Что такое кислотный грунт для авто и инструкция по его применению, какой лучше

Подготовка кузова к грунтовке

Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:

  1. Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
  2. Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
  3. Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
  4. Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
  5. Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
  6. Использование шпаклёвки.
  7. Формирование антикоррозийного покрытия.

В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.

Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала

В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:

  • для дыхания – респиратор;
  • для рук – резиновые перчатки;
  • для кожи тела – плотная одежда и обувь.

Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Лучшие алкидные грунты для авто

Растворы на основе полиэфирных смол. Обеспечивают прочное сцепление финишного слоя с основой, надёжно защищают от коррозии. Отличается эффективной защитой от влаги, выдерживает агрессивное воздействие химических веществ. Имеет более длительный срок межслойной сушки и неприятный резкий запах.

Kerry KR-925-3

Российская компания предлагает хороший грунт в баллончике для авто на основе модифицированных полиэфирных смол. Используется при подготовке к покрасочным работам. Обладает хорошей адгезией к металлу и лакокрасочному покрытию. Сформированный слой отличается повышенной прочностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям.

Состав имеет хорошую укрывистость, заполняет царапины, каверны, поры, образуя ровное покрытие, не требующее дополнительной обработки. Один из немногих алкидных автогрунтов по металлу, который имеет короткий интервал межслойной сушки. Наносить эмаль на обработанную поверхность можно через 30 минут. Производитель предлагает 4 варианта цвета для машины с кузовом разного оттенка.

Достоинства:

  • Прочное покрытие;
  • Удобен в работе;
  • Межслойная сушка не более 15 минут;
  • Полный набор прочности через 3 часа.

Недостатки:

Не подходит для обработки пластиковых деталей кузова.

Rayday RD-006

Аэрозоль для машины является удобным способом быстро и качественно нанести грунтовку в труднодоступных местах. В основе рецептуры – модифицированные алкидные смолы, которые после высыхания образуют прочное покрытие. Сформированный слой имеет отличную адгезию к различным видам эмали, используемым в кузовных цехах при ремонте автомобилей. Со сталью образует прочную связь, не отстаёт от основания на протяжении всего срока службы.

Плёнка после набора прочности устойчива к агрессивным внешним воздействиям, перепадам температур, морозам. Укрывистость на высоком уровне, что позволяет заметно снизить расход краски. Время высыхания на отлип 40 минут, полная готовность – через 2 часа. Может наноситься при температуре окружающего воздуха +10 градусов.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Экономичный расход;
  • Надёжный распылитель;
  • Длительный срок хранения.

Недостатки:

Плохая адгезия к пластику.

Лучшие полироли для автомобиля

Виды и особенности применения кислотного грунта для авто

Кислотный грунт для защиты кузова авто в зависимости от состава подразделяется на два вида:

  • Однокомпонентный – перед нанесением на металлические поверхности кузова автомобиля не требует дополнительного приготовления (разведения с активатором и другими составами/растворителями/катализаторами).
  • Двухкомпонентный – перед использованием кислотная грунтовка требует добавления отвердителя (фосфорной кислоты). При взаимодействии с компонентами составами (искусственными смолами и пигментными добавками) кислота выделяет тепло.

Применение кислотной прайм-пасты перед окрашиванием автомобиля позволяет создать прочную основу под покраску.

Наносится грунтовка исключительно до окрашивания кузовных элементов. Для нанесения состава могут использоваться различные инструменты, приспособления и методики:

  • Стандартная универсальная кисточка.
  • Краскопульт.
  • Окунание кузова авто в ванну с составом.
  • Электрораспыление.
  • Электроосаждение.

Выбор варианта нанесения грунтовочной пасты зависит от условий использования. На заводах-изготовителях автомобилей применяют метод окунания кузова в ванну с реактивным грунтом, что позволяет повысить эффективность и качество обработки, а также существенно сократить ее продолжительность.

В условиях гаража нанесение кислотного грунта проводится с использованием обычной кисточки или механического/электрического краскопульта. Первый вариант подходит для локального нанесения грунтовочной пасты, а второй метод – позволяет добиться более равномерного и аккуратного покрытия.

Наносится реактивный вош-праймер только на тщательно подготовленные металлические поверхности кузова – после их очистки от пыли, загрязнений и масляных следов. В отличие от других типов автомобильных грунтовок слой фосфатирующей пасты должен иметь минимальную толщину, что обусловлено хорошими адгезивными свойствами состава.

Для повышения эффективности коррозионной защиты кислотный грунт наносится на все кузовные элементы равномерно, для этих целей желательно использовать метод распыления. Грунтовка хорошо укладывается на любые металлические поверхности авто, а также на сварные швы.

Двухкомпонентный грунт требует поэтапного нанесения, между распылением последующего слоя минимальный промежуток времени должен составлять 5 минут. Для полного высыхания грунтовочной пасты требуется не менее 30-90 минут (более точная продолжительность сушки указана в инструкции к составу). Рекомендуемая температура сушки не ниже +15 градусов.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:

  • пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
  • грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;

Фосфатирующий грунт ВЛ-02

  • протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
  • фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
  • грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.

Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:

  • днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
  • двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
  • спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Приветствую, дорогой мой пытливый человек!)Я предлагаю поставить точку в вопросе о применении кислотных, эпоксидных и акриловых грунтов. Постараюсь использовать минимум терминологии, при этом объяснить всё подробно.1. Применение первичных и вторичных грунтов.2. Совместимость грунтов с другими покрытиями и наполнителями.

Итак, в арсенале мы имеем три основных грунта:— кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)— эпоксидный 2К— акриловый 2КСостав кислотного 2К грунта:компонент А: поливинилбутираль, хроматы или фосфаты цинка или свинца, спирт (бутанол+этанол например)компонент B: ортофосфорная кислота, вода.Применяем на голый металл чистый, либо с остатками коррозии (в порах например)Как действует?Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную систему. Реакция осаждения цинка или свинца из хромата или сульфата осуществляется посредством взаимодействия ортофосфорной кислоты при наличии воды. Часть фосфорной кислоты попадает на железо и посредством реакции обмена фосфатирует его, а спирты с водой пассивируют реакцию фосфатирования (нейтрализуют). В идеале мы получаем фосфатированный участок металла с осаждённым на него свинцом или цинком.Поливинилбутираль имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (только тогда, когда он превратится в необратимое покрытие — полимеризуется). Гигроскопичен.

Состав эпоксидного 2К грунта:компонент А: эпоксидные олигомеры (эпоксидная смола), наполнитель (тальк, древесная мука и т.д), производные спиртов.компонент B: полиамины (бывают разные по функционалу)Как действует?Эпоксидный грунт является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей «физической» адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Негигроскопичен.

Состав акрилового 2К грунта:компонент А: акрилатная смола (разная по функционалу), наполнитель (тальк, мел и др.), сложные эфиры.компонент B: изоцианаты (разной концентрации иногда с добавлением эфиров)Как действует?Данная группа грунтов выступает в качестве вторичных, ремонтных, а также являются изоляторами для некоторых покрытий. Различают наполнители и выравниватели (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.

Это было предисловие. Эти вопросы уже освещались не раз. Но для полноты картины это необходимо)

А теперь о наболевшем!Шпатлевать по кислотному нельзя! Это знают почти все. Чем изолировать? Акриловым? Эпоксидным?

Теперь ответ)Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлёвка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)

Первичный кислотный грунт наносится реактивным (тонким) слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно (тогда приклеется к нему всё вышеперечисленное), но толку тогда от него, если мы его спилим за раз-два?) Поэтому мы его перекрываем мокрый-по-мокрому. И если на него попадает шпатлёвка с отвердителем (пероксид дибензол) — грунт растворяется этим отвердителем и его свойства меняются. Нарушается баланс «спирт — вода — ортофосфорная кислота — хромат цинка». Тоже самое с кислотным грунтом происходит и при попадании на него эпоксидного! С виду всё нормально, ничего не отваливается. Но знайте, что первоначальные свойства кислотного грунта будут безвозвратно потеряны!

А вот в случае с акриловым грунтом всё иначе, так как в своём составе он не имеет спиртов для поливинилбутираля, если вы конечно не разбавили наполнитель чем то «своим».

Благодарю тех, кто осилил эту массу)Всем благ!Буду рад ответить на вопросы.

<?php echo do_shortcode(») ?>

Что такое кислотная грунтовка, ее характеристики и типы

Наверняка вы слышали такие названия, как вош – праймер, реактивная, протравливающая или кислотная грунтовка, фосфатирующий грунт – это название одного средства для обработки автомобиля. Основной компонент такого вещества – фосфорная кислота. Взаимодействуя с другими химическими составляющими, кислота образовывает прочную пленку и защищает ваш транспорт от влияния внешних факторов. Основное свойство данного средства – защита металлического корпуса машины от ржавчины и коррозии.  

Кислотный грунт наносится только на металлические части кузова.

  Следует отметить, грунт можно наносить все металлические части автомобиля, включая те, которые изготовлены из:

  • нержавеющей стали;
  • хромированные и оцинкованные детали;
  • алюминиевые части авто;
  • сварочные швы.

Ни в коем случае не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе, компоненты грунта повредят защитное покрытие изделия, что приведет к необходимости переделывать работу.Главные характеристики грунта:

  • высокая степень устойчивости от влияния воды и соли;
  • кислотные составляющие позволяют средству глубоко проникать в металл;
  • высокая степень устойчивости к механическому воздействию;
  • не поддается влиянию других химических веществ.

Высокая степень адгезии (проникновения) кислотных грунтовок позволяет наносить их тонким слоем. Существует два типа кислотного грунта:

  • однокомпонентный первичный. Главным отличием данного средства является отсутствие необходимости добавлять катализатор (активатор);
  • двухкомпонентный первичный. Обязательный компонент – отвердитель.

Лучшие марки

Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.

К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:

Dur1:1

.

Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.

Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.

Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.

Body960 WashPrimer.

Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.

Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.

Mobihel.

Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.

Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.

Подготовка грунтовки:

  • в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
  • поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
  • проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
  • застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
  • Radex CR1+1.

Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.

Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.

Reoflex 2K 1+1.

Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +20С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.

Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.

В чем особенность состава?

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.

На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.

После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.

Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.

Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:

  • устойчив к воздействию солей и влаги;
  • отличается износостойкостью;
  • защищает от любого негативного внешнего воздействия.

На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.

Что представляет собой материал

Общие сведения

Кислотный грунт имеет несколько названий. Еще его именуют реактивным, фосфатирующим, протравливающим или реактивным грунтом, а также вош-праймером. Все эти названия связаны с тем, что основным компонентом состава является фосфорная кислота.

Благодаря ей грунтовка обладает двумя важными качествами – высокой адгезией и антикоррозионными свойствами. Поэтому она получила наибольшее распространение в автомобильной промышленности – данным материалом обрабатывают кузова автомобилей. В автомагазинах можно даже приобрести кислотный грунт в баллончике, который наносится на поверхность как обычная аэрозоль.

Еще одна важная особенность этого состава заключается в том, что он, в отличие от эпоксидных и акриловых аналогов, применяется исключительно как средство для первичного грунтования. Т.е. нанесение лакокрасочного покрытия поверх него категорически запрещается.

Причем, если акриловый или эпоксидный грунт оказывают механическую защиту металла от коррозии, то реактивная грунтовка обеспечивает химическую защиту. Поэтому сразу скажу для новичков, что сравнения, какой лучше грунт – кислотный или эпоксидный, не корректны, так как составы предназначены для разных целей.

Соли на дорогах в зимнее время приводят к коррозии кузова – вош-праймер защитит автомобиль от таких неприятных последствий

Основные свойства

Помимо высокой адгезии и антикоррозионных свойств, данный материал обладает и другими некоторыми важными качествами:

  • Термостойкость. Состав не утрачивает свои свойства под воздействием высоких температур;
  • Устойчивость к влаге. Грунтовка не боится воздействия воды, в том числе и соленой, так как устойчива к солям. Благодаря этому она надежно защищает кузов автомобиля от коррозии в зимний период, когда дороги посыпают солью;
  • Устойчивость к агрессивным средам. Кислотный грунт не боится воздействия масел, бензина, и многих других химических веществ;
  • Атмосферостойкость. Состав может защищать металл от воздействия окружающей среды даже без нанесения лакокрасочного материала;

Так выглядит обработанная кислотным грунтом поверхность

  • Прочность. Фосфорная кислота образует прочную, износостойкую пленку на поверхности металла. В результате она способна выдерживать достаточно большие механические нагрузки;
  • Высокая скорость высыхания. Наносить второй и последующие слои можно спустя 5 минут после нанесения первого слоя. Полное высыхания происходит через 30 минут после нанесения.

Правда, некоторые виды этих грунтовок могут высыхать до 12 часов, поэтому перед работой ознакомьтесь с информацией на упаковке.

Что касается недостатков материала, то о них я уже сказал выше – средство не может контактировать с лакокрасочными материалами и эпоксидными грунтами. Кроме того, нельзя на реактивный грунт класть шпаклевку. А вот поверх шпаклевки и лакокрасочного материала, где имеются участки его повреждения, наносить состав можно.

Двухкомпонентная грунтовка обеспечивает более надежную защиту металла от коррозии, чем однокомпонентная

В продаже встречаются следующие виды реактивных грунтовок:

  • Однокомпонентная грунтовка. Представляет собой полностью готовый к применению состав. К таким относится и аэрозоль, которую я упомянул выше;
  • Двухкомпонентная. Перед нанесением необходимо добавлять отвердитель. Он вступает в реакцию с пигментами и смолами, при этом выделяется тепло.

Надо сказать, что профессионалы предпочитают двухкомпонентные грунтовки, так как они образуют на поверхности более прочную и надежную пленку, защищающую металл от коррозии и атмосферных воздействий.

Кислотную грунтовку можно наносить не только на сталь, но и на алюминий

Производители грунтовок по ржавчине

Важное значение при выборе грунтовки по ржавчине имеет производитель смеси. Хорошие отзывы заслужили российские и зарубежные компании:

  1. Farbox – российский производитель. Продукты предназначены для обработки черных металлов. Невысокая цена сочетается с хорошей устойчивостью к маслам и щелочным растворам.
  2. Hammerite – британский бренд, выпускающий грунтовки и эмали. В составе имеются микрочастицы термоустойчивого стекла. Производитель также выпускает универсальные грунты для цветных металлов.
  3. Tikkurila – выпускает быстросохнущие составы для оцинкованных и алюминиевых деталей. Грунтовка от ржавчины на машине, производимая этой фирмой, отличается устойчивостью к механическому износу и высоким температурам. В составе не содержится свинца.
  4. Текнос – производит аэрозольные грунтовки для ржавых и оцинкованных поверхностей, содержащие масла. Смесь хорошо ложится даже на неочищенные поверхности и образует прочную защитную пленку.
  5. «Ржаво-стоп» – компания выпускает грунты, предназначенные для подготовки авто к покраске.

Некоторые производители выпускают цветные грунты. Например, компания Sikkens разработала линейку Colorbuild из 6 основных оттенков.

Плюсы и минусы

Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:

  • высокая степень износостойкости;
  • огромная стойкость к влаге и солевым составам;
  • надёжная защита материала от внешнего отрицательного воздействия;
  • отличная термостойкость – при высоких температурах не меняются качества веществ;
  • быстрое отвердение – на протяжении 5 минут;
  • стойкость к разрушительному агрессивному влиянию нефтепродуктов, которыми являются машинные масла, бензин.

Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.


При работе с кислотной грунтовкой нужны средства защиты Источник www.landspeedauto.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: