Какой грунт лучше всего использовать по металлу

Антикоррозийная и двухкомпонентная грунтовки

Такие составы используются для обработки кузова во избежание появления коррозии. Продукция подвергается обработке при помощи элементов цинка и магния препятствующих коррозии. Двухкомпонентная грунтовка отличается содержанием нескольких компонентов (к примеру с добавлением цинка). Такая грунтовка требует предварительного разведения при помощи растворителя и продается в жестяной таре (банках весом в 1 или 5 кг). На рынке самым известным производителем грунтовки от ржавчины и антикоррозионной обработке является компания Novol.

Стоимость обработки в специализированном сервисе различается в зависимости от объема работ и количества материала, и составляет в среднем от 1000 рублей и выше.

« Антикоррозийный грунт для авто

Что лучше: парктроник или камера заднего вида »

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Приветствую, дорогой мой пытливый человек!)Я предлагаю поставить точку в вопросе о применении кислотных, эпоксидных и акриловых грунтов. Постараюсь использовать минимум терминологии, при этом объяснить всё подробно.1. Применение первичных и вторичных грунтов.2. Совместимость грунтов с другими покрытиями и наполнителями.

Итак, в арсенале мы имеем три основных грунта:— кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)— эпоксидный 2К— акриловый 2КСостав кислотного 2К грунта:компонент А: поливинилбутираль, хроматы или фосфаты цинка или свинца, спирт (бутанол+этанол например)компонент B: ортофосфорная кислота, вода.Применяем на голый металл чистый, либо с остатками коррозии (в порах например)Как действует?Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную систему. Реакция осаждения цинка или свинца из хромата или сульфата осуществляется посредством взаимодействия ортофосфорной кислоты при наличии воды. Часть фосфорной кислоты попадает на железо и посредством реакции обмена фосфатирует его, а спирты с водой пассивируют реакцию фосфатирования (нейтрализуют). В идеале мы получаем фосфатированный участок металла с осаждённым на него свинцом или цинком.Поливинилбутираль имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (только тогда, когда он превратится в необратимое покрытие — полимеризуется). Гигроскопичен.

Состав эпоксидного 2К грунта:компонент А: эпоксидные олигомеры (эпоксидная смола), наполнитель (тальк, древесная мука и т.д), производные спиртов.компонент B: полиамины (бывают разные по функционалу)Как действует?Эпоксидный грунт является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей «физической» адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Негигроскопичен.

Состав акрилового 2К грунта:компонент А: акрилатная смола (разная по функционалу), наполнитель (тальк, мел и др.), сложные эфиры.компонент B: изоцианаты (разной концентрации иногда с добавлением эфиров)Как действует?Данная группа грунтов выступает в качестве вторичных, ремонтных, а также являются изоляторами для некоторых покрытий. Различают наполнители и выравниватели (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.

Это было предисловие. Эти вопросы уже освещались не раз. Но для полноты картины это необходимо)

А теперь о наболевшем!Шпатлевать по кислотному нельзя! Это знают почти все. Чем изолировать? Акриловым? Эпоксидным?

Теперь ответ)Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлёвка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)

Первичный кислотный грунт наносится реактивным (тонким) слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно (тогда приклеется к нему всё вышеперечисленное), но толку тогда от него, если мы его спилим за раз-два?) Поэтому мы его перекрываем мокрый-по-мокрому. И если на него попадает шпатлёвка с отвердителем (пероксид дибензол) — грунт растворяется этим отвердителем и его свойства меняются. Нарушается баланс «спирт — вода — ортофосфорная кислота — хромат цинка». Тоже самое с кислотным грунтом происходит и при попадании на него эпоксидного! С виду всё нормально, ничего не отваливается. Но знайте, что первоначальные свойства кислотного грунта будут безвозвратно потеряны!

А вот в случае с акриловым грунтом всё иначе, так как в своём составе он не имеет спиртов для поливинилбутираля, если вы конечно не разбавили наполнитель чем то «своим».

Благодарю тех, кто осилил эту массу)Всем благ!Буду рад ответить на вопросы.

<?php echo do_shortcode(») ?>

Выбор грунтовки по металлу

Для обеспечения максимальной защиты металлических конструкций, в том числе и тех, что эксплуатируются на улице, важно правильно выбрать грунтовку. Для решения этой задачи можно использовать различные смеси, которые могут различаться между собой составом и соотношением базовых компонентов

Это могут быть как уже готовые к нанесению составы, так и концентраты, требующие предварительной подготовки.

Чтобы не ошибиться с выбором грунтовочного состава, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Качество металлической поверхности. Есть составы, предназначенные для нанесения на чёрную сталь, цветной металл и различные сплавы.
Условия эксплуатации металлоконструкций. Последние могут функционировать внутри здания или на улице. Обязательно следует учитывать перепады температуры и влажности.

Особенности антикоррозионного средства

Помимо содержащихся в нём, компонентов необходимо обращать внимание на характер образования пленки, совместимость с определенными лакокрасочными материалами.
Время полного высыхания. Для наружных работ обычно применяют алкидные смеси, а для внутренних — акриловые.
Присутствие продуктов коррозии на поверхности металлического изделия и особенности их расположения.
Токсичность грунтовочной смеси

Для наружных работ часто приходится применять более токсичные составы. Поэтому обязательно необходимо позаботиться о защите кожи, органов дыхания и глаз.
Экономичность. Предварительно следует рассчитать количество грунтовочной смеси, необходимое для нанесения на один квадратный метр поверхности.

Чтобы защитить поверхность металлического изделия со следами коррозии от появления новых, лучше всего приобрести грунтовки-модификаторы. Они избавят вас от необходимости проводить дополнительные операции. Благодаря им вы сразу укрепите ослабленные ржавчиной участки и одновременно создадите подготовительный антикоррозионный слой для последующего окрашивания.

Следует иметь в виду, что в каждом случае срок службы нанесенного слоя грунтовки будет отличаться. Это зависит от нескольких факторов — марки состава, назначения, условий эксплуатации металлического изделия, площади поражения поверхности коррозией. В среднем этот срок может составлять от 12 месяцев до 15 лет.

Главной угрозой для металла является коррозия. Именно поэтому еще на стадии производства все металлические изделия, в особенности те, что будут эксплуатироваться в агрессивных условиях, обрабатывают особыми защитными составами. Однако такая необходимость может возникнуть и уже в процессе эксплуатации металлоконструкций. Подобрать подходящий грунтовочный состав для изделия, которое уже имеет на своей поверхности продукты коррозии — непростая задача.

Важно, чтобы приобретаемая смесь не только создала на поверхности защитное покрытие, но и укрепила уже пораженные коррозией участки. Именно эти характеристики необходимо учитывать в первую очередь при выборе грунтовки

В то же время нужно не забывать о том, в каких именно условиях планируется эксплуатировать конкретную металлическую конструкцию. Ведь для обработки обычного бака под воду на дачу и металлоконструкции, которая будет использоваться в агрессивных условиях промышленного производства, придется приобрести совершенно разные грунтовочные смеси.

Автомобили, оцинкованные по горячей технологии

Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию. Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:

  • Porsche;
  • VW;
  • Audi;
  • Skoda;
  • Seat.

Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.

Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова. Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:

  • все модели Audi;
  • Ford Escort;
  • отдельные модели Ford Sierra;
  • последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica;
  • новые машины Opel Astra/Vectra;
  • Fiat (Albea/Marea);
  • Cadillac;
  • Buick.

На металл наносим грунтовку против коррозии

Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист. Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.

Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.

Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.

Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной

Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.

Виды грунтовок

Для максимального предупреждения коррозии грунтовка должна подбираться с учетом ее основных характеристик, таких как: основа состава, адаптированность к определенным видам металлов, целесообразность применения в наружных отделочных работах. Вам придется выбирать среди очень разных грунт-смесей.

Фосфатирующие

Подходят для любых металлов, но используются преимущественно для покрытия стальных поверхностей. В основе состава смесь растворителя и ортофосфорной кислоты, обладающая высокой термостойкостью (выдерживает до 220°С). На такую грунтовку хорошо ложится краска, предпочтительно ее нанесение на покрытия, не тронутые коррозией. При отделке наружных конструкций не всегда обеспечивает ожидаемую защиту.

Акриловые

Составы, отличающиеся безопасностью, отсутствием неприятного запаха и высокой скоростью высыхания. Грунт-смеси на акриловой основе позволяют скрыть незначительные дефекты наружных металлических поверхностей, создать стойкое антикоррозийное покрытие, обеспечить хорошую адгезию. Акриловая грунтовка на водной основе может применяться для различных видов металлов, не поврежденных ржавчиной.

Пассивирующие

Используются для алюминиевых металлоконструкций, изделий из других черных металлов

Основные составляющие — соли хромовой кислоты (важно, чтобы их концентрация была высокой). Они предотвращают взаимодействие наружных конструкций с окружающей средой, что исключает развитие коррозийных процессов

К группе этих грунт-смесей относятся алкидные, полиуретановые и эпоксидные.

Протекторные

Применяются для разных металлов, обладают завидными антикоррозийными свойствами. Главные компоненты смесей: алюминиевые, магниевые или цинковые порошки (их содержание может достигать 90%). Они создают прочную наружную защитную пленку, не позволяя распространяться ржавчине. Даже при появлении трещин на конструкции цинковые компоненты грунта защитят ее от коррозии.

Ингибирующие (двухкомпонентные составы)

Могут быть использованы для любых видов металлов. Смеси после нанесения преобразуются в эмаль-грунт, отличную своими высокими антикоррозийными свойствами. Бывают водо- и маслорастворимыми. Не подходят для обработки наружных металлоконструкций, в перспективе поддающихся нагреву, поскольку защитная пленка будет выделять неприятный запах.

Изолирующие

Преимущественно используются для черных металлов, но могут применяться и к цветным. Главные компоненты смесей — нейтральные пигменты, суриковые белила. Они не способны обеспечивать продолжительный эффект, поэтому едва ли годятся для наружных отделочных работ. Также их нельзя окрашивать.

Преобразующие

Разработаны для наружных металлоконструкций, поврежденных коррозией. В основе состава поверхностно-активные вещества. Они преобразовывают имеющуюся ржавчину в антикоррозийную пленку. Для обеспечения полноценной защиты металла требуется совмещать данный вид грунтовки с пассивирующей смесью.

Наносим все грунтовки

Сначала распыляем один слой кислотной грунтовки, вследствие чего создается защитная пленка, препятствующая возникновению коррозии. Но покраска в данном случае исключена из-за содержания ортофосфорной кислоты. Рядом грунтуем накладку равномерным слоем эпоксидного раствора для полной изоляции металла. Третьим наносим акриловый грунт-наполнитель, который обладает хорошими адгезионными свойствами.

Маскируем панель и наносим грунт-наполнитель «мокрый по мокрому» на оставшийся открытый участок. Убираем маскировку снизу панели и начинаем покраску в два полных слоя.

Оставляем закрытым верхний участок. Покраска производится белым цветом, чтобы лучше видеть коррозию на финальной стадии. Наносим два слоя лака, убираем скотч, маскировку и отправляем панель в сушильную камеру.

После сушки делаем по 3 надреза на участках с 4 этапами покрытия, по одному надрезу в нижней части без обработки грунта «мокрым по мокрому» и отправляем образцы в камеру для солевого воздействия.

Грунт-смеси и металлы

Для максимального эффекта от грунтования металлов следует выбрать соответствующую смесь. Они различаются для черных и цветных металлов.

Для железа, черной стали, чугунов и сплавов на их основе необходимо использовать продукты, способные замедлить коррозионные процессы. Эти сплавы очень сильно подвержены воздействию коррозии. Кроме того, грунтовка для металла сможет обеспечить наилучшую адгезию для последующего окрашивания.

Для цветных металлов и сплавов, а это могут быть алюминий, латунь, цинк и другие, нанесение грунта может обеспечить только адгезию финишной отделки с основой. Данные грунт-смеси рекомендуются для использования с оцинкованным железом или сталью.

Для оцинкованного металл также отлично подходят смеси на основе органических растворителей. Данные продукты сумели неплохо себя зарекомендовать.

Черные металлические поверхности и конструкции, на которых уже есть активные следы ржавчины, следует обрабатывать преобразователями.

Жидкость превращает коррозию в прочную пленку, способную восстановить повреждения на металле. Работа с подобными смесями не требует серьезной предварительной очистки – для получения хорошего эффектна достаточно убрать поверхностные загрязнения.

Среди видов грунтовок по металлу можно выделить еще оду специальную строительную смесь. Эти продукты предназначены для удаления пятен на не впитывающих влагу поверхностях. Данные смеси блокируют грязь – жир, копоть, а также другие загрязнения, когда отсутствует возможность очистить их. Если не выполнить очистку перед покраской, то через некоторое время эти пятна появятся на металле и после покраски.

Грунтовочные составы для наружных работ подбираются в соответствии с климатом отдельных регионов. Если нужна смесь для внутренней отделки, то учитывают эксплуатационные условия и уровень токсичности того или иного продукта.

Какие есть варианты

Учитывая, что сегодня на рынке представлены сотни марок и наименований различных грунтовок, условно их можно поделить на две большие группы:

  • праймеры (первичные);
  • филлеры (вторичные).

Первые используются для защиты металла от коррозии и в дальнейшем обеспечивают прочное сцепление красочного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Назначение вторых — выравнивание неровностей поверхности перед покраской и создание однородного базового слоя под эмаль. Также сегодня можно найти и универсальные грунты, совмещающие в себе свойства праймеров и филлеров.

Все автомобильные грунтовки делятся на следующие виды:

  • однокомпонентные (не содержат отвердителя и сохнут до нескольких дней);
  • двухкомпонентные (имеют в своём составе отвердители, поэтому высыхают за несколько часов);
  • спиртовые (благодаря наличию спиртов в составе, высыхают за считаные минуты).

Виды грунтовок и их свойства

Итак, грунтовки делятся на виды в зависимости от типа металла и свойств будущей краски. Есть универсальные грунты, которые подходят для всех видов, и специализированные, обеспечивающие надёжную защиту в каждом конкретном случае.

Фосфатирующие грунтовки для стали

Фосфатизацию металлических деталей делают в специальной ванной, но не всегда это технически возможно. Именно поэтому, в продаже можно найти протравочные грунты, которые фосфатируют металл и покрывают его плёнкой из поливилбутираля.

Перед прокраской в такую грунтовку добавляют ортофосфорную кислоту

Эта грунтовка не нуждается в горячей сушке, поэтому ею можно обрабатывать детали собранных конструкций. Этот состав, за счёт своих протравочных свойств, позволяет окрашивать оцинкованный металл, который во всех остальных случаях быстро «сбрасывает» с себя любую краску.

Алкидный грунт для металла

Алкидные грунты считаются универсальными. Они уверенно защищают металл от ржавчины и годятся для последующего использования эмалей на алкидной основе.

Полимеры грунта заполняют все неровности поверхности и создают ровное покрытие

Пассивирующие составы

Пассивирующие составы снижают электрохимическую активность металла и, за счёт этого, предотвращают его коррозию. Использование этих составов известно с древних времён, когда в красители добавляли свинцовый сурик, обладающий именно такими свойствами. Сурик формирует на поверхности оксидную плёнку, защищающую сталь.

Но теперь применение сурика запрещено, потому что он очень токсичен. На смену ему пришли пигменты на основе шестивалентного хрома

Ингибирующие грунты

Это сравнительно новые составы, которые позволяют создавать комбинацию эмали и грунтовки, демонстрирующие отличные защитные свойства. Ингибиторы могут растворяться в воде или масле.

Самый популярный на сегодня состав имеет в своей основе хромовокислый гуанидин, который применяют в связке с фосфатом цинка

Из малорастворимых ингибиторов популярностью пользуется продукция ООО «Виктория» марок Гремируст и Корника.

Изолирующие грунты

Большинство изолирующих грунтов имеют эпоксидную основу. Они двухсоставные и смешиваются непосредственно перед нанесением. Исключение составляют автомобильные грунты, которые можно приобрести в форме аэрозолей.

Эпоксидный грунт обладает высокой адгезией и впечатляющей стойкостью к коррозии

Он даёт полностью непроницаемый слой покрытия, который не боится ни щелочей, ни кислот. Кроме того, такая грунтовка отлично выдерживает даже экстремальное механическое воздействие.

Грунтовки-протекторы

В таких составах содержится высокодисперсный цинк, в объеме примерно 80-90% от общей массы. Этот состав обладает меньшим электродным потенциалом, чем металлическая деталь, и, за счёт этого, является её защитой.

Для образования плёнки в протекторный грунт добавляют органосиликаты или алкидные смолы

Такие грунтовки чаще всего применяют для обработки морских судов и других конструкций, эксплуатирующихся в водной среде.

Грунтовки-преобразователи ржавчины

Это, пожалуй, самый практичный вид грунтовок, который даёт возможность подготовить к покраске поверхности, уже тронутые коррозией. Химические элементы в их составе переводят оксиды железа в нерастворимые некоррозийные соединения.

Популярный преобразователь ржавчины «Химик»

Модификаторами в этом случае выступают дубильные вещества и различные вариации фосфорных кислот. Некоторые составы, например, СФ-1 от Браско Интер, даже способствует улучшению сварочных швов на металлах.

Подготовка автомобиля

Проводить работу нужно в чистом и сухом гараже, в нем не должно быть пыли или другой грязи

Важно, чтобы в помещении было хорошее освещение и возможность проветривания

После того как помещение готово, можно приступать к подготовке машины:

  • ее тщательно моют, удаляя все, даже труднодоступные, загрязнения;
  • удаляют старое лакокрасочное покрытие;
  • те участки, на которых появилась коррозия, нужно тщательно зашлифовать;
  • после этого рабочая поверхность обезжиривается при помощи антисиликона.

Следует позаботиться о дверях и окнах. Все участки машины, которые не подвергаются грунтовке, нужно прикрыть при помощи плотного полиэтилена или бумаги, закрепив их малярным скотчем во избежание попадания состава на резиновые прокладки.

Когда машина готова, нужно позаботиться о правильной подготовке оборудования и состава для грунтовки.

Как он действует?

Цинковый порошок в пределах 80-95% от объема смеси добавляется в виде пудры тонкого помола или мелких хлопьев. После нанесения он распределяется тонким равномерным слоем по поверхности; Цинк – более активный металл, чем железо, поэтому в его присутствии железо не окисляется. Вспомогательные компоненты в виде солей хромовой кислоты (хроматы) вступают в реакцию с железом и образуют коррозионно-пассивный слой;

  1. Поверхностно-активные вещества (ПАВ) — уменьшают поверхностное натяжение жидкостей и улучшают смачиваемость металла. За счет этого все компоненты равномерно распределяются по обрабатываемому изделию;
  2. Железный сурик — нейтральный красящий пигмент, который образует химически устойчивую защитную пленку. Цинковый грунт с добавлением сурика имеет характерный кирпично-бордовый цвет.

Авто с гальванической оцинковкой

Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за меньшей эффективности такого покрытия некоторые европейские бренды (речь идёт о таких грандах, как БМВ и Мерседес) много работают над усовершенствованием гальванического способа оцинковки, используя следующие приёмы для увеличения антикоррозионных характеристик своих авто:

  • для изготовления кузовных деталей используют только высоколегированную сталь, отличающуюся минимальным содержанием примесей;
  • обеспечивают довольно толстый слой цинка (в пределах 9-15 микрон);
  • обрабатывают поверхность металла толстым слоем грунта и ЛКП поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных гальваническим методом поверхностей.

Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.

Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:

  • Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
  • Mercedes W124/W201;
  • Audi A4;
  • Lexus;
  • Mitsubishi (Лансер 9);
  • Volkswagen (все модели, начиная с 2000 года);
  • Toyota (с 1991 года);
  • Skoda (модели Fabia/Octavia);
  • Honda (только модель Legend);
  • Peugeot;
  • Renault ( Espace 3, Logan);
  • Chrysler (модель 300М).

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Как посчитать расход грунтовки

Расход грунта напрямую зависит от фактуры поверхности и типа смеси. Некоторые густые грунтовки расходуются интенсивнее, чем жидкие смеси, которые могут наноситься методом распыления.

Для примерного представления, можно привести самую популярную смесь ГФ-021. Это популярный алкидный грунт, который подходит для финишной обработки эмалями. Согласно данным производителя, расход этого грунта составляет до 100 г/м². Если состав загустел, расход, соответственно, увеличивается.

На поверхности со сложной или пористой структурой грунта уходит больше

Нужно понимать, что это средняя норма расхода, которая может варьироваться в зависимости от типа состава. Иногда рекомендуется наносить грунтовку в несколько слоёв. Это также влияет на расход.

Специалисты рекомендуют умножить объём расхода, указанный на упаковке, на 1,15. Так вы будете уверены, что состава хватит для выполнения вашей задачи

Авто с оцинковкой отечественного производства

Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали. Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.

Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  • ВАЗ 2110 (оцинковано порядка 30% деталей);
  • Lada 4х4 – только катафорезная грунтовка, оцинкованные поверхности отсутствуют;
  • Калина (первое поколение – 52%, второе – полная оцинковка, за исключением крыши, ланжеронов и капота);
  • Приора (29%, начиная с 2008 года, 100% — с 2009 года);
  • Гранта (лифтбек – оцинкованы крылья и двери, седан – без оцинковки);
  • Веста – оцинковка полностью, кроме днища/порогов (у седана не обработана ещё и крыша);
  • XRAY – полная оцинковка, за исключением крыши.

Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.

Различные защитные свойства

От правильно подобранных свойств грунт-смесей зависит адгезия декоративного лакокрасочного покрытия с поверхностью, долговечность металлических конструкций благодаря защите от ржавчины. В зависимости от свойств, грунтовки могут быть:

  • Изолирующими, создающими на поверхности плотную пленку, не дающую проникнуть к железной основе влаге и кислороду, препятствующие развитию на ней окислительного процесса. Обычно изготавливаются на основе суриковых белил. Отлично подходят для наружных работ.
  • Пассивирующие грунты преобразуют окислительные свойства металлических поверхностей, замедляя развитие коррозий. Обладают повышенными защитными свойствами. Благодаря действию химических модификаторов, железо защищено даже при нарушении защитного слоя и попадании влаги на металлическое основание. Этот состав хорошо применять там, где металлоконструкции постоянно находятся в условиях повышенной влажности.
  • Двухкомпонентные фосфатирующие. Годятся для всех типов металлов, изготовлены на основе ортофосфорной кислоты с добавлением активных пассивирующих компонентов, могут быть эпоксидные и алкидные. Они значительно снижают последующий расход краски или эмали, усиливают их защитные свойства. Подходят для обработки оцинкованной стали, с которой большинство лакокрасочных составов не имеют адгезии. Применение фосфатирующих составов обеспечивает, помимо защиты, прочное и равномерное нанесение краски на поверхность.
  • Протекторы. Эти грунтовки состоят из мельчайших металлических частиц, растворенных в основе из эмали или краски. При высыхании они образуют тонкую прочную пленку, надежно укрывающую железо от любого влияния окружающей среды. Отлично защищают металлоконструкции, постоянно находящиеся в воде, как в пресной, так и в морской.
  • Грунты с преобразователем ржавчины производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая, вступая в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной), образует фосфат железа. Фосфаты частично восстанавливают пораженное коррозией изделие, образуя на его поверхности прочную защитную пленку. Отлично подходит для «спасения» металлоконструкций, уже подверженных ржавчине.
  • Ингибирующие грунты не только обеспечивают высокую степень защиты. При нанесении превращаются в другую разновидность материала – грунт-эмаль, сочетающий лучшие свойства эмали и грунтовки. Эти составы, благодаря их широкому спектру применения, завоевывают все большую популярность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: