Как снять тонировочную пленку с фар автомобиля: причины удаления, инструменты, способы и этапы

Особенности снятия

Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.

С лобового стекла

Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.

  1. Вначале найдите верхний край пленки.
  2. Захватите его двумя руками.
  3. Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.

Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.

С заднего стекла

На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев

Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева

Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.

Важно знать!Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть

Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.

Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.

С боковых

Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.

С фар

Тонировка фар – один из самых распространенных и бюджетных вариантов автомобильного тюнинга. Таким образом многие водители стараются украсить, усовершенствовать и модернизировать свои автомобили. Но помните, что согласно законодательству Российской Федерации, тонировать фары можно только в определенные цвета – оранжевый, желтый или красный. Фары должны обязательно светить только белым цветом. Некоторые автовладельцы игнорируют закон, и тонируют фары в любой, удобный для себя цвет. Помните, если приобретаете подержанный автомобиль, следите за тем, что вам продают, чтобы не пришлось переделывать после предыдущего владельца. И, что гораздо хуже, платить штраф.

Если вы купили машину, и фары затонированны в запрещенный цвет, нужно сразу снимать, иначе можете заплатить штраф. Запрещенными считаются все цвета, кроме оранжевого, желтого или красного.

Снять тонировку с фар немного легче, чем со стекла. И объем работы меньше. Такую процедуру можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Лучше всего применять проверенный метод с прогревом. Для этого нужен фен.

Пошаговый алгоритм действий удаления тонировочной пленки с фар:

  • Прогреваете феном края тонирующей пленки, но только старайтесь не перегреть. Если пленка расплавиться, ее будет очень тяжело удалять, и могут остаться следы. Возьмите острый нож, нагрейте его, и попробуйте отклеить край пленки. Старайтесь действовать крайне аккуратно.
  • Лучше всего снимать пленку по диагонали, ни в коем случае не резко, а плавно.
  • После того, как пленка удалена, остаются следы. Удалить их можно с помощью чистой тряпки и моющего средства. Но не трите фары щеткой, можно поцарапать.

Удалить тонировку с фар не так сложно, как кажется. Некоторым даже легче, чем снимать винил со стекла

Важно научится все делать спокойно и плавно

Порядок действий

Как отмечалось выше, существует 3 действенных способа, которые позволяют самостоятельно снять старую тонировочную пленку со стекол автомобиля. Ниже будет предоставлена подробная инструкция, по каждому варианту демонтажа. Какой выбрать, водитель сможет решить самостоятельно.

Холодный способ демонтажа

Для снятия тонировочной пленки, необходимо заранее позаботиться об инвентаре.

Для успешной проведения процедуры понадобятся такие инструменты:

  • нож, или любое острое приспособление;
  • моющее средство (для посуды, шампунь);
  • пульверизатор;
  • скребок с резиновым основанием;
  • очиститель стекол;
  • растворитель клея, спирт или ацетон;
  • мягкие тряпочки (например, микрофибра).

Как только все будет готово, можно приступать к действию.

Для успешной работы необходимо следовать простым правилам:

Закрыть уплотнительные резинки и металл тряпками, чтобы не спровоцировать коррозию.
Подготовить мыльный раствор с расчета 1 колпачок моющего средства на 1 литр воды.
Готовый раствор нужно распылить на тонировку, особое внимание, уделяя краем пленки.
Подождать несколько минут пока клей размягчится, и края пленки отойдут.
С помощью ножа или другого острого предмета, нужно поддеть край тонировки и аккуратно потянуть вниз.
Важно постоянно обрызгивать края пленки, так она легче будет сниматься.
Если на стекле остается клей, то его нужно удалить ацетоном или специальным растворителем.
Как только пленка и клей будут удалены стекло нужно помыть, нанести на него специальное средство для стекол и вытереть мягкой тряпкой. Данный способ достаточно простой. Однако занимает много времени

В работе нож необходимо использовать, только чтобы поддеть пленку. Запрещено острым предметом соскребать тонировку, иначе можно повредить стекло

Однако занимает много времени. В работе нож необходимо использовать, только чтобы поддеть пленку. Запрещено острым предметом соскребать тонировку, иначе можно повредить стекло

Данный способ достаточно простой. Однако занимает много времени. В работе нож необходимо использовать, только чтобы поддеть пленку. Запрещено острым предметом соскребать тонировку, иначе можно повредить стекло.

Снятие тонировочной пленки с помощью нагрева

Первое, что нужно сделать – это подготовить оборудования для демонтажа тонировки.

Для проведения работ понадобятся такие инструменты:

  • отпариватель или фен, желательно строительный;
  • гибкое лезвие или тонкий нож;
  • мягкая тряпочка;
  • средство для стекол.

Стоит отметить, что демонтаж необходимо проводить только в теплое время года. Достичь отличных результатов можно только вдвоем, поэтому без напарника не обойтись.

После приготовления инвентаря можно приступать к работе:

  • тонировочную пленку необходимо разогреть до температуры не больше 40°С – это идеальный градус, который растопит клей, но не даст пленке расплавиться;
  • как только тонировка разогревается, напарник должен аккуратно поддеть один край и потихоньку снимать нагретую пленку;
  • постепенно такая слаженная работа позволяет демонтировать всю тонировку;
  • обычно клей хорошо снимается, поэтому в конце работы стекло необходимо тщательно вымыть специальным средством и вытереть мягкой тряпкой.

Стоит отметить, что это один из самых быстрых способов, который позволяет самостоятельно демонтировать пленку. При удалении нужно дождаться, чтобы тонировка хорошо разогрелась, так она снимется вместе клеем.

Запрещено долго дуть на металлические и резиновые предметы, так как это может привести к деформации или коррозии.

Устранение пленки с помощью мыльного раствора и газеты

Для демонтажа тонировочной пленки данным способом необходимо минимум инструментов:

  • газеты;
  • мочалка;
  • мыльный раствор.

После подготовки инвентаря можно приступать к работе.

Процедура очень простая и занимает мало времени:

  • сделать мыльный раствор, для этого можно использовать шампунь, средство для мытья посуды, жидкое мыло и другое;
  • в мыльной воде нужно по очереди смачивать газеты и налаживать на стекла;
  • оставить отмокать на 1 час;
  • в течение часа газеты нужно смачивать мыльным растворам, при помощи мочалки;
  • убрать газеты;
  • как правило, вместе с газетами убирается и пленка;
  • если она не отходит, то край тонировки нужно поддеть ножом и аккуратно потянуть;
  • стекло следует хорошенько вымыть и вытереть мягкой тряпкой.

Данный способ позволяет самостоятельно, без посторонней помощи устранить тонировочную пленку.

Однако в этом способе есть один минус – водитель не знает, насколько крепко держится тонировка. Поэтому можно потрать много времени, а клей останется. В этом случае понадобится дополнительно ацетоном его удалять.

Зачем нужна пленка на фарах авто

Пленочные покрытия клеят в качестве простого стайлинга автомобиля. Они защищают поверхность от царапин и сколов. Но особой практической функции такие материалы не несут.

Пленка на фарах авто

Их нанесение не требует заметных усилий. Сделать это можно самостоятельно. Своими руками можно и снять пленку с фар автомобиля. С помощью такой наклейки можно придать фарам или фонарям желаемый оттенок или стиль. Чаще всего выбирают такие цвета, как желтый, неоновый, черный или серый. Некоторые водители покрывают их в оттенок кузова. Иногда тонируют не всю поверхность, а только часть. Например, делают реснички.

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева

Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:

  1. Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором

Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
  2. Смочите поверхность аммиаком.
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Удаление пленки механическим воздействием

Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Методы снятия пленки

Удалить виниловую или полиуретановую пленку с фар автомобиля можно несколькими способами: механическим, тепловым или химическим. У каждого из них есть свои положительные стороны. Но ни одна методика не может быть идеальной. Поэтому не обходится и без недостатков.

Механическое снятие

Механическое удаление наклеек со светотехники автомобилей выполняется руками, скребком или канцелярским ножом. При применении этого способа может понадобиться устранение остатков клея моющими или химическими средствами.

Такое удаление покрытия возможно, если оно приклеено некрепко или легко отходит. Иначе велика вероятность повреждения поверхности. Работать ножом следует очень аккуратно, чтобы не поцарапать фонарь или фару.

Чего не нужно делать

Многие автолюбители не считают нужным читать, как снять старую тонировку. Они сразу приступают к делу, допуская грубые ошибки. Это негативно сказывается не только на внешнем облике машины, но и вредит стеклам.

Рассмотрим, чего нельзя делать, снимая тонировку:

 Удалять пленку подручными инструментами. Существует риск поцарапать стекло. Тогда водителю придется менять его на новое, потратив приличную сумму денег. Особенно дорого обходится лобовое стекло. Таким образом, для удаления покрытия запрещено применять нож, отвертки, ножницы и прочие острые предметы.

 Использование агрессивной «химии» — еще одна ошибка водителей. Подобные вещества не только «приклеят» пленку к стеклу еще сильнее, но и деформируют оконный уплотнитель. Сильные химические вещества также способны испортить лакокрасочное покрытие кузова.

 Водители считают, что резкий рывок пленки избавит стекло от покрытия за пару секунд. Во-первых, пленка может порваться и зацепить уголок будет трудно. Во-вторых, неправильное снятие гарантирует наличие на стекле липкого слоя.

Эффективность удаления пленки зависит от ее свойств и характеристик. К примеру, существует зеркальная тонировка, в составе которой есть металлический оксид. Именно он делает пленку податливой. Снять ее намного проще, чем обычную.

Почему приходится жертвовать тонировкой?

Существует масса причин вынуждающих пожертвовать тонировкой. Часто она просто выгорает. Ведь тонирование осуществляется при использовании пленок которые имеют свой срок службы. Определенное время они служат без проблем, но затем могут частично обрываться, отклеиваться. Иногда возникают пузыри и прочие дефекты. В результате приходится удалять старое покрытие и наносить новое, либо просто избавляться от него.

Иногда водитель сначала обклеивает свой автомобиль и только потом понимает, что нарушил существующие нормы. Ведь тонировать полностью можно только заднюю половину автомобиля. Боковые передние и лобовое стекло должны быть прозрачными как минимум на 75 и 70 процентов соответственно. Если имеющаяся тонировка не отвечает данным критериям, то инспектор может потребовать ее удаление.

Кроме того, удаление тонировки осуществляется при ремонте стекла, если к примеру на нем появились царапины, которые автовладелец планирует удалить. А еще тонировка может надоесть или не понравиться изначально. Неподходящий уровень затемнения, низкое качество пленки или неудачный результат наклеивания — все это может привести к желанию удалить тонировку. Иногда люди покупают тонированный автомобиль, выставленный на продажу на вторичном рынке и стремятся переделать его под себя. Одним словом, причин для удаления пленки можно найти немало. Но как же сделать это?

Практические способы снятия тонировки

Самостоятельно удалить тонировку нельзя только в двух случаях. Не получится просветлить стекла, затонированные по заводским технологиям, в которых окрашена вся толщина автомобильного стекла. Полностью заменить стекла придется и после напыления адгезионных составов, у которых окрашенные частицы глубоко проникают в наружные слои триплекса.

Недорогие тонировочные пленки, популярные у российских водителей снимаются довольно просто. Самым простым способом удаления тонировочной пленки стало размягчение клеевого слоя с помощью обычного мыльного раствора.

Для снятия тонировки вам понадобятся простейшие инструменты:

  • бытовой распылитель;
  • острое лезвие (подходят строительные ножи, съемные лезвия от канцелярских ножей для бумаги, специальные скребки);
  • тряпки, салфетки.

Мыльный раствор приготавливается из теплой воды, в которой растворяется любое бытовое моющее средство без абразивных частиц (около 30 граммов на литр раствора). Растворение клея можно усилить, добавив специальные растворители силикона. Брызгать на пленку уайт-спиритом или обычными растворителями нет смысла. При снятии пленки не рекомендуется использовать нашатырный спирт, оставляющий на стекле белесые несмываемые разводы.

Для удаления тонировки нужно выполнить простые процедуры:

опустить боковое переднее стекло наполовину;
найти кромку наклеенной пленки, обрызгать ее мыльным раствором;
подождать 3 – 5 минут для размягчения клеевого слоя;
осторожно поддеть лезвием край тонировки, расширить зону отслоения пленки на весь верх наклеенной пленки;
осторожно оттягивая пленку, распрыскивать мыльный раствор в просвет между тонировкой и стеклом;
сняв тонировку с половины стекла, поднимите его полностью и снимите все полотно тонированной пленки.

Для большинства автолюбителей логично начинать работу с правого верхнего края бокового стекла. Правая рука работает с распылителем, левой рукой вы оттягиваете пленку. Левшам удобнее начинать работу с противоположной стороны.

Если клеевой слой не поддается мыльному раствору, придется снимать пленку с помощью нагрева клея. Для этого можно использовать строительный фен.

При процедуре нагрева тонировку прогревают со стороны наклейки пленки (внешнюю или внутреннюю сторону стекла). Стекло и пленку прогревают до температуры в 40 – 45 градусов. Более высокая температура может расплавить пленку, снять ее будет гораздо труднее. Теплый воздух направляют под углом в места отрыва пленки от стекла с расстояния в 10 – 15 сантиметров. Таких же результатов можно добиться с помощью бытового парогенератора.

По методике снятия пленки прогрев парогенератором аналогичен нагреву феном. Единственным отличием становится расстояние от нагревателя до пленки. Парогенератор нужно размещать вплотную к пленке. Многие клеевые составы парогенератор размягчает настолько эффективно, что пленка снимается без применения лезвия, плавным движением руки.

Главным правилом для любой методики остается медленное и плавное снятие пленки, отсутствие спешки и силовых рывков.

Целиком пленка снимается быстрее и легче. При сопротивлении пленки нужно дополнительно смочить или прогреть сопротивляющийся клеевой фрагмент. Удалять остатки и клочки порванной пленки придется, соскребая их, что может оставить царапины на автомобильном стекле.

Особой осторожности требует удаление поврежденной тонировки на задних стеклах машины или на пятой двери хэтчбека, кроссовера. У моделей, оборудованных электроподогревом стекол, легко повредить наклеенные токопроводящие нити

Подробно посмотреть, как снять тонировку со стекла самостоятельно можно на видео:

Последним этапом удаления тонировки становится смывка следов клеевого слоя.

Затемнение автомобильных стёкол до полной непрозрачности — любимое развлечение водителей «банановых республик». И хотя лето у нас не такое солнечное, как где-нибудь в Латинской Америке, российские автомобилисты не отстают от своих коллег из развивающихся стран. Тонированные «в ноль» машины не теряют популярности с 90-х годов прошлого века; а с тех пор как снятие номеров за это правонарушение было отменено, наблюдается . Впрочем, любителей ездить в тёмном аквариуме вскоре ждут новые неприятности: . Штраф возрастёт с 500 до 5 тысяч рублей, а рецидив будет караться лишением прав сроком до полугода. Выход тут один: перестать играть в шпионов и снять, наконец, плёнку.

Для чего нужно снимать тонировку

Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.

  1. Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
  2. Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
  3. Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
  4. Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.

Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.

Очистка старой пленки

Именно с удалением таких материалов возникают большие трудности, поскольку они держатся на поверхности гораздо крепче, чем пленки, наклеенные пару лет назад. Чтобы очистить поверхность от таких материалов, нет необходимости прибегать к специальным методам по очищению стекла. Можно обратиться к самому доступному способу — использование бытового фена. Хотя в этом случае придется проявить максимальную аккуратность во время работы. Не исключено, что всю работу придется делать поэтапно. За один раз полностью очистить стекло вряд ли получится.

Также интересным представляется и другой весьма эффективный способ. Суть его заключается в том, что вначале стекло снимают с автомобиля, а затем переносят в ванну. В емкость наливают воду, постепенно повышая ее температуру до тех пор, пока пленка не начнёт отделяться без особых усилий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: