Мотоблок кадви амб-1 «авангард» (lifan 170f 7 л.с.)

Особенности производства

Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла в России нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства, а остальные механизмы, либо дорабатываются в России, либо также устанавливают зарубежные аналоги. Сегодня на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя, все установленные моторы — это корейское, японское, китайское или американское производство.

Но так было не всегда: первый полностью русский мотоблок (произведенный на территории СССР), и один из первых в России, разработан и выпущен на Минском Тракторном Заводе в 1985 году. Это модель МТЗ-05, на который устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на этой техники устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.

Рейтинг ТОП-15 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших легких мотоблоков
1 PATRIOT Победа (440 10 7212) Узнать цену
2 Мобил К МКМ-3 ПРО МВК0018443 Узнать цену
3 Huter MK-7000 Узнать цену
4 PATRIOT Калуга (поворотный руль) Узнать цену
5 Caiman VARIO 60S TWK+ Узнать цену
ТОП-5 лучших средних мотоблоков
1 Hyundai T 1300 Узнать цену
2 CHAMPION BC1193 Узнать цену
3 PATRIOT Nevada Узнать цену
4 Нева МБ-23Б-10.0 Узнать цену
5 Huter MK-11000(M) Узнать цену
ТОП-5 лучших тяжелых мотоблоков
1 PATRIOT Boston 9DE Узнать цену
2 Huter MK-7500 Узнать цену
3 Huter MK-9500 Узнать цену
4 CHAMPION DC1193E Узнать цену
5 Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT Узнать цену

Достоинства мотоблока «Авангард»

Главным плюсом изделия является его функциональность.

Производитель предусмотрел возможность его использования практически во всех сферах сельскохозяйственной деятельности.

Агрегат обладает такими достоинствами:

  1. Небольшой вес и компактность. Благодаря этому с машиной легко и просто работать, ее можно уложить в багажник легкового автомобиля и в шкаф на балконе. Агрегат маневренный, не требует приложения усилий при работе.
  2. Эргономика. Конструкторы хорошо продумали расположение органов управления. Удобный руль с рычагами регулируется по высоте и ширине, делая работу комфортной и приятной. Агрегат устойчив, так как на нем установлена инновационная система стабилизации.
  3. Надежность и длительный срок службы. Производитель дает на свою продукцию гарантию 18 месяцев. При этом мотоблок рассчитан на 10 лет интенсивной эксплуатации в любых условиях. Обслуживание изделия очень простое: оно заключается в чистке и смазке, периодической замене масла и свечей зажигания.

При всех перечисленных плюсах цена мотоблока Авангард достаточно демократична. В первичной комплектации изделия она составляет от 22000 рублей.

Нюансы использования

Приступая к эксплуатации купленного изделия, надлежит предварительно ознакомиться с технической документацией и нюансами использования

Торговая марка обращает внимание пользователей на тот факт, что в процессе работы данного мотоблока не допускается его поворот при заглублении рабочих деталей. Кроме того, первый пуск и время обкатки здесь составляют порядка 10 часов. В это время агрегат нельзя перегружать во избежание сокращения его срока годности

В это время агрегат нельзя перегружать во избежание сокращения его срока годности.

Во время обкатки нужно производить обработку почвы в 2–3 приема за проход. Если почва в регионе глинистая, работать больше двух часов подряд недопустимо. Первую замену масла выполняют исходя из технической документации. Обычно это необходимо сделать через 25–30 часов после работы. Надлежит проверять уровень масла в редукторе.

К другим рекомендациям производителя относится актуальность соблюдения порядка при переключении передач

Также важно соблюдать следующие правила безопасности, прописанные в инструкции, которую прилагает производитель к своей продукции;

нельзя оставлять агрегат без внимания в рабочем состоянии; перед работой необходимо проверять правильность установки защитных щитков и жесткость их крепления; нельзя пользоваться мотоблоком, если замечено подтекание топлива; во время работы нельзя допускать наличие посторонних в зоне фрез; запрещается придвигаться к культиватору в момент работы двигателя и при включенной передаче; важно следить и за переключением передач. В инструкции отмечается, что поставляется мотоблок с двигателем и редуктором, заправленным маслом

Перед работой необходимо отрегулировать высоту под рост пользователя и зафиксировать ее посредством болтов и гаек. Для удобства пользователя производитель предлагает подробную и доступную схему. Далее, проверяют натяжение ремня, для чего нажимают на ручку сцепления. После этого устанавливают ограничитель на оптимальную глубину обработки грунта, закрепляя его осью и шплинтом. Перед тем как включить двигатель, проверяют крепление колес и давление в шинах. Двигатель запускают, согласно руководству, прогревают в течение 2–3 минут в режиме малого газа

В инструкции отмечается, что поставляется мотоблок с двигателем и редуктором, заправленным маслом. Перед работой необходимо отрегулировать высоту под рост пользователя и зафиксировать ее посредством болтов и гаек. Для удобства пользователя производитель предлагает подробную и доступную схему. Далее, проверяют натяжение ремня, для чего нажимают на ручку сцепления. После этого устанавливают ограничитель на оптимальную глубину обработки грунта, закрепляя его осью и шплинтом. Перед тем как включить двигатель, проверяют крепление колес и давление в шинах. Двигатель запускают, согласно руководству, прогревают в течение 2–3 минут в режиме малого газа.

Затем, используя рычаг переключения передач, выбирают и включают оптимальную передачу редуктора, ставят рычаг акселератора в среднее положение и плавным нажатием на рычаг сцепления начинают движение мототехники

При необходимости меняют скорость работы, при этом важно помнить, что переключение выполняют исключительно при остановке движения мотоагрегата. Регулировку выполняют до начала хода машины. Важно отнестись к ней ответственно, поскольку плохая настройка отразится на качестве обработки почвы

Важно отнестись к ней ответственно, поскольку плохая настройка отразится на качестве обработки почвы. Важно, чтобы расположение мотоблока было параллельным относительно уровня земли

После включения агрегата нужно следить за тем, чтобы его ножи не забивались сорной травой

Важно, чтобы расположение мотоблока было параллельным относительно уровня земли. После включения агрегата нужно следить за тем, чтобы его ножи не забивались сорной травой. Как только это происходит, нужно останавливать машину и избавляться от травы

Как только это происходит, нужно останавливать машину и избавляться от травы.

Глушить двигатель в этом случае нужно в обязательном порядке. По окончании работы нужно сразу чистить устройство от комьев земли либо остатков растений.

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока «Авангард».

На что обратить внимание при выборе

Если приобретается новый мотоблок, то смотрим на следующие основные характеристики:

– Мощность двигателя. Измеряется в лошадиных силах (л.с.). Минимально требуемое количество 6 – 6,5 л.с.; средний показатель 9 – 12 л.с.; выше 12 л.с. это уже мощный мотор, который сможет подойти даже для мини трактора.

– Топливо, на котором работает двигатель, бензин или дизель. Бензиновые модели: быстрее заводятся; проще в эксплуатации; легко работают при отрицательных температурах; более дешевые. Дизельные модели: меньший расход топлива; возможность выдерживать большие нагрузки; даже на малых оборотах обладают высоким крутящим моментом; имеют большой запас прочности.

Хорошо если гильза цилиндра будет чугунной, а коленчатый вал и шатун будут изготовлены из высокопрочной стали. У таких экземпляров естественно будет высокий моторесурс и они прослужат дольше.

– Контроль уровня масла в двигателе при помощи датчика. Его наличие спасет мотор от поломки при недостаточном количестве масла, даже если вы забыли вовремя проверить уровень, двигатель просто заглохнет и не будет заводиться.

– Дополнительные опции. Например, наличие катушки электроосвещения позволит подключить лампу для более комфортной работы в темное время суток.

Если требуется двигатель для замены, то кроме перечисленного выше обращаем внимание еще на два момента:

Совместимость крепления. Это нужно учесть для того, чтобы новый агрегат можно было легко установить на место вышедшего из строя, ничего не переделывая.

Выходной вал

Важно подобрать размер, диаметр, характер соединения, как у сломавшегося, это необходимо для того, чтобы он подошел для редуктора, который уже установлен на вашем мотоблоке.

Мотоблок КАДВИ Авангард АМБ-1М10 (колесо 4.00-10, двигатель LIFAN 6.5 л.с.)

Это мотоблок легкого класса, предназначенный для выполнения различных видов агротехнических работ на приусадебных участках, садах и огородах. Его конструкция оптимизирована для пахоты и культивирования, но при этом он может работать с большой номенклатурой навесных и прицепных орудий, выполнять работы по обработке легких почв, боронованию, перевозке грузов, выполнять стационарные работы с приводом от шкива двигателя.

Состав мотоблока

  • Двигатель.
  • Редуктор, имеет две передачи вперед и одну назад. Конструкция редуктора комбинированная (с использованием шестеренчатой и цепной передачи). С правой стороны имеется заливное отверстие для заправки масла.
  • Сцепление, осуществляется натяжным шкивом через ременную передачу.
  • Органы управления, состоят из рулевой колонки, ручек управления мотоблоком.
  • Колеса (или культиватор).

Эксплуатация мотоблока

При работе во избежание отказа изделия запрещается производить поворот при заглубленных рабочих органах. Первые 30 час. эксплуатации являются периодом приработки, не допускается перегрузка изделия в этот период. Обязательно соблюдайте порядок переключения передач и требования безопасной работы согласно руководству по эксплуатации.

Редуктор и сцепление мотоблока АМБ-1 «Авангард»

Редуктор состоит из цельнолитого корпуса, крышки, выходного вала, цепной передачи на выходной вал, вала переключения передач, ведущего вала, ведомого вала, шестерни паразитной, шестерен ведущей и ведомой, звездочек ведущей и ведомой.

Переключение передач происходит перемещением рычага переключения передач на одну из выбранных передач. Редуктор имеет две передачи вперед и одну назад. Порядок передач слева направо: ЗХ – задний ход; Н – нейтральное положение; II – вторая передача; I – первая передача. В этом случае шестерня ведущая входит в зацепление с выбранной шестерней ведомой или с шестерней паразитной и обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя. Сцепление состоит из ремня, шкива двигателя, натяжного шкива, ручки сцепления с тросом и пружиной.

При нажатии ручки сцепления, натяжной шкив, поворачиваясь на кронштейне, создает необходимое натяжение ремня, и вращение от шкива двигателя через ремень передается на шкив редуктора.

Ключевые преимущества:

  • Небольшая масса (до 65 кг) и компактные габариты, что делает мотоблок легким в работе и маневренным, а также удобным в транспортировке.
  • Эргономика мотоблока. функциональные регулировки позволяют оператору создать комфортные условия для работы, минимизировать вредные воздействия на почву и растения.
  • Гарантия — 1,5 года.

Технические характеристики:

Мощность, л/с 6,5
Габаритные размеры, мм., не более 1540х600х1320
Масса эксплуатационная, кг., не более 67
Дорожный просвет, мм 145
Колея транспортная, мм 350
Полная масса буксируемой тележки, кг не более 200
Скорость движения, км/ч 1 передача — 3,8 2 передача — 5,3 задний ход — 2,9

Конструктивные особенности:

Сцепление клиноременное
Коробка передач шестеренчатая/цепная
Рулевое управление штанговое, регулируемое по высоте
Колесная схема 2X2
Шина 4.00 – 10 дюймов

Кроме того, мотоблок «Авангард» обладает устойчивостью, благодаря инновационной схеме развесовки, стабильностью при работе даже при невысоком качестве бензина.

Параметры культивирования:

Ширина захвата, мм 700
Глубина обработки, мм не более 300

Линейка моделей МБ-1

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Мотоблок МБ-1Д1М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем Lifan

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М6 с двигателем MITSUBISHI

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д2М18

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Модификации мотоблока Авангард АМБ-1

Калужским выпускается пятнадцать модификаций бензинового мотоблока Avangard. Все модели отличаются друг от друга маркой двигателя, мощность которых варьируется от 6 до 7 лошадиных сил.

Наиболее распространенными модификациями являются АМБ-1М5 и АМБ-1М10.

Авангард АМБ-1М5

Мотоблок имеет следующие технические характеристики:

  • двигатель – Лифан LF168F-2 OHV (КНР) на 6,5 л.с.;
  • объем двигателя – 196 см3;
  • редуктор – комбинированный, шестерёнчато-цепной конструкции;
  • КПП – механическая (2+1);
  • есть вал отбора мощности для подключения навесных устройств;
  • ширина захвата при культивации – 70 см;
  • максимальная глубина обработки – 32 см;
  • рабочая скорость – до 12 км/ч;
  • максимальная грузоподъемность в сцепке с прицепной телегой – 0,4 т;
  • объем бензобака – 3,6 л;
  • объем картера мотора – 0,6 л;
  • эксплуатационная масса агрегата – 65 кг;
  • , г. Калуга, Россия.

Агрегат среднего класса предназначен для вспашки и культивирования небольших земельных участков с мягкой и плотной почвой. Большое разнообразие навесного оборудования, которое можно подключить к ВОМ, делает мотоблок АМБ-1М5 универсальным помощником для дачников и садоводов. Купить данную модель в России можно за 26500 рублей.

Авангард АМБ-1М10

Инструкция по эксплуатации агрегата включает в себя рекомендации по сборке, первому запуску и обкатке, технику безопасности, а также подробное описание технических характеристик:

  • двигатель – КАДВИ 168F-2A (четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый);
  • мощность – 6,5 л.с.;
  • система охлаждения – принудительная воздушная;
  • КПП – механическая трехступенчатая (2+1);
  • редуктор – шестерёнчато-цепной;
  • ширина вспашки – 700 мм;
  • глубина вспашки – 300 мм;
  • емкость топливного бака – 3,6 л;
  • ходовая система – пневмоколеса, схема 2х2;
  • вес – 65 кг.

Производитель оборудовал мотоблок системой быстрого старта (запуск – ручной), регулируемым в двух плоскостях рулем с прорезиненными рукоятками. Средняя стоимость мотоблока АМБ-1М10 на территории Российской Федерации – 28500 рублей.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Описание и технические характеристики мотоблока Авангард

Сельскохозяйственные агрегаты «Авангард» производятся на предприятии ОАО «Калужский двигатель» и комплектуются испытанными и показавшими высокую надежность силовыми установками, произведенными в Китае, — известного бренда Lifan. Одна из важных особенностей мотоблоков Авангард – их способность работать в самых разных климатических условиях. Так, использование этих устройств остается высокоэффективным как в регионах с суровой зимой, так и в самых южных районах, отличающихся высокими температурами летом. Изделия поступают в продажу только после прохождения контроля качества и проверки работы всех узлов конструкции.

В данном видео рассмотрим мотоблоки Авангард:

Благодаря этому мотоблоки этого бренда можно считать в полном смысле универсальными

При этом, принимая во внимание тот факт, что у разных потребителей запросы к технике различны, в реализации можно встретить два вида комплектации:

  • полная — включающая в себя пневматические колеса и фрезы;
  • частичная — укомплектованная только фрезами.

В первом случае агрегат приобретается пользователями, планирующими задействовать всю его многофункциональность. Во втором, как правило, устройство приобретается с целью его использования только в качестве мотокультиватора.

Рассмотрим подробнее технические характеристики мотоблока Авангард:

  • модель двигателя — Lifan LF168f-2 OHV, оснащенный системой принудительного воздушного охлаждения, мощность — 6,5 л.с.;
  • габариты агрегата (без дополнительных устройств) — 1525×610×1275 мм;
  • рабочая масса — 65 кг (с учетом топлива и масла);
  • дорожный просвет — 150 мм;
  • пневматические колеса — 4-8;
  • ширина возделываемой полосы — 350 мм;
  • коробка передач включает две передние скорости и одну заднюю;
  • развиваемая скорость — до 5,3 км/ч вперед и до 2,9 км/ч назад;
  • глубина вспашки — 30 см;
  • трансмиссия — шестеренно-цепная;
  • топливо — бензин АИ 92;
  • размер топливного бака — 1,7 литра, с расходом до 1,5 литра в час при максимальной нагрузке;
  • моторное масло, рекомендуемое производителем, — SAE-30, 10W-30, 10W-40.

Помимо перечисленных характеристик, мотоблок оснащен фарой, что позволяет производить работы, перевозку груза и уборку снега в темное время суток. Агрегат с передней и задней сторон имеет приспособления, на которые устанавливается навесное и прицепное оборудование. Конструкция рамы позволяет дополнять устройство, наваривая на нее дополнительные детали — тент или каркас для навеса утяжелителей.

Наиболее часто агрегаты этой марки используются для вспашки почв на открытом грунте или в теплицах. Однако возможность устанавливать на мотоблок различное оборудование позволяет его владельцам автоматизировать множество видов работ на земельном участке. Так, Авангард используется:

  • для вспашки, в том числе твердых грунтов и целины;
  • для ухода за растениями после высадки;
  • для покоса травы;
  • для высадки и сбора картофеля и других корнеплодов;
  • для уборки снега и мусора;
  • для перевозки грузов;
  • в качестве электрогенератора;
  • в качестве водонасоса.

АМБ 1М5

Эта модель вошла в десятку лучших мотоблоков в России по рейтингу 2018 года. На агрегат установлена четырехтактная силовая установка Lifan 168F-2, завоевавшая популярность, благодаря высокой мощности, экономичности, надежности и пониженным объемом токсичных веществ в выхлопных газах. Модель прекрасно комплектуется с любым навесным и прицепным оборудованием, благодаря чему обладает максимальной функциональностью.

Это интересно: обзор мотоблока Викинг 585.

Руль регулируется под рост оператора. Продумана защита от вылетающих из-под мотоблока комьев земли при помощи специального кожуха. Колеса имеют мощные протекторы, что обеспечивает хорошую сцепку с поверхностью и высокую проходимость, в том числе на вязком грунте. Конструкция сошника предусматривает регулировку глубины обработки почвы.

Какой лучше выбрать? Основные критерии

При покупке мотоблока необходимо учитывать следующие характеристики данного агрегата:

  • мощность – в зависимости от площади обработки и вида выполняемых работ, а также от типа почвы;
  • весу, чтобы сцепление с грунтом было максимально плотным и не возникало пробуксовок, вследствие которых обработка почвы будет некачественной;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный), от которого зависит не только крутящийся момент, но и сезонность. Дизельные модели не очень подходят для эксплуатации в зимний период, а также сложнее в ремонте;
  • наличие вала или шкива отбора мощности для возможности зацепа различного навесного оборудования;
  • наличие реверса – для максимального удобства эксплуатации;
  • ширина обработки, от которой зависит, насколько быстро будет обработан земельный участок, подлежащий культивации;
  • глубина обработки почвы;
  • регулируемые рукоятки, чтобы пользователь мог подстроить и выровнять их под себя.

Модельный ряд мотоблоков бренда “Русич”

Предприятие ООО «Завод Чувашпиллер» выпускает, как бензиновые, так и дизельные модели мотоблоков “Русич”.

Мотоблок“Русич-8” является дизельной моделью. К бензиновым установкам принадлежат следующие модели:

  1. Мотоблок “Русич-6,5”.
  2. Модификация мотоблока “Русич-7,5”.

Рассмотрим подробнее каждую единицу техники.

Дизельный мотоблок “Русич-8”

Агрегат принадлежит к среднему классу моторизированной агротехники. Вес моторизированного устройства 250 кг. Силовая установка — дизель, одноцилиндровый четырехтактный с жидкостным охлаждением, производительностью 8 лошадиных сил. При желании, покупатель может выбрать необходимую марку двигателя из предложенных (отечественных, китайских, японских, американских). Запуск ручной, есть электростартер.


Мотоблок Русич-8.0 с электростартером

Шестеренчатый редуктор усилен, коробка передач ступенчатая (2+1), механическая. Сцепление — однодисковое сухое фрикционное. Колея регулируемая от 50 до 75 см, глубина вспашки фрезами до 21 см. Вал отбора мощности передний, позволяющий подсоединять к мотоблоку различные навесные орудия. Рулевая колонка не регулируется. В комплектацию входят культиваторные фрезы и плуг. Встроена галогеновая фара, которая позволяет проводить работы в темное время суток.

Характеристики дизельной модели:

Двигатель (название) : 4-х тактный дизель жидкостного охлаждения
Максимальная мощность (л.с.): 8,0
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л): 5,5
Объем двигателя (см3): 573
Вид топлива : дизель
Вид запуска : Ручной и электрозапуск 12В
Страна производитель : Россия-Китай
Гарантия (мес.): 12
Габаритные размеры (см.): 209х84х80
Вес (кг.): 250,0
Относится к виду : Мотоблоки с валом отбора мощности
Количество скоростей вперед : 6
Количество скоростей назад (реверс) : 2
Сцепление : Муфта
Регулируемая рулевая колонка : нет
Редуктор : Шестеренчатый

Бензиновая модель “Русич-6,5”

Вес этого мотоблока 70 кг. На раме закреплена одноцилиндровая бензиновая силовая установка 168F OHV производительностью 6,5 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется вручную. Установлена система легкого старта.


Бензиновый мотоблок “Русич-6,5”

Редуктор шестеренчато-цепного типа, сцепление ременное. Коробка механическая, две скорости переднего хода и реверс. Ширина захвата поверхности при фрезеровании до 75 см, глубина обработки до 30 см. Есть ВОМ. В комплект к мотоблоку “Русич-6,5” входит почвенная фреза.

Характеристики мотоблока:

Двигатель (название) : 4-х тактный 168F OHV
Максимальная мощность (л.с.): 6,5
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л): 3,6
Объем двигателя (см3): 196
Вид топлива : бензин
Вид запуска : Ручной
Объем масляного картера (л.): 0,60
Страна производитель : Россия-Китай
Гарантия (мес.): 12
Вес (кг.): 70,0
Относится к виду : Мотоблоки
Количество скоростей вперед : 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление : Ременное
Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях
Редуктор : Шестеренчато-цепной

Бензиновый мотоблок “Русич-7,5”

Вес бензинового мотоблока 75 кг. Одноцилиндровый карбюраторный двигатель OHV имеет производительность 7,5 л. с. Запуск силовой установки осуществляется при помощи инерционного стартера.


Бензиновый мотоблок “Русич-7,5”

Редуктор шестеренчатый, сцепление ременное. Коробка передач — механическая, 2 скорости вперед и реверс. Передний ВОМ, регулировка колеи до 90 см, погружение фрезы на 15-30 см. Рукоятка регулируется по высоте и горизонтали.

Важно Модельный ряд японских высококачественных бензопил Макита

Характеристика модели:

Двигатель (название) : 4-х тактный OHV
Максимальная мощность (л.с.): 7,5
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Вид топлива : бензин
Вид запуска : Ручной
Объем масляного картера (л.): 0,60
Страна производитель : Россия-Китай
Габаритные размеры (см.): 160х57х90
Вес (кг.): 75,0
Относится к виду : Мотоблоки
Количество скоростей вперед : 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 90
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление : Ременное
Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях
Редуктор : Шестеренчатый

Критерии выбора мотоблока

Перед началом дачного сезона и планируемой покупкой техники аграрий оказывается перед дилеммой: какой мотоблок лучше купить и какие характеристики агрегата учитывать при выборе.

Мощность

При выборе мощности следует определиться с площадью земли, подлежащей обработке, учесть особенность почвы и составить перечень функций, которыми должен обладать агрегат. Мощность различных устройств колеблется от 3,5 лошадиных сил до 10. Максимальная мощность двигателя потребуется для обработки площадей более 1 гектара и шириной захвата 1 метр.

При работе на участке в 15 соток можно остановиться на мощности двигателя в 3-4 л.с. и достаточности захвата 60 см.

Мощность от 5 до 7 лошадиных сил необходима на площадях от 20 соток до полгектара, соответственно ширина захвата получается от 80 до 90 см.

Масса и тип почвогрунта

Для обработки целинных и глинистых земель слабомощная техника не годится, гарантия перегрузок обеспечена. Легковесный агрегат не обеспечивает достаточной глубины захвата земли и провоцирует пробуксовку.

При весе модели в 70 кг и мощностью от 3.5 до 6 «лошадей» можно рассчитывать на качественную обработку лёгкой почвы.

Для глинистых земель нужен вес агрегата от 95 кг.

Целина обрабатывается мини-тракторами с массой от 120 до 150 кг. В такой технике грунтозацепы в виде металлических колёс обязаны входить в комплект.

Функциональность

Вал отбора мощности обеспечивает возможность использование силовых насадок, таких как косилка, грабли, измельчитель, водяная помпа, сеялка, снегобросатель.

В зимний период эксплуатации топливом является бензин, соответственно и тип двигателя.

Для частой транспортировки грузов следует остановить свой выбор на моделях с пневматическими колёсами.

Ремонтность

Для отечественных моделей мотоблоков приобрести запасные части не составит особого труда, как и возможность произвести ремонт своими руками. В инструкциях завода изготовителя говорится о маслах для редукторов, при правильном использовании которых срок эксплуатации возрастает. Замену сальников на редукторе можно аналогично произвести самостоятельно.

Габариты

Особое значение габаритных размеров имеет для малых хозяйств и садовых участков. Безопасное хранение и минимум занимаемого места бывает важным пунктом для выбора мотоблока.

Нестандартное использование

Повышенное тяговое усилие предоставляет использование агрегата для любителей активного отдыха, в частности, — для охотников, грибников и рыболовов. Передвижение по пересечённой местности на таком агрегате и ноги оставит сухими, и силы сэкономит.

Ошибки при выборе

Многофункциональность мотоблока не означает его высокую стоимость и мощность

Важно определиться с активными навесками, часть которых придётся приобрести дополнительно

Расход топлива: можно предварительно проконсультироваться с менеджерами при покупке, — о количестве часов непрерывной работы и топливных затратах. В среднем, при равномерной нагрузке, непрерывный ход составляет 3 часа, с расходом в 3-4 литра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: