Управление высотой подвески toyota land cruiser prado 120 / lexus gx470 с 2002 года

Prado Как отрегулировать высоту подвески Toyota Land Cruiser

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Что такое пневмоподвеска

Это тип автомобильной подвески, с регулировкой клиренса при помощи специальных баллонов с воздухом. Среди легковых автомобилей данный вид подвески встречается в представительских машинах, а также максимальных комплектациях внедорожников.

Пневматическая подвеска состоит из 4 элементов:

  • баллоны или подушки;
  • компрессор;
  • блок управления и клапанов;
  • ресивер.

Суть работы пневмоподвески — при регулировании давления в подушках изменяется положение автомобиля относительно дорожного полотна. Когда давление повышается, подушка становится жесткой и клиренс увеличивается. При низком давлении дорожный просвет становится минимальным.

Менять режимы (повышать или понижать давление) можно автоматически или с помощью специального переключателя внутри салона внедорожника. При езде по ровному покрытию со скоростью не выше 100 км/ч автомобиль должен находиться в среднем положении относительно дороги. Пересекая бездорожье на медленной скорости, желательно увеличивать клиренс, а проезжая по трассе со скоростью более 100 км/ч — уменьшать.

Полностью автоматически автомобиль переключает режимы при поворотах для снижения кренов. В соседние подушки закачивается воздух, после прохождения поворота давление снижается через клапаны.

Благодаря данной опции производители делают автомобили «мягче», соответственно —комфортнее для преодоления дорожных неровностей или резких поворотов.

Как диагностировать пневмоподвеску?

Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.

Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.

Как настроить датчик положения высоты кузова Land Cruiser 120?

Прикрепленный корпусом к каркасу автомобиля измеритель высоты дорожного просвета собирает данные с прибора крена кузова. В результате при правильной настройке фары поднимаются или опускаются в соответствии с временем суток.

Устройства дорожного просвета автомобиля называются индикаторами угла поворота. Движение пружины колес воспринимается поперечными рычагами подвесок (передней и задней), передается на датчики Prado, где происходит пересчет данных в величину угла поворота.

При настройке ориентир направлен на использование статических электрических и магнитных полей. Прибор выдает импульсный сигнал и показания пропорциональные поворотному углу.

Ремонт и замена пневмоподушки

Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.

Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.

При полной замене подушки:

  1. Отключить автоматическую регулировку подвески.
  2. Поднять автомобиль.
  3. Отсоединить трубку компрессора от ресивера.
  4. Отключить трубку подушки от клапана, регулирующего высоту подвески.
  5. Приподнять машину выше, освобождая подушку.
  6. Снять вилку, удерживающую пневмоподушку в посадочном стакане.
  7. Надеть новую подушку.
  8. Закрепить вилку.
  9. Присоединить трубку клапана и трубку компрессора.
  10. Опустить автомобиль.

Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.

Цена вопроса

Стоимость ремонта пневматической подвески в салоне высока: только приобретение баллона обойдется в 8-10 000 рублей в зависимости от его оригинальности. Цена восстановления пневмобаллона — не меньше 9 000. За работу только за одну сторону подвески отдать придется не меньше 5 000 рублей.

Ликвидация поломок своими руками гораздо дешевле: потратиться придется только на расходные материалы.

Пневмоподвеска требует регулярного обслуживания. Например, средний ресурс баллонов находится в пределах от 100 до 200 тыс. км, а в условиях бездорожья и низких температур могут повредиться и раньше. Датчики уровня часто отказывают из-за попадания влаги, а компрессор — от перегрева.

Установка вместо «пневмы» пружинной подвески избавит Вашу Тойоту от постоянных поломок.

Диагностика

Водителю рекомендуется регулярно проводить самодиагностику пневматической системы задней подвески. Для этого в салоне авто предусмотрен специальный разъем. Автомобиль комплектуется технической документацией с детальной инструкцией.

Чтобы избежать аварийных ситуаций с пневмоподвеской Тойоты Прадо 120, требуется регулярная диагностика в СТО с регулировкой системы или ремонтом, в зависимости от результатов обследования.

Необходимость обращения в сервисную службу возникает в следующих ситуациях:

  • не удерживается клиренс, «плывет»;
  • при запуске двигателя передняя или задняя части кузова приподнимаются;
  • при заглушенном моторе подвеска «падает»;
  • утрачивается герметичность клапанов электромагнитного блока.

Перед проведением диагностики машину моют и осматривают кузов, чтобы исключить дефекты и повреждения рамы. Если выяснится, что проблема непосредственно в пневмоподвеске, приступают к ее тестированию.

Диагностика проводится в два этапа:

  1. Компьютерная – проверяется корректность схемы, отработка клапанов блока управления и датчиков пневмоподвески Прадо 120.
  2. Инструментальная – автослесарь проверяет степень износа элементов пневмы с калибровкой зазоров в клапанах, выявляя и устраняя неисправности.

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Замена пневмы на пружины

История началась наверное с самого момента покупки моего замечательного «чемодана». Во время осмотра авто, я заметил, что пневма подвеска не реагирует на нажатие кнопки её поднятия — опускания. Но поскольку, машину брал у знакомого человека, я не принял это факт, как повод отказаться от этой покупки, потому что знал, что за машиной следили и пробег на ней родной. Откатав на машине около полу года, в один прекрасный момент, я почувствовал, что зад ощутимо присел и на кочках стало подбрасывать, словно я оседлал горного козла. Проще говоря, пневма упала…

Загнав машину в бокс, началось расследование, целью которого было определить, что стало причиной такого конфуза. Проверили предохранитель и реле — живые; Сняли компрессор — идеал; Когда дело дошло до датчиков положения кузова, выяснилось, что крепление одного из них подустало, а на резисторе другого было видно окисление пружинок, через которые проходит сигнал. Пружинки зачистили и изготовили кронштейн, на первое время.

ПРУЖИНЫ или ПНЕВМО | КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ

Среди широкого выбора пружин, я остановился я ToughDog. Решил не брать усиленные 300кг, а обычные на 300кг.

К сожалению, процесс снятия баллонов и установки пружин я не зафиксировал на камеру, но в нём нет ничего сложного Проще говоря, понадобится: ✓Набор ключей и головок с трещёткой ✓2 домкрата (один для кузова, второй для моста) ✓ Крючок (согнутый гвоздь) для того чтобы выдернуть пластинку, которая находится над стаканом пневмобалона

2)Домкратим машину (или поднимаем на подъёмнике 2) Домкратим мост 3) Откручиваем нижние крепления аморта 4) Плавно опускаем мост 5) В щель между рамой и кузовом суём наш профессиональный крючок (согнутый гвоздь) и выдёргиваем пластину

6) Отсоединяем трубки сверху пневмобалона (по-моему, находятся там же, где и пластина. до них кое-как можно подлезть) 7) Вынимаем балон и ставим пружину

Нижние посадочные площадки пружин вызывали вопросы, так как предполагалось, что под них не будет выступов и придётся колхозить мост. Но выступ для них имеется, пусть и не большой. Лично я пока без проблем езжу, пружина

никуда не сдвигается и не прокручивается, хоть я потом и пробовал вывесить мост. Но в любом случае, всё же планирую установить полноценные посадочные места и поставить пружинные баферы (выглядят так)

По ощущениям, машина стала даже комфортнее, чем на пневме, в противоречие всем её любителям. Абсолютно не козлит, а также мягко отрабатывает лежачие полицейские и ямы. По нагрузке: Если вы не возите за собой прицеп или же катер и у вас нет тяжёлых силовых бамперов, то смысла брать пружины с доп нагрузкой особо нет. Недавно загружал в багажник 450 кг и зад машины, ни капли не присел.

В общем, ставить пружины или менять агрегаты пневмоподвески — выбор каждого, а у меня на этом всё

Спасибо за внимание)

Пневмобаллон

Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.

Датчики положения кузова

Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Prado 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.

Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Значения индикаторов

VSC (Vehicle Stability Control) — индикатор скольжения (работы курсовой устойчивости). В момент включения зажигания загорается, затем гаснет. Мигает при срабатывании системы.

Система изменяет крутящий момент двигателя, затормаживая определенное колесо. Оказывает помощь в выходе из заноса, нормализует траекторию движения. Включается автоматически при резком поворачивании руля, плохом контакте колес со скользкой дорогой.

TRC (Traction Control) — при ускорении и возникшей пробуксовке ведущих колес автоматически понижает крутящий момент. Тормозя определенное колесо, способствует восстановлению тяглового усилия.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Land Cruiser Prado 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Prado

120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Prado

120.

  • Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  • Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  • Заглушите мотор.
  • Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Осуществляя буксировку Prado

120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже.30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Toyota Land Cruiser Prado 120. Ходовая часть. Необычная поломка

Японский внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо в 120 кузове производился с 2003 по 2009 год. Пробеги автомобилей, особенно первых годов выпуска в некоторых случаях превышают отметку в 500 000 км. Ходовая часть внедорожника надежна. Она стойко переносит бездорожье, разбитые дороги, ямы и ухабы.

Внедорожник обладает хорошим комфортом и управляемостью – заслуженность в этом независимой подвески передней оси и рулевой рейки. Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado выпускался с широкой гаммой силовых агрегатов, но в России продавался только с бензиновым V6 объемом 4 литра. На европейском рынке помимо бензиновой версии была еще и дизельная D4D объемом 3 литра. Для ОАЭ была весьма широкая гамма силовых агрегатов, в том числе и бензиновых малого объема 2,7 литра. В середине 2000 годов львиная доля машин была завезена «серыми дилерами» и на наших дорогах они часто встречаются.

Несмотря на множество комплектаций и широкую гамму силовых агрегатов ходовая часть внедорожника практически не отличается. В некоторых комплектациях на задней оси установлены пневмобаллоны, на более простых, как правило, это автомобили для ОАЭ с бензиновым двигателем 2,7 установлены пружины. Передняя подвеска всех автомобилей идентична.

Ходовая часть Toyota Land Cruiser Prado 120 при значительном пробеге требует вложений. Это могут быть рычаги передней подвески, рулевой карданчик и амортизаторы. В рулевом карданчике закисают крестовины, появляется выработка шлицевой части – об этом Вас проинформируют стуки при дорожных неровностях. Рычаги передней подвески Toyota Land Cruiser Prado 120 с возрастом обладают типичными проблемами – люфт шаровых опор, расслоение сайлент блоков, закисшие болты – отсюда невозможность регулировки углов установки колес, неравномерный износ резины ухудшение управляемости.

Неисправность амортизаторов – износ втулок, нарушение герметичности, износ штока.

Владелец этого Toyota Land Cruiser Prado стал замечать стук при движении и потерю управляемости. При осмотре ходовой части была обнаружена весьма нетипичная поломка амортизатора – лопнул его корпус. Это и явилось причиной посторонних стуков.

Поэтому если вы являетесь владельцем Toyota Land Cruiser Prado 120, уделяете должное внимание ходовой части. При каждом техническом обслуживании Тойота Ленд Крузер Прадо раз в 10 000 км пробега в обязательном порядке осматривается ходовая часть

Техническое обслуживание не сводится к замене масла и фильтров – помните об этом.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

Левый руль

Описание

  1. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
  2. Усилитель транспондера ключа
  3. Блок предохранителей
  4. Блок управления электронной регулируемой подвеской
  5. Блок управления контролем устойчивости (VSC A/T)
  6. Блок управления электрооборудованием кузова
  7. Блок управления противоугонной системой
  8. Распределительный блок №1
  9. Распределительный блок №2
  10. Усилитель вязкостного подогревателя
  11. Компьютер транспондера ключа
  12. Распределительный блок №3
  13. Блок управления контролем устойчивости (VSC M/T)
  14. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
  15. Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  16. Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  17. Блок реле
  18. Блок сетевого шлюза
  19. Блок управления навигацией
  20. Усилитель холодильника
  21. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  22. Аудио усилитель
  23. Блок подушек безопасности

Правый руль

Обозначение

  1. Блок управления электрооборудованием кузова
  2. Блок предохранителей
  3. Блок управления контролем устойчивости (VSC)
  4. Блок сетевого шлюза
  5. Блок подушек безопасности
  6. Блок управления навигацией
  7. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  8. Усилитель холодильника
  9. Аудио усилитель
  10. Блок реле
  11. Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  12. Блок управления электронной регулируемой подвеской
  13. Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  14. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
  15. Распределительный блок №3
  16. Компьютер транспондера ключа
  17. Усилитель вязкостного подогревателя
  18. Распределительный блок №2
  19. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
  20. Распределительный блок №1
  21. Блок управления противоугонной системой
  22. Реле двойной блокировки замков дверей
  23. Усилитель транспондера ключа

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.

Пример схемы с обратной стороны крышки

Схема

Назначение

1 10A IGN – Блок управления топливным насосом, cистема многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, VSC, A-TRC
2 10A SRS – Система подушек безопасности SRS
3 7,5A GAUGE – Комбинация приборов
4 7,5A ST2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
5 30A FR WIP−WSH – Стеклоочиститель и омыватель
6 20A TEMS – Электронная регулируемая подвеска
7 20A DIFF – Блокировка заднего дифференциала, блокировка центрального дифференциала
8 15A RR WIP – Задний стеклоочиститель
9  –
10 30A D P/SEAT – LHD: Сиденье водителя с электроприводом
30A P P/SEAT – RHD: Сиденье пассажира с электроприводом
11 30A P P/SEAT – LHD: Сиденье пассажира с электроприводом
30A D P/SEAT – RHD: Сиденье водителя с электроприводом
12 15A PWR OUTLET – Розетка
13 10A IG1 NO.2 – Кондиционер, холодильник
14 15A RR WSH – Омыватель заднего стекла
15 10A ECU-IG – Блокировка селектора коробки передач, стеклоподъемники, ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, люк, розетки
16 10A IG1 – ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, система зарядки, обогрев заднего стекла, лампы заднего хода, указатели поворота, аварийная сигнализация
17 7,5A STA – Блок управления топливным насосом
18 20A P FR P/W – Стеклоподъемник переднего пассажира
19 20A P RR P/W – LHD: Задний правый стеклоподъемник
20A D RR P/W – RHD: Задний правый стеклоподъемник
20 20A D RR P/W – LHD: Задний левый стеклоподъемник
20A P RR P/W – RHD: Задний левый стеклоподъемник
21 10A PANEL – Подсветка панели приборов
22 10A TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака
23 7,5A ACC – Блок управления автоматической коробкой передач, розетки, зеркала с электроприводом, аудио система
24 10A CIG – Прикуриватель
25 30A POWER – Стеклоподъемники, люк

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

Схема

Расшифровка

  • R1 – Звуковой сигнал
  • R2 – Габаритный свет
  • R3 – Силовое реле (стеклоподъемники, люк)
  • R4 – Розетки (ACC SKT)

Схема

Описание

  • R1 – Панель
  • R2 – Лампы заднего хода
  • R3 – Обогрев зеркал (MIR HTR)

Дополнительные элементы

Схема

Обозначение

  1. Блок управления люком
  2. Распределительный блок
  3. Реле заднего кондиционера
  4. Усилитель заднего кондиционера
  5. Ресивер центрального замка

Тойота Прадо 150 Инструкция по преодолению брода

  • Выключите двигатель (с помощью системы интеллектуального ключа — выключите переключатель «ENGINE START STOP») и выключите все электрические аксессуары.
  • Откройте крышку блока предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Снимите предохранитель.
  • Проверьте, не перегорел ли предохранитель — если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел.
  • Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем соответствующего номинала.

Ошибочное значение A799 По соотношению цены и качества можно уверенно сказать то, что эту машину можно причислить к разряду очень достойных вариантов для покупки из-за своей универсальности и надежности, ведь использовать ее можно для выполнения самых разнообразных задач в самых разных условиях, не беспокоясь о серьезных поломках, которые способны ее остановить.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» или «TRAC On» – это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Общее устройство пневмоподвески задней оси

Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.

Блок переключателей пневмоподвески

При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье

Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Диагностика

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.

С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.

Техническая инструкция Prado 120

Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:

  • при неработающем двигателе машина проседает;
  • не удерживается один из выбранных ручных режимов;
  • клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
  • после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.

Настройка высоты подвески toyota prado 120

Toyota Land Cruiser Prado. Описание системы управления пневматической подвеской

На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости.

При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.

Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской. 1 — модулятор давления/блок управления ABS (модели без VSC), 2 — концевые датчики боковых дверей, 3 — датчики частоты вращения передних колес, 4 — реле «AIR SUS», 5 — пневмоцилиндр, 6 — датчик контроля высоты расположения кузова, 7 — электромагнитный клапан сброса давления в пневмоцилиндре, 8 — управляющий клапан, 9 — перепускной клапан, 10 — выпускной клапан, 11 — корпус воздушного фильтра, 12 — концевой выключатель задней двери.

Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской (панель приборов). 1 — индикатор режима работы подвески, 2 — индикатор «OFF» пневмоподвески, 3 — блок управления пневматической подвеской, 4 — блок управления системами улучшения управляемости автомобиля (модели с VSC), 5 — диагностический разъем, 6 — выключатель стоп-сигналов, 7 — переключатель режимов работы подвески, 8 — выключатель автоматического изменения режима работы пневмоподвески (выключатель «OFF» пневмоподвески).

Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:

1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески

Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля.

При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд).

Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:

а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.

б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.

2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской

Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы.

Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.

3) Воздушный фильтр в сборе

Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.

4) Компрессор в сборе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: