Экскаватор hitachi zx330

Общие параметры

В этом разделе рассмотрим общие технические характеристики «Хитачи ZX330» экскаваторов, которые стоит учитывать при выборе:

  • Габаритные размеры. Они действительно несколько больше, чем для спецтехники среднего класса. Длина машины составляет 11 метров, ширина — 3,2 метра, высота — порядка 3,5 метров. В целом это довольно громоздкие машины, с ними удобно работать на просторной площадке (в карьерах, на дорогах, строительстве больших зданий), а применение их в условиях плотной городской застройки ограничено.
  • Расход топлива. Составляет не более 38,5 литров дизеля в час. С учетом высокой мощности машины это достаточный уровень. Объем топливного бака составляет в разных моделях серии от 560 до 630 литров. Таким образом, полного бака хватит на 14,5–15,4 часов непрерывной работы. Как правило, одна рабочая смена экскаватора длится от восьми до шестнадцати часов.
  • Показатели работы. Экскаватор этой серии копает на глубину от 6,8 до 8,1 метра, причем справляется и с твердым грунтом, и с вечной мерзлотой, и со скальной породой. Он хорошо выдерживает грунтовое давление до 0,064 мегапаскалей — этого достаточно при работе с плотными почвами. При этом клиренс составляет 50 см — днище не будет цепляться о землю даже на очень неровной поверхности.
  • Скорость передвижения. Составляет всего 5,5 километра в час при движении экскаватора вперед. Скорость небольшая, своим ходом машина не доберется до отдаленного рабочего объекта, для этого придется задействовать тягач. Это единственный серьезный недостаток техники, но он неизбежен — при ее габаритах и мощности невозможно обеспечить более высокую скорость.

Еще одна характеристика «Хитачи», составляющая не столько недостаток, сколько ограничение данной модели — масса. Экскаватор весит 31 тонну, что совсем не мало. Большую массу нужно учитывать при выборе тягача, который должен будет доставить спецтехнику на объект. Главный параметр основного рабочего элемента – объем ковша для рытья ям и котлованов — составляет 1,86 куб. метров. Это обеспечивает высокую скоростью копания.

Ходовая часть

Ходовая часть машины – это объединение взаимодействующих между собой механизмов, предназначенных обеспечить комфортное движение на трассе. Связующее звено между кузовом и колесами у Hitachi ZX 200 оборудуется гидроприводами. Гидравлическая система существенно увеличивает скорость движения всех узлов спецтехники. При помощи гидравлического оборудования машина без труда преодолевает подъемы.

Hitachi ZX 200 — ходовая часть

Хитачи ZX 200 оборудован механической коробкой передач. Переключение происходит при участии электродвигателя. У системы два режима скоростей. Стандартная силовая передача отсутствует, но обеспечивается движение в двухскоростном режиме. На высоком режиме скорость достигает 5,5 км/ч, на низком – 3,6 км/ч. На технике есть две аккумуляторных батареи на 12 B и 55 A/ч. Это является показателем того, что батарею можно в течение десяти часов заряжать током в 5 ампер.

Максимальный угол наклона для этой машины предполагается в пределах 35 градусов. Если в процессе перемещения появляется необходимость в больших параметрах, то применяется дополнительная техника.

Технические характеристики Hitachi ZX130W. Колесный экскаватор.

1. Транспортировочная длина блока
8440 мм

3. Транспортировочная высота блока
3030 мм

9. Максимальная высота среза
8630 мм

10. Максимальная высота погрузки
6220 мм

11. Максимальный вылет вдоль уровня земли
7840 мм

12. Макс. глубина копания вертикальной стенки
4140 мм

13. Максимальная глубина копания
4630 мм

1. Транспортировочная длина блока
8470 мм

3. Транспортировочная высота блока
3030 мм

9. Максимальная высота среза
8810 мм

10. Максимальная высота погрузки
6410 мм

11. Максимальный вылет вдоль уровня земли
8210 мм

12. Макс. глубина копания вертикальной стенки
4540 мм

13. Максимальная глубина копания
5050 мм

1. Транспортировочная длина блока
8440 мм

3. Транспортировочная высота блока
3330 мм

9. Максимальная высота среза
9130 мм

10. Максимальная высота погрузки
6730 мм

11. Максимальный вылет вдоль уровня земли
8690 мм

12. Макс. глубина копания вертикальной стенки
5020 мм

13. Максимальная глубина копания
5540 мм

Технические характеристики Hitachi ZX200-5G, масса

Техника среднего класса стабильно занимает доминирующее положение в РФ. Причем за последние 3 года доля моделей класса 20 т в общем объеме продаж среднеразмерных машин Hitachi ZX выросла до 46% (или 27% среди всей реализуемой техники). Самой же популярной модификацией на сегодняшний день является базовая модель Hitachi ZX200-5G со стандартным ковшом объемом 0,8 куб.м (их доля — 20% всех 20-тонников).

В сравнении со своими предшественниками, машины 5-й серии стали еще более экономичными, а гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, обеспечила высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Улучшение рабочих характеристик достигнуто благодаря более быстрой работе приводов: скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, в итоге не требуется создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса, что позволяет снизить расход топлива при этой операции. Кроме этого, улучшено время подтягивания стрелы (потоки масла от гидроцилиндров рукояти и стрелы объединены через регенеративные клапаны).


Завод по выпуску экскаваторов Hitachi в Твери

Эксплуатационная масса 19 800 кг
Максимальная глубина копания 6 670 мм
Максимальный радиус копания 9 920 мм
Скорость поворота платформы 13,5 об/мин
Усилие резания грунта ковшом (ISO) 158 кН
Количество опорных катков 7
Количество гусеничных башмаков 46
Давление на грунт 34-46 кПа

В России реализуется землеройная техника как местного производства, так и поставляемая из Японии. В 2014 г. был открыт завод Hitachi в Тверской области, на котором выпускается пять моделей гидравлических экскаваторов: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX240-5G, ZX280-5G, ZX330-5G. Все остальные модели импортируются.

В Твери при производстве экскаваторов используются ключевые узлы (двигатель, гидросистема, электрические компоненты) японского производства. При этом достаточное количество комплектующих было локализовано. Очередной шаг был предпринят в этом году — весной был открыт заготовительный цех, где сейчас выполняется резка листовой стали, ее гибка и подготовка для этапа сварки. Из этой стали производятся стрелы, рукояти, поворотные платформы и ходовые рамы для экскаваторов. Это позволило локализовать еще один этап производства

Важно и то, что металлопрокат поступает от местных поставщиков. «Мы стремимся развивать партнерство с российскими производителями, поэтому некоторые компоненты наших экскаваторов мы уже получаем от местных предприятий», — отметили в компании

Двигатель

Данная машина оснащается дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки AH-4HK1XYSA-01. Производителем этого двигателя является компания Isuzu. Мотор оборудован системой газотурбинного наддува, что позволило добиться максимальной мощности на выходе в 132 киловатта или же в 180 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 673 ньютона на метр. Суммарный объем всех четырех цилиндров равняется 5193 кубическим миллилитрам. Диаметр цилиндров составляет 115 миллиметров. Ход поршней составляет 125 миллиметров. Расчетная частота вращения коленвала составляет 2000 оборотов в минуту.

Обзор популярных моделей Хитачи

К наиболее распространенным образцам экскаваторной техники от японского производителя относятся описываемые ниже модели. Прежде всего, это Хитачи 200, представляющий собой базовый гусеничный образец среднего класса. В стандартной комплектации он содержит только управляемый посредством гидравлики ковш.

Следующий по порядку в данном обзоре – экскаватор Нitachi ZX240, принадлежащий к новому поколению землеройных машин. Данная модель позиционируется как гусеничный агрегат с усовершенствованной гидравлической системой, обеспечивающей высокую эффективность совершаемых операций.

Колесный образец машин представлен моделью Hitachi EX 100WD, к особенностям которой следует отнести:

  1. Усиленную кабину с расширенным панорамным обзором.
  2. Надежный механизм защиты от случайного опрокидывания.
  3. Устойчивость к механическим (ударным) нагрузкам.

Среди разновидностей этих машин следует выделить экскаватор погрузчик, используемый при необходимости проведения погрузочно-разгрузочных операций.

В комплекте образцов землеройной техники предусмотрен сменный рабочий инструмент, предназначенный специально для этих целей. Большим спросом на отечественном рынке также пользуется модель высшего класса Hitachi Zaxis 470, являющаяся усовершенствованным образцом рассмотренных ранее изделий.

Технические характеристики экскаваторов Хитачи

К основным техническим характеристикам экскаваторов данного класса принято относить:

  1. Их рабочую массу.
  2. Марку машины, ее тип и мощность двигателя.
  3. Количество цилиндров.
  4. Особенности конструкции несущей рамы и кабины.
  5. Характеристики ходовой части, включая дорожный просвет и другие.

К представляющим интерес показателям также относят максимальную скорость при транспортировке, развиваемое единовременно тяговое усилие и емкость топливного бака.

В качестве примера рассмотрим характеристики современной гусеничной модели Hitachi ZAXIS 450 массой 42,5 тонны, оснащенной шестицилиндровым двигателем Isuzu AA-6WG1TQA. Максимальное тяговое усилие этого образца техники составляет 319 кН, а емкость топливного бака – не менее 650 литров (у некоторых моделей этот показатель достигает 1200 литров).

Дорожный просвет у Hitachi 450 равен 500 мм, а рабочая емкость ковша колеблется в пределах от 1,1 до 2,2 кубических метров. Показатель эксплуатационной мощности у 450-ой модели достигает 235 кВт, а транспортировочная скорость составляет 5,5 км в час.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина – 10470 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной ленте – 2990 миллиметров.
  • Высота по кабине – 3010 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 460 миллиметров.
  • Гусеничная (продольная) база – 3460 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
  • Ширина передней колеи – 2390 миллиметров.
  • Ширина задней колеи – 2390 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса экскаватора – 24400 килограмм.
  • Наибольшая глубина копания – 7610 миллиметров.
  • Наибольшая высота копания – 10560 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания – 10910 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость по уровню грунта – 10750 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки – 7580 миллиметров.
  • Максимальное вырывное усилие цилиндра ковша – 180 килоньютонов.
  • Максимальное тяговое усилие – 222 килоньютона.
  • Радиус поворота задней части платформы – 2940 миллиметров.
  • Скорость поворота платформы – 13.5 оборотов в минуту.
  • Вид базового рабочего орудия – землеройный ковш.
  • Объем базового ковша – 800 кубических миллиметров.
  • Наибольший преодолеваемый подъем – 35 градусов.
  • Минимальная скорость передвижения – 3.4 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения – 5.5 километров в час.
  • Общее содержание жидкостей:
  • Топливный бак – 500 литров.
  • Система охлаждения – 26 литров.
  • Гидравлическая система – 280 литров.
  • Бак гидравлической системы – 243 литра.

Какие факторы влияют на расход топлива экскаватора Хитачи

Экономия и расход топлива дизельного двигателя при нормальных условиях, как такового зависит от многих факторов:

  • , солярки
  • Правильности настройки и регулировки топливной аппаратуры – топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Мощности, объёма дизеля
  • Засорённости или чистоте топливного фильтра, а также воздушного
  • Нормальному сгоранию с правильной компрессией в двигателе
  • Под нагрузкой и на холостых оборотах
  • И т.д.

На всех типах экскаваторов Хитачи (колёсных и гусеничных) расход топлива на холостых оборотах начинается от 1,5-2 литров в час. Это касается Hitachi ZX 180, 200, 250. На более мощных экскаваторах по паспорту и на практике расхождения будут более существенными, т.к. накладывается и качество ДТ, и настройка ТНВД. На Хитачи 330 – на холостом ходу тратиться порядка 2-3 литров. На самом деле, это довольно таки экономично.

При экономичных режимах в зависимости от загруженности двигателя на экскаваторах Hitachi от 18 до 30 тонн потребление топлива увеличивается и колеблется в пределах 15-25 л/ч.

Под максимальной нагрузкой гидронасосов расход может выходить даже за уровень 25-30 литров за один час работы, но и производительность также значительно повышается.

Необходимо помнить, что правильно отрегулированный ТНВД выдаёт необходимое количество солярки, не «переливая». Выхлоп при этом не должен быть дымным. Если есть повышенный уровень дымности, то скорее всего будет повышенный расход ДТ.

Современные дизельные двигатели от Хитачи оснащаются топливным насосом высокого давления распределительного типа. Более старые – рядным, который более ремонтопригоден, прост в регулировке и эксплуатации.

Это модели Hitachi EX – 120, 180, 200, 240, 300 и другие.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

На расход топлива также прямое влияние оказывает своевременно прохождение технического обслуживания:

Какой бензин экономичнее?

А92А95

  • Смена масляного и воздушного фильтров
  • Замена масел (моторного, гидравлического – при загрязнении могут неправильно работать распределители, клапана и т.д.)
  • Смена антифриза («перепробег» по нему ведёт к повышенному корродированию, вплоть до появления раковин и попадания данной жидкости не только наружу, но и внутрь двигателя)
  • Необходимые регулировки и настройки.

Бортовой компьютер экскаватора способен напомнить о проведении текущего ТО, а также показать до его начала оставшееся количество мото-часов. Это довольно удобно и позволяет планировать время выполнения данного вида работ.

Характерные черты и достоинства

Гусеничный экскаватор Хитачи 160 – современная разработка ведущей компании Японии, представляющая последнее поколение техники. К основным достоинствам машины относятся:

  • комфорт, достигнутый за счет понижения шумности в кабине, большой обзорности, качественной системы управления;
  • отменная производительность, превышающая на 10% аналогичный показатель техники данного класса;
  • современное оборудование, включающее систему, защищающую от взлома, камеру заднего вида и т.д.;
  • экономичность в период эксплуатации, связанная с длительным сроком безотказной работы агрегатов и малым расходом горючего.

Гусеничный экскаватор Хитачи 160

Для удобства оператора предусмотрены системы контроля над работой машины. Это информационные центры Hitachi ZX 160, с помощью которых машинист устанавливает режим работы, управляет работой камеры заднего вида, включает и отключает противоугонную систему, контролирует межсервисные интервалы и количество потребляемого дизельного горючего.

Для изготовления несущей конструкции используются балки замкнутого профиля, что обеспечивает дополнительную прочность, жесткость и надежность экскаватора. Также положительно это сказывается на уровне безопасности и долговечности техники. Качество выхлопа сертифицировано по современным международным стандартам, что гарантирует экологичность двигателя. Снижение количества свинца в элементах экскаватора позволяет сократить негативное влияние на оператора и других участников рабочего процесса.

История бренда

Основан конгломерат был в 1910 году в небольшом городке Японии молодым инженером, создавшим в стране первый электродвигатель. Компания стремительно растет, открывает новые подразделения, производя оборудование для добычи угля, устройства кондиционирования, электронные микроскопы, компьютерные системы и многое другое.

Свой первый экскаватор компанию выпустила в середине прошлого столетия, он отличался от аналогичной техники других торговых марок долговечностью, надежностью, производительностью независимо от типа грунта.

Сегодня Hitachi представляет собой крупную промышленную группу, состоящую из тысячи предприятий, треть которых находится в разных странах мира.

Проверенные временем экскаваторы HITACHI на гусеничном ходу : Hitachi ex 400 ex400-3 ex 4005

Экскаватор Hitachi ZX 330 — устройство и характеристики Известный экскаватор Хитачи относится к образцам современной землеройной техники, широко применяемой при проведении общестроительных и дорожных работ. Эта спецтехника предназначена для выполнения самых разных строительных задач, а дополнительное навесное оборудование значительно расширяет возможность экскаваторов.
  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Эксплуатация

Если необходимо добраться до узлов и основных элементов, то это может сделать сам оператор, при этом не испытывая неудобство. Сетка препятствует попаданию пыли и грязи с рабочей площадки во внутренние рабочие органы, а элементы ежедневного контроля сосредоточены в одном функциональном узле. Каркас машины также усилен, что гарантирует продолжительную эксплуатацию без необходимости проведения капитального ремонта вследствие механических повреждений. Расходные материалы и жидкости долго сохраняют свои функции и качества без необходимости замены.

В последних моделях установлены многофункциональные дисплеи, которые помогают оператору контролировать рабочий процесс. Кроме того, окна кабины сделаны из закаленного стекла, они увеличивают угол обзора и гарантируют безопасность при аварийных ситуациях.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Кабина оператора

Все кабины экскаваторов Hitachi унифицированы и одинаковы для всех моделей и модификаций. Много внимания было уделено удобству эксплуатации и обслуживания. В частности, прочные поручни и рифленые железные полы обеспечивают безопасность, а просторная кабина — комфорт. В базовой комплектации предусмотрены кондиционер и сдвижное переднее окно.

Органы управления выполнены в виде джойстиков. Система контроля оснащена 7-дюймовым цветным дисплеем, отображающим всю основную информацию о состоянии машины (температуру гидравлического масла, уровень топлива и другие, важные для работы, параметры). На него же выводится изображение с камеры заднего вида.

Особенности эксплуатации

Рассмотрим характеристики гусеничных экскаваторов «Хитачи», связанные с их применением.

Достоинства

Важный плюс оборудования «Хитачи» — экологическая чистота выхлопных газов. Это возможно благодаря полному сгоранию дизельного топлива с выделением естественных продуктов окисления — водяного пара и углекислого газа.

Основные конструкции механизма, выполненные из металла, способны функционировать при температуре воздуха от –40 до +40 °С. Это делает спецтехнику подходящей для всех климатических зон России, от Крайнего Севера и Дальнего Востока до Северного Кавказа и Крыма, не говоря уж о центральных регионах. Износостойкое шасси высокой прочности дает высокую продуктивность при выполнении работ любой сложности.

Еще одно преимущество — особенность размещения технических механизмов. Коробки переключения передач, гидросистемы и моторные отсеки располагаются за прочной металлической перегородкой, которая обеспечивает удобный доступ к этим узлам. Это упрощает ремонт и техническое обслуживание систем, в том числе оперативные манипуляции для сокращения времени простоя.

Недостатки

Фактически, единственный существенный минус данной модели — низкая скорость передвижения. Она составляет 3,5 или 5,5 км/ч и регулируется механической коробкой переключения передач. Вместе с тем, этот недостаток успешно компенсируется высокой производительностью: техника качественно обрабатывает почву на всем протяжении маршрута.

Низкую скорость обеих модификаций правильнее назвать технологическим ограничением, неизбежным абсолютно для любого механизма.

Гидравлическая система экскаватора Hitachi ZX75US

  • ЭСУ (Электронная Система Управления) позволяет достичь максимальной эффективности работы при снижении расхода топлива и шума двигателя.
  • УС (Управление системой).
  • ТСС (Топливо-сберегающая сиcтема).
  • ОГС (Оптимальная Гидравлическая Система) — обеспечивает независимые операции.
  • Система автоматического режима холостого хода.
  • 2-х скоростная автоматическая коробка передач увеличивает тяговое усилие и скорость движения.
Главные насосы
два аксиально-поршневых насоса с регулируемой производительностью
Максимальная подача масла, л/мин 2 x 68,4
Главный насос (поворота)
один шестеренчатый насос
Максимальная подача масла, л/мин 40,7
Управляющий насос
один шестеренчатый насос
Максимальная подача масла, л/мин 20,3

Гидравлические моторы

Моторы хода два аксиально-поршневых мотора с регулируемой производительностью
Моторы поворота один аксиально-поршневой мотор

Параметры предохранительных клапанов

Параметры предохранительных клапанов Давление срабатывания
Гидроконтур рабочего оборудования 26,0 МПа(265 кгс/см2)
Гидроконтур поворота 26,0 МПа(265 кгс/см2)
Гидроконтур хода 31,4 МПа(320 кгс/см2)
Гидроконтур управляющего сигнала 3,9 МПа(40 кгс/см2)

Гидравлические цилиндры

Высокопрочный шток и гильза цилиндра. Специальные амортизирующие вставки защищают гидроцилиндры от толчков и ударов.

Гидравлические фильтры

В гидравлической линии используются высококачественные гидравлические фильтры. Вакуумный фильтр расположен во всасывающем контуре, а полнопоточные — в обратном и дренажном контурах.

Устройство

Материал, применяемый для изготовления всех элементов машины, обладает высочайшим качеством, поэтому конечный продукт долговечный и стойкий к механическим воздействиям

Особое внимание уделено надежности рабочего оборудования Хитачи 330 – качеству стали, сварных швов и функциональных узлов. Основу ходовой части представляет прочный каркас, обладающий высокой жесткостью

Опыт работы техники в сложных условиях позволяет не беспокоиться о надежности поворотной платформы.

Кабина

Место управления экскаватором оптимизировано и продумано с японским рационализмом. Цельнометаллическая кабина, оборудована панорамным остеклением, открывающим полный обзор рабочего пространства. Рамная конструкция кабины усилена, благодаря чему даже в случае аварийной ситуации экскаваторщику обеспечивается максимальная защита. Водительское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя. В ней предусмотрено климатическое оборудование – кондиционер и отопительная система. Бортовой компьютер контролирует работу всех систем, данные выводятся на ЖК-дисплей. У продаваемых на территории России, СНГ и восточной Европы экскаваторов, компьютер русифицирован.

Характеристики стрел/секций 1

1. Транспортировочная длина блока 11090 мм
3. Транспортировочная высота блока 3470 мм
9. Максимальная высота среза 9870 мм
10. Максимальная высота погрузки 6830 мм
11. Максимальный вылет вдоль уровня земли 10370 мм
12. Максимальная глубина копания вертикальной стенки 5620 мм
13. Максимальная глубина копания 6850 мм
1. Транспортировочная длина блока 10970 мм
3. Транспортировочная высота блока 3230 мм
9. Максимальная высота среза 10230 мм
10. Максимальная высота погрузки 7130 мм
11. Максимальный вылет вдоль уровня земли 10900 мм
12. Максимальная глубина копания вертикальной стенки 6480 мм
13. Максимальная глубина копания 7380 мм
1. Транспортировочная длина блока 11050 мм
3. Транспортировочная высота блока 3570 мм
9. Максимальная высота среза 10620 мм
10. Максимальная высота погрузки 7500 мм
11. Максимальный вылет вдоль уровня земли 11680 мм
12. Максимальная глубина копания вертикальной стенки 7370 мм
13. Максимальная глубина копания 8180 мм

Видео

Кроме того, техника оборудуется уникальными информационными системами, посредством которых оператор может контролировать режимы работы, подключать камеру заднего вида, активировать систему защиты от кражи, проверять интервалы техобслуживания и отслеживать текущий уровень потребления топлива.

За счет увеличенных балок коробчатого сечения и улучшенной конструкции рамы с дополнительной защитой модель Хитачи 160 стала более долговечной. Кроме того, экскаватор оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. Минимальное количество выбросов и низкий процент содержания свинца в конструкции делают технику весьма экологичной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: