Характеристика технических жидкостей: виды, свойства, применение

Машинное масло

Трансмиссионная жидкость ― необходимый элемент, обеспечивающий
работоспособность коробки передач. Состав снижает трение рабочих деталей,
участвует в теплоотводе. Для механических и автоматических коробок и вариаторов
используют разный класс трансмиссионки.

В коробке передач масло
циркулирует в герметичной системе. Если на приборной панели загорается
контрольная лампочка, проверяем коробку передач на герметичность соединения.

В отличие от моторного масла,
трансмиссионную жидкость сливают с системы после разогрева, заливают новое
машинное масло через маслоналивную горловину. Рекомендуется не использовать
экспресс-замену состава, а одновременно с заменой трансмиссионки чистить
поддон. Период замены машинного масла зависит от конкретной модели авто – в
среднем раз на 25 000 км пробега.

Презентация на тему: » Автомобильные эксплуатационные жидкости. План : O 1) Жидкости для системы охлаждения двигателя O 2) Амортизационные жидкости O 3) Тормозные жидкости O.» — Транскрипт:

1

Автомобильные эксплуатационные жидкости

2

План : O 1) Жидкости для системы охлаждения двигателя O 2) Амортизационные жидкости O 3) Тормозные жидкости O 4) Жидкости для гидравлических систем O 5) Электролиты 2

3

1. Жидкости для системы охлаждения двигателя Тосол Антифриз Вода 3

4

4

5

Вода в качестве охлаждающей жидкости : «+»: дешевизна, доступность, высокая теплоемкость и теплопроводность «-»: замерзает при отрицательных температурах, закипает при выше 100 ° С, накипь, коррозионная активность 5

6

Чем отличается тосол от антифриза? O Антифриз – международное название охлаждающей жидкости для автомобилей. O Тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе. это аббревиатура названия отдела « технологии органического синтеза » и — ол обозначает принадлежность к группе спиртов 6

7

7 Тосол = этиленгликоль + вода + присадки неорганических кислот. Теряет охлаждающую способность через тыс. км. Менее устойчив к высоким температурам Антифриз = этиленгликоль ( или пропиленгликоль ) + вода + органические присадки. Теряет охлаждающую способность через 250 тыс. км. Закипает при температуре 115 градусов.

8

8 Тосол = этиленгликоль + вода + присадки неорганических кислот.

9

9 Этиленгликоль — 2- х атомный спирт, t кип. = 200 ° С, t зам. = -12,3 ° С, маслянистая жидкость, без запаха, сильный яд. Антифриз : 90%- этиленгликоля 3-5%- воды 5-7% — присадки

10

10 Классификация охлаждающей жидкости : Антифриз G11 ( силикатный ) Traditional coolants, 1 раз в 2 года менять Антифриз G12 ( карбоксилатная ) Антифриз G12+( гибридная технология = силикатные + карбоксилатные ) Антифриз G12++ ( с 2008 г. Органическая основа + минеральные присадки ) Антифриз G113 ( с 2012 г. Пропиленгликолевая основа )

11

Цвета антифриза: 11 G11 – синяя, зеленая, сине зеленая

12

ANTIFRIZ G12 FELIX -40 CARBOX 12 G12 – красные со всеми оттенками от оранжевого до сиреневого.

13

G13 – фиолетовые или розовые 13

14

2) Амортизационные жидкости 14

15

3)Тормозные жидкости 15

16

4) Жидкости для гидравлических систем 16

17

5) Электролиты 17

18

Вопрос 1 Перечислите жидкости для системы охлаждения двигателя.

19

Вопрос 2 Перечислите недостатки воды в качестве охлаждающей жидкости.

20

Вопрос 3 Перечислите преимущества воды в качестве охлаждающей жидкости.

21

Вопрос 4 Что такое антифриз?

22

Вопрос 5 Что такое тосол?

23

Вопрос 6 Свойства этиленгликоля.

24

Вопрос 7 Состав антифриза.

25

Вопрос 8 Состав тосола?

26

Вопрос 9 Для чего используют электролиты в автохозяйствах?

27

Вопрос 10 Какого цвета антифризы марки G11?

28

Вопрос 11 Какого цвета антифризы марки G12 ?

29

Вопрос 12 Какого цвета антифризы марки G13?

30

Домашнее задание: 1) стр. 460, 3,4 ( ответить письменно ) 30

Моторное масло

Все водители знают о самой важной задаче моторного масла — минимизации трения, возникающего при работе двигателя, на стыке между компонентами, взаимодействующими друг с другом, такими как поршни, шатуны, клапаны и многие другие. Однако это не единственная функция

В некоторой степени, выводится тепло из двигателя, а также удаление примесей, попадающих внутрь или металлических опилок. Одновременно с движением масла в системе смазки грязь подается в масляные фильтры. Смазка  обеспечивает требуемые рабочие параметры в течение ограниченного периода. После которого увеличивается коэффициент трения и, следовательно, ухудшаются характеристики автомобиля.

По словам специалистов, длительные периоды между заменой масла способствуют ускоренному износу современных двигателей. В настоящее время встречаются ситуации, когда после 150-200 тысяч километров двигатель находится в трагическом состоянии. Единственным эффективным и простым решением для предотвращения этого является сокращение интервала замены масла и фильтра до 10-15 тысяч километров. Контролируйте количество масла в системе — регулярные проверки и возможное пополнение должны войти в привычку.

Трансмиссионные масла

Сегодня существует огромное множество эксплуатационных материалов, применяемых в системах автомобилей и прочих агрегатов. Одной из разновидностей смазочной продукции является трансмиссионное масло. Оно применяется для повышения качества работы зубчатых передач. Такие механизмы применяются в трансмиссии разного типа. Чаще всего в современных автомобилях применяются гипоидные (винтовые) передачи. У них более прочные зубья, по сравнению с прямыми. Это обеспечивает плавную, бесшумную работу механизма.

Чтобы система работала слаженно, к маслам для таких передач выдвигают повышенные требования. Это объясняется высокими скоростями скольжения. Трансмиссионные масла выполняют ряд функций в системе:

  • снижают механический износ подвижных элементов;
  • уменьшают потери энергии на трение;
  • способствуют отведению тепла от трущихся пар;
  • уменьшают шум, вибрацию шестерен;
  • обеспечивают защиту от ударных нагрузок;
  • предотвращают развитие коррозии;
  • в гидромеханических трансмиссиях выполняют функцию рабочего тела.

К эксплуатационным свойствам материалов также выдвигают повышенные требования. В зависимости от условий, в которых работает смазка, определяются и качества материала. Основными параметрами, влияющими на работу масла в трансмиссии, являются:

  • температурный режим;
  • частота вращения шестерен;
  • удельное давление в контактной зоне.

Масло в трансмиссии подвергается значительному нагреву. Изначально оно имеет температуру окружающего воздуха. Затем в процессе работы уровень нагрева достигает 120-130 ºС. В некоторых случаях показатель может повышаться до 150 ºС. Поэтому смазка должна обладать устойчивостью к высокотемпературному нагреву. В мороз смазка не застывает, а при нагреве не должна становиться излишне текучей.

Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость

Самый сложный случай ― перепутать
моторное и трансмиссионное масло. Ремонт дорогостоящих узлов и агрегатов
водителю обеспечен. Если перепутать тормозную жидкость и моторное масло,
система тормоза может быстро не сработать – не будет необходимого давления, так
как плотность составов различна. Это может привести как к аварийной ситуации,
так и к поломке системы.

Если в АКБ вместо дистиллированной воды залить стеклоочиститель, химическую
реакцию щелочи и кислоты предугадать сложно. В любом случае, аккумулятор будет
невозможно восстановить. Если окисление химикатов вызовет кипение среды,
которая вытечет с АКБ, то могут сгореть резиновые патрубки и электропроводка,
расположенная в моторном отсеке.

Охлаждающая жидкость

Следующая жидкость в списке — охлаждающая. Эти несколько литров устойчивых к температуре веществ определяют безотказную работу каждого привода на сотни тысяч километров. В дополнение к герметичности системы охлаждения, количество и состояние хладагента являются решающими. После многих лет эксплуатации он теряет свои свойства: температура его кипения уменьшается и температура замерзания увеличивается. В результате летом намного легче перегреть агрегат, а зимой можно заморозить жидкость в системе, что может закончиться даже разрывом блока цилиндров. Механик при периодической замене масла или другой службы с помощью простого устройства может определить, в каком состоянии находится хладагент. В транспортных средствах последнего десятилетия необходимо менять жидкость каждые четыре года. В случае старых автомобилей, каждые 2 года.

Тормозная жидкость

Именно от наличия и состояния тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Для правильной работы тормозов необходимо, чтобы тормозная жидкость имела соответствующие параметры, а в системе создавалось нужное давление. По мере использования тормозной жидкости в ней накапливается вода, что может привести к снижению температуры кипения, что приводит к ухудшению эффективности работы тормозов. Расширительные бачки тормозной системы в современных автомобилях имеют специальные датчики, которые предупреждают водителя о недостаточном количестве жидкости, предлагая ему как можно быстрее долить «тормозуху» или провести её полную замену.

Подведём итоги

Автовладельцу, чтобы исключить серьёзные неисправности автомобиля, необходимо правильно следить за машиной, в том числе регулярно менять технические жидкости. Следует проверять состояние тормозной жидкости, антифриза, масла в коробке передач и в двигателе. Такое обслуживание автомобиля должно выполняться на регулярной основе, для замены технических жидкостей используют исключительно оригинальные, рекомендованные автопроизводителем составы.

Автомобильная техника не может работать без топлива, смазочных и иных материалов. Они обладают рядом особых характеристик, которые зависят от особенностей системы. Эксплуатационные материалы соответствуют модели автотехники, выполняют множество функций в процессе применения. Что они собой представляют, чем отличаются, будет рассмотрено далее.

Газообразное топливо

Автомобильные эксплуатационные материалы включают в себя также и газообразное топливо. По физическому состоянию они делятся на две категории:

Если углеводороды характеризуются критическими температурами, ниже обычного уровня, то газ применяют в сжатом виде. Если показатель выше, то применяются составы в сжиженном состоянии. Основными требованиями, выдвигаемыми к газообразному топливу, являются:

  • хорошее смесеобразование;
  • высокий показатель калорийности;
  • не должно приводить к коррозионному износу;
  • минимальное количество отложений в системе;
  • сохранение свойств при хранении и транспортировке;
  • низкая стоимость изготовления и перевозки.

Для производства сжиженного газа применяется пропан или бутан. Их легко перевести в жидкое состояние. Для их обозначения применяется маркировка СНГ. Такие материалы хранят под давлением 1,6 МПа. Для автомобилей производятся смеси из пропана и бутана, которые можно применять в летний или зимний период.

В состав СНГ добавляют одоранты, которые наделяют смесь сильным запахом. Это позволяет обнаружить их утечку.

Автомобильные эксплуатационные материалы включают в себя также и сжатые газы. Их основными компонентами являются метан, окись углерода, водород. Их получают из газов разного происхождения. В маркировке такие составы имеют буквы СПГ. Метана в такой смеси содержится от 40 до 82%. Без охлаждения перевести в жидкое состояние этот газ нельзя.

При использовании топлива СПГ получается заметно снизить грузоподъемность транспортного средства. Пробег автомобиля на полной заправке в этом случае будет в 2 раза меньше, чем на бензине. Так как метан обладает высокой детонационной стойкостью, двигатели форсируют по степени сжатия. СПГ безопаснее бензина по показателю воспламеняемости. Но при этом пуск двигателя при низких температурах затруднен.

Требования к эксплуатационным и и смазочным материалам

Для поддержания автомобиля в надлежащем эксплуатационном виде используются различные эксплуатационные материалы, которые имеют свою собственную маркировку. К ним предъявляются определенные требования, так как различные машины имеют различное строение, потому они не могут обслуживаться универсальными материалами.

Принято выделять такие эксплуатационные материалы:

  • Топлива;
  • Смазочные материалы;
  • Технические жидкости.

Рассмотрим более подробно каждый вид этих материалов и их особенности.

Жидкие нефтяные топлива делятся на бензины и дизельные топлива. Они способны превращать в двигателе внутреннего сгорания химическую энергию в механическую, широко распространены во всем мире, поэтому пользуются наибольшей популярностью.

Бензиновые топлива применяются для обеспечения движения техники с поршневыми двигателями с искровым зажиганием. Дизельные топлива предназначены для использования в двигателях с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия.

Смазочные масла имеют довольно специфическое предназначение: они нужны для экономии энергии, тратящейся на трение между деталями, и обеспечения безопасной эксплуатации транспорта.

Масла делят на отдельные типы в зависимости от области их применения:

  • Моторные;
  • Турбинные;
  • Цилиндровые;
  • Трансмиссионные;
  • Редукторные;
  • Компрессорные;
  • Электроизоляционные;
  • Вакуумные;
  • Приборные;
  • Консервационные;
  • Специализированные.

Выделяют отдельно такой ряд материалов, как пластичные смазки. Они предназначены для герметизации и уплотнения соединений, консервации изделий и снижения износа трущихся поверхностей.

Специальные жидкости выполняют самые различные функции, они могут выступать в качестве рабочих тел в системах гидравлики или как теплоносители в системах охлаждения, также есть и другие виды для обеспечения определенных технических задач. Гидравлические жидкости обеспечивают гидропередачу тормозных систем и устройств, амортизаторов.

Технические жидкости нужны для проведения ремонтных работ или эксплуатации автомобиля в особых условиях.

Требования к эксплуатационным материалам обозначены в специальных документах. Информация, которая есть на упаковке продукции данного типа, помогает понять, для каких именно целей предназначен тот или иной товар и в каких условиях должен использоваться.

Существует государственная и международная система классификации материалов, ориентируясь в ней, можно выбирать наиболее подходящие изделия для проведения ремонта или обслуживания автомобилей.

Значение эксплуатационных материалов технического обеспечения

Выбрать качественные эксплуатационные материалы технического обеспечения в наше время довольно просто, для этого только стоит знать точную маркировку товаров и ориентироваться в их видах. На современном рынке представлены отечественные и зарубежные продукты, которые помогают обеспечивать высокую безопасность транспортных средств и техники, а также ее износостойкость.

Чтобы эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования использовались по назначению, нужно выбирать ответственные ремонтные и сервисные бригады. Это относится не только к ТО легковых автомобилей и тяжелой техники, но и к обслуживанию станков и аппаратов на производственных предприятиях. Как правило, для всех машин используются схожие эксплуатационные материалы, они отличаются только классом и ценой.

Самостоятельно проводить техническое обслуживание под силу не каждому, поэтому чаще всего приходится пользоваться услугами специальных бригад. Если такая надобность возникла, стоит детально изучить, какая классификация эксплуатационных материалов используется специалистами – отечественная или зарубежная. Также стоит поинтересоваться, с товарами каких марок работают бригады.

Моторное масло

Моторное масло — это кровь двигателя, которая предупреждает быстрый износ силового агрегата и перегрев деталей двигателя. По мере использования автомобиля моторное масло будет терять свои свойства, поэтому требуется выполнять его замену на регулярной основе. На сегодняшний день для большинства автомобилей межсервисный интервал составляет 8-10 тысяч километров пробега. В прошлом масло меняли куда реже, часто такая процедура проводилась каждые 15-20 тысяч километров пробега. Однако сегодня используются высокофорсированные нагруженные двигатели, обеспечить работоспособность которых можно исключительно при чистой смазке, поэтому межсервисный интервал существенно сократился.

Автовладельцу необходимо будет раз в месяц выполнять проверку масла, для чего используют специальный щуп, показывающий уровень технической жидкости. Выполняется такая проверка на холодном автомобиле, если на щупе уровень ниже минимальной отметки, масло следует долить в мотор. При этом помните, что смешивать масла различного типа запрещается. При выборе масла для двигателя автомобиля следует исходить из рекомендаций автопроизводителя, в технической документации обычно указываются допуски на масло и рекомендуемые бренды.

Дизтопливо

Рассматривая основные эксплуатационные материалы, стоит сказать о такой разновидности, как дизельное топливо. В силу определенных особенностей этот тип моторов экономичнее на 25-30%, чем бензиновые разновидности. В большинстве случаев дизтопливо применяется для двигателей автобусов, грузовиков, а также на некоторых автомобилях.

К дизтопливу выдвигают определенные требования в процессе эксплуатации:

  • Бесперебойное поступление в систему.
  • Способствование хорошему образованию смеси.
  • Не должно вызывать коррозионный износ.
  • В выпускном, впускном тракте, камере сгорания, на игле распылителя не должно оставаться отложений.
  • Исходные характеристики должны сохраняться при транспортировке, хранении.

Самыми важными качествами топлива дизельного типа являются его испаряемость, воспламеняемость, а также работа при снижении температуры.

В процессе применения эксплуатационных материалов требуется обеспечить хороший старт мотора при любых условиях. Поэтому фракция не может быть легкой. Тяжелые разновидности обладают лучшей самовоспламеняемостью. Такая способность дизтоплива оценивается по цетановому числу (ЦЧ). Это условная характеристика, которая равна процентному показателю цетана в эталонной смеси. Она должна быть равноценна с испытуемым топливом по показателю воспламеняемости.

Показатель самовоспламеняемости влияет на склонность дизтоплива к образованию отложений, работу двигателя и легкий запуск. В современных транспортных средствах применяется состав, который характеризуется ЦЧ от 45 до 50 единиц. Если горючее обладает этим показателем на уровне 40 единиц, мотор будет работать жестко. Повышение ЦЧ выше 50 единиц нецелесообразно. Топливо будет сгорать быстрее, чем сможет распространиться по камере. Из-за этого нарушается процесс работы мотора. Такое дизтопливо не сможет сгорать полностью. Будет наблюдаться дымление, а экономичность мотора заметно снижается.

Разновидности

Выделяют три группы материалов, которые эксплуатируются в автомобилях:

  • Горючие.
  • Смазочные составы.
  • Технические жидкости.

Топливо может быть жидким или газообразным. В первом случае это бензин и дизель. Они превращают посредством двигателя внутреннего сгорания химическую энергию в механическую. Бензин используется в поршневых моторах с искровым зажиганием, а дизельное топливо воспламеняется от сжатия.

Масла, применяемые в системах автомобилей, применяются с целью экономии энергии, которая тратится на трение. При этом смазочная продукция обеспечивает безопасную эксплуатацию транспортного средства. В зависимости от области применения масла бывают:

  • моторные;
  • трансмиссионные;
  • турбинные;
  • цилиндровые;
  • компрессионные;
  • редукторные;
  • электроизоляционные;
  • консервационные;
  • вакуумные;
  • специализированные;
  • приборные.

В отдельную категорию выделяют пластичные смазки, с помощью которых выполняются герметизация, уплотнение, консервация и т. д.

Специальные технические жидкости могут выполнять разные функции. Они могут применяться в гидравлике в качестве рабочего тела, как теплоноситель и т. д.

Моторное масло

Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых  есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе. 

В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц. 

Как часто нужно менять масло в двигателе: Это зависит от самого автопроизводителя, а также от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска данного транспортного средства и от многого чего другого. Кто-то из автомобилистов заявляет следующее, что масло необходимо менять через каждые 5.000 тыс. километров или каждые 6 месяцев. А кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15.000 — 20.000 тыс. км. Ну а чтобы точно узнать, как часто нужна замена масла в двигателе нужно обратиться к руководству вашего автомобиля (или к сервисной книжке), где сам производитель рекомендует ту периодичность замены масла. 

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость оказывает непосредственное влияние на нашу безопасность во время вождения. Тормозная система в отличном состоянии и фирменные элементы управления системой не будут хорошо работать со старой жидкостью. Она  должна быть очень устойчивой к изменяющимся условиям эксплуатации — высокотемпературным скачкам, огромному давлению во время работы.

Характерной особенностью этой жидкости является ее гигроскопичность. Через несколько лет попадающая в неё влага может в крайнем случае привести к замораживанию трубопроводов — не говоря уже об ослаблении тормозной силы. По этой причине эту жидкость следует менять абсолютно каждые 2-3 года, проверяя состояние всех трубопроводов.

Мы должны относиться к эксплуатационным жидкостям с особым вниманием — с целью не только долговечности автомобиля, но и собственной безопасности. Экономия может привести к быстрому ухудшению технического состояния автомобиля и созданию больших затрат в мастерской

Современные решения в сфере эксплуатационных материалов на выставке

Специализированная международная выставка «Металлообработка» состоится в московском «Экспоцентре» весной. В мероприятии будут участвовать более 1000 экспонентов из разных стран, в рамках выставки будет представлены национальные экспозиции из ближнего и дальнего зарубежья.

Масштабное мероприятие будет интересно для посещения и участия всем владельцам металлообрабатывающего бизнеса и смежных сфер.

В ходе выставки у вас будет возможность ознакомиться с последними техническими и технологическими новинками в сфере металлообработки, изучить приборы, инструменты и оборудование от ведущих российских и зарубежных компаний.

Также в рамках мероприятия можно будет перенять опыт коллег и поделиться с ними своими собственными наработками, детально изучить современный рынок, завязать новые партнерские отношения, заключить выгодные сделки.

Приобрести электронный билет посетители выставки могут на сайте «Экспоцентра» в режиме онлайн. Экспоненты могут зарегистрироваться для участия также на сайте или позвонив специалистам выставочного центра.

Запасные части для оборудованияВысокопроизводительное оборудованиеКоэффициент износа

Электролит

Работа аккумулятора зависит от точности концентрации электролита – кислота или
щелочь и дистиллированная вода. Правильные пропорции определяют плотность
электролита и обеспечивают емкость АКБ.

Если нужно повысить электропроводность, покупаем электролит плотностью до 1,40
г/см. куб. Более высокая плотность состава говорит о том, что это концентрат,
который нужно разводить дистиллированной водой. Плотность электролита проверяем
ареометром.

В большинстве случаев в АКБ
доливают не электролит, а дистиллированную воду, которая при эксплуатации
испаряется, увеличивая плотность кислоты, что уменьшает ресурс батареи.
Проверяют уровень аккумуляторной жидкости щупом, проводят проверку концентрации
и доливают дистиллированную воду.

Обслуживание машины.

Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить    необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок. 

К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.

Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает. 

Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.

Хладагент

Охлаждающая жидкость или антифриз обеспечивает полноценный теплоотвод от
движимых частей мотора. Во время работы двигатель нагревается до критических
температур.

В современных моторах антифриз
циркулирует по замкнутой схеме, уровень охладителя не может быть низким. За
надежностью работы следит датчик – если на приборной панели загорается красным
значок охладителя, значит, система разгерметизирована, и есть утечка.

Доливают антифриз в специальный
расширительный бачок. Некоторые льют хладагент через отверстие в разборном
радиаторе, и в этом случае нет возможности проверить количество. Меняют антифриз
1 раз в 2-3 года, состав выбирают на основе рекомендаций производителя.

Масло в механической коробке передач

Поскольку замена моторного масла производится более-менее регулярно, то  аналогичные действия с механической коробкой передач достаточно редки. Обычно сами производители не рекомендуют заменять или проверять уровень масла в коробке передач, считая это действие ненужным. Эта смазка не менее ответственна — она ​​смазывает взаимодействующие детали, смывает грязь и охлаждает весь механизм. После нескольких десятков тысяч километров или нескольких лет эксплуатации её состояние, безусловно, оставляет желать лучшего.

Слишком низкий уровень в сочетании с большой примесью значительно сокращает срок службы внутренней части редуктора, что ухудшает точность его работы при определенных условиях. Заменам или контроль уровня не является сложной или дорогостоящей операцией. Незначительные траты и мы значительно продлим ее жизнь, избегая необходимости покупать новую или дорогого ремонта. Стоит добавить, что масло в трансмиссии поглощает влагу из окружающей среды. Опытные механики рекомендуют заменять каждые 8 ​​лет или 100 000 километров.

Качественные эксплуатационные материалы – залог безопасности и долговечности машин и оборудования

Для длительной работоспособности и исправности техники важно, чтобы применяемые смазочные материалы и эксплуатационные жидкости имели высокое качество и соответствовали всем параметрам конкретной машины. Для этого нужно детально изучить требования к эксплуатации автомобиля или техники, полностью ознакомиться со всеми особенностями ТО

Тем, у кого нет возможности самостоятельно менять смазочные и технические жидкости, лучше всего обращаться к профессионалам. Если речь идет об автомобиле, то его обслуживание будет целесообразно проводить в сервисном центре.

Делать это стоит по таким причинам:

  • Узкий профиль специалистов, работающих в сервисе;
  • Использование качественных и оригинальных расходных материалов;
  • Полная диагностика всего авто;
  • Квалифицированное устранение всех неполадок.

Этой же концепции стоит придерживаться и при обслуживании промышленных машин и агрегатов. Лучше всего вызывать сервисную группу компании, которая предоставила оборудование, – это гарантирует квалифицированную помощь.

Эксплуатационные свойства материалов, используемых специализированными службами, гораздо выше тех, которые можно найти в дешевых ремонтных службах.

Горючие смазочные материалы и эксплуатационные жидкости напрямую влияют на безопасность передвижения транспортных средств. Их своевременная замена значительно снижает риск возникновения аварийных ситуаций.

Также стоит отметить, что качество этих продуктов также имеет большое значение: чем оно выше, тем больше шансов, что внезапные поломки и неполадки не возникнут во время движения. Именно по этой причине не нужно экономить на ТО и расходных материалах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: