на 360º происходит за счет опорного устройства роликового типа, закрепленного на жесткой раме ходовой телеги. Основная сила, приводящая в работу гидравлику – дизель, взаимодействующий с насосом с качающими секциями. Жидкость подается низко моментным гидромотором через редуктор на механизм поворота и движения. Общее давление в системе 250 гкс/см²

Плавный ход стрелы достигается работой золотниковых зазоров гидрораспределителей, системой защиты: Р системы 250 кг*с/см². Установлена защита от перегрузок. Движение рабочего органа регулируется редуктором, установленным между гидромоторами и шестернями с двухскоростной коробкой передач.

Кабина экскаватора ЭО 3322

Преимущества и недостатки

Преимущество экскаваторов: простота конструкции и ремонтопригодность – говорит сама за себя. Кроме того, стоит отметить:

  •  Низкий расход топлива 12,5 л/моточас при любых нагрузках;
  •  Эргономичную организованность рабочего пространства оператора;
  •  Работа в 3 плоскостях и 2 уровнях, относительно местонахождения машины;
  •  Выгодное соотношение стоимости и качества услуг.

К минусам можно отнести уменьшающийся с каждым годом парк техники, отсутствие оригинальных запчастей.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

Обязательно почитайте:

Экскаватор погрузчик TLB 825 RM

1. грейферное оборудование:

  •  2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  •  5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  •  молот;
  •  рыхлитель;
  •  погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Стоимость нового и б/у

На данный момент на рынке доступна техника возрастом не менее 25-30 лет, но и она пользуется высоким спросом. Разброс цен определяется возрастом и техническим состоянием, количеством навесного оборудования в большом диапазоне:

  •  Стоимость техники, сохранившейся в отличном состоянии 0,3-100 млн. рублей;
  •  Аренда 8-10 тыс.руб/сутки.

Аналоги

Соответствующая техника только импортная, это:

  •  Марка Hyundai ЭО R170;
  •  Марка DOOSAN ЭО S160.

ЭО 3322 – внедрен в эксплуатацию в 1970 году, получил 4 модификации и, вот уже, спустя 25 лет после снятия с производства, пользуется спросом на отечественном рынке. Такая известность определяется низкой стоимостью, высокой производительностью и надежностью техники.

Описание кабины

У экскаватора ЭО-3322 стоит цельнометаллическая кабина. Площадь остекления увеличена и охватывает зону ниже уровня сиденья машиниста. Впереди стекло откидывается и фиксируется в нужном положении.


Кабина экскаватора ЭО 3322

Подрессоренное сиденье регулируется по глубине и высоте. Также предусмотрено изменение наклона спинки.

Дверь закрывается на замок. В открытом положении фиксируется на внешней стенке кабины. Поверхность пола закрывает виброизолирующий коврик из износостойкой резины.

Комфортные условия работы обеспечивает вентиляционно-отопительная система. Нагрев воздуха внутри кабины происходит за счет циркуляции горячей воды, поступающей после охлаждения двигателя. Затем вода возвращается в теплообменник отопителя. Запорный кран позволяет перекрывать поступление воды в теплое время. Для внешней вентиляции достаточно открыть заслонку отопителя. Когда охлаждающая жидкость не подается, его можно использовать как вентилятор.

Кабина

Рабочее место рассматриваемой техники — один из важнейших элементов оснащения. По новым стандартам оно должно соответствовать определенным правилам и требованиям. Конфигурация кабины имеет жесткий каркас с повышенным показателем к скручиванию. В роле фиксирующих деталей выступает пара вертикальных стоек.

Кресло водителя имеет регулировку по горизонтали и вертикали, оборудуется амортизационной системой и ремнем безопасности. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, дополнительно предусмотрены аналоги для фиксации «мертвых» зон. Комфорт повышается при помощи обогревателя, современных контрольных приборов, противосолнечных козырьков, стеклоочистителями. Также имеются два серверных пульта.

Технические характеристики

ЭО-3322 может оборудоваться двигателями с разными параметрами и различным навесным рабочим оборудованием, в зависимости от чего его характеристики изменяются в указанных в таблице диапазонах:

Параметры Ед. измерения Величина
ширина (общая/по колее) мм 2700/2040
ширина по вращению мм 2660
высота мм 3140
вес (общий) кг 14000
мощность двигателя л.с. 75-100
максимально возможная скорость км/час 20
расход горючего л/час 12,5
глубина копания м 2-6
ковш м3 0,2-0,8

Двигатель

Двигатель на экскаваторы ЭО-3322 устанавливается дизельный четырехцилиндровый СМД-14 мощностью 75 л.с. либо СМД-17Н мощностью 100 л.с. Они имеют своей основой двигатели Белорусских тракторов МТЗ и являются их улучшенными удачными модификациями. И тот, и другой работают от непосредственного впрыска топлива с усилением турбонаддувом и охлаждением жидкостным методом. Объём используемых двигателей составляет 6,3 л при диаметре цилиндров 120-130 мм и ходом поршня 140 мм.

Гидравлическая система

Гидравлика ЭО-3322 является ведущей системой управления экскаватором. В ней применяются аксиально-поршневые регулируемые насосы сдвоенного типа, создающие давление в системе до 250 кгс/см2.

Система гидравлики работает с производительностью 18 л/мин.

Ее обслуживание производится достаточно просто, нужен лишь регулярный контроль уровня рабочих жидкостей по минимальной отметке.

Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3322

Кабина

Кабина экскаватора имеет максимальную площадь застекления, опускающуюся даже ниже уровня сидения оператора. Это дает отличный обзор для точности выполняемых действий.

В кабине расположены все рычаги управления и контрольные приборы для быстрого реагирования на любые изменения в работе систем. Улучшенная шумоизоляция увеличивает комфорт деятельности водителя, а система обогрева салона в виде автономного отопителя позволяет нормально работать даже в морозную погоду.

Рабочее оборудование

Стандартная комплектация экскаваторов ЭО-3322 включает стрелу и ковш, закрепленный на обратной лопате, объёмом 0,5 м3.

Для ковша возможны сменные группы в следующих вариантах:

  • Ковши другого объёма – 0,2 м3 для рытья ям небольшой площади (колодцев), 0,63 м3, 0,8 м3 для траншей под фундамент и котлованов;
  • Двухчелюстной для повышения качества захвата сыпучих продуктов и жидких грунтов;
  • Пятичелюстной объемом 0,35 и 0,5 м3 для удобства погрузочных работ на крупногабаритных грузах;
  • Грейферные модели объемом 0,32 м3.

Сменное рабочее оборудование экскаватора ЭО-3322

Также на машине могут использоваться разрыхлители разных видов и размеров статического типа, применяемые для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных), и гидромолот типа СП-71.

Имеющиеся на данный момент на рынке спецтехники экскаваторы ЭО-3322 могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами новейших выпусков – более мощное гидравлическое оборудование и т.п.

Эти новшества в совокупности с изначальной надежностью машины дают ей возможность не уступать, а иногда даже превосходить новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

На видео возможности экскаватора ЭО-3322:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: