Конструкция и основные характеристики
Что касается конструкции самого крана, то она включает в себя множество различных деталей и технических элементов, давайте рассмотрим наиболее значимые. Прежде всего, башенный кран имеет четыре ходовые тележки, на которых базируются все дополнительные надстройки. Модель КБ 405 оборудована четырьмя специальными флюгерами, балластными плитами, порталом, ходовой рамой, монтажной стойкой и некоторыми другими дополнениями в зависимости от года и серии выпуска.
Обязательно почитайте: Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
Ходовая рама или, как её ещё называют, ходовая часть крана, состоит из неповоротной рамы с четырьмя специальными проушинами, чьё основное предназначение заключается в дальнейшем креплении поворотных балок или флюгеров. При помощи осей осуществляется крепление балок к проушинам кольцевой рамы. Во время рабочего процесса флюгера должны быть равномерно расставлены под углом сорок пять градусов и зафиксированы специальными жёсткими тягачами.
Основное предназначение крана заключается в полной механизации грузовых и подъёмных работ, связанных со строительными нуждами. Согласно официальным данным завода, максимальная грузоподъёмность крана КБ 405 составляет десять тонн, а допустимая высота равняется шестнадцати этажам. Стоит отметить, что строительная техника широко применяется в Северных регионах РФ благодаря возможности эксплуатации в любых климатических условиях. Предельные температурные показатели КБ 405: — 40 и + 40 градусов.
Механизмы КБ 405 не замерзают даже при рекордно низких температурах
Возвращаясь к внешней конструкции крана, следует обратить внимание на поворотную платформу, которая больше похожа на кольцевую раму с дополнительными прикреплёнными балками. Сбоку каждой части рамы имеется по две закреплённых балки, а в задней части всего одна
Специальные шкафы с электрическим оборудованием расположены в конце поворотной платформы, где также могут размещаться балластные железобетонные плиты.
Благодаря своей конструкции кран КБ 405 является передвижным полноповоротным агрегатом с возможностью быстрого монтажа и мобильной установки. Строительная техника легко транспортируется при помощи подкатных тележек в собранном виде на любой объект и не требует дополнительного обслуживания.
Особенности устройства и эксплуатации
КБ-405 – передвижной полноповоротный кран, который можно перемещать по рельсам. Башня поворотного типа. Кран можно перевозить в собранном виде на специальной подкапотной тележке Адаптация к климатическим условиям категории «У», что означает соответствие температурному режиму от минус 40 до плюс 40 градусов Кран оборудован четырьмя тележками – двумя ходовыми и двумя ведомыми. Еще один неотъемлемый конструктивный элемент – привод на одно из колес, состоящий из редуктора и электропривода, расположенного в боковой части рамы В комплект поставки включены четыре подвижных флюгера, представляющие собой коробчатую балку с измененным сечением. Балка предназначена для соединения кольцевой рамы и ходовых тележек Функции главных рабочих механизмов: -подъем объектов на определенную высоту и расстояния -вывод кабины оператора -настройка расстояния между осью крана и осью груза в горизонтальном положении -вращение поворотной платформы -передвижение объектов в указанной зоне координат Ходовая рама представляет собой листовую неподвижную листовую систему с четырьмя проушинами с диагональным расположением. Также сюда входят съемные флюгеры, установленные под углом 45 градусов по диагонали. Что касается кольцевой рамы, на ней крепятся рубильник, опорно-поворотная система, закаленные шарики в два ряда, а также венец зубчатого типа Башня крана имеет четырехгранную решетчатую конструкцию, изготовленную в форме фермы. Ее главными элементами являются срединные и верхние секции, элементы строения для повышения прочности, портал и оголовки. Башня изготовлена из трубных элементов Многофункциональная выносная кабина с регулируемым креслом, а также командными контролерами и приборами, которые необходимы для управления подвижными частями
Помимо этого, обратим внимание на контрольно-измерительные датчики, по которым можно отслеживать состояние, степень нагрузки рабочих органов, а также следить за показаниями температуры и давления в самых важных узлах и агрегатах крана. В случае перегрузки сработает ограничитель – например, в случае превышения допустимой нагрузки, либо при опасном сближении с линиями электропередач Стрела крана выглядит в виде решетчатой фермы треугольного сечения. Конструкция включает в себя несколько секций длиной в пределах 5-8 м
Стрела – телескопическая четырехсекционная. Она состоит из головной, корневой, а также двух промежуточных секций. Для крепления четырех секций используется фланцевое соединение. Среди ключевых элементов основной стрелы являются две серьги расчала стрелы, канатные блоки, а также специальные проушины, обеспечивающие надежное крепление прожекторов. Проушины установлены на раскосах, и закреплены с помощью сварки. Помимо этого, в конструкцию корневой секции входит проушина, с помощью которой удалось добиться устойчивого крепления к кронштейнам оголовка башни. И еще отметим так называемую распорку, размещенную у основания стрелы. Она предотвращает запрокидывание стрелы – например, в случае обрыва груза. Кроме того, распорка является элементом защиты кабины машиниста при монтаже крана. Все дело в том, что в распорку встроен ограничитель подъема а также крепления расчала стрелы Безопасная и эргономичная конструкция, адаптированная к тяжелым климатическим зонам, и за счет этого пригодна для суровых российских погодных условий
Конструкция включает в себя несколько секций длиной в пределах 5-8 м. Стрела – телескопическая четырехсекционная. Она состоит из головной, корневой, а также двух промежуточных секций. Для крепления четырех секций используется фланцевое соединение. Среди ключевых элементов основной стрелы являются две серьги расчала стрелы, канатные блоки, а также специальные проушины, обеспечивающие надежное крепление прожекторов. Проушины установлены на раскосах, и закреплены с помощью сварки. Помимо этого, в конструкцию корневой секции входит проушина, с помощью которой удалось добиться устойчивого крепления к кронштейнам оголовка башни. И еще отметим так называемую распорку, размещенную у основания стрелы. Она предотвращает запрокидывание стрелы – например, в случае обрыва груза. Кроме того, распорка является элементом защиты кабины машиниста при монтаже крана. Все дело в том, что в распорку встроен ограничитель подъема а также крепления расчала стрелы Безопасная и эргономичная конструкция, адаптированная к тяжелым климатическим зонам, и за счет этого пригодна для суровых российских погодных условий.
Важно ТОП-2 гусеничных крана МКГС грузоподъемностью 100 и 32 тонны
Кран КБ-405 технические характеристики
КБ-405 фото, которого вы видите, предназначен для механизации при выполнении подъемных и транспортных работ. Техника используется в строительстве помещений любого типа с высотой до 16 этажей и массой монтируемых элементов от 9 до 10 тонн.
Кран с поворотной башней передвигается по предварительно уложенным рельсам. Работает при – 400С до + 400С. Ветровой район работ 3-я категория. Есть несколько моделей этого башенного крана:
- 1А.
- 1А-01.
- 1А-02.
- 2А.
Грузоподъёмность мобильного самомонтирующегося подъёмного устройства не более 10 тонн. Показатели грузоподъёмности крана при максимальном вылете составляют 6300 кг.
В характеристики крана КБ-405 включаются показатели вылета стрелы, как одного из наиболее важных элементов. Максимальный вылет, стрелы составляет 25 метров. А минимальные показатели всего 13 м при грузоподъёмности 18 метров.
Ещё один важный элемент конструкции – это крюк. Показатели при максимальном вылете составляют 63,4 метра, а минимальная высота подъёма крюка равняется 51,6 м грузовой момент (тм) = 162.
К характеристикам КБ-405 крана также относятся скоростные показатели стоящие не на последнем месте. В цифрах это выглядит следующим образом.
Скорость при частоте вращения 0,72 оборота в минуту | ||
1 | подъёма/опускания груза макс. массы (м/мин) | 31.0 |
2 | подъёма/опускания груза массой до 2,500 кг (м/мин) | 48 |
3 | плавной посадки груза макс. массы (м/мин) | 4.8 |
4 | передвижение крана (м/мин) | 27 |
Интерес представляют показатели колеи и базы крана 6,0/6,0 м. При задних габаритах 4,2 метра и массой установленного противовеса 50,1 тонны. Общая масса крана составляет 115,0 тонны. По паспорту КБ-405 может работать в районах, где сейсмичность составляет 1-6 баллов.
Ходовые тележки
Конструктивно модель имеет две ведущие столько же ведомых тележек. Устройства обеспечены приводом, передающим усилие на одно колесо через редуктор с расположенного здесь же на раме электродвигателя.
Также присутствуют четыре флюгера. Они являются необходимыми элементами тележек, характеризующимися своей подвижностью. Конструкция похожа на коробчатую балку, сечение которой изменяется по высоте. Элемент необходим, чтобы соединять в единое целое раму с тележками.
Сверху расположен лист, повернутый в сторону движения. Его составными частями являются проушины. Детали необходимы, чтобы надежно крепить на кольцевой раме весь узел. Там, где происходит опора на тележку, трапециевидные флюгеры несколько изменяют свою высоту.
Конструкция спецтехники предусматривает несколько таких устройств, все они располагаются симметрично по отношению к аналогам. Опорные кольца надежно привариваются к раме. Основные рабочие механизмы тележек обеспечивают:
- Подъем объектов.
- Кручения вокруг оси поворотной базы.
- Вывод операторской кабины.
- Изменение расстояния между осями крана и перемещаемого груза.
- Передвижение объекта.
Эксплуатация и несчастные случаи
Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.
Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:
- Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
- Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
- Далее идёт заземление и нивелирование путей.
- После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
- Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.
Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.
В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии
Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям
Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Основные технические характеристики
Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:
Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой
- Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
- Минимальным вылетом;
- Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
- Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
- Максимальным уровнем подъема в высоту;
- Минимальным опусканием груза;
- Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
- Скоростью подъема тяжести;
- Скоростью подъема пустого крюка;
- Скоростью передвижения по местности;
- Частотой вращения вокруг опорной башни.
КБ-408.21
Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:
- Стрелу – балочного типа;
- Башню — поворотного исполнения;
- Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
- Тип ходовой – на роликах по рельсам;
- Управление приводом – электрическое;
- Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
- Башню из восьми секций.
Башенный кран КБ-408.21
Технические характеристики подъемного механизма следующие:
- Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
- Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
- Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
- Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
- Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.
РБК-2.20
Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:
- Стрелу – балочного типа;
- Башню — поворотную телескопическую;
- Возможность вылета – с нагруженным крюком;
- Стационарный;
- Управление приводом – электрическое;
- Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.
Башенный кран РБК-2.20 — технические данные
Технические характеристики следующие:
- Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
- Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
- Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
- Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
- Высота подъема (м) – 18,9.
Это интересно: Путевой лист автокрана, образец: ЭСМ-2 и ЭСМ-3
Кран башенный мобильный самомонтирующийся КБ-405
Кран башенный КБ-405 предназначен для механизации подъемно-транспортных работ на строительстве жилых, гражданских и производственных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн. Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) башенный кран КБ-405 оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.
Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40° С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4. Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.
Технические характеристики различных исполнений башенного крана КБ-405:
КБ-405.1А | КБ-405.1А-01 | КБ-405.1А-02 | КБ-405.2А | ||
Грузовой момент максимальный | тм | 187,5 | 187,5 | 135 | 162 |
Грузоподъемность максимальная | т | 10 | 10 | 9 | 9 |
Грузоподъемность при максимальном вылете | т | 7,5 | 7,5 | 4,5 | 6,3 |
Высота подъема: | |||||
при максимальном вылете | м | 46,0 | 34,8 | 47,3 | 51,6 |
максимальная | м | 57,8 | 46,6 | 62,5 | 63,4 |
Количество промежуточных секций башни | шт | 5 | 3 | 5 | 6 |
Общая масса крана | т | 113,1 | 110,3 | 113,5 | 115 |
Вылет: | |||||
максимальный | м | 25 | 25 | 30 | 25 |
минимальный | м | 13 | 13 | 15 | 13 |
при максимальной грузоподъемности | м | 18 | 18 | 15 | 18 |
Частота вращения крана | об/мин | 0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,72 |
Колея и база | м | 6 | 6 | 6 | 6 |
Задний габарит | м | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
Масса плит противовеса | т | 50,05 | 50,05 | 50,05 | 50,05 |
Скорость: | |||||
подъема/опускания груза | м/мин | 31(46) | 31(46) | 31(46) | 31(46) |
подъема/опускания крюковой подвески | м/мин | 46 | 46 | 46 | 46 |
плавной посадки груза максимальной массы, не более | м/мин | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 |
передвижения крана | м/мин | 27 | 27 | 27 | 27 |
Время полного изменения вылета | мин | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Транспортные габариты крана: | |||||
высота | м | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
ширина | м | 4,02 | 4,02 | 4,02 | 4,02 |
длина | м | 27,8 | 27,8 | 27,8 | 27,8 |
Глубина опускания максимальная | м | 5 | 5 | 5 | 5 |
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути (внутреннего рельса) | м | 10 | 10 | 10 | 10 |
Установленная мощность | кВт | 101,7 | 101,7 | 101,7 | 101,7 |
Напряжение | В | 380 | 380 | 380 | 380 |
Частота | Гц | 50 | 50 | 50 | 50 |
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 | I, II, III | I, II, III, IV | I, II, III | I, II, III | |
Сейсмоустойчивость | До 6 баллов включительно | До 6 баллов включительно | До 6 баллов включительно | До 6 баллов включительно |
Внешний вид и габаритные размеры башенного крана КБ-405:
График грузоподъмности для всех исполнений:
Скорости
27 м/мин | 4×5 кВт | |
до 2,5 т — 48 м/мин | 30/1,5 кВт | |
свыше 2,5 т — 31 м/мин | 55 кВт | |
0,72 об/мин | 5 кВт | |
15° … 65° — 72 с | 15 кВт |
Характеристика подкранового пути:
380 В | 50 Гц | 25 кВА | Потребляемая мощность: 67 кВт |
Транспортирование:
Распределение массы крана при транспортировании: На подкатные тележки — 32,1 т. На тягач — 8,5 т.
Если Вам необходимо купить башенный кран или другое грузоподъемное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию. Наши менеджеры всегда смогут посоветовать и подобрать Вам кран, который будет соответствовать всем необходимым требованиям предстоящей эксплуатации.
ООО “ФАСТЕХ” уже несколько лет является одним из ведущих поставщиков грузоподъемного оборудования и механизмов, таких как грузоподъемные краны. Мы предлагаем различные модификации башенных кранов в зависимости от конструкции и потребностей использования.
Происшествия с КБ-405
Башенные краны КБ-405
находятся под контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора. Список аварий и причины приведены ниже.
- 24 апреля 2006 года в Самаре рухнул башенный кран КБ-405 . В результате падения были повреждены два ветхих дома и два легковых автомобиля. Крановщица, зажатая в кабине, умерла до приезда скорой. Происшествие случилось в 13:20, когда кран начал внезапно во время перещения заваливаться. А затем упал на деревянные дома, стоящие внизу и автомашины неподалёку.
- В сентябре 2008 года в центре Харькова на стройплощадке жилого дома упал КБ-405 . Башенный кран поднимал груз (кирпич), а при перемещении сбил упоры и рухнул. В результате падения машинист получил многочисленные травмы. По мнению главного гос. инспектора территориального управления Госгорпромнадзора по Харьковской области, скорее всего причина в этом случае — ошибка машиниста. Истинные же причины ЧП должна выяснить комиссия Госгорпромнадзора.
- 20 марта 2009 года на одной из стройплощадок Кемеровской области упал КБ-405-1А , съехав с путей. Кран перемещал груз (наружную стеновую панель). В результате падения крановщица получила травму.
- 22 июля 2010 года в городе Рязань у крана КБ-405-1А упала стрела и был смертельно травмирован рабочий. Падение стрелы произошло при попытке снятия щитов опалубки со стены возводимого жилого дома. Опалубка, которую рабочие намеревались снять со стены при помощи крана, не была отсоединена от стены строящегося здания.
- 9 августа 2010 года в Московской области на площадке строящегося «Солнцево Парк» рухнул КБ-405 . Падение произошло при перемещении груза (плиты). В результате падения крановщик получил смертельные травмы. Причины происшествия:
- «Перегрузки» .
- «Неисправности: тупикового упора и ограничителя перемещения» .
- «Нарушения: производственных инструкций и требований проекта производства работ кранами» .
- 10 августа 2010 года на стройплощадке жилого дома в Нижнем Новгороде у КБ-405.1 произошло самопроизвольное опускание рабочей стрелы с дальнейшей её деформацией. Происшествие случилось при выполнении операции по повороту крана. Пострадавших в результате ЧП нет. Причины аварии:«Нарушение инструкций должностных и производственных (в частности, содержание крана в неисправном состоянии), а также неисправность тормоза стреловой лебедки» .
- 18 августа 2010 года на одном из объектов Кемеровской области на кране КБ-405-1А при производстве монтажных операций произошёл несчастный случай со смертельным исходом. Рабочие, выполнявшие работы по перепасовке канатов крана, заметив, что у него начинает быстро подниматься стрела, отпустили канаты. Пострадавший же монтажник продолжал держать канат обеими руками. В результате его отбросило на восемь метров и при падении он получил травму, не совместимую с жизнью.
Башенный кран КБ-405
Чтобы построить жилой дом, здание общественного или производственного назначения, без поднятия груза не обойтись. Для возведения многоэтажек наилучший вариант грузоподъемной техники – это кран, такой, например, как башенный кран КБ-405.Модель удобна тем, что может передвигаться по рельсам, имеет полный радиус поворота и проста в монтаже.
Общие сведения
Характеристики устойчивости КБ-405
Крановая установка заявленной марки представляет собой класс самоходных самомонтирующихся башенных кранов, способных передвигаться по рельсовым путям, которые предварительно устанавливают на строительном объекте. Допустимо применять как прямые, так и поворотные рельсы. Кривизна полотна последних с внутренней стороны не должна быть меньше радиуса в 7 метров, что обязательно для соблюдения техники безопасности.
Касаемо грузового момента, то он у крана КБ-405 составляет 135 т*м – это 4 группа размерного ряда, указанная в индексе модели. Две другие цифры характеризуют тип башни и говорят о том, что она является поворотной в верхней части.
Конструкция стрелы крана является наклонной, сама она имеет большие размеры. Во время работы КБ-405 технически возможно регулировать подъем и вылет в ее нагруженном состоянии. С помощью крановой техники можно решать строительные задачи сложностью до 16 уровня.
Как устроен башенный кран КБ-405
Ходовая часть представлена рамой в виде листовой системы. Она является неподвижной и имеет четыре проушины, расположенные в диагональном направлении. В этой части также имеются флюгеры, которые можно снять.
Устройство башенного крана КБ-405
К ходовой раме с одной из каждых сторон при помощи специальных втулок крепятся шкворни тележек ходовых. Их можно перемещать по вертикали, так как они не фиксируются жестко. Стопорение конструктивного элемента происходит за счет пальца, вставляемого в специальное отверстие.
Флюгеры жестко крепятся на конструкции трубчатого вида и располагаются под углом в 45 градусов друг относительно друга по диагонали. При транспортировке башенного крана эти части изделия можно сводить и фиксировать либо разбирать и везти другой техникой.
Кабина, где оператор проводит работу по управлению краном КБ-405, является выносной. Для удобства в ней предусмотрено кресло с регулятором, система отопления и кондиционирования. Диалог машины с крановщиком осуществляется через командоконтроллеры. За безопасность работы и окружающих отвечают датчики, специальные приборы, система сигнализации.
Устройство КБ-405, его стрелы конструктивно представлено решетчатой фермой, сечение которой треугольное. Она вся состоит из восьмиметровых или пятиметровых секций, собранных по телескопическому принципу. Среди этих секций есть одна главная, две промежуточных и корневая, которые крепятся друг к другу при помощи фланцев.
Основные технические показатели
- Момент грузовой – 135 т*м;
- Максимальная грузоподъемность – 9 тонн;
- Возможность поднятия груза при вылете стрелы до максимума – 4.5 тонн;
- Возможность подъема на высоту при вылете стрелы до максимума – 47.3 метра;
- Предел поднятия на высоту – 62.5 метра;
- Число башенных промежуточных секций – 5 штук;
- Масса крановой установки – 113.5 тонн;
- Предел возможности вылета стрелы по максимуму – 30 метров;
- Предел возможности вылета стрелы по минимуму – 15 метров;
- Возможный вылет стрелы при поднятии максимального груза – 15 метров;
- Колесная база – 6 метров;
- Габарит с задней части – 4.2 метра;
- Противовес – 50.05 тонн;
- Скорость подъема груза вверх-вниз – 31 м/мин;
- Быстрота передвижения техники – 27 м/мин;
- Мощность силовой установки – 101.7 кВт.
Модификации крановой техники
Существующие модификации башенного крана КБ-405, это модели, которые в основном отличаются друг от друга и от прототипа показателем грузоподъемности, вылетом плеча стрелы, высотой подъема, других основных рабочих характеристик. Модифицированные модели это КБ-405.1, КБ-405.2, а также техника аналогичной маркировки с добавлением индекса А после цифр. Все они с легкостью выполняют монтажные операции различной сложности.
Общая характеристика башенного крана КБ-405
Стационарный башенный кран КБ-405 относиться к мобильному, самомонтирующемся типу механизма и предназначен для осуществления транспортно-подъемных работ на строительной площадке при возведении гражданского, жилого или производственного сооружения. На строительной площадке очень часто также используется башенный кран Liebherr. Данный тип крана способен поднимать монтажные конструкции весом до 10 тонн. Техника устанавливается на специально подготовленное шасси, в частности металлические рельсы со шпалами.
Установка крана осуществляется самостоятельно, путем наращивания трубных секций. Процесс увеличения высоты проводиться с помощью верхних электромоторов, которые по мере роста конструкции изменяют собственное месторасположение.
Важно Передний (задний) адаптер для мотоблока с рулевым управлением: как сделать своими руками, видео, чертежи и размеры
Особенности конструкции башенного крана
Отечественный башенный кран КБ-405-1 также как и КБ-408 изготавливается из металлических уголков и труб определенного сечения. Конструкция состоит из нескольких цельных элементов и множества вспомогательных механизмов. Каждая секция имеет в своей конструкции несколько труб, соединенных в разных вариациях, для придания общему прямоугольному каркасу большей жесткости. В основном для изготовления каркаса применяются стальные трубы сечением от 120 до 200 мм, в зависимости от модификации.
Все соединения выполняются с помощью болтов, так как сварной шов во время эксплуатации подвергается огромным деформациям и имеет склонность к трещинам, что сказывается на общей безопасности конструкции. Во время работы собранного крана, каждая секция может подвергаться некоторым микро-движениям, из-за воздействия на кран природных факторов, в частности сильного ветра. Для стабилизации крановой системы, дополнительно оборудуются тросовые канаты, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей установке.
Техническое описание КБ-405
Многоцелевой башенный кран КБ-405 технические характеристики, которого позволяют выполнять широкий спектр строительных работ, способен работать в разном температурном режиме (не запрещенным государственными нормами и техникой безопасности). Основной рабочий диапазон температур от – 40 до + 55 градусов. Данные рамки необходимы для того, чтобы вовремя работы при низкой (минусовой) уличной температуре, металлические тросы и элементы не подвергались критическим нагрузкам.
Основные технические характеристики крана:
- максимальный грузовой момент – 187,5 тм;
- максимальная грузоподъемность – 10 000 кг (при максимальном вылете не более 7,5 тонн);
- высота подъема груза – 57, 8 метров (максимальна);
- количество рабочих секций крана – 5 штук;
- частота вращения поворотной части – не менее 0,72 об/минуту;
- ширина основной колесной базы – 6 000 мм;
- скорость подъема/опускания – 31/48 м/минуту;
- общая масса башенного крана – 113,3 тонн;
- масса плит для противовеса – 50 000 кг (в некоторых модификациях около 75 000 кг);
- мощность основного электродвигателя – 107 кВт.
В зависимости от условий эксплуатации башенного крана, кабина оператора может оборудоваться дополнительными устройствами обогрева и утолщенными стеклами. Двигателя крана для подъема грузов, работают от электричества 380 вольт (не менее 67 кВт). Стоит отметить, что конструкция выполнена таким образом, чтобы общий вес техники был максимально правильно распределен.
Плюсы и минусы модели
Основным плюсом является стоимость башенного крана КБ-405, который на вторичном рынке стоит около 5 000 000 рублей. Техника имеет множество плюсов, благодаря которым пользуется популярностью в строительной сфере, к примеру:
- высокую подвижность;
- грузоподъемность 10 тонн;
- эффективность работы на производстве;
- установка в любой зоне (с почвой различной твердости);
- транспортабельность (на бортовой платформе);
К плюсам также относят высокую надежность всех ключевых систем, стабильность и безотказность работы в сложных погодных условиях. Однако, не смотря на наличие множественных преимуществ, техника имеет несколько главных недостатков:
- низкая скорость сборки, требуется специально обученный персонал;
- заедание механической каретки или обрыв контрольных тросов;
- ржавеющая конструкция, в местах ключевых соединений;
Важно Как правильно выставить зажигание на грузовых автомобилях КамАЗ Евро-1, 2, 3: метки ТНВД, 740 двигатель, видео регулировки
Как и за любой другой специальной техникой, за краном КБ-405 требуется тщательный уход и систематическое техническое обслуживание. В частности, несущий металлический каркас нуждается в периодической покраске и осмотре на наличие повреждений.
КБ-405 Башенный кран
КБ-405 производится на Ржевском Краностроительном Заводе. Имеет несколько исполнений с различными параметрами. Все характеристики кранов будут приведены ниже, в таблицах.
Башенный кран КБ-405 – предназначается для строительства жилых гражданских и промышленных зданий. Максимальная масса поднимаемых конструкций 10 тонн. Кран имеет рельсовое основание, поворотную башню и подъёмную стрелу. Наименьший радиус поворота внутреннего рельса пути равняется 7 метрам.
Модификации
Наименование параметров КБ-405.1А КБ-405.1А.РК КБ-405.2А КБ-405.2А.РК
Грузоподъёмность максимальная, т
10,0
9,0
9,0
8,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т
7,5
4,5
6,3
4,5
Вылет, м
13,0-25,0
15,0-30,0
13,0-25,0
15,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м
18,0
15,0
18,0
15,0
Высота подъема максимальная, м
57,8-46,0
62,5-47,3
63,4-51,6
68,0-53,0
Конструктивная масса крана, т
64,4
64,9
65,4
65,9
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т
114,4
114,9
115,4
115,9
Общие параметры
Тип крана
Башенный: рельсовый, 4 исп.
Тип стрелы
Подъёмная
Грузоподъёмность, максимальная
9-10 т (исп.)
Максимальный грузовой момент
135-187,5 т·м(исп.)
Вылет при максимальной грузоподъёмности
15-18 м (исп.)
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела)
25-30 м (исп.)
Время полного изменения вылета
1,2 мин
Глубина опускания груза
5 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела)
46,6-63,4 м
Тип башни
Подращиваемая снизу, поворотная
Максимальное количество секций башни
3-6 (исп.)
Лифтовой подъёмник
нет
База
6 м
Ширина колеи
6 м
Масса общая
110,3-115 т(исп.)
Тип рельса
согл. СНиП3.08.01-85
Ветровой район эксплуатации
до III вкл. (до IV: исп. А-01)
Мощность электродвигателей
101,7 кВт
Сайт Heavy Trade предоставляет скачать чертежи крана КБ-405 бесплатно.
Модификации, выпускаемые РКЗ
На базе основной модели завод наладил выпуск модификаций КБ-405.1 и КБ-405.2. Через определенный промежуток времени появились также КБ-405.1А и КБ-405.2А.
Модификации имели ряд отличий, которые выразились в грузоподъемности, максимальном вылете стрелы, высоте подъема и других определяющих характеристиках.
Перед приобретением такой техники следует сопоставить возможности модели с предполагаемыми задачами. Если характеристики крана подойдут для предстоящей работы, то удастся добиться максимальной эффективности и производительности всех операций.
Увидеть, как проводится демонтаж башенного крана, можно в следующем видео:
Башня
Этот элемент крана на чертеже выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:
- портал;
- самая верхняя и промежуточные секции;
- оголовок, а также распорки.
Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.
Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.
Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.
Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.
Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.