Покрытие “раптор”: особенности, преимущества и недостатки

Можно ли оцинковать кузов самостоятельно?

Когда на ] производят оцинкованный кузов или некоторые детали, авто полностью погружается в гальваническую ванну. Это процесс, который вы никак не сможете сделать в домашних и гаражных условиях. Но можно использовать так называемое холодное цинкование кузова с помощью различных элементов. Это процесс, во время которого на поверхность детали распыляется раствор цинка и формирует основу для дальнейшего нанесения краски. Эффективность такого метода зависит от исполнителя, а процесс проведения выглядит следующим образом:

  • транспорт подготавливается, снимается вся старая краска, полностью убирается грунт и выполняется полная замывка, далее убираются все проявления ржавчины;
  • следующим шагом является качественная шпаклевка неровностей, так как после оцинковки уже ничего исправить будет невозможно, производится выравнивание кузова;
  • далее следует этап непосредственно цинкования, для этого используют приобретенный заранее раствор с содержанием цинка и еще нескольких важных элементов;
  • после высыхания раствора в течение суток наносят грунтовку, а через несколько часов можно выполнять непосредственно покраску кузова для придания эстетического вида.

Такие несложные процессы позволяют защитить кузов, но качество защиты не будет слишком большим. Проблема в том, что оцинковка имеет реальную силу только при выполнении гальваническим путем, поэтому лучше использовать данный метод. Для него вам потребуется ванна размером с автомобиль, а также несколько важных и дорогих материалов для ее заполнения. В итоге гальваническая оцинковка обойдется дороже приобретения нового авто с хорошим оцинкованным кузовом. Так что намного лучше использовать более демократичные способы обработки.

Подключение различных электродов и прочих приспособлений

В последнее время автомобилистам предлагают просто великолепный ассортимент изделий против коррозии. Среди магических средств, которые нужно просто приставить к кузову с внутренней части и оставить в контакте с металлом, можно выделить некий электромеханический прибор, который снижает риски коррозийного воздействия и даже останавливает развитие уже начавшихся очагов коррозии. Это магическое средство совершенно не работает, что доказано уже сотнями тестов и проверок.

Дело в том, что для электромеханической защиты кузова необходима заводская подготовка, и воздействие должно производиться на каждую деталь в отдельности, а не на весь кузов в целом. Поэтому такая простая возможность, которая выглядит так привлекательно, является всего лишь обманом, о котором можно смело забыть. Помочь этот метод может только в богатом воображении покупателя.

Технология покраски

Производитель указывает, что перемешивание краски с отвердителем является обязательным. На три части красящего вещества добавляет одну часть отвердителя. На банках отмечено, докуда в них залито средство.

После наливания отвердителя в емкость, ее плотно закрывают и производят перемешивание, взбалтывая бутылку 2-3 минуты. Для уменьшения выраженности текстуры в смесь добавляют растворитель S2040 объемом не больше 10% от красящего вещества.

Далее будет подробно рассказано о каждом этапе покраски, чтобы понимать, как провести ее самостоятельно.


Перемешивание краски с отвердителем является обязательным.

Подготовка поверхности

Первый шаг работы заключается в правильной подготовки поверхности к нанесению краски, чтобы в результате получить красивое и ровное покрытие, которое также будет надежно защищать транспортное средство.

Этапы:

  1. Убирают все детали, которые не собираются красить, и которые могут помешать процессу.
  2. Проводится осмотр авто, чтобы выявить места с изъянами.
  3. Повреждённые коррозией участки и шлаки, оставшиеся от сварочной установки, следует отшлифовать.
  4. Вздутое и плохо держащееся покрытие счищают.
  5. Рихтовочные работы. Если обнаружены места с глубокой вмятиной и шпаклёвочным слоем, участок кузова вытягивается, либо выстукивается.
  6. Поверхность необходимо очистить. Стоит обезжирить изделие (можно использовать white-spirit, или специальный растворитель). Можно загрунтовать поверхность, но можно обойтись и без этого этапа.
  7. После переходят к обработке поверхности грубой наждачкой, чтобы улучшить сцепление с краской.
  8. Все части, которые не требует покраски, и не снимаются, следует закрыть пленкой.

Работать можно на улице, и в гараже. При работе в закрытом помещении обеспечивают вентиляцию, и одевают защитные средства.


Повреждённые коррозией участки и шлаки, оставшиеся от сварочной установки, следует отшлифовать.

Подготовка материалов и инструментов

Чтобы в панике не искать, где лежат необходимые инструменты во время окраски поверхностей Раптором, ведь краска быстро сохнет, следует заранее их подготовить. Можно красить валиком или кистью, но такие инструменты оставят видные границы мазков, что будет выглядеть не очень красиво. Аэрозольный метод дает более ровное и красивое покрытие.

Пистолет, который прилагается в некоторых комплектах продукции, даст возможность регулировать давление и силу струи.

Краску необходимо тоже подготовить:

  • Перемешивают смесь с отвердителем;
  • Добавляют пигмент нужного цвета (не более 20%);
  • Добавляют растворитель (не более 10%);
  • Все тщательно перемешивается.


Пистолет, который прилагается в некоторых комплектах продукции, даст возможность регулировать давление и силу струи.

Нанесение покрытия

Начало этапа покраски включает надевание краски Раптор в баллончиках на соединенный шлангом к компрессору пистолет. Подробные правила, как красить Раптором, описаны ниже:

  • Красить следует сначала крышу;
  • Технология окрашивание заключается в неторопливых движениях, нельзя делать резкие действия, следует следить за равномерностью нанесения слоя;
  • Распыляют поверхность на расстоянии 40-50 сантиметров;
  • Наносят два-три слоя краски.


Технология окрашивание заключается в неторопливых движениях.

Как проводят покраску автомобиля «Титаном» и «АКТЕРМ АвтоБроня»

Все указанные выше свойства красок справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.

Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.

После окончания матовки покраска автомобиля осуществляется таким образом:

  • обметание или обдувание пыли;
  • чистовая помывка;
  • удаление очагов коррозии;
  • обезжиривание кузова;
  • снятие элементов, которые не будут покрыты краской;
  • оклеивание проемов и несъемных неокрашиваемых элементов;
  • грунтование основания.

Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут (для «АвтоБрони» — через 15-20 минут), затем оставляют авто для окончательной просушки на 12 часов.

дает дополнительные рекомендации по нанесению состава:

  • для предварительной обработки кузова можно применять разнообразные виды автомобильных и эпоксидных грунтов;
  • идеально, если при работе температура воздуха составляет +15…+30 градусов, влажность – не более 80%;
  • расстояние от пистолета до кузова при нанесении должна быть около 50 см;
  • рекомендуемая толщина слоя – от 140 мкм.

Подготовительные работы

Качественные антигравийные составы представляют собой двухкомпонентные вещества. Раптор в таком случае не является исключением. Перед использованием необходимо соединить краску из флаконов с отвердителем в строгой пропорции 3:1. Фасовка предусмотрена таким образом, что к 750 мл краски необходимо долить 250 мл отвердителя, чтобы получить литровый объем готового к нанесению продукта.

Можно заранее запастись достаточными емкостями для перемешивания. Производитель рекомендует прежде, чем наносить защитное покрытие Раптор тщательно в течение нескольких минут размешать состав до однородной консистенции. Можно просто взбалтывать закрытую емкость некоторое время.

В составе может предлагаться один из типов отвердителей, которые бывают разных концентраций и химических характеристик. При покупке можно подобрать вещества с оптимальными значениями. Предлагаются даже составы, которые способны высыхать за 20–40 мин после завершения распыления.

Фирменный распылитель предлагается в комплекте или его можно приобрести отдельно за 1,5–1,7 тыс. руб. Присоединять его можно к любому краскопульту

Важно удерживать сопло на расстоянии примерно 45–55 см от окрашиваемой части, что обеспечит равномерность нанесения

Эффективность защитного покрытия, когда его стоит применять

Покраска Раптором создаст слой, который предохранит авто от: сурового климата; солей; образования плесени и ржавчины; царапин; уф-лучей. Данное средство особо оценят любители ездить отдыхать на природе, покрытие внедорожников (которые часто используются для поездки по труднопроходимым местам) будет защищено от появления мелких повреждений во время этих поездок. После нанесения Раптора машина не будет царапаться на бордюрах, обочинах и от других случайностей.

Если автомобиль побывал в аварии, то краска может стать просто необходимой, за одинаковую стоимость будет получено лучшее по свойствам средство. Также ею красят квадроциклы, катера и другие транспортные средства для активного отдыха.


Данное средство особо оценят любители ездить отдыхать на природе, покрытие внедорожников будет защищено от появления мелких повреждений во время этих поездок.

Преимущества красок «Титан» и «Актерм АвтоБроня»

Краски на основе полимеров имеет массу достоинств:

  • высокая эластичность, позволяющая защитному слою не трескаться, не лопаться при сгибах, деформации;
  • защита металла от ржавления и порчи реагентами;
  • отсутствие выгорания поверхности – можно покрасить отдельный участок, и новый сегмент ничуть не будет выделяться на фоне старых;
  • отсутствие разрушения слоя краски от мороза, перепадов температур, действия иных агрессивных факторов;
  • возможность применять ЛКМ только для защиты порогов, днища, внутренних частей автомобиля, если это нужно пользователю.

Многие ошибочно полагают, что шагрень усиливает загрязнение кузова, и после попадания грязи его сложнее будет очистить. На деле даже грязная машина с рельефным покрытием выглядит чище имеющей стандартную поверхность, и любая грязь с нее смывается очень легко. Что касается краски «Актерм АвтоБроня», следует отдельно отметить ее способность снижать уровень шума и вибрации в автомобиле, что сразу повышает комфортность эксплуатации техники. Также она характеризуется очень высокой стойкостью к химическим веществам и пригодностью для покрытия деревянных изделий, что серьезно расширяет сферу применения.

Защитное покрытие «Раптор»

Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.

Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством

Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Шаг 1. Залить в емкость с основным составом отвердитель 3:1, добавить специальный колер нужного цвета (в случае использования базы под колеровку).
  2. Шаг 2. Хорошо встряхнуть тару, продолжать перемешивание в течение 2 минут.
  3. Шаг 3. Присоединить емкость к гравийному пистолету, нанести краску на автомобиль либо выполнить все действия с помощью комплектной насадки.

Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.

Безопасность при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легко воспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Многие владельцы автомобилей хотят, чтобы привлекательный внешний вид кузова сохранился как можно дольше. Грязь, царапины, отлетающие камушки – всё это негативно сказывается на защитном лакокрасочном покрытии кузова. Появляются трещинки, царапины, сколы, а затем и ржавчина. Особенно это актуально для любителей езды по бездорожью, которым важен не столько внешний вид, сколько защита кузова от коррозии.

Защитить кузов можно с помощью гальванических покрытий, оцинковки и специальных грунтов. Но все эти методы не достаточно эффективны и долговечны. Поэтому многие люди обращаются к использованию покрытия Раптор. Автокраска Раптор защищает кузов от воздействия воды, песка, камней, гравия. С таким покрытием автомобилю не страшны сложные условия эксплуатации, поэтому Раптор идеально подходит для автомобилей с повышенной проходимостью.

Есть ли возможность выбора цветовой гаммы

Многие водители скрупулезно относятся к цвету собственных транспортных средств. Классический черный матовый не всем автолюбителям придется по вкусу. Покрытие «Раптор», цвета которого можно подобрать согласно индивидуальным пожеланиям, будет идеальным вариантом. При подготовке раствора потребуется дополнительно добавить (десятую часть от общего объема) специальный пигмент выбранной цветовой гаммы.


Представители производителя дадут консультацию, каким образом проводить покраску для получения желаемого результата. В случае несоответствия получившегося цвета с личными предпочтениями следует обратиться за помощью к специалисту, но придется оплатить услуги. Если приоритет отдается светлой цветовой гамме, то нужно приготовиться к получению дополнительного оттенка по причине молочного цвета исходного вещества.

Варианты и особенности применения

Стоит учитывать, что наносить подобное покрытие можно не только на автомобили, но и на другие поверхности, которые желаете защитить от внешнего воздействия. Такой состав используют строители или энергетики, так как он имеет высокие адгезионные и противогрибковые характеристики.

Включенные в состав эластомеры не содержат летучих веществ (растворителей). Такой подход делает комплекс негорючим и нетоксичным. Также в жидкости отсутствуют вредные для человека концентрации дегтя либо агрессивных смол. Производители исключили из Раптора пластификаторы, ведь наличие такой химии способно приводить к усадке покрытия после высыхания.

Защитное покрытие «Титан»

С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.

Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.

Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:

  • УФ-лучей;
  • влаги;
  • химических веществ.

Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:

  • технологии нанесения;
  • количества растворителя в краске;
  • устройства сопла распылителя.

В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.

Преимущества и недостатки краски

Достоинств у лакокрасочного материала множество. Основные:

  • готовое покрытие невероятно прочное, стойкое к механическому, химическому повреждению, но довольно эластичное, поэтому не трескается, может сгибаться вместе с пластиком;
  • пленка краски не выгорает, не темнеет со временем;
  • окрашенные детали кузова не нуждаются в полировке;
  • наносить краску очень легко, для этого можно использовать разные приспособления, в том числе кисть;
  • работать с краской можно даже на улице — солнце, пыль, ветер не помешают покрытию нормально высохнуть;
  • стоимость ремонта умеренная, особенно при учете высочайшего качества;
  • мыть и чистить автомобиль будет очень просто;
  • уровень вибрации, шума после покраски серьезно снизится;
  • можно не бояться ржавления деталей — оно после обработки краской исключается.

К минусам можно отнести некоторую матовость покрытия, поэтому лакировке Раптор не подлежит. Недостаток в значительном увеличении расхода при нанесении валиком, кистью: профессионалы всегда выбирают автоматизированные виды окрашивания.

«Чистый» Раптор реализуется в черном, белом цвете: при необходимости колеровки придется покупать дополнительные пигменты.

Различия между материалами

Краска «Титан» считается очень прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием до 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%, поэтому в данном случае выбор очевиден. Только «АКТЕРМ АвтоБроня» не отстает от аналога: плотность смеси составляет 1,35 кг/л, содержание сухих веществ – более 61%, поэтому она тоже дает надежное и крепкое покрытие после сушки. Прочие различия красок таковы:

  1. Основа «Титана» белая, поэтому ее можно заколеровать в любой оттенок. Для данной краски подходят разные марки колеров. Для «Раптора» используются только рекомендованные колеруется в любой оттенок при добавлении специальных пигментов рекомендуемых производителем, либо пигментами для автоэмалей.
  2. В «Титане» отмечается более высокий сухой остаток, и его расход меньший, чем у «Раптора» (375-500 г/кв. м). утверждает, что расход состава на квадратный метр поверхности примерно равен 360 г при полном укрыве.
  3. «Титан» стоит наносить гравийным пистолетом. Покрытие «Раптором» лучше выполнять при помощи специального фирменного пистолета, который способен регулировать размер пупырышков шагрени. «АКТЕРМ АвтоБроня» наносится антигравийным пистолетом под давлением 5 атм, но возможно нанесение краскопультом с дюзой от 1,8 до 2,5 с добавлением растворителя (ксилол не более 15%).
  4. По отзывам пользователей, «Титан» лучше «Раптора» переносит отрицательные и даже экстремальные температуры, поскольку он разрабатывался специально для суровых регионов. «АКТЕРМ Автоброня» тоже без проблем выносит воздействие температурных перепадов и не боится даже самого сурового климата, а также обладаем повышенной прочностью в отличии от конкурентов, что обеспечивает надежную защиту кузова.
  5. Краска «Раптор» продается на рынке на 5 лет дольше, чем «Титан». Поэтому некоторые мастера привыкли к «Раптору» и испытывают к ЛКМ больше доверия. Первые версии краски были несколько хуже, но затем состав усовершенствовался и стал идеально подходящим для металла, пластика. «АКТЕРМ АвтоБроня» и вовсе новинка среди противокоррозионных защитных составов, но уважение к производителю и прекрасные технические характеристики постепенно выводят ее в лидеры рынка.

В целом, разница между этими ЛКМ не является критичной, но имеет место. Все краски широко используются в автомастерских, хотя и имеют определенные преимущества друг перед другом

Важно правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда выбранный материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений

Защитное покрытие «АКТЕРМ АвтоБроня»

Новейшей разработкой ООО «НПК ИТ» является защитное противокоррозионное покрытие «АКТЕРМ АвтоБроня», отличающееся повышенной стойкостью к влиянию окружающей среды и прекрасными декоративными характеристиками. «Визитной карточкой» состава является его усиленная прочность и низкая истираемость по Таберу (всего 30-60 мг), которую не могут обеспечить аналоги. Такие качества достигаются благодаря введению в раствор полиэфирного сополимера специальных наполнителей и добавок последнего поколения.

«АКТЕРМ АвтоБроня» идеально подходит для обработки легкового и грузового транспорта и будет не менее долговечной при работе с техникой сельскохозяйственного назначения, военными машинами, катерами и другими крупногабаритными агрегатами. Материал используется даже для профилактики коррозии на объектах в строительстве и энергетике: настолько высоки его защитные свойства.

«АКТЕРМ АвтоБроня» особенно рекомендуется для обработки:

  • кузова;
  • днищ;
  • расширителей арок;
  • порогов;
  • дверных проемов;
  • накладок порогов;
  • капота;
  • нижней части дверей.

Важным достоинством краски является ее пригодность для применения в разных климатических зонах, в том числе в сложных условиях и под действием агрессивных природных факторов. Что касается внешнего вида, то «АКТЕРМ АвтоБроня» создает оригинальную грубоватую шагрень с небольшой шершавостью, размер шагрени возможно регулировать при помощи краскопульта и добавления растворителя. Возможна колеровка состава в абсолютно любой выбранный цвет. Время сушки двухкомпонентной краски – не более 12 часов: спустя указанный срок возможна безопасная эксплуатации техники.

Что такое краска «Раптор»?

Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.

Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.

Также полимерная краска Raptor редко встречается на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном она продаётся в крупных магазинах-партнерах компании, что раньше объяснялось небольшой распространённостью и слабым доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время, ввиду растущего спроса, она стала всё чаще появляться и в мелкой рознице.

Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая шагрень – мелкозернистый рельеф на поверхности краски – непостоянная величина. Размер зёрен, их частота и структура на окрашенной поверхности сильно зависят от способа приготовления краски и процесса её нанесения. Если выразиться проще, то если дать одну и ту же краску двум малярам – на выходе получится покрытие с различной шероховатостью. Даже цвет будет немного различаться.

Эта особенность краски означает, что в случае локального повреждения придётся как минимум перекрашивать весь элемент. Никаких стандартных процедур с подбором или плавным переходом цвета в случае с красками Raptor выполнить не получится. К тому же мастер и использованный в процессе работ инструмент должен быть тем же, что при изначальной окраске. Иначе фактура шагрени может отличаться от остальных элементов кузова.

Технология нанесения покрытия

Правильная покраска авто Раптором – сложный процесс, требующий точного соблюдения требований на каждом этапе. Технология включает в себя следующие шаги:

  • Подготовительные операции. С автомобиля снимаются бамперы, фары, зеркала и другие навесные элементы.
  • Зачистка кузова – удаление ржавчины, старой краски, рихтовка и шпаклевка, если на поверхности есть вмятины.
  • Обработка грунтом открытых участков металла. Грунтовка улучшает адгезию покрытия и предотвращает его отслаивание.
  • Обезжиривание поверхности специальным очистителем. Неокрашиваемые участки закрываются специальным материалом, для этого используется малярный скотч.
  • Нанесение защитного покрытия. Для защиты от попадания пыли работы проводятся в специально оборудованных покрасочных камерах, это обеспечивает качественный результат.

Цена покраски Раптором окажется невысокой: клиентам наших сервисных центров гарантируются доступные расценки на полный комплекс работ. После высыхания покрытие приобретает приятную матовую текстуру, которой будут не страшны любые механические воздействия. Воспользуйтесь услугами профессионалов, и получите гарантированно надежное покрытие, которое прослужит не один год.

Защитное покрытие «Титан»

С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.

Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.

Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:

  • УФ-лучей,
  • влаги,
  • химических веществ.

Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:

  • технологии нанесения,
  • количества растворителя в краске,
  • устройства сопла распылителя.

В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.

Формат упаковок

Об автомобильной краске «Раптор» можно найти много положительных отзывов. Производитель выпускает ее в различных форматах. В зависимости от требуемого объема покраски, можно подобрать продукт для обработки всей машины или только какой-то ее определенной зоны. Удобней будет воспользоваться специальным пистолетом, который поможет нанести защитный слой. При отсутствии, выполнить его функции смогут валик или кисть.

Примерный расход будет следующим:

  • NIVA Urban понадобится около 8 л.
  • UAZ Hunter , имеет большую площадь, поэтому следует рассчитывать на 12 л.
  • TOYOTA LC 200 — 16 л.
  • TOYOTA Tundra — 20 л.

В половине случаев покрытие автомобиля «Раптором» придает транспортному средству черный цвет. Производители считают, что такой оттенок максимально практичен. Но при других пожеланиях покупателя, цвет может быть каким угодно. Часто за основу берется белый цвет, который смешивают с подобранным колером. Образованный состав наносится на поверхность.

Особенности и достоинства краски

После нанесения и высыхания краски на поверхность авто, Титан образует сухой остаток, при этом поверхность будет неровная, с декоративной шагренью. Благодаря этому, внешность автомобиля не только становится уникальной, но также металлические детали приобретают эффективную и надежную защиту от всевозможных неприятностей. Судя по отзывам о краске Титан, эта лакокрасочная продукция держится на поверхности авто очень прочно и максимально долго, даже если активно эксплуатировать машину. Вот перечень основных преимуществ этой краски:

  • когда покрытие полимеризуется, образуется очень прочный защитный слой, имеющий высокий показатель герметичности;
  • наносить краску на поверхность авто можно даже без предварительной обработки и подготовки деталей кузова;
  • спустя годы лакокрасочное покрытие не начинает выцветать и терять свой цвет, отлично защищает металл от влаги;
  • нанесенная краска не боится воздействия прямых лучей солнца, мороза и повреждений;
  • Титан применяется как для полного окрашивания авто, так и для частичной покраски, например, для нанесения на пороги, днище, для покраски внутренних частей машины;
  • уже спустя несколько часов по завершении окрашивания допускается начинать эксплуатировать транспортное средство.

Благодаря краске Титан, отзывы о которой в основном только положительные, можно не только преобразить внешний вид авто, но также предоставить кузову надежную и долговечную защиту от ржавления и коррозии. Часто данный лакокрасочный материал применяют для нанесения на пикапы и внедорожники, которые подвергаются интенсивному механическому воздействию. Состав используется для покраски внутренних частей кузовов пикапов, краска Титан без повреждений переносит воздействие перевозимых грузов. Благодаря этому составу, можно прибавить несколько лет к эксплуатационному сроку машины и преобразить в лучшую сторону внешность авто.

Общие характеристики

Сравнивая, что лучше: «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Оба средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:

  • усиленная прочность, твердость застывшего покрытия, на порядок превышающая этот показатель у масляных, акриловых и иных видов красок,
  • необычная рельефная поверхность – шагрень,
  • наличие диэлектрических свойств,
  • защита основания от воды, ультрафиолета, абразивов, химических веществ,
  • длительное сохранение цвета, отсутствие помутнения со временем.

Обе краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным (хотя «Титан» в пересчете стоит немного дешевле).

Точный состав красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.

В каких случаях производят покраску авто Раптором

Покрытие днища в салоне авто краской Раптор защищает от внешних шумов

В основном покрытие наносят на наиболее страдающие от ударов гравия и царапин о ветки детали – низ дверей, пороги, бампера. Жёсткое покрытие успешно сопротивляется проникновению посторонних предметов к поверхности металла и не боится довольно сильных ударов крупных песчинок и мелких камней. Кроме того, защитное покрытие Раптор, в силу особенностей своего состава, ложится на детали достаточно толстым слоем и может служить дополнительным вибро- и шумопоглощающим покрытием. Некоторые автовладельцы, уставшие от борьбы с коррозией, покрывают Раптором всю машину. Но такое решение вряд ли можно считать удачным – покрытие имеет шагреневую фактуру, что создаёт проблемы с отмыванием грязи. Вдобавок, могут возникнуть трудности с подбором требуемого цвета – об этом чуть позже.

Подводим итоги

Существуют десятки методов защиты кузова от коррозийного воздействия. Но большинство из них оказываются неактуальными, когда речь идет о современном автомобиле. Применить различные мастики и битумные материалы невозможно, сохранив привлекательность кузова. Тем не менее, многие владельцы транспорта находят варианты использования самых разных методов и получают более или менее стабильное состояние металла в автомобиле. Для этого достаточно прочитать не только теоретические выкладки с рекламой какого-либо метода защиты, но и убедиться в отзывах автомобилистов, что этот метод на самом деле работает.

Использовать простейшие способы защиты, такие как оснащение кузова электродами, не следует. Вы просто потратите зря ваши средства и не сможете защитить кузов, который продолжит гнить с прежними темпами. Верить на слово продавцам и различным публикациям не стоит. Все идеи нужно проверять в авторских блогах и на сайтах отзывов. В таком случае вы сможете найти действенные методы, которые на самом деле работают и защищают кузов от распространения ржавчины. А какие варианты антикоррозийной защиты вы использовали для сохранения кузова вашего авто?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: