Альтернативные методы калибровки
Допускается использовать стробоскоп для калибровки. Это дополнительное техническое устройство, которое облегчает работу мастера по выставлению подходящих значений.
Чтобы использовать аппарат достаточно направить лучи на отметки, а затем включить мотор на холостых. Теперь остается просто фиксировать изменения. Искра отразится вспышкой на техническом устройстве. Пользователь легко засечет положение вращающихся элементов.
Любители изобрели другой способ. Для реализации понадобится простая лампочка на 12 В. Теперь надо подключить ее к питанию транспортного средства с помощью провода и патрона. Затем следует сделать движение трамблером в противоположном направлении.
Остановите процесс в тот самый момент, когда лампочка зажжется. После этого зафиксируйте нужные показатели и зафиксируйте крепежными элементами.
Как заменить
Замена сцепления выполняется в несколько этапов:
- демонтаж;
- разбор;
- сборка;
- установка.
Как снять
Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
- Демонтировать аккумуляторную батарею.
- Снять воздушный фильтрующий элемент.
- Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
- Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
- Убрать привод передних ведущих колес.
- Слить масляную жидкость.
- Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
- Снять выключатель заднего хода.
- Убрать держатель моторного жгута.
- Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
- Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
- Сдвинуть сцепление назад.
- Демонтировать первичный вал механизма.
- Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
- Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.
Сборка
Этапы сборки механизма сцепления:
- Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
- Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
- Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
- Установка дисков в картер сцепного механизма.
Порядок действий во время установки сцепления:
- Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
- Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
- Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
- Установить нажимной диск.
- Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
- Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
- Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.
Как поставить диски
Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.
Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:
- Отсоединить карданный вал.
- Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
- При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
- Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
- Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
- При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
- Демонтировать кожух.
- При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
- Убрать корзину с маховика.
- Зафиксировать маховик.
- Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
- Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ
КамАЗ ПГУ привод сцепления
Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.
Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:
- Визуальный осмотр привода сцепления.
-
Регулировку свободного хода педали сцепления.
-
Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.
-
Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.
Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления
Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:
- Проверить герметичность привода сцепления.
Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.
-
Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.
Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.
Смешивать жидкости различных марок не допускается.
- Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления
-
Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.
Момент затяжки 90… 100 H*м (9…10кгс*м)
- Слить конденсат из пневмогидроусилителя
Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.
Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника
Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.
Регулировка полного хода толкателя ПГУ
Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.
Прокачивание гидросистемы сцепления
Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью.
Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан.
При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.
КамАЗ ПГУ привод сцепления
О ресурсе
Сколько служат накладки сцепления? Эта величина оговорена в нормативной документации в форме так называемого гамма-процентного ресурса. Но нам с вами привычнее километры. Так вот: АВТОВАЗ требует от изготовителей накладок ресурс 160 тыс. км, за рубежом производители сцепления называют 150 тыс. км пробега.
Доводить сцепление до запредельного износа не следует – при уменьшении толщины накладок начинают работать торцы заклепок. Это приводит, как правило, к пробуксовке сцепления и к появлению кольцевой выработки на контртеле.
Перенаклепка накладок на бывшем в употреблении ведомом диске, по мнению специалистов, восстановит его работоспособность лишь на 80%. Ведь многие другие детали, и прежде всего демпфирующие пружины, уже будут «усталыми». Поэтому лучше менять диск в сборе. И разумеется, он должен быть с фрикционными накладками от надежного производителя.
В статье использована информация АО «ТИИР»
Юрий Буцкий
Прокачка сцепления
Многие владельцы МАЗов хорошо знают о проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно распространенной является попадание воздуха внутрь гидравлического элемента узла сцепления.
Среди причин, приводящих к такой неприятности, выделяют:
- повреждение труб;
- слабую затяжку определенных частей.
Существует последовательность действий, с помощью которой удается прокачать сцепление МАЗа и восстановить или даже улучшить работоспособность целого узла.
Материалы и инструменты
Перед тем, как приступать к работе, следует подготовить необходимые инструменты и материалы. К основному оборудованию, которое может потребоваться во время ремонта, можно отнести:
- Тормозную жидкость. Рекомендуется быть максимально аккуратными с использованием этой жидкости, так как ее состав ядовит.
- Набор инструментов, который есть у каждого водителя.
- Емкость, в которой потребуется вылить тормозную жидкость.
- Шланг. Диаметр шланга должен совпадать с диаметром сливного отверстия.
Также потребуется найти помощника, так как в одиночку справиться с задачей будет практически невозможно. К тому же прокачивать сцепление вдвоем или даже втроем будет намного удобнее. Если найти помощника не удалось, то рекомендуется подыскать подходящее устройство, с помощью которого удастся зафиксировать педаль сцепления. Таким устройством может стать рейка или, например, палка из дерева или металла.
Пошаговая инструкция
Многие задаются вопросом, как прокачать ПГУ в МАЗе? Устранение воздуха и прокачка гидропривода осуществляются в несколько этапов. Каждый из них представляет собой выполнение следующих действий:
- В первую очередь, владельцу авто потребуется снять пробку, которая установлена на бачке. Делается это для того, чтобы впоследствии внутрь можно было залить тормозную жидкость до уровня в 1,5 см выше границ крышки емкости.
- Далее необходимо выполнить демонтаж колпачка, расположенного в месте, где находится перепускной клапан. Когда действие будет выполнено, нужно соединить с клапанной головкой шланг и затем вставить другой конец этого шланга в емкость, где залита тормозная жидкость.
- Третий шаг заключается в откручивании перепускного клапана либо на половину оборота, либо на полный оборот. Далее принцип работы прост. Владельцу авто после потребуется надавить на педаль как можно более резко, чтобы она быстро уперлась в ограничитель. Сделать это нужно так, чтобы был прекращен выход воздушных пузырьков, образовывающихся внутри жидкости.
- В процессе прокачки следует доливать жидкость внутрь бачка, при этом наблюдая за тем, чтобы объем не уменьшался и не поднимался выше 4 см до края верхней границы горловины емкости.
- Когда прокачка будет завершена, следует закрутить до упора перепускной клапан, не отпуская при этом выжатую до упора педаль, а также удалить шланг и вернуть на место колпак, зафиксировав его положение.
Завершение прокачки подразумевает очередной влив жидкости внутрь бачка с целью достижения оптимального объема и продолжения эксплуатации транспортного средства.
Оценить успешность выполненной задачи можно по тому, как будет работать толкатель пневматического усилителя. Если полный ход был достигнут, значит, работа была выполнена правильно. То же самое может продемонстрировать жидкость внутри основного цилиндра, которая в процессе движения машины и работы сцепления не содержит воздух и находится в оптимальном объеме.
Технические характеристики
Габаритные размеры, мм
- длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
- ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
- высота — 2925 мм
- при откинутом назад кузове – 4850
- при выгрузке вбок – 3850
клиренс — 270 (минимальный, в районе переднего моста)
Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
Мощность — 180 л.с.
Крутящий момент — 667 Нм
Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)
снаряженная — 7580, в т.ч.
- на передней оси — 4130
- на задней оси — 3450
- полная — 16 230, т.ч.
- на передней оси — 5980
на задней оси — 10 250
Размеры и габариты кузова
Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.
Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.
В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).
Отладка полного хода толкателя усилителя
Перед тем как своими руками подвести свободный ход толкателя однодискового или многодискового сцепления, нужно уточнить его длину. Для этого требуется полностью отключить сцепление и произвести проверку. Если величина свободного хода составит 2,5 см или меньше, то система не сможет до конца выключаться, определить это можно по сложностям при переключении передач. При необходимости производится добавление рабочей жидкости в цилиндр толкательного устройства.
Некорректная работа усилительного устройства может быть связана с наличием воздуха в патрубках. Для устранения проблемы нужно выполнить прокачивание привода.
Пример прокачки на автомобиле 55102:
- В резервуар добавляется необходимое количество жидкости.
- Производится демонтаж защитного колпачка с перепускного клапана. Затем на него надевается резиновая трубка, второй конец которой опускается в резервуар с жидкостью.
- Педаль сцепления нажимается до упора.
- Клапан открывается на один оборот. Педаль сцепления нужно выжать несколько раз, пока из конца патрубка, установленного в емкость с жидкостью, не перестанет выходить воздух. Определить это можно по образованию пузырьков. Главное при выполнении этой задачи — не допустить снижения уровня расходного материала до отметки менее 4 см от верхней части резервуара.
- Клапан закрывается, патрубок снимается. На место устанавливается защитный колпачок.
- В емкость добавляется необходимое количество жидкости.
- Производится проверка хода толкателя.
Сцепление Т-150/Т-150К: схема, принцип работы, регулировка
Сцепление тракторов Т-150 и Т-150К отвечает за плавный пуск. Немаловажную роль в этом играет исправность модуля и его правильная посадка. Как работает сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких частей оно состоит, как заменить запчасти и отрегулировать – на эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.
Роль сцепления на Т-150 и Т-150К
Сцепление является одним из ключевых элементов трансмиссии. Он поглощает большую часть энергии при выборе скоростей и предохраняет трактор от перегрузок за счет гашения вибраций.
Принцип работы этого модуля в тракторах Т-150 и Т-150К не отличается от механики работы в легковых автомобилях. Он отсоединяет двигатель от трансмиссии, а также соединяет их при необходимости переключения передач. Необходимость установки сцепления связана с тем, что двигатель работает постоянно, а колеса нет. Если бы у Т-150 не было сцепления, двигатель должен был бы выключаться каждый раз, когда трактор останавливается. Начнем с того, что эта сборка снова объединяет вращающийся двигатель и статичную коробку, тщательно соединяя валы друг с другом. За счет этого трактор заводится без проблем.
Сцепления Т-150 и Т-150К: что общего и чем различаются
Конструкция сцепления на гусеничном Т-150 и колесном Т-150К максимально схожа, но отличия в деталях механизма трансмиссии все же есть. Корпус сцепления гусеничного трактора опосредованно соединен с картером трансмиссии. В колесной модификации между ними монтируется распорный корпус. Из-за этой разницы в установке вал сцепления Т-150К длиннее, чем у Т-150.
Еще одно отличие конструкции сцеплений колесных и гусеничных тракторов заключается в сервомеханизме, который установлен для уменьшения энергии, необходимой для выключения сцепления. В зависимости от модификации усилитель монтируется:
- на пневматике (в версии с колесами);
- на механике (в гусеничном варианте).
Схема механического сервомеханизма сцепления Т-150
Привод выключения сцепления схематично показан на этом рисунке. Цифры обозначают следующие детали:
- педаль;
- двуплечий рычаг;
- серьга;
- толкать;
- пружинный элемент;
- с тягой;
- опорная деталь;
- подшипники корпуса выключения;
- гайка для регулировки;
- затыкать;
- стопорный болт пружины;
- вилка;
- кольцо рычагов для нажатия;
- упорный элемент;
- рычаг.
Важные особенности автономной эксплуатации и ремонта автомобилей КамАЗ
Пружина механического сервомеханизма при включении сцепления трактора Т-150 отводит педаль максимально назад в крайнее заднее положение. Педаль удерживается действием серьги усилителя на меньший выступ двуплечего рычага. При нажатии на педаль пружина растягивается. После этого пружина сжимается, что приводит к повороту двуплечего рычага. Следствием этого является выключение сцепления гусеничного автомобиля Т-150.
Схема пневматического сервомеханизма сцепления Т-150К
На схеме трансмиссии обозначены следующие цифры для выключения сцепления колесного трактора:
- педаль;
- рычаг;
- связь;
- отслеживающие устройство;
- выходной шланг;
- выжимной подшипник;
- гайка для регулировки;
- пружинный упор;
- стопорный болт пружины;
- вилка;
- высвободить стопорные подшипники;
- кольцо нажимных рычагов;
- рычаг;
- шланг подачи.
С тягой соединен корпус пневматического следящего устройства сцепления трактора Т-150К. В картере сцепления расположена пневматическая камера, соединенная с устройством слежения с помощью труб.
Корзина сцепления для тракторов Т-150/Т-150К
При нажатии на педаль плунжер перемещается вдоль своей оси, открывая клапан. Через образовавшееся отверстие сжатый воздух поступает в камеру сжатия воздуха. Это приводит к перемещению кулачковой тяги, которая, в свою очередь, останавливает сцепление Т-150К. Если отпустить педаль, плунжер сбрасывает давление на клапан и закрывает отверстие, перемещаясь в исходное положение.
Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К
За годы производства гусеничных и колесных тракторов было выпущено множество различных модификаций. А для разных вариаций спецтехники предлагались отличные варианты сцепления.
На большинстве тракторов серии Т-150 устанавливались фрикционные двухдисковые муфты сухого типа, постоянно замыкающиеся. Но можно найти и однодисковое сцепление. Изначально диски изготавливались из сплавов с высоким содержанием асбеста, но в последние годы состав материала изменился.
Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления
Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:
- Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
- Езда при повышенных нагрузках.
- Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
- Езда с полу выжатой педалью сцепления.
- Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
- Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.
Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.
Техническое обслуживание
Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.
На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:
- Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
- Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
- Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
- Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
- Слив конденсата из корпуса ПГУ.
- Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.
Когда требуется замена сцепления?
Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.
Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:
- резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
- затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
- вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
- запах горящих накладок при движении.
При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.
Загрузка …
Установка дисков сцепления.
Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика
и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.
Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .
Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика
Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат
Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления
Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.
Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении
Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание
После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.
Как регулировать сцепление на маз 5365 двигатель 238?
МАЗы традиционно комплектуются двигателями ЯМЗ-238.
Важные косилки для толкающего трактора Нева: какую выбрать для дачи, на что обратить внимание
Двигатель ЯМЗ 238 подразумевает сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа, винтовые пружины механизма имеют периферийное расположение.
Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление может выйти из строя. Во избежание поломок двигателя необходимо проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238 не реже одного раза в полгода.
Правилами эксплуатации автомобиля МАЗ предусмотрены регулировки:
размеры смещения переднего центрального диска, обеспечивающие необходимые зазоры рабочих поверхностей сцепления после его выключения,
размер зазора торца крышки гидроблока и регулировочной гайки,
ход педали сцепления.
Для регулировки сцепления вам понадобится набор ключей (рожковых и накидных) и линейка с калибром.
В первую очередь нужно проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход фрикциона, отвечающего за включение сцепления (зазор должен быть 3,2-4 мм). Значение необходимо проверить линейкой, предварительно выпустив воздух из пневмосистемы. Зазор между торцом задней крышки гидроблока и стопорным кольцом должен быть в пределах нормы: 3,5 + 0,2 мм.
Затем необходимо отрегулировать зазор между вторым ведомым диском и стопорным кольцом тяговых рычагов (должен быть в пределах 64 мм). Далее регулируется зазор между упорным кольцом и сопряженным подшипником муфты (должен быть в пределах 3,6мм). Полное отсутствие этого пространства может привести к выходу из строя нажимного подшипника и выходу из строя ведомого диска.
Если эти меры не помогают, то есть неисправность сцепления сохраняется, скорее всего, потребуется замена механизма.
как установить задний мост от супера на маз 500?
Скажу сразу, покупать много запчастей на МАЗ-500 стало проще, ориентируясь на поиск запчастей на Супер».
Замена заднего моста не так сложна, как кажется. Пригодится проверенный стандартный набор инструментов.
Сначала нужно снять старую перемычку. Перед установкой нового моста необходимо разобрать опоры энергоаккумуляторов, вырезать («болгарка» в помощь!) нижние накладки моста и верхние площадки рессор (советую сразу приварить их к моста на расстояние, которое было на предыдущем мосту).
Далее нужно закатать «супер» мост под «МАЗ» и поднять его под рессоры. Пришло время прикрепить пружины стремянками (заранее приобретите четыре стремянки для «Супер»). С помощью лестницы мост волшебным образом легко завинчивается. Затем остается только приварить нижнюю накладку на балку моста и подсоединить тормозные трубки к энергоаккумулятору.
Ну и в заключение нужно вернуть колеса на место. У нашего МАЗ 300 резина, все нормально.
Удачи вам в замене!
Как регулировать лепестковую корзину сцепления на грузовике?
Привет. Отвечая на ваш вопрос, можно сказать, что лепестковая муфта грузового автомобиля состоит из следующих частей: маховик; подпружиненная прижимная пластина; ведущий диск с перекрытиями и гасителем колебательных волн; вилка; осевая ось; выжимной подшипник; весна; Капюшон; структурные накладки. Для регулировки корзины лепесткового сцепления:
поставить машину на смотровую яму и снять коробку с помощью лебедки;
осмотрите выжимной подшипник, пружины и суппорты;
открутить крепление диска к маховику двигателя;
снять нажимной механизм, удерживающий ведущий диск;
осмотрите поверхность и отрегулируйте ножки по отношению к площади диска;
проверьте изменение положения ножек пластиной, при этом их круглые поверхности должны соприкасаться с шаблоном, расположенным на кубе;
после регулировки корзины лопастной муфты затяните крепеж до упора.
2.7 Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров
Главныйцилиндр Выверните пробку, снимите защитный колпачок 5
(см. рисунок 2.7) корпуса цилиндра и стопорное кольцо6 . Это позволит вынуть из корпуса поршень7 , уплотнительное кольцо8 , плавающий поршень9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину10 поршня. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть мм. Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.
Замените уплотнительные кольца.
Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым.
Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.
После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; причем все части цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.Рабочий цилиндр Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3
(см. рис. 2.8) вместе с толкателем4 , выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо11 .
После разборки аккуратно промойте
и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя
Обратите внимание на маркировку цилиндра — это поможет в выборе при покупке запчастей
После проверки приступите к сборке (порядок обратный разборке), смазывайте детали жидкостью для гидропривода.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
3 | 338062 | Шпонка 22х9,5 сегментная | 2 | Нет в наличии |
8 | 258038-П29 | Шплинт 3,2х16 | 4 | Нет в наличии |
9 | 339640-П29 | Палец | 3 | Нет в наличии |
13 | 200265-П29 | Болт М8-6gх40 | 1 | Нет в наличии |
14 | 5557Я-3504026 | Рычаг вала педали тормоза | 1 | Нет в наличии |
16 | 4320Я3-1602060 | Рычаг вала педали сцепления | 1 | Нет в наличии |
18 | 4320-3504010-01 | Педаль тормоза | 1 | Нет в наличии |
19 | 4320-1602070-02 | Буфер | 2 | Нет в наличии |
21 | 4320-1602091 | Наконечник регулировочный | 2 | Нет в наличии |
23 | 5557Я-3504058 | Рычаг управления тормозным краном в сборе | 1 | Нет в наличии |
24 | 264020-П29 | Масленка 1.3 | 1 | Нет в наличии |
25 | 293508-П29 | Шайба | 2 | Нет в наличии |
26 | 258056-П29 | Шплинт 4х40 | 2 | Нет в наличии |
28 | 4320-3504065 | Тяга в сборе | 1 | Нет в наличии |
32 | 260087-П52 | Палец 12х35 | 4 | Нет в наличии |
33 | 258052-П29 | Шплинт 4х20 | 5 | Нет в наличии |
34 | 4320Я3-1602032 | Вал привода выключения сцепления | 1 | Нет в наличии |
37 | 4320Я3-1602027 | Кронштейн | 1 | Нет в наличии |
38 | 250640-П29 | Гайка М20х1,5-6Н | 1 | Нет в наличии |
39 | 4320Я5-1602185 | Трубка | 1 | Нет в наличии |
42 | 200263-П29 | Болт М8-6gх35 | 4 | Нет в наличии |
43 | 250514-П29 | Гайка М12-6Н | 1 | Нет в наличии |
44 | 4320Я3-1602180 | Вилка | 1 | Нет в наличии |
46 | 200319-П29 | Болт М10-6gх50 | 1 | Нет в наличии |
49 | 8512 | Фитинг гидравлический 8-М14х1,5-S | 2 | Нет в наличии |
50 | 337779-П29 | Штуцер | 1 | Нет в наличии |
51 | 339098-П29 | Хомут крепления шланга | 2 | Нет в наличии |
54 | 252016-П29 | Шайба 14 | 2 | Нет в наличии |
55 | 6363-1602170 | Шланг | 1 | Нет в наличии |
56 | 00-10-00 | Хомут червячный (12-22) | 2 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Привод педалей сцепления и тормоза на УРАЛ-4320-60? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Конструктивные особенности сцепления
На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.
Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215
Основные элементы устройства:
- Маховик.
- Средний ведущий вал.
- Ведомый шкив.
- Нажимной диск.
- Кратерное устройство.
- Защитный кожух.
- Опорная вилка.
- Рычаг переключения скоростей.
- Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
- Вилка выключения системы.
- Упорное кольцо рычагов отключения.
- Выжимная пружинка.
- А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.
Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115 Основные компоненты схемы:
- Педаль сцепления.
- Основной цилиндр.
- Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
- Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
- Воздухопровод.
- Рабочий гидравлический цилиндр.
- Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
- Рычаг переключения.
- Шток.
- Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.
Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.
Важно знать
Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.
Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.
Фотогалерея: разновидности систем сцепления
Однодисковое СС для грузового авто
На фото — многодисковая система сцепления