Противозатаскиватель российский патент 2002 года по мпк b66d1/54

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Виды лебедок для гаража

Существует несколько видов лебедок для гаража, которые отличаются по способу работы. Иногда лебедки используются не только для вертикального поднятия груза, их используют, также, для горизонтального перемещения. По технологии поднятия грузов тележки разделяются на электрические и ручные.

Ручная лебедка – простейший вид лебедок, в которой для поднятия грузов используется ручная сила. Сделать лебедку трещотку своими руками не получится, без специального механизма, хотя если постараться, то можно что угодно сделать. Такие лебедки используются в том случае, когда груз нужно поднять очень медленно или на небольшое расстояние. Электрическая лебедка не даст вам такую точность подъема, как ручная. Такая лебедка характеризуется своей простотой, надежностью и долговечностью. Если вы хотите, но не знаете, как сделать ручную лебедку своими руками, то мы, специально для вас, разместили простой чертеж ручной лебедки.Электрическая лебедка – такой вид лебедок используют для быстрого поднятия грузов на большую высоту. Такая лебедка полностью исключает применение физической силы человека. Управляется такая лебедка при помощи пульта с кнопками, который подключается непосредственно к электродвигателю лебедки или работает дистанционно.

В данной статье мы и поговорим про то, как сделать электрическую лебедку из стартера своими руками. Ручную лебедку сделать намного проще, но её использование не так эффективно, как от электрической. Подбираем все необходимые детали, изучаем инструкцию, и пробуем повторить все в своем гараже. В гараже обязательно должен быть источник энергии с 12 В. Потому, как использование автомобильного аккумулятора не обеспечит вас постоянной энергией. Его хватит на 2-3 минуты работы такой лебедки.

Текст

Союз Советских Социалистических РеспубликЗависимое от авт. свидетельства М Заявлено 29,П 1.1967 ( 1176518/22-3 с присоединением заявкиПриоритетОпубликовано 19.Х,197Дата опубликования о Комитет по делам изобретений и открытийБюллетеньоеете Министр СССР исания 20,1.19 Авторыизобретен С. С. Ахметзянов и сточный научно-исследовательс по технике безопасности. Даяновнефтегазовый инстиромсанитарии аявите ОТИВОЗАТАСКИВАТЕЛЪ ТАЛЕВОГО БЛО ПОД КРОНБЛОКПредлагаемыйвого блока под кнедостатков, тактормоза лебедкимозного рычагаженных частей, модействующих щек, на одной и взаимодействуюфиксатором, соерычаг с тросом,инерционного посрабатывания пр Предлагаемая конструкция противозатаскивателя талевого блока под кронблок буровой может быть применена при работе на станках типа УРБ-ЗАМ.Известен противозатаскиватель талевого блока под кронблок аналогичного назначения, состоящий из стального каната, рычага, трех роликов, скобы, одной пружины и крепежных деталей, Конструкция его несовершенна тем, что при срабатывании противозатаскивателя тормозной рычаг лебедки под натяжением троса резко опускается. Это может вызвать травму руки бурильщика. Кроме того, при выключении фрикционной муфты двигателя увеличивается вращающий момент инерции и удлиняется тормозной путь. противозатаскиватель талеронблок буровой лишен этих как при срабатывании рычаг остается в покое. Вал торвыполнен из двух располоазмещенных на раме и взаимежду собой посредством з которых установлен упор, щий с копиром на раме, и с динетным через двуплечий Запас высоты вышки для дъема талевого блока после отивозатаскивателя требуется мннимальныи, что достигается выключнием фрикционной муфты лебедки.На фиг. 1 показан общий вид описываемогпротивозатаскивателя и крепление его узло;5 на фиг. 2 — узел 1 (узел размещения вала);на фиг, 3 — разрез по А — А фиг, 2 (узла раделения вала).Вал тормозного рычага разделен на две пловины 1 и 2 (см. фиг. 3), на концах которы 10 с помощью гаек 8 посажены большая 4 и млая б щеки. Блок включает рахту б, тросы 7, и 9, двуплечий рычаг 10 и фиксатор 11.Для растормаживания служат рычаг 12 томоза, нружина 18, упоры 14 и 15, укрепленнь е 15 на большой щеке 4; предусмотрены пружины 1 б и 17, ролик 18 и выступ копира 19, пр- крепленного к раме б.Для размещения и крепления фиксатора 11и упора 15 предусмотрена накладка 20, кот рая крепится к большой щеке.При натяжении троса 7, пропущенного между струнами талевого блока, выбирается свбодный ход для тросов 8 и 9, При помощи п .следнего двуплечим рычагом 10 вытягивает я 25 фиксатор 11 из паза малой щеки, разъедин ящеки, и останавливает вращение лебедк, Перед натяжением троса 9 тросом 8 выкл чается фрикционная муфта лебедки.При срабатывании противозатаскивател 1 т, 30 поскольку вал тормоза лебедки разделен Ядве части, рычаг 12 тормоза остается в покое, чем устраняется возможность травмирования руки бурильщика.Для освобождения тормоза тормозной рычаг 12 опускается, при этом малая щека 5, жестко связанная посредством вала с тормозным рычагом, поворачивается до упора 14, скользя своей закругленной поверхностью одновременно достигает до края упора 15,который под действием пружины 1 б опускается, соединяя обе половины вала.Поднимая тормозной рычаг, освобождают натяжение тормозной ленты, Талевый блокнесколько опустится, натяжение системы тросов исчезает и фиксатор 11 под действием пружины 17, входя в свое гнездо в малой щеке, соединит щеки между собой. При дальнейшем поднятии тормозного рычага ролик 18, набегая на выступ копира 19, поднимает упор 15. 3177744Противозатаокиватель готов к работе. Приэтом щеки соединены между собой фиксатором 11, а упор 15 постоянно открыт благодаряналичию копира,5Предмет изобретенияПротивозатаскиватель талевого блока подкронблок буровой, содержащий трос, пропущенный между струнами талевого блока, пру 10 жины, тормозной рычаг и вал, отличающийсятем, что, с целью обеспечения безопасностиведения работ, вал тормозного рычага выполнен из двух соосно расположенных частей,размещенных на раме и взаимодействующих15 между собой посредством щек, на одной изкоторых установлен упор, взаимодействующийс копиром, размещенным на раме, и с фиксатором, соединенным через двуплечий рычагс тросом.А-А Узел 1 иг оставитель Б, Морозо актор Т, Каранов Корректор 3. Тарасова хред 3. Тараненко ипография, пр. Сапунова,аказ 384 Е 1 ИИПИ Изд,1497 Тираж 473омптета по делам изобретений и открытий при Совет Москва, Ж, Раушская наб д, 4/5 Подписно Министров СССР

Смотреть

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

  1. Однократная. На крюке закрепляется 1 веревка, которая проводится через все неподвижные блоки и наматывается на барабан.
  2. Двукратная. Первый конец каната крепят на головке поворотного элемента крана, второй – на лебедке. Этот способ запасовки может применяться на кранах стрелового типа.
  3. Четырехкратная. 2 рабочих ветви троса проводятся через шкивы рабочей стрелы. Соседние полиспасты скрепляются между собой при помощи статичного блока, устанавливаемого на стойке платформы. Этот метод запасовки используется для устройств с большой грузоподъемностью.

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.

Вытаскивание застрявшей техники самовытаскиванием с применением тяги движителя или лебедки, тягачами с использованием тяги движителя, лебедками тягачей.

Вытаскивание застрявшей техники в зависимости от сложности застревания, условий выполнения работ, наличия и возможностей средств эвакуации может осуществляться:

— Самовытаскиванием с применением тяги движителя или лебедки застрявшей техники. — Тягачами с использованием тяги движителя. — Лебедками тягачей. — С помощью подъемных устройств эвакуационных тягачей.

Схема установки средств эвакуации при работе с полиспастом.

Самовытаскивание исправной застрявшей техники.

Используется при легких застреваниях, когда тяговые возможности движителя превышают величину сил сопротивления движению. Но не могут быть реализованы из-за недостаточного сцепления колес (гусениц) с грунтом.

Для колесной машины может применить следующие приемы самовытаскивания:

— Попеременное включение передач переднего и заднего хода для раскачивания машины. — Укладка бревен под двускатные задние колеса. — Подкладывание под ведущие колеса колейных дорожек, матов, фашин и других приспособлений из подручных материалов. — Установка съемных барабанов с тросами на ведущие колеса. — Использование лебедок.

Для гусеничных машин наиболее распространенными приемами самовытаскивания являются:

— Использование бревна, присоединяемого к обеим гусеницам. — Прикрепление длинного троса или нескольких буксирных тросов к гусеницам и к неподвижной опоре. — Использование лебедки.

Во всех случаях перед самовытаскиванием застрявшей техники, водитель должен провести необходимые подготовительные работы, позволяющие уменьшить величину сил сопротивления перемещению. Расчистка, укрепление пути выхода колес или гусениц. На колесных машинах с централизованной подкачкой шин, снизить давление в шинах до наименьшего допустимого предела.

Вытаскивание застрявшей техники тягачом с использованием тяги движителя.

Может осуществляться в тех случаях, когда тяговые возможности тягача достаточны для преодоления суммарных сил сопротивления перемещению тягача и застрявшей техники. В качестве тягачей в этом случае могут использоваться любые машины (автомобили, гусеничные автомобили, тракторы). Их масса должна быть равна или превышать массу вытаскиваемого объекта. Если объект исправен, то вытаскивание должно осуществляться двойной тягой.

После сцепки тягача с объектом с помощью буксирного троса или троса лебедки вытаскивание осуществляется путем плавного натяжения троса и последующего движения на низшей передаче. Вытаскивание рывком недопустимо. Это может привести к обрыву троса, повреждению тягача и объекта, создав условия повышенной опасности при выполнении работ.

При вытаскивании застрявшей техники несколькими тягачами они должны соединяться по возможности параллельно. При этом управление сцепом должно осуществляться одним человеком с места, хорошо видимого водителями всех машин.

Вытаскивание застрявшей техники лебедками тягачей.

Может проводиться при легких и средних застреваниях. В качестве тягачей могут быть использованы любые машины, оснащенные лебедками, тяговое усилие которых достаточно для преодоления возможных сил сопротивления перемещению объекта. Для вытаскивания застрявшей техники необходимо:

— Провести подготовительные работы. — Установить тягач на расстоянии, достаточном для выхода застрявшей техники из препятствия и одной с ним оси. — Обеспечить надежное закрепление тягача на грунте, используя табельное или подручные башмаки, упоры, грунтозацепы. — Выдать трос лебедки. — Установить (при необходимости) и присоединить к объекту блок полиспаста, заложив в него трос лебедки. — Плавно натянув трос лебедки, осуществить вытаскивание объекта.

Изменение направления тягового усилия лебедки с помощью блока.

Если тягач не может быть установлен на одной оси с объектом, изменение направления приложения тягового усилия лебедки обеспечивается при помощи блока. Закрепленного за местный предмет или анкер.

По материалам книги «Ремонт военной автомобильной техники».Тарасенко П.Н.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Существуют следующие разновидности полиспастов:

Полиспасты используются для следующих операций:

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Похожие:

Тесты для проверки знаний (аттестации) в области промышленной безопасности…Б ремонт нефтяных и газовых скважин Ответы на тест блок б ремонт нефтяных и газовых скважин Инструкция по безопасности работ при разработке нефтяных, газовых…В инструкции изложены требования по безопасному ведению работ при бурении нефтяных, газовых и газоконденсатных скважин и эксплуатации…
Типовые инструкции по безопасности работ при разработке нефтяных и газовых месторожденийРедакционная комиссия: Дадонов Ю. А. председатель комиссии, Лесничий В. Ф. зам Инструкция по безопасности работ при разработке нефтяных, газовых…Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья
Инструкция по безопасному ведению работ при разведке и разработке…К работам на производственных объектах, где возможна загазованность воздуха выше пдк Регламент организации работ по охране окружающей среды при строительстве скважинСогласован начальником Управления экологии Минтопэнерго России А. А. Поповым письмо N
Образовательная программа программа подготовки квалифицированных…Организация разработчик: Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной… Правила безопасности при строительстве подземных сооружений пб 03-428-02Правила безопасности при строительстве подземных сооружений являются переработанным и дополненным изданием Правил безопасности при…
Утверждение результатов отборочной стадии рассмотрения заявок на…Выполнение работ по геолого-технологическим исследованиям при поисковом/разведочном бурении скважин О своде правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые…Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет
Отраслевые типовые инструкции по охране трудаРоссийской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для электомонтажников при выполнении… Правила производства и приемки работ Глава 4 Техника безопасности…Подготовлены к утверждению Управлением стандартизации и технических норм в строительстве Госстроя СССР
Постановление Госстроя РФ от 8 января 2003 г. N 2 «о своде правил…См также Типовую инструкцию для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов (рд 10-93-95), утвержденную постановлением… Отраслевые типовые инструкции по охране трудаРоссийской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для аккумуляторщиков при ремонте,…
Отраслевые типовые инструкции по охране трудаТи рм-007-2000 «Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков», других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих… Инструкция о мерах пожарной безопасности на строительной площадке…О мерах пожарной безопасности на строительной площадке при строительстве, реконструкции

Инструкция

Основные нормативные требования к исполнительному механизму и его ЭП.

Орудием тралового лова является трал – сетка или мешок, буксируемый за судном при помощи двух стальных тросов – ваеров . Тралы бывают донные и пелагические – для ловли в толще воды. Скорость буксировки трала колеблется в пределах 3-6 узлов (1,3-3 м/с). Время буксировки трала для его наполнения составляет 100-130 мин. Большие морозильные траулеры производят до 8 тралений в сутки.

Номинальное тяговое усилие лебедки принимается условно равным суммарному усилию в ваерах при номинальной скорости выбирания и скорости судна U с = 5 уз. При выбирании со скоростью близкой к нулю усилия лежат в интервале 0,55-0,8 номинального значения, а при максимальной скорости выбирания U с=1 м/с — в приделах 0,6-0,9 номинального значения.

При травлении усилия меняются в пределах от 0 до 0,8 номинального значения, причем, усилие 80 % номинального возможно только при скорости травления = 0. При максимальной скорости травления U с= — 2 м/с усилие в ваерах не превышает 65% от номинального.

При операциях подъема тралового вооружения и улова усилия зависят от глубины траления. При выбирании во время волнения наблюдаются перегрузки, ограничиваемые упругим растяжением ваеров . Время выбирания ваеров составляет до120 минут при среднеквадратичном усилии, равном номинальному. Однако, вследствие качки судна и неравномерности движения трала периодическая нагрузка на ваеры может достигать 130 % от номинальной.

График из технологических операций состоит из следующих элементов:

1 Операции с траловыми досками и вспомогательными тросами при выбирании — 4 минуты.

2. Подъем трала — 10 минут.

3. Выметывание трала — 6 минут.

4. Операции с траловыми досками и вспомогательными тросами при травлении — 5минут.

Общее время одного цикла при выметывании и выбирании полной длины ваеров составляет 25 минут при среднеквадратичном усилии, составляющем около 70% от номинального. Это составляет 110% номинального усилия при выбирании ваеров .

Физический процесс взаимодействия судна, ваера и механизма аналогичен процессу буксировки. Поскольку при тралении длина гибкой связи в 5-10 раз больше, чем при буксировке, максимальное натяжение составляет 130% от номинального тягового усилия. Единственным опасным моментом траления является зацепление трала за дно. В этом случае ваеры должны амортизировать и компенсировать энергию, запасенную судном, до остановки. Поскольку время нарастания усилия до максимума при зацеплении трала составляет 2,7-5,5 с, дополнительная амортизация усилия может быть осуществлена оператором путем вытравливания ваера на длину 8- 15 м на одной из малых скоростей с усилием в пределах 200% от номинального.

Для того, чтобы средняя линейная скорость выбирания ваеров была постоянной, частота вращения приводного ЭД должна меняться таким образом, чтобы при максимальном диаметре навивки она составляло 0,6-08 от номинальной, а при минимальном диаметре навивки – 1,5- 1,6 от номинальной. Кроме того должно выполняться условие: η max / η min > 2

Для траловых лебедок идеальной является механическая характеристика приводного двигателя Мн= const . В реальных ЭП следует стремиться к получению характеристики близкой к идеальной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: