Классификация подъемных сооружений по типам конструкциям назначению приводам режиму работы

Сфера использования

Различное строение крана дает возможность устанавливать эти устройства в разных сферах. Этот вид запорной арматуры используется для:

  • душа;
  • набора воды в ванную;
  • комбинированное использование для умывальника и ванны;
  • биде;
  • кухонной мойки.

Запорная арматура для ванной отличается низкой изливной конструкцией, можно встретить изделия с короткими смесителями, которые позволяют не задевать оборудование при занятиях гигиеническими процедурами. Варианты для ванной часто изготавливаются с душевой лейкой, которая комплектуется насадкой под нее.


Краны для установки в ванной комнате отличаются миниатюрными размерами, что очень удобно при их эксплуатации Источник vanna-prosto.ru

Главное отличие от крана для ванной – в смесителе отсутствует излив, поскольку вода перемещается в саму душевую. Изделия могут быть как классическими, так и современными – с набором разных функциональных кнопок, дисплеем.

Комбинированные устройства для умывальника и для ванной уже устанавливаются не так часто, но все-таки иногда востребованы. Эти сантехнические приборы характеризуются удлиненным изливом и возможностью их разворота в необходимую сторону.

Кухонный смеситель чаще всего устанавливают однорычажный, так нет необходимости все время вращать вентили. Конструкция крана для кухни обязана выбираться с высоким изгибом, чтобы была возможность помыть глубокие кастрюли.


Смесители для биде имеют множество конструкций, эта считается классическим вариантом Источник burlingtonbathrooms.ru

Модели для биде имеют в наличии шариковый аэратор, который устанавливается в специальное отверстие, часто его также в народе называют «гигиенический душ».

Виды кранов в строительстве

Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.

По конструкции бывают:

  • самоходные;
  • башенные;
  • стационарные;
  • специального назначения.

Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:

  • пневмоколесные;
  • на гусеницах;
  • автомобильные;
  • на шасси.

У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.

Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.

Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.

Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.

Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.

https://youtube.com/watch?v=3K8VQGwhDuk

Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.

В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.

Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.

Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.

— это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.

Типоразмерный ряд автомобильных кранов и их индексация

Типоразмерный ряд автомобильных кранов – ряд автокранов, различающихся значением их грузоподъемности на наименьшем вылете стрелы (рис. 2, 3, 4, 5).

По грузоподъемности АК подразделяют на 9 размерных групп: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; более 100 тонн.

Определяющим ограничением для назначения грузоподъемности АК конкретного типоразмера являются нагрузка на ось шасси (осевая масса) автокрана и допустимая устойчивость против опрокидывания.

Рисунок 2 – Автомобильный кран КС-2571А

Рисунок 3 – Автомобильный кран КС-3575А

\

Рисунок 4 – Автомобильный кран КС-45717К-1Р с овоидной стрелой

Рисунок 5 – Автомобильный кран «Клинцы» КС-55713-1К-4

Из имеющегося типоразмерного ряда автомобильных кранов образованы три класса: малый – до 10 т; средний – до 63 т; большой — свыше 63 т.

Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс (рис. 6), состоящий из букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех-пяти цифр, из которых:

  • первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемности машин,
  • вторая – тип ходового устройства,
  • третья – исполнение подвески стрелового оборудования,
  • четвертая – порядковый номер модели.

Буквы, цифры и индексы, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию (цифра 1 – первая модификация или буква А – первая модернизация и т.п.).

Рисунок 6 – Индексация стреловых кранов общего назначения: КС – кран стреловой общего назначения; ХЛ – северное исполнение; Т – тропики; ТВ – тропики влажные; Г – гусеничное ходовое устройство; ГУ – то же, с увеличенной поверхностью гусениц; П – пневмоколесное ходовое устройство; Ш – специальное шасси автомобиля; А – шасси грузового автомобиля; Тр – трактор; Пр – прицепное устройство

По типу исполнения стрелового оборудования автокраны КС бывают:  с канатной (гибкой) подвеской, с жесткой (гидроцилиндровой), телескопической и резервной.

По климатическому исполнению:

  • ХЛ – холодного (северного) исполнения,
  • Т – тропики,
  • ТВ – тропики влажные.

По типу ходового устройства:

  • Г – гусеничные,
  • ГУ – гусеничные с увеличенными гусеницами,
  • П – пневмоколесные,
  • Ш – шасси специальное,
  • А – шасси автомобильное,
  • Тр – трактор,
  • Пр – прицеп.

По профилю сечения стрелы бывают следующих видов:

  • прямоугольные (коробчатые),
  • трапециевидные,
  • гексагональные,
  • многогранные,
  • овоидные и др.

Наиболее перспективный профиль сечения стрелы это овоидный, обладающий высокой прочностью и низкой металлоемкостью.

Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим образом: КС – кран стреловой самоходный, 3 – третья размерная группа (грузоподъемность 10 т), 5 – ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 – жесткая подвеска стрелового оборудования (телескопической стрелы), 15 – порядковый номер модели крана, 1 (-1) – первая модернизация модели.

Индекс КС-2561БТВ ― кран самоходный грузоподъёмностью 6,3 т на автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы и механическим приводом (цифра 1), второй модернизации в исполнении для влажных тропиков.

Некоторые изготовители дают иную маркировку: три буквы – назначение крана, затем цифры – грузоподъёмность. К примеру, СМК-8 –кран специальный монтажный грузоподъёмностью 8 тонн.

К основным параметрам автомобильных кранов относятся:

  • грузоподъемность;
  • вылет стрелы;
  • вылет стрелы от ребра опрокидывания;
  • высота подъема;
  • глубина опускания крюка;
  • скорость подъема (опускания) груза;
  • транспортная скорость;
  • общая (эксплуатационная) масса крана;
  • максимальная осевая нагрузка;
  • среднее давление выносной опоры на основание;
  • минимальный радиус поворота
  • автокрана; преодолеваемый уклон дороги;
  • мощность силовой установки.

Вылет стрелы – расстояние от оси центра тяжести АК до оси груза.

Высота подъема крюка – расстояние от поверхности земли до крюка.

Скорость подъема (опускания) груза – изменение положения высоты груза строго по вертикали в единицу времени (м/мин).

Транспортная скорость – путь, проходимый АК за единицу времени (км/ч).

Портальный кран — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Портовый кра́н — полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более.

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73.
Порталы различаются:

По типу присоединения опор к верхнему ригелю:

  1. Шарнирный.
  2. Жёсткий.

По числу присоединений опор к верхнему регилю:

  1. Двухстоечный.
  2. Четырёхстоечный.

По числу соединений с ходовой частью:

  1. Трёхопорный.
  2. четырёхопорный.

По способу образования конструкции:

  1. Решётчатый.
  2. Рамный.
  3. Рамно-башенный.
  4. Рамно-раскосный.

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей.

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими).

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами.

Применение

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой.

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета.

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна.

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке.

Примечания

  1. 12345678910111213141516171819202122П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Чему не научились в СССР?

Шаг за шагом корпуса ледоколов наращиваются за счет вновь присоединяемых секций, каждая из которых имеет внушительные размеры и вес. Такую работу невозможно сделать без портальных монтажных кранов высокой грузоподъемности. Портальными они называются не потому, что работают в порту (как думают некоторые), а потому, что установлены на портале — площадке на широко раздвинутых опорах, катающихся по рельсам. Рельсы проложены вдоль бортов строящихся ледоколов, и краны, переезжая с места на место, подают на стройку все новые и новые детали. На верфи можно увидеть всю историю портальных кранов в нашей стране за последние десятилетия. Вот бывалый кран советской постройки, сработанный на Кировском заводе. Вот машина посвежее — кран made in Finland. Это уже эпоха угасания отечественного производства: тогда мы думали, что купим за границей все лучшее, а наши верфи и порты были отданы продукции немецких и финских компаний. И вот новинка последних лет — кран СММ-4500. Эта выдающаяся по многим параметрам машина сделана петербургской , выросшей в свое время из ремонтного предприятия. Производство портальных кранов вернулось в Россию.

Строительство атомного ледокола ведется с помощью гигантских портальных кранов, среди которых российская новинка СММ-4500 грузоподъемностью 100т

«Краны такого класса грузоподъемности в СССР делать так и не научились, — говорит главный конструктор Александр Журавлев, — так что можно говорить не о возвращении производства портальных кранов в Россию, а о качественно новом шаге в этой области. Максимальная грузоподъемность нашего СММ-4500 — 100 т, вылет стрелы — 60 м. Можно по пальцам пересчитать мировых производителей, которые умеют строить подобную технику, — финны и немцы в основном. Еще Китай в последнее время».

Стреловые краны

Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

Конструкция стреловых кранов

Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.

Классификация кранов стрелового типа

По виду они могут быть:

  • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
  • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
  • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
  • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
  • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
  • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.

По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

  • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
  • автомобильные – на усиленных шасси машин;
  • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
  • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
  • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

По приводу все модели можно классифицировать на:

  • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
  • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
  • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
  • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

По изменяемости стрелы краны бывают:

  • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
  • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

Параметры стреловых кранов

  • Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
  • Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
  • Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.

Рабочий цикл

Рабочий цикл крана состоит из трёх этапов:

  1. захват груза;
  2. рабочий ход (перемещение груза, разгрузка);
  3. холостой ход (возврат грузоподъёмного механизма в исходное положение).

Рабочий и холостой ход на диаграммах движения имеют также три характерных участка: разгон, установившееся движение и торможение

Причём, очень важное значение имеют участки разгона и торможения, так как именно в эти моменты и возникают динамические нагрузки

Работа с краном осуществляется минимум двумя людьми в присутствии специалиста, ответственного за безопасное производство работ грузоподъёмными сооружениями: оператором, осуществляющим непосредственное управление краном, и стропальщиком, осуществляющим сцепку-расцепку крюка крана с грузом и/или грузозахватным приспособлением. При отсутствии прямой видимости между крановщиком и стропальщиком, передача команд крановщику осуществляется по рации. Ранее команды передавались через сигнальщика или группу сигнальщиков.

Грузоподъемные устройства от профессионалов

Закажите изготовление подъемного крана в нашей компании. Крановый завод «Атлант Кран» более 10 лет занимается проектированием, изготовлением, установкой и обслуживанием грузоподъемных устройств для разных сфер применения. Мы производим мостовые, консольные, козловые краны, эстакады, передвижные устройства. По индивидуальному заказу наши специалисты разработают кран с индивидуальными характеристиками под Ваш бизнес, выполняем заказы на нестандартные конструкции.

Свяжитесь с нами любым удобным способом, закажите обратный звонок или посетите наш офис в г. Москва, мы ответим на любые интересующие Вас вопросы. Наши менеджеры всегда помогут с выбором нужной модификации крана.

Источник

Виды грузоподъемных кранов и их особенности

Грузоподъемные краны имеют широкую сферу применения. Чаще всего их используют в строительстве, производстве, портах, железных дорогах. Делятся краны на две основные группы: поворотные, неповоротные. Отличаются друг от друга конструкцией захвата груза, креплением подъемного механизма, грузоподъемностью, способами передвижения.

Краны предназначены для поднятия тяжелых грузов, перемещения груза, поднятия его на определенную высоту. Есть множество разновидностей кранов, применяющихся для определенных работ.

Краны разделены на три основных вида:
• мостовой;
• стреловой;
• кабельный.

Различаются они конструкцией, способом перемещения, подъема грузов. В каждую группу входит несколько видов грузоподъемных машин.

Кроме конструкции, главной отличительной особенностью грузоподъемных машин является их способность самостоятельно перемещаться. Мобильные гусеничные, колесные краны используются на строительстве чаще, чем стационарные, закрепленные к основанию не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, например башенные краны.

Отличительная особенность — способность передвигаться

По возможности самостоятельного перемещения краны делятся на 5 основных групп:

В группу передвижных подъемных механизмов входит 5 видов кранов, отличающиеся способами перемещения.

Краны подвижной группы бывают:
• колесные;
• гусеничные;
• рельсовые;
• пневмоколесные.

Применяются во всех сферах строительства, промышленности, на железнодорожных станциях. Автокраны, относящиеся к стреловому виду, могут использоваться в любых местах города. Грузоподъемность таких машин различна.

Среднетонники могут работать с грузами от 10 т до 80 т, сверх грузоподъемные машины – от 80 т до 2000 т. Китайская компания Sinopec Engineering, изготавливает машины способные поднимать грузы большим весом. Гусеничный тяжеловес от этой компании работает с максимальным весом 4000 т. Благодаря их мобильности и большой грузоподъемности они могут выполнять все работы с грузом в местах недоступных для подъемных машин других групп.

Кроме отличий в возможностях перемещения самих машин, существуют отличительные особенности механизмов захвата грузовых кранов.

Типы механизмов захвата груза

Разновидности механизмов захвата:
• крюк – наиболее часто встречающийся вид захвата груза;
• спредер – для подъема, разгрузки контейнеров различных размеров
• грейфер – для погрузки сыпучих материалов, грунтов.
• электромагнит;
• клещи.

При помощи этих механизмов захвата можно работать с любыми грузами.

Сферы применения грузовых кранов

Мостовые – в производственных цехах, складах, заводах.

Консольные – имеют широкую сферу применения. Благодаря тому, что стрела поворачивается на 360 градусов, используется на заводах, промышленных предприятиях, строительстве.

Железнодорожные – обеспечивают надежную разгрузку, погрузку на железнодорожных станциях. Легко перемещаются по рельсам на большие расстояния.

Управляются все типы грузоподъемных механизмов: ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами.

Хотите взять грузоподъемный кран в аренду? Обратитесь на сайт http://chelyabinsk.motorenda.ru/kran/

Эксплуатация разных видов автокранов

Все автокраны делятся на два вида. Одни имеют гусеничный ход, а другие автомобильный. Там где нет дорог или плохая проходимость, используют кран на гусеничном ходу. Такие краны можно увидеть в экспедициях и на стройках. В обычных ситуациях и строительных работах используют автомобильные модификации. Он более поворотлив и выполняет работу быстрее. Чаще используется на строительных объектах и при замене трубопровода.

Малые краны используют при небольших строительных работах. Большие краны, там, где ведутся масштабные работы, например, прокладка трубопровода, монтаж линии электропередач. Используются в больших стройках государственного значения.

Какую маркировку имеют краны. Самые распространенные маркировки кранов, это КС — кран самоходный, Т или ТВ-кран работающий в условиях тропиков и тропики влажные, ХЛ — для работы на Севере, Г — гусеничный.

Строительные краны: основные виды и характеристики

Краны незаменимы при высотном строительстве, их можно отнести к грузоподъёмным машинам с определённой классификацией.

  • Кран-манипулятор оснащён краноманипуляторной установкой, которая располагается на фундаменте или на самом оборудовании.
  • Кран-трубоукладчик представляет собой грузоподъёмную самоходную машину, оснащённую боковой трубой, с помощью которой поднимаются, транспортируются и монтируются трубы.
  • Что касается кранов мостового типа, то они оснащены грузозахватным элементом, подвешенным к грузовой тележке.
  • Стреловые — применяются при проведении монтажных работ.
  • Различают также башенные краны, которые используются при строительстве зданий различной высоты.

Есть и другие разновидности данной техники, каждая из которых имеет свои особенности. Описанные выше три разновидности используются наиболее часто.

В процессе строительства при помощи кранов выполняется ряд важных работ. К функциям, которые они выполняют, относится перемещение груза в различных направлениях, в том числе, горизонтально и вертикально. Не обойтись без них и во время монтажа строительных конструкций.

На стройке могут использоваться как стационарные, так и передвижные строительные краны. Исходя из названия, можно определить, что стационарные устанавливаются в определённой точке и не меняют своего местоположения в процессе ведения строительных работ.

Передвижные имеют свою отдельную классификацию и подразделяются на гусеничные, автомобильные и пневмоколёсные.

Есть и отдельная классификация по типу установки колонн. В зависимости от этого они могут быть вращающимися и неподвижными. В зависимости от того, какие работы будут проводиться, необходимо учитывать его грузоподъёмность, высоту, скорость подъёма груза и вылет стрелы, который в свою очередь подразделяется на три типа — постоянный, переменный и вращающийся.

Грузоподъёмность определяет максимальный вес, который может поднимать кран. Превышать этот показатель нежелательно. Это может привести к нарушению устойчивости и поломке техники.

Вылет стрелы составляет расстояние между вертикальными осями подвешенного груза и краном. При переменном вылете стрелы высота, на которую поднимается груз, и грузоподъёмность могут быть изменены.

В заключении. Если Вам необходим данный вид техники на Ваш строительный объект, Вы можете заказать аренду автокрана на сайте http://www.luckas.ru/. Большое разнообразие спецтехники по доступным ценам.

Классификация и технические требования к автокранам

Автомобильный кран – это автономная подъемно-транспортная самоходная машина, предназначенная для погрузки и разгрузки строительных, сельскохозяйственных, промышленных и других грузов, в том числе на необорудованных для этих целей площадках.

Автомобильные краны (АК) классифицируют по следующим признакам (рис. 1):

  • по типу исполнения стрелового оборудования (решетчатые стрелы с гибким подвесом, телескопические стрелы с жестким подвесом, стрелы в башенно-стреловом исполнении и стрелы с гуськом);
  • по приспособляемости к сменному оборудованию (общего назначения и полууниверсальные);
  • по грузоподъемности (9 размерных групп и 3 класса);
  • по виду привода (одномоторный, многомоторный, механический, гидравлический и электрический).

Основные технические требования, предъявляемые к автокранам:

  • высокая мобильность;
  • возможность работы в свободностоящем положении на опорах;
  • возможность вращения на 360° поворотной рамы со стрелой и кабиной машиниста;
  • обеспечение широкого диапазона изменения вылета стрелы и высоты подъема груза;
  • применение приборов и устройств, предназначенных для безопасной эксплуатации машин;
  • краны должны эксплуатироваться при температуре воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С при допустимой скорости ветра на высоте 10 м для рабочего и нерабочего состояний не более 14 м/с;
  •  допустимый уклон площадки при установке крана для работы на выносных опорах не должен превышать 3°, допустимый угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах – 1,5°.

Рисунок 1 – Классификация автомобильных кранов

Регулирование скоростей рабочих механизмов крана комбинированное: изменением частоты вращения вала насосов (за счет изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя автокрана), дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей и регулированием рабочего объема гидромотора главной грузовой лебедки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: