Камаз 5308: модификации модели, применение, особенности, цена

Внешний вид

Небольшой КамАЗ-5308, или как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат тут поставили английской сборки, коробку передач немецкой, а задний мост является китайским.

Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом — моделью 4308, 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.

Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).

Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.

Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.

Это интересно: Технические характеристики и недостатки седельного тягача камаз-44108

На КАМАЗ-5490 применяют кабину Mercedes-Benz Axor

Первую промышленную партию автомобилей с «корейской» кабиной, по планам завода, должны выпустить в 2014 году и на ней проверить готовность рынка к грузовикам нового поколения. А серийный выпуск «корейцев» будет налажен к 2015–2016 годам. Но редкий российский перевозчик намерен так долго ждать, и это отлично понимает руководство КАМАЗа. Именно поэтому создали седельный тягач КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes Axor, который планируют поставить на конвейер уже в 2013 году. Пусть она проигрывает флагманской «корейской» кабине габаритами (внешняя ширина 2300 мм), зато благодаря такой помощи немцев КАМАЗ сможет с более весомыми аргументами состязаться с бюджетными тягачами-иномарками на российском рынке межрегиональных перевозок.

Маленький секрет кабины Axor: она похожа на Actros, но от более легкой серии Atego. Потому у Axor в облицовке радиатора поднимается только часть панели, у него высокие арки и крылья, кабина приподнята вверх, хотя тоннель двигателя возвышается над полом на вполне приемлемые 300 мм. Жаль, что место в арках бездарно пропадает — инструментальный ящик всего один, в левом крыле, и притом небольшой. В правом крыле вообще пустота. С улицы в полость под нижней полкой спальника не попасть, только из кабины. Там можно разместить какие-то пожитки и продукты, кроме того, кабина с высокой крышей радует шкафчиками над ветровым стеклом, они достаточно вместительны и сделаны добротно. От пола до потолка — 1910 мм, благодаря чему водитель может перемещаться внутри кабины в полный рост. В сравнении со спальником Actros спальные полки коротки — чуть длиннее 2 метров, и узковаты: нижняя — 685 мм, верхняя — 700 миллиметров. Рулевая колонка с пневмофиксатором, водительское сиденье известных компаний Isringhausen или Grammer, на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Быть может, и для «корейской» кабины кресла начнут поставлять немцы? Панель приборов у грузовиков Mercedes одинаковой V-образной формы, или по-другому — «чайкой», причем тон в этой моде опять-таки задавал Actros. В оснащение перспективного камского тягача с немецкой кабиной входят также кондиционер, электростеклоподъемники, «умный» руль и круиз-контроль.

С фасада кабины КАМАЗ-5490 не похожи ни на злющего корейского дракона, ни на шлем тевтонского рыцаря, но при этом они словно братья-близнецы. Специалисты НТЦ говорят, что как раз такой дизайн и нужен — без агрессии, спокойный и узнаваемый, в то же время свой. С этим трудно не согласиться. У белой кабины Mercedes Axor оригинальная, камазовская, не только эмблема, но и нижняя панель решетки радиатора, бампер, светотехника, однако, кроме этих деталей, все немецкое, и кабину будут поставлять в сборе. Так что не успеем оглянуться, как на дорогах появятся КАМАЗы с новыми кабинами… Резонный вопрос: а как долго будут выпускать кабины предыдущих поколений? Ведь и по сей день наряду с рестайлинговой кабиной выпускают обычную, с жестяной панелью приборов и «рессорной» подвеской. Причем не только в практике наших заводов держать некоторое время на конвейере кабины двух поколений… Старую кабину планируют снять с производства примерно в 2020 году, и вовсе не факт, что момент расставания с ней сделает счастливыми всех российских перевозчиков или зарубежных партнеров КАМАЗа. О ней еще будут с ностальгией вспоминать строители и военные, хотя взамен и для армейских грузовиков планируют разработать свою, особую кабину, каркасно-панельной конструкции.

КАМАЗ-5490

По мнению многих российских перевозчиков, давно назрела необходимость в замене камазовской кабины более новым и комфортабельным «изделием». Именно на нее в первую очередь смотрят при знакомстве с грузовиками КАМАЗ. Напомним, что на конвейер КАМАЗ-5320 поставили более трети века назад, в 1976 году, по нынешним временам такая продолжительность выпуска кабины — редкий пример в мировом автомобилестроении. Во всяком случае, давно побит отечественный рекорд долгожителя ГАЗ-51 — его выпускали двадцать девять лет. Время идет, и на фоне хлынувших в Россию иномарок КАМАЗ воспринимается только как ретрогрузовик с сомнительными возможностями.

Модернизировать камазовскую кабину уже некуда, чаще всего изменения в ней оказывались столь несущественными, что результаты были мало заметны для большинства автомобилистов. Инвестировать средства в очередную перелицовку «старой скворешни» нет смысла. Поэтому уже с десяток лет ходят слухи о кардинальной смене кабины, но ставка была сделана на приобретение снимаемой с производства кабины у одной из европейских марок. То это была финская SISU, то DAF, лет шесть назад ОАО «КАМАЗ» начало договариваться с компанией MAN о покупке кабины TGA. Позже была у камазовцев попытка ставить опять же кабину MAN, но с почившего F2000, лицензия на производство которого давно передана китайскому заводу Shaanxi. Однако надежды перевозчиков на то, что скоро у КАМАЗа появится комфортабельная просторная и более современная кабина, рассеялись, как дым. Череда вариантов по замене кабины — и все без результата! Отдавали, и, видимо, за немалые деньги и на жестких условиях, уже давно устаревшие модели кабин — почти двадцатилетнего возраста.

Поэтому рассчитывать приходится только на свои силы и возможности, на своих устоявшихся партнеров. Четыре года назад, еще до кризиса, на КАМАЗе был проведен конкурс на разработку нового семейства кабин для камских грузовиков. Тендер, при полном соответствии техзаданию, выданному специалистами КАМАЗа, выиграла корейская инжиниринговая многопрофильная компания DMEC, входящая в состав компании Kia. Здесь не помешает отметить, что KIA Motors, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation, которая с 70-х годов сотрудничает с Mitsubishi. Причем японцы владели частью акций Hyundai, но в 2000 году и акции корейской компании, и японской — купил германский Daimler. Сейчас Daimler AG является держателем 89,29% акций Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, а Hyundai Motor в 2004 году передал свою часть акций Daimler Hyundai Truck Corporation, совместное предприятие в Корее, занимающееся производством двигателей для коммерческого транспорта. Daimler принадлежат и 11% акций ОАО «КАМАЗ». Такой вот получился «многослойный интернациональный пирог» технологически-финансовых взаимоотношений. Да и ладно, лишь бы был результат…

А результат обещает быть более чем неплохим. Это вовсе не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей КАМАЗ-5490, которую показали осенью 2011 года, а целая гамма кабин. Они позволят челнинцам завершить идущую модернизацию грузовиков всех моделей. Наш журнал стал первым, кому показали перспективные кабины, пусть не в самом лакированном виде, а в рабочем — пока новые разработки адаптируют к различным моделям грузовиков в научно-техническом .

Салон кабины

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало

Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.


Рулевое колесо

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

Особенности и преимущества модели

Грузовики данной модели являются достаточно экономичными и универсальными. КамАЗ больше известен своими грузовиками большого класса. Поэтому среднетоннажные грузовики модели 4308 не являются самыми популярными среди автомобилей, выпущенных с конвейера Камского автомобильного завода.

Однако самый лёгкий грузовик, выпускаемый на КамАЗе, нашёл себе применение на рынке России и стран СНГ. Благодаря универсальному шасси есть возможность устанавливать разные типы кузовов, которые могут использоваться в городском и сельском хозяйстве, а также в строительстве. Основные виды надстроек выглядят следующим образом:

  • бортовой грузовик;
  • еврофура;
  • фургон с возможностью контроля температурного режима;
  • фургон для перевозки промышленных товаров;
  • манипулятор;
  • аварийная служба;
  • эвакуатор;
  • фургон для перевозки строительных материалов;
  • специальная техника для МВД.

Также следует отметить экономичность данной модели. В обслуживании грузовик неприхотлив. Запчасти найти достаточно просто, и стоят они недорого. Современные двигатели Cummins с электронной топливной системой Common Rail обеспечивают небольшое потребление горючего. У модификации с объёмом двигателя 4,5 л расход топлива в смешанном цикле составляет 14 литров на 100 километров, а у грузовика с объёмом 6,7 л  — 17 литров на 100 километров.

Ещё одним преимуществом модели является хорошая плавность хода. Она обеспечивается за счет малолистовых рессор, имеющих форму параболы. Их длина составляет около двух метров. Конструкторы установили резиновые подвески на подрессорники, что устраняет лишние шумы при движении автомобиля.

Кабина отличается стильным дизайном. Её покраска выполнена таким образом, чтобы как можно меньше деталей были подвержены коррозии. Панель приборов изготовлена из пластика. Все органы управления расположены таким образом, чтобы водителю было легко до них дотянуться.

Технические характеристики

Прежде чем огласить технические характеристики КАМАЗ 5308, следует отметить, что он спроектирован только для езды по асфальтированной дороге. Из-за того, что расстояние между глушителем и дорожным полотном составляет всего 20 см, автомобиль будет себя крайне неуверенно чувствовать на бездорожье. Однако, благодаря донному недостатку его кузов поражает своей вместительностью, ведь его объём составляет 41,5 м3. А совместно с прицепом появляется возможность транспортировать около 113 м3 груза.
Сам автомобиль, благодаря своему незначительному размеру, имеет достаточно хорошую маневренность. Он уверенно себя чувствует на неудобных и узковатых площадках, а в оживлённом дорожном потоке водитель себя будет чувствовать комфортно.
В нижней таблице представлено описание технических параметров грузового транспортного средства КАМАЗ 5308:

Наименование Показатель
Колесная база 4х2 (6х2)
Длина, мм 9670
Высота, мм 3466
Ширина, мм 2550
Промежуток между передними колёсами, мм 2075
Промежуток между задней спаркой, мм 1862
Расстояние между мостами, мм 5600
Высота грузовой площадки, мм 960
Размеры грузовой площадки, м 7,2х2,4х0,75
Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч), с 40,3
Объём топливного бака, л 350
Ограниченная скорость, км/ч 117
Топливная экономичность (усреднённая), л/100 км 30
Параметры колёс 285/70 R19,5

Двигатель

Комплектуется тремя вариациями американского мотора CUMMINS 6ISВe: на 245, 285 и 300 лошадиных сил. Первые два силовых агрегата отвечают европейским экологическим стандартам 3 класса, а силовая установка на 300 лошадиных сил – 4-го.
В итоге рабочий объём всех силовых установок достигает 6,7 литров, также имеется турбокомпрессор.

Трансмиссия

По аналогии с силовым агрегатом, коробка переключения передач КамАЗ 5308 также устанавливается он иностранного производителя. В зависимости от комплектации транспортного средства, на выбор предлагаются немецкая механическая трансмиссия ZF 6S1000 (на 6 передач) и девятискоростная коробка переключения передач ZF 9S1310, которая устанавливается в комплектации подороже.
Главная передача для данного автомобиля имеет гипоидный тип системы с передаточным числом 3,9.
Передаточные числа коробки переключения передач ZF 9S1310 сведены в следующей таблице:

№ Передачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 З/Х
Передаточное число 9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

Подвеска

Данная версия КАМАЗа построена на базе лестничной рамы, которая включает в себя лонжероны со специальным сечением и профилем швеллерного вида, высота которого составляет 240 мм.
Всё это позволило придать низкую посадку машине. Сами лонжероны изготовлены из перфорационной сетки.

Передняя подвеска автомобиля состоит из небольших рессор параболического вида, которые обладают незначительным внутренним трением. Сглаживать дорожные неровности помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, а также амортизаторы гидравлического типа.
Серия КАМАЗ 5308 с колёсной базой 4х2 сзади комплектуются пневматической двухбаллонной подвеской, где фиксируется стабилизатор поперечной устойчивости. На модели с колёсной компоновкой 6х2 ставят четырёхбаллонную заднюю пневматическую подвеску.
В конструкцию передней оси данного транспортного средства входит цельнокованая балка, изготовленная в форме двутаврового сечения.

Рулевое управление

Рулевой механизм модели работает совместно с гидравлическим усилителем руля, что обеспечивает облегчённую поворачиваемость.
В целом, рулевое управление получилось сбалансированным и чётким, а также хорошо себя зарекомендовало в плане надёжности. Передняя подвеска имеет настолько удачную конструкцию, что все неровности дороги поглощаются её и руль практически не ощущает ударов.

Тормозная система

КАМАЗ этой модели характеризуется тормозной системой, состоящей из двух контуров и имеющей антиблокировочную систему. Конструктора решили оснастить все оси тормозными дисками, поэтому вся система состоит из:

  • 4 или 6 тормозных диска (в соответствии с колёсной базой);
  • 8 или 12 тормозных колодок;
  • Тормозных камер;
  • Суппортов.

Ручной тормозной механизм имеет пневматический привод.

Цена

Базовая конфигурация новой модели стоит практически 2 миллиона рублей. Дополнительные механизмы и системы могут значительно повысить цену грузовика.

Подержанные версии можно приобрести на вторичном рынке за 750-900 тыс. рублей. Цена б/у варианта сильно зависит от состояния узлов. Как правило, большинство элементов подвески и агрегатов на момент покупки уже будут заменены.

Подробный обзор машины показывает, что КамАЗ-4308 один из наилучших вариантов для перевозчиков с ограниченным бюджетом. Авто спроектировано в традиционном дизайне и имеет много функциональных нововведений.

КамАЗ 5308: технические характеристики

КамАЗ 5308 – облегченный транспортный класс грузовиков этого семейства. Ареал его применения включает местные, пригородные и плюс междугородние перевозки с дальностью не более 1000 километров. Основные технические характеристики КамАЗ 5308 такие:

  • Колесная база 6×2 или 4×2.
  • Действительная нагрузка – до 10 тонн.
  • Эксплуатационная масса – до 14 тон.

Это дает возможность использовать авто для транспортировки промышленных и строительных грузов.

Описание и устройство

Особенности модели:

  • Неплохие динамические характеристики, экономия топлива, экологическая безопасность уровня EURO-4 и EURO-5.
  • Действующая активная и пассивная безопасность авто обеспечивает надежную управляемость и устойчивость при торможении и на поворотах.
  • Долговечность.
  • Максимальная унификация с другими моделями КамАЗов. Это повысило ремонтопригодность авто.
  • Современный экстерьер и рестайлинговая кабина.

Плюс – низкорамное шасси с его погрузочной высотой в 0,91 м. Такого результата удалось добиться за счет применения низкопрофильной конструкции шин 19,5 дюймов (диаметр). Это, и наличие грузоподъемного борта, уменьшило время на погрузку и разгрузку машины. Что привело к ее более эффективному использованию.

Рама – лестничного типа. Выполнена из швеллерных лонжеронов 240-го профиля. Такой профиль – один из факторов уменьшения погрузочной высоты. Перфорационная сетка лонжеронов не ухудшает их надежности. Буксирная поперечина с прицепными кронштейнами и антиподкатный брус крепятся в переднем секторе рамы.

Входит в улучшенные технические характеристики КамАЗ 5308 грузоподъемность, которая для разных его модификаций составляет 8200 – 9600 кг.

Грузоподъемность 8,2 т
Модель мотора Cummins ISBe-245
Мощность двигателя 245 л. с.
Количество цилиндров 6
Наибольший крутящий момент 1100 Нм
Максимальная скорость движения 115 км/ч
Размер шин самосвала 285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км 23 л
Рабочий объем двигателя 6,7 л
Турбонаддув Есть
Механизм сцепления Механический
Сцепление Фрикционное, дисковое
Дорожный просвет 0,3 м
Колесная база 3,2 м
Экологический стандарт Евро-4
Преодолеваемый угол подъема 30°
Частота вращения коленчатого вала 1900 об/мин
Межколесный блокиратор Есть
Топливо Дизельное
Внешний габаритный радиус 8 м
Масса 15 т

Модификации

Семейство КамАЗ 5308 представляет такие его модификации:

  • Бортовой тягач. Его колесная формула 4×2.
  • Бортовой тягач. Его колесная формула 6×2.
  • Автомобиль фургон 4×2.
  • Автомобиль фургон 6×2.
  • Автошасси с возможностью установки надстроек разнообразного назначения. Это может быть автомашина с коммунальным, дорожным или строительным навесным оборудованием. Или авто с различными съемными платформами. Дополнительно имеются тент и каркас.

Виды перевозок

Такое количество модификаций позволяет использовать модельный ряд КамАЗ 5308 в таких видах перевозок:

  • Внутригородских. Этому способствует маневренность и мобильность авто.
  • Пригородных с региональными.
  • Междугородних. На средние перегоны.
  • Промышленных.
  • Перемещение строительных, некоторых коммунальных объектов и грузов.

Двигатель

На машине установлен силовой агрегат американской компании CUMMINS объемом 6,7 литров. Это 6-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. В нем применяется система промежуточного охлаждения воздуха. Всего на автомашинах данного модельного ряда применяют три модификации, имеющие различную заявленную мощность и максимальный крутящий момент. Это:

  1. CUMMINS 6ISВe 245. На 245 лошадиных сил (180 кВт) плюс 850 Нм.
  2. CUMMINS 6ISВe 285. На 285 л. с. (209 кВт) плюс 950 Нм.
  3. CUMMINS 6ISВe 300. На 300 л. с. (220 кВт) плюс 1100 Нм.

Расход топлива

Совокупные показатели по расходу топлива такие:

  • 28 литров на 100 километров при скорости в 60 км/час.
  • Объем заправки бака – 350 л.

Эта характеристика КамАЗ 5308 обеспечивает ему длительный пробег без дозаправок.

Трансмиссия

В стандартную комплектацию входит немецкая коробка ZF 6S1000 с 6-тью ступенями. Есть еще VIP вариант. Это 9-ти скоростная КП ZF 9S1310. Их характеристики:

  • Телескопический, с механической доводкой привод.
  • Применение сухого фрикционного типа сцепления с одним диском MF-430 или MF-395.
  • Гидравлическое с пневматическим усилением управление.

Трансмиссия, динамика, расход

Камский автозавод давно сотрудничает с немецкими инженерами. Так, на грузовики последних годов выпуска устанавливается коробка ZF на 16 скоростей. Такая же трансмиссия стояла ранее на МАНах. Отзывы говорят, что коробка передач отличается высокой надежностью и плавным переключением скоростей. Что касается динамики, пустой КамАЗ разгоняется до сотни за 40 секунд. Но это вовсе не его комфортный режим. Наиболее оптимальная скорость для него – 85 километров в час. Именно в таком режиме у КамАЗа-5308 расход топлива минимальный.


Смотреть галерею

На сотню машина потребляет 20 литров горючего. Но стоит учитывать и парусность. Если это 100-кубовая сцепка с высоким тентом, она может сильно перерасходовать горючее (примерно на 20 процентов). Также отметим, что все силовые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами и отвечают всем современным экологическим стандартам.

История модели и назначение

В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.

Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.

В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.

КамАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид. У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КамАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.

Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.

Отличия КамАЗ-5308 от предшественника

В первую очередь – это новая рестайлинговая кабина. Несмотря на внешнее сходство, КамАЗ-5308 отличается увеличением длины погрузочной платформы до 7,26 метров, увеличением грузоподъёмности до 7,8 тонн, а в случае полной загрузки с автоприцепом-автопоездом – и до 28-ти тонн. При этом на шасси грузовика КамАЗ-5308 можно устанавливать спецоборудование и надстройки общим весом почти до 10-ти тонн. В то же время, плюслм является максимальное унифицирование деталей КамАЗ-4308 и КамАЗ-5308. Это значительно упрощает и удешевляет процесс техобслуживания и ремонта машин.

Выгодными отличиями КамАЗ-5308 являются: увеличенная с 9,2 до 10 т допустимая нагрузка на ось, выросшая до 115 м³ вместимость автопоезда, сокращенный расход дизтоплива, сниженная снаряжённая масса машины. И, естественно, в связи с введением новой кабины, заметное улучшение комфорта для водителя на рабочем месте. Есть варианты с пневмоподвеской; присутствует существенная доля импортных комплектующих.

Имеется также вариант с низкорамным шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м. Данного значения получилось достичь при помощи использования низкопрофильных шин, диаметром 19.5 дюймов, а также благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. Если же есть в наличии грузоподъёмный борт, то в сочетании с небольшой погрузочной высотой рамы это даёт возможность снизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке грузов.

Технические характеристики

На российский рынок поставляются 2 модификации автомобилей данной модели: с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л. Мощность этих среднетоннажных грузовиков составляет 180-245 лошадиных сил. И расход топлива при этом не превышает 17 литров на 100 километров.

Основные параметры

Модификация АЗ
Высота (максимальная) 3,9 м
Длина 5,2 м
Ширина 2,6 м
Ведущие колёса 4х2
Экологическая безопасность Евро-3
Расположение кабины Над двигателем
Передняя колея 2,04 м
Задняя колея 1,9 м
Колёсная база 4,2 м

Масса

Снаряжённая масса от 5,9 до 6,2 тонн
Полная масса 11,5 тонны
Максимальная масса прицепа 8 тонн
Допустимая масса автопоезда 19,5 тонны
Максимальная нагрузка на заднюю ось 7,2 тонны
Максимальная нагрузка на переднюю ось 4,3 тонны

Трансмиссия

Модель коробки передач ZF6S1000TO
Тип коробки передач Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации
Сцепление Сухое, однодисковое
Передаточные числа:
1 передача 6,75
2 передача 3,60
3 передача 2,12
4 передача 1,39
5 передача 1
6 передача 0,78

Ходовая часть

Передняя подвеска Представлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска Может быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами.
Управление автомобилем Рулевой механизм с гидроусилителем

Двигатель

Модель Cummins 6ISBe210
Объём 6,7 л
Мощность 245 л.с. при 2500 об/мин
Максимальная скорость 100 км/ч
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 17,3
Топливо Дизельное
Крутящий момент 778 Нм при 1200 об/мин
Расход топлива 17 литров на 100 километров

Тормозная система

Основная Пневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС
Запасная Все контуры рабочей системы
Стояночная Пружинный тормозной механизм
Вспомогательная Моторный тормоз

Эксплуатационные характеристики

Объём топливного бака 210 л
Шины 245/70 R 19.5
Категория скорости L или M
Несущая способность (индекс) 135/133

Кроме грузовиков с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л, Камский автомобильный завод выпускает ещё несколько экономичных модификаций, заслуживающих отдельного рассмотрения. Эти автомобили пользуются популярностью в странах СНГ.

Двигатель

Рассмотрим подробнее силовую установку. Как было упомянуто выше, с начала серийного выпуска модель оборудовалась двигателями марки Cummins дизельного образца. Особенности этого мотора – высокий ресурс, легкость обслуживания и бесшумность в работе.

  1. Силовой агрегат КамАЗа-4308 имеет 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм. Максимальная мощность достигает отметки в 140 лошадиных сил. ДВС соответствует экологическому классу Евро-2. Мотор данного типа оснащается топливным насосом марки Bosch, который признан одним из наиболее надежных элементов комплектации. Мощность двигателя обеспечена интеркуллером и мощной турбиной.
  2. Более продуктивным оказался двигатель с маркировкой ISBe. Это новый прототип силовой установки, имеющий 6 рабочих цилиндров. На момент его выпуска он влезал в нормы экологического международного стандарта Евро-5. Топливная система агрегата работает через технологию Common Rail.

Обслуживание этого мотора стало удобнее за счет увеличения толщины стенок каждого из цилиндров. В нижней части агрегата располагается специальная плитка из прочной стали. Она защищает блок цилиндров, а также поддон. Ее наличие добавило КамАЗу 4308 жесткости и значительно снизило шум.

Вентилятор, компрессор и водяной насос стали работать продуктивнее за счет ремня поликлинового типа. Его натяжение происходит автоматически, также стоит упомянуть отличный прогрев силовой установки, который был обеспечен вязкостной муфтой.

Технические характеристики

Прежде чем огласить технические характеристики КАМАЗ 5308, следует отметить, что он спроектирован только для езды по асфальтированной дороге. Из-за того, что расстояние между глушителем и дорожным полотном составляет всего 20 см, автомобиль будет себя крайне неуверенно чувствовать на бездорожье. Однако, благодаря донному недостатку его кузов поражает своей вместительностью, ведь его объём составляет 41,5 м3. А совместно с прицепом появляется возможность транспортировать около 113 м3 груза.

Сам автомобиль, благодаря своему незначительному размеру, имеет достаточно хорошую маневренность. Он уверенно себя чувствует на неудобных и узковатых площадках, а в оживлённом дорожном потоке водитель себя будет чувствовать комфортно. В нижней таблице представлено описание технических параметров грузового транспортного средства КАМАЗ 5308:

Двигатель

Комплектуется тремя вариациями американского мотора CUMMINS 6ISВe: на 245, 285 и 300 лошадиных сил. Первые два силовых агрегата отвечают европейским экологическим стандартам 3 класса, а силовая установка на 300 лошадиных сил – 4-го. В итоге рабочий объём всех силовых установок достигает 6,7 литров, также имеется турбокомпрессор.

Трансмиссия

По аналогии с силовым агрегатом, коробка переключения передач КамАЗ 5308 также устанавливается он иностранного производителя. В зависимости от комплектации транспортного средства, на выбор предлагаются немецкая механическая трансмиссия ZF 6S1000 (на 6 передач) и девятискоростная коробка переключения передач ZF 9S1310, которая устанавливается в комплектации подороже.

Главная передача для данного автомобиля имеет гипоидный тип системы с передаточным числом 3,9. Передаточные числа коробки переключения передач ZF 9S1310 сведены в следующей таблице:

№ Передачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 З/Х
Передаточное число 9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

Подвеска

Данная версия КАМАЗа построена на базе лестничной рамы, которая включает в себя лонжероны со специальным сечением и профилем швеллерного вида, высота которого составляет 240 мм.

Всё это позволило придать низкую посадку машине. Сами лонжероны изготовлены из перфорационной сетки.

Передняя подвеска автомобиля состоит из небольших рессор параболического вида, которые обладают незначительным внутренним трением. Сглаживать дорожные неровности помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, а также амортизаторы гидравлического типа.

Серия КАМАЗ 5308 с колёсной базой 4х2 сзади комплектуются пневматической двухбаллонной подвеской, где фиксируется стабилизатор поперечной устойчивости. На модели с колёсной компоновкой 6х2 ставят четырёхбаллонную заднюю пневматическую подвеску.

В конструкцию передней оси данного транспортного средства входит цельнокованая балка, изготовленная в форме двутаврового сечения.

Рулевое управление

Рулевой механизм модели работает совместно с гидравлическим усилителем руля, что обеспечивает облегчённую поворачиваемость.

В целом, рулевое управление получилось сбалансированным и чётким, а также хорошо себя зарекомендовало в плане надёжности. Передняя подвеска имеет настолько удачную конструкцию, что все неровности дороги поглощаются её и руль практически не ощущает ударов.

Тормозная система

КАМАЗ этой модели характеризуется тормозной системой, состоящей из двух контуров и имеющей антиблокировочную систему. Конструктора решили оснастить все оси тормозными дисками, поэтому вся система состоит из:

  • 4 или 6 тормозных диска (в соответствии с колёсной базой);
  • 8 или 12 тормозных колодок;
  • Тормозных камер;
  • Суппортов.

Ручной тормозной механизм имеет пневматический привод.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: