Лучшие грязевые и всесезонные шины: рейтинг на 2021 год

Характеристика браслетов противоскольжения

Портативные устройства от пробуксовки представляют собой 2 короткие цепи с крупными звеньями, соединенные между собой с двух краев болтами. Анкеры служат креплением для ремней, с помощью которых браслет надевается на колесо.

Комплект браслетов противоскольжения

Чтобы повысить проходимость автомобиля, нужно делать как минимум 3 таких аксессуара на каждое ведущее колесо. Усиленный цепями протектор способен преодолеть рыхлый снег, вязкое и скользкое покрытие и вызволить автомобиль из «плена».

Достоинства браслетов

В сравнении с другими противобуксовочными средствами браслеты обладают рядом преимуществ:

  • компактные;
  • легко установить самостоятельно без посторонней помощи и использования подъемного механизма;
  • можно надеть на колеса уже застрявшей машины;
  • безопасны для автомобиля — в случае разрыва ремней не повреждают кузов.

Конструкция портативного антибукса настолько проста, что самому сделать браслеты противоскольжения не составляет труда любому автовладельцу «с руками».

Недостатки браслетов

Главный минус компактных противобуксовочных средств — недостаточная эффективность. Если цепь антискольжения распределена по всей поверхности шины, то браслет покрывает всего несколько сантиметров колеса. Поэтому их требуется несколько: хотя бы по 3 на каждую покрышку.

Чтобы самому сделать браслеты противоскольжения на авто, нужно определиться с их количеством. Зависит оно от диаметра и числа ведущих колес.

Минимальный комплект составляет 6 устройств для машины с неполным приводом. Если автомобиль имеет два ведущих моста, потребуется уже 12 браслетов.

Для колес с большим диаметром могут понадобиться дополнительные ленты: на легковушку — до 5 штук, на грузовик — 6 и больше. Если не сделать самому антибукс, придется выложить круглую сумму.

В экстремальных условиях одни браслеты не справятся. Под колеса подкладывают какой-нибудь предмет, за который может зацепиться протектор. Для этих целей у опытных автомобилистов в багажнике всегда «ездят» пластиковые или алюминиевые сэнд-траки. Они недорогие и продаются в магазинах автомобильных аксессуаров.

Алюминиевые сэнд-траки

Можно сделать противобуксовочные траки своими руками: подсунуть под колеса доски или сенд из отрезка просечно-вытяжной сетки.

Еще из недостатков браслетов автолюбители отмечают:

  • непригодность для длительной эксплуатации — сразу после прохождения сложного участка устройства противоскольжения нужно снимать;
  • неправильно изготовленные своими руками противобуксовочные ленты оставляют царапины на колесных дисках.

Но в остальном браслеты хорошо справляются со своими функциями.

Способы изготовления

Пластичный материал отличается легким весом, простотой обработки. Существует несколько способов обработки покрышек, выбор которых зависит от навыков, наличия инструментов и предпочтений.

Для обустройства территории рекомендуется использовать зимнюю резину, которая отличается характеристиками и устойчивостью к перепадам температур.

Из целых шин

С помощью резиновых покрышек можно обустроить тропу на рельефной местности. Для этого потребуется определиться с маршрутом укладки, количеством материала

При этом важно, чтобы конструкция была надежно закреплена на основе. Покрышки укладывают на поверхность плашмя, углубляют в грунт

Засыпая отверстия дерном или смесью из песка и гравия, можно создать лестницу-тропу. Для этого покрышки укладываются плашмя, начиная с низкой части участка и наращиваются вверх. Этот вид укладки не занимает много времени и позволяет обустроить пешеходное сообщение между домом и беседкой, озером, зоной отдыха.

Из шин можно выложить дорожку в 2 параллельных ряда, с поочередной укладкой. Боковая часть покрышки при увлажнении становится скользкой, поэтому рекомендуется быть внимательным в дождливую погоду. Такую дорожку можно в любой момент демонтировать или поменять местами элементы, чтобы получился новый дизайн.

Основные этапы работ

Первым делом при помощи мела размечаем покрышку в тех местах, где нужно будет сделать прорези болгаркой

Обратите внимание, что резина нагревается и плавится, в результате чего отрезной диск теряет обороты, поэтому сильно не переусердствуйте

Если вы неуверенно пользуетесь болгаркой, то лучше воспользоваться электролобзиком. Затем нужно вырезать небольшие куски резины при помощи ножа, стараясь сделать это максимально аккуратно. Также вырезаем внутреннюю часть покрышки.

В результате получается уже готовая «обувка», которую останется только надеть на колесо. При желании можно разрезать резину в одном месте и сделать стяжки на карабинах, как на цепях. Впрочем, автор утверждает, что покрышка и так относительно легко надевается. Так зачем тогда делать лишнюю работу?

Преимущества и специфика используемого материала

К основным преимуществам, которыми отличается материал плитки, созданный своими руками из подручных материалов (шин, пластиковых бутылок), относится следующее:

Поделки из покрышек своими руками

Высокая прочность, надежность и долговечность. Для работы используются переработанные шины, которые уже не могут использоваться в конструкции автомобиля. Примечательно, что конструкция шины выдерживает значительные нагрузки, такими же параметрами обладает и плитка. Отличная влагостойкость, что обусловлено некоторой шероховатостью. Поверхность, созданная своими руками, одновременно мягкая и приятная, способная оперативно впитывать в себя влагу в больших количествах. Максимальный уровень безопасности. Благодаря отлично проработанной шероховатой поверхности, можно без проблем ходить по тротуарной плитке, как в обуви, так и без нее, без риска упасть, получить травму

Если же падение имело место, можно не беспокоиться, мягкая поверхность не причинит существенных повреждений и даже ушибов

Оптимальный уход за поверхностью, принимая во внимание, что поверхность не имеет сколов и повреждений, обладает высоким запасом эластичности. В случае если покрытие загрязнено, достаточно просто помыть его из шланга, вытереть насухо

Для удаления льда достаточно использовать обычную совковую лопату, мусор же может быть убран веником. Легкость укладки, для чего нет необходимости использовать набор специальных инструментов, равно как и различные приборы, приспособления. Укладка тротуарной плитки может быть выполнена даже непрофессионалом, ведь стыки образуются достаточно просто, на поверхности не образуются щели. Доступная и выгодная стоимость, параметр в несколько раз ниже аналогичной цены, установленной для бетона. Не стоит забывать, что тротуарная плитка, создается из пластиковых бутылок, да еще и своими руками, следовательно, используется только доступный материал, которого в избытке. Эффект поглощения шума, что создается благодаря уникальной структуре, при использовании вы не будете не будете ощущать посторонних звуков. В особенности, тротуарная плитка, созданная своими руками, из пластиковых бутылок, производство которых сегодня поставлено на широкую ногу. Устойчивость материала к перепадам окружающей среды, что позволит без проблем использовать изделие в качестве покрытия дорожек, вне зависимости от погоды, климатических условий. В частности, можно без проблем эксплуатировать изделие в условиях выпадающих дождей, града, интенсивного перепада температур.

Антибукса из старых покрышек

Самая простая альтернатива антибуксовочных цепей — самодельные браслеты противоскольжения из старых покрышек. На шину надевается отжившая свое резина, получается своеобразная «обувь» для колеса.

Браслеты противоскольжения из старой покрышки

Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтажке. Нужно подобрать тот же диаметр резины, что и у колеса, или на размер больше. Получится простой и бюджетный вариант антибукса. Также понадобится болгарка или электролобзик.

Чтобы сделать браслеты противоскольжения из старой покрышки, необходимо по всей ее окружности вырезать куски резины, предварительно разметив мелом места распила. Она должна стать похожей на шестеренку.

Следующий шаг — отрезать лишний материал по внутреннему диаметру шины, чтобы «обувка» свободно надевалась на колесо.

Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве

Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:

  1. Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
  2. Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
  3. Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.

Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Шины низкого давления

Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Соприкосновение ШНД с препятствием

Обратите внимание – автомобили с покрышками сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых умений. Управлять такой машиной сложнее, чем авто с обычными легковыми шинами

Очень важно максимально плавно проходить повороты, чтобы не повредить боковые части покрышек. Именно они подвергаются активному износу при эксплуатации

Автоэксперты советуют свести к минимуму поездки по твердым дорожным покрытиям на ШНД. Рекомендуется использовать машины с такой резиной исключительно на бездорожье.

Мастер-класс бассейн из старой шины

Наверняка каждый из нас задумывался о присутствии бассейна на даче. Высокая стоимость подобной конструкции подходит далеко не для каждого потребителя. Предлагаем вашему вниманию бассейн выполненный из старой автомобильной покрышки своими руками.

Сделать такое сооружение достаточно просто. Для этого понадобится:

  • шина крупного размера. В качестве основания лучше всего использовать тракторную покрышку. Она способна вместить около 30 л воды;
  • водонепроницаемая пленка;
  • обезжириватель;
  • герметик;
  • клей;
  • ножницы;
  • острый нож.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо определиться с месторасположением будущего бассейна. Дело в том, что нижняя часть выполняется из тонкого материала, который не выдержит постоянного перемещения.

  • Декоративная мельница – 110 фото вариантов использования в ландшафтном дизайне
  • Детские качели своими руками: 80 фото лучших вариантов простых и качественных качелей
  • Домик для детей: как сделать своими руками красивый и стильный домик. 70 фото и проектов

Поверхность местности должна быть идеально ровной и мягкой. Для этого можно использовать песок. Когда все нюансы соблюдены, можно переходить к рабочему процессу. Он включает в себя:

  • Подготовка поверхности. Нижний край необходимо обезжирить с помощью специальной жидкости. Это обеспечит идеальное сцепление поверхностей между собой. Нижняя водонепроницаемая пленка будет плотно зафиксирована с резиновым основанием.
  • Склеивание элементов. Очищенные поверхности смазывают резиновым клеем и соединяют с пленочным дном. Здесь необходимо тщательно проклеить каждый сантиметр резины. Это защитить бассейн от наличия протечек.
  • Герметизация швов. Когда все места склеивания хорошо просохнут их обрабатывают герметическим раствором. Каждую часть обильно смазывают составом и оставляют высыхать на сутки.

Наполнять емкость бассейна можно уже на следующий день после полного высыхания швов. Опытные мастера рекомендуют предварительно протестировать сооружение при помощи 10 л воды. Если после этого жидкость постепенно уходит за пределы сосуда, то все содержимое необходимо удалить. После этого все места повторно смазывают герметическим составом.

Как видите все достаточно просто. Главное в рабочем процессе запастись терпением и соблюдать предоставленную инструкцию. На фото поделок из шин изображены лучшие варианты для оформления дачного пространства.

Виды грязевых шин

Существует несколько видов грязевых шин. В зависимости от их конструктивных особенностей и предназначения выделяют следующие разновидности покрышек:

  1. Легкие или лайт. Предназначены для легкого бездорожья. Отличаются сравнительно небольшой величиной протектора и не сильно увеличенным расстоянием между его сегментами.
  2. Классические. Созданы для передвижения по грязи, а также подходят для недолгой езды по летнему асфальту. Они имеют грунтозацепы и шестигранный протектор.
  3. Современные или модерн. По заверению производителей подходят как для грязи, так и для асфальта. Отличаются сложным рисунком на протекторе.
  4. Направленные. Характеризуются высокой проходимостью в условиях бездорожья, но могут периодически использоваться и на асфальтовом покрытии, так как гораздо мягче остальных видов. Обладают способностью к самоочищению благодаря большому расстоянию между рисунками протектора.
  5. Агрессивные. Отлично ведут себя на самой плохой дороге, но совершенно не подходят для асфальта. Имеют наиболее глубокий протектор и самое ярко выраженное расстояние между его элементами.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Какие шины всё-таки лучше?

Некоторые модели внедорожных покрышек выпускаются уже на протяжении многих лет, потому что их конструкция не нуждается в серьёзных доработках. Ряд авторитетных изданий и экспертов, обыкновенные автовладельцы и любители покатушек по грязи проводили тесты грязевых шин для внедорожников всё это время. Исходя из такого опыта, можно сделать определённый вывод, который заключается в том, что не всегда лучшая грязевая резина самая дорогая. Многие модели за небольшие деньги показывают на бездорожье порой куда более впечатляющие результаты, чем дорогие конкуренты. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, благо выбор грязевых шин на сегодняшний день большой.

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Противобуксовочные ленты своими руками делаются точно по размерам колеса. Перед покупкой материалов следует измерить ширину покрышки и рассчитать оптимальное количество изделий.

Материалы для браслетов

Чтобы самому изготовить браслеты противоскольжения, требуются:

  • цепь со сварными звеньями диаметром около 4 мм (из расчета 2 ширины протектора плюс 14-15 см на один антибукс);
  • стропы для крепления груза (траксы) с пружинным замком;
  • 2 анкерных болта М8;
  • 2 стальные трубки для изготовления втулок диаметром 8-10 мм (чтобы в них свободно входил анкер) и длиной около 4 см;
  • самоконтрящиеся гайки для М8;
  • шайбы к анкерам, не проходящие через звено цепи;
  • толстые капроновые нитки.

Стропы для крепления груза с пружинным фиксатором

Для работы понадобятся шило, цыганская игла, ключи для гаек и болтов. Стропы можно приобрести в магазинах строительных и туристических товаров.

Пошаговая инструкция

Противоскользящий браслет собирается в следующем порядке:

  1. На болт М8 — шайба.
  2. Крайнее звено цепи.
  3. Еще одна шайба.
  4. Металлическая трубка в качестве втулки.
  5. Третья шайба.
  6. Звено второй цепи.
  7. Последняя шайба.
  8. Самоконтрящаяся гайка (крепко затянуть).

Далее нужно аналогично сделать вторую половину изделия. После остается:

  1. Под втулкой пропустить первую траксу, вытянуть на 10 см.
  2. Пришить перекинутый через болт конец стробы к основной ее части.
  3. Надеть замок или пряжку.
  4. Второй ремень (без замка) таким же способом прикрепить к другой части браслета.

Для более удобного затягивания ленту со свободным концом (без пряжки) лучше сделать длиннее.

Почему запретили использование покрышек

Новый запрет обусловлен заботой об экологии. Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности, а их размещение запрещено по . Вот какой вред они приносят:

  1. Покрышки загрязняют землю. Когда они нагреваются под солнцем или находятся в кислой почве, то выделяют вредные вещества, тяжелые металлы и канцерогены, тем самым отравляя окружающую среду. При этом срок разложения покрышек превышает 130 лет. За три года шины способны загрязнить почву в радиусе свыше 50 метров.
  2. Они загрязняют воздух. При нагревании на солнце в воздух попадают токсичные вещества и канцерогены. Покрышки выделяют бензапирен, фенолы, частицы каучука и смолы. Все это увеличивает риски развития онкологических заболеваний, астмы, коньюктивита.
  3. Резина – пожароопасна. При горении ущерб для окружающей среды вырастет в разы – при горении резин выделяет ядовитые пары.

Оригинальные садовые фигуры

Некоторые варианты мы уже изучили, но теперь переходим к настоящим сказочным персонажам, которые могут появиться на любой даче.

В первую очередь, представляем медведей из автомобильных покрышек, которые органично сформированы и установлены, оформлены и наделены специальным образом. Как видите, рядом с ними и симпатичные цветы из пластиковых бутылок, о которых мы говорили недавно.

Далее у нас красивые лебеди при входе на дачный участок. Это уже более тонкая и длительная работа, которая требует свободного времени и некоторых умений.

На очереди гусеница, проще которой действительно нет. Это симпатичная фигура из вертикально установленных покрышек, которые плотно прилегают друг к другу на немного разной высоте. Покраска и простейшее оформление помогают завершить образ.

В самом начале статьи мы упоминали деревянных лошадок и показывали вам ослика из автопокрышек, но теперь мы дошли и до лошадки из старой шины, на сооружение которой и полное оформление у вас уйдет не более пары часов. Согласитесь, это не так много, чтобы создать любимую дачную игрушку для детей или внуков. Формируется фигура очень просто – в небольшую ямку устанавливается покрышка, которая бетонируется. Далее, она оформляется и подкрашивается, дополняется головой и гривой, и сразу после этого становится симпатичным объектом в экстерьере дачи.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступать к выкладке троп, следует распланировать фронт работы. Лучше зарисовать на бумаге схему со всеми элементами, дополняющими дорожку:

  • бордюрами;
  • водостоками;
  • дренажными системами;
  • фонарями.

Обязательно замеряют шины для того, чтобы сориентироваться с требуемым количеством. А это будет зависеть от протяжённости тропинки, её формы и маршрута пролегания.

Выбор шин для садовых дорожек

Для возведения путей передвижения в саду подойдут любые покрышки. При желании сделать дорожки пошире лучше выбирать шины от грузовиков. Если планируется монтаж целых покрышек, то подбирают их одинакового размера. Для ленточного типа троп можно брать разногабаритный материал, всё равно его придётся разрезать.


Для дорожки следует подобрать шины одинакового размера

Подготовка необходимых материалов и инструмента

Для работы заранее подготавливают инструмент:

  • острый нож или электролобзик;
  • лопату;
  • молоток;
  • ножовку;
  • рулетку;
  • карандаш или маркер;
  • топор;
  • гвозди (длиной от 7 см);
  • деревянные колышки.

Из материала нужны только старые покрышки.


Предварительно покрышку надо подготовить

https://youtube.com/watch?v=2LRHSdYMlpI

Вопрос-ответ

Какие шины лучше использовать для устройства высокого забора?

Такой вид ограждения лучше сооружать из автопокрышек для легковых автомобилей с небольшой степенью износа.

Когда лучше красить шины для забора?

Шины для забора красят до момента их монтажа.

Какой краской лучше покрывать автопокрышки?

Шины для забора лучше красить эмалями на масляной основе.

Сколько может прослужить забор из автопокрышек?

Заборы из автопокрышек долговечны и могут прослужить несколько десятков лет.

Зачем пустоты покрышек при устройстве заборов заполняют грунтом или камнями?

Пустоты автопокрышек при устройстве заборов заполняют грунтом или камнями для утяжеления конструкции. Такое сооружение более прочное и долговечное.

Краски для бетонных заборов

Чем обрабатывать деревянный забор?

Как выбрать краску для металлического забора

Какие замки можно устанавливать на калитки из профнастила

Что учитывать при выборе

При выборе вездеходных шин следует прежде всего ориентироваться на рисунок протектора и диаметр покрышки, а также на тип грунта, по которому предполагается чаще всего ездить.

Рисунок протектора

Внимание! Рисунок протектора вездеходных шин может быть как симметричным, так и асимметричным, а также направленным и ненаправленным.

Симметричный рисунок контролирует сцепление с поверхностью на ровной дороге. Производство таких шин менее затратно, поэтому их стоимость ниже.

Асимметричная шина меньше шумит, держит контроль на любой поверхности благодаря асимметрии шашек. Из-за сложностей изготовления ценник ее выше среднего. Монтаж асимметричных шин производят попарно, строго соблюдая соответствие надписей на боковинах. Внутренняя часть шины отмечена надписью inside, надпись outside должна быть видна на наружной стороне обода.

Если пренебречь правилом и поставить покрышки с асимметричным рисунком наоборот, то на повороте трудно будет контролировать движение. Машину может занести на встречную полосу или в овраг.

Рисунок без указания направления поступательного движения колеса относится к ненаправленным. Шина без указания направления монтируется произвольно.

Направленный рисунок помогает разогнать грязь и воду, улучшает контакт с грунтом. В случае неправильной установки направленная шина будет собирать под колесо всю грязь и воду.

Справка. Что касается конкретного рисунка, то оптимальным выбором станут вездеходные шины с рисунком в виде «елочки».

Именно этот рисунок уже много лет не теряет своей актуальности. «Елочка» хороша тем, что:

  • обеспечивает автомобилю максимальную устойчивость;
  • легко самоочищается;
  • позволяет проехать по самой непроходимой дороге.

Диаметр

Любой владелец автомобиля, оснащенного грязевыми шинами, знает, что чем больше диаметр покрышки, тем лучше. В идеале диаметр колеса должен быть не менее 32 дюймов. Перед приобретением желательно лично снять все необходимые замеры, так как заявленные производителем значения не всегда соответствуют реальности. Обычно расхождения составляют 1 дюйм в ту или иную сторону.

Тип грунта

Для разных видов грунта подходят шины разной мягкости. Чем тверже поверхность, тем более твердой должна быть резина. Так, если планируется использовать грязевые шины для передвижения по песчаному грунту или болотистой местности, следует остановить выбор на более мягкой резине. У нее больше пятно контакта, а значит, сцепление с дорогой будет лучше.

Для езды по камням подойдут многослойные шины с повышенной жесткостью. Они уберегут как сами себя, так и диски от повреждений.

Что случилось

О большом вреде, который причиняют автомобильные покрышки природе, Министерство экологии говорило не первый год.  Но на законодательном уровне запрет на использование старых автомобильных покрышек как токсичных отходов установлен только летом 2021 года.

За нарушение запрета на использование автомобильной резины нецелевым образом предусмотрен штраф для граждан и юридических лиц.

Стоит отметить, что в некоторых регионах запрет на использование покрышек действовал и ранее в некоторых городах (например, в Красноярске, Перми, Владивостоке). Но теперь запрет действует по всей России.

Лучшая грязевая резина класса All Terrain для внедорожников 2020 года

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

BFGoodrich All Terrain – одна из самых узнаваемых шин в своем классе и, несомненно, визитная карточка американской компании.

Несмотря на агрессивный и мощный рисунок протектора, в тестах на бездорожье и асфальте покрышка не демонстрирует особо впечатляющих результатов (хоть и нельзя сказать, что она критично отстает от конкурентов). Её главное преимущество – в колоссальной прочности боковин, превосходящей аналоги в 1.5 -2 раза. Это мощная, тяжелая и крепкая шина с высоким классом грузоподъемности как никто другой предназначен для эксплуатации в суровых условиях, езды по острым предметам, скалистым дорогам, стеклу и другим препятствия.

Cooper Discoverer AT3

Модель американской компании Cooper была представлена в 2011 году и в дальнейшем получила множество модификаций.

Шина имеет агрессивный рисунок с мощными и грубыми блоками протектора, из-за чего создается впечатление, что она ориентирована исключительно на бездорожье. Однако это не так. На асфальте покрышка также демонстрирует хорошее торможение и управляемость, особо не шумит и обеспечивает плавный ход. Среди недостатков можно выделить лишь относительную слабость боковин, а в остальном, это сбалансированная модель для города и бездорожья.

Pirelli Scorpion ATR

Премиальная шина от итальянской компании Пирелли с достаточно «мягким» рисунком протектора, что не могло не отразиться на её эксплуатационных качествах. Покрышка обладает усиленной боковиной, хорошо тормозит на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает уверенную управляемость и отзывчивость управления, однако на песке и бездорожье уступает большинству конкурентов.

Модель скорее рассчитана на тех, кто большую часть времени проводит в городской черте и не очень часто выезжает за его пределы (но делать это всё же приходится).

Toyo Open Country M/T летняя

Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.

Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.

  • глубокие и широкие ламели способствуют самоочищению покрышки от налипшей грязи, позволяя избавиться от замыливания зоны пятна контакта;
  • центральные блоки имеют форму крючка, которая способствует лучшему зацепу на сыпучем, мягком и подвижном грунте;
  • рисунок протектора значительно выходит за плечевую зону, что улучшает показатели сцепления при вхождении в крутые повороты.

шина довольно тяжелая, и при длительных поездках или высоких скоростях, заметно увеличение расхода топлива.

Идеи поделок

Клумбы для низкорослых цветов. Далеко не каждый садовод любитель задумывается о красивом оформлении своего цветника. Разнообразить дизайн сада помогут цветочные клумбы в виде чайных чашек.

Основание емкости представляет собой две пары автопокрышек разного диаметра. Снизу фиксируют шины меньшего размера, а вверху устанавливают диаметр побольше. Ручку вырезают из старой автопокрышки и крепят сбоку при помощи саморезов.

Фигуры животных. Такой декоративный элемент станет настоящим украшением вашей дачи. Поделки для сада добавляют пространству своеобразную изюминку. Дети наверняка оценят такой декор. Творческие идеи можно позаимствовать из всеми любимых мультсериалов.

Дополнительные приспособления и инструменты помогут создать царевну-лягушку, оловянного солдатика или же красивого аиста. Художественным натурам по душе более сложные скульптуры из шин. Например, змей-горыныч. Множество мелких кусков резины прекрасно имитируют настоящие чешуйки.

Творческим личностям подойдут многоуровневые конструкции из резиновых покрышек с ампельными цветами, которые будут имитировать живую изгородь.

Предметы мебели из старых автопокрышек. Согласитесь, что необычная мебельная атрибутика всегда смотрится необычно и даже стильно. Самым простым предметом мебели является пуфик из автомобильной резины.

Основная часть шины остается в первоначальном виде. Укрепить конструкцию можно при помощи фанерного каркаса, который располагается с внутренней стороны. Верхнее отверстие декорируют деревянным кругом.

Такой пуфик идеально впишется в интерьер в стиле лофт или минимализм. Поверхность такой конструкции можно декорировать плотной мешковиной.

Резиновые качели. Такое изобретение приводит в восторг не только детей, но и взрослых. Месторасположение качелей станет излюбленным местом большинства домочадцев. Основное преимущество такого материала заключается в его высокой прочности. Резина способна выдержать до 80 кг.

Для изготовления конструкции необходимо подготовить металлический каркас. Если нет подобного сооружения, то в качестве опоры можно использовать большое дерево. Главное требование в процессе сооружения качели, заключается в плотном креплении всех деталей между собой. К поверхности покрышки прикручивают карабиновые петли.

Основное преимущество такого мощения, заключается в низкой себестоимости материалов. Такая дорожка прослужит достаточно долгий промежуток времени.

Садовые дорожки

Отличным решением будет использование старых шин для дорожек либо ступенек. Необходимо боковую часть шины отделить от протектора. Таким образом получится несколько лент. Укладывать такие полосы следует на увлажненную землю, прибивая их гвоздями к деревянному брусу.

  • При изготовлении изделий из старых покрышек следует учитывать тот факт, что на солнце они слишком нагреваются, поэтому располагать из следует в затененных местах.

Используя прочную веревку и старую шину, можно изготовить качели в вашем саду. Количество поделок из старых покрышек для сада не ограничено, все зависит от вашего желания и фантазии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: