Какие есть тракторы по типу остова
В этом случае главный классификатор — опорная конструкция, принимающая на себя вес корпуса и функциональных узлов машины. Выделяют 3 варианта, рассмотрим каждый.
Рамные
У них основа представляет собой каркас из продольных лонжеронов и поперечных балок (именно на последних закрепляются рабочие агрегаты). За счет такого решения масса спецтехники больше, но зато сама она прочнее, долговечнее и надежнее, а ко всем ее механизмам есть легкий доступ. Таким образом, серьезно упрощается ремонт — снять поврежденный элемент, отремонтировать и заново установить несложно.
Это отличный остов для гусеничных моделей, благодаря которому они могут без потери маневренности нести большое количество навесного оборудования, для этого его фиксируют кронштейнами.
Полурамные
Такие разновидности тракторов отличаются прочным литым корпусом, на котором закреплены главные рабочие элементы, и несколькими лонжеронами, несущими двигатель. Опять же, при таком формате удобно обслуживать функциональные узлы, но добраться к второстепенным уже значительно сложнее.
За счет массового производства получили широкое распространение и сегодня небезосновательно признаны универсальными моделями для решения стандартизированных сельскохозяйственных и коммунальных задач. Ярким примером является МТЗ-80, с которым можно и механизировать возделывание земли, и собрать урожай, и перевезти его на базу даже по бездорожью.
Безрамные
Это собирательное название для техники, у которой трансмиссия напрямую подсоединена к крышке силового агрегата. И уже на такую основу крепятся вспомогательные механизмы и детали. Их основное преимущество в компактности при сохранении проходимости и производительности. Недостаток — в сравнительной сложности ремонта и обслуживания. Для получения доступа к любому из узлов придется снимать весь корпус, а это долго и неудобно. Но все-таки есть достаточно популярные модели, выполненные по такому принципу, например, ДТ-20.
Тяговый класс
Под данным термином понимают мощность спецтехники. Для оценки потенциала силового агрегата этот показатель используется только в постсоветских странах. На том же Западе все марки тракторов разделяют исключительно по количеству лошадиных сил.
Хотя у российского стандарта есть один важный плюс: показателей у него сразу 3 — это и лошадиные силы (ЛС), и вес, и вариант исполнения ходовой части. Итоговая оценка получается точнее и полностью соответствует ГОСТу 27021-86.
Чем выше тяговый класс, тем более производительное и тяжелое оборудование можно навесить, подключить и эксплуатировать. У разных групп он следующий:
- мотоблоки — от 0,1 до 0,2;
- модели до 50 ЛС — от 0,4 до 0,9;
- универсальная техника по типу МТЗ — 1,4;
- тяжелые, СХ и промышленные машины — 5.
«Фордзон-Путиловец»
Все трактора СССР, которые страна производила в начале двадцатых годов прошлого века, изготавливались либо небольшими партиями, либо единичными образцами. Это не удовлетворяло потребности сельского хозяйства. Первый трактор в СССР, который был запущен в массовое производство, произвели в Ленинграде в 1924 г. За дело взялись рабочие завода «Красный Путиловец». Это были первые колесные трактора СССР, которые массово сходили с конвейера.
В результате отсоединения муфты, трактор остановился, после отключения шестерни водитель поднял инструмент и переместил трактор, избегая препятствия, а затем снова оставил инструмент. Целью такого трактора был специалист по полевым работам с крупными инструментами, оросительными работами или бульдозерами в строительстве.
Поэтому во второй половине шестидесятых годов в Гожуве было решено провести работы, направленные на разработку прототипа современного гусеничного трактора, который должен был стать следующим мазуром. Основная задача заключалась в том, чтобы получить высокую мощность трактор, большая тяга и сцепление, что позволяет выполнять широкий спектр работ в сложных условиях. Но это были небольшие экономические конструкции, все еще основанные на двигателях Сталина.
В качестве образца советские конструкторы взяли американскую модель Fordson фирмы Ford, выпускавшуюся еще с 1917 г. Это были первые трактора СССР (фото смотрите ниже), которые благодаря своей конструкции имели низкую стоимость. Кроме того, эти агрегаты по своим характеристикам превосходили «Коломенец» и «Запорожец».
Первоначально в каюте было 1 пассажир. Новый трактор разработан практически с нуля. Конструкция поддерживалась на мощной раме. Коробка позволила получить более точный выбор отдельных скоростей для данного типа работ. Оператор имел здесь до 6 вперед и 2 реверса. Управление было выполнено обычным способом для «гусениц», то есть для двух звеньев, соединенных с боковыми муфтами и независимых ленточных тормозов левой и правой силосных палочек. Последний предназначался для вождения канатных съемников, а первый для популярных сельскохозяйственных машин.
Модели «Фордзон-Путиловец» оснащались карбюраторным керосиновым двигателем в 14,7 кВт и развивали максимальную скорость 10,8 км/час. Их мощность на крючке составляла 6,6 кВт. В этих тракторах конструкторы предусмотрели трехскоростную коробку передач.
Данная модель выпускалась вплоть до 1933 г. За этот период с конвейера сошло порядка 36-49 тысяч агрегатов. Конечно, подавляющее большинство этих тракторов отправляли сразу на поля колхозов. Однако старые трактора СССР прекрасно зарекомендовали себя и в строительстве, которое испытывало нехватку моторизированной тяговой техники. На базе «Фордзона-Путиловца» устанавливали кран-укосину, который служил для выполнения погрузочных и разгрузочных работ. Также эти трактора выступали тягачами для прицепных рыхлителей.
Пожалуйста, обратите внимание на насос-нагнетатель, работающий на одном валу с 2-цилиндровым компрессором. Гусеничные гусеницы с самоочищающимися дисками характеризовались хорошей проходимостью
Мощный привод, гидравлика и подъемная система. Обратим внимание на широкие пластины самоочищающихся гусениц.
Тот факт, что это был трактор, разработанный с нуля, можно было увидеть с первого взгляда. Трактор получил очень современную стилистическую форму и форму кабины. Особенно в глазах появилась опускающаяся, остекленная одноместная каюта. Его форма была изменена в последующих прототипных изданиях, на двух дверях и расширена, так что в нее могли вписаться два человека.
Тракторы в Музее истории тракторов (Чебоксары)
Экскурсия в Музей истории трактора (Чебоксары).
1. Т-28 — марка колесного трактора, выпускавшегося Владимирским тракторным заводом с 1958 по 1964 годы
2. ДТ-20 — марка колесного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год
3. ХТЗ-7 — универсальный садово-огородный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1950 по 1956 годы. Первый советский малогабаритный трактор
4. Т-5 (информацию о моделе не нашел)
5. Т-38 — универсальный пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1958 по 1973 год (с учетом модификации Т-38М) Владимирским и Липецким тракторными заводами
6. КД-35 — пропашной гусеничный трактор выпускавшийся с 1947 по 1960 год Липецким тракторным заводом, с 1950 года Минским тракторным заводом и с 1951 года Брашовским тракторным заводом (Брашов, Румыния). КД расшифровывается как «Кировский дизельный»
7. ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР (на сегодня более 2,7 млн. экземпляров). В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрел хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами своего класса
8. ЛТЗ-120 — трактор колесный универсально-пропашной. ЛТЗ — Липецкий тракторный завод
9. СХТЗ 15/30 — марка колесного трактора, выпускавшегося с 1930 года Сталинградским тракторным заводом и с 1931 года Харьковским тракторным заводом. Было выпущено 390 тысяч тракторов. Производство свернуто в 1937 году
10. ХТЗ-7
11. Т-150 и Т-150К марки универсальных скоростных тракторов, выпускаемых Харьковским тракторным заводом. Трактор Т-150 имеет гусеничный движитель, а Т-150К — колёсный. Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан позднее и на базе гусеничного, однако получил гораздо большее распространение
12. ДТ-20
13. Самодельный трактор и Т-16 (на заднем плане). Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере
14. ДТ-54 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Трактор выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 Алтайским тракторным заводом. Всего построено 957900 единиц
15. Т-74 – советский гусеничный трактор тягового класса 3 т. выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путем модернизации тракторов ДТ-54, Т-75. Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в регионах с умеренным климатом. Выпускался с апреля 1962-го по 24 ноября 1983 года
16. МТЗ-50 «Беларусь» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год
17. Т-4, Т-4А, Т-4АП — марки гусеничных тракторов, выпускавшихся Алтайским тракторным заводом. Трактор Т-4 выпускался с 1964 по 1970 годы
18. Фордзон-Путиловец — колёсный трактор, выпускавшийся на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде с 1924 года по лицензии компании Форд. Это была копия американского трактора Fordson-F
19. John Deere B
20. СХТЗ-15/30
21. Трактор McCormick-Deering 10-20 (1930)
22. McCormick (точная модель неизвестна)
23. Универсал — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе. Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт
24. John Deere A
25. Т-28 «Владимирец»
«Универсал»
В 1934 г. на заводе «Красный Путиловец» начался выпуск новой модели тракторов. На смену первому массовому «Фордзону» пришел «Универсал». За основу его конструкции была взята модель трактора «Фармол», который выпускала американская фирма «Интернешнл». По своим параметрам он немного превосходил предшественника. Его керосиновый карбюраторный двигатель обладал мощностью 16 кВт, эксплуатационная масса составляла 2 т, а скорость достигала 8 км/ч. Трактор «Универсал» сходил с конвейера Ленинградского завода до 1940 г. После этого его производство перенесли во Владимир. Здесь, на тракторном заводе, эти агрегаты выпускались с 1944 по 1955 год.
В более поздних прототипах использовалась более практичная двухместная каюта. В полу есть только одна педаль сцепления. Следует упомянуть о политических изменениях первой половины семидесятых годов, которые радикально изменили нынешнее направление. В правительстве, которое был создан Петром Ярошевичем, Тадеуш Вгащчик был назначен министром машиностроения, который часто повторял, что Польша не знает другого способа промышленного развития, такого как покупка лицензии. На этом этапе многие из инициированных и далеко продвинутых проектов польской промышленности были остановлены.
Рекомендации по сборке минитрактора на гусеничном ходу своими руками
Осуществляя самостоятельную сборку минитрактора, следует учитывать следующие нюансы:
Перед началом работ требуется создать чертежи всех частей конструкции, где будут точные расчеты
Важно обеспечить наличие исправных инструментов и всех необходимых материалов. Процесс сборки должен осуществляться максимально аккуратно
Минитрактор, на котором применяется гусеничный ход – это удобный транспорт, который применяется для различного рода работ. Наибольшей популярностью он обладает в сельской местности для ведения сельского хозяйства. Такие агрегаты можно приобрести сделанные на заводе либо собрать самостоятельно.
KOMATSU D575A-3SD. Япония
Самый большой из ныне работающих бульдозеров собран японскими конструкторами в конце 70-х годов ХХ века. Впервые мир увидел супергиганта на Всемирной технической выставке в Техасе в 1981 году.
Высота 5 м, а длина машины 12,5 м. При таких габаритах «D575A» весит 153 тонны. Передвигается он при помощи двигателя с турбонаддувом, мощностью 1 167 л.с. Отвал модифицированного экземпляра способен перемещать 96 кубометров земли. Кабина соответствует требованиям комфорта и безопасности оператора.
Применяют его только в открытых карьерах, так как и сама доставка его к месту работы сложная инженерная операция. За всю историю выпустили 88 машин, которые купили США и Австралия.
Самые большие машины в мире.
1
Почему в СССР преобладали гусеничные тракторы, а сейчас – нет
В 60-х/70-х годах ХХ века ведущие специалисты Советского Союза в области сельского хозяйства после многолетних и подробных исследований пришли к выводам, что гусеничные трактора значительно эффективней и экономически выгодней в эксплуатации, чем аналогичные по мощности трактора колёсные.
При всех недостатках гусеничной базы (в любом деле есть плюсы и минусы) было отмечено следующее. При замерах плотности почвы по следу гусениц существенного уплотнения плодородного слоя не было отмечено. В то время как по следу колёс (в особенности мощных тракторов, таких, как «Т-150» или «К-700») твёрдость почвы значительно повышалась. Особенно на глубине 12-15 см. Опыты продемонстрировали, что подобные уплотнения почвы по следам тракторов в последующем дают снижение урожайности до 25%. Это довольно значительные цифры, которые становятся ещё более весомыми, если перевести проценты в центнеры зерновых.
Другое преимущество гусеничных тракторов определили в том, что у них во много раз ниже параметры «буксования». Колесо буксует гораздо больше гусеницы, истирая ценный плодородный слой почвы в пыль, которая затем разносится ветром.
Вместе с тем, гусеничная база обеспечивает лучшее сцепление с землёй и более высокую проходимость. Что даёт возможность более раннего выхода на поля, способность трудиться на значительно увлажнённых почвах. А раннее закрытие влаги всегда считалось способствующим получению хорошего урожая, особенно при наших климатических условиях, а также при сжатых агротехнических сроках.
Всё это, а также то, что трактора с гусеничной базой имеют более высокие тяговые характеристики, чем колёсные, при использовании двигателей одинаковой мощности, привело к тому, что крупнейшие тракторные заводы – Волгоградский, Харьковский, Алтайский – были сосредоточены на выпуске гусеничных тракторов. И до 90% выпускаемых в СССР тракторов были гусеничными. Абсолютный лидер – «ДТ-75», которых было сделано более трёх миллионов.
Сейчас ситуация кардинально изменилась: 87% работающих тракторов в России – колёсные, и только 13% – гусеничные (причём год от года их становится ещё меньше). Причин тому несколько. Упомянутые выше три мощных завода разорены и, в буквальном смысле, лежат в руинах. Колёсные трактора гораздо более универсальны в использовании, чем гусеничные. Они проще в производстве, дешевле по стоимости, экономичнее в обслуживании и эксплуатации. «Колёсники» обладают намного большей скоростью и могут передвигаться по дорогам общего назначения.
Да и сами колёсные трактора уже не те, что в середине ХХ века. С их негативным воздействием на плодородный слой почвы и недостаточной проходимостью на влажных землях конструкторы научились бороться (в том числе и установкой спаренных или расширенных колёс).
Но возможности отечественной конструкторской мысли и её конкретного воплощения далеко не ограничиваются «ДТ-75». Есть целый ряд перспективных моделей, на которые окрепшее и развивающееся сельское хозяйство России, возможно, ещё обратит свой взгляд. Рассмотрим заодно и актуальные на данный момент модели промышленных и трелёвочных гусеничных тракторов российского производства.
По болотам и по взгорьям…
Крутосклонный трактор с возможностью работы на склонах крутизной до 20 градусов совершил настоящую революцию в горном земледелии! Благодаря дублированному управлению и двум механизмам навески (впереди и сзади) он мог работать без разворотов в конце участка, обрабатывая землю поперек склона, по горизонтали.
С помощью ДТ-75К стало возможным расширить посевные площади, возродить выбракованные пастбища, вести обработку полей любой конфигурации. И все это с небольшим расходом топлива. Такой трактор очень пригодился в Закавказье.
Очередная известная модификация – мощный энергонасыщенный скоростной трактор ДТ-75С, который работники ВгТЗ назвали «Волжанином». В нем впервые в отечественном тракторостроении применили автоматизированную гидромеханическую передачу и гидротрансформатор, что позволило избежать увеличения веса и габаритов машины. К январю 1976 года «Волжанин» успешно прошел хозяйственные и государственные испытания.
Модификации трактора ДТ-75 с топливным баком, расположенным сбоку от кабины, в народе метко прозвали «почтальон». Это тракторы ДТ-75В и его болотоходная модификация ДТ-75БВ, ДТ-75М и ДТ-75МВ, ДТ-75Н и его болотоходная модификация ДТ-75НВ, ДТ-75Д и его торфяная модификация ДТ-75ДТ, ДТ-75РМ.
История
Началом деятельности основанной уже после войны компании были переделки брошенной на полях сражений разбитой военной техники.
Первым же выпущенным трактором стала модель L33
(1951), массой в 1270 кг, развивавший скорость 15 км/час. Вслед за ним в 1952 году появились новые модели:DL 15 ,DL 20 ,DL30 . В 1955 был представлен первый гусеничный тракторDL 25C , не достигший коммерческого успеха, и уже в следующем году его сменилDL 30C .
В 1957 году выпущена модель Lamborghinetta
. Предпринимались попытки производства вертолётов, но компания не смогла добиться на это необходимых разрешений, и её руководство решило сосредоточиться на выпуске спортивных автомобилей класса «люкс».
Через несколько лет после того, как в 1963 была основана автомобильная компания Lamborghini, в 1970 подразделение, занимавшееся тракторами было продано — сперва инвестиционному обществу GEPI, а затем его владельцем стал Франческо Кассани, основатель S.A.M.E.
C 1972 года компания увеличила выпуск техники с двух тысяч штук ежегодно в четыре раза. Часть полученной прибыли пошла на расширение. После приобретения швейцарской фирмы Hürlimann название сменилось на SLH, (SAME-Lamborghini-Hürlimann
), а с покупкой в 1996 году фирмы Deutz-Fahr, —SAME Deutz-Fahr Group (SDF). На данный момент SDF является третьей по количеству выпускаемых машин тракторостроительной компанией Европы.
Сталинградский завод
Сталинград не случайно стал городом, в котором с нуля страна построила первые производственные мощности, предназначенные для выпуска тракторов. Город имел хорошее стратегическое положение, находясь на пересечении путей поставки уральского металла, бакинской нефти и донбасского угля. Кроме того, в Сталинграде находилась целая армия квалифицированной рабочей силы. Кстати, по этому показателю город обогнал Таганрог, Харьков, Воронеж, Запорожье и Ростов.
Обратите внимание на двухдисковые колеса и зернохранилище высокого уровня с гравитационным разрядом. Он оснащен гидравлической подъемной системой для части барабана и гидравлической системой рулевого управления
Голова имела ширину 12 футов. В конце работы был установлен трехлопастной соломенный разбрасыватель. Однако наши конструкторы с самого начала ввели ряд изменений в комбайне. Силовой взлет проходил на обоих концах коленчатого вала двигателя. С левой стороны, на движущих механизмах и справа на рабочих группах.
В советской версии заголовок имел два скребка, расположенных слева и справа, а в центральной части был горизонтальный конвейер с металлическими полосками. Лопаты переместили зерно в центр на этом конвейере. В польском харвестере с самого начала использовался один цилиндрический скребок. Это было гораздо более современное и устойчивое решение. Пестрый опрокидывание зерна состояло из шести деревянных планок и приводилось в движение цепной трансмиссией с фрикционной муфтой. В случае, когда давление зерновых на планках увеличилось выше 8-10 кг, сцепление начало скользить, а мотив был обездвижен.
Решение о строительстве тракторного завода в Сталинграде было принято правительством в 1925 г. И уже спустя пять лет с конвейера нового производства сошли знаменитые колесные агрегаты СТЗ-1. И после этого на заводе выпускалось множество моделей колесного и гусеничного типа. Это такие трактора СССР, как:
- колесный СХТЗ 15/30 (1930 г.);
- гусеничный СТЗ-3 (1937 г.);
- гусеничный СХТЗ-НАИТИ (1937 г.);
- гусеничный ДТ-54 (1949 г.);
- гусеничный ДТ-75 (1963 г.);
- гусеничный ДТ-175 (1986 г.).
В 2005 г. Волгоградский тракторный завод (бывший СТЗ) был объявлен банкротом. ВгТЗ стал правопреемником предприятия.
Базовая модель «Беларус МТЗ-550»
Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:
- «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.
«Беларус МТЗ-520»
- «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.
Послевоенная история
Несмотря на трудности военного времени, тракторостроители не забывали о любимом деле. Возникла мысль: почему бы не использовать опыт американцев? Ведь в США в годы войны производство тракторов не прекращалось. Анализ показал, что лучшей из моделей американских тракторов является Д-7. В 1944 году началась разработка документации и проектирование.
Через 2 года, одновременно с реконструкцией завода, 5 января 1946 года был выпущен первый трактор С-80. К 1948 году перестройка предприятия завершилась, в сутки выпускали 20-25 единиц гусеничной техники. В 1955 году в конструкторских бюро начались работы по созданию нового, более мощного трактора С-100 и продолжались работы по увеличению долговечности работы трактора С-80.
Модели:
- С-60 (гусеничный, 1933).
- С-65 (гусеничный, 1937).
- С-80 (гусеничный, 1946).
- С-100 (гусеничный, 1956).
- ДЭТ-250 (гусеничный, 1957).
- Т-100М (гусеничный, 1963).
- Т-130 (гусеничный, 1969).
- Т-800 (гусеничный, 1983).
- Т-170 (гусеничный, 1988).
- ДЭТ-250М2 (гусеничный, 1989);.
- Т-10 (гусеничный, 1990).
Особенности
— двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- по заказу возможно исполнение — двигатель ММЗ, г. Минск;- низкий расход топлива (от 1,6 л. в час);- изготовление корпуса кабины — стеклопластик;- поперечина и вилка буксирная в КОМПЛЕКТЕ;- небольшие габаритные размеры;- малый радиус разворота;
Двигатель:
Тип | Дизель четырехтактный |
Модель | LOMBARDINI |
Мощность, кВт(л.с.) | 26,5(36) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 000 |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 90.4 |
Рабочий объем, л | 1,65 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 12 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 358 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения |
Число передач, вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,0-25,0/1,8-13,3 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 2 510 |
Ширина, мм | 1 550 |
Высота, мм | 2 150 |
База трактора, мм | 1 690 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1260, 1410 |
по задним колесам | 1250,1400 |
Агротехнический просвет, мм | 435 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Масса эксплуатационная, кг | 1 720 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 1 690 |
Масса максимально допустимая, кг | 2 800 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,45 |
Размеры шин: | |
передних колес | 7,5L-16 |
задних колес | 12,4L-16 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси,кг | 1 100 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 9 |
Передний ведущий мост:
с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
пневмосистема, вилка буксирная, поперечина, отопитель, задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов), заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи), гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди), трехсекционный гидрораспределитель, розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди), поворотные лампы (4), лампы аварийного освещения, подсветка номерного знака, комплект ЗиП
По заказу:
—
Вал Карданный | |
Генератор | |
Двигатель | Двигатель LOMBARDINI LDW 1603/B3 мтз-320 (3-х цилиндр., 1649 см3, 40,8л.с.) |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010- 02-320 Коробка передач на МТЗ-320 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010-А-320 Задний мост |
Передний мост | 2300010-02-220 Мост передний |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | |
Насос топливный | |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина задняя правая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина передняя левая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320 |
Шина передняя правая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320 |
Щиток приборов |