Топ-2 прицепных грейдера с многофункциональным назначением

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

С этим читают

Назначение прицепного грейдера

Основное назначение прицепных грейдеров – послойное снятие грунта и последующее его перемещение. Следует учитывать, что в отличие от автогрейдеров, прицепная техника обладает меньшей транспортной скоростью.

Также спецтехника этой категории для выполнения самого широкого ряда хозяйственных работ:

  • уборка снега и льда;
  • снятие верхнего слоя почвы с растительностью;
  • уборка строительного мусора;
  • прокладка и очистка водосточных канав, выемок;
  • разрушение твердых дорожных покрытий;
  • возведение насыпей;
  • планировка и профилирование насыпей, откосов;
  • перемещение сыпучих материалов;
  • выравнивание площадок, дорожного полотна.

Основные виды земляных работ выполняются с помощью грейдерного отвала. Установка дополнительного рабочего существенно расширяет сферу использования грейдерной техники. К дополнительному навесному оборудованию относят: плужный снегоочиститель, рыхлитель (кирковщик), бульдозерный отвал, откосник, удлинитель грейдерного отвала.

Покупка прицепного грейдера – отличная возможность расширить возможности парка спецтехники за вполне разумные деньги. Современные землеройные прицепные машины обладают высокой функциональностью, значительным рабочим ресурсом, просты в эксплуатации и обслуживании. Модельный ряд техники этой категории достаточно широк, что позволяет выбрать землеройную машину, наиболее точно соответствующую поставленным задачам.

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):

Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.

Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.

Вдоль нижней и боковой кромки отвала прикрепляются ножи, соответственно именуемые нижний нож и боковой нож.

Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.

Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.

Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.

Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.

Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.

Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопе соответствие стандарту Евро-1
экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90
эргономика 14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость 0,95 чел-ч
КТУ 0,85
долговечность минимум 8400 часов
объем гидравлики 120 л
бак для топлива 485 л
расход дизеля 0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Прицепной грейдер и его особенности

На строительных площадках бывает сложно обойтись стандартными решениями и машинами, такими как бульдозеры и трактора. В ряде случаев их использование требует дополнения специальными устройствами, например, прицепными грейдерами. Они имеют очень ограниченную область применения, тем не менее, от их использования отказываются не часто.

Назначение прицепных грейдеров

Прицепные грейдеры представляют собой буксируемые землеройные механизмы. Их используют для создания разнообразных насыпей параллельно с профилированием их поверхностей, а также для выравнивания полотен и площадок, а также их разметки. С их же помощью можно выполнять создание неглубоких канав, перемешивания компонентов и вяжущих добавок непосредственно на грунте, а также для уборки снега в зимний период.

Виды прицепных грейдеров

Основная классификация позволяет разделить прицепные грейдеры на легкие, средние, тяжелые и полутяжелые. Так, к классу легких грейдеров относят модели с тяговым усилием в 30 кН, а к классу тяжелых — модели с тяговым усилием от 50 до 100 кН. В зависимости от класса к ним можно подобрать тяговые машины, например, тракторы. Чаще всего для этих целей выбираются именно гусеничные тракторы.

Также прицепные грейдеры можно разделить по типу их конструкции и управления. Наиболее распространенными являются модели с механическим управлением. Их управление производится при помощи специальных штурвалов. Но существуют модели и с гидравлическим управлением. В них штурвалы заменены гидравлическими рычагами, которые облегчают работу.

Полуприцепные грейдеры

Основной проблемой прицепных грейдеров является необходимость дополнительного управляющего оператора. Поэтому большим спросом пользуются полуприцепные грейдеры. Их особенность состоит в том, что для их управления используется также гидрооборудование, но при этом их органы управления выведены в кабину водителя тягача. Они более мобильны, но они имеют и свои недостатки, например, при их использовании значительно снижается мобильность тягача.

Прицепной грейдер СД 105А

Грейдер СД 105А относится к классу полуприцепных. Он совместим с рядом тракторов и прочих машин как отечественного, так и зарубежного производства. Допускаемое тяговое усилие для него составляет 100 кН, т. о. его можно отнести к разряду тяжелых грейдеров. Его эксплуатационная масса составляет 4 тонны, а скорость движения не превышает 20 км/ч.

Редкая машина: как из трактора МТЗ-80 сделали самоходный грейдер

Автогрейдер – это специальная самоходная машина для строительных работ: для выравнивания и планировки грунта на стройплощадке при помощи специального отвала и рыхлителя, а также для других специфических работ.

Обычно автогрейдеры делают на специальном шасси с шестью колёсами и задним расположением двигателя – это грейдеры тяжёлого и среднего класса.

А вот грейдеры лёгкого класса могут промышленно изготавливаться на базе обычных колёсных тракторов.

Об одной из таких интересных машин – наш сегодняшний рассказ.

Первоначально на заводе выпускались самоходные грейдеры ДЗ-201 на базе колёсного заднеприводного трактора МТЗ-80.

Лёгкий автогрейдер « ГС-10-08

» – это гибрид полноприводного (4х4) колёсного трактора МТЗ со специальной грейдерной рамой и отвалом.

На грейдер на базе трактора МТЗ «Беларус-82.1» установлен дизельный четырёхцилиндровый двигатель Д-243 мощностью 80 лошадиных сил.

Трактор-грейдер оснащается механической коробкой передач с понижающим редуктором (18 скоростей вперёд и 4 – назад), или механической восьмискоростной коробкой передач с реверсом.

Как дополнительное оборудование на грейдер устанавливается рыхлитель шириной 1,8 метра и с глубиной рыхления 150 мм.

Параметры

Специальный дорожно-строительный агрегат ДЗ-122А является базовой машиной в линейке автогрейдеров среднего класса, выпускаемых ЗАО «ДорМаш». По своим техническим характеристикам автогрейдер ДЗ-122А, показанный на фото слева, — трехосная спецмашина.

На рабочей или основной раме крепятся передний поворотный мост и задняя тележка. На ступицах мостов устанавливаются колеса с шинами в дюймах 14,00х20,00. Давление в шинах поддерживается до трех атмосфер.

Над задней тележкой, на раме, монтируются дизельный двигатель, закрытый капотом, и кабина оператора этого агрегата. Передний мост оборудуется отвалом с бульдозерным ножом.

С внешней стороны задней тележки может крепиться подъемный механизм кирковщика-рыхлителя. Он имеет четыре кирки, на которые устанавливаются зубья рыхлителя.

Зуб является быстрозаменяемым элементом этой системы, и, несмотря на то, что степень износа у них достаточно большая, чаще всего заказывают ДЗ-122 с этой опцией.

Основным рабочим инструментом ДЗ-122 является так называемое «рабочее оборудование» с полноповоротным отвалом, изначально установленным под углом к направлению движения для сдвига грунта или другого убираемого материала в сторону. Все это крепится на тяговой раме.

Трансмиссия грейдера состоит из механической или гидромеханической КПП, в зависимости от марки имеющегося двигателя.

Когда рассматривают технические характеристики ДЗ-122, то говорят в первую очередь о таких показателях, как:

  • геометрические размеры грейдера по длине, ширине и высоте — 10 010х2 500х3 620 мм;
  • вес снаряженной машины — 13,8 т;
  • колесная колея — 2 000 мм;
  • Угол наклона колес составляет 20 градусов в обе стороны;
  • колесная формула грейдера — 1х2х3, то есть одна поворотная, две ведущие и общее количество рабочих осей — три;
  • основная рама может складываться влево или вправо на угол до 30 градусов;
  • база грейдерного отвала — 2 700 мм;
  • грейдерный отвал с помощью гидроцилиндров может перемещаться.

Возможен подъем ножа на высоту 350 мм от поверхности участка, опускание ниже происходит также на 350 мм, именно с помощью этой функции копается дорожное корыто.

Для обработки боковой поверхности нож может поворачиваться максимально на угол в девяносто градусов;

ширина неповоротного бульдозерного отвала — 2 500 мм;
поворотный бульдозерный отвал в ширину — 3 090 мм;
бульдозер может опускать нож ниже поверхности на 50 мм;
поворотный отвал может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны;
ширина рыхления — 1 366 мм.

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Трансмиссия и ходовая часть

Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

  • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
  • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
  • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
  • ручной тормоз ленточного типа;
  • промежуточные карданные передачи к мостам.

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

Рабочее оборудование

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.

Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.

Конструкция и принцип действия

Цель работы грейдера и автогрейдера состоит в придании горизонтальной поверхности ровного профиля. Это касается как насыпных слоёв, так и срезания верхнего слоя почвы.

Этот процесс называется грейдеровка. Для его осуществления оператор выставляет глубину среза, требуемые углы наклона и поворота рабочего отвала. Снятый грунт перемещается по движению грейдера и отводится вбок, оставляя ровную поверхность.

Основными узлами автогрейдера является тяговая рама с установленными на ней:

  • рабочим оборудованием (отвал, рыхлитель, кирковщик);
  • силовой установкой;
  • трансмиссией;
  • передним и задними мостами с колёсами;
  • кабиной оператора.

В передней части может дополнительно монтироваться бульдозерное оборудование. Сзади есть возможность установить рыхлителя или кирковщика.

Автогрейдеры оснащены передними колёсами, которые способны отклоняться по вертикальной оси. Боковой наклон придаёт машине устойчивость при работе с отвалом, установленным под углом к поверхности земли.

Технические характеристики автогрейдера дают представление об оснащении и рабочих возможностях конкретных моделей. К основным параметрам стоит отнести:

  • тип и мощность двигателя;
  • скорость при работе;
  • массу;
  • характеристики отвала: ширину, углы отклонения, возможность выноса и вертикального отклонения;
  • тип трансмиссии;
  • колёсную формулу;
  • минимальный радиус разворота.

Технические характеристики гидрофицированного прицепного грейдера СД-105А

Наименование характеристики Значение характеристики
Тип полуприцепной
Базовый тягач Тракторы Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ-1221, JCB, John Deere, CASE, Caterpillar, New Holland и др. с тяговым классом 2 и более, со стандартной 3-точечной сцепкой
Управление рабочим органом гидравлическое
Допускаемое тяговое усилие, кН (тс) 100(10)
Длина отвала, мм 3660
Высота отвала, мм 640
Диапазон углов резания, градус 28-70
Угол разворота заднего моста грейдера, градус 20
Угол наклона колес, градус 20
Масса грейдера эксплуатационная, без дополнительного оборудования, кг 3700
Масса дополнительного оборудования, кг, не более (комплект балансирной тележки) 530
Габаритные размеры грейдера, мм  
– длина 6610
– ширина (по отвалу) 3660
– высота 2400
Скорость движения, км/ч, не более 20

Данный грейдер обладает оптимальным соотношением размера и веса для выполняемых им работ благодаря грузу-утяжелителю, предусмотренному конструкцией.

Доставка грейдеров и запчастей к ним осуществляется по всей России.

Назад в раздел

Технические характеристики

Автогрейдер ГС 14.02 — современная машина 140 класса, в устройстве которой использованы отечественные и импортные комплектующие. Крупные узлы и агрегаты созданы в соответствии с требованиями пользователей к техническим показателям строительных машин. Грейдер комплектуется различными силовыми агрегатами и предлагает владельцам расширенные возможности.

  • Класс — 140;
  • Эксплуатационная масса, кг — 13 500;
  • Двигатели Д442 / Д260 / ЯМЗ-236 / Cummins 6ВТ5.9-С135 / Cummins 6ВТА-С165;
  • Трансмиссия — механическая;
  • Скорость передвижения ГС-14.02, км/ч: 4,1-34,2;
  • Число передач автогрейдера: вперед — 6; назад – 2;
  • Колесная формула автогрейдера 1х2х3;
  • Габаритные размеры ГС-14.02, мм 8820х2500х3475;
  • Шины: 14.00-20.00;
  • Грейдерный отвал: Габаритные размеры, мм — 3740х620х250;
  • Вынос, мм — 800;
  • Угол зачистки откосов, град — 90.

Двигатель

Производитель предлагает покупателям выбор из пяти комплектаций. Первоначально машина снабжалась отечественным мотором марки Д-442. Это турбированный дизель с номинальной мощностью 100 л.с. Позднее стали доступны модели с силовыми агрегатами Д-260 и ЯМЗ-236 с номинальной мощностью 100 и 110 л.с. соответственно.

Самые современные машины комплектуются импортными двигателями американской марки Cummins. Модель Cummins 6ВТ5.9-С135 выдает максимальную мощность 100 л.с. Модель Cummins 6ВТА-С165 работает на максимальной мощности 120 л.с. Американские моторы отличаются надежностью и не требуют серьезного ремонта на протяжении длительного времени. С другой стороны, российские силовые агрегаты дешевле в обслуживании, а запчасти на моторы автогрейдера ГС 14.02 доступны в любом регионе.

Расход топлива

Эта модель устройства снабжена объёмным топливным баком на 490 литров. Для различных комплектаций автогрейдера используются собственные двигатели, поэтому расход топлива зависит от их мощности. Чаще всего для этих целей используются двигатели с потреблением 220 -230 г/кВтч.

Коробка передач

На современных грейдерах ГС 14.02 устанавливаются автоматические коробки переключения передач немецкой марки ZF. В стандартной комплектации с отечественным силовым агрегатом машина поставляется с механической коробкой передач. ГС 14.02 может двигаться с шестью скоростями вперед и двумя назад. При этом скоростной диапазон составляет 4,1-34,2 км/ч.

Производитель применил в ходовой части грейдера колесную формулу 1х2х3. На базовых моделях устанавливаются шины 14.00-20. КПП дополнена тандемной тележкой компании NAF и дифференциалом типа No-Spin. Рабочая тормозная система представлена дисковыми тормозами, управляемыми педалью. В устройстве применена двухконтурная система тормозов, обеспечивающая одинаковое усилие на всех колесах автогрейдера. Для повышения надежности тормозной механизм оснащается резервным источником мощности.

Гидросистема

Гидравлическая система ГС 14.02 использует насос постоянного объема с дополнительной системой разгрузки рабочего узла при нейтральном положении рукояти управления. Функционирование системы обеспечивают шесть ручных гидрораспределителей, с помощью которых осуществляется управление рабочими органами. Четыре электрических гидрораспределителя используются для выполнения сопутствующих операций.

Рабочее оборудование и характеристики отвала

Автогрейдер ГС 14.02 оснащается полноповоротным грейдерным отвалом со следующими характеристиками:

  • длина — 3740 мм;
  • высота — 620 мм;
  • опускание ниже опорной поверхности — 250 мм;
  • вынос — 800 мм;
  • угол зачистки откосов — 90 градусов.

В качестве сменного рабочего оборудования производитель поставляет:

  • боковой грейдерный отвал;
  • поворотный бульдозерный отвал;
  • задний рыхлитель.

Технические характеристики

Существует несколько десятков вариантов рабочего оборудования. Задаваясь вопросом, как выбрать спецтехнику, определитесь, для чего нужен автогрейдер

При покупке стоит обращать внимание на мощность двигателя, массу агрегата, габариты отвала, скорость машины

На рынке представлено несколько популярных моделей выравнивателей:

1. ДЗ-98. Вес машины достигает 20 тонн. Клиренс составляет 35 см, радиус поворота равен 18 метрам. Трансмиссия состоит из механической коробки передач и 2-дискового сцепления. Тормозная система допускает блокировку всех осей.

2. Д3-122. Главное назначение данной техники — земляные работы. Весит машина 14 тонн. Мощность 6-цилиндрового дизельного мотора составляет 150 лошадиных сил.

3. Д3-180. Данная модель рабочего оборудования снабжена гидравлической системой управления. Двигатель работает на дизеле.

Ходовая часть может иметь две или три оси. На задней раме, как правило, располагается 2 пары колёс.

Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением

Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:

  • С рычажным, либо механическим управлением;
  • С гидравлическим управлением.

По классу тяжести наиболее распространены:

  1. Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6  либо ДЗ-6А.
  2. Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.

Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.

По конструкции они подразделяются на:

  • Прицепные;
  • Полуприцепные.

В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.

В отличие от автогрейдеров, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности такого агрегата намного меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: