Салон
Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.
Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.
Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.
Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина. Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк. Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.
Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.
Моторная линейка и КПП
Свидетельствованием отличных технических характеристик, принесших международную известность «Супер МАЗу» стал тот факт, что грузовик 30-летней давности и на сегодняшний день соответствуют современным требованиям.
Основным двигателем, оснащающим практически все модификации грузовика, является изделие Ярославского моторного завода различной мощности. Самым востребованным из серии минских тягачей является МАЗ-64229, имеющий под капотом четырехтактный 8-цилиндровый мотор Ярославского завода с индексом 238Д. Имеющий V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом 14,86 литров и турбонаддувом, силовой агрегат развивает мощность в 330 л.с.
Двигатель оснащен устройством подогрева факельного типа с электро поджогом, а по заказу возможен подогрев двигателя и отопление кабины установкой жидкостного подогревателя. Ярославские двигатели объемом 17,24 и 17,42 литров, которыми оснащают конкретные модификации, развивают мощность соответственно в 360 и 425 «лошадок».
В связке с двигателями работает ярославская 10-ступенчатая коробка передач с восемью передачами вперед и двумя – назад. На всех передачах, кроме заднего хода имеются синхронизаторы. Установление на МАЗ-64226 силовой установки MAN с 16-скоростной коробкой передач увеличила надежность автомобиля, но и вместе с тем увеличила стоимость обслуживания.
Две модификации силовых установок МАЗ-6422 с рабочим объемом 14850 куб.см развивают мощность в 400 лошадиных сил, работая совместно с 9-скоростной трансмиссией. В моделях «08» и «А8» предусмотрена установка 12-скоростной механической коробкой передач. На минский тягач устанавливают сухое двухдисковое сцепление.
Максимальная скорость, развиваемая двигателями, составляет от 85 км/час до 118 км/час, а расход топлива на сто километров пути в смешанном режиме составляет 45,5 л, а по трассе – 33 литра.
Технические характеристики МАЗ-6422
За годы производства модель не единожды подвергалась изменениям, которых требовало время. Неизменный «скелет» авто – лестничная рама. На ней размещены базовые агрегаты. 6422-я модель относится к 3-осным тягачам, на первой оси – зависимая подвеска со стабилизаторами поперечных колебаний, амортизаторами и полуэллиптическими рессорами. Модель «6422» работает «в сцепке», преимущественно, с 2-осным полуприцепом МАЗ-9398.
Обязательно почитайте: Технические характеристики МАЗ-54329
Габариты:
- Длина – 6,57 м.
- Ширина – 2,5 м.
- Высота – 2,97 м.
- Клиренс – 0,26 м.
Снаряженная масса – 9,05 т, полная – 32,9 т. При полной массе скорость авто может достигать 85 км/ч. Вес автопоезда с грузом может превышать 50 т. Размеры МАЗ-6422 позволяют сделать разворот по радиусу 9,2 м.
Схема автомобиля
Мотор
МАЗ-6422, как и большая часть белорусских большегрузов, клиент Ярославского моторного завода. Первоначальный вариант укомплектован дизельным 4-тактным «ЯМЗ-238ф»:
- объем – 14,7 л;
- мощность – 320 л. с.;
- цилиндры в количестве 8 штук расположены V-образно;
- турбонаддув присутствует;
- предел по крутящему моменту – 1120Нм.
Под конец 80-х завод-производитель перешел к использованию немецких двигателей «MAN», поэтому на более поздних моделях стоит 360-сильный иностранный агрегат с повышенной надежностью. Средний расход топлива – 45 л (в зависимости от условий езды). Вместимость топливного бака – 350 л.
КПП
Передаточная коробка 8-ступенчатая, механическая. «Ведет» задняя ось. На авто и модификациях устанавливались три вида КПП:
- ЯМЗ-238ВМ4;
- ЯМЗ-238ВМ5;
- ЯМЗ-238ВМ7.
Электросхема
На 80-е годы прошлого века 6442-я модель являлась передовой по электрооборудованию для большегрузов. Кроме стандартных потребителей, присутствовали:
- магнитола;
- датчик, выводящий уровень давления в тормозном контуре;
- тахограф.
Тормозная система стандартная – барабанного типа с раздельным пневмоприводом. «АBS» в первоначальной версии авто лишено. Рулевое управление упрощено гидроусиителем. Инновации коснулись ходовой части: мосты выполнены из стали, прошедшей термическую обработку, что сделало их более надежными.
Салон водителя
МАЗ-6422 Википедия
МАЗ-6422
Общие данные
Годы пр-ва | 1978 — настоящее время |
Марка: | ЯМЗ-238Ф |
Объём: | 14 866 см3 |
Максимальная мощность: | 320 л. с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1118 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 130 мм |
Ход поршня: | 140 мм |
Степень сжатия: | 16,5 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Производитель: | ЯМЗ |
Модель: | 238А |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 8 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 7,73 |
2 передача: | 5,52 |
3 передача: | 3,94 |
4 передача: | 2,80 |
5 передача: | 1,96 |
6 передача: | 1,39 |
7 передача: | 1,00 |
8 передача: | 0,71 |
Задняя передача: | 11,79 и 2,99 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1792 мм |
Колея передняя | 2002 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Преемник Преемник |
МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.
Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.
История и изменения
Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц «товарных» образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства — лишь к концу 1990 года.
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.
Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Модификации
- МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л. с., выпускался с 1981 по 1985 гг
- МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л. с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-642205-220 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
- МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП.
- МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
- МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с., выпускается с 1987 г.
Плюсы и минусы
Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.
Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.
Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели
Массовое серийное производство автомобилей МАЗ-64229 началось в 1987 году. Основная конструктивная особенность данной модели – это средний мост, представленный проходной конструкцией, смонтированной для сокращения нагрузок на задний мост и повышения общей грузоподъёмности. Главная деталь данного элемента –межосевой дифференциал, который распределяет между ведущими мостами крутящий момент. Подобная конструкция используется исключительно для большегрузных трёхосных тягачей.
Данный тягач был предназначен для работы, в основном, с двухосным полуприцепом марки МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43-х тонн. Работа над модернизацией и усовершенствованием автомобиля не прекращалась и после его запуска в серию. Внешне это выразилось в дизайне кабины. С 1994-го года стали устанавливать широкую решётку радиатора. У прежней кабины МАЗ-64229 был кнопочный замок, ручка была расположена выше. У рестайлинговой – ручка-язычок, находящаяся уже на уровне «полосы».
На более поздних МАЗ-64229 начали ставить пневмо-гидроусилистель сцепления, вместо пневмоусилителя. ПГУ работал ощутимо лучше, обеспечивая более мягкое включение и выключение сцепления. Была добавлена блокировка межколёсного дифференциала (на МАЗ-64229 есть только блокировка межосевого).
У более ранних моделей МАЗ-64229 был спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе, у более поздних – просто влагоотделитель. На поздних моделях – самоповодящие трещётки тормозных механизмов, другая помпа системы охлаждения и другой механизм натяжения, другая приборная панель, другая задняя оптика. Была произведена замена металлических трубок на пластиковые в пневмосистеме (что положительно сказалось на работе: система меньше перемерзала).
На более новых машинах тормозной кран стоит под педалью, в то время как у более старых – за кабиной, на раме слева. Под педалью лучше, т.к. на старом варианте разбивались тяги привода и работа тормозов ухудшалась.
На более ранних машинах МАЗ-64229 седло было 2-х щековое, затем стало однощековым. Новое оказалось лучше, т.к. в старом постепенно разбивались щёки и прицеп «в один прекрасным момент» начинал «бить». В однощёковом стоит саморегулировка седла посредством клина.
Это интересно: Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229: рассматриваем главное
Устройство кабины автомобиля
Главная особенность 6422-1 модели – комфортный салон, обеспечивающий возможность полноценного отдыха. Неоспоримые достоинства:
- регулируемое по углу наклона и высоте рулевое колесо;
- сиденья с пружинной подвеской;
- неплохая печка, которую защищает 4-рядный медный (или алюминиевый) радиатор отопителя производства ШААЗ;
- салон оборудован 2-мя спальными местами, что позволяет не чередоваться в отдыхе на простое;
- личные вещи водитель может размещать в специальном гардеробе.
По экстерьеру 6422-ю модель отличает коробчатая кабина (ранее на МАЗовских большегрузах такая форма кабины не практиковалась). Поэтому выглядит авто вполне современно.
МАЗ-6422 – один из самых узнаваемых тягачей (те, кто не знают номер модели, при взгляде на фото МАЗ-6422 сразу понимают, о каком авто идет речь) и настоящий «любимчик» дальнобойщиков, которые оставляют о нем преимущественно положительные отзывы. Более того – это один из самых производимых большегрузов: миллионный экземпляр сошел с конвейера еще в 1989 году, после чего производство не прекращалось. Вот уже действительно прозвище «СуперМАЗ» оказалось пророческим.
Читайте еще:
Технические характеристики ГАЗ 322132
Технические характеристики Урал 5557
Характеристики грузовика Ниссан Атлас
ГАЗ-51: двигатель, технические характеристики
Самосвал Татра-815: объем кузова и другие характеристики
Тягачи Кенворт Т2000 в России
История и изменения
Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц «товарных» образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства — лишь к концу 1990 года.
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.
Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Это интересно: Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций — изучаем вместе
Технические характеристики седельного тягача
Схема МАЗа тягача 6422А5-320
Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.
Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.
Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.
Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.
Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.
Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.
Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422
Модель |
МАЗ 6422А5-320 |
МАЗ 6422А5-322 | МАЗ 6422А8-330 |
МАЗ 6422А8-332 |
Полная масса автомобиля, кг | 24500 | 24500 | 24500 | 24500 |
Распределение полной массы |
||||
На переднюю ось, кг | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
На задний мост, кг | 18000 | 18000 | 18000 | 18000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9500 | 9800 | 9600 | 9900 |
Подвеска |
рессорная |
|||
Тип кабины |
большая |
|||
Тип рулевого управления |
с гидроусилителем |
|||
Привод |
задний |
|||
Трансмиссия |
ZF 16S-151 |
|||
Двигатель | ЯМЗ-6582 (Е-3) | ЯМЗ-6582.10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 243 (330) | 243 (330) | 294 (400) | 294 (400) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 8 (9)1 | 8 (9)1 | 9(12)2 | 9 |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 93 | 100 | 100 |
Топливный бак, л | 350 (500) | 350 | 500 | 500 |
Размер шин | 11,00R20 | 12,00R20 | 11,00R20 | 12,00R20 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44000 | 44000 | 52000 | 52000 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 14700 | 14500 | 14700 | 14700 |
6422 — эксклюзивный автомобиль от Минского автозавода
Минский автомобильный завод регулярно радует своих потребителей высококачественными и надёжными седельными тягачами. Одним из таких грузовиков, который был создан для осуществления перевозок между городами и странами, является МАЗ-6422. О нем и пойдет речь в нашей статье.
Варианты производства
С конвейера этот автомобиль сходит в следующих исполнениях:
- МАЗ-6422 – базовый тип, оснащенный дизельной силовой установкой. В данный момент времени уже не производится.
- МАЗ –64224 – машина, оборудованная двигателем с мощностью 425 л. с.
- МАЗ-64221 – грузовик, имеющий мотор производства Ярославского моторного завода.
- МАЗ-642205-220 – автомобиль, полностью соответствующий классу «Евро-2».
- МАЗ-64226 – машина с двигателем от немецкого концерна MAN и с коробкой на 16 передач.
Технические показатели
Тягач МАЗ-6422, характеристики которого позволяют ему передвигаться при полной загрузке в 24 000 кг со скоростью 85 км/ч, имеет следующие параметры:
- Клиренс – 260 мм.
- Минимально требуемый радиус поворота – 9200 мм.
- Ширина передней колеи – 2002 мм.
- Ширина задней колеи – 1792 мм.
- Высота – 2970 мм.
- Ширина – 2500 мм.
- Длина – 6570 мм.
- Снаряженый вес – 9050 кг.
- Ёмкость топливного бака – 350 литров.
- Расход – 45,5 литра на 100 км пути.
Мотор
МАЗ-6422 укомплектовывался разнообразными двигателями, однако лучше всего ему подошёл дизельный четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238Ф. Эта силовая установка имеет V-образное положение рабочих цилиндров и турбонаддув.
Основными характеристиками мотора являются:
- Количество оборотов в минуту – 1500 об/мин.
- Предельно возможный крутящий момент – 1120 Нм.
- Мощность – 320 л. с.
- Объем – 14,68 литра.
Общее описание
Изучим детальнее МАЗ-6422. Кабина его имеет существенные отличия от своих предшественников. Изменения коснулись радиаторной решетки и формы фар. Также автомобиль лишился привычных округлых форм, которые были популярны в 1960-х годах
Не обошли вниманием инженеры и лобовое стекло, которое стали выполнять панорамным со средней стойкой. Большой по своим размерам бампер, призванный защищать от столкновений, был исключен
Ему не смену пришел специальный элемент, оборудованный главным блоком фар. Крыша тягача увенчана улучшенным спойлером.
МАЗ-6422 получил комфортную кабину с очень удобным, подлежащим регулировке водительским креслом.
Передние крылья грузовика получили прямоугольную форму, но это техническое решение несколько ухудшило показатели динамики машины, и потому данная конструкция так и не поступила в серийное производство.
Мечта водителя-дальнобойщика
МАЗ-6422 является тем автомобилем, который реально стал очень популярен у шоферов, совершающих поездки на дальние расстояния. Этому послужили следующие факторы:
- Высокая степень безопасности и удобства рулевого колеса.
- Кресла оснащены пружинной подвеской для повышения комфорта.
- Мосты машины после термической обработки стали сильнее и выносливее.
- Наличие двух спальных мест позволило экипажу из двух человек проезжать беспрерывно не одну сотню километров.
- Машина получилась очень маневренной и послушной благодаря восьмискоростной коробке передач и демультипликатору.
Плавный ход и уменьшение собственного веса автомобиля стали возможными благодаря применению малолистовых рессор с переменным сечением. Кроме того, эти детали позволили выйти грузовику на международный уровень, поскольку это решение конструкторов было по достоинству оценено за границей. Патент на эту разработку приобрели некоторые канадские фирмы, и даже был построен целый завод для выпуска таких рессор.
Отличительной чертой тягача также является электрооборудование, которое на момент производства первых моделей было передовым. Такими новинками были:
- Магнитола.
- Тахограф.
- Датчик давления в тормозной системе.
В заключение стоило бы отметить, что МАЗ-6422 стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении и смог полностью перевернуть традиционное мнение о советских тягачах.
Технические характеристики МАЗ-64229
Габаритные размеры и показатели массы
- Длина трактора: 6 540 м; Ширина: 2,5 м; Высота: 3.550 м.
- Колесная база: 2,9 м + 1,4 м.
- Снаряженная масса: 9350 тонн.
- Полная масса автомобиля: 24 тонны; Полная масса поезда: 43 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось — 6 тонн; Нагрузка на задний мост (тележку) — 18 тонн.
- Допустимая полная масса полуприцепа 32,7 тонны.
- Радиус поворота: по внешнему колесу — 9,2 метра; габаритная — 10,1 метра.
- Максимальный прирост, превышенный автопоездом, составляет 18 процентов.
Двигатель
На тягаче МАЗ-64229 установлен четырехтактный 8-цилиндровый дизельный агрегат ЯМЗ-238Д Ярославского моторного завода. Этот двигатель имеет V-образное расположение цилиндров и представляет собой двигатель с турбонаддувом рабочим объемом 14,86 л и номинальной мощностью 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об / мин.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — стержневой, золотниковый, с топливным насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и универсальным круиз-контролем. Форсунки закрытого типа. Воздухоочиститель сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором обслуживания.
Другие параметры дизеля ЯМЗ-238Д :
- Размеры мотора: 130 × 140 мм; Диаметр цилиндра 130 мм.
- Степень сжатия — 15,2;
- Максимальный крутящий момент — 1225 Нм (125 кгс-м) при 1200-1400 об / мин
Двигатель ЯМЗ-238Д комплектуется фонариком (ЭФУ) и по запросу. — отопитель «15.8106» для обогрева двигателя и обогрева салона.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
В сочетании с двигателем ЯМЗ работает и Ярославская коробка передач модели ЯМЗ-238А. Он четырехступенчатый, с коробкой передач (общее количество передач: вперед — восемь, назад — две). Синхронизаторы доступны на всех передачах, кроме заднего. Передаточные числа: I-7,73; II 5,52; III 3,94; IV2.80; V 1.96; Vl 1,39; VII 1.00; VIII 0,71; ZX-11.78; 2.99.
Карданный привод — два карданных вала. Главная шестерня ведущих мостов разделена на две ступени: центральная коническая шестерня и планетарные шестерни в ступицах колес. Сцепление на автомобиле марки ЯМЗ-238Н — двухдисковое, с периферийными рессорами, механической трансмиссией и пневмоусилителем (позже — пневмогидравлическим.
Рулевая рубка имеет полуинтегральную конструкцию и представляет собой винт и рециркуляционную шариковую рейку, которая входит в зацепление с зубчатым сектором уточного вала; со встроенным распределителем гидроусилителя руля. Передаточное число 23,55. ГУР — с выносным гидроцилиндром. Гидравлический зазор не превышает шести градусов. Масса рулевого управления — 29,5 кг.
Тормозная система трактора имеет барабанные механизмы диаметром 125 мм. Ширина колодки — 160мм, эксцентриковый. Тормозная система включает двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оснащены пружинными аккумуляторами.
Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматическое управление и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оборудован тормозом-замедлителем двигателя с пневматическим приводом. Работа тормозов полуприцепа трактора МАЗ-64229 комбинированная. Благодаря специальному предохранителю тормозная система надежно защищена от замерзания конденсата.
Подвеска МАЗ-64229
Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 установлена на полуэллиптических рессорах со скользящими задними кольцами, стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами. Задняя подвеска автомобиля сбалансирована пружинами, со скользящими концами пружин и шестью реактивными тягами.
Колеса — бездисковые, с ободом 8.5V-20, крепятся шестью прижимными болтами. Шины 11.00R20 (300R508), модель И-111А. Давление воздуха в шинах: передних — 7,5, тележек — 6,0 кгс / см кв. Количество колес 10 + 1. Точка крепления запасного колеса на тракторах МАЗ-64229 отсутствует, она находится на полуприцепе.
Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
- Емкость топливного бака — 350 литров (средний расход топлива, по данным производителей, составляет 45 литров на 100 км груженого автомобиля);
- Система охлаждения — 40 литров (без подогревателя), антифриз «А-40»;
- Система смазки двигателя — 33л, летом — «М-10ДМ», зимой — «М-8ДМ» (или его заменители — «М-10Г (к)» и «М-8Г (к)»;
- ГУР — 5 литров, масло марки Р;
- Коробка передач — 9л, «Цп-15К»;
- Центральный редуктор ведущих мостов — 2х13 л, «Цп-15К»;
- Корпус полного привода 4 × 20 л, «Цп-15К»;
- Амортизаторы — 2 × 0,9 л, жидкость для амортизаторов «АЖ-12Т»;
- Предохранитель от замерзания конденсата — 0,2 л, спирт этиловый технический;
- Бачок омывателя лобового стекла — 2 литра.
Технические характеристики
Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.
Двигатель
*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.
Трансмиссия — ZF 16S-151
*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.
Габариты
Грузоподъемность
Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.
Двигатель
В МАЗ-6422 устанавливались различные силовые установки. Наибольшее распространение получил дизельный 4-тактный 8-цилиндровый карбюраторный агрегат модели «ЯМЗ-238Ф» (производитель – Ярославский моторный завод). Мотор монтировался спереди и имел V-образное расположение цилиндров и турбонаддув.
Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:
- рабочий объем – 14,68 л;
- номинальная мощность – 320 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1120 Нм;
- частота вращения – 1500 об/мин.
С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.
Расход топлива
МАЗ-6422 оснащается топливным баком, вмещающим 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль в среднем потребляет 45,5 л топлива.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
В связке с двигателем ЯМЗ работает также ярославская коробка переключения передач, модели ЯМЗ-238А. Она четырёхступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме заднего хода. Передаточные числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99.
Карданная передача – два карданных вала. Главная передача ведущих мостов – разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Сцепление на автомобиле использовано марки «ЯМЗ-238Н» – двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим (позже – пневмогидравлическим) усилителем.
Рулевой механизм имеет полу-интегральное исполнение и представляет собой винт и шариковую гайку-рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки; со встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром. Гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.
Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. Ширина накладок – 160 мм, разжим – кулачковый. В составе тормозной системы присутствует двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматический привод и совмещён с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный. Благодаря специальному предохранителю, тормозная система надёжно защищена от замерзания конденсата.
Подвеска
Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.
Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.
История автомобиля
Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.
В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.
Салон кабины
Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены. Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него — панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю. Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.
Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться. Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.
В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов. Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся там, не мешают даже во время тряски кабины. Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать как по очереди во время движения, так и разместившись на разных полках во время стоянки.