Рекомендации по проверке
Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.
Основные неисправности
В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.
Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:
- Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
- Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
- Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
- Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
- Силовая установка с трудом и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
- Наблюдается серьезный перегрев устройства.
- Подходящие к устройству проводники изменили цвет.
Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Частый перегрев катушки.
- Замыкание электрической проводки.
- Механические повреждения устройства.
- Резкие температурные колебания.
Проведение диагностики
Необходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.
Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.
Без определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.
Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.
Схема электрооборудования авто МАЗ 5551
Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551.
На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Схема включения батарей МАЗ
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Предохранители в электросхеме МАЗ
Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433
11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы11.3714010 Плафон освещения кабины11.3747010 Реле11.3812010 Указатель напряжения1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный111.3722000 Блок предохранителей12.3802010 Электроспидометр1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле124.3803010 Фонарь контрольной лампы13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота20.3843010 Датчик электроспидометра25.3708000-01 Стартер в сборе32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации341.3711010 Фара головная47КВ Розетка 47КВ500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру5335-3724071-01 Провод «массы» Цена5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы5336-3724060-02 Провод массы5336-3724069-10 Провод выключения «массы»5336-3724078-01 —5336-3724188-01 —5336-3900032 —5433-3724028-01 Жгут по лонжерону5433-3724328-01 —54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого5551-3724008 Жгут основной5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого5551-3724028-03 Жгут по лонжерону5551-3724046-02 Жгут по крыше5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»5551-3724160 Жгут правый5551-3724328-01 —6СТ-190А Аккумуляторная батареяБМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топливаВК343-3709000-01.03 ВыключательВК343-3709000-01.04 ВыключательВК343-3709000-01.16 ВыключательВК343-3709000-01.35 ВыключательВК353-3703999 Выключатель стартераВК353-3704000 Выключатель стартераВК403А-3716000 ВыключательВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостатаВК856-3707999 Выключатель стартераВК860Б-3737000 Включатель «массы»Г273В-3701000 Генератор переменного токаКТ127-3749999 КонтакторЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления маслаММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздухаММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировкиММ370-3829010 Датчик давления воздухаМЭ237-3730000 ЭлектродвигательП145-3726010 Переключатель света и поворотаП147-3709000-04.11 ПереключательП147-3709000-09.09 ПереключательП150-3709000-09.11 ВыключательПД308Б-3715300 Лампа подкапотнаяПД511Б-3803010 Блок контрольных лампПД512Б-3803010 Блок контрольных лампПР112-3722000-01 Блок предохранителейПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителейПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителейПС300А3-3723149 Вилка штепсельнаяПС325-3723149 Вилка штепсельнаяПС400-3723100 Розетка штепсельнаяПФ1306-3712010 ПодфарникПФ233А-3737999 Фонарь сигнальныйРС103-3707999 Реле стартераРС530-3721000 РелеРС531-3721000 Сигнализатор шумовойРС951А-3726010 Прерыватель указателей поворотаС306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры водыТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры водыУБ170-3806010-01 Указатель уровня топливаУК168-3810010 Приемник указателя давленияУК170-3810010-02 Указатель давленияУК171-3807010-01 Указатель температуры водыФГ152А-3742999 Фара противотуманиаяФГ152А-3743000 Фара противотуманнаяФП130-3716010-В Фонарь задний левыйФП130-3716010-Г Фонарь задний правыйФП135-3716010-Г Фонарь заднего ходаФП310Е-3731009 СветовозвращательЯ120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения
Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.
При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!
Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):
- сверьтесь с эл схемой;
- выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
- не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
- соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.
Признаки неисправности
- Не горят задние фонари
- Не работает печка
- Не горит фара ближнего света
- Не горит фара дальнего света
- Не работает подъем кузова
- Загорелся чек
- Нет габаритов
- Ошибка иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители
- Не работают указатели давления воздуха
- Льют форсунки
- Неправильное показания спидометра
- Нет питания на прицепе
- Троит двигатель
- Горит лампа давления масла
- Не горят габариты
- Нет зарядки
- Не гаснет стоп-сигнал
- Не работает тахограф
- Горит лампа зарядки
- Ошибки компьютера
- Сгорает предохранитель
- Не горят стоп-сигналы
- Горит чек под нагрузкой
- Пропали половинки
- Не работает уровень пола
- Пропали повороты
- Не реагирует на газ
- Не заводится
- Не крутит стартер
- Не набирает обороты
- Не работает аварийка
- Не тянет
- Не включаются скорости
- Пропала тяга
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
Показать перечень неисправностей
- электропроводки
- рефрижератора
- иммобилайзера
- системы бортовой самодиагностики
- панели приборов
- световой и аварийной сигнализации
- системы нейтрализации выхлопных газов EGR
- тормозной системы ABS
- топливной системы
- системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
- системы управления движением
- коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
- системы зарядки и электропитания
- электрооборудования
- стеклоочистителя, стеклоомывателя
- электронных блоков управления (ЭБУ)
- системы отопления и комфорта салона
- системы управления двигателем
- монтажный распределительного блока
- дополнительного оборудования, гидроборта
- звуковой сигнализации
- системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
- гидравлической системы
- системы пуска
- освещение
Общая электросхема электрооборудования ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 без моторной проводки (блок управления двигателем).
- Передние блок-фары;
- Звуковой сигнал;
- Злектрический вентилятор системы охлаждения двигателя;
- Стартер;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Выключатель света заднего хода / датчик включения задней скорости;
- Электрический привод блокировки замка правой передней (пассажирской) двери;
- Реле включения электрических стеклоподъемников;
- Реле включения стартера;
- Электромотор отопителя;
- Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
- Электромотор омывателя лобового стекла;
- Датчик уровня жидкости в бачке омывателя;
- Электропривод блокировки замка левой передней (водительской) двери;
- Переключатель электрического стеклоподъемника правой передней (водительской) двери;
- Электрический привод замка багажника;
- Дополнительный резистор (реостат) электродвигателя вентилятора отопителя;
- Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
- Переключатель (кнопка) электрического стеклоподъемника левой передней (водительской) двери;
- Электрической привод стеклоподъемника правой передней (пассажирской) двери;
- Блок управления системы блокировки замков дверей;
- Переключатель наружного освещения (кнопка включения габаритного и ближнего света);
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Электропривод стеклоподъемника левой передней (водительской) двери;
- Контрольная лампа включения противотуманного света;
- Выключатель (кнопка) противотуманного света;
- Комбинация приборов;
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- Выключатель (кнопка) обогрева заднего стекла;
- Подрулевой переключатель (переключение света: ближний — дальний, управление очистителями лобового стекла, поворотники и сигнал);
- Реле включения противотуманного света;
- Выключатель (Замок) зажигания;
- Монтажный блок / Блок предохранителей;
- Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Контроллер системы автоматического управления отопителем;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- Прикуриватель;
- Блок индикации бортовой системы контроля;
- Лампа освещения пепельницы;
- Розетка для переносной лампы;
- Выключатель освещения приборов;
- Электропривод блокировки замка правой задней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
- Часы;
- Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
- Выключатель сигналов торможения;
- Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
- Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
- Электропривод блокировки замка левой задней двери;
- Боковые указатели поворота;
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- Фонарь освещения багажного отсека;
- Плафон индивидуального освещения;
- Плафон освещения салона;
- Датчик температуры системы климат-контроля;
- Выключатели (концевики) в стойках передних дверей;
- Выключатели (концевики) в стойках задних дверей;
- Наружные (На кузове) задние фонари;
- Внутренние (На двери багажника) задние фонари;
- Фонари освещения номерного знака;
- Моторедуктор очистителя заднего стекла (на автомобилях ВАЗ 2111 и 2112);
- Электродвигатель омывателя заднего стекла (на автомобилях ВАЗ 2111 и 2112);
А — Колодки для подключения правой передней колонки; Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры; В — ВАЗ 2110:Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; Г — Колодки для подключения левой передней колонки; Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска; Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля; Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем; 3 — Колодки для подключения правой задней колонки; И — Колодки для подключения левой задней колонки; К — Колодка для подключения бортового компьютера; Л — к электроприводу замка багажника; М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения; Н — к элементу обогрева заднего стекла.
Соединение приборов системы освещения и сигнализации
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Соединение приборов системы освещения и сигнализации
Все приборы системы освещенйя и световой сигнализации соединены между собой и с источником тока проводами по однопроводной системе, при которой вторым проводом являются металлические части автомобиля — масса.
Для удобства монтажа провода имеют различную расцветку. Провода, идущие в одном направлении, объединяются в пучки с общей предохранительной оболочкой. Пучки прикреплены на шасси автомобиля скобами. Провода между собой соединены промежуточными колодками с клеммами.
Схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля ЗИЛ-130 приведена на рис. 1. В систему входят: две передние фары с двухнитевыми лампами ближнего и дальнего света; два подфарника с двухнитевыми лампами габаритного света и указателя поворотов; колодки соединительных клемм 3; задние фонари с лампами заднего света и лампами стоп-сигнала и указателя поворота; плафон кабины; подкапотная лампа; штепсельная розетка для переносной лампы; штепсельная розетка для прицепа; лампы освещения приборов; контрольная лампа 46 указателя поворотов; контрольная лампа дальнего света фар; главный переключатель света; ножной переключатель света; выключатель плафона; переключатель указателя поворотов с прерывателем и контрольной лампой; включатель стоп-сигнала; тепловые биметаллические предохранители. Система освещения питается от общих источников тока: генератора и аккумуляторной батареи, включенных в систему освещения через клеммы реле-ргегулятора, клеммы замка зажигания, контрольную лампу зарядки батареи, клемму тягового реле стартера и клемму вспомогательного реле. Переключатель указателя поворотов соединен с источниками тока через замок зажигания и действует только при включенном зажигании.
Рис. 1. Схема системы освещения автомобиля ЗИЛ-130
Электрическая цепь на переднюю фару следующая. При питании от батареи: плюсовая клемма батареи — провод — клемма тягового реле стартера — провод — клемма вспомогательного реле 14 стартера — провод — клемма замка зажигания — клемма кнопочного термобиметаллического предохранителя 26 — термобиметаллический предохранитель — главный переключатель света — провод — ножной переключатель — провод — спираль накала лампы передней фары — масса — минусовая клемма батареи.
При питании от генератора ток сначала идет по следующей цепи: плюсовая щетка и клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — обмотки ограничителя тока и реле обратного тока — клемма Б реле-регулятора — провод — клемма тягового реле стартера и далее по тому же пути, что и для батареи. Проходя через спираль накала лампы на массу, ток возвращается в генератор через минусовую его щетку. По аналогичной цепи ток идет к другим световым точкам.
Читать далее: Уход за системой освещения и световой сигнализации и ее основные неисправности
Категория: — Электрооборудование автомобилей
stroy-technics.ru
Техника безопасности и полезные советы автовладельцам перед началом ремонта стартера своими руками
Нюансы безопасности, а также советы, которые надо учесть при выполнении самостоятельного ремонта устройства:
- Перед выполнением демонтажа стартерного узла надо произвести отключение клеммных зажимов от аккумулятора. Как минимум отсоединяется минусовая клемма батареи.
- При выполнении диагностических действий узел, снятый с двигателя, надо качественно закрепить в тисках.
- Для осуществления вращения якорного устройства без зацепления с маховиком мотора потребуется ток, хоть и небольшой. При диагностике выполненного ремонта нельзя использовать тонкие кабели. При проверке требуется обеспечение качественного контакта на силовых электроцепях.
- Если производится ремонт коллекторного устройства, перед выполнением задачи надо ознакомиться с сервисной документацией к авто. В ней указываются все показатели зазоров и диаметров. Также рекомендуется ознакомиться с моделью стартерного узла.
- После проведения ремонта при дальнейшей сборке надо соблюдать порядок монтажа дистанционных шайб. Эти детали предназначены для ограничения осевого люфта. Для правильной сборки стартерного механизма при разборке узла рекомендуется выставить метки или сделать фото. Так можно упростить процедуру сбора.
- Смазке подлежит исключительно планетарное редукторное устройство механизма. Для этого допускается применение специального смазочного вещества консистентного типа, предназначенного непосредственно для ШРУСов. Не допускается обработка смазкой поверхности меднографитовых втулок. Это приведет к тому, что вещество будет собирать пыль и только загрязнит узел.
- Перед разбором стартерного узла обязательно производится очистка наружной поверхности устройства от загрязнений. Для выполнения этой задачи используются кисти с волосяными щетками, а также чистые и сухие тряпки.
- Когда устройство будет разобрано, все компоненты механизма должны быть промыты и просушены. Составляющие металлические элементы конструкции очищаются в емкостях с керосином либо раствором щелочи. Если на деталях имеются обмотки, их надо обработать тряпкой, смоченной в топливе. После этого они подвергаются обдуву сжатым воздухом и просушиваются около двух часов. Фетровые уплотнительные элементы промываются бензином.
- Все царапины и выбоины на компонентах устройства удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. После обработки используется шлифовка деталей. Восстановление поверхности коллекторного устройства выполняется посредством проточки с дальнейшей шлифовкой. Для ликвидации дефектов на резьбовых соединениях придется использовать так называемый ввертыш, обладающий соответствующей резьбой. Нарезка резьбы в данном случае будет невозможна.
- Процедуру замера вала якорного устройства надо производить до разбора узла. Выполнение измерения осуществляется пальцами путем шатания вала в разных направлениях. Если зазор существенный, то производится замена втулок и замер выработки непосредственно на валу. Процедура измерения осевого люфта выполняется посредством штангенциркуля.
- Рабочая обгонная муфта может вращаться исключительно в сторону вращения стартерного узла. Для демонтажа этого элемента надо по валу сдвинуть ограничительное кольцо, а затем демонтировать стопорный элемент. При выполнении промывки обгонной муфты не допускается применение очистительных средств в аэрозолях. Их использование может привести к удалению внутреннего смазочного материала бендикса.
Схема электрооборудования ГАЗ 53
Грузовик ГАЗ 53 проектировался и производился еще в Советском Союзе, и автомобильная техника в стране тогда не отличалась сложностью и наличием дополнительных опций. В то время не было кондиционеров и электрических стеклоподъемников, правда, на некоторых автомобилей мог устанавливаться предпусковой подогреватель. Но в народном хозяйстве это больше было жизненной необходимостью, чем элементом тюнинга.
Грузовик марки ГАЗ 53 с наращенными бортами
Но ремонт ГАЗ-53 не должен быть затруднительным, ведь время и труд, которые вы потратите на это, не отнимут у вас много сил. Усложниться все может тем, что для ремонта различных элементов, деталей, оборудования и так далее, когда вы самостоятельно ковыряетесь в авто, требуется наличие схемы этих элементов. Только их нет, да руководство по эксплуатации давно утеряно, ведь ГАЗ-53 не выпускают лет 20.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.