Инструкция по эксплуатации мотоблока агат л-6.5 с двигателем лифан

Оборудование для мотоблока «Агат»

Среди малогабаритной садовой техники достойное место занимает мотоблок «Агат» производства Гаврилов-Ямского машиностроительного завода. Предшественником современных агрегатов, выпускаемых под этой торговой маркой, стал мотоблок «Салют», максимально адаптированный под условия отечественных сельскохозяйственных малых предприятий. Сегодня модельный ряд мотокультиваторов «Агат» представлен шестью разновидностями агрегатов, каждый из которых по техническим и эксплуатационным показателям составляет конкуренцию импортным образцам.

Уникальность техники – выполнение полного цикла садово-огородных работ и возможность использования для благоустройства территории. Для мотоблока «Агат» было разработано навесное оборудование, которое и позволило расширить его функциональность. Благодаря насадкам культиватор можно трансформировать в мини-трактор.

В садово-огородном хозяйстве востребованы следующие навесные установки:

  • фрезы для вспашки;
  • грунтозацепы для окучивания;
  • утяжелители;
  • насадка-лопата;
  • картофелекопалка;
  • окучник;
  • полольник;
  • тележка;
  • плуг.

Особенности конструкции мотоблоков «Агат»

Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока «Салют-5». Поскольку на «Агате» был размещён большой заказ на сборку мотоблоков данной модели, пользующихся большим спросом. Все основные узлы (двигатели, редукторы и т.д.) поставлял производитель – московский НПЦ газотурбостроения «Салют». Технология сборки и конструкторское сопровождение также полностью были за «Салютом». Когда сотрудничество было закончено и поставки деталей прекратились, ГМЗ «Агат» продолжил выпуск мотоблоков, уже под своей торговой маркой и с китайскими моторами.

По своему внешнему виду и большинству технических характеристик мотоблоки «Агат» повторяли модели «Салют». По качеству они также были примерно сопоставимы. А предприятие «Салют», кстати, вскоре также перешло на комплектацию мотоблоков двигателями китайского производства.

Предназначение мотоблоков «Агат» – это механизация тяжёлого ручного труда по обработке почвы на огородах и приусадебных участках; а также (благодаря разнообразному дополнительному оборудованию) доступно выполнение и некоторых других хозяйственных работ.

Предприятие продвигает свою продукцию на различных выставках.

Мотоблоки «Агат» оснащены шестерёнчатым трёхскоростным (две скорости для движения вперед и одна назад) редуктором. На мотоблоках данной марки устанавливаются экономичные одноцилиндровые, четырёхтактные карбюраторные двигатели, мощностью от 5-ти до 7-ми лошадиных сил.

Шестерёнчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надёжность трансмиссии возрастает.

Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок.

Основной отличительной особенностью конструкции мотоблоков «Агат» является низкое расположение центра тяжести, что в значительной степени облегчает работу. Конструктивно предусмотрен легкий монтаж/демонтаж рулевого управления и колёс, чтобы без проблем транспортировать мотоблок в багажнике легкового автомобиля.По своим техническим и эксплуатационным параметрам мотоблоки «Агат» находятся на уровне лучших отечественных и зарубежных производителей.

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции: раму, которая представляет собой два стальных угольника повышенной прочности. На раме с помощью болтов закреплены защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счёт низкого расположения центра тяжести, смещённого вперед, мотоблок практически невозможно опрокинуть.

Обкатка мотоблоков Агат

Обкатка техники обязательна для любых версий модельного ряда. Особенности обкатки:

  • от 25 до 50 моточасов идет сам процесс налаживания устройства и его проверки;
  • высокий уровень нагрузки не допускается;
  • дроссельная заслонка открывается максимально на три четверти;
  • холостой ход имеет максимум в 10 минут;
  • при тяжелых грунтах рабочий процесс не ведется более 2 часов;
  • различные работы, в частности культивацию, проводят в несколько этапов.

Каждый вариант модельного ряда проходит тестирование и пробный процесс производства после установки заводских настроек. Продажа осуществляется в собранном виде и с полной заправкой маслом всех механизмов.

Все процессы согласуются с инструкцией по эксплуатации.

При обкатке устанавливается требуемый расход топлива, исходя из среднего расхода, а также проверяется действие всех механизмов.

Также при процессах настройки устанавливаются все характеристики на требуемый уровень, что необходимо для полноценной работы.

Стоит учесть, что при присоединении дополнительного оборудования потребуется также провести небольшую по длительности обкатку, которая позволит настроить технику.

Есть некоторые нюансы, при установке дополнительного оборудования

Редуктор

В отличие от модельного ряда Салют, редуктор имеется у всех вариантов мотоблоков. Внутреннее оснащение любой модели составляет трансмиссию, редуктор мотоблока. Все устройство должно содержаться в исправном состоянии.

При долговременном простое потребуется полноценная консервация. До начала любого процесса также необходимо проверить масло в редукторе мотоблока и шестеренку. Сколько масла необходимо заливать, зависит от конкретной модели. Стоит учесть, что редуктор на различных моделях разный, что требует повышенного внимания при изучении инструкции.

Масло

Масло для различных механизмов должно соответствовать заявленным требованиям по эксплуатационным данным. Замена масла в редукторе и других частях производится с указанной периодичностью, а также при обкаточных работах после простоя или при первичной настройке. Основные требования заключаются в своевременной замене масла, что обнулит возможность быстрого износа деталей, а также в использовании качественных марок.

Любое некачественное масло может повлиять на эффективность работы мотоблока, а также приведет к поломкам деталей. Особенно часто это проявляется при постоянной нагрузке и высоком уровне эксплуатации.

Навесное оборудование для мотоблока Агат

Перечень навешиваемых механизмов, которые подходят для данного агрегата:

  • снегоуборщик – очистка дорожек ото льда, уборка близлежащей территории от снега;
  • косилка – скашивание травы для заготовки сена;
  • прицеп – инструмент, который увеличивает грузоподъемность мини-трактора до 500 кг;
  • окучиватель – обработка, прополка грунта, окучивание грядок;
  • картофелекопалка для мотоблока Агат – посадка и выкапывание корнеплодов, внесение минеральных удобрений в почву, также доступна регулировка глубины высадки и формирование земельных гребней определенной высоты;
  • грунтозацеп – утяжеление устройства для лучшей устойчивости, также используется для обработки земли на большую глубину;
  • прицеп-шасси – объединение сразу нескольких видов навесок (картофелесажатель, плуг и др.);
  • щетка – очищение территории от остатков урожая и растений;
  • отвал – разравнивание почвы, уборка земельного участка от мусора и снега, используется в качестве мини версии бульдозера.

Особенности эксплуатации

Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.

Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.

Обслуживание

Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.

Первый запуск, обкатка

Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.

Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.

Основные неисправности, ремонт

Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.

В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.

Мотоблок Агат БС-6 – области применения и показатели

Этот высокомощный мотоблок из класса тяжелых сельскохозяйственных машин отлично зарекомендовал себя в качестве надежного помощника при обработке огорода, уходе за садом и придомовой территорией. Большой запас мощности позволяет активно применять модель с разным навесным оборудованием.

Большой вес, правильно подобранный центр тяжести, а также наличие мощных колес делают эту модель марки Агат крайне устойчивой на покрытиях, расположенных под уклоном. Надежный 4-тактный мотор известной марки Briggs&Stratton создает минимум вибраций и шума при работе, а также отличается скромным расходом топлива.

В комплекте с мотоблоком поставляется простая и понятная инструкция, в которой подробно описаны правила эксплуатации и обслуживания агрегата.

Заводские параметры мотоблока Агат включают:

  • мощность ДВС – 6 л. с.;
  • КПП – 4 передние/2 задние скорости;
  • бак для заправки горючим – 2,8 л;
  • максимальная глубина вспашки грунта – 25 см;
  • масса вместе с фрезами – 78 кг.

Ширину обработки почвы можно регулировать, при этом, максимальная величина составляет 89 см. При необходимости мотоблок можно сложить для более удобной транспортировки или хранения.

Модели мотоблоков Агат

Производитель предлагает на современном рынке семь модификаций сельскохозяйственной техники.

Основные технические параметры, которые характерны для всех моделей:

  • размеры – 1510/620/1335 мм;
  • диаметр фрез – 31 см, пневмоколес – 41 см;
  • радиус поворота – 150 см;
  • дорожный просвет – 12 см;
  • значение скорости на первой передаче – 2,8-3,6 км/ч, на второй – 3,5-7,8 км/ч.

Модель Агат БС-1:

  1. В соответствии с производственной инструкцией мотоблока Агат на мини-тракторе среднего класса расположена базовая трансмиссия и регулируемый руль.
  2. Ширина захвата – до 90 см,
  3. Глубина – до 25 см,
  4. Вес – 83,7 кг,
  5. Мотор – 4-тактный Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 мощностью 6,5 л.с.

Модель Агат БС-5.5:

  1. Глубина обработки – 30 см,
  2. Ширина – 80 см,
  3. Масса – 83,7 кг,
  4. Двигатель – одноцилиндровый, 4-тактный Briggs&Stratton Intek PRO206 с КПД 5,5 л.с.

Модель Агат Х:

  1. Благодаря компактным размерам, мотоблок Агат данной модификации отличается хорошей маневренностью и легкостью передвижения.
  2. Ширина культивации – 35-60 см,
  3. Углубление – 25 см,
  4. Вес – 79,8 кг,
  5. Движок – 1-цилиндровый, 4-тактный Honda QHE4 японского производства с производительностью 5 л.с.

Модель Агат Р-6:

  1. Глубина захвата – 30 см,
  2. Ширина – 80 см,
  3. Масса – 83,1 кг,
  4. Мотодвигатель – Subaru-Robin мощностью 5,7 л.с. и объемом 169 куб.см.

Модель Агат ХМД-6.5:

  1. Ширина обработки – 90 см,
  2. Углубление – 25 см, вес – 85 кг,
  3. Силовой агрегат – дизельный Hammerman CF 178 F с системой принудительного воздушного охлаждения с КПД 5,5 л.с.

Модель Агат ZH-6.5:

  1. Глубина культивации – 25 см,
  2. Ширина – 35-80 см,
  3. Масса – 82 кг,
  4. Мотор – аналог Honda GX200 type Q бензиновый Zongshen ZS168FB с производительностью 6.5 л.с.

Модель Агат Л-6.5:

  • Ширина захвата – 80 см,
  • Углубление – 25 см,
  • Вес – 82 кг,
  • Двигатель – Lifan китайского производства мощностью 6,5 л.с.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации заливается масло в мотоблоки Агат тех марок, которые рекомендует производящая компания.

Навесное оборудование

Модельный ряд приспособлен для работ с любыми типами навесного оборудования. В стандартной комплектации имеются культиваторные фрезы. Также среди дополнительного оборудования есть ряд вариантов:

  • грунтозацеп, имеющий размер согласно мощности и конструкционным особенностям модели. Он необходим для пропалывания, вспашки и процедур по окучиванию;
  • плуг для действий в условиях земли со средней плотностью. Имеет разборную конструкцию;
  • косилка роторного характера. Используется для скоса и укладки травы;
  • с помощью картофелекопалки сажаются клубни различных культур. Имеет варьированный уровень заделки в грунт, а также может дополнительно оснащаться различными механизмами, в том числе высевающими устройствами, которые удобряют землю во время работ;
  • окучник используют для обрабатывающего процесса, например, для нагонки борозд;
  • картофелевыкапыватель – убирает корнеплоды из грунта;
  • прицеп для различных грузоперевозок. Удерживает до полутонны груза;
  • тележка-шасси используется как дополнительное оборудование с универсальным использованием. Может применяться как полусцепка для другого механизма или транспортировать груз;
  • мотоблочный вариант щетки для уборки;
  • снегоуборочные агрегаты;
  • отвал ножевого типа, используемый как для уборки участка, так и для выравнивания грунта при строительной работе.

Использование оборудования строго регламентировано эксплуатационными данными конкретной модели. В зависимости от характера работ, техника может выполнять различные задачи, что и делает ее популярной.

Описание

Московский машзавод «Знамя революции» на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства — цех №100, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.

С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.

Модификации мотоблоков «Агат»

В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.

Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей

    • Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
    • Дорожный просвет – 120 мм.
    • Диаметр фрез – 310 мм.
    • Диаметр колёс – 410 мм.
    • Радиус поворота – 1500 мм.
    • Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.

</ul.

«Агат БС-1»

Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.

«Агат БС-5.5»

Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.

«Агат Х»

Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг.
Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.

«Агат Р-6»

Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг.
Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».

«Агат ХМД-6.5»

«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.
Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.

«Агат ZH-6,5»

«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.

«Агат Л-6.5»

Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Агат выпускается на одноименном российском предприятии

Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта

Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.

В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.

Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.

Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:

  • Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
  • Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
  • Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
  • Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
  • Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.

Технические характеристики мотоблока «Агат»

Все установки, выпускаемые под брендом «Агат», относятся к самоходным колесным мотоблокам. Самый популярный мотор – одноцилиндровый, карбюраторный, четырехтактный Lifan LF168F-2 мощностью 6.5 л.с. и объемом 196 см3. Объем топливного бака у большинства моделей 3.5-3.6 литра. Средний расход топлива составляет 395 г/кВт/ч. В среднем это 1.5 литра горючего в час. Запускается агрегат от ручного стартера. Редуктор с трехступенчатой коробкой передач ручного переключения: передняя скорость до 10 км/ч и реверс. Стандартная ширина обработки фрезами – 60 см, глубина – 25-30 см.

Технические характеристики зависят также от модификации мотоблока.

Агат Салют 5

Устройство мотоблока Агат Салют 5:

Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:

  • Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
  • Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
  • Нетребовательность к качеству топлива.
  • Экономное расходование бензина.
  • Низкая степень вибраций и шума.
  • Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
  • Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.

Агат БС-1

На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.

Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.

Цена Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

Агат Л-6,5

Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.

Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.

Стоимость модели в пределах 25000-28000 рублей.

Агат-БС-6,5

Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.

Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.

Агат-БС-5,5

Многофункциональный агрегат с мотором Briggs&Stratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с разнообразными прицепными механизмами.

Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).

Агат-Х

Мотоблоки Агат серии Х с японскими двигателями Хонда – универсальные малогабаритные машины для выполнения множества агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.

Модификация Агата с мотором Хонда QHE4 имеет мощность 5 л.с. Разработаны версии, которые оснащаются двигателями HONDA GC 190 мощностью 6 л.с. и HONDA GX 200 мощностью 6,5 л.с. Машины имеют передачи 4вперед/2назад, вал отбора мощности, комплектуются четырьмя фрезами.

Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.

Агат-5Р6

На эту модификацию Агата установлен мощный японский двигатель Subaru Robin EX170D 5,7 л.с. Агрегат имеет передачи 2 вперед/1назад, сцепление на 2-х ремнях, регулируемую рулевую колонку. Ширина обработки составляет 90 см при глубине 30 см. Самоходная машина эффективно выполняет аграрные работы на площадях 20-25 соток, оптимально агрегатируется с дополнительными орудиями для выполнения хозяйственных и других работ.

Рассмотренные модификации мотоблоков Агат являются наиболее популярными. Кроме этого, созданы версии машин, отличающиеся особыми характеристиками. В частности, помимо перечисленных моделей двигателей, устанавливаются моторы других марок – Zongshen, Hammerman (Хаммерман).

Цена на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.

Агат ХМД

Дизельные агрегаты Агат ХМД с немецкими двигателями Хаммерман CF178F выпускаются в 2 версиях мощностью 6,5 л.с. и 5, 5 л.с., имеют передачи 4вперед/2назад и способны обрабатывать землю на глубину до 35 см. По отзывам владельцев, чрезвычайно эффективны при интенсивной эксплуатации на средних площадях, в любых климатических условиях.

Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.

Агат ZH-6,5

Эта модель появился на рынке недавно. По конструкции не отличается от предыдущих моделей. Оснащена 4-тактным бензиновым двигателем Zongshen ZS168FB на 6,5 л.с. Объем топливного бака – 3,6 л.

Глубина обработки фрезами 250 мм., ширина – 350-800 мм. Масса мотоблока – 82 кг.

Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение.

Средняя цена для данной модели в пределах 26000-26500 рублей.

Техобслуживание

Своевременное техническое обслуживание сельхозагрегатов позволяет продлить срок эксплуатации установок без потери заявленных производителем качеств. После покупки нельзя забывать и о периоде обкатки. В это время технику не нагружают и дают ей поработать на малой мощности.

Перед обкаткой обязательно проверяют уровень всех жидкостей, прежде всего масла в двигателе, редукторе. После первого включения мотор должен работать не более 50 минут без нагрузки. За это время оператор может проверить бесперебойность переключения коробки передач. Далее приступают к земельным работам: культивирование, вспашка, выкапывание корнеплодов, но избегая при этом твердых грунтов. Полная обкатка длится 20-25 часов. За это время можно выявить недостатки в работе.

Перед весенними работами проводят плановое ТО, одним из этапов которого является замена масла в редукторе мотоблока «Агат». Для техники, работающей в сложных погодных условиях или при частых перепадах температур, рекомендуют заливать минеральное масло марки ТАД-17И. Оно обладает прочной масляной пленкой, которая обеспечивает длительную защиту узлов при трениях под нагрузкой. Второй вариант масла – МС20. Объем масляного бака составляет 1.1 литр. Производитель рекомендует менять масло в редукторе не только перед началом сезонных весенних работ, но и через каждые 100 часов работы мотоблока или после 1-2 лет простоя агрегата. Также необходимо заменить масло после обкатки, через 25-50 часов.

Во время ТО мотоблока меняют масло в моторе. В инструкции к каждой установке даны рекомендации по маркам, но чаще всего в Lifan заливают масло SAE-30 летом и всесезонное SAE-10W-30 при эксплуатации в низких температурах. Это должны быть синтетические или полусинтетические жидкости. Минеральные основы не имеют рекомендованной вязкости, поэтому менее стабильны в работе под нагрузкой. Эксплуатационный класс моторного масла по API должен быть не ниже SG. Специалисты советуют тщательно читать этикетки и подбирать масла исключительно для 4-тактных двигателей. Жидкости для 2-тактных моторов мотоблокам не подходят, так как содержат недостаточно смазки.

Если на мотоблоке стоит двигатель Subaru, то универсально в умеренном климате в него заливают всесезонное масло SAE-10W-30, а для холодных регионов оптимальным вариантом станет SAE-5W-30, имеющее более низкий температурный порог. Эксплуатационный класс его при этом должен быть SE и выше, производителем рекомендуется SG, SH и SJ.

Двигатели Honda работают на масле SAE-10W-30 независимо от сезона. При этом они неприхотливы к изменению вязкости в зависимости от конкретных температурных показателей в регионе. Класс по API для них – SF и SG. Моторы Briggs&Stratton рекомендуют эксплуатировать на синтетическом масле класса SF, SG, SH и SJ. Несинтетические жидкости также допускаются, но при этом следует помнить, что их вязкость (10W-30, 5W-30) при повышении температуры приводит к масложору двигателя.

Описание мотоблока

Производитель мотоблока Агат – компания ГМЗ «Агат», которая выпускает сельскохозяйственную технику, по техническим характеристикам похожую на Салют. Агрегаты используются для обработки тяжелой породы на огородных участках. Помимо этого доступно выполнение ряда других хозяйственных работ.

На машине находится шестеренчатый редуктор с тремя скоростями (одна задняя и две передние) и одноцилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 5-7 л.с. Также в базовую комплектацию включен адаптер для мотоблока Агат и другие запчасти.

Сцепление состоит из следующих элементов: натяжной ролик, клиновой ремень, рычаг управления и пружина возврата. Главная отличительная особенность заключается в низком расположении центра тяжести, благодаря чему облегчается процесс работы.

Конструкция включает в себя следующие элементы: стальная рама из угольников повышенной прочности, защитные крылья, силовая установка, система управления и другие узлы. Цена мотоблока Агат одна из наиболее доступных на рынке садово-огородного оборудования.

Виды

Главным отличительным фактором моделей является конструкция двигателя и его производительность. Все остальные детали почти аналогичны.

Машиностроительный завод сотрудничает с мировыми лидерами по производству силовых агрегатов, среди которых можно выделить такие бренды, как Subaru, Honda, Lifan, Lianlong, Hammerman и Briggs & Stratton. Указанные бренды выпускают надежную продукцию, работающую на разных видах топлива. В зависимости от этого параметра мотоблок бывает бензиновым или дизельным.

  • Двигатели на бензине особенно популярны, поскольку имеют доступную стоимость.
  • Дизельные устройства надежнее и обладают большим моторесурсом.

На сегодняшний день завод выпускает несколько моделей «Агат».

«Салют 5». В его основе лежит японский двигатель марки Honda GX200 OHV с принудительным воздушным охлаждением, что защищает его от перегрева, следовательно, увеличивает срок службы. Работает на бензине, заводится вручную посредством стартера. Технические характеристики стандартные: мощность – до 6,5 л. с., глубина обработки земли – до 30 см, объем топливного бака – около 3,6 л.

«БС-1». Стандартная модификация среднего класса разработана для обработки небольших земельных участков. Агрегат оснащен американским бензиновым двигателем марки Briggs & Stratton Vanguard 13Н3 с электронным зажиганием. Среди технических характеристик можно отметить мощность (6,5 л. с.), объем бака (4 л) и глубину перепахивания земли (до 25 см). Отличительна черта – автоматическая коробка передач и наличие регулировки рулевых рукояток в двух плоскостях.

Модель «БС-5,5». Эта модификация также имеет двигатель производства США Briggs & Stratton RS. По сравнению с предыдущим устройством он менее мощный (5,5 л. с.), в остальном характеристики сходны. Аппарат работает на бензине.

«ХМД-6,5». Моторизированный аппарат оснащен дизельным двигателем марки Hammerman с функцией воздушного охлаждения, которая позволяет эффективно работать даже при интенсивной нагрузке. Агрегат характеризуется экономным расходом топлива. Главным недостатком является его неприспособленность к условиям северных регионов страны, так как при низких температурах возникают проблемы с запуском.

ZH-6,5. Это одна из последних модификаций марки «Агат». Мотор производства Zongshen создан по образу Honda GX200 type Q.

Х. Культиватор оборудован силовым блоком японского происхождения Honda QHE4, мощность которого составляет 5 л. с. Он более легкий и маневренный, что обусловлено установкой менее вместительного топливного бака на 1,8 л.

«Л-6,5». Мотоблок на базе китайского двигателя Lifan. Его можно использовать для работы на площади до 50 соток. В качестве топлива применяется бензин. Агрегат запускается вручную, есть защита от перегрева, глубина – до 25 см. Аппарат адаптирован к зимним условиям.

«Р-6». Техническое устройство оборудовано четырехтактным бензиновым аппаратом японского производства Subaru. Мотоблок считается одним из самых мощных в линейке – он имеет номинальную мощность до 7 лошадиных сил. Среди преимуществ следует отметить регулируемое управление.

Мотоблоки «Агат» в зависимости от навесных комплектующих могут выполнять различные функции. Ниже приведены лишь некоторые примеры.

  • Снегоуборщик.
  • Мусороуборщик.
  • Косильщик. С роторной косилкой «Заря» можно скосить не только сорную траву, но и грубостебельные растения типа колосьев или соломы.
  • Картофелекопатель и картофелесажатель. Такой агрегат можно получить, используя дополнительные насадки, позволяющие упростить процедуры посадки и выкапывания картошки, а также других корнеплодов.
  • Окучиватель. Оборудование требуется на фермах, чтобы механизировать ручной труд по пропалыванию и окучиванию грядок. Он также эффективен для «нарезки» участка на грядки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: