Руководство по эксплуатации бульдозера б10: органы управления и контроля

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.

Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:

  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:

  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию. Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели

Бульдозер Б10М

  1. точки крепления гидроцилиндров вынесли вперед, что уменьшило усилие при подъеме или заглублении отвала, повысило скорость его перемещения и точность;
  2. были использованы длинноходовые гидроцилиндры, сократившие рабочее давление в гидросистеме на 40%. Это положительно сказалось на ресурсе работы техники;
  3. появилась балансирная балка подвески, которая в купе с точками крепления гидроцилиндров и длинноходовыми гидроцилиндрами, позволила использовать вес Б10М при бульдозировании максимально эффективно;
  4. изменилась конструкция полусферического отвала, что на 20% повысило производительность машины на грунтах, относящихся к I—III категориям плотности;
  5. изменилась компоновка моторного отсека. Преобразования обеспечили свободный доступ к силовой установке бульдозера и облегчили его техническое обслуживание.

Модель Б10М используется для разработки грунтов I—III категории, на которых не проводилось предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, мерзлых грунтов и трещиноватых скальных пород. Бульдозер неприхотлив и работает в различных погодных и температурных условиях. Перепады от +40 до -50 градусов для него не страшны. Не мешают технике большая высота (до 3000 м над уровнем моря), чрезмерная влажность и запыленность.

Б10М относится к 10-му тяговому классу и оснащается трансмиссией гидромеханического типа. Бульдозер в случае наличия у него лебедочной установки тягового типа может применяться при транспортировке и заготовке леса, ликвидации последствий от аварий и стихийных бедствий и в строительстве. Модель отличают высокая маневренность и хорошая проходимость, что позволяет применять ее в различных работах.

Устройство и особенности двигателя

Бульдозер Б10М оснащается более мощным двигателем, чем модель Б170, при более экономичном расходе топливной смеси. Для запуска силового агрегата используется специальный пусковой механизм либо система электростартерного пуска. Б10М работает на керосине, дизельном топливе или конденсате в зависимости от модификации. Устройство бульдозера Б10М предполагает оснащение одним из двух вариантов двигателя, а именно:

Двигатель бульдозера Б10М

  • Шестицилиндровым силовым агрегатом Т10М, который запускается при помощи электрического стартера. Обладает мощностью 191 л. с. (или 140 кВт) и V-образным расположением цилиндров с диаметром 13 см. Число оборотов = 1800/мин.
  • Четырехтактным цилиндровым мотором объемом 14,22 литра и мощностью 180 л. с. (133 кВт) с количеством оборотов 1250/мин. Диаметр цилиндра равен 130 мм.

Силовой агрегат функционирует на жидкостном охлаждении и оснащается системой очистки воздушных масс, работающей при помощи бумажных фильтров либо центробежной системы.

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.

Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:

  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:

  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию. Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели

Рекомендуем прочитать: Бульдозер Б12: технические характеристики

Дополнительное оборудование

По желанию заказчика бульдозер Б10М, трактор Б10М комплектуется дополнительным набором оборудования:

  • Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30;
  • Турбокомпрессор К-27 (Чехия);
  • Специальная конфигурация гидросистемы;
  • Тонированные стекла, стеклопакеты;
  • Дополнительный масляный отопитель кабины (для тракторов с П-23У и МТ);
  • Установка кондиционера RIO 3000 (Италия);
  • Устройство защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS);
  • Защитная решетка на заднее стекло кабины;
  • Защита трансмиссии, защита ходовой части;
  • Щитки от схода гусениц;
  • Усиленные тележки и рама трактора;
  • Гусеница с сухим уплотненным шарниром;
  • Асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры;
  • Утеплительный чехол капота;
  • Инструментальная сумка;
  • Коробка передач (МТ) с валом для отбора мощности;

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. 

Бульдозер Б10М.0111-1Е

ИсторияПреимущества лизингаЗапчастиПрайс на запчасти

цена: 4 250 000 р.

Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовые гусеничные или пневмоколесные трактора. Бульдозеры являются конструктивно подобными машинами, базовые тракторы и навесное оборудование которых широко унифицированы.

Бульдозер б10м 111 1Е используется для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозерная техника данного класса используется также для расчистки дорог от снежного покрова. Бульдозер б10м 111 1Е может применяться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от -40 до +50С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата.

Технические новшества конструкции бульдозера Б10М.0111-1Е:

  • новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Б-10М.0111, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах I-III категорий плотности;
  • улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинно-ходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе бульдозера. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров снизили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески. В результате в бульдозере Б10М.0111-1Е при работе максимально используется масса агрегата;
  • изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что облегчает техническое обслуживание.

Технические характеристики бульдозера Б-10М 0111-1Е

Масса эксплуатационная, кг
Базового трактора 15 475
Трактора с бульдозерным оборудованием типа Е и жестким прицепным устройством 18 425
Среднее удельное давление на грунт, МПа 0.054
Максимальное тяговое усилие (не менее), кН (тс) 151.8 (15.5)
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Двигатель бульдозера Б10М.0111-1Е Д180
Система пуска двигателя пусковой двигатель П-23У
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Коэффициент запаса крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч 218
Заправочная емкость топливного бака, л 310
Трансмиссия
Тип механическая
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны 5
Ширина гусеницы, мм 500
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм 435
Гидросистема навесного оборудования
Максимальное давление, МПа 18+2
Производительность насоса НШ-100, л/мин (при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) 180
Заправочная емкость гидросистемы тракторов с бульдозерным оборудованием, л 137
Прицепное устройство и навесное оборудование
Тип Жесткое или маятниковое прицепное устройство
Бульдозерное оборудование типов с полусферическим отвалом и гидроцилиндром перекоса
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: