Изменение цвета тосола: причины и способы устранения проблемы

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать  химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Ремонт течи радиаторов  возможен двумя способами —  пайкой и герметиком.

С пайкой  радиаторов всё просто:  если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его  паяют оловом, посредством мощного паяльника и  в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод —  в горловину радиатора следует бросить 4-5  столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на  рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик  под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения.  Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня.  Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы.  Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

https://youtube.com/watch?v=IS4wQojsnnw

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро,  иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости,  а выхлоп, приобретет специфический белый цвет.  У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

 Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент —  пробка расширительного бачка.  Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична,  а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз  буквально кипит,  а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

В сегодняшней статье мы разобрали все основные причины  почему антифриз уходит из расширительного бачка.  Если вы хотите дополнить статью, или если у вас остались вопросы пишите комментарии.

Основные причины поломки

Привести к изменению цвета охлаждающей жидкости могут разные факторы и неисправности.

Истечение срока эксплуатации

В таком состоянии защищающие присадки уже не справляются с возложенной на них задачей. Из-за этого начинает образовываться муть, которая оседает на дно бачка. Большое количество осадков приводит к потемнению тосола и появлению ржавчины.

Налет ржавчины в расширительном бачке

Перегрев двигателя и закипание антифриза

Это связано с несвоевременной заменой технической жидкости. Из-за активного кипения она становится рыжей.

Окисление металлических стенок внутри бачка

Такие процессы также начинаются из-за долгой эксплуатации охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной в отношении металлических деталей, что приводит к образованию коррозии. Именно последняя становится пусковым механизмом изменения цвета.

Коррозия бачка

Износ резиновых патрубков

Если длительное время не менять антифриз, он становится вреден не только для металлических деталей, но также и для резины. Она начинает разрушаться и попадает в общий бачок. В таком состоянии цвет тех. жидкости ближе к чёрному. Если параллельно пошла образовываться коррозия, цвет будет темно-коричневым с вкраплением черных хлопьев.

Хлопья от разъеденной резины патрубков меняют окрас антифриза

Использование обычной воды для охлаждения системы

К такому обычно прибегают автомобилисты, в авто которых протекли патрубки. Чтобы восстановить уровень жидкости в системе, они льют простую воду. К подобным мерам разрешается прибегать только в крайних случаях, когда велик риск перегрева двигателя, а нового тосола нет рядом. После использования обычной воды требуется тщательно промыть отсек и залить новый антифриз.

Использовать простую воду категорически не рекомендуется

Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника

Из-за такого повреждения в охлаждающий бочок попадает моторное масло. Смазочная жидкость смешивается с тосолом. Образующаяся в расширительном бачке жидкость превращается в эмульсию по консистенции, напоминающую варёную сгущёнку.

Прокладка блока головки цилиндров с нарушенной герметичностью также может стать причиной изменения цвета тосола

Средства для устранения протечек радиаторов

Обычно из-за дороговизны ремонта автолюбители не меняют повреждённые детали, а используют специальные средства для устранения протеканий. Они отлично заделывают дыры в радиаторе, но делают это на небольшой промежуток времени. Из-за постепенного растворения средства оно попадает в тосол, что приводит к смешению двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.

Внимание! По статистике, самой частой причиной потемнения жидкости является несвоевременная замена антифриза.

Как часто менять антифриз

Когда водитель замечает, что его антифриз стал коричневого цвета, он может принять решение о необходимости его замены, посчитав, что вышел срок эксплуатации. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз следует в зависимости от пройденного пробега автомобиля, а не от его цвета.

Различные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем, принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пробега, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.

Обратите внимание: Зависит частота смены антифриза не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Тосол может быть различных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13

Максимально долго сохраняет свои свойства охлаждающая жидкость класса G13, благодаря использованию более качественных присадок.

Нарушение герметичности прокладки ГБЦ

Прогар прокладки может случиться на абсолютно
разных авто с разным пробегом. Причин несколько:

Перегрев. Самая популярная причина. Даже при
краткосрочном перегреве нарушается геометрия головки блока. Не «ведет» только
чугунные ГБЦ, но их уже не осталось в современном мире.
Некачественная сборка двигателя после ремонта.
Увы, не каждый механик умеет затягивать болты ГБЦ с правильным моментом

Обращаясь
в сервис, обращайте на это внимание. Опытные механики всегда пользуются
динамометрическим ключом и знают технологию затяжки.
Брак прокладки

Сколько прослужит дешевый
заменитель – вопрос удачи. Но как правило, не больше 30 тысяч километров. В
худших случаях авто даже не доезжает до гаража. Не экономьте на запчастях. Даже
самая дорогая прокладка будет стоить дешевле, чем повторная сборка-разборка
ГБЦ, не говоря уже о потерянном времени.

Таким образом, прокладка усыхает или прогорает, из-за чего масло
попадает в систему охлаждения и наоборот. В итоге мы замечем характерный майонез
на масляном щупе, а в расширительном бачке – рыжий тосол. Однако
это отнюдь не ржавчина, а слой масла.

Густая суспензия в бачке
Масло в расширительном бачке

Иногда такой автомобиль может иметь белый выхлоп. Также сквозь
пробитую прокладку в систему охлаждения пробиваются выхлопные газы. ОЖ в бачке
на работающем авто выглядит как газировка. Проблема усугубляется тем, что из-за
повышенного давления газов могут разорваться патрубки на ходу, а заметить это
удастся только по стрелке температуры ОЖ, уже перегрев двигатель.

Заметив любую из данных проблем, не нужно
откладывать с ремонтом. Кроме замены прокладки, нужно тщательно промыть систему
охлаждения
и смазки, а уже после заливать новое масло и ОЖ.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро

Рекомендуется обратить внимание на:

  • Прокладку ГБЦ.
  • Теплообменник.
  • Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Большинство автолюбителей считает, что масло является основной технической жидкостью в двигателе автомобиля. Неоспоримо, оно обеспечивает смазку пар трения в двигателе и охлаждает коренные и шатунные вкладыши. Но если мотор перегреется, то не спасет его от капитального ремонта даже самое дорогое синтетическое моторное масло . Поэтому и качественный Тосол — важная составляющая нормальной работы и долговечности силовой установки автомобиля. Его требуется своевременно заменять, и периодически контролировать состояние. Но бывает и так, что охлаждающая жидкость изменяет цвет, становится рыжей или коричневой, о чем это говорит и в чем причина?

Почему нужно менять Тосол вовремя?

Анифриз, как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, со временем теряет свои первоначальные свойства. К примеру, если внутри системы охлаждения присутствует ржавчина, то циркулирующий в ней Тосол за пару дней «соберет» ее и станет рыжим или коричневым. Из-за изменения химических свойств охлаждающая жидкость становиться менее эффективной, появляется риск перегрева двигателя. Завод-изготовитель автомобиля сам указывает срок, в рамках которого Тосол в двигателе должен сохранять свои свойства. Но, по факту, все зависит от качества жидкости и ее типа. Обобщенно, распространенные в Украине антифризы имеют сроки эксплуатации:

· G11 (Тосолы) – до трех лет.

· G12 – 3-4 года;

· G13 – пять-шесть лет.

Чтобы потом не пытаться понять почему двигатель закипел – достаточно периодически следить не рыжий ли антифриз и производить замену, если его состояние вызывает подозрения.

Почему тосол коричневого цвета и изменил запах?

Автомобилисты, которые проехали за рулем не одну сотню километров знают, что ситуация, когда в расширительном бачке вместо Тосола оказывается странная мутная жидкость непонятного ржавого цвета – далеко не редкость. Процесс, при котором меняется цвет антифриза – это нормальное явление. В большинстве случаев Тосол становиться рыжим, или как говорят, ржавым, ближе к коричневому цвету. Бывает и такое, что он пенится, появляется осадок с ржавчиной. Это происходит непосредственно после замены охлаждающей жидкости.

Необходимо понимать, что любое изменение цвета антифриза, хоть в ржавый оттенок, хоть в чисто черный может говорить о двух проблемах: либо неполадки в двигателе, либо с самой жидкостью. Причина в том, что заканчивается срок эксплуатации антифриза, из-за неполадок с мотором такое происходит намного реже. Обычно Тосол из синего становится зеленым, а потом уже желтым, или рыжим. Если он стал ржавым сразу, то это говорит о наличии очагов коррозии в системе охлаждения. Желательно такой антифриз поменять на новый, а систему промыть.

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.

Что будет, если вовремя не менять?

Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.

Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

– G13 — около 6 лет.

В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

– Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.

– В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.

– Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.

– Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.

– Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.

– Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.

– Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.

– Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

– Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Нормальный цвет охлаждающей жидкости

Производители выпускают охладители совершенно разных оттенков. Наиболее популярны синие и зеленые для неорганических (силикатных) антифризов и красные или желтые для органических (карбоксилатных). Впрочем, это деление довольно условно: не всегда одинаковый цвет свидетельствует о сходстве состава, так что выбирать стоит, ориентируясь не на него, а на таблицу совместимости смесей. Некоторые жидкости не сочетаются между собой, и смешивание приведет к потере свойств – лучше предупредить такую ситуацию заранее. Любители универсальных решений могут использовать средства, которые допускается смешивать практически с любыми жидкостями. Например, SINTEC Multifreeze сочетается с большинством антифризов на рынке и подходит для всех видов двигателей. Его нормальный оттенок – светло-фиолетовый, так как он сочетает в себе свойства и силикатных, и карбоксилатных смесей. Но какое бы цветовое решение ни выбрал производитель, черный и коричневый цвета антифриза свидетельствуют о необходимости замены.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро

Рекомендуется обратить внимание на:

  • Прокладку ГБЦ.
  • Теплообменник.
  • Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Большинство автолюбителей считает, что масло является основной технической жидкостью в двигателе автомобиля. Неоспоримо, оно обеспечивает смазку пар трения в двигателе и охлаждает коренные и шатунные вкладыши. Но если мотор перегреется, то не спасет его от капитального ремонта даже самое дорогое синтетическое моторное масло . Поэтому и качественный Тосол — важная составляющая нормальной работы и долговечности силовой установки автомобиля. Его требуется своевременно заменять, и периодически контролировать состояние. Но бывает и так, что охлаждающая жидкость изменяет цвет, становится рыжей или коричневой, о чем это говорит и в чем причина?

Почему нужно менять Тосол вовремя?

Анифриз, как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, со временем теряет свои первоначальные свойства. К примеру, если внутри системы охлаждения присутствует ржавчина, то циркулирующий в ней Тосол за пару дней «соберет» ее и станет рыжим или коричневым. Из-за изменения химических свойств охлаждающая жидкость становиться менее эффективной, появляется риск перегрева двигателя. Завод-изготовитель автомобиля сам указывает срок, в рамках которого Тосол в двигателе должен сохранять свои свойства. Но, по факту, все зависит от качества жидкости и ее типа. Обобщенно, распространенные в Украине антифризы имеют сроки эксплуатации:

· G11 (Тосолы) – до трех лет.

· G12 – 3-4 года;

· G13 – пять-шесть лет.

Чтобы потом не пытаться понять почему двигатель закипел – достаточно периодически следить не рыжий ли антифриз и производить замену, если его состояние вызывает подозрения.

Почему тосол коричневого цвета и изменил запах?

Автомобилисты, которые проехали за рулем не одну сотню километров знают, что ситуация, когда в расширительном бачке вместо Тосола оказывается странная мутная жидкость непонятного ржавого цвета – далеко не редкость. Процесс, при котором меняется цвет антифриза – это нормальное явление. В большинстве случаев Тосол становиться рыжим, или как говорят, ржавым, ближе к коричневому цвету. Бывает и такое, что он пенится, появляется осадок с ржавчиной. Это происходит непосредственно после замены охлаждающей жидкости.

Необходимо понимать, что любое изменение цвета антифриза, хоть в ржавый оттенок, хоть в чисто черный может говорить о двух проблемах: либо неполадки в двигателе, либо с самой жидкостью. Причина в том, что заканчивается срок эксплуатации антифриза, из-за неполадок с мотором такое происходит намного реже. Обычно Тосол из синего становится зеленым, а потом уже желтым, или рыжим. Если он стал ржавым сразу, то это говорит о наличии очагов коррозии в системе охлаждения. Желательно такой антифриз поменять на новый, а систему промыть.

Причины потемнения

На практике причин для потемнения может быть несколько. Ниже мы рассмотрим основные из них:

  • Закончился срок эксплуатации. В этом случае разрушается часть присадок, входящих в состав антифриза, соответственно цвет его меняется. Причина вполне понятная и естественная;
  • Антифризы являются активными веществами. Если в них не добавлены специализированные присадки, или же использованы некачественные комплектующие, то возможно разрушение резиновых деталей, входящих в систему охлаждения. В этом случае будет наблюдаться черная взвесь в жидкости;
  • Окисление стенок рубашки двигателя. При попадании в систему воды, начинается коррозия металла. Это приводит к образованию большого количества ржавчины. В этом случае антифриз становится коричневым или ржавым;
  • Закипание. Тут опять основные причины, или попадание воды, или старение антифриза. Напомним, что для этого вещества нормальной считается температура кипения 120°C, такая температура позволяет нормально охлаждать двигатель при стандартных режимах работы. Если в систему попадает вода, то кипение начинается уже при 90°C. Это приводит к образованию пузырьков, а также изменению цвета и других характеристик антифриза;
  • Добавление воды в антифриз. Такое происходит либо по незнанию, либо в случаях, когда антифриза под рукой нет, а добавить его в систему необходимо. Например, при дальних поездках, когда вы на удалении от магазинов обнаружили течь в системе. В этом случае вы получите и окисление, и возможное кипение. Чтобы избежать подобного, всегда возите с собой запас охлаждающей жидкости;
  • Попадание моторного масла. Происходит это обычно при неаккуратном обслуживании;
  • Добавление присадок. Сейчас в продаже имеется большое количество разных веществ, якобы улучшающих работу системы охлаждения. Тут можно найти и средства для устранения течи, и вещества, очищающие систему. Но, на практике неизвестно, как будет взаимодействовать присадка с вашей маркой антифриза. Такая добавка, также может привести к изменению цвета ОЖ;
  • Белый налет на стенках расширительного бачка, если проверить уровень масла, то налет будет и там. В двигателе прогорела одна из прокладок, и масло стало смешиваться с антифризом. Если не устранить неисправность мотор заклинит. Для уточнения диагноза во время работы мотора откройте крышку радиатора, оттуда будет идти беловатый дым.

Причины

Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым. Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины. Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
  4. Еще одной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.

Рекомендуем: Подушки безопасности: ремонт и восстановление сработавших элементов SRS

Износ резиновых патрубков

Если ОЖ становится темного цвета, может ли быть причина в старых
патрубках? Не совсем. Да, резина имеет свойство изнашиваться – дубеет и
крошится. Но первоначально на ее износ влияет охлаждающая жидкость. Заменив
патрубки на новые, через месяц мы заметим такую же картину. Неужели нарвались
на брак? Отнюдь. Коричневый антифриз, в котором уже не работают никакие присадки,
подобно кислоте просто разъедает новую резину изнутри.

Патрубки
Изношенный и новый патрубки

Напрашивается вывод. Заметив износ трубок, меняем вместе с ними и ОЖ.
А еще лучше – промыть систему перед заливкой тосола или антифриза (но об этом
чуть позже).

Lada Granta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 43

Долил не совместимого антифриза, самое простое и распространённое. Правда никто не сознаётся… Само типа так стало.

масло 99% ну или перегрев, как подсказывают

Это точно не масло

если бы был паленый антифриз, то естественно сразу всплыло бы, а не через 2 года ) остается перегрев еще, но тут я не знаю, как меняется цвет жидкости в таком случае. при перегреве знаю, 99% ведет голову и прокладка страдает. Но прокладки у нас металлические, страдает в основном голова. Какой двиг?

если бы был паленый антифриз, то естественно сразу всплыло бы, а не через 2 года ) остается перегрев еще, но тут я не знаю, как меняется цвет жидкости в таком случае. при перегреве знаю, 99% ведет голову и прокладка страдает. Но прокладки у нас металлические, страдает в основном голова. Какой двиг?

В бочке маслом не пахнет,

масло 99% ну или перегрев, как подсказывают

Перегрева тоже не может быть.

значит замени жидкость и все будет ок. раз все в порядке

масло 99% ну или перегрев, как подсказывают

Неа). Так может быть и когда присадки исчерпывать свой ресурс и начинается корррррррозия!)

Любой автомобилист знает, что периодически необходимо проверять уровень расходных материалов и совершать при необходимости замену рабочих жидкостей. В частности это касается и антифриза, на который возлагаются серьезные функции. И довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда цвет антифриза по необъяснимым причинам начинает менять свой цвет. О чем это может говорить и почему так происходит, подробнее будет рассказано в этом материале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: