Обзор модельного ряда экскаваторов юмз: технические характеристики юмз-6, эо-2621, сколько весит трактор петушок

Описание роторного экскаватора

Работа роторного экскаватора происходит от электричества, которое поступает к машине по толстым кабелям. Машина работает круглые сутки и вскапывает до 245 тыс. м³ в день. Для сравнения, таким количеством земли можно засыпать огромный стадион. Самые высокие агрегаты по длине превосходят статую Свободы, а их вес — 13,5 тыс. т, в 1,5 раза тяжелее Эйфелевой башни.

Особенности роторного экскаватора:

  • Передвигается на 12 гусеницах.
  • Высота каждой гусеницы равна 3 м.
  • Ширина — 3,5 м.
  • Длина — 15 м.
  • Цена такого механизма — 100 млн долларов.
  • Срок службы машины — 70-80 лет.

С гусеницами меньших размеров машина провалилась бы под землю. За последнее столетие было создано около тысячи колес разных размеров. На постройку агрегата уходят годы. Изготовление отдельных деталей длится 5 лет, и еще 5 лет уходит на сборку и проверку.

Общие характеристики роторных экскаваторов:

  • Диаметр колеса — 18 м.
  • Вместительность ковша — до 1600 л.
  • Производительность — 10000 м³/ч.
  • Глубина копания — 5 м.

История ЮМЗ

Еще в военные годы, а точнее в 1944 году, по постановлению военного комитета СССР в Днепропетровске было начато строительство автомобильного завода. Однако автомобильным он являлся только номинально, так как на этом секретном предприятии в те годы чего только не производили — и двигатели для ракет и космических аппаратов, оборудование для пищевой промышленности, городской транспорт, ну и, наконец, трактора.

Секретность и обороноориентированность предприятия предполагали высокое качество выпускаемой продукции, в том числе и тракторов.

Сегодня предприятие именуется «Южный машиностроительный завод имени А.М Макарова», а ранее он носил городе имя первого секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.

Трактор ЮМЗ является потомком МТЗ 5 «Беларусь», который выпускался на Минском тракторном заводе с 1957 года. Выпускался МТЗ 5 и на Южном машиностроительном заводе с 1958 по 1986 год.

ЮМЗ-6 фото

В 1966 году после переработки конструкции Беларуси начался выпуск первых тракторов ЮМЗ.

ЮМЗ 6 по своему виду мало чем отличается от других представителей этого класса сельскохозяйственной техники, однако является уникальным в своем роде.

ЭО-2621: технические характеристики

  • Производительность машины – 40 кубометров в час.
  • Радиус рытья: обратной лопатой – 5 м, прямой – 5 м.
  • Возможная глубина копания – до 3 м.
  • Объем ковша в стандартном варианте – 0,25 м. куб.
  • Высота погрузки с использованием обратной лопаты – 2,2 м, вил, ковша или прямой лопаты – 3,3 м.
  • Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
  • Среднее время рабочего цикла: прямой лопатой – 15 сек., обратной – 18.
  • Грузоподъемность ЭО-2621 (при использовании крюка) – 500 кг.
  • Подъем грузов на высоту до 3,8 м.
  • При условии максимальной высоты подъема вылет стрелы составляет – 2,3 м.
  • Давление в раздельных гидравлических системах: экскаватор – 10 МПа, бульдозер – 7,5 МПа.
  • На экскаватор ЭО-2621 установлен дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с мощностью 65 л/с.
  • Скорость движения по плотному грунту – 19 км/ч.
  • Ширина путевой колеи (по задним колесам) – 1550 мм.
  • Дорожный просвет – 450 мм.
  • Радиус поворота при условии нахождения навесного рабочего оборудования в положении для транспортировки (м) – 6,3.
  • Габариты ЭО-2621 (м) – 6,48х2,2х3,8 (ДхШхВ)
  • Вес машины – 6.1 т.

Несмотря на то, что пограничная категория по грунту для данного экскаватора является четвертой, успешная эксплуатация машины возможна и в более сложных условиях, но при этом необходимо предварительно разрыхлить рабочую поверхность.

В целом, анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод: конечно, ЭО-2621, характеристики которого нельзя назвать идеальными, не обладает экстраординарными способностями, но этого от него и не требуется. Экскаватор предназначен для выполнения ежедневной, обычной, рутинной работы. И он с этим прекрасно справляется.

Потребители оценивают машину как надежную и очень экономичную, отличающуюся простотой как в управлении, так и в ремонте, при этом сравнительно недорогую во всех отношениях.

Экскаватор ЭО-2621В-3 приспособлен для навешивания нескольких видов быстросменного оборудования, которым может производиться вскрытие асфальтовых покрытий, рытье узких траншей и другие работы.

Предназначение оборудования: Гидромолот — вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий, рытье котлованов, узких траншей, каналов и т.п. Грейфер — погрузка в транспорт, погрузка-разгрузка сыпучих материалов, рытье котлованов, колодцев и т.п. Механизм грузозахватный — погрузка различных грузов и материалов в транспорт и т.п. Вилы грейферные — погрузка-разгрузка грузов в транспорт т.п. работы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

эксплуатационная масса, т. 6,1
мощность двигателя, кВт (л.с.) 44 (60)
габариты в транспортном положении:
длина мм, не более 7000
ширина мм, не более 2500
высота мм, не более 3900
наибольшая скорость, км/час 20
вместимость ковша, кв.м 0,28
глубина копания, м. 4,15
радиус копания, м. 5,3
высота выгрузки, м. 3,2
минимальная продолжительность рабочего цикла, с. 16

Модификации экскаватора ЭО-2621В-3 Экскаватор ЭО-2621В-3 выпускается в нескольких модификациях. В настоящее время основную массу производимых заводом экскаваторов составляют машины на базе тракторов Минского и Липецкого тракторных заводов.

В некоторых видах работ необходимо применение экскаваторной и бульдозерной техники, но из-за довольно больших габаритов и массы, данные машины не могут эксплуатироваться в труднодоступных местах с различной почвенной структурой. Поэтому для проделывания таких работ и был разработан экскаватор-бульдозер ЭО-2621. Данная машина использует базу трактора Минского производства, а именно МТЗ-82.1 и трактора ЮТЗ-6АЛ. В результате этого получилась машина, наделенная специальным оборудованием, которая способно выполнять необходимые задачи сельского хозяйства, лесного и строительства в различных почвенно-климатических условиях. Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 комплектуется дизельным двигателем марки Д-243, способным развить максимальную мощность в 80 лошадиных сил, но также существуют и версии с силовым агрегатом мощностью в 60 лошадиных сил. Первые выпущенные модели хорошо зарекомендовали себя, и было получено множество положительных отзывов о данной машине, благодаря ее высокой проходимости, ремонтопригодности, низкой стоимости, обслуживании и возможностями, которыми обладают более тяжелые машины. Сам же экскаватор-бульдозер ЭЛ-2621 является представителем второй размерной группы специальной техники.

Навигация по статье

Экскаватор-бульдозер ЭО-2621-01 | exkov-buld

Описание

Экскаватор-бульдозер ЭО-2621-01 со смещаемой осью копания: производится на базе тракторов МТЗ (Беларус-82.1, Беларус-80 и 92П) и ЮМЗ, и предназначен для механизации земляных работ в грунтах I-IV категорий и выполнения погрузочных работ. Экскаватор ЭО 2621-01 оснащен ковшом обратной лопаты и отвалом. Экскаватор «петушок» может работать в умеренном климате при температуре от -40°С до +40°С.

При любых видах видах работ жесткий бульдозерный отвал не демонтируется, т.к. кроме прямого своего преназначения одновременно обеспечивает устойчивость, являясь своего рода противовесом, при передвижении и в эксплуатации. Положительной особенностью является маневренность ЭО-2621-01, а небольшие габаритные размеры позволяют работать на небольших площадках.

Технические характеристики

Наименование показателей

Единица измерения Величина
Базовая машина — трактор «Беларус 92П» модификации МТЗ-82.1, 82.2, 920
Расчетная масса т 6.2
Габаритные размеры в транспортном положении:
длина мм 7700±100
ширина мм, не более 2400
высота мм 3800±100
Максимальная транспортная скорость передвижения км/ч 18,0 -1,0
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути º , не менее 13
Дорожный просвет мм, не менее 190
Давление в гидросистеме экскаватора-бульдозера, ограничиваемое предохранительными клапанами гидрораспределителей: МПа (кгс/см2) 16±1 (160±10)
Ширина захвата поворотного бульдозерного отвала мм 2290
Навесное экскаваторное оборудование:
Вид оборудования — обратная лопата
Номинальная вместимость ковша м³, не менее 0,28
Ширина ковша по режущей кромке мм, не менее 650
Наибольшая глубина копания мм, не менее 3900
Наибольший радиус копания мм, не менее 5200
Наибольшая высота выгрузки мм, не менее 3500
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания) с, не более 25
Дополнительное оборудование (по заказу за отдельную плату):
Ковш узкий:
Номинальная вместимость ковша м³, не менее 0,13
Ширина ковша мм, не менее 300
Ковш дополнительный:
Номинальная вместимость ковша м³, не менее 0,36
Ширина ковша мм, не менее 725
Гидромолот НМ-120
Частота ударов д./мин., не менее 720
Энергия удара Дж, не менее 500

intek43.ru

Рабочая лошадка ЭО-2621: технические характеристики и обзор качеств

Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 – удачное воплощение концепции дешевой, неприхотливой и универсальной «рабочей лошадки» для территориально разбросанных мелких объектов строительного, промышленного и сельскохозяйственного назначения.

В таком случае, у ЭО-2621 технические характеристики, соответствующие 2-й размерной группе экскаваторов, должны сочетаться прежде всего с малым расходом топлива: при частых перемещениях между удаленными объектами этот параметр приобретает первостепенное экономическое значение.

Немаловажны также оказываются простота управления, надежность, проходимость и высокая ремонтоспособность в полевых условиях. Конструкторы нашли весьма эффективное и довольно оригинальное решение, взяв в качестве базового шасси сравнительно легкий трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ, у которого экономичный двигатель небольшой (60 л.с.) мощности сочетаются с достаточно большим сцепным весом.

ЮМЗ-6АЛ/6АМ изначально не предназначался для основы спецтехники, и рама его не рассчитана на нагрузки при копании и работе отвалом.

Но конструкторы усилили ее дополнительной обвязочной рамой, что увеличило сцепной вес до 6,1 т и позволило использовать в качестве опоры бульдозерный отвал, который никогда не демонтируется.

Стрелу копательного ковша на обвязку установили на поворотной колонне, что позволило получить угол поворота в 160 градусов.

Особое внимание при создании ЭО-2621 было уделено простоте смены рабочих органов. Так, геометрия ковша позволяет использовать его как прямую и обратную лопату

Замену может сделать оператор с подсобником прямо на рабочем месте, поставив на грунт, отсоединив и повернув ковш, перевернув серьгу на 180 градусов и переложив гидроцилиндр в дополнительную пару кронштейнов на рукояти ковша. Работа выполняется в течение 20 мин.

Кроме штатного ковша, ЭО-2621 может комплектоваться ковшами увеличенного объема и узким траншейным, обратной лопатой со смещенной осью, позволяющей копать траншеи вплотную к стенам зданий, погрузочным ковшом, вилами, захватом, гидромолотом, зубом-рыхлителем, крановым крюком, несколькими видами грейферов. Всего на штатную подвеску ЭО-2621 может быть установлено 22 вида рабочих органов.

Судя по реакции пользователей, машина удалась вполне. Для ЭО-2621 обзор отзывов сводится к следующему: трудяга за разумные деньги. Особо отмечают простоту управления и ремонта, экономичный и надежный, легко запускающийся двигатель.

Характерный пример: житель сельской местности, не экскаваторщик и не тракторист, купил ЭО-2621 1991 г. выпуска (!) с текущей гидравликой, самостоятельно привел в порядок, выкопал несколько прудов в грунте III категории, и продолжает работать. Машина окупила себя за полгода; замена главного гидронасоса НШ-100 обошлась в 35 тыс. руб.

(!) Изношенные зубья ковша заменил самостоятельно, изготовив новые из штоков негодных гидроцилиндров.

Для первых серий ЭО-2621 отмечены жалобы на «рвущую» гидравлику и цепной привод поворота стрелы. После оснащения машины гидроприводом поворота стрелы и антикавитационными клапанами итальянского производства нареканий квалифицированных пользователей не отмечено. Дилетанты, эксплуатирующие ЭО-2621 «на убой», менять на аналоги не собираются; спрашивают – как ремонтировать.

Кабина и органы управления экскаватора «ЭО-2621»

Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки.

В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.

Механизатор «ЭО-2621» начинает работу.

Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

Определение класса по индексу машины

Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.

Что означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» – одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно, а в соответствии с определенным ГОСТом.

Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и размер ковша соответственно, тем выше группа.

Следующая цифра индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.

Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.

Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.

6, петушок, ЭО 2621, технические характеристики, сколько весит трактор

Экскаватор ЮМЗ спроектирован Южным машиностроительным заводом. Сконструировали этот агрегат на базе трактора ЮМЗ. Машина имеет много положительных функций, которые незаменимы при работе на строительстве, рытье каналов, погрузке различных грузов

Важно знать, сколько характеристик имеет эта модель, чтобы не ошибиться с выбором

Модельный ряд

Из модельного ряда можно выделить:

  1. Модификация ЮМЗ-6Л. Прототипом данной модели является трактор МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АК. Трактор отличался кабиной с улучшенной обзорностью. Установка ВОМ на ЮМЗ значительно расширила функционал навесного оборудования.
  3. Модель ЮМЗ-6АЛ. Трактор обладал регулируемой рулевой рейкой, доработанной тормозной системой, обновленной приборной панелью и видоизмененным капотом.
  4. Модификация экскаватора ЮМЗ-6КЛ. Модель 6КЛ представлена в промышленном исполнении. На тракторе установлены стандартные блоки крепления бульдозерной и экскаваторной оснастки, гидравлика и гидросистема значительно усилены.

Самый распространенный ЮМЗ экскаватор — ЭО 2621А. Эту модель и сегодня можно встретить на любой строительной площадке. Размеры экскаватора:

  • длина — 4,165 м.;
  • ширина — 1,88 м.;
  • высота — 2,49 м.

Масса экскаватора составляет 3,2-3,9 т. Вес разнится из-за комплектации и типа навесного оборудования.

Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика

Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них можно выделить:

  • двигатель Д-65 с установленной мощностью 60 лошадиных сил, дополнительно к двигателю устанавливался стартерный агрегат;
  • двигатель Д-242-71 мощностью 71 лошадиная сила.

Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1 800 оборотов в 1 минуту.

Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, которая оборудована сухой муфтой сцепления. Вал привода и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Управление коробкой выполняется с помощью рычага включения передачи и рычага блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и преодоление подъемов под углом 10°.

Экскаватор ЮМЗ (петушок) погрузчик имеет гидравлическую систему агрегатного типа, которая состоит из следующих узлов:

  1. Масляный БАК, который служит резервуаром для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это удобно для тракториста.
  2. Гидрораспределитель — 2шт. Гидросхема подразумевает наличие распределителя потоков жидкости для более качественного управления экскаваторными механизмами.
  3. Шестеренчатый насос. Гидравлическая схема комплектуется стандартными насосами типа НШ-71 и НШ-100. Привод насосов осуществляется через шлицевую муфту от шестерни трансмиссии. Шестерни насоса отлиты заодно с валами.
  4. Гидроцилиндры. Силовые цилиндры гидравлики поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры крепятся с помощью кронштейнов.
  5. Трубы и шланги высокого давления необходимы для подачи масла к узлам гидравлической системы ЭО 2621.

Для лучшего управления трактор ЮМЗ 6 оборудован гидроусилителем руля. ГУР приводит в действие насос НШ-10.

Эксплуатация и оснастка

Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен к работе в широком температурном диапазоне, надежен и универсален в применении. Он справляется с жарой и отлично заводится при -40°С.

Устройство и компоновка экскаватора позволяет использовать его для различных строительных работ.

Примером служит быстросъемный фронтальный погрузчик.

Технические характеристики погрузчика:

  • высота подъема — 4м;
  • время замены рабочего органа 1-4 минуты;
  • толщина ножей — 20мм;
  • толщина ковша — 4мм;
  • толщина накладок — 10мм.

Погрузчик рассчитан на работу с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), укомплектован быстросъемными фиксаторами, что значительно уменьшает время его монтажа и демонтажа.

Основные показатели и параметры работы:

  • ширина захвата — 2м;
  • угол загрузки — 80°;
  • продуктивность работы — 45т/час;
  • номинальная грузоподъемность — 8кН;
  • вес — 0,87т.

Отличительные особенности — все пальцевые соединения устройства укомплектованы масленками, а все рукава высокого давления имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.

ЮМЗ 6 экскаватор продолжает собирать только положительные отзывы.

Модернизация гидравлики экскаватора ЭО2621 на базе ЮМЗ

крестный отец:

Сань скажи а гидросистема не греится? У меня тоже такой распред, система греится, хочу попробовать заменить нш 100

Все про юмз Эо 2621:

А у мтз распред такой же стоит , и тоже вроде от сотки запитан работает же как то, или там тоже такойже минус с совмещением операций? Или там запитка по другому?

павло андрейчук:

доброго дня!яке масло заливаєте в гідросистему?

Юрий Береговец:

Скажите гидромолот как гидравлически подсоеденить если все секции распределителей заняты. Может к 32 насосу

сергей иванов:

жаль новых видео не снимаете . Очень хотелось бы увидеть.

68913507:

подскажите, какой двигатель стоит у вас. У меня на (недавно купил ЮМЗ ЭО 2621А) стоит насос НШ-32У-3. Получается, что он правого вращения. Менять буду. Двигатель Д-65 у меня. Какой мне все же покупать?. Та же история и с 100 насосом. Подскажите, какие насосы на них ставят (интересует направление вращения) и какого вращения ставят насос для гура (отдельного гура)?

Ihor Novhorodtsev:

Саша давай новое кино, интересно все по экскаватору.

АЛЕКСАНДР Гудеев:

Юмз отличный трактор, особено старых годов, не то что хуйня пошла «борексы » и всякое такое

Anatoliy G:

На скоко мягче работать с клапанами антишок стрела плавно останавливаетса и установка работает плавнее не дергаетса, потому что стоит вибор либо моноблок без гнезд для клапанов или секцыонный с гнездами, на сколько приятней вам работать и как для установки

Anatoliy G:

Какой у вас насос качает на этот распределитель 100, бистро ли происходят движения работой стрелой, не знаю какой взять 80 или 100 литров

Ihor Novhorodtsev:

Из чего точил втулки и пальцы? Где взять такой гидрач? Если можно скинь емаил есть масса вопросов. Я в начале пути привез юмз

Николай Капаклы:

А видео в работе есть?

іван kubarych:

скажите а какие распределители ви покупали какой фирми и название распредилителя. Сколько бюджета ушло на ето.

Роман Семенов:

а можете расписать а то немного не понял какой джостик у вас за какие гидро цилиндры отвечает и как джостики подключены ? тросами ?

juiceextraktor:

Скажите пожалуйста, на секции, между выходами на гидроцилиндр, пробка под шестигранник, под ней пружинка и клапан, за что он отвечает?

Kirill Orlov:

Снимите видео работы экскаватора после модернизации.

МАКС МАЛЬЦЕВ:

Да и у меня со шлангами нет не каких проблем но дело в том что если у меня шланг лопнул я поменял и дальше работаю в магазин не преходится ехать .

МАКС МАЛЬЦЕВ:

Andrey Atcapkin:

Толково сделано. А, что за распред? Как называется и какие характеристики у него?

Максим Веденьев:

Мечта…

Технические и эксплуатационные характеристики

Экскаваторы ЮМЗ оборудованы силовыми установками в виде одного из двух двигателей – Д65 и Д242. Это четырехцилиндровые дизельные агрегаты, в народе называемые простым атмосферником. Применение таких моторов значительно упрощает обслуживание техники и сокращает затраты на текущий ремонт. Д65 с объемом 4,94 л и мощностью 60 л.с. дополнительно оснащался пусковой системой в виде электрического стартера. Д242 имеет меньший объем 4,75л, и выдает при этом мощность 62 л.с.

Пятискоростная коробка передач оснащается двойными шестернями и сухой муфтой сцепления. Экскаватор может перемещаться по рельефу с уклоном до 10 градусов. При перемещении с одного объекта на другой развивает скорость до 25 км/час. Расход топлива в рабочем режиме с нагрузкой не превышает 12 л/моточас.

Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ состоит из следующих составляющих:

  • заправочный бак для масла;
  • гидрораспределители на ЮМЗ-экскаваторе служат для более точного управления рабочим оборудованием;
  • гидроцилиндры стрелы и поворотного механизма;
  • насосы, трубы и шланги.

Комфортное управление экскаватором ЮМЗ обеспечивается гидроусилителем руля.

Двигатель

Силовой агрегат представлен в двух версиях.

  • Первые серии ЮМЗ-6 комплектовались рядными четырехцилиндровыми дизелями марки Д-65, литровым объемом около 5 литров и мощностью 60 л.с. Более экономичный двигатель Д242-71 отличается меньшим литражом и соответственно меньшими 46 л.с., мощностными характеристиками.
  • Конструктивные особенности обоих двигателей — отсутствие турбонаддува, забор мощности для активации шестеренчатого насоса гидросистемы, наличие одноступенчатого декомпрессора. Средний расход топлива около 245 г/кВт в час.

Оба силовых агрегата обеспечивают оптимальные для своей категории тяговые характеристики, в сочетании с отбором мощности для активации достаточно энергоемких навесных и прицепных устройств.

Коробка передач

Крутящий момент от силового агрегата передается на девятиступенчатую КПП, оснащенную замедляющим редуктором и трансмиссию через постоянно-замкнутую дисковую муфту сцепления.

  • Управление тормозными устройствами, включение вала отбора мощности и блокировка планетарного механизма заднего моста включаются с рабочего места водителя.
  • Рулевое управление с гидроусилителем, причем колонка в последних сериях может регулироваться по наклону и высоте.
  • Кабина по уровню комфорта, тепло- и звукоизоляции позволяет эксплуатировать трактор в самых сложных климатических условиях.
  • Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широком диапазоне от 2,3 до 24,5 км/ч.

Технический регламент обслуживания включает в свой перечень тестирование работоспособности всех систем, проверку зазоров в клапанах газораспределительной системы двигателя, подтяжку резьбового крепежа. При необходимости производится регулировка сцепления, промывка центрифуги маслосистемы двигателя и замена топливных фильтров.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:

  • масляного насоса;
  • масляного фильтра и заправочного бака;
  • распределителя гидроцилиндров;
  • арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.

Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.

Технические характеристики

Описание трактора ЭО 26 21 условно можно разделить на 3 составляющие:

  •  техническая – конструкция, габариты, двигатель, трансмиссия, ходовая часть;
  •  условия работы и, как следствие производительность и исключение человеческого фактора при работе – организация рабочего пространства, эргономичность кабины и панели управления;
  •  экономическая составляющая – работоспособность и окупаемость, мобильность, соотношение выполняемых работ к стоимости.

В целом ЭО 2621 в 2 комплектациях – это среднемощный, компактный трактор с габаритами 2200х3800х6480 мм весом 6100 кг развивает скорость 2,1-19 км/час. Для высокой маневренности, поставлен на колесную базу шириной 2450 мм, клиренсом 400 мм и колеями колес:

  •  передние ведущие и направляющие – 1460 мм;
  •  задние ведущие – 1550 мм.

В зависимости от модификации, на технику устанавливается мотор:

  1.  Д-65Н 40 л.с. (вариант А);
  2.  Д-245 65 л.с. (вариант В).

Параметры навесного оборудования. Рабочие агрегаты состоят:

  • из двух ковшей (сменяемых по необходимости) объемом 0,15 и 0,5 м³;
  • обратной лопаты объемом 0,25 м³.

Максимальная производительность для работы ковшей 40 м³/час, с возможностью:

  •  максимально низкой точки копания 3000 (в поздней модификации 3500 мм);
  •  высотой погрузки погрузчиком в диапазоне 2200-3300 мм;
  •  с усилием резания 25-26 Кн.

Характеристики двигателя

Изначальная модификация компоновалась менее мощным двигателем Д-65 (41 л.с.), поэтому технические характеристики ЭО 2621А отличались от более поздней – ЭО 2621В 2 в которой мощность двигателя Д-243 составила 65 л.с. Это позволило увеличить глубину копания до 3500 мм и силу резания грунта.

Двигатель Д-245 – 4-тактный двигатель с водным охлаждением (принудительной циркуляцией жидкости), колен. валом 2200 об/минуту и V двиг 4,75 л.

Кабина

Кабина современного экскаватора максимально остеклена, соответствует отечественным стандартам, в ней уменьшено влияние негативных факторов: шума и вибрации. Установлен обогреватель, внешняя сторона оснащена омывателем и электрическими очистителями. Эргономичная панель с доступом к датчикам находиться на расстоянии 50 см, не создавая неудобств.

Экскаватор ЭО 2621

Расход топлива

Расход дизтоплива увеличивается в зависимости от прилагаемого усилия на двигатель. Примерный диапазон расхода:

  •  минимальный расход 5,5 л/час, потребляется при перевозках груза до 300 кг на средней скорости 10 км/час;
  •  максимальный 12 л/час при низких оборотах и работе с полной загрузкой, т.е. срезание почвы и возведения насыпей, работы лопатой вязкого грунта и т.д.

В любом случае, объем бака в 100 литров позволяет эксплуатировать трактор ЭО 2621 без дозаправки полный рабочий день.

Общее устройство экскаватора

Экскаватор собран на основе МТЗ-82 — трактора, более известного как «Белорус». А это означает, что в качестве ходовой части используется пневмоколесное шасси.

Стандартный остов трактора дополнительно усилили установкой обвязочной рамы, которая, помимо того, что воспринимает на себя нагрузки, возникающие во время работ, служит еще и базой для монтажа сменного оборудования. На ней смонтирована опорно-поворотная колонка с осью, имеющей жесткое крепление с обвязкой, а также гидроцилиндры, при помощи которых осуществляется ее вращение.

Во время проведения рабочих операций устойчивость машины обеспечивают выдвижные опоры (аутригеры).

На переднюю часть рамы крепится бульдозерный отвал или погрузочная оснастка.

Органы управления движением трактора, а также бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и установлены в передней и задней частях кабины водителя.

Особенности эксплуатации

И промышленные, и сельскохозяйственные образцы тракторов ЮМЗ 6 показали себя неприхотливыми в работе, надежными и долговечными: средний ресурс дизельного мотора до капремонта – до 10 тыс. моточасов. В силу достаточно простого устройства трактор легко обслуживать даже вне специализированных сервисов. В печати и свободном доступе в сети можно отыскать все схемы и инструкции по сервисному обслуживанию этих тракторов.

О долговечности машин говорит и то, что заявленный производителем тракторов срок эксплуатации – 10 лет, но сегодня, спустя более 15 лет после остановки производства, эти трактора активно применяются. При этом в работе можно встретить модели даже первых лет выпуска. Все это указывает на большой запас заложенной конструкторами прочности. На Западе также высоко оценили качества тракторов ЮМЗ-6, подтверждением чего служит вышеописанная сделка с концерном Volvo.

Весит трактор ЮМЗ относительно немного, и благодаря шинам низкого давления может использоваться там, где оказывается непригодна более тяжелая техника.

Несмотря на такие выдающиеся данные, у тракторов ЮМЗ есть и некоторые типичные проблемы:

  • поломка гидроусилителя. Чаще всего выходит из строя шестереночный насос, нагнетающий рабочую жидкость;
  • поломка сцепления по причине износа накладок фрикционов – от времени или при интенсивных нагрузках на узел;
  • возникновение выработки в блоке цилиндров, особенно часто происходящее при некачественном обслуживании трактора, несоблюдении интервалов замены моторного масла;

Но указанных проблем можно легко избежать, если своевременно и правильно обслуживать трактор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: