Маз-241: технические характеристики, фото и отзывы

Подробное описание, устройство © Особенности использования

От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204.

Завод-изготовитель ПАЗ
Выпускался, гг 1989—настоящее время
Экземпляры более 100 000
Полная масса, т 7.610
Снаряжённая масса, т 5.610
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандарт Euro 2
Вместимость, чел.
Мест для сидения 25
Номинальная вместимость (5 чел/м2) 36
Полная вместимость (8 чел/м2) 41
Габариты
Длина, мм 6 925
Ширина, мм 2 530
Высота по крыше, мм 2 880
База, мм 3 600
Просвет, мм 264
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ-672.11
Система питания карбюратор
Тип топлива бензин, дизель
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Мощность, л.с. 130
Крутящий момент, Н·м 314
Объём, см3 4250
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 25
Трансмиссия
Модель коробки передач ГАЗ-3307
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4-5

Стекло и пластик

Сейчас в модельном ряду присутствует три типа силовых установок: белорусско-китайский тандем ММЗ и механической КП Shaanxi, китайская пара Cummins и та же КП Shaanxi и американо-белорусский Navistar с АКП Allison.

По ходовым ощущениям три машины сильно отличаются. Это заметно и при разгоне, и при переключении передач, и, главное, по шумовому сопровождению – по этому параметру «лидирует» ММЗ, причём не по громкости звука, а по силе вибраций, исходящих от него. Cummins намного спокойнее, понятнее и сейчас, наверное, это самый оптимальный вариант как по восприятию, так и по вопросам будущей эксплуатации – не зря же подавляющее большинство автобусостроителей активно используют моторы этой марки. Только коробку передач всё же стоит заменить на что-то более известное. А вот тандем опытно-экспериментального двигателя совместного производства Navistar – МТЗ и АКП Allison, похоже, так и останется в единственном экземпляре. Но это даже к лучшему – сочетание получилось так себе, особенно в условиях движения по нашим зимним дорогам, а это как ни крути в среднем 3–5 месяцев в году, в зависимости от регионов.

По общим впечатлениям от управления МАЗ-241 стоит отметить, что короткая база, несмотря на наличие стабилизаторов на обеих осях, обладает довольно вёртким нравом и на разбитых дорогах кажется, что автобус вот-вот прыгнет в сторону. Реально он едет куда надо и по-настоящему рыскать начинает только на припорошенных снегом, укатанных до ледяной поверхности колдобинах. Лечится это довольно просто – снижаем скорость с 80 км/ч до 60 км/ч, и у нас в руках опять послушный и приятный автобус.

Что непременно порадует тех, кто будет работать на МАЗ-241, так это маневренность. Благодаря все той же короткой базе в городе машина чувствует себя как рыба в воде. Найти место для парковки не проблема, развернуться на тесной улочке – пожалуйста. При этом малая высота кузова позволяет не опасаться низких крон деревьев в городе, а при движении вне его, сильных порывов ветра и крутых поворотов – по нормальному асфальту автобус «пишет трассу», как по рельсам. А при движении по нашим просёлкам, главное, не лететь «сломя голову» – в пределах разумных ограничений, пневморессорная подвеска позволяет поддерживать неплохой темп и приемлемый комфорт даже на заплаточно-ямочном покрытии.

Модификации

Модельная линейка автобусов МАЗ-241 содержит различные комплектации, которые обозначаются посредством добавления некоторых символов после общего названия транспортного средства.

Автобус оснащался двигателем ISF3.8s (Cummins, 177 л.с.) или ММЗ Д-245.35Е4 (Минский моторный завод, 170 л.с.). Модели с американским двигателем имеют обозначение МАЗ-241000 (пригородный) и 241S00 (школьный), с белорусским — МАЗ-241030 (пригородный) и 241S30 (школьный).


Автобус МАЗ-241, школьная модификация. Фото МАЗ

Вариация МАЗ-241030 оснащена мотором Cummins мощностью 170 конских сил, автоматическим трансмиссионным блоком от Fast Gear с коробкой передач на шесть ступеней.

Автобус под индексом 241S30 – это модель для тех, кто ценит комфорт. Конструкторы предусмотрели все необходимые детали, чтобы путешествие в подобном транспортном средстве было действительно удобным как для пассажиров, так и для водителя.

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В.

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.

Подробное описание, устройство

Модель была разработана в рамках программы создания школьного автобуса. Впервые автобус был представлен в 2011 году. Серийное производство началось в 2013 году.

Модель оснащена большим количеством электронных систем безопасности. Климатическая установка превосходно справляется со своими функциями независимо от сезона. Автобус имеет отличное соотношение цены и качества исполнения.

Автобус имеет визуально привлекательный облик. Его основа обладает высокими износостойкими характеристиками. Пассажирский салон имеет большую площадь остекления. Ветровое стекло также отличается размерами. Следует отметить наличие прочного несущего кузова, багажных полок.

Городской/пригородный автобус МАЗ-241. Фото МАЗ

По стандарту, на крыше МАЗ-241 имеется люк для полноценной вентиляции. Как правило, дизайн выполняется в светлой гамме. Если он для перевозки школьных групп, машина окрашивается в желтый цвет. Также, распространение получили модели цвета металлик, зеленых оттенков.

Внешний дизайн сочетает четкие линии. ЛКП стойко себя проявляет к воздействию дождя, снега и т.д. Материал, из которого сконструирован кузов, отвечает стандартам качества.

При создании автобуса производитель необходимое внимание уделял качеству обустройства салона. В результате было установлено 22 удобных пассажирских сиденья, каждому обеспечен соответствующий уровень безопасности. Кресло водителя отличается удобством, имеет мягкое наполнение, оборудовано ремнями безопасности и поддается регулировке

Кресло водителя отличается удобством, имеет мягкое наполнение, оборудовано ремнями безопасности и поддается регулировке.

Следует отметить большой объем салона, интерьер которого имеет изысканную отделку. Управление дверьми МАЗ-241 является электронным, при этом отмечается высокая скорость реагирования. Машина может оснащаться мультимедийной системой.

Наличие климатической установки способствует поддержанию оптимальной температуры в салоне. Благодаря системе внутреннего освещения обеспечиваются комфортные условия для каждого пассажира. Силуэт кабины симметрично дополняют посаженные элементы оптики.

Штатная внешняя оптика отличается своей выразительностью, гарантирует водителю транспорта максимальную освещенность дороги. С помощью боковых зеркал представляется возможным полноценно просмотреть обстановку позади машины. Зеркало абсолютно не искажает изображение.

Ходовая часть автотранспорта позволяет водителю совершать маневры на проезжей части, противодействует кренам при повороте. На автобусе производитель установил зависимую пневматическую подвеску с телескопическими амортизаторами, которая создает оптимальные условия пребывания в салоне для пассажиров. Все элементы, относящиеся к подвеске, рулевой системе отличаются качеством исполнения, способны прослужить долгое время.

Шоферский форпост

С водительской точки зрения уже не все так просто. Для начала не мешало бы попасть в кабину. И вот тут шофёра встречает первый прикол – водительская дверь отсутствует как класс. Причина такой «нелюбви» довольно прозаична – персональный вход в левом борту это трудоёмкий и дорогой элемент, к тому же он, как ни крути, ослабляет жёсткость кузова. И если при крупносерийном производстве в итоге хотя бы можно снизить цену этой дверки, то в условиях мелкой серии проще сделать левый борт «глухим». Правда, при этом вход на рабочее место водителя производится через салон, а при используемой компоновке «двигатель над передней осью» это практически всегда сопряжено с выполнением эффектных, но в большинстве случаев неприятных акробатических движений.

Естественно, что МАЗ не был бы МАЗом, если бы не предложил своё решение данной проблемы. Двигатель просто сместили вправо, и в результате – слева между кожухом двигателя и креслом водителя получился удобный широкий проход, который даже рычагом переключения передач, не говоря уже о версиях с автоматической КП. Правда, на автобусах с двигателем Cummins и Navistar в правой части образовался неприкаянный закуток неясного назначения. Зато минский ММЗ использует это пространство для своих нужд, так что всё довольно логично.

Оказавшись на рабочем месте, водитель получает в своё распоряжение удобный «капитанский мостик» с грамотным расположением рабочих органов. Панель приборов – это обновлённый вариант городских автобусов первого поколения, показанный еще в 2009 году, но так и недошедший до конвейера. Комбинация приборов может быть двух типов – с полностью стрелочными приборами и комбинированными. Описывать их не буду, всё видно на фото, отмечу только, что второй пользоваться удобнее – она компактнее и верхний ряд циферблатов не перекрывается ободом руля ни при каких обстоятельствах.

А вот чего категорически не хватает, так это отсеков для мелочей – две неглубокие ниши на панели и малюсенький кармашек слева от водителя выглядят на фоне огромных незадействованных площадей как издевка. Над этим однозначно еще придется поработать.

Благодаря большой площади остекления обзор с места водителя очень хороший. Его немного портят широкие стойки, но не критично. А вот два простеньких зеркала, хоть и справляются со своей задачей, смотрятся ущербными на фоне современного дизайна. Да и пара дополнительных секций, позволяющих контролировать правый передний угол, не помешала бы. К тому же с учётом «глухого» окна и сложной компоновки правой части кабины, сюда просто напрашивается электрорегулировка правого зеркала. Пока процесс его настройки вызывает кучу негативных эмоций.

Автофургоны

Из автофургонов – промышленные, утепленные мебельные, изотермические, специальные и ремонтные фургоны.

Модельный ряд автомобилей МАЗ постоянно расширяется. Казалось бы куду еще больше, и от того, что уже выпускается Минским автозаводом голова идет кругом.

Но ведь требования современного рынка все время меняются, постоянно возникают новые потребности в той или иной новой техники и от того, как производитель будет быстро реагировать на новые требования рынка, будет зависеть, выживет он в жесткой конкурентной борьбе или нет. А уж конкурентов у автомобилей МАЗ в мире хватает.

Знакомство с лучшими автомобилями МАЗ — видео.

Описание

Полная модификация автобуса состояла из шести цифр – МАЗ 205069. Презентация МАЗ-205 состоялась на Минском автозаводе 7 октября 2009 года.

Как и базовый МАЗ-203, МАЗ-205 полностью низкопольный, что очень удобно для городских маршрутов. Также есть пандус для людей с ограниченными возможностями. МАЗ-205 соответствует европейским нормам.

В кабине водителя установлено новейшее оборудование, а также имеется большое количество удобств для водителя. Как и на МАЗ-203, передние двери предназначены только для пассажиров (в одной модификации есть пятая («глухая») дверь для водителя).

Двигатель на МАЗ-205 — Мерседес-Бенц (Евро-5), что позволяет его эксплуатировать в странах Восточной Европы. Поскольку некоторые страны переходят на Евро-5, МАЗ-205 предлагается как замена старым автобусам. Двигатель находится перед «гармошкой».

Эксплуатируется в России и Польше.

В 2011 году был также представлен и удлинённый вариант с бо́льшим количеством дверей МАЗ-215 — городской сочленённый низкопольный автобус особо большой вместимости Минского автомобильного завода. В 2020 году был разработан МАЗ-216 — автобус с двигателем в прицепе («толкающий» привод).

Что стоит отметить?

Автобус МАЗ-241, фото которого представлено ниже, обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями.

Эта модификация изготовлена в компактном исполнении, кроме того, разработана удлиненная версия. В транспортном средстве имеется значительная площадь остекления пассажирского салона, есть сферическое лобовое стекло. Обзорность, как отмечают в своих отзывах владельцы этой техники, отвечает основному предназначению техники, а именно обслуживанию туристических коллективов при осмотре разных достопримечательностей. Машина имеет внушительную ширину. Гармонично дополняют общую картину основная гомофокальная оптика и задние мультикомпонентные световые элементы.

Входная дверца — в единственном числе, через нее заходят водитель и пассажиры. Плохо это или хорошо, однозначно ответить сложно. Интерьер салона оформлен в светлых тонах, что создает впечатление простора и комфорта.

Комфортабельные пассажирские сидения изготовлены немецкой компанией Vogel Sitze. Кресла размещены по классическому варианту, не считая первого одиночного сидения (для экскурсовода или кондуктора). Оно развернуто под прямым углом к остальным пассажирам и обращено к водителю.


Смотреть галерею

История создания

Свой первый перронный автобус — МАЗ-171 — минчане выпустили почти что «на слабо». Никто не производил такую технику на постсоветском пространстве, а потребность в ней была: аэропорты крупных городов развивались, получали международные сертификаты, нужно было выполнять требования, касающиеся в том числе и перевозок пассажиров. Вот Минский автозавод и выручил: придумал с нуля автобус, не похожий ни на одну другую модель, выпускавшуюся на предприятии. И 171-й стал успешным.

Автобус перронный МАЗ-171. Фото РусбизнесАвто

Он всегда был особенным. Сказывается, наверное, близость к самолетам. Перронный автобус сильно отличается от любой другой модели, которую можно встретить на дорогах. Широкий, длинный, с дверьми по обоим бортам: 171-й стал одним из символов Национального аэропорта.

Перронные автобусы в то время производились только зарубежными компаниями. У белорусского предприятия был опыт международного сотрудничества: первые минские городские автобусы начались с контракта, подписанного с немецким Neoplan. Но свой перронный автобус минчане решили делать собственными силами.

Тем, кто приезжал в аэропорт в те годы, казалось, что это автобус будущего. Необыкновенно широкий, ультранизкопольный, сверхвместительный — понятно, что не для городских улиц, но выглядел он внушительно.

Долгое время 171-й был связующим звеном между землей и небом: подвозил пассажиров до самолетного трапа, забирал вернувшихся на землю. Рабочая лошадка, хоть и весьма футуристичная. Шли годы, самолеты взлетали и садились, будущее постепенно оформлялось в настоящее.

В конце 2022 года на Минском автозаводе вплотную приступили к разработке модели нового поколения.

Было принято решение придерживаться габаритов 171-го. Главное качество перронного автобуса — высокая пассажировместимость, именно поэтому модели такие широкие.

Любопытная деталь: какими будут автобусы в аэропортах, отчасти решают железнодорожники. Технику так или иначе приходится транспортировать на железнодорожных платформах, а для таких грузов есть ограничения по ширине.

Важно Обзор белорусского трактора МТЗ-1021

Характеристики новой модели:

  • длина — 14,48 м;
  • ширина — 3,19 м;
  • максимальная высота (с учетом кондиционера) — 3,25 м;
  • пассажировместимость — до 112 человек.

Этот автобус значительно больше любого другого, созданного для городских перевозок.

Салонное оснащение

Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.

Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.

Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.

Прочие данные

МАЗ-241, технические характеристики основного плана которого представлены выше, имеет такие дополнительные показатели:

  • Максимальная нагрузка, выдерживаемая передней/средней/задней осью (т) – 4,1/5,2/5,3.
  • Предусмотренная пассажировместимость (сидя/стоя) – 22/35 человек.
  • Колея передняя/задняя (м) – 2,1/1,9.
  • Клиренс (см) – 14,2.
  • Крутящий момент мотора – 1300-1700 оборотов в минуту.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Наличие турбонаддува – есть.
  • Объем силовой установки (куб. см) – 3760.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 17,2.
  • Особенности двигателя – поршневой агрегат расположен рядно, работает на дизельном топливе, имеет инжекторную систему впрыска.


Смотреть галерею

Сравнение с ближайшим конкурентом

Если сравнить автобусы МАЗ-241 и ПАЗ-320412, можно отметить, что эти машины имеют значительные различия. Белорусская модель имеет мягкий ход, у нее несущий кузов, а ПАЗ прост и надежен, но менее комфортабелен.

По своим габаритным показателям МАЗ можно сравнить с самой маленькой «пазовской» моделью. Представленный вариант кузова по внутреннему оснащению пока не тянет на междугороднюю машину. Кроме того, в ПАЗе подвеска без пневмоэлементов. Определяющим моментом в выборе основного конкурента для сравнительного тест-драйва стало схожее внутреннее оформление.

МАЗ имеет более современный дизайн. Это касается как экстерьера, так и внутреннего оснащения. Выразительная поясная линия из пластика, панорамное лобовое стекло, специфическое остекление аквариумного типа – все это удачные решения разработчиков, прекрасно внедренные в рассматриваемом автобусе. При первом взгляде складывается впечатление, что машина слегка сплюснута в верхней части. Подобный эффект достигается за счет пропорций автобуса. Его ширина – 2,55 м, при этом он имеет низкую посадку несущего кузовного элемента, высота которого составляет всего 2,78 м.

Смотреть галерею

Автобус МАЗ 251

Модельный ряд автобусов МАЗ 251 cодержит различные комплектации, модели образуются путем добавления трех символов после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 251062 включает двигатель Mercedes-Benz мощностью 360 л.с. и механическую трансмиссию от ZF с 6 ступенчатой КПП.

МАЗ-251 проектировался на основе высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. По своему оснащению и конструкции автобус не имеет сегодня аналогов на территории СНГ.

Высокопольный туристический лайнер повышенного комфорта производится на Минском автомобильном заводе с 2005-го года.

Продуманы все детали оборудования салона для удобства пассажиров, чтобы даже длительные поездки не становились утомительными.

Отличительная черта МАЗ 251 – внешние панели кузова, изготовленные из стеклопластика, которые совершенно не подвержены коррозии. Модель имеет привлекательный и современный внешний вид, который не теряется со временем.

Основные преимущества:

  • современная мощная система кондиционирования;
  • комфортабельные сиденья;
  • индивидуальные откидные столики;
  • мягкая подвеска для комфортного перемещения даже при условии неровных дорог;
  • мини-кухня с холодильником;
  • биотуалет.

Купить МАЗ 251 по доступной цене вы можете в компании АВТОТЕХКОМ.

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
  • Автоматическая централизованная система смазки «Lincoln»
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Тахограф
  • Кондиционер СС200 Webasto
  • Кухня STARCOOL: бойлер, мойка, СВЧ, установка для разогревания, холодильная камера
  • Аудио-видеосистема «Actia VideoBus» автомагнитола CD, DVD-проигрыватель, 2 монитора 14″ с держателем и кронштейном или 1 монитор 14″ без держателя и кронштейна, микрофон экскурсовода, микрофон водителя
  • Биотуалет самолетного типа «PLACO ESMMI» с холодильной камерой, Голландия
  • Стеклопакеты тонированные
  • Крышные вентиляторы, 2 штуки
  • Импортное сидение водителя ISRI 6860/875 на пневмоподушке с автоматическим поддерживанием заданной высоты и подогревом подушки и спинки сидения с ремнем безопасности
  • Регулируемые пассажирские сидения с устройством перемещения в центр с упором для ног и откидным столиком
  • Покрытие пола «Автолин»
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Светотехника HELLA
  • Комплект наружных зеркал Mekra
  • Шины импортного производства
  • Ковровая дорожка Melvia
  • Спальное место водителя, оборудованное независимым воздушным отопителем и устройством связи с салоном
  • Борта, крыши, крышки багажных и моторного отсеков из стеклопластиковых панелей
  • Блоки индивидуальной вентиляции и освещения пассажирских мест
  • Шторы на заднем и боковых окнах
Двигатель: MAN D 2866 LOH 28(Euro-3), Mercedes-Benz OM 457 LA (Euro-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 265(360)
Коробка передач: ZF S6-1701 BO механическая с интардером
Подвеска передней/средней/задней оси: независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизатороми
Колеса: дисковые 8.25*22.5
Шины: бескамерные 295/80R22.5
База, мм: 6060
Габаритные размеры, мм: 11990/2550/3820
Полная масса, кг: 18000
Количество мест для сидения: 44
Номинальная вместимость, чел: 44
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 7000
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11000

Автобус МАЗ 251 низкая цена — идеальный автобус для организации междугородных перевозок

Компания «АвтоМазВосток» презентует единственный в своем классе на территории СНГ автобус МАЗ 251, предназначенный для организации дальних пассажирских перевозок и туристических туров. Этот автобус разработан с учетом всех особенностей работы на маршрутах дальнего следования. Все продумано до мелочей и нацелено на обеспечение комфорта как пассажиров, так и водителей.

Автобус оснащен сверхмощной системой кондиционирования, кухней для организации питания пассажиров и хранения продуктов, биотуалетом самолетного типа.

Все пассажирские места — повышенной комфортности, оборудованы откидными столиками.

МАЗ 251 располагает современной аудио-, видеосистемой с двумя мониторами. Кроме просмотра фильмов и аудиозаписей, система позволяет вести полноценное экскурсионное сопровождение поездки.

Технические характеристики

МАЗ 251 изготовлен из стеклопластика, который абсолютно не подвержен коррозии. Это обеспечит длительную его эксплуатацию с полным сохранением экстерьера.

  • Вместимость автобуса — 44 пассажирских места.
  • Снаряженная масса МАЗ 251 — 18000 кг.
  • Автобус комплектуется двигателями немецкого производства MAN D 2866 LOH 28(EURO-3) либо MERCEDES-BENZ OM 457 LA, обеспечивающие наивысшие экологические стандарты EURO-5. Мощность двигателя 360 лошадиных сил.
  • МАЗ 251 располагает механической коробкой передач ZF S6-1701 BO с интардером.
  • Подвеска передней и задней оси — независимая, пневматическая с телескопическими амортизаторами, что обеспечивает комфортную поездку даже по ямам и колдобинам стран СНГ.
  • Автобус имеет дисковые колеса 8.25*22.5.

Комплектация МАЗ 251 предполагает широкий выбор основных и дополнительных возможностей.

Антиблокировочная и пробуксовочная системы, централизованная система смазки «Lincoln», система предпускового разогрева двигателя, независимый обогрев кабины водителя.

Оборудованное спальное место для него, оснащенное системой связи с салоном и многие другие функции, призванные обеспечить комфортное нахождение в салоне автобуса.

Где купить

В России автобус МАЗ 251 можно приобрести у официального дилера Минского автомобильного завода — ООО «АвтоМазВосток». Компания работает на рынке Российской Федерации не один год.

За время работы мы обеспечили поставки автобусов производства МАЗ десяткам российских автоперевозчиков.

Широкая сеть торговых площадок и работа под заказ — с обеспечением автобусной техники любой комплектации — дает возможность клиентам приобретать автобусы по самым оптимальным ценам. Мы предлагаем гибкую систему скидок, работаем индивидуально с каждым заказчиком.

Обратите внимание

МАЗ 251062

Цена и аналоги

Цена нового автобуса зависит от места приобретения (производитель либо дилер), комплектации, марки и мощности двигателя и т.д. На рынке России стоимость компактной модели составляет более 3,6 млн руб. Предлагаются варианты приобретения техники с пробегом, стоимость на такие предложения ниже и зависит от технических характеристик, сохранности деталей, периода эксплуатации.

Стоимость аренды транспорта составляет 1 тыс. руб. за 1 час. Однако цены могут меняться в зависимости от региона, пробега техники, комплектации и т.д.

Выпускаются разные модификации автобуса. Вариация 241030 укомплектована более мощным (до 170 л.с.) мотором Cummins, автоматизированной трансмиссионной системой Fast Gear, коробка передач имеет 6 ступеней.

Модель 241S30 разработана специально для перевозки учащихся. Конструктивное решение предполагает только пассажирские места (21-22), дополнительный аварийный люк, покрытие потолка термошумоизоляционным материалом, сидения снабжаются износостойкими покрытиями.

Специализированным вариантом автобуса является модель 257, предназначенная для перевозки школьников в сельских местностях. Техника была разработана с учетом сложных дорожных условий (гравий, щебень).

Модель отличается от базовой наличием:

  • проблеcковых маяков;
  • громкоговорителей внешней связи;
  • полок для рюкзаков;
  • выделенного места для воспитателя либо учителя.

Схожей моделью от другого производителя является ПАЗ-320412. Специалисты отмечают надежность техники, однако в сравнении с изделием белорусского завода конструкция менее комфортабельна из-за отсутствия пневматических элементов в подвеске, обеспечивающих плавность движения.

Устройство

Компактный автобус МАЗ-241 сконструирован на белорусском автозаводе для перевозки пассажиров в пригородах, между крупными населенными пунктами. За счет небольших габаритов и комфортабельности машина подходит для организованных экскурсионных поездок, перевозки сотрудников крупных предприятий, учащихся и т.д.

В салоне длиной 6,8 м располагается 22 посадочных места, номинальный показатель вместимости достигает 36 человек. Схема расположения сидений классическая, все кресла развернуты в одном направлении, за исключением сиденья для экскурсионных сотрудников, педагогов.

Комфорт в поездке обеспечивают кресла с мягким наполнителем, дополненные безопасными креплениями. Конструкция сидений разработана фирмой Vogel Sitze (Германия). Вентилирование осуществляется через сдвижные створки форточек, люк крыши, с помощью электрических приборов. Конструктивное решение также предусматривает дополнительную вентиляцию над каждым местом.

Дизайн салона выполнен в светлой цветовой гамме. Предусмотрена 1 входная дверь для сотрудника транспортного предприятия и путешественников. Устройство кресла водителя предусматривает возможность регулирования угла наклона, высоты. Место снабжено пневматической подвеской.

Конструктивное решение включает панорамные стекла, усовершенствованную панель приборов. Запасное колесо размещается в закрытом блоке и оперативно извлекается с помощью роликовой системы.

Комплектация пассажирского транспорта вмещает верхние отсеки для вещей. Установлены система предпускового подогревателя мотора, гидроусилитель руля, вентиляционные приборы на крыше. Модель укомплектована противотуманными фарами.

Салон

Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.

Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.

Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Салон кабины

При создании автобуса, его производители необходимое внимание уделяли качеству обустройства салона. В результате было установлено 22 удобных пассажирских сиденья, каждому обеспечен соответствующий уровень безопасности

Кресло водителя отличается удобством, имеет мягкое наполнение, оборудовано ремнями безопасности и поддается регулировке.

Следует отметить большой объем салона, интерьер которого имеет изысканную отделку. Управление дверьми МАЗ-241 является электронным, при этом отмечается высокая скорость реагирования. Машина может оснащаться мультимедийной системой.

Наличие климатической установки способствует поддержанию оптимальной температуры в салоне. Благодаря системе внутреннего освещения обеспечиваются комфортные условия для каждого пассажира. Силуэт кабины симметрично дополняют посажанные элементы оптики.

Штатная внешняя оптика отличается своей выразительностью, гарантирует водителю транспорта максимальную освещенность дороги. С помощью боковых зеркал представляется возможным полноценно просмотреть обстановку позади машины. Зеркало абсолютно не искажает изображение.

Цены на МАЗ-241

Стоимость находится в зависимости от его технического оснащения, продолжительности эксплуатации. Ряд версий авто имеют цену, превышающую 5 млн. рублей. Средняя цена школьных автобусов примерно 4 млн. рублей.

Благодаря своим характеристикам автобус создает достойную конкуренцию не менее известному пассажирскому ПАЗ-320412, который выступает в качестве корпоративного транспорта. МАЗ хорошо приспособлен к интенсивному использованию.

Таким образом, для пригородных и междугородних перевозок подходит автобус МАЗ-241

Автотранспорт привлекает внимание своим техническим оснащением. Машина достаточно маневренна, дает возможность быстро передвигаться по городу

Эксперты отмечают качественно исполненный салон, высокую надежность и комфортность техники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: