Панель управление КАМАЗ 6520 | КАМАЗ
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Испытатели: КамАЗ-6520
Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
Панель приборов КАМАЗ в сборе
Панель приборов КАМАЗ евро-3 в сборе.
Автотренажер «КамАЗ-Мастер-01» (оригинальная панель приборов автомобиля КамАЗ)
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Обзор самосвала КАМАЗ 6520
Кабина КАМАЗ 6520 цвет оранжевый , ЕВРО 2
Также смотрите:
- КАМАЗ 4911 ралли мастер элекон
- Гидросистема КАМАЗа 65115
- КАМАЗ евро 3 не реагирует стартер
- Максимальная мощность КАМАЗа
- Рессора задняя КАМАЗ 45143
- Базовый расход топлива автомобилей КАМАЗ
- КАМАЗ 53215 2008г
- Дизель КАМАЗ на урале
- Как разбортировать колесо от КАМАЗа вездехода
- Дома на колесах из КАМАЗа
- Требуются КАМАЗы на перевозку зерна
- Атз на базе КАМАЗ 43118
- Воздушная система КАМАЗ 5320 видео
- Система охлаждения КАМАЗ 43118 схема
- Запасные части КАМАЗ грузовой
Главная » Видео » Панель управление КАМАЗ 6520 kamaz136.ru
Модельный ряд
Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:
- МАЗ-5440
- МАЗ-6303
- МАЗ-5551
- МАЗ-4370
- МАЗ-5336
- МАЗ-5516
- МАЗ-6430
- МАЗ-5337
Посмотреть весь модельный ряд
- МАЗ-6310
- МАЗ-5659
- МАЗ-4744
- МАЗ-4782
- МАЗ-103
- МАЗ-6501
- МАЗ-5549
- МАЗ-5309
- МАЗ-4371
- МАЗ-5659
- МАЗ-6516
- МАЗ-5432
- МАЗ-5309
- МАЗ-6317
- МАЗ-6422
- МАЗ-6517
- МАЗ-5743
- МАЗ-5340
- МАЗ-4571
- МАЗ-5550
- МАЗ-4570
- МАЗ-6312
- МАЗ-5434
- МАЗ-4581
- МАЗ-5316
- МАЗ-6514
- МАЗ-5549
- МАЗ-500
- МАЗ-5316
- МАЗ-5334
По назначению обслуживаем следующую технику:
- Тягачи
- Автобусы
- Прицепы
- Самосвалы
- Спецтехнику
Запчасти для электропроводки МАЗ 5440
На сайте официального дилера Минского автомобильного завода вы можете подобрать комплектующие для электрооборудования МАЗ 5440.
Если не знаете, как выбрать комплектующие, звоните менеджеру магазина. Подберем необходимые запчасти, оформим заказ и поможем организовать доставку в любой город России.
Регулировка механизма подъема
Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока. Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников. Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети
Видео
На автомобиль МАЗ-5516 в разные годы устанавливались силовые установки Ярославского моторного завода ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-6581 мощностью 240, 330 и 400 лошадиных сил соответственно. ОТ 4 20 379224 Кляммер 1 23 379002 Ниппель проходной 2 24 401503 Угольник 1 25 379166 Кляммер 3 26 201456 Болт М8-6gх20 2 27 201458 Болт М8-6gх25 1 28 250510 Гайка М8-6Н 3 29 252038 Шайба 8 3 30 252135 Шайба 8Т 3 31 401879 Кляммер 1 32 374614 Гайка М12х1,5-5Н6Н 1 33 375818 Шайба 12 1 35 010-14-2-2 Кольцо 1 36 64221-1104514-01 Угольник поворотный 2 37 64221-1104517-01 Тройник поворотный 2 38 64221-1104510 Топливопровод 2.
Масса и габариты
Массово-габаритные характеристики МАЗа-6312 являются стандартными для грузовика данного типа. Они имеют следующие значения:
- масса полностью снаряженного автомобиля, кг – 12 050;
- масса автопоезда, полная, кг – 26 450.
Высокая устойчивость и прочность рамы, ходовой части достигаются за счет оптимального распределения массы между передней и задней осью:
- нагрузка на переднюю ось, кг – 7 450;
- нагрузка на заднюю ось, кг – 19 000.
Максимальная грузоподъемность МАЗа-6312 составляет 14 250 кг. Благодаря надежной конструкции рамы и большому запасу прочности данное значение можно превышать на 10% без ущерба для техники.
Внутренние габаритные размеры платформы позволяют перевозить очень объемные грузы. Она имеет следующие значения:
- длина, мм – 7 300;
- ширина, мм – 2 540;
- высота, мм – 2 480.
Суммарный объем – целых 46 м3. Важным достоинством платформы является ее тентовая конструкция.
Причем сам тент можно легко отсоединить, не разбирая при этом жесткий каркас: такая необходимость нередко возникает при транспортировке габаритных грузов.
Обозначение значков приборки Lada Granta
Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Гранты.
Номер по порядку | Что означает |
2 | Лампочка неисправности в системе ДВС. |
3/9 | Левый и правый поворотник. |
4 | Индикация падения давления масла в двигателе. |
5 | Указатель неисправности системы АБС. |
6 | Загорается при включении иммобилайзера. |
7 | В системе охлаждения имеется перегрев. |
8 | Тормозная система находится в аварийном состоянии. Следует долить жидкость в РБ и проверить состояние колодок. |
10 | Индикатор зарядки АКБ, если лампа горит, система не заряжается. |
12 | Система курсовой устойчивости активирована. |
13 | Запрет включения повышенной передачи – применяется крайне редко. |
14 | Дальний свет активирован и работает в нормальном режиме. |
15/17 | Включение задних/передних противотуманок. |
16 | Головная оптика переведена в ближний режим. |
20 | Одна или несколько дверей не заперты. |
21 | Уровень топлива в баке опустился ниже нормы. |
22 | Упало давление в покрышках, возможно имеется прокол. |
23 | В системе ЭУР имеется неисправность. |
24 | Требование пристегнуть ремень безопасности. |
25 | Лампочка неисправности в электрике силовой установки. |
26 | Подушка безопасности отключена или повреждена ее проводка. |
Горит восклицательный знак на приборке Гранты
Символ представлен в единственном индикаторе, указывающем на неисправность в электрике мотора. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Когда элемент моргает непрерывно или постоянно горит – это указывает на наличие поломки. Рекомендуется немедленно отправиться на СТО и устранить дефект.
Значок руля на приборке Гранты
Указатель отвечает за индикацию работы модуля усилителя рулевого управления. Если сигнал горит постоянно — в устройстве ГУР имеются неполадки. Рулевое управление может стать «ватным».
Загорелся значок двигателя на панели Гранты
Желтый «чек» на приборке указывает на неисправность в моторе. Если сигнал загорелся — незамедлительно сбавьте скорость и направьтесь в ближайший сервисный пункт для поиска проблемы и ремонта.
Где температура двигателя на панели Гранты
На самых новых версиях приборки указатель выведен на дисплей БК. Панели первых поколений не были оборудованы подобным измерителем и имели только лампочку перегрева двигателя.
Самым легким способом вывести температуру ДВС на щиток является монтаж отдельного измерителя на запасное гнездо в консоли. По причине того, что конструкции нештатных устройств могут значительно разниться, устанавливать их следует согласно инструкции производителя.
Горит масло на приборке Granta и пищит: причины
Масленка машины может говорить только о проблемах внутри картерного отсека. Здесь налицо падение давления смазки, что может спровоцировать утечку или поломку насоса.
Значок иммобилайзера на панели Гранты
На всех приборках присутствует указанный символ. Лампочка говорит о включении устройства. В этом положении запустить двигатель и начать движение не получиться. Для отключения опции потребуется ввести комбинацию на брелке.
Машинка с ключиком на щитке Гранты
Подобным индикатором автомобиль указывает на нормальную работу штатного иммобилайзера. Более подробно о модуле указано выше.
Горит аккумулятор на панели
Если появляется подобный указатель на приборке, потребуется незамедлительно проверить состояние генераторной установки и ее проводки. Рекомендуется выполнить диагностику батареи.
На панели горит значок подушки безопасности
Лампочка указывает на то, что модуль активатора неисправен или отключен. При столкновении устройство не сработает.
Проводка газ 53 цветная схема электронное зажигание
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
На автомобиле установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В.
Узлы электрооборудования соединены по однопроводной системе, вторым проводом служат металлические части автомобиля. С кабиной автомобиля соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования. На рис. 172 дана принципиальная схема электрооборудования.
Рис. 172. Схема электрооборудования: 1 — боковой указатель поворота; 2 — передний фонарь; 3 — фара; 4, 25 — соединительные панели: 5 — лампа фары (нить дальнего света); 6 — лампа фары (нить ближнего света); 7 — лампа указателя поворота; % лампа габаритного света; 9 — электромагнитный бензиновый клапан; 10 — электромагнитный газовый клапан; 11 стартер; 12 — помехоподавательный наконечник с резистором; 13 — свечи зажигания; 14 — датчик-распределитель; 15 — генератор; 16 — звуковой сигнал; 17 — переключатель бензин-гай: 18 — аккумуляторная батарея; 19 — катушка зажигания; 20 — транзисторный коммутатор; 21, 66, 68 —- предохранитель; 22 — регулятор напряжения; 23 — электродвигатель вентилятора; 24 — выключатель сигнала; 26 — электродвигатель отопителя; 27 — добавочный резистор; 28 — дополнительное реле; 29 — датчик давления газа; 30 — резистор; 3! — переключатель отопителя; 32 — подкапотная лампа; 33 — переключатель предпускового подогрева геля; 34 — пульт управления предпусковым подогревателем; 35 — контрольный резистор; 36 — свеча накаливания: 37 -выключатель свечи; 38 — электромагнитный клапан; 39 — датчик давления масла; 40 — датчик температуры двигателя; 41 — датчик аварийной температуры двигателя; 42 — датчик аварийного давления; 43 — предохранитель; 44 — ножной переключатель света; 45— выключатель аварийной сигнализации; 46 — выключатель зажигания; 47 — указатель давления газа; 48 — сигнализатор неисправности тормозов; 49 — указатель тока; 50 — указатель уровня топлива; 51 — указатель давления масла; 52 указатель температуры двигателя; 53 — сигнализатор аварийной температуры двигателя; 54 — сигнализатор аварийного давления масла; 55 — переключатель датчиков топлива; 56 — сигнализатор указателей поворота прицепа; 57 — сигнализатор указателей поворота; 58 — лампа освещения приборов; 59 — сигнализатор дальнего света; 60 — центральный переключатель света; 61 — переключатель указателей поворота; 62 — реле указателей поворота; 63 — электродвигатель стеклоочистителя; 64 — переключатель стеклоочистителя: 65 — розетка переносной лампы: 67 — датчик указателя уровня топлива основного бака; 69 — плафон; 70 — выключатель плафона; 71 — датчик указателя уровня дополнительного бака; 72 — выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов; 73 — выключатель сигнала торможения; 74 — датчик сигнализатора неисправности тормозов; 75 — лампа указателя поворота; 76, 77 — лампы соответственно габаритного света и сигнала торможения; 78 — розетка прицепа; 79 — задний фонарь
Источник
Ошибки МАЗ по протоколу OBDII
Двигатели ЯМЗ
16 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение выше допустимого
17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого
20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность
24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность
99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика
100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика
103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика
104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика
425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера
426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания
427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания
454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера
801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме
849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала
1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу
1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи
1646 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ
1717 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ
1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу
Дополнительное оснащение
На грузовик рассматриваемого типа устанавливается большое количество самого разного оборудования. Оно может входить в стандартную комплектацию либо монтироваться дополнительно самим владельцем.
Наиболее востребованными являются следующие опции:
- тормозная система с ABS;
- ASR – противобуксовочная система;
- система контроля борта и осевой нагрузки;
- кондиционер;
- воздушное отопление кабины (независимое);
- магнитола;
- круиз-контроль;
- зеркала, оснащенные электроприводом;
- цифровой томограф и преобразователь напряжения.
Чаще всего большинство водителей устанавливает на МАЗ-6312 тормоза, оснащенные ABS. Благодаря данной опции грузовик становится очень устойчивым на дороге.
Увеличивается безопасность его передвижения даже при максимальной нагрузке на оси. Занос, при соблюдении скоростного режима, практически полностью исключен.
Специализированная система контроля бортовой и осевой нагрузки позволяет избежать перегруза и последующего чрезмерного износа рамы. Также благодаря данной опции можно контролировать количество груза, не выходя из кабины автомобиля: достаточно посмотреть на специальный датчик.
Особенно популярным оборудованием является климатическое – кондиционер и отопитель. Благодаря им пребывание внутри кабины становится максимально комфортным, независимо от времени года.
Специальные электрические приводы дают возможность регулировать положение зеркал заднего вида в автоматическом режиме – достаточно нажать на специальную управляющую кнопку.
В консоли, расположенной справа от места водителя и панели приборов, достаточно места для установки магнитолы, оснащенной плазменной панелью.
Основные специалисты отдела КИП и А
На производственных предприятиях существуют цеха или отделы КИП и А. Руководит этой службой начальник отдела или цеха, иногда эти обязанности возлагаются на главного метролога предприятия. В составе отделов КИП и А часто входят контрольно-измерительные лаборатории (КИЛ). В зависимости от вида производственной деятельности предприятия, зависит и штат сотрудников подразделения КИП и А. Но есть минимальный набор необходимых специалистов, это:
- инженер по контрольно-измерительным приборам;
- мастер по наладке и ремонту КИП;
- наладчик приборов, аппаратуры и систем автоматизированного учета;
- слесарь по ремонту и регулировке КИП и А;
- техник-электрик;
- радио-электронщик;
Слесарь КИП и А — кто он и чем занимается
Слесарь по КИП и А должен иметь среднее техническое образование, опыт работы с оборудованием и квалификацию слесаря 5 разряда. Слесарь по ремонту и наладке контрольно-измерительных приборов и автоматики должен знать:
- принцип работы сложного оборудования, на котором установлены датчики;
- устройство контрольно-измерительных приборов, технологию сборки и разборки и способы юстировки;
- устройство и методы проверки сложных контрольных узлов и агрегатов;
- принципиальные схемы приборов, принцип действия и методы регулировок;
- требования стандартов, инструкций касающихся использования КИП.
Обязанности слесаря КИП и А:
- уметь находить причину поломки, проводить ремонтные и наладочные работы;
- регулировку, монтаж, испытание, юстировку и тарировку приборов и измерительной аппаратуры;
- настраивать датчики конечного положения у клапанов и отсекателей;
- открывать и закрывать импульсные трубки проборов;
- проверку и настройку электроизмерительных приборов, контрольной аппаратуры и блоков автоматики с электронными системами;
- проводить планово-предупредительные работы, выявлять и устранять неполадки в работе приборов и автоматике;
- вести учет приборов, заполнять и вести формуляры на приборы, подавать заявки на ремонт.
В зависимости от эксплуатируемого оборудования на предприятии, слесарь проводит техническое обслуживание и отвечает за работу таких узлов как шкафы КИП и А, щиты управления, консоли, исполнительные устройства и измерительные приборы.
Плюсы и минусы профессии слесаря КИП и А.
Слесарь киповец производит ремонт, наладку контрольно-измерительной аппаратуры и сложных автоматизированных систем.
Плюсы данной профессии:
востребованность, уважение среди рабочих и ИТР; зарплата выше, чем у такого же слесаря ремонтного цеха; важность выполняемой работы, и чувства собственной значимости; уважение в коллективе. Минусы:. Минусы:
Минусы:
- большая ответственность за выполняемую работу;
- широкий круг служебных обязанностей;
- травмоопасность при проведении ремонтных работ.
Обязанности инженера КИП и А
Инженер КИП и А — специалист отдела, должен иметь высшее техническое образование и опыт работы в инженерных должностях. В некоторых случаях необходимо пройти аттестацию по промышленной безопасности в Ростехнадзоре по эксплуатации установок.
Инженер КИП и А должен знать следующее:
- устройство и принцип работы приборов, узлов, средств автоматики и оборудование предприятия;
- схему, конструкции, технические характеристики и необходимые показатели при эксплуатации обслуживаемого оборудования и агрегатов;
- приемы и способы осмотра оборудования, снятия показаний, измерение параметров и проведение необходимых расчетов;
- методы сбора и анализа информации, принятия технических и технологических решений.
В обязанности инженера отдела КИП и А входит следующее:
- управление и координация служб КИП и А;
- организация работы отдела по обеспечению безаварийной работоспособности оборудования;
- внедрение автоматизированных процессов;
- обеспечение метрологического контроля средств измерений предприятия;
- разработка технической документации (графики поверок приборов, технологические карты, графики и объёмы ППР и т.д.);
- разработка и контроль выполнения планов работ отдела на месяц, на квартал.
От слаженной и грамотной работы специалистов КИП и А во многом зависит работоспособность не только самого оборудования, но и всего предприятия.
Watch this video on YouTube
Что такое ПИД регулятор для чайников?
Что такое термопара, принцип действия, основные виды и типы
Что такое электроконтактный манометр, назначение, принцип работы, схема подключения и обзор популярных моделей
Термометр сопротивления — датчик для измерения температуры: что это такое, описание и виды
Что такое термостат и какой у него принцип работы
Что такое соленоидный электромагнитный клапан, назначение, устройство и принцип действия
Принцип работы датчика скорости
Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.
Контактные датчики
Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.
Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.
Бесконтактные датчики
Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.
https://youtube.com/watch?v=75zk9RVrr-E
Неисправности
Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.
Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».
Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора. Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей
Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей
Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.
Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.
Кабина
Белорусский автомобиль оснащается разными вариантами 2-дверной цельнометаллической кабины. На машину может устанавливаться малая кабина с двумя креслами и с низкой крышей, а также кабина с высокой крышей, оснащенная двумя спальными местами. И первый, и второй варианты отличаются хорошей шумоизоляцией.
Базовая комплектация кабины включает кроме ремней безопасности, также отопитель и подрессоренные кресла для водителя и пассажира.
При желании кабину можно дополнительно пополнить следующим оборудованием: системой ограничения скорости, музыкальным центром, тахографом и другими системами, которые могут улучшить комфорт для водителя и пассажира во время движения МАЗа-6312.
Все это позволяет водителю уверенно управлять машиной даже при перевозке грузов на дальние расстояния. Кресла оснащаются ремнями безопасности, а также системой подогрева. Их можно настроить в зависимости от потребностей водителя и пассажира. С водительского кресла доступны приборная панель и другие системы управления.
Внешне кабина отличается новыми округленными фарами и стильным дизайном, который обеспечивает великолепные аэродинамические характеристики.
Контрольно-измерительные машины – устройство
Машины контрольно-измерительного типа обеспечивают точное определение координат, которым соответствует поверхность изделия, и предусматривают следующие элементы:
- Механическое основание – область для размещения тестируемого образца, предусматривает возможность перемещения изделия к щуповому механизму;
- Щуповая система – обеспечивает фиксацию координат точек соприкосновения щупа и исследуемого материала;
- Опция измерений — определяют значения координат по всей оси движения щупа;
- Рабочий привод – осуществляет управление движением подвижных элементов конструкции;
- Система контроля обработки полученных данных.
Функциональность агрегата базируется на взаимодействии основных рабочих узлов между собой в рамках заданной рабочей схемы. Схема работы преобразователей устройств может быть:
- Индукционной и оптической;
- Электроконтактной и емкостной;
- Тензо- и пьезометрической.
Выходные сигналы могут предусматривать аналоговый либо дискретный тип взаимодействия. Замеры проводятся контактным либо бесконтактным методом по триггерному принципу либо с помощью сканирования. Управление агрегатами производится вручную либо в автоматическом режиме.