Экскаваторы-погрузчики mst

Технические характеристики

mst m 542

Это машина, работающая на полном приводе, сердцем которой является турбированный двигатель фирмы «Perkins», передачи в котором переключаются автоматическим способом. Из дополнительного оборудования может быть укомплектован рыхлителем, буром, гидромолотом, упорными вилками, сортировочным отвалом, а также ковшами стандартными и специального назначения, имеющими различные типоразмеры.

Фото экскаватора-погрузчика MST m542

Технические данные MST 542

Название системы Параметры Характеристики
Двигатель Цилиндры, шт 4
Фирма PERKINS
Тип, класс 1104С-44Т, Euro II
Объем, л. 4,4
Мощность, max, кВт/л.с. 74,5 /99
Крутящий момент, Нм (справедливо при 1350 об/мин) 415
Ход, мм 127
Нагрузка max, об/мин 2200
D цилиндра, мм 105
Холодный запуск Прогрев
Воздушный фильтр 2-уровневый, 2-х элементный, сухого типа
Трансмиссия Фирма Carraro
Тип Автоматическая
Набор скоростей 4 — задние, 4 — передние
Тип выбора привода Электрический
Система электронной защиты ECU
Оси Тип усиление
Задняя ось Эпициклического типа с системой LSD (дифференциал повышенного трения)
Максимальная тяга На передней оси
Вращающий вал Передняя ось и шинопровод
Угол колебаний передней оси 16
Тормозная система Тип Дисковые
Охлаждение Масляное
Площадь трения, мм3 26,207
D диска, мм 255
Гидравлика Фирма Cassapa
Модель Двойной насос (27+43 см 2) геликоидального шестереночного типа, имеющий распределительный встроенный клапан
Давление, max, бар 250
Напор, max, л/мин(справедливо при max оборотах) 155
Электрика Генераторы 65 А и 12 В DC типа
Прогрев холодного запуска +
Стартер электрический
Аккумулятор, Ah 165
Тип контактов IP65
Дополнительная защита Горячего типа
Шины Тип Равновеликие
Размер 16,9*14*28
Кол-во слоев 12
Маневренность Ход руля 3,25 полных поворота
Для ковшевого конца 10,54
Для колесной колеи 8,26
Экскаватор Вилка передней оси
модель GGG70
материал Железо ковкое
Упор, гидравлический стопор +
Вид опорной платформы коробка
Грузоподъемность, max, кг 4050
Объем ковша, м3 1,2
Усилие отрыва ковша, max, кг 7790
Усилие отрыва стрелы, max, кг 6175
H подъема, мм 6228
Горизонтальный доступ, max, мм 6770
Глубина выемки, мм 5406
Угол маневра 180?
Боковой захват, max, мм 1154
Погрузчик Расположение Задняя часть
Грузоподъемность, max, кг 4050
Объем ковша, м3 1,2
Усилие отрыва ковша, max, кг 7790
Усилие отрыва стрелы, max, кг 6175
Вес, общий кг 8750

mst m 544

Экскаватор – погрузчик марки MST M544 также оснащен турбодвиuателем «Perkins», автоматической коробкой передач и системой полного привода. Существует возможность доукомплектовать машину тем же навесным оборудованием. Может оснащаться двигателями Euro-2 и Euro-3.

Фото экскаватора-погрузчика MST m544

Технические данные MST 542

Название системы Параметры Характеристики
Двигатель Цилиндры, шт 4
Фирма PERKINS
Тип, класс 1104С-44Т, Euro II
Объем, л 4,4
Мощность, max, кВт/ л/с 74,5 /99
Крутящий момент, Нм (справедливо при 1350 об/мин) 415
Ход, мм 127
Нагрузка max, об/мин 2200
D цилиндра, мм 105
Холодный запуск прогрев
Воздушный фильтр 2-уровневый, 2-х элементный, сухого типа
Трансмиссия Фирма Carraro
Тип автоматическая
Набор скоростей 4 задние, 4 передние
Тип выбора привода электрический
Система электронной защиты ECU
Оси Тип усиленные
Задняя ось Эпициклического типа с системой LSD (дифференциал повышенного трения)
Максимальная тяга на передней оси
Вращающий вал Передняя ось и шинопровод
Угол колебаний передней оси 16
Тормозная система Тип Дисковые
Охлаждение масляное
Площадь трения, мм2 26,207
D диска, мм 255
Гидравлика Фирма Cassapa
Модель Двойной насос (27+43 см 2) геликоидального шестереночного типа, имеющий распределительный встроенный клапан
Давление, max, бар 250
Напор, max, л/мин(справедливо при max оборотах) 155
Электрика Генераторы 65 А и 12 В DC типа
Прогрев холодного запуска +
Стартер электрический
Аккумулятор, Ah 165
Тип контактов IP65
Дополнительная защита Горячего типа
Шины Тип Равновеликие
Размер 16,9*14*28
Кол-во слоев сцепления 12
Маневренность Ход руля 3,25 полных поворота
D поворота, м
Для колесной колем 8,26
Для ковшевого конца 10,54
Экскаватор Вилка передней оси
модель GGG70
материал железо ковокое
Упор, гидравлический стопор +
Вид опорной платформы коробка
грузоподъемность, max,кг
Стандартная стрела 2090
Телескопическая стрела 1605
Объем ковша, м3 1,2
Усилие отрыва ковша, max, кг 4750
Усилие отрыва стрелы, max, кг 3650
H подъема, мм 6228
Горизонтальный доступ, max, кг 6770
Глубина выемки, мм 5406
Угол маневра 180
Боковой захват, max, мм 1154
Погрузчик Расположенее задняя часть
Грузоподъемность, max, кг 4050
Объем ковша, м3 1,2
Усилие отрыва ковша, max, кг 7790
Усилие отрыва стрелы, maxб кг 6175
Вес, общий кг 8750

Обзор экскаваторов-погрузчиков MST

Производство экскаваторов-погрузчиков осуществляется в Турции. Отличная репутация техники MST обусловлена её удивительной надежностью и производительностью. Тем самым она хорошо зарекомендовала себя для использования в непростых условиях нашей страны. Комплектующие высокого качества ставят экскаваторы-погрузчики MST на одну ступень с популярной техникой из Европы.

Ключевые преимущества экскаваторов-погрузчиков

  • Продолжительный срок эксплуатации и неприхотливость. Компания Casappa (Италия) – основной производитель гидравлических насосов и цилиндров Она занимает лидирующие позиции в сфере производства комплектующих для гидравлического оборудования.
  • Короткие сроки исполнения поставленных задач при одновременном низком расходе топлива. Экскаваторы-погрузчики оснащены технологичным и очень экономичным двигателем, работающим на дизеле; двигатель характеризуется, среди прочего, небольшим уровнем вредных выбросов. Расход топлива находится на отметке от 8 до 22 литров в час.
  • Мощность и производительность. Дифференциал высокой прочности предназначен для работы в тяжелых условиях. На задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал. На передних осях угол поворота составляет порядка 16°, что делает использование техники комфортным практически в любых условиях. Безопасность управления достигается благодаря системе тормозов мокрого типа на заднем дифференциале.
  • Универсальность. Быстрая смена навесного оборудования производится с помощью особого соединения. Тем самым большой выбор инструментов позволяет использовать технику для выполнения разного рода задач.
  • Комфорт работы и безопасность. Функциональная и удобная панель управления, отличная обзорность – все это способствует увеличению производительности оборудования. Кроме того, кабина стойко выдержала испытания по проверке защиты от опрокидывания, обеспечив должную безопасность оператора в процессе работы.

Экскаваторы-погрузчики бренда MST представлены двумя базовыми моделями, которые оснащены универсальным ковшом объемом 1,2 кубометра. Модель М542 имеет колеса разной размерности, что обеспечивает отличную обзорность и меньший радиус разворота. В отличие от неё, экскаватор-погрузчик М544 имеет равные по диаметру колеса, а следовательно – лучшее сцепление с дорогой и большую высоту подъема стрелы. Также экскаватор отличается хорошей проходимостью.

Модельная серия Plus отличается повышенным комфортом и производительностью. В оснащение этих моделей входят кондиционер, усовершенствованная эргономика кабины, а также управление с помощью джойстика.

Новая, шестая серия отличается наличием ковша «6 в 1», объем которого составляет 1,2 кубометра. Гидравлический насос обеспечивает достаточную мощность для эффективной работы техники. Кроме того, данная серия характеризуется улучшенной обзорностью, более комфортным и эргономичным пространством кабины водителя, наличием системы стабилизации, которая обеспечивает плавный ход по ухабистой дороге без риска рассыпать материал. Если говорить про конкретные модели, то экскаватор-погрузчик М642 имеет колеса разного диаметра; они оптимальны для использования в городских условиях и на твердых грунтах, поскольку на пересеченной местности колеса небольшого диаметра иногда вязнут. Вторая модель М644 имеет равные колеса с несколькими слоями корда для лучшей проходимости.

Компания MST имеет целую сеть станций обслуживания, каждая из которых оснащена необходимым оборудованием и инструментами для диагностики и ремонта. Штат СТО состоит из квалифицированного опытного персонала.

Особенности и преимущества


Основной отличительной чертой этой техники является принцип равных колес, который позволяет добиться лучших характеристик проходимости, устойчивости и маневренности. Такое техническое решение позволит использовать экскаватор-погрузчик даже при повреждении одного из колес. При этом не требуется остановки строительного процесса на длительное время, стоит только переставить поврежденное колесо вперед. Детально продуманная конструкция машин удивляет многофункциональностью. Благодаря возможности применения навесных приспособлений экскаватор-погрузчик с легкостью используется в качестве трамбовки, асфальтоукладчика и даже снегоуборщика. Установку его можно быстро и легко осуществить посредством специального адаптера, а слаженную работу дополнительного оборудования обеспечит надежная итальянская система гидравлики.

Удивляет и производительность данной техники.

К примеру, экскаватор-погрузчик, имея ковш объемом всего 0,2 м3, разработает котлован глубиной свыше 6 м.

Рассмотрим два самых популярных в нашей стране экскаватора погрузчика MST: мст 542 и мст 544 подробнее.

SDLG B877F

Источник фото: rbauto.ru

Масса: 8 300 кг Мощность: 95 л.с.

В модельном ряду экскаваторов-погрузчиков SDLG присутствует всего две модели, но из-за небольших конструктивных особенностей на российский рынок поставляется только B877F. Причем машина изначально создавалась для России, так как в Китае данный тип техники не пользуется популярностью.

В серийных экскаваторах-погрузчиках используются двигатели как Weichai, так и Yuchai, трансмиссия и мосты — Carraro. Рабочее оборудование включает челюстной погрузочный ковш 1,0 куб.м и экскаваторный ковш 0,18 куб.м (доступны также варианты 0,1 — 0,36 куб.м). Рабочий цикл погрузочного оборудования — 7,8 с. Управление выполняется рычагами.

Источник фото: rbauto.ru

Максимальная глубина копания B877F составляет 5 337 мм, высота выгрузки (по шарниру) — 2 707 мм. Назовем еще несколько характеристик: радиус поворота по колесам — 5 350 мм, максимальное тяговое усилие — 82 кН, вырывное усилие — 48 кН, рабочее давление в рулевой системе — 15 МПа, в погрузочной системе — 22,5 МПа.

Машины предлагаются сразу в максимальной комплектации (4,8-литровый двигатель Yuchai YC4B105Z-T20 стандарта China Phase II, кондиционер, проблесковый маячок, магнитола, дополнительная гидролиния на экскаваторное оборудование). А к дополнительным опциям можно отнести такие доработки, как северный пакет и система ГЛОНАСС, а также телескопическую стрелу и весь спектр дополнительного навесного оборудования.

На модель предоставляется гарантия 3 года или 3 000 моточасов.

Основные преимущества

Обладая огромными возможностями в различных сферах, агрегат отличается компактностью и экономичностью. Благодаря продуманной компоновке строительная техника может передвигаться в тесноте городских улиц, по шоссе и непроходимой местности. Складывающаяся экскаваторная стрела не мешает проезду по туннелям и под мостами.

Кроме этого, погрузчик-экскаватор торговой марки MST обладает такими достоинствами:

  • Оригинальное шасси. Все колеса машины являются ведущими и имеют одинаковый размер. Такое решение обеспечивает высокую проходимость и устойчивость техники во время движения и работы на уклонах. Поворачиваться могут не только передние колеса, но и задние. Благодаря этому экскаватор может двигаться еще и боком. При повреждении одного из колес, машина может эффективно и безопасно продолжать работу.
  • Современная гидравлическая система. Она изготовлена итальянской фирмой Carraro и имеет отличные эксплуатационные показатели. Наличие масляного радиатора предотвращает перегревание рабочей жидкости, шлангов и оборудования. Такое решение обеспечивает продолжительную работу агрегата в условиях экстремально высоких температур. Предохранительные и противоударные клапаны защищают систему от внешних воздействий и разрыва.
  • Универсальная коробка переключения скоростей. Основным преимуществом является их автоматическое переключение при работе на низких оборотах с сохранением высокого крутящего момента на колеса. Интересным является решение конструкторов обустроить КПП движением на 4 скоростях вперед и назад. Электрический переключатель обеспечивает практически мгновенный переход с одной скорости на другую. Предусмотрена защита при ошибке оператора.
  • Усиленные мосты и надежные тормоза. Они обеспечивают отличное сцепление с грунтом любого типа при максимальной нагрузке на рабочее оборудование. Усилитель руля обеспечивает легкость управления. Дисковая система торможения надежно фиксирует транспортное средство на уклоне и мягко останавливает его на дороге без заноса и движения юзом.
  • Кабина оператора. Большая и просторная кабина имеет круговое остекление, обеспечивает отличный обзор во всех условиях работы. Все показатели работы узлов и агрегатов выводятся на монитор. Кресло водителя оснащено амортизаторами и имеет возможность регулировки по нескольким параметрам. Комфорт в кабине создает компактный кондиционер, работающий в режиме подачи тепла и прохлады.

Экскаваторная стрела и фронтальный кронштейн адаптированы для работы с самым разнообразным оборудованием. Его использование значительно расширяет возможности машины.

Дополнительное оборудование

Экскаваторы погрузчики MST 542 могут заменить несколько видов техники, имеющей узкую специализацию.

Использование навесных приспособлений позволяет достичь значительной экономии за счет отказа от покупки или аренды такого оборудования.

Машины моделей MST 542 и MST 544 работают с такими дополнительными опциями:

  • Грейдерный отвал. С помощью горизонтального ножа выполняются такие операции, как перемещение сыпучего материала, выравнивание дорог и планировка местности. В зимнее время грейдерным отвалом осуществляется уборка снега с улиц и площадей. Регулируется нож по высоте и углу атаки.
  • Ковши различной конфигурации. Наиболее востребованным является сменный ковш шириной 30 см. Этот инструмент используется для изготовления узких траншей под укладку труб, силовых и телекоммуникационных кабелей.
  • Захват для продольных изделий. Применяется для перемещения или загрузки поваленных деревьев, столбов, бревен, арматуры и тому подобных объектов.
  • Грейфер. Данный инструмент делает в земле углубления круглой формы, используется для захвата и погрузки в грузовики металлолома и строительного мусора.
  • Шнековый бур. Незаменимое приспособление на любой стройке. Бурильная установка изготавливает скважины на воду, ямы для саженцев, столбов и опор.
  • Вилочный погрузчик. Благодаря такому инструменту проводятся погрузочные и разгрузочные работы любого объема и сложности.
  • Рыхлитель. Используется для разрушения твердых поверхностей перед их выемкой ковшом. Рыхлитель вскрывает вечную мерзлоту, утрамбованную землю, асфальтовое и бетонное покрытие.

При прокладке просек или расчистке местности от леса машина может использоваться в комплексе с фронтальным и подвесным мульчером, превращающим в труху древесные отходы.

Экскаваторы-погрузчики mst

Что касается экскаваторов-погрузчиков, то эту нишу успешно занимает техника турецкого производителя MST, которая отличается многофункциональностью, высоким качеством всех узлов и агрегатов, брендовыми европейскими комплектующими и сравнительно невысокой стоимостью в совокупности с доступным техническим обслуживанием и общей экономичностью.

Благодаря высоким эксплуатационным показателям и количеству модификаций сфера использования погрузчиков-экскаваторов MST достаточно широка.

Их с успехом применяют в сельском хозяйстве, коммунальной сфере, дорожном, коммуникационном строительстве и при возведении зданий и сооружений.

Экскаваторы Hitachi

Одна из крупных многопрофильных корпораций — Hitachi Ltd. В ее составе более 1000 мелких предприятий, где налажено производство экскаваторов со средней и тяжелой массой от 1 до 85 тонн (Hitachi – ZX-3) и тяжеловесных машин массой от 114 до 811 тонн(EX-6). Многие могут работать в труднодоступных местах. Тропические исполнения рассчитаны на работу при температуре +450С. При установке дополнительного оборудования (автономное отопление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев гидромоторов) экскаваторы могут работать в северных условиях.

Hitachi ZX 330

Технику относят к среднему классу, но она во многом превосходит аналогичные образцы. Гусеничный экскаватор отличается своей многофункциональностью, а также он адаптирован к различным климатическим условиям. Сменные рабочие инструменты позволяют выполнять различные задачи:

  • прокладывание котлованов под фундамент при строительстве;
  • рытье траншей для инженерных коммуникаций;
  • подготовка насыпи при строительстве автомагистралей;
  • дробление твердых пород;
  • очистка водоемов от ила;
  • демонтаж сооружений под снос;
  • лесозаготовки.

Прочная конструкция выдерживает огромные нагрузки. Надежная японская техника на 100% соответствует международным экологическим требованиям.

Некоторые разновидности модельного ряда:

  1. Hitachi ZX330-3 (топливный бак увеличен до 630 литров, что увеличивает время работы без дозаправки).
  2. Hitachi ZX330LC-3 (усовершенствованы некоторые механизмы и доработана кабина).

Достоинства:

  • адаптация к разным климатическим условиям;
  • сниженное количество токсичных выхлопов.
  • простота обслуживания;
  • многофункциональность;
  • высокая производительность.

Недостатки:

  • малоподвижность;
  • низкая скорость перемещения.

Экскаватор-погрузчик MST M544+ (plus)

Описание

Основные преимущества:

  • Современный дизайн, легкость в управлении и комфорт
  • Эргономично расположенный джостик управления передним и задним оборудованием экскаватор-погрузчик MST 542 plus
  • Качество компонентов и материалов одобрено во всем мире
  • Низкие эксплуатационные расходы, дешевое техническое обслуживание и экономичный расход топлива порадует владельца
  • Система ECU, осуществляющая электронный контроль движения вперед/назад и выбор скорости, защищает коробку скоростей от возможных повреждений в результате неправильного включения скоростей

Трансмиссия

  • Усиленная низкоскоростная автоматическая коробка передач с 4 передними и 4 задними скоростями обеспечивает высокую силу тяги при любых условиях работы
  • Переключатель скоростей с электрическим приводом обеспечивает высокую скорость переключения для достижения оптимальной рабочей скорости и мощности
  • Коэффициент 2,64/1 преобразователя крутящего момента увеличивает производительность машины
  • Электрический выбор полного привода или привода на два колеса
  • Система ECU, осуществляющая электронный контроль движения вперед/назад и выбор скорости, защищает коробку скоростей от возможных повреждений в результате неправильного включения скоростей

Оси

Усилены для тяжелых условий эксплуатации, эпициклическая задняя ось с дифференциалом повышенного трения (LSD) передает крутящий момент с повышенным коэффициентом на мягкой или неровной поверхности, благодаря чему усиливается тяга.

  • Максимальная тяга передней оси обеспечивает отличную тягу при любых условиях
  • Вращающий вал шинопровода и передней оси.
  • Передняя ось имеет 16º способность колебания для обеспечения эффективного управления рулем даже при самых неблагоприятных условиях рельефа.

Коробка передач

  • Автоматическое переключение передач под нагрузкой на низких оборотах с 4 передними / 4 задними скоростями, обеспечивает высокую тяговую силу при любых условиях
  • Переключатель скоростей с электрическим приводом обеспечивает моментальное переключение скоростей для получения желаемой скорости и рабочей тяги.
  • Соотношение гидротрансформатора 2M /1 усиливает рабочую мощность машины.
  • Электрический выбор привода для 2 колес или для 4-х колес.
  • Используется система электронного контроля переднего и заднего хода, выбора скорости ECU защищает коробку передач от возможных повреждений при неправильном включение скорости.

Мосты

  • Усиленный задний мост с дифференциалом повышенного трения (LSD) увеличивает трение в условиях мягкого и труднопроходимого грунта.
  • Макс.кривая крутящего момента передней оси обеспечивает превосходное сцепление в любых условиях работы.
  • Усилитель привода поршня рулевой тяги на передней оси
  • Передняя ось имеет угол отклонения на 16 для получения эффективного вождения, даже в самых тяжелых условиях состояния почвы.

Система тормозов

  • Масляное охлаждение дисковых тормозов обеспечивает безопасность машины в любых условиях.
  • Диаметр диска : 255мм
  • Площадь фрикциона: 26,207 мм3
  • Ручной тормоз механического типа, приводит в действие диск, подключенный к валу коробки передач, которая стопорит тормозные колодки.

Гидравлическая система

  • Гидравлическая система оснащена противоударными антикавитационными клапанами
  • Разгрузочный клапан автоматически регулирует основной и вспомогательный насосы для требуемого расхода.
  • Температура гидравлической системы регулируется с помощью масляного радиатора, который расположен перед водяным охладителем для улучшения эффективности охлаждения даже в условиях жаркого климата.
  • Масляный фильтр может улавливать частицы размером 10мкм
  • Рычаги управления экскаватора и погрузчика расположены так, чтобы обеспечить простоту использования для оператора.

Электрическая система

Двигатель оснащен 12 B DC и генератором 74А, электрическим запуском двигателя и предварительным подогревателем для запуска двигателя в холодную погоду.

Обеспечен АКБ А135 Ah с тяжелым режимом и низким эксплуатационным расходом. Специальные разъемы IP65 и термоусадочный тип защиты используется на всех необходимых местах, чтобы обеспечить прочную и водонепроницаемую проводку. Коробка предохранителей и релейная группа с легким доступом, расположена внутри кабины.

  • Кондиционер воздуха (в стандартной комплектации Plus )
  • Джойстиковое управление (в стандартной комплектации Plus )
  • фронтальным ковшом и обратной лопатой
  • Телескопическая стрела
  • SRS (система стабилизация фронт. ковша при поездках для плавного хода машины)
  • Топливозаправочный насос
  • Гидравлическая система тормозов
  • Воздушный компрессор
  • Холодильник в кабине оператора

История модели

Первое упоминание о бренде CASE датировано 1842 годом. Тогда Джером Инкриз Кейс основал завод по изготовлению инновационных молотилок, отделяющих солому от зерна. С развитием компании, она стала выпускать паровые, а затем и бензиновые тракторы.

Массово появился он на рынке только в 1911 году, когда от паровой техники стали понемногу отказываться.

Сегодня компания занимается выпуском аппаратов преимущественно сельскохозяйственного назначения. Но среди модельного ряда есть универсальные и узконаправленные строительные машины, а также экскаваторы.

К последним относится Case 695 с индексом «ST». Литеры указывают на то, что на шасси установлены равновеликие колёса. В основе конструкции лежат предыдущие наработки предприятия в области изготовления и сборки экскаваторов-погрузчиков.

«Эксмаш»

Молодое тверское предприятие пошло иным путем, разрабатывая и производя дорожно-строительную технику на уровне лучших мировых образцов, т. е. нацелилось на верхний ценовой сегмент. Однако продукт нишевый, и тираж невелик. Предприятие использует импортную компонентную базу. Дебютная машина 2006 года – колесный экскаватор Е130W мощностью 72 кВт и массой 13,1 т. В 2007 г. к ней добавили еще один колесник Е160W LCE массой 16 т. Обе машины выгодно отличает дизайн, особенно низкий профиль моторного отсека, придающий не только современный, привлекательный вид, но и обеспечивающий хороший обзор вправо и назад. Использована широкая гамма импортных агрегатов – двигатели Deutz, гидропривод Bosch Rexroth, агрегаты трансмиссии ZF. Основные металлоконструкции – шасси, поворотная платформа, рабочее оборудование, кабина – оригинальной разработки. Глубина копания Е130W – 4960 мм, радиус копания – 8470 мм, у экскаватора Е160W LCE – соответственно 5960 и 8910 мм. Е160W LCE также предлагают с укороченной рукоятью для работы по тяжелым грунтам или для массовых работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: