Hi gear стабилизатор масла способ применения

Можно ли использовать остатки моторного масла

Распространенная ситуация, когда после замены масла в двигателе какой-то объем остается в таре. Неиспользованную жидкость можно использовать для доливки до очередной замены. Но что делать, если мотор ведет себя нормально и не «ест» масло?

Как вариант, можно его использовать при очередном обновлении. Вопреки заблуждениям продукт не теряет заявленные характеристики и не окисляется в течение срока годности. Это актуально для качественной синтетики, которая хранится в соответствующей таре и вдали от солнечных лучей и минимально соприкасается с воздухом.

При отсутствии температурных перепадов, нормальной влажности, отсутствии контакта с ультрафиолетом и других воздействий смазка сохраняет свои качества.

При покупке каждый год одного и того же масла можно сливать его в одну емкость и использовать для замены. Главное не допускать, чтобы срок хранения превышал 5-летний период со дня выпуска.

Часто задаваемые вопросы о замене масла

  1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

  2. Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

  3. Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

  4. В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

  5. Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

  6. Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

  7. Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

  8. Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

  9. Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

  10. Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

  11. Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей. Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

  12. Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

Рациональный метод повышения давления

Если в моторе уменьшилась компрессия, нужно использовать один из методов, позволяющих поднять давление. Существуют высококачественные и действенные добавки для увеличения. Компрессия автомасла в движке при их применении подымается, поддерживается на оптимальном уровне.

Какие присадки сегодня наиболее распространены?

  1. Атониум. Представляет собою нано-оптимизатор металла. Данное средство по максимуму оптимизирует соприкасающиеся детали. Оно проникает в запчасти из металла на полтора миллиметра. Свойства в парах трения меняются. Сформированный слой многофункционален, обеспечивает увеличенную защиту и высокую прочность запчастям. Используйте атониум постоянно, чтобы повысить мощность движка, уменьшить затраты топлива.
  2. Топливные добавки. Их добавляют в бак для горючего. Это дает возможность повысить производительность силового агрегата. Делятся на кислородосодержащие и масляные. Количество выхлопов уменьшается, октановое число повышается. Это обеспечивает хорошее горение. Основами служат эфирные элементы, спирт.

Топливные добавки

Качественные масляные присадки значительно снижают изнашивание движка, повышают давление. Они молекулярно восстанавливают поверхности соприкасающихся деталей. Керамический слой стоек к высокотемпературному воздействию. Он выполняет микроскопическое выравнивание изношенных запчастей, заполнение трещинок. Цилиндровые стенки разравниваются, остаются герметичными. Присадки сохраняют свою эффективность примерно семьдесят тысяч километров. За это время смазку можно заменить несколько раз.

Повысить давление возможно различными методами. Если автовладелец затрудняется с выбором, нужно проконсультироваться со специалистом. Измерить давление можно собственноручно. Надо разогреть движок, открыть воздухофильтр, открутить свечи. Поломка обычно случается из-за растрескивания, деформирования колец поршней, неисправностей клапанов.

https://youtube.com/watch?v=4N-Enpv6wmU%3F

Основные характеристики масел

Температура вспышки.

Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225 С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

Температура застывания

Это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Щелочное число (TBN).

Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

Кислотное число (TAN).

Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой

По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

Обозначения моторных масел по классификации SAE

Классификация SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров) характеризует вязкость и определяет в какой сезон можно использовать масло. В паспорте на автомобиль производитель регламентирует подходящие марки.

Масла по классификации SAE делятся на:

  • Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные – 0W-30, 5W-40 и т.д.

Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.

Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.

Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Масла с разной степнью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

Правильный выбор

Первое, что необходимо сделать, выбирая присадочное средство – проконсультироваться с работником автосервиса. Он быстро определит необходимую смесь, которая подойдет для конкретного типа ДВС. Если человек решит самостоятельно осуществить поиск, то здесь главное — понимать, что дешевые вещества не смогут обеспечить мотор необходимый защитой, что впоследствии негативно скажется на общей эксплуатации. Подходящие варианты располагаются в среднем и высоком бюджете. Такие продукты дадут надежность, безопасность и увеличат износостойкость. В то время, как присадки низкого качества нарушат целостность работы, что приведет к дополнительным затратам.

Если самостоятельные поиски — не лучший вариант для владельца, то можно заглянуть в эксплуатационное руководство, там будут указаны все производители присадок, которые будут положительно взаимодействовать с этим типом мотора. Лучше раз переплатить за качество, чем потом откладывать на проведение ремонтных работ.

Загуститель и стабилизатор вязкости масла. В чём разница? – АвтоЖидкость

Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора в экстремальных условиях, связанных с частым запуском силового агрегата, малом дневном пробеге, передвижении в городских условиях с большим числом остановок на светофорах и пробках, масло не выдерживает заявленных характеристик. В большинстве случаев замена этой жидкости потребуется уже через пять тысяч километров пробега. Можно ли продлить ресурс работы моторного масла, и какими присадками лучше пользоваться?

Загустители масла

Безусловно, можно использовать средство, именуемое стоп-течь. Однако, в первую очередь лучше взять загуститель моторного масла для двигателя. Эта присадка является особым составом, который помогает увеличить параметр вязкость в смазке.

Каждый производитель загустителя использует в составе компоненты собственной разработки. По этой причине такие средства отличаются по своей химической основе. Однако их объединяет общий принцип действия.

Стоит отметить, что часто такие присадки могут реализовываться, не имея в названии даже упоминания о том, что средство является загустителем. Также они могут быть абсолютно разного цвета, начиная полностью прозрачным и заканчивая зеленовато-серым и даже жёлтым. Отличия можно заметить и в структуре жидкости: одно средство будет густым, а второе текучим, как вода.

От того, какие компоненты используются в загустителе, жидкость может содержать небольшие минеральные частицы, а также иные добавки. К примеру, большое распространение имеют так называемые нанокерамические и молибденовые присадки. В их составе есть добавки металлокерамики и молибдена соответственно.

Как работает загуститель?

Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.

Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.

При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.

Стабилизатор вязкости

Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.

Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.

Важные свойства стабилизатора

Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:

  1. Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
  2. Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
  3. Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
  4. Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.

Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.

В чём отличие стабилизатора от загустителя?

Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.

Некоторые особенности хранения различных смазок для мотора

Минеральные масла имеют нефтяное происхождение. Они более
всего подходят для моторов подержанных авто, т. к. обладают высокой вязкостью в
сравнении с другими видами смазок. Но по годности (3 года) «минералка» уступает
им.

Синтетическое масло имеет
химическое происхождение. Его получают взаимодействием углеводородов и эфиров.
Синтетика без проблем выдерживает повышенные температуры, поэтому хорошо
подходит для авто, испытывающих большие нагрузки. Можно хранить до 5 лет, если
для этого используются закрытые канистры.

«Полусинтетику» получают смешением «минералки» и «синтетики»
в соотношении 1 к 1 или 7 к 3. В результате получается моторная смазка с
широкой областью применения и доступной ценой. Может храниться около 4 лет.

Моторные масла бывают зимними, летними и всесезонными.
Зимние — маловязкие, поэтому они остаются на смазывающихся поверхностях и при
минусовых температурах. Их этикетки содержат литеру W, а цифра перед ней —
допустимая минусовая температура.

Маркировка моторного масла
Маркировка моторного масла

У летнего масла нет буквенного кода, а цифра обозначает
среднюю допустимую температуру воздуха. Всесезонное масло может
эксплуатироваться в широком температурном интервале применения, например, марка
5W30 может использоваться при температуре наружного воздуха от –25 до +20 °С, а
5W40 от –25 до +35 °С.

Какие бывают

Как и большинство других пищевых добавок, стабилизаторы и загустители могут быть натуральными либо синтетическими.

Добавки природного происхождения делают из фруктов, овощей, морских водорослей и даже из смолы растений. Самые популярные натуральные стабилизаторы – это пектины, каррагинаны и камеди.

Пектин (Е440) получают из яблок, цитрусовых, свеклы, корзинок подсолнуха. Он отвечает за сохранность вязкости и необходимой консистенции готового продукта.

Мармелады, желе, джемы получают свою характерную консистенцию благодаря желирующим свойствам пектина.

Каррагинан (Е407), получаемый из морских водорослей, обладает свойствами гелеобразователя. С помощью этого вещества достигают кремовой консистенции мороженого. Также его добавляют в колбасы, рыбную, молочную и всяческую кондитерскую продукцию.

Используемые в пищевой промышленности камеди также способны менять степень вязкости продукта. В покупной пище чаще всего содержатся стабилизаторы из камеди рожкового дерева (Е410), гуаровая (Е412), геллановая (Е418) или ксантановая камедь (Е415).

Помимо натуральных загустителей в пищевой индустрии нередко используют и их синтетические и полусинтетические аналоги, которые позволяют удешевить производство. К таким Е относятся глицерин (Е422), метилцеллюлоза (Е461), этилцеллюлоза (Е462) и многие другие. Влияние этих веществ на человеческий организм специалисты все еще продолжают изучать.

Моторное масло: как хранить и длительность хранения

Срок годности моторного масла определяется множеством
условий, порой, кажущихся несовместимыми. Многими известными на весь мир
производителями годность выпускаемой ими товара определяется тремя-пятью годами
в закупоренных канистрах, в течении которого важные ее характеристики остаются
в диапазоне допустимых изменений:

  • вязкость (SAE) —
    характеризует внутреннее трение в жидкости при перемещении частей (слоев)
    относительно других и степень распределения по поверхности трения. На
    вязкость прямо влияет плотность и температура жидкости;
  • температура застывания —
    показывает тот предел, когда величина вязкости смазки условно равняется
    нулю;
  • зольность — массовая доля золы в процентах при полном сгорании
    минеральных примесей в смазке. С уменьшением зольности, качество продукта
    становится выше.

Для повышения качественных показателей масла используются
моющие, антикоррозийные, антиокислительные и другие присадки. Чтобы оно долго
оставалось пригодным, большое значение имеет температурный диапазон хранения в
закрытых канистрах. Критический перепад температуры, как и хранение даже в
закрытой упаковке вне оптимального диапазона, быстро приводит его в негодность.

При температуре более +40оС масло окисляется и
расслаивается на фракции, меняется его вязкость (обычно снижается), разрушаются
вещества, в т. ч. присадки, образуются парафиновые отложения. Если оно хранится
упакованным при температуре ниже 0оС, то не исключено появлением в
нем влаги.

Чтобы хранить масло, нужна непрозрачная закрытая упаковка,
которая не подвергается воздействию прямых солнечных лучей. Иначе произойдет
нагрев и начнется химическое взаимодействие вещества масла, кислорода и
углеводородов, в результате произойдет помутнение смазки.

Моторное масло в бочках
Моторное масло в металлических бочках

Этот смазочный продукт лучше хранить в закрытой заводской
упаковке. Продукт со вскрытой канистрой не защищен от атмосферных загрязнений и
воды. Если канистра уже вскрыта, то масло необходимо использовать как можно
быстрее.

Масло хорошо защищено от солнечной радиации, если оно налито
в непрозрачную закрытую емкость. Солнечная радиация, кроме нагрева масла, об
этом уже говорилось выше, запускает механизм химического взаимодействия, что
ведет к помутнению продукта. Помимо этого, микрочастицы, витающие в атмосфере,
попадая в канистру, в состоянии образовывать абразивную смесь. Для хранения
смазки лучше выбирать закрытую заводскую упаковку. Вскрытую канистру нужно
срочно использовать.

Системы очистки: какими они бывают

В современных двигателях применяют две схемы очистки масла: полнопоточную и комбинированную. Наиболее распространена полнопоточная схема, когда масло многократно проходит по кругу «масляный насос – фильтр – пары трения – картер». За примерами далеко ходить не надо – так очищается масло в двигателях большинства легковых автомобилей. Фильтры для них так и называют – полнопоточные.

В комбинированной системе параллельно полнопоточному фильтру включают дополнительный фильтрующий элемент или центрифугу.

В зарубежной литературе дополнительный фильтр именуют bypass filter, у нас же его называют «частичнопоточным», и вот почему. За время, когда через полнопоточный фильтр проходит 100% масла, частичнопоточный в зависимости от калибровки впускного канала пропускает от 1 до 10% – но с более тщательной «отбраковкой» инородных частиц. В качестве примера назовем такие цифры: тонкость отсева полнопоточного фильтра составляет около 45 мкм, а частичнопоточного – 1–3 мкм.

Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что в сравнении с полнопоточными комбинированные системы в 2–3 раза снижают износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец. Кроме того, они позволяют продлить срок службы моторного масла и почти в 2 раза увеличить ресурс полнопоточных фильтров.

Полнопоточная система с неразборным фильтром (а). Полнопоточная система с разборным
фильтром (б). Комбинированная система с полнопоточным и частичнопоточным фильтрами (в)

Но вместе с тем комбинированная система очистки масла усложняет двигатель и увеличивает его стоимость. И здесь у читателя может возникнуть вопрос: а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.

Есть такая поговорка: новое – это хорошо забытое старое. Она удивительным образом подходит к теме данного раздела. Так, принцип комбинированной очистки масла известен очень давно. В свое время наши «Победы» и «двадцать первые» «Волги» имели два масляных фильтра: полнопоточный пластинчатый и частичнопоточный картонный. Их и называли соответственно: фильтры грубой и тонкой очистки.

Первый не менялся никогда – его пластины очищались поворотом специального рычажка, после чего грязь оказывалась в нижней части корпуса и удалялась при замене масла. Второй имел сменный элемент – сейчас его назвали бы «картриджем». Именовался он АСФО – автомобильный суперфильтр-отстойник. Аналогичные решения применялись и на зарубежных автомобилях.

Эти фильтры были хороши для моторных масел того времени. А сегодня они оказалась бы неработоспособными, и вот почему. Благодаря эффективным моющим и диспергирующим присадкам уровень измельчения загрязнений в современных маслах очень высок – следовательно, посторонние частицы беспрепятственно пройдут через пластины фильтра грубой очистки и быстро забьют поры картонного элемента тонкой очистки.

Поэтому с появлением качественных масел модернизировались и системы очистки – они стали полнопоточными, а пластинчатые фильтры ушли в историю, уступив место «коллегам» с бумажной шторой.

Но комбинированные системы вовсе не канули в Лету. Когда двигатели обрели множество прецизионных узлов, комбинированный способ очистки вновь оказался востребованным – но уже на ином, более высоком уровне.

А вы, читатель, можете задать своим друзьям вопрос «на засыпку»: что общего у «Победы» с современным Mercedes? И когда те пожмут плечами или снобистски поморщатся, щегольните эрудицией: обе машины имеют комбинированные системы очистки моторного масла и два фильтра: полнопоточный и частичнопоточный.

Что делать с «некондицией»

Предметы бытовой химии, к которым относится и моторное масло, возврату не подлежат. Это значит, что отдать смазку обратно продавцу после покупки нельзя, и проверять товар необходимо перед оплатой.

При совершении покупки в Интернете нужно использовать наложенный платеж и отдавать деньги после изучения посылки.

Возврат товара до оплаты актуален в следующих случаях:

  1. Срок годности подходит к концу.
  2. Подозрения неправильного хранения.
  3. Повреждение упаковки при транспортировке.
  4. Нарушение целостности, сколы и трещины.
  5. Открытая полностью или частично крышка.
  6. Подозрительный внешний вид, что выражается в любом повреждении этикетки, следах загрязнений, вмятин и ржавчины.

При выявлении любого из перечисленных выше случаев от покупки стоит отказаться.

Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Ravenol, Шелл, Моли, Кастрол, Ликви Моли, Эльф, Idemitsu и другие бренды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: