Описание минитрактора КМЗ -012
Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое.
С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.
Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление. Причем Курганский завод не останавливается на достигнутом и добавляет различные модернизации к уже существующему оборудованию.
На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.
Минитрактор КМЗ 012 с кабиной
Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:
- Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
- Широкий ассортимент навесного оборудования.
- Простота в обслуживании.
- Экономичность.
- Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.
История создания трактора КМЗ-012
Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.
Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.
В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.
Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.
Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.
Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.
Это интересно: ТОП-5 тяжелых тракторов от немецкого производителя Claas (Клаас)
Обзор минитрактора КМЗ 12 с фото и описанием
Малогабаритный, колесный трактор тягового класса изначально был разработан для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ. Но постепенно он приобел большую популярность, и об этом можно судить по отзывам. Это обусловлено несколькими факторами: привлекательной стоимостью техники, высокий уровень надежности трактора.
Мощность этой модели – 12 л.с. Масса – 745 кг. Производитель минитрактора КМЗ 12 – “Курганмашзавод”. Активно эксплуатируется на участках до 5 га, а также в садах и огородах. Прост в обслуживании благодаря тому, что его запчасти состоят из отечественных комплектующих материалов.
У этой модели минитрактора есть и аналоги, а именно МТЗ Беларус 152, Уралец 220, Уралец 160, МТЗ Беларус 132Н и другие. Наряду с богатым функционалом и универсальностью, минитрактор отличается высокой ремонтнопригодностью, свободным доступом к узлам, что облегчит владельцу ликвидацию неполадки.
Мощность этой модели – 12 л.с. Масса – 745 кг. Производитель минитрактора КМЗ 12 – “Курганмашзавод”.
Технические характеристики
Минитрактор КМЗ имеет следующие особенности, характеристики:
Тяговый класс техники | 0,2 |
Усилие на тягу, кН | 2,1 |
Количество передач вперед | 5 или 4 |
Количество передач заднего хода | 4 или 2 |
Длина корпуса без учета навески, м | 1,97 |
Высота с учетом крыши, м | 2,04 |
Высота без крыши, м | 1,98 |
Позиция колеи, м | 0,7 и 0,9 |
Расстояние дорожного просвета до опоры, м | 0,3 |
Масса, кг | От 697 до 732 |
Эта версия мини-трактора оснащена 2 валами отбора мощности.
В комплектацию входит инструкция по эксплуатации техники, в которой прописаны все возможности транспорта и меры безопасности при работе.
Двигатель
В зависимости от модификации на мини-тракторе может быть установлен двигатель:
- СК-12. Карбюраторного типа, состоящий из двух цилиндров. Работает на бензине. Оснащен воздушной охладительной системой.
- В2Ч 8,2/7,8. Дизельного типа с двумя цилиндрами и V-образной системой охлаждения.
- Vanguard 16HP 305447 — четырехтактный мотор. Имеет 2 V-образных цилиндра с воздушным охлаждением.
- HATZ 1D81Z. У этой модели 1 цилиндр и система охлаждения воздухом. Используется дизельное топливо.
Технические характеристики:
Характеристика | СК-12 | В2Ч 8,2/7,8 | Vanguard 16HP 305447 | HATZ 1D81Z |
Мощность, кВт/л.с. | 8,82/12 | 8,82/12 | 10,66/14,5 | 10,5/14,3 |
Оборот, об/мин | 3100 | 3000 | 3000 | 3000 |
Расход г/л.с. | 248 | 190 | 280 | 187,5 |
В редукторе находятся тормоза дискового типа.
Ходовая часть и трансмиссия
Это заднеприводная модель. Колеса для КМЗ крепятся на качающейся балансирующей балке. Благодаря этому передний мост может копировать неровности рельефа.
Трансмиссия механического типа, сцепление однодисковое, фрикционное и сухое.
КПП (коробка передач): передний ход 5 или 4, задний — 1 или 2.
У мини-трактора есть передняя навеска и задняя навеска. Ими управляет золотниковый гидрораспределитель.
Гидравлика
Во время подъема или спуска навески необходимо обладать сноровкой, потому что при выжатом сцеплении не работает гидравлика.
Все навески обладают трехточечной классической системой крепления навесного оборудования и управляются за счет гидравлики.
Модификации
КМЗ-012Ч
Следующим шагом в развитии завода был выпуск усовершенствованной версии КМЗ-012Ч, которая была оборудована 4-тактным двигателем В2Ч – 07. С практической точки зрения дизельный вариант оказал больше положительного влияния на работу устройства.
Особенности В2Ч – 07:
- Двигатель – 2-цилиндровый, дизельный;
- Мощность – 12 л. с.;
- Скорость вращения – 2800-3000 об/мин.
Ознакомившись на указанном сайте с инструкцией по эксплуатации, можно разобраться во многих моментах, связанных с двигателем, и соответственно, с самим минитрактором. Следует также воспользоваться информацией со следующих изображений:
Но и на этом представители компании решили не останавливаться, выпустив в свет КМЗ-012Б.
КМЗ-012Б
Указанный минитрактор КМЗ состоял из 4-тактного V-образного карбюраторного двигателя модели VANGUARD OHV 294447. Причем создателем этого самого двигателя стала известная американская корпорация «Briggs&Stratton».
Особенности VANGUARD OHV 294447:
- Мощность – 14,8 л. с.;
- Скорость вращения – 2950 – 3000 об/мин;
- Количество цилиндров – 2;
- Повышенная надежность;
- Улучшенная производительность.
Со временем фермеры смогли испробовать еще одно модифицированное устройство под названием КМЗ-012Н
КМЗ-012Н
Минитрактор стал менее прихотливым и более выносливым, а все благодаря одноцилиндровому мотору HATZMOTORS-1D81Z вертикального плана.
Особенности HATZMOTORS-1D81Z:
- Производитель – американский бренд «Мotorenfabrik Hatz»;
- Мощность – 14,3 л. с.;
- Способ охлаждения – воздушный;
- Скорость вращения – 3000 об/мин.
Чтобы более детально ознакомиться со спецификой каждого из представленных вариантов, следует просмотреть приведенную ниже таблицу.
КМЗ-012 | КМЗ-012Ч | КМЗ-012Б | КМЗ-012Н | |
Двигатель | ||||
модель | СК-12 | В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 | VANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1 | HATZ 1D81Z |
Тип двигателя | карбюра- торный, 4-тактный | дизельный | карбюра- торный, 4-тактный | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 2, рядный | 2, V-образный | 2, V-образный | 1 вертик. |
Система охлаждения | воздушная | |||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 8,82 (12) | 8,83 (12) | 10,66 (14,5) | 10,5 (14,3) |
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин | 3000 — 3100 | 2800 — 3000 | 2950 — 3000 | 3000+150 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 335 (248) | 258 (190) | 381 (280) | 255 (187,5) |
Топливный бак, л | 20 | |||
Масса двигателя, кг | 49 | 105 | 105 | 91 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Тяговый класс | 0,2 | |||
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 2,1 | |||
-205 | ||||
Расчетные скорости движения трактора без учета буксирования, км/ч | ||||
— переднего хода | 5 | |||
— заднего хода | 1 | |||
Количество передач | ||||
— заднего хода | 4,49 | |||
— переднего хода наименьшая | 1,42 | |||
— переднего хода наибольшая рабочая | 6,82 | |||
— переднего хода наибольшая транспортная | 15,18 | |||
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 380 | |||
Размеры | ||||
Длина трактора, мм | ||||
— без передней навески | 1972 | |||
— с передней навеской | 2310 | |||
Ширина трактора (при минимальной колее), мм | 960 | |||
Высота трактора, мм | ||||
— без крыши | 1975 | |||
— с крышей | 2040 | |||
Колея трактора, регулируемая на две позиции, мм | ||||
— первая позиция | 700 | |||
— вторая позиция | 900 | |||
Дорожный просвет (под корпусами мостов), мм | 300 | |||
Эксплуатационная масса трактора, кг, не более | ||||
— с крышей и передней навеской | 745 | 775 | 745 | 780 |
— с крышей без передней навески | 709 | 739 | 709 | 744 |
— без крыши с передней навеской | 733 | 763 | 733 | 768 |
— без крыши и передней навески | 697 | 727 | 697 | 732 |
Поскольку все минитаркторы КМЗ создаются на территории России, не удивительно, что каждый может с легкостью подобрать необходимые запчасти без многомесячного ожидания доставки импортного элемента. Если грамотно подойти к процессу восстановления агрегата, можно с легкостью исправить неполадку и снова наслаждаться продуктивностью устройства.
https://youtube.com/watch?v=PLEI07wCReA
Параметры малого трактора
Новый минитрактор стоит 300 тыс. рублей. Бывшую в употреблении технику можно купить в два раза дешевле. Благодаря наличию гидроусилителя руля, техникой легко управлять и маневрировать. Аккумулятор и топливный бак находятся под креслом водителя. Параметры трактора следующее:
- масса – 700 кг;
- дорожный просвет – 300 мм;
- максимальная колея – 900 мм;
- объем бака – 21 л.
Минимальная скорость работы трактора составляет 1, 5 км/час.
Кроме базовой модели выпускается еще три модификации. Их отличие состоит в разных силовых установках. Например, КМЗ 012 Ч имеет V-образный двигатель, изготовленный в Челябинске. Это четырехтактный мотор, работающий на солярке. Система охлаждения здесь воздушная. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 3000 об/мин. Двигатель выдает мощность порядка 12 л.с. После установки этого мотора потребление топлива в час снизилось до 185 грамм.
Модификация с карбюраторным мотором за такое же время расходует горючего около 275 грамм. Отличную работоспособность КМЗ 012 сельхозпроизводители высоко ценят. Техника неприхотлива, достаточно надежна в работе.
Виды навесного оборудования
Широкий ассортимент навесного оборудования, представленного на рынке сельхозтехники, позволяет владельцам минитрактора КМЗ-012 значительно расширить функциональность агрегата и облегчить себе работу на участке. Наиболее популярным оборудованием являются:
- Борона, с помощью которой намного эффективнее проводить вспашку почвы, чем при обычных фрезах;
- Прицепы, позволяющие осуществлять перевозку грузов до 500 кг;
- Лопата-отвал, предназначенная для уборки участка от снега, листьев и грязи;
- Плуг, наиболее популярен там, где не справляются почвофрезы;
- Газонокосилка используется для покоса декоративной и дикорастущей травы;
- Почвофрезы с легкостью справляется даже с плотными почвами;
- Травосборник хорошо использовать вместе с газонокосилкой;
- Разбрасыватель осуществляет рассеивание семян или может использоваться для посыпания тротуаров и проезжей части в зимнее время при обледенении;
- Снегоуборщик обновленной конструкции обеспечивает исключительную чистоту участка за счет выброса снега на значительную высоту;
- Щетка используется для уборки снега и мусора. Широко применяется коммунальными хозяйствами.
Осуществление вспашки при помощи минтрактора
Эксплуатационные характеристики
Рассматривая эксплуатационные характеристики, важно отметить такие параметры:
- КМЗ-012 имеет отношение к тяговому классу, значение которого — 0,2.
- Номинальное тяговое усилие данного оборудования составляет 2,1 килоньютон.
- Количество передач следующее:
- передний ход — 5 передач;
- задний ход — 1 передача;
- минимальная — 1,42 километра в час.
- рабочая (макс.) — 6,82 километра в час.
- транспортная (макс.) -15,18 километров в час.
- задний ход — 4,49 километров в час.
- Скорость перемещения КМЗ-012 имеет следующие показатели:
- Максимальная глубина брода, который проделывает кмз-012 равняется 38 сантиметрам.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина минитрактора – 1970 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу – 960 миллиметров.
- Высота без крыши – 1970 миллиметров.
- Высота с крышей – 2040 миллиметров.
- Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) – 2310 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) – 960 миллиметров.
- Полная высота (с установленным навесным агрегатом) – 2040 миллиметров.
- Агротехнический просвет – 300 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи передних колес – 700 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи задних колес – 700 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи передних колес – 900 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи задних колес – 900 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Марка устанавливаемого двигателя – СК-12.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3100 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – В2Ч-07.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2700 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – VANGUARD OHV 294447.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 14.5 лошадиных сил/10.66 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2850 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
- Марка устанавливаемого двигателя – HATZMOTORS-1D81Z.
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
- Количество цилиндров – 1 цилиндр.
- Максимальная мощность – 14.3 лошадиных сил/10.5 киловатт.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2900 оборотов в минуту.
- Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторная.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
- Тип привода – карданный привод.
- Блокировка дифференциала – механическая.
- Количество передних передач – 4.
- Количество задних передач – 2.
- Тип сцепления – сухое, фрикционное однодисковое постоянно замкнутого положения.
Характеристики вала отбора мощности:
- Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
- Контроль – механический.
- Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
- Мощность ВОМ (заднего) – 7.5 лошадиных сил/5.5 киловатт.
- Мощность ВОМ (фронтального) – 7.66 лошадиных сил/5.6 киловатт.
Эксплуатационные характеристики:
- Конструкционный вес модели – 697 килограмм.
- Снаряженный вес модели – 745 килограмм.
- Тип тормозов – дисковые.
- Вместимость топливного резервуара – 20 литров.
- Наименьшая скорость движения вперед – 2 километра в час.
- Наибольшая скорость движения вперед – 15.18 километров в час.
- Наименьшая скорость движения назад – 1.2 километр в час.
- Наибольшая скорость движения назад – 4.49 километров в час.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.2 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.9 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 1.8 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 2.3 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 3.1 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 4 литра.
- Наименьшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 1.9 литра.
- Наибольшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 2.7 литра.
- Тяговая категория техники – 0.2.
- Номинальное тяговое усилие – 2.1 килоньютона/214.14 килограмм.
- Наибольшая глубина преодолеваемого брода – 380 миллиметров.
Курганмашзавод. История создания
Появился КМЗ-012 на Курганском Машиностроительном Заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.
Однако время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?
Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время, перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.
Вот здесь то, чаяния граждан и возможности Курганмаша нашли точку приложения. И спустя некоторое время, на свет появился Минитрактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.
Технические характеристики
Расход топлива КМЗ-012 при эксплуатационном ресурсе мотора менее 3000 моточасов составляет 3 л/100 км. С учетом того, что топливный бак мини трактора вмещает 20 литров, без дозаправки он может работать продолжительное время.
В зависимости от наличия (отсутствия) крыши и передней навески техника имеет разные габариты. Так, длина КМЗ-012, оборудованного данными элементами, составляет 2310 мм, ширина – 960 мм, высота – 2040 мм.
«Голый» минитрактор имеет длину 1972 мм, ширину – 960 мм, высоту – 1975 мм.
Колея КМЗ-012 является регулируемой и предусматривает два положения (700 мм и 900 мм). Дорожный просвет модели составляет 300 мм, глубина преодолеваемого брода – 380 мм. Масса минитрактора равняется 697-745 кг, номинальное тяговое усилие – 2,1 кН.
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели:
- Класс – 0,2;
- Усилие на тягу – 2,1 кН;
- Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;
Габариты и масса:
- Длинна без передней навески – 1972 мм;
- Ширина – 960 мм;
- Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
- Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
- Агротехнический просвет – 300 мм;
- Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.
Двигатель
Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.
Двигатель «СК-12»
Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Крутящий момент – 24 Нм;
- Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
- Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
- Масса – 49 кг.
Двигатель В2Ч 8,2/7,8
Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.
Двигатель VANGUARD 16НР 305447
Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
- Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
Двигатель HATZ 1D81Z
Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.
- Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.
Коробка передач
Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.
Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).
Скорость км/ч:
- Назад – 4,49;
- Вперед наименьшая – 1,42;
- Вперед максимальная рабочая – 6,82;
- Вперед максимальная транспортная – 15,18.
Ходовая и трансмиссия
Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.
Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.
Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.
Гидравлика и навесное устройство
Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.
Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.
Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.
Кабина модели
Поставляется этот трактор производителем на рынок открытым. То есть кабины у него изначально нет. Для выполнения работ в летнее время года такой вариант, конечно, подходит довольно-таки неплохо. Но эта модель часто используется и зимой. Конечно же, производить работы без дополнительной защиты в это время года не особенно комфортно. Однако кабину к этому трактору, причем отапливаемую, фермер может приобрести в любой момент дополнительно.
Собственно само рабочее место механизатора в модели КМЗ-012 оснащено современным регулирующимся рессорным креслом. Панель управления со всеми датчиками располагается непосредственно перед водителем.
Что думают об этой модели потребители
Мнение об этой технике у механизаторов сложилось просто отличное. Трактор КМЗ-012 отзывы фермеров заслужил по большей мере хорошие. Основным его преимуществом потребители считают экономичность. Расход топлива у этой модели меньше, чем у многих других подобных.
Относят фермеры к преимуществам КМЗ-012 и простоту в управлении. Многие считают, что справиться с этой техникой под силу даже подростку. Также плюсами модели считаются:
- высокие показатели безопасности;
- универсальность.
Очень хорошие отзывы эта модель заслужила и за свою полную ремонтопригодность. Починить ее при необходимости может практически любой человек, хоть немного разбирающийся в подобной технике. Запчасти КМЗ-012 к тому же найти совершенно несложно.
Безусловно, преимуществом этого трактора многие считают и его относительно невысокую стоимость. К недостаткам модели фермеры относят в основном лишь то, что топливный бак у нее расположен не слишком удобно — рядом с аккумулятором.
Эксплуатация техники
Так уж принято, что подобная спецтехника используется с целью выполнения тех либо иных агротехнических манипуляций. Для этого минитрактор оснащается соответствующими видами навесок, среди которых присутствуют следующие приспособления:
- культиватор;
- грабли;
- плуг;
- косилка;
- борона.
Моторный отсек
Все перечисленные детали можно видеть на фото.
Наряду с указанными элементами, минитрактор может быть оснащен иными устройствами, помогающими производить работы, связанные с совершенно другой сферой человеческой деятельности:
- подметальная щетка;
- бульдозерный отвал;
- очиститель снега.
Указанные детали представлены на фото.
Инструкция по эксплуатации
Прежде чем начать интенсивное использование мини-трактора КМЗ-012, пользователь должен осуществить обкатку. Данная процедура заключается в комплексе мероприятий, что могут значительно улучшить рабочую способность мотора, при этом позволив приработаться каждому из крупных узлов. При стартовых пусках стоит наблюдать за состоянием двигателя. Работа последнего не должна быть перебойной и шумной. А также стоит следить, чтобы не возникало утечки топлива, масла.
Согласно рекомендациям производителя стоит пользоваться маслом SAE 10W30, смена которого должна осуществляться согласно таблице, что имеется в инструкции. При первых этапах обкатки двигатель стоит запускать на небольших оборотах, без нагрузок. Продолжительность данной процедуры должна составлять около 70 часов. По прохождении данного времени можно поставить агрегата на полную нагрузку.
Обслуживание машины перед этапом консервации включает ряд шагов.
До начала использования стоит убедиться в том, что все сцепления, тормозная система, а также рулевая система исправны.
Моторное масло нуждается в замене по прохождении каждых 50 часов функционирования машины. В летний период рекомендовано пользоваться М-10ДМ, а в зимний – М-10В. До начала замены топлива стоит осуществить прогревание двигателя. После данной процедуры масло будет более жидким, и двигатель быстрее от него избавится.
Масло трансмиссионного вида стоит менять раз за год или после каждой тысячи часов функционирования.
Если агрегат работает на бензине, то стоит пользоваться топливом АИ-80 или АИ-92. При этом масло должно характеризоваться свежестью и чистотой.
Для правильного процесса «консервации» мини-трактора не потребуется много знаний и сил. Помещение для хранения машины должно быть сухим и тщательно проветриваться. Можно приобрести чехол специального вида, который надежно укроет мини-трактор
Не стоит располагать машину возле источника огня.
Перед консервацией агрегат стоит хорошо вымыть, особое внимание при этом уделяя металлическим элементам. Не стоит забывать об удалении налипшей грязи и пыли. После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ.
После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ.
Для того чтобы срок эксплуатации мини-трактора был длительным, строго запрещаются следующие мероприятия:
- перегружать агрегат;
- использовать машину для выполнения задач, которые ей не свойственны;
- глушить мотор на высоких оборотах;
- заливать масло и топливо, которое не рекомендовано производителем;
- осуществлять маневренные операции в то время как опущено навесное оборудование;
- проводить перевозку пассажиров.
Чтобы машина нормально функционировала, стоит придерживаться таких правил:
- использовать только те горюче-смазочные материалы, которые указал производитель;
- регулярно чистить и менять фильтры;
- правильно проводить процедуру «консервации» на холодное время года;
- делать регулярный осмотр перед каждым использованием;
- проводить техническое обслуживание по графику, что указан в инструкции.
Самые распространенные неполадки КМЗ-012:
- снижение мощности;
- увеличение топливного расхода;
- появление дыма черного цвета, в то время как функционирует мотор;
- возникновение постороннего шума;
- чрезмерная вибрация агрегата;
- визуально видимые подтекания из бака масла или топлива;
- смена функционирования ходовой;
- сбой в работе главных систем.
В ситуации, когда отказывается подниматься навесное оборудование, стоит настроить свободный ход педали, заменить или вычистить ведущие диски, устранить заедания в дисках на шлицах. Если мини-трактор начал давать сбои при торможении, то стоит отрегулировать свободный педальный ход, заменить элементы тормозного диска или колодки. Коробка передач может перегреваться при малом зазоре шестерни или недостаточном количестве масла. Если пользователь стал замечать, что стартер не функционирует, то причиной этого мог стать обрыв стартера, слабо заряженный аккумулятор, наличие короткого замыкания или же плохой контакт магнитного переключателя.
Обзор минитрактора КМЗ-012 смотрите в следующем видео.