Что такое атермальная пленка и какие виды существуют

Виды атермальных пленок

Атермальная тонировка может иметь едва заметные или яркие оттенки, что зависит от количества и насыщенности колера в клеевом слое. Выбор цвета тонировки будет напрямую влиять на настроение, сосредоточенность водителя на дороге.

Различают следующие виды атермальных пленочных покрытий лобового стекла:

  • Пленка хамелеон на лобовое стекло —  имеет фиолетовый оттенок, который на свету переливается в другие цвета, материал содержит около 20 слоев тончайшего напыления из разных металлов. Это создает защиту от жары в теплую погоду, в зимнее время фильтр сохраняет тепло в салоне. Тонировка пленкой хамелеон даст защиту глазам не хуже, чем самые качественные солнечные очки.
  • Синяя пленка — наклеивается чаще зелёной. Подсознательно, в самый жаркий день внутри автомобиля будет ощущаться прохлада. Но чем насыщеннее цвет стекла, тем больше вопросов будет возникать у сотрудников ГИБДД.
  • Прозрачная фиолетовая пленка на лобовое стекло — позволит не отвлекаться от дороги, не раздражаться на слишком яркие оттенки. Такой цвет подавляет яркие эмоции, как позитивные, так и негативные.
  • Зелёная пленка — позволяет снять напряжение, способствует концентрации внимания, снимает раздражение. Но при таком цвете стекла легко просмотреть встречный или идущий впереди светлый автомобиль, получивший зеленоватый оттенок, на фоне воспринимаемого периферическим зрением зелёного поля. Зелёный цвет имеют ДЕтермальные плёнки, их защита довольно поверхностная, значительно уступающая той, что обеспечивают атермальные покрытия.
  • Жёлтая солнцезащитная пленка на лобовое стекло — окрасит все объекты за стеклом в яркий жёлтый цвет, что хорошо для поднятия настроения в пасмурную погоду.

Виды цветов и пленок

Для тонирования лобового и боковых стёкол автомобиля используются разнообразные плёнки. Они представлены в ассортименте, имеют разные цвета и составы. Если сравнивать их по виду, структуре и качеству, на первый взгляд кажется, что они одинаковые. Основная разница состоит в цене. Отдельные атермальные тонировки стоят порядком дороже других. Почему? Чтобы разобраться с этим вопросом, надо рассмотреть основные варианты:

  1. Металлизированные. Это прослойка с зеркальным эффектом, обеспечивающая защиту от теплового и солнечного воздействия. В составе специальный полимер. Каждый производитель применяет свою технологию его напыления. Есть варианты нанесения на внешний и внутренний слой. Есть у плёнок один, но довольно существенный недостаток. Они — шумоподавляющие, могут создавать определённые помехи для радио и другого оборудования (например, для радаров, навигаторов, мобильных телефонов). Характеристик светопропускания может быть недостаточно для комфортной поездки, но зато она отлично справляется с солнечными лучами.
  2. Окрашенные. Это многослойный полиэстерный материал. Имеют определённые оттенки или бывают прозрачными. Они предотвращают выгорание цвета. Преимущество окрашенной атермальной тонировки – относительно невысокая цена, надёжность, наличие во многих магазинах, достаточная оттеночная гамма.

    Атермальная тонировка Хамелеон

  3. Спаттерные. Выступают аналогами металлизированных, но фракция сплава в них гораздо меньше. На полиэстеровую подложку наносится напыление из железа разных сплавов, поэтому достигается максимальная однородность. Преимущество плёнки в том, что она незаметна.
  4. Металлизированные-спаттерные. Имеют хорошие характеристики, присущие другим видам. Обеспечивают максимальную защиту от ультрафиолетового воздействия и задерживают вредные для глаза водителя солнечные лучи. Главный недостаток материала – цена, а преимущество – минимальная износоустойчивость.

Ещё одна хорошая статья: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов. Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%. Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.

Какие цветовые виды существуют?

  1. Хамелеон (имеет переливчатый оттенок);
  2. Синий (быстро вызывает усталость глаз);
  3. Салатовый;
  4. Голубой;
  5. Цвет морской волны;
  6. Коричневый;
  7. Фиолетовый;
  8. Оранжевый;
  9. Красный;
  10. Зелёный.

О преимуществах и недостатках

Оклеивание пленкой автомобильных стекол имеет некоторые преимущества и недостатки, о которых надо рассказать более подробно.

Преимущества атермального покрытия

О преимуществах атермальных материалов можно говорить долго, но мы перечислим лишь самые основные положительные моменты их использования:

  • пленка, независимо от основных рабочих характеристик (процент светопропускания) гарантировано защищает пластиковые элементы салона от неблагоприятных воздействий высоких температур;
  • подобные материалы отлично подходят для машин, имеющих кожаную обивку, поскольку защищает кожаные поверхности от выцветаний, существенно продлевая ее период ее «жизни»;
  • тонировка пленками обеспечивает максимально комфортную атмосферу внутри салона;
  • атермальный материал снижает температурные показатели в жару, тонировка позволяет реже включать кондиционер, что отражается на расходе горючего;
  • если автомобиль попадает в ДТП, то пленкой удерживаются осколки стекла, что защищает людей, находящихся в салоне от травм;
  • применение передовых технологий позволяет продолжительное время сохранять первоначальный цвет покрытия, в сравнении с обычными пленками;
  • производимые пленки имеют обширную цветовую гамму, а это предоставляет возможность выбора «атермалки» под цвет машины и сделать ее более презентабельной;
  • с простыми действиями по оклейке «атермалкой» автомобильных стекол может справиться даже человек, не имеющий специальных навыков.

Атермальное покрытие автомобильных стекол

Недостатки атермального покрытия

К минусам подобных пленок всех разновидностей можно отнести только четыре параметра:

  • пленки имеют весьма высокую цену (разница в стоимости, по сравнению с «обыкновенными» аналогами, может быть больше в 2-2,5 раза), что дает повод автовладельцам задуматься о целесообразности их приобретения;
  • пренебрежение отдельными нюансами при подборе атермального покрытия, провоцирует возникновение осложнений с сотрудниками автоинспекции, которые могут появиться из-за разногласия с действующими нормативными актами (ГОСТы, технические регламенты);
  • покрытия, выполненные по ГОСТу, не дают высокого затемнения, тогда как некоторые водители стремятся максимально скрыть салон автомобиля от возможных воров;
  • большое количество подделок. В последнее время в продаже встречается много некачественных материалов, не обеспечивающих блокировку ультрафиолета и инфракрасных излучений.

Как сделать тонировку самостоятельно

Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле.  Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировказадерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью

Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
Сниженная нагрузка на климат-контроль

Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

Есть ли минусы у атермальной плёнки?

Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

Является ли атермальная плёнка бесцветная, прозрачная , наклеенная на передние боковые стёкла, не имеющая каких-либо цветовых искажений и ограничения обзорности, запрещённой? Она предназначена для защиты от солнечных бликов во время эксплуатации ТС при ярком солнечном свете. Ночью также нет ограничений обзорности. Нужны ли мне какие-то документы например, сертификат , допускающие эксплуатацию ТС с атермальной плёнкой? Дорогие читатели!

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова. А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль. В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла. Но сейчас это запрещено законом.

Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой

Пленка хамелеон проходит по гост Пленка хамелеон пропускание света? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Ездил я и с дорогими каркасными шторками Трокот, но они как оказалось, ещё хуже статической, то есть Ездил я и с гелевой тонировкой, но она у меня при втором же снятии вся сломалась. Примерно 1,5 года назад случайно в интернете нашел рекламу «Тонировка Генерал», решил рискнуть и заказал её. Без каких либо преувеличений и хвалёностей в адрес производителей данного изделия, сейчас могу сказать, что на самом деле изделие очень хорошее, посмотрите фотографию изделия с их сайта. Ну и маленькая рекомендация производителям — рекламируйте своё изделие и чаще и везде. А то заполонили весь интернет только силикон, статика и каркасные шторки, но они все очень мутные, о чём не говорит ни один продавец данного хлама. Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов.

Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла 2019

И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов. Для некоторых людей тонировка машины — дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов.

Тонировка хамелеон разновидность атермальной пленки, которая предохраняет салон автомобиля и находящихся в нем людей от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а, следовательно, от жара летнего солнца. Тонировка хамелеон отличается способностью менять светопропускаемость стекол в зависимости от освещения. Вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по действующим на сегодня нормативам, поставлен некорректно, так как специальных указаний по различным видам пленки закон не дает. Есть общие показатели по светопропускаемости, они и зафиксированы в техническом регламенте.

Разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон»? Что говорит закон?

Атермальная тонировка авто безусловно допускается. Пленку данного вида можно наносить на любые стекла, в частности для нее не действуют ограничения и в отношении тонировки лобового и передних боковых стекол. Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная. При ее использовании в пределах салона удается снизить степень нагрева, она защитит и от осколков, однако затемнения она почти не производит.

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

Чтобы избежать подобных ситуаций — при покупке автомобиля с пробегом лучше сразу сделать замеры светопропускаемости стекол, чтобы определить, а стоит ли вообще ставить на него атермальную тонировку.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Как ухаживать за атермальным лобовым стеклом

Правила ухода за автомобильными стеклами весьма просты. Ниже мы подготовили для вас небольшой список советов, используя которые вы без проблем справитесь с мытьем окон вашего транспортного средства. Частота мойки напрямую зависит от климата и погодных условий, но в среднем рекомендуется осуществлять процедуру раз в несколько дней: летом – очищая от пыли, зимой – от снега и льда

Важно постоянно поддерживать прозрачность стекол, особенно лобового, так как чистота обзора повышает уровень вашей безопасности.

Чтобы не поцарапать стеклянную поверхность в процессе очищения, рекомендуется тщательно подойти к выбору моющих средств и приспособлений:

  • Рекомендуем приобрести специальную губку (обязательное условие – во избежание нанесения повреждений, спонж должен быть мягким и чистым). Если нет желания тратится на покупку, то можно приспособить для мытья окон обычную чистую тряпку из мягкого материала.
  • Если загрязнения минимальны, то вместо химических средств можно использовать самостоятельно приготовленную мыльную воду.
  • Если окна очень грязные, то в специализированном магазине можно приобрести специальный раствор для мытья стеклянных поверхностей (спрей, пена, концентрат и т.д.). Отличным решением также станет автоочиститель для стекла.
  • Если уровень загрязнения критический (пятна смолы, краски и др.), то обычные автоочистители не помогут. В такой ситуации следует приобрести специальные концентрированные средства с содержанием поверхностно-активных веществ, растворителей и иных химических примесей.

Внимание! При использовании концентрированных или иных сильных химических средств избегайте попадания раствора на иные поверхности (лакокрасочные покрытия, резину, металл)!

Дворники на лобовом стекле автомобиля предназначены для очистки стеклянной поверхности от пыли, грязи и конденсата, но часто, они сами могут стать средством нанесения повреждений (царапин) на стеклянную поверхность. Чтобы избежать этого, не забывайте периодически протирать щетки стеклоочистителя, удаляя с них пыль, грязь, снег и лед. Ни в коем случае не используйте дворники насухо

Щетки выполняют свою функцию только в сочетании со стеклоочистительной жидкостью.
Если вы заметили, что на лобовом стекле образовалась трещина или скол, то эксплуатировать автомобиль следует предельно осторожно: не надавливайте на стеклянную поверхность, не хлопайте дверями, не превышайте скоростной режим и в целом управляйте транспортным средством с максимальной аккуратностью. При первой же возможности обратитесь в сервисный центр для замены остекления.

Какая атермальная пленка допустима?

Атермальная тонировка условно разрешена, но ее можно наносить на стекла только при условии соблюдения ряда правил, которыми некоторые производители пренебрегают.

Чаще всего возникает вопрос, разрешено ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло. Да, но уровень ее светопропускаемости не должен быть ниже 70%. Придется потратить время на замеры, но если автомобиль новый, усилия будут оправданы – стандартный результат после монтажа пленки – 76,5% светопропускаемости, что соответствует норме. Через несколько лет активной эксплуатации стекла могут стать более мутными, поэтому замеры рекомендуется периодически повторять.

Атермальная тонировка «Хамелеон», способная менять светопроницаемость в зависимости от интенсивности освещения, зачастую довольно сильно зеркалит, поэтому при прохождении проверки водителю могут грозить проблемы. Такая особенность «Хамелеона» связана с тем, что этот вид пленки состоит из множества металлизированных слоев, которые не только изменяют цвет тонировки, но и отзеркаливают изображение.

Данная пленка может иметь разную светопропускаемость в зависимости от времени суток и температуры. Показатели также могут отличаться на протяжении ширины пленки. Именно благодаря этим особенностям достигается эффект «хамелеона». К сожалению, модели отечественного автопрома и недорогие иномарки с пленкой «хамелеон», установленным законодательством нормативам соответствовать не будут, особенно если они были в эксплуатации более одного года, а на стеклах есть трещины или мутные участки. Выход один – заменить стекла на новые.

Фиолетовая атермальная тонировка чаще всего устанавливается на заднее стекло, потому что она значительно затемняет окна. Клеить ее разрешено только на окна со светопропускаемостью не менее 91%. Такой показатель может быть только у новых стекол. Кроме того, результат во многом зависит от качества монтажа. В худшем случае разброс может достигнуть 7% на разных участках стекла.

Какие бывают виды атермальных пленок?

Подбирая материал для тонирования стекол своего автомобиля, многие автомобилисты сталкиваются с большим ценовым диапазоном материала. Это обусловлено не расцветкой пленки, а методом ее изготовления.

Существует 4 вида атермалок. Каждый из них создается при помощи отдельной технологии, и имеет свои свойства.

  • Металлизированная пленка. В такой разновидности тонировочного материала слой, защищающий от УФ излучения, выполнен из металлического полимера. Каждый производитель использует свою технологию напыления. Некоторые наносят на внешний слой полиэстера, а другие – на внутренний. Один из недостатков этой разновидности материала – помехи для мобильной связи и другого оборудования, работа которого зависит от получения сигналов извне (например, навигатор), но с функцией фильтрации солнечного излучения она справляется на отлично. Данная тонировка отличается зеркальным эффектом.
  • Окрашенная пленка. Это такая же полиэстерная пленка с несколькими слоями. Некоторые из них имеют определенный оттенок, а остальные предотвращают выгорание цвета. Основное преимущество данного материала – бюджетная стоимость и большая палитра цветов.
  • Спаттерные пленки. Это разновидность металлизированных аналогов, только слой металла в них намного тоньше. На полиэстер наносится напыление из разных металлов (технология спаттеринг). Этот слой намного тоньше самой основы, поэтому его практически не видно. Данный материал практически не затемняет помещение.
  • Спаттерно-металлизированная пленка. Материал сочетает в себе характеристики обоих вариантов тонировок. Данный вид является самым дорогостоящим, зато эффективно защищает от вредного солнечного излучения и не так быстро изнашивается.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: