Автодом на колесах: прицеп, автобус, трейлер и особенности их эксплуатации

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя

При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

  • С жесткими стенками и крышей.
  • С жесткими стенками и крышей-тентом.
  • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу

Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью

Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше

И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

Лучшие элитные автодома

Внутри Anderson Mobile Estates

Рейтинги таких шикарных автодомов чаще всего возглавляет роскошный автомобиль Anderson Mobile Estates, популярность которого на планете огромная. Это не только суперкомфортность, равной которой у его соперников практически нет, но также идеальная обзорность: благодаря установленным на нём камерам водитель получает максимальную информацию обо всем, что делается вокруг трейлера. Понятно, что и цена такого красавца со всеми его фантастическими «наворотами» немалая: подчас она превышает два миллиона долларов.

Прекрасным представителем класса А является также американская красавица Fleetwood RV Discovery, конструкторы которой предусмотрел возможность адаптировать дизайн и салон гостиной, спального помещения под вкусы и пожелания покупателя. Автомобиль обладает мощным двигателем в 380 лошадиных сил, что даёт ему возможность легко справляться с дорогой любой сложности, даже в горах или пустыне.

Ему мало в чём уступает собрат по классу Fleetwood RV Bounder, длина которого, представьте себе, превышает 9 метров, а мощность двигателя – 362 лошадиных силы. В лучшие автодома элитного вида заслуженно входит также Fleetwood RV Storm длиной более 7 метров.

4 MALIBU I 440 QB

Особенностью этого шикарного автодома является возможность разделения зон отдыха. Базовая спальня для двоих, находящаяся в задней части кемпера может быть отделена при помощи глухой раздвижной двери. Благодаря такой особенности интерьера, этот автодом вполне может считаться двухкомнатным. При этом из базовой спальни остается доступ к душевой и санузлу.

В головной части имеется широкая ниспадающая кровать, которая расположена над водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы её опустить, предварительно требуется откинуть спинки сидений. Кроме комфортабельного размещения, в доме имеется микро кухня (с печкой и холодильником) и гостиная. Обеспечена подача горячей воды, система кондиционирования и отопления, имеется спутниковое вещание. Вся эта роскошь установлена на базе Fiat Ducato, которая на протяжении последних четырех лет признана лучшей среди коммерческого транспорта.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Что такое дом на колесах

Автодом представляет собой транспортное средство, оборудованное для долговременного проживания определенного количества человек (в зависимости от спецификации). Чаще всего автодома проектируются под среднестатистическую семью из 4-5 человек, и внутри пространство оборудуется для обеспечения максимального комфорта.

Видео — рассказ о путешествии по Европе на кемпере:

Все автодома имеют спальные места, санузел, нередко совмещенный с душевой, кухонный набор с необходимым оборудованием и плитой, а также зоной отдыха. Автодома имеют улучшенную теплоизоляцию и автономные системы обогрева, что позволяет проживать в нем в течение длительного времени.

Как правило, базой для автодома выступают микроавтобусы, которые отличаются достаточной вместительностью и грузоподъемностью. Нередко в состав автодома включается дополнительный прицеп, а зачастую жилой блок оснащается двумя уровнями, расположить которые инженерам позволяет увеличенная высота крыши. Конкретные особенности зависят уже от производителя и типа дома на колесах.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Фото интерьера внутри дома

Планировка дома на колесах чаще всего предусматривает наличие спальни, кухонного, столового сегмента и санузла. В зависимости от площади жилого модуля элементы располагаются в разных помещениях или в одной комнате. Ниже представлены фотографии, на которых изображен кемпер изнутри.

Спальное место в доме на колесах

Выделяют отдельные и трансформирующиеся спальные места. Первый вид представляет собой стационарную кровать для одного или двух человек, которая занимает кормовую часть автодома.

На фото двуспальное ложе внутри дома на колесах.

Спальное место-трансформер является раскладным диваном или креслами из столовой группы, превращающимися в двуспальное ложе.

На фото прицеп-палатка на колесах с раскладным спальным местом.

Зона приготовления и приема пищи

Полноценная зона включает в себя плиту на газу, мойку, встраиваемый холодильник, отдельную морозильную камеру, а также полочки и ящички для хранения утвари.

Возле плиты расположены розетки 230 Вольт. Снабжение электроэнергией происходит, только если дом на колесах подсоединен к сети. Холодильник может функционировать от электрической сети, аккумулятора или газа. 

Кухонный блок бывает угловым или линейным. Расположение кухни предполагается в корме или вдоль любого из бортов.

На фото дизайн кухонного и обеденного участка в трейлере на колесах.

Санузел

Единственная отделенная комната, обустроенная раковиной, душем и биотуалетом. В небольшом кемпере возможно отсутствие душевой кабины.

Кемпер УАЗ Профи

Завершает рейтинг самых крутых внедорожных кемперов разработка Ульяновского завода под названием «Серебряная стрела». Жилой модуль установлен на платформу УАЗ Профи. В блоке есть все, что позволит пассажирам полноценно отдохнуть и комфортно провести время на природе.

Внутренняя планировка и оснащение кемпера проектировались на основе жилого модуля Bimobil Husky. В гостиной есть спальное место, отдельный отсек для кухни, закрытый санузел, обеденное место. Двуспальная кровать расположена в алькове, кемпер также имеет отсек над крышей кабины. Стоимость полностью укомплектованного модуля — 2,5 млн. руб.

Дом на колесах плюсы и минусы

Осуществив поиск в интернете по запросу, вынесенному в заголовок раздела, можно получить топ плюсов и минусов автодомов и караванинга как образа жизни. Достоинства иногда бывают преувеличенными, недостатки – рафинированными и прилизанными.

Обратившись к отчетам реальных пользователей автодомов, причем не тех, кто выехал к морю на пару недель, а реально в нем живет круглый год, мы получаем следующие сведения.

Достоинства

  • приобретение подержанного прицепа людьми, оставшимися без жилья, выручало настолько, что привыкнув и доработав, они так втягивались в робинзонаду, что уже не хотели менять этот формат на привычный, и получали своеобразное удовольствие;

  • минимальная стоимость оплаты жилья;

  • увеличение числа приходящих друзей и приятелей в сравнение с ранним периодом до «переселения»;

  • уютность и компактность как мироощущение;

  • совершенно неожиданное отношение и человеческое любопытство к подобному формату бытия.

Недостатки

водопотребление, водоснабжение, слив отходов, стирка, мытьё в душе – каждый решал в силу возможностей, но все признают наличие данной проблемы, не такой заметной на оборудованных кемпингах, и совершенно отсутствующей в обычной городской жизни;

усиленное отопление в морозные дни, перемерзание редукторов, шлангов и газа в баллоне;

необходимость регулярной вентиляции для избежания не комфортных ощущений выжженного и пересушенного воздуха;

первоначальное внимание полиции, обычно заканчивающееся после предъявления документов;

невозможность побыть одному, при проживании нескольких человек;

маркетинговый расчет домов на колесах на временное пребывание во время непродолжительного отпуска, для постоянного проживания требуются более «кондовые» технические решения мебельной фурнитуры и оборудования;

невозможность приглашения большого количества гостей;

маленькая кухня, холодильник, морозильник, отсутствие стиральной машины, посудомойки;

осуждающе жалостливое отношение некоторых собеседников.

Изготовление автодома из автомобиля

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Изготовление автодома из автомобиля

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Вариант проекта дома на колесах

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Расчищается кузов

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционным материалом.

УтеплительУтеплительУтеплитель

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

Отделка

Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Диван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодома

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Кухня для автодомаКухняКухня

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Автодом

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

АКБ в автодомеАКБ в автодомеАКБ в автодомеИзготовление навесаИзготовление навесаИзготовление навесаАвтодом

Predator 6.6

Нельзя обойти вниманием и экспедиционную комплектацию кемпера, построенного на шасси грузовика Stewart & Stevenson M1078, который идет с полным приводом и работает от 6,6-литрового двигателя. Первая версия автодома спроектирована компанией Хантер RMV, первое поколение использовалось как технический бытовой комплекс армией США

Модуль имеет минипрачечную, спальню на 5 человек и полнофункциональную кухню

Первая версия автодома спроектирована компанией Хантер RMV, первое поколение использовалось как технический бытовой комплекс армией США. Модуль имеет минипрачечную, спальню на 5 человек и полнофункциональную кухню.

https://www.youtube.com/watch?v=5kmqUr-v0Lk

Сегодня полноценные дома на колесах производят серийно и продают гражданскому населению. Салон переоборудован под гостиную с мягкой мебелью, есть полноценный санузел. Технически кемпер оснащается всеми современными системами медиа связи: интернет, аудиосистемы от Бош, спутниковые антенны. Стоимость базовой комплектации — от 198 000 долларов.

Компания «Мигратор» производит кемперы для вн

7 Jayco

В линейке продукции этого производителя можно найти подходящий для каждого путешественника дом на колесах. Компания более 50 лет производит прицепы-дачи, фургоны, кемперы и другие транспортные средства. Бренд в России предлагает как дома в минимальной комплектации по доступной цене, так и люкс-класса. Последние выгодно отличаются более современным элегантным дизайном, внутренним оснащением, практичностью, дополнительными опциями.Среди жилых домов-прицепов одним из самых популярных считается серия Hummingbir – усовершенствованная, тщательно продуманная, оснащенная всем необходимым и при этом компактная. Она сочетает в себе максимальную устойчивость, практичность и безопасность. Также популярность заслужила новинка этого года – Jay Feather, 29QB. Эта модель идеальна для длительных поездок, имеет уникальную расцветку, компактные размеры и необычную планировку уровней, позволяя с комфортом путешествовать большой семье из 6-и человек.

Планировка автодома

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя следующие элементы: спальные места, столовую группу, кухонную зону и санузел. Ограниченность внутреннего пространства вынуждают разработчиков интегрировать эти элементы в одном помещении, а наличие комнат предусматривается лишь в наиболее крупных и дорогостоящих вариантах домов на колесах.

Вариантов внутреннего исполнения автодомов существует очень много, они могут быть как типовыми, так и разработанными с учетом пожеланий заказчика. Тем не менее, элементы планировки остаются неизменными, и изменения касаются лишь их конфигурации и расположения.

Столовая группа

Столовая группа служит главным отличием автодома от других транспортных средств, включая минивэны и лимузины. Она включает в себя, в большинстве случаев, съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть подвергнуты трансформации.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. В последнем случае часто используется схема  диван-ложе, что позволяет разместить максимум спальных мест при минимуме внутреннего объема. Вместительные версии домов на колесах нередко располагают и специализированными отделениями с двуспальной кроватью.

Кухня

Полноценный кухонный блок в автодоме включает в себя газовую плиту с 2-мя или 4-мя конфорками, мойку, интегрированный холодильник и ящики, предназначенные для столовых принадлежностей. Расположение блока может варьироваться – он может быть как у одного из бортов, так и в кормовой части. Также блок оборудуется вытяжной системой.

Санузел

С/у часто объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. Расположение санузла в каждом отдельно взятом доме на колесах варьируется, однако набор оборудования остается идентичным. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Выводы

Как видим, дом на колесах может стать полезным транспортным средством для любителей путешествий. При наличии достаточного количества средств можно получить универсальное решение, способное решить любые имеющиеся задачи.

Особенно хорошо автодом впишется в быт молодой семьи, отдающей предпочтение активному образу жизни и стремящейся к максимальной мобильности. При этом наличие различных модификаций позволяет выбрать такой автодом, который наилучшим образом подойдет под ваши потребности.

Видео — американские автодома на колесах:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: