Технические характеристики Б10М
Габаритно-массовые показатели
При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.
Рекомендуем прочитать: Трактор Valtra T191H
Обозначение параметра | Размер, мм | |
Б10М | Б10МБ | |
А | 2 880 | 3 225 |
В | 4 325 | 4 670 |
С | 5 552 | 5 971 |
Е | 6 720 | — |
Е1 | 5 832 | 6 251 |
К | 3 250 | 3 250 |
М | 280 | 280 |
Н | 1 880 | 2 280 |
О | 2 480 | 2 882 |
Р | 500 | 900 |
Т | 3 140 | 3 135 |
Х | 3 055 | 3 050 |
У | 900 | 900 |
Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:
- вес самой машины, кг – 15 950;
- рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
- прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.
Двигатель
В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.
Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.
Разновидности и характеристики используемых двигателей:
Модификация бульдозера | Т10М.000 | Т10М.6000 |
Модель установленного агрегата | Д-180 | ЯМЗ-326Н-3 |
Вид агрегата | 4 расположенных в ряд цилиндра | 6 цилиндров, V-образный |
Мощность, л.с. | 180 | 190 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 1 250 | 1 800 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч | 160 | 162 |
Как осуществляется запуск мотора | Пусковым устройством/стартером | Стартером |
Воздухоочистка | Центробежная/бумажным фильтром | Центробежная/бумажным фильтром |
ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.
ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.
Коробка передач
В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.
Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:
Передача | Первая | Вторая | Третья |
Движение вперед | 0-3.61 | 0-6.4 | 0-10.09 |
Движение назад | 0-4.48 | 0-7.49 | 0-12.51 |
Ходовая часть (трансмиссия)
Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:
Характеристика Б10М Б10МБ
Характеристика | Б10М | Б10МБ |
Количество имеющихся опорных катков, шт. | 6 | 7 |
Число катков для поддержки | 2 | 2 |
Длина базы, мм | 2 880 | 3 225 |
Размер гусеницы в ширину, мм | 500 | 900 |
Ширина колеи, мм | 1 880 | 2 282 |
Размер дорожного просвета, мм | 435 | 430 |
Величина удельного давления на грунт, МПа | 0.055 | 0.031 |
Кабина Б10М. Управление бульдозером
В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:
- специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
- в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
- устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).
Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.
Рекомендуем прочитать: Комбайн «Ягуар-850»: технические характеристики
Место водителя
Управление лебедкой
Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:
- работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
- ликвидация различных завалов;
- вырубка просек, иные подобные работы;
- работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
- иное.
Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.
Бульдозер Б 10 технические характеристики
Модель является усовершенствованным трактором Т 10, разработанным на Челябинском тракторном заводе. Его особенность в наличии ковша, благодаря которому можно рыть котлованы.
Трактор Б 10 необходим для обработки разного типа грунтов, а также мерзлых участков или грунтов с камнями, скальными породами. Он способен выдерживать максимальные нагрузки, неприхотлив и остается работоспособным при температурах от +40 до -50 градусов. Бульдозер отлично справляется с работами на влажных или чрезмерно запыленных участках.
Бульдозер Б 10 относится к десятому тяговому классу, имеет трансмиссию гидромеханического типа. К нему можно крепить лебедочную установку, с помощью которой можно заготавливать или транспортировать лес, ликвидировать последствия от аварий или стихийных бедствий. Хорошая проходимость и высокая маневренность бульдозера позволяют его применять в разных работах.
Основные характеристики бульдозера:
- мощность мотора составляет 190 л. с;
- расход топлива 162 г/кВт в час;
- объем топливного бака 320 л;
- может разгоняться до 10,38 км/час;
- габариты: 4290х3180х2480 мм;
- вес – 15330 кг;
- дорожный просвет составляет 435 мм;
- колея составляет 1880 мм.
Бульдозер оснащается комфортной кабиной с отопительным прибором, благодаря которому работать на нем будет максимально удобно.
Тракторы Т-10 и Б-10
Тяжелая гусеничная техника всегда приветствуется в промышленной и коммунальной сферах. С помощью таких тракторов можно выполнить любые задачи, упростить и в несколько раз уменьшить количество затраченного времени на работу.
Трактор Т 10 является популярным агрегатом, который начали производить на российском рынке в 2003 году. Данная модель до сих пор считается лучшим примером инженерно-конструкторской мысли, так как имеет увеличенные габариты, лучшую проходимость и маневренность. Этот самый большой трактор в мире остается одним из наиболее востребованных.
Агрегат может использоваться для выполнения разнообразных работ при самой большой нагрузке. Трактор Т 10 получил более 80 модификаций, среди которых выгодно отличаются бульдозер Т 10, а также агрегат Т-10 М.
О том, как работает трактор, можно посмотреть видео.
Перевозка бульдозера Б 10М
Купить бульдозер Б 10М можно, оформив самовывоз с завода ЧТЗ в Челябинске. Либо Вы можете поручить решение всех организационных вопросов нам и сразу купить бульдозер Б10М с доставкой до места эксплуатации.
Доставка осуществляется одним из способов:
— Доставка бульдозеров железнодорожной платформой
на одной платформе можно перевозить 2 бульдозера.
- на доставку платформой будет затрачено больше времени, чем на остальные виды доставки;
- сроки отгрузки могут увеличиться в связи с тем, что трудно определить, сколько времени уйдет на подачу платформы на завод;
- техника доставляется платформой до ближайшей ж/д станции к заказчику, дополнительно нужно предусмотреть, каким образом доставить технику до места назначения.
— Доставка бульдозеров тралом
- с площадки отгрузки техника доставляется до места назначения;
- для того чтобы снять технику с трала, не требуются дополнительные технические средства, так как техника может сойти своим ходом;
- короткие сроки доставки.
- высокая стоимость доставки;
- при перевозке бульдозера необходим демонтаж отвала;
- в весенний период на передвижение большегрузных автомобилей по федеральным трассам устанавливается мораторий.
— Доставка бульдозера Еврофурой
- это экономичный вариант;
- с площадки отгрузки техника доставляется до места назначения;
- короткие сроки доставки.
- при перевозке бульдозера необходим демонтаж отвала и кабины: стандартом определены предельно допустимые значения ширины (2,5 м) и высоты (3,8 м) при перевозке;
- в весенний период на передвижение большегрузных автомобилей по федеральным трассам устанавливается мораторий.
- для разгрузки еврофуры требуются дополнительные технические средства, так как техника не может сойти своим ходом;
Подробно о возможности доставки бульдозера Б 10М можно узнать получив консультацию по телефону.
Бульдозер Б10М: история создания
Трактора типа Т-10 и Т-170, несмотря на свои выдающиеся рабочие характеристики и иные достоинства, являются морально устаревшими. Именно поэтому в определенный момент назрела необходимость в более мощном аналоге. Им стал бульдозер Б10М. Данная техника была разработана на Челябинском тракторном заводе – ЧТЗ.
Промышленный бульдозер Т-170 выпускался в годы 1988-2002 г.г. – также на ЧТЗ. На данный момент существует чуть менее сотни модификаций данного трактора. Несмотря на то, что выпускаться данная модель уже перестала, она все ещё продолжает использоваться. В первую очередь благодаря низкой цене, а также неприхотливости.
Неопытный глаз может перепутать Т-170 и бульдозер Б10М. Так как при создании более нового трактора было использовано шасси от Т-170. Но фактически на этом сходство заканчивается. Б10М оснащается более мощными двигателями, также он производительнее. Сразу после прекращения выпуска Т-170 с конвейера сошел первый Б10М.
Почему стоит купить фронтальный отвал в нашей фирме
При обращении в нашу компанию вы можете рассчитывать на многочисленные преимущества:
- Высокое качество. Навесное оборудование проходит многоуровневый предпродажный контроль. Все конструкции тщательно проверяют на предмет отсутствия производственных дефектов и признаков заводского брака.
- Постоянное наличие. Фронтальные отвалы пользуются большим спросом в дорожно-строительной и коммунальной сфере. Поэтому навесное оборудование данного типа производится в больших объемах и постоянно имеется в наличии.
- Быстрая доставка. Менеджеры компании заблаговременно сообщат сроки транспортировки заказанного оборудования. Вы сможете получить купленный товар не позднее обозначенной даты. Это позволит избежать нежелательного простоя производственных работ и исключить непредвиденные убытки.
Бульдозер-болотоход Б10МБ.0121-1В4
ИсторияПреимущества лизингаЗапчастиПрайс на запчасти
цена: 3 824 000 р. |
Бульдозер Б10МБ.0121-1В4 является болотоходной модификацией бульдозера Б10М. Он имеет 7-катковую тележку. Давление на грунт снижено до 0,031 МПа. Бульдозер Б10МБ.0121-1В4 предназначен для эффективного проведения работ в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в мелиорации и ирригации на грунтах с малой несущей способностью (болота, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт и др.) при температурах окружающего воздуха от -50° С до +40° С.
На бульдозере Б10МБ установлено бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В4).
Конструктивные особенности модификации: Болотоход, 180 л.с., МТ, 7-катковая тележка, предпусковой подогреватель двигателя, МПУ, прямой отвал (без ящика и противоизносных накладок).
Технические характеристики
Двигатель | ||
Модель | Д180.121-1 | |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 103 (140) | |
/132 (180) | ||
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1070 | |
Запас крутящего момента, % | 25 | |
Количество цилиндров, шт./Рабочий объем, л | 4/14,48 | |
Диаметр цилиндров, мм/Ход поршня, мм | 150/205 | |
Удельный расход топлива при экслуатационной мощности, г/кВт (ч/л.с.ч) | 215 (158) | |
/218 (160) | ||
Ходовая система | ||
Трехточечная подвеска с балансирной балкой с микроподрессориванием. | ||
Количество опорных катков с каждой стороны, шт. | 7 | |
Ширина башмаков гусеницы, мм | 900 или 690 | |
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны, шт. | 45 | |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,03 или 0,042 | |
Рама трактора | ||
Удлинённая рама с усиленными лонжеронами коробчатого сечения, жесткий портал с вынесенными вперед точками крепления длинноходовых гидроцилиндров. | ||
Трансмиссия | ||
Трансмиссия — механическая или гидромеханическая | ||
Гидромеханическая: трехскоростная реверсивная с трехколесным трансформатором и планетарной коробкой передач | ||
Механическая: 8-ми скоростная | ||
Механизм поворота: бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками трения | ||
Управление: гидросервированное. | ||
Механическая трансмиссия | ||
Мощность, л.с. | 180 | 140 |
Переднего хода | ||
I | 2,58 | 2,21 |
II | 3,58 | 3,06 |
III | 5,19 | 4,44 |
IV | 8,75 | 7,48 |
Заднего хода | ||
I | 3,01 | 2,58 |
II | 4,17 | 3,57 |
III | 6,06 | 5,19 |
IV | 10,2 | 8,73 |
Гидромеханическая трансмиссия, мощность 180 л.с. | ||
Переднего хода | Заднего хода | |
I | 0 … 3,50 | 0 … 4,35 |
II | 0 … 6,22 | 0 … 7,72 |
III | 0 … 9,80 | 0 … 12,16 |
Габаритные размеры трактора | ||
Длина, мм | 4960 | |
Ширина, мм | 3230 | |
Высота, мм | 3075 | |
Колея, мм | 2282 | |
База, мм | 3225 | |
Масса, кг | 18170 | |
Основные размеры и параметры бульдозерного оборудования | ||
Объем призмы волочения , куб.м | 5,3 | |
Ширина отвала, мм | 4280 | |
Высота отвала, мм | 1350 | |
Максимальный подъем, мм | 1220 | |
Максимальное заглубление, мм | 470 | |
Регулировка угла резания, град | 10° | |
Масса , кг | 2870 | |
Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием | ||
Высота, мм | 3145 | |
Длина, мм | 6255 | |
Ширина, мм | 4260 | |
Масса, кг | 19560 |
Бульдозер Б10М: история создания
Трактора типа Т-10 и Т-170, несмотря на свои выдающиеся рабочие характеристики и иные достоинства, являются морально устаревшими. Именно поэтому в определенный момент назрела необходимость в более мощном аналоге. Им стал бульдозер Б10М. Данная техника была разработана на Челябинском тракторном заводе – ЧТЗ.
Промышленный бульдозер Т-170 выпускался в годы 1988-2002 г.г. – также на ЧТЗ. На данный момент существует чуть менее сотни модификаций данного трактора. Несмотря на то, что выпускаться данная модель уже перестала, она все ещё продолжает использоваться. В первую очередь благодаря низкой цене, а также неприхотливости.
Неопытный глаз может перепутать Т-170 и бульдозер Б10М. Так как при создании более нового трактора было использовано шасси от Т-170. Но фактически на этом сходство заканчивается. Б10М оснащается более мощными двигателями, также он производительнее. Сразу после прекращения выпуска Т-170 с конвейера сошел первый Б10М.
Технические характеристики и конструкция
Бульдозер ЧТЗ Б10М выпускается в двух основных модификациях, отличающихся типом установленного силового агрегата. Также есть модели, опционально отличающиеся так называемым мокрым мостом, поворотные фрикционы и части тормозной системы которого погружены в масляную ванну.
Это повышает маневренность бульдозера и увеличивает период межсервисного обслуживания.
Двигатели
Базовой моделью бульдозера является Б10М 0111 1Е, на которую устанавливается «родной» челябинский дизель Д-180. Он четырехцилиндровый (цилиндры в ряд), объемом 14,48 литра. Его мощность 180 лошадиных сил (у экскаватора бульдозера ЮМЗ ЭО 2621 всего 65л.с.). Для его запуска используется как электростартер, так и пусковой ДВС.
Модель Б10МБ 6000, на которую вместо рыхлительного инструмента ставится тяговая лебедка, считается «болотной». У нее не только более широкий гусеничный движитель, но и двигатель большей мощности. Это шестицилиндровый V-образный ярославский дизель ЯМЗ-236Н.
Он на десяток «лошадей» сильнее, но его объем меньше – 11,15 литра. Запускается исключительно электростартером.
Ходовая часть
Ходовая часть обеих моделей опирается на тележки с трехточечной подвеской, которые сопряжены с балансирной балкой, имеющей микроподрессоривание. Зазоры сопряжения гусеничного движителя предельно малы, что повышает его ресурс. Опционально бульдозер может быть оснащен гусеницами, имеющими сухой шарнир.
Натяжное цельнолитое колесо, беговая дорожка которого получена путем механической обработки, является новой конструктивной деталью ходовой части бульдозера.
Количество опорных катков в модификации, которая считается «болотной», увеличено до семи (базовая модель имеет шесть), поэтому его база длиннее – 3225 против 2880 миллиметров у базовой модели. Также модель с литерой «Б» оснащается широким гусеничным движителем.
Опорных катков | Поддерживающих | Ширина гусеницы (мм) | База (мм) | Давление на грунт МПа | |
Б10М | 6 | 2 | 500 | 2880 | 0,055 |
Б10МБ | 7 | 2 | 900 | 3225 | 0,031 |
Трансмиссия
Бульдозеры этой марки могут оснащаться как гидромеханической, так механической трансмиссией.
Трансмиссия Б10М
Одноступенчатый гидротрансформатор сопрягается с трехскоростной реверсивной КПП, имеющей планетарную конструкцию. Её согласующий редуктор имеет передаточное число 1,25. Это позволило улучшить тяговые характеристики машины.
Конструкция гидромеханической трансмиссии имеет устройство, которое автоматически регулирует тяговое усилие в зависимости от внешней нагрузки. Благодаря этому расход топлива бульдозера Б10М, оснащенного таким агрегатом, заметно снижен.
В среднем за один час работы расходуется 218 грамм топлива на один киловатт мощности.
Гидросистема
Она раздельноагрегатная, с гидронасосом шестеренчатого типа. Ход штока подъема отвала 1250 мм, перекоса – 200 мм, рыхлителя – 450 мм.
Кабина
Рабочее место оператора одноместное, каркасное, имеющее повышенную жесткость. Круговой обзор обеспечивается широкими и плоскими двойными уплотненными стеклопакетами. Опционально в кабине устанавливается индивидуальный отопитель, который работает и во время стоянки машины.
Кабина Б10М
Сиденье оператора регулируемое, с подрессоренным креплением. Много внимания конструкторы уделили эргономике приборной панели, показания приборов на которой хорошо читаются.
Основные технические характеристики бульдозера представлены в сводной таблице
Б10М 0111 1Е | Б10МБ 6000 | |
Двигатель (тип, мощность л.с) | Д-180, четырехцилиндровый, рядный, 180 | ЯМЗ-236Н, шестицилинровый, V-образный, 190 |
Трансмиссия | Гидромеханическая 3-х ступенчатая или механическая 8-ми ступенчатая | |
Навеска | Прямой и полусферический отвалы, рыхлительный комплекс | Прямой и полусферический отвалы, тяговая лебедка |
Масса с рабочими инструментами (кг) | 20965 | 20345 |
База (мм) | 2880 | 3225 |
Длина от переднего края отвала до заднего катка (мм) | 5552 | 5971 |
Ширина колеи (мм) | 1880 | 2280 |
Ширина гусениц (мм) | 500 | 900 |
Давление на грунт (МПа) | 0,055 | 0,031 |
Механическая трансмиссия
Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.
Характеристика механической трансмиссии | |
Муфта сцепления | сухого трения постоянно замкнутая с гидросервированным управлением |
Коробка передач | восьмискоростная или шестискоростная |
Главная передача — коническая с круговым зубом.
Механизм поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы сухого трения с гидросервированным приводом выключения.
Остановочный и стояночный тормоз — ленточные сухого трения.
Бортовые редукторы — двухступенчатые с самоустанавливающейся ведомой шестерней.
Технические характеристики КПП | ||
Передача | Передний ход | Задний ход |
2,58 | 3,01 | |
3,57 | 4,18 | |
5,20 | 6,06 | |
8,70 | 10,20 |
Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки
В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов
Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:
- двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
- для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
- шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.
Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:
- замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;
- иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)
- проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун
Снятый с бульдозера сервопривод
Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:
- низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
- в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
- забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.
Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:
- простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
- низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
- большое количество дополнительного, навесного оборудования;
- комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.
Бульдозер Б10М усовершенствованная трансмиссия с планетарной коробкой передач
Бульдозер Б10М — представитель наиболее востребованного типоразмера тракторов класса 10, в выпуске которых Челябинский тракторный завод является традиционным лидером. Бульдозеры этого класса предназначены для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления. Эксплуатируются в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от + 45°С до — 40°С, на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
Бульдозер Б10М.08 с усовершенствованной трансмиссией |
Основным отличием новой модели тракторов является сочетание преимуществ механической трансмиссии (высокий КПД), с достоинствами гидромеханической трансмиссии (лёгкое управление).
Исключён такой узел, как гидротрансформатор.
Функцию муфты сцепления выполняют два фрикциона реверса коробки передач (I и II планетарных рядов), включение которых происходит через дроссель в гидросистеме управления, что обеспечивает плавное возрастание давления в коробке передач и плавное включение фрикционов.
На тракторе установлена серийная планетарная коробка передач, применяемая на тракторе с гидромеханической трансмиссией.
Между двигателем и коробкой передач установлены торсионный и карданный валы.
Торсионный вал соединён с маховиком двигателя через фланец со шлицами, а другой стороной с карданным валом через полумуфту. Торсионный вал служит для снижения динамических нагрузок при переменных нагрузках и переключении передач. Внутри кожуха торсионной муфты расположен редуктор, обеспечивающий привод насоса системы управления и смазки трансмиссии. Редуктор имеет заправочную емкость, независимую от системы управления и смазки трансмиссии.
ПРЕИМУЩЕСТВА бульдозера Б10М
Применение карданного вала исключает необходимость центровки двигателя и коробки передач и даёт возможность установки двигателя на амортизаторы, что позволит снизить вибрацию на рабочем месте оператора.
Гидравлическое управление коробкой передач позволяет быстро и легко переключать передачи и производить реверсирование агрегата.
Гидравлическая система управления и смазки трансмиссии, пост управления и кабина — унифицированы с трактором Т10М с гидромеханической трансмиссией.
Сохранены серийные агрегаты заднего моста: главная передача, бортовые фрикционы, бортовые редукторы.Рабочее место оператора бульдозера Б10М Удобство работы оператора обеспечивается прогрессивной, по сравнению с механической трансмиссией, системой управления и усовершенствованным рабочим местом.
Основные органы управления смонтированы на боковых колонках.
Справа от оператора расположены рычаги управления бульдозерным оборудованием. Таким образом, правая рука оператора, в отличие от трактора с механической трансмиссией, занята управлением только рабочим оборудованием.
Слева от оператора расположены: рычаг переключения передач и направления движения трактора; и два рычага управления поворотом (бортфрикционами). Управление тормозами осуществляется педалями.
Гидроуправление коробкой передач позволяет производить быстрое и лёгкое, в отличие от механической КП, переключение передач и реверсирование агрегата на ходу трактора.
Усилия на рычагах переключения передач и управления механизмами поворота снижены до минимума.
Величина вибрации на рычагах полностью удовлетворяет санитарным нормам.
Бульдозер Б-10 и трактор Т-10: особенности, технические характеристики
Трактор Б-10 и трактор Т-10 – продукция Челябинского тракторного завода. Данное предприятие известно еще и тем, что именно этот завод является производителем самого большого трактора в Европе Т-800 (самый большой трактор в мире в этой же категории произведен в Японии – бульдозер Komatsu).
По сути, Б-10 и Т-10 это один и тот же агрегат – бульдозер Б-10 является модернизированным и усовершенствованным вариантом минитрактора Т-10.
По сравнению с Т-10, бульдозер Б-10 имеет такие отличия и преимущества:
- Скорость и точность работы отвала значительно увеличена, поскольку гидроцилиндры перемещены вперед.
- Рабочий ресурс агрегата увеличен за счет длинноходовых гидравлических цилиндров.
- Упомянутые цилиндры в комплексе с балансирной балкой позволяют использовать вес агрегата с максимальным коэффициентом полезного действия.
- Конструкция отвала усовершенствована. Это позволило работать с более тяжелыми видами грунта и пород.
- Изменился принцип установки двигателя, за счет чего повысилось удобство его ремонта и обслуживания.
Трактор Б-10 имеет 10 тяговой класс и предназначен для работы с тяжелыми грунтами и породами, может использоваться для перевозки тяжелых грузов, леса, для буксировки технике, в строительстве и при ликвидации стихийных бедствий. Достаточно маневренный для своих габаритов, устойчив ко всем негативным факторам окружающей среды (высокие и низкие температуры, высокая влажность, повышенный уровень пыл и т. д.). Также ЧТЗ разработал более комфортную и надежную модификацию данного агрегата – трактор Б-10М. Запчасти и комплектующие надежные и долговечные, при необходимости легко заменимы, поскольку есть в свободном доступе.
Бульдозер ЧТЗ Б10М
Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки
Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.
В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.
А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.
Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.
Фото бульдозера Б10М
Назначение
Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).
И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.