Башенный кран кб-100 для подъема груза весом до 10 тонн. башенный кран кб 100

Назначение башенного крана

Рельсовые краны предназначены для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Особенно широко они применяются при строительстве многоэтажных жилых комплексов и застройке новых микрорайонов. По сравнению со стационарными кранами, рельсовые обладают большей мобильностью, однако требуют прокладки специальных подкрановых путей. Также существуют модели на колесном и гусеничном ходу, однако они проигрывают рельсовым в грузоподъемности и компактности, поэтому используются для решения особых задач (например, на труднопроходимой строительной площадке). На городских стройках рельсовые краны давно занимают почетное место.

Наиболее широко КБ-408 применяется при строительстве 16-этажных высоток. Также эта крановая установка может перемещать громоздкое техническое оборудование, использоваться как манипулятор, а также весьма эффективна в поисково-спасательных операциях при разборке завалов.


Кран КБ 408 активно используется в строительстве

В базовом варианте кран имеет сейсмостойкость до 6 баллов, в специальных вариантах исполнения выдерживает землетрясения до 7–9 баллов. Таким образом, он может применяться в районах со средней и высокой сейсмической активностью.

Обзор конструкционных характеристик

Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.

Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.

Конструктивные особенности крана

Основной рабочий элемент спецтехники – решетчатая башня, изготовленная из металлических уголков (сечение 140*140 см).

Для удобства подъема машиниста внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальной позиции башня устанавливается на высоте 3, 4 метра.

Надежная фиксация установки обеспечивается рабочими подкосами конструкции телескопического типа, соединенными с двуногой стойкой.

Кабина крана КБ-100 оснащена пультом управления и панелью, отображающей состояние техники, основные характеристики эксплуатационного режима.

Ходовая рама КБ-100 квадратной формы, выполнена сварным методом, сечение – коробчатое. Рама связана с опорно-поворотной системой при помощи приваренного сверху кольца.

На поворотной платформе КБ расположены следующие элементы:

  • стреловая и грузовая лебедка;
  • шкафы с электрооборудованием;
  • поворотный механизм;
  • плита балласта;
  • крепежи для башенной установки и подкосов.

Стрела крана изготовлена из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную, решетчатую конструкцию складного типа. Головной отсек КБ-100 крепится при помощи шарниров, остальные секции – при помощи фланцев. При демонтаже крановой установки головной отсек складывается относительно шарнира. Поперечное сечение секций – 750×900 мм.

Модификации

Все модификации крана разработаны с балочной стрелой, ниже перечислены все модификации:

Модификация КБ-403А. Высота подъёма до 16 этажей. Кран более устойчив, имеет более удобное управление, улучшенную систему управления, и усовершенствованную кабину оператора.

КБ-403Б высота подъёма груза увеличена до 17 этажей. Вылет стрелы так же увеличен. Отличие заключается её и в более простом обслуживании и эксплуатации. КБ-403Б имеет 4 исполнения, каждое со своими характеристиками.

Сравнительные характеристики моделей:

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Наращивание крана

Конструкция крана КБ-403Б позволяет использовать до 6 инвентарных секций.

Алгоритм наращивания крана

  1. Роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала
  2. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал
  3. Башню выдвигают до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана
  4. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части.
  5. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом

Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

  • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
  • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

КБ-403А отличается от базовой модели КБ-403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

КБ-403А — технические характеристики:

  • грузоподъёмность = 8т;
  • грузовой момент = 120тм;
  • максимальная длина стрелы = 26,3м;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
  • глубина опускания груза = 3м;
  • общий вес = 80т (противовес = 30т);
  • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
  • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

Технические характеристики КБ-403Б

КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками ).

Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей.

КБ-403Б — технические характеристики

  • грузоподъёмность = 8т;
  • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
  • глубина опускания груза = 5м;
  • максимальная длина стрелы = 30м;
  • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

Технические особенности

Параметры Значение
Вариант управления электрический
Электродвигатель ходовой 120 кВт
Вспомогательный электродвигатель управления поворотным механизмом 5 кВт
Предельная высота крана и габарит его колеи 54,7*6 м
Размер секций 1,8 м
Допустимое количество секций для наращивания 5
Радиус поворота 3,8 м
Масса снаряженная 80 т
Противовес плитовой 30 т
Допустимая грузоподъемность с максимально и минимально выпущенной стрелой 3–8 т
Длина стрелы 30 м
Диапазон вылета 5,6–30 м
Транспортная скорость 18 м/мин
Допустимая скорость подъема крюка 55 м/мин
Число оборотов лебедки 0,65 об/мин

Сравнение модификаций:

Параметры Установка 403А Установка 403Б
Вес конструкции 50 т 50,5 т
Снаряженный вес 80 т 80,5 т
Просвет колеи 6
Паспортная грузоподъемность 8
Номинальный вылет крюка 25 м 30 м
Допустимый вылет при разрешенной загрузке 16,5 м 15 м
Максимальный подъем груза 52 м 54,7 м
Скорость движения крюка вверх 40 м/мин
Предельная скорость передвижения с грузом 23 км/час 30 км/час
Допустимый порог ветреной нагрузки IV III

Башенный кран

Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.

Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.

При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.

Башенный кран — виды и характеристики

По назначению выделают
общего назначения высотные специальные погрузочные
По возможности перемещения:
Стационарные (универсальные и приставные) Передвижные (прицепные и самоходные) Самоподъемные (монтируются и используются на здании)
По типу ходового устройства
автомобильные и пневмоколесные Рельсовые и гусеничные шагающие шасси автомобильного типа

Особенности устройства и эксплуатации

Башенный кран КБ-408 можно использовать повсеместно благодаря продуманной функциональности и хорошей адаптации к сложным суровым условиям. Так, одноименный грузоподъемник включает в себя несколько элементов:

  • поворотная платформа
  • портал
  • телескопическая башня с возможностью разворота на 180 градусов
  • кабина крановщика
  • балочная стрела
  • ходовая рама
  • дополнительные детали

В верхней части платформы расположены портал, а также стрелковая и грузовая лебедки. Задняя часть платформы, в свою очередь, является местом для крепления противовеса, которые представляет собой 10 железобетонных блоков. По сути, эти блоки утяжеляют конструкцию, и тем самым предотвращают раскачивание поворотного механизма при переносе грузов. Что касается дополнительных деталей, из них можно выделить опорный шарнир и рабочие подкосы.

Портал – представляет собой четырехугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон и закрепленный на шпренгельном элементе и цилиндрических подкосах. В основе портала – два трехгранника, соединенные с помощью коробчатых балок. При помощи портала можно наращивать высоту, и обеспечивать устойчивость положения стрелы. Из остальных элементов портала стоит выделить двухрядный роликовый механизм и четыре замковых элемента, которые предотвращают падение башни во время установки крана.

Башня — включает в себя оголовок, головные секции и распорки. Оголовок, устроенный в виде металлической решетки со стойками, лестницами и площадками, которые придают жесткости.

Кабина, установленная на кране с помощью специальных креплений в верхней части башни. Кабина может подниматься на высоту до 20 метров. В кабине модели КБ-408 уютно и просторно. Также отметим хорошую обзорность благодаря широкой линии остекления, надежную защиту от коррозии и других внешних воздействий, многослойную тепло- и шумоизоляцию, обогревательные панели и другие элементы. Все это обеспечивает комфорт и уют, в том числе и благодаря автономной климатической установке, которая позволяет выставить желаемую температуру. Все элементы управления в кабине, в том числе рычаги и переключатели, расположены удобно и эргономично и, что называется, под рукой. С помощью специальных индикаторов, контрольно-измерительных приборов и дисплеев можно контролировать состояние рабочих органов, определять их местоположение, высоту и нагрузку.

Балочная стрела – отдельный элемент конструкции, сваренный с фланцевыми деталями. С помощью балочной стрелы вращается тележка, отвечающая за перемещение груза. Тележка, в свою очередь изменяет вылет стрелы.

Ходовая часть. Крепление тележек обеспечивается за счет двух флюгеров, а в ходовую часть крана вмонтирован рубильник. Флюгера можно регулировать, и переводить их в транспортное и рабочее состояние. Общее количество тележек – 4 шт. Две из них работаю с помощью электропривод. Рельсовый механизм для модели КБ-408 бывает закругленным и прямым.

Дополнительное оборудование:

  • Грузовая лебедка, ответственная за работу двигателя, редуктора, тормозов и барабанного механизма. Все эти элементы крепятся на платформе. Основное предназначение лебедки – перемещение груза в вертикальном положении
  • Тележечная лебедка, состоящая из тех же частей, указанных выше. Двухскоростной двигатель обеспечивает точное наведение грузового объекта на установочную площадку
  • Телескопический подсос – трубчатый механизм, обеспечивающий равномерное положение башни в процессе ее монтажа на платформу
  • Треугольная распорка, установленная на верхушке башни. Она является вспомогательным элементом при установке башни. Распорка включает в себя четыре осевых блока, оттяжку, деталь каната для переноски грузов, а также монтажное устройство с датчиком нагрузки

Кран можно транспортировать с помощью рельсового механизма. Для увеличения максимальной высоты, равной 77 метрам, необходимо наклонить стрелу под углом 30 градусов. Считается, что на меньшей высоте удается достичь большей грузоподъемности, или наоборот

Встроенная система безопасности, считывающая информацию с датчиков, способных определить положение стрелы, ее нагрузку и определенную высоту. В случае превышения нагрузки включится ограничитель, который также срабатывает и в случае опрокидывания. Кроме того, ограничитель способен предотвратить опасное сближение с высоковольтными проводами, и тем самым защитить кран и оператора от серьезных последствий.

Устройство

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Башня

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней — буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические параметры крана

Описание технических параметров башенного крана представлено в таблице.

Параметр КБ-100 Показатель
Грузоподъемность при вылете стрелы 3,5-20/18-25 м 5/3,5 т
Высота подъема при горизонтальной/вертикальной стреле 17,4-38,2 м
Вылет грузового крюка 3,5-20 м
Скорость подъема/опускания груза 20/4 м/мин.
Скорость движения каретки/крана 17,5/31,4 м/мин.
Скорость оборота платформы 70 см/мин.
Ширина колеи и базы 4,5 м
Максимальный радиус поворотной конструкции 3,5 м
Вид подкранового рельса Р50
Количество приводных/ходовых рельсов 4-8 шт.
Наибольший радиус рельса 7,5 м
Мощность Электродвигателей 37 кВт
Масса балласта 28,4 т
Рабочий температурный режим, +- 40о С

Конструкция[ | ]

Башня

Башня — решётчатая, из уголков. Сечение башни: 1,4 м•1,4 м. В верхней части, сбоку, размещена выносная кабина машиниста (унифицированного типа). Для подъёма в неё используется лестница, которая установлена внутри конструкции башни. Башня крана в рабочем (вертикальном) положении фиксируется на высоте 3,4 м с помощью рабочих подкосов телескопической конструкции, которые связаны со специальной двуногой стойкой.

Стойка (на двух ногах), размещённая на платформе, служит опорой для подкосов башни и монтажной стойки. При транспортировке, для уменьшения габаритов крана, оголовок башни крана поворачивается вбок — для этого конструкцией предусмотрен шарнир.

Поворотная часть

Ходовая рама — квадратная, коробчатого сечения. Выполнена сварной. Сверху приварено кольцо, которое связывает опорно-поворотное устройство и раму. Снизу рама опирается на ходовые балансирные тележки (грузоподъёмность каждой 40 т•с) посредством поворотных флюгеров, которые располагаются по углам рамы. Тележка представляет собой балансирную сварную раму, несущую два колеса. Две из четырёх тележек (с одной стороны) являются ведущими.

Соединение флюгера с ходовой тележкой — шарнирное, при помощи вертикального шкворня. Крепление флюгеров осуществляется с помощью цапф. В рабочем положении флюгеры расположены диагонально. Для закрепления флюгеров в проушинах имеются отверстия, в которые вставляются пальцы-фиксаторы. Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме. А в транспортном положении, для уменьшения габаритов, пальцы вынимаются и флюгеры сводятся (и крепятся) к раме.

На поворотной платформе КБ-100

установлены: грузовая (марка Л-500) и стреловая (марка Л-450-2) лебёдки, шкафы с электрическим оборудованием, механизм поворота крана (марка З-П-П), плиты балласта и крепления — для подкосов и для башни. Последняя устанавливается в передней части платформы, а при монтаже крана она закрепляется (на высоте 3,4 м) двумя подкосами, которые удерживают её затем в вертикальном положении. Все ветви полиспаста при подъёме башни становятся рабочими. Конструкция платформы состоит из швеллерных продольных балок (4 штуки) и опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами при помощи опорно-поворотного устройства (шарикового типа, в два ряда), являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотная платформа выполнена в виде сварной прямоугольной конструкции, с приваренными снизу сегментами кольца для крепления поворотного круга.

Поворотная платформа крана КБ-100.2

выглядит следующим образом. Проушины для опорного шарнира башни расположены сверху, в торцевой части. Плиты балласта располагаются на поперечных балках, в задней её части. Справа размещён электрический шкаф. Платформа имеет двуногую стойку, состоящую из раскосов и стоек, приваренных к продольным балкам. Рабочий подкос, предназначенный для установки башни в вертикальном положении, прикрепляется шарнирно к двуногой стойке (сверху).

Круг КБ-100

иКБ-100.0 выполнен ненормализованным и имеет наружное зацепление (в первых кранах — с передачей Новикова, а в кранах последних выпусков — применяется эвольвентное).

Рабочая стрела

Стрела крана — из уголков, так же, как и башня. Выполнена решётчатой, секционной, складной. Включает четыре секции: головную, промежуточные (2 шт.) и корневую. Крепление головной секции стрелы — шарнирное, а корневой и промежуточных — фланцевое. При разборке крана головная секция складывается — относительного этого шарнира. У промежуточных секций поперечное сечение составляет 750 мм•900 мм.

Квалификация специалистов

Профессия машинист башенного крана предполагает несколько разрядов, определяющих квалификацию специалиста и возможность работы с определёнными видами грузоподъёмного оборудования. Нормативные требования указаны в едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС).

Согласно этому документу, квалификация специалистов выглядит следующим образом:

  • 2-ой разряд. Управление оборудованием, грузоподъёмностью до 3-х тон, выполнение простых работ.
  • 3-й разряд. Допуск к работе с оборудованием, грузоподъёмностью до 15 тонн, знание принципов управления и проведения технического обслуживания, умение определять примерную массу груза по внешнему виду.
  • 4-й разряд. Допуск к управлению башенными кранами, грузоподъёмностью до 25 тонн. Знание электротехники и правил выполнения слесарных работ, умение выполнять загрузку стеллажей.
  • 5-й разряд. Возможность работы с крановым оборудованием, грузоподъёмностью от 25 тонн. Знание технологических процессов монтажа и демонтажа сборных конструкций.
  • 6-й разряд. Допуск к работе с кранами, грузоподъёмностью от 100 тонн. Знание управления и принципов работы пневмоколёсных и гусеничных кранов, способных поднимать груз, массой свыше 200 тонн.

Второй и третий рабочий разряд присваиваются специалисту после прохождения базового курса обучения. Последующие, при повышении квалификации и совершенствовании профессиональных навыков.

Модификации спецтехники

Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:

  • 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
  • 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
  • 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
  • 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60о С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.

Модель КБ-100 3А

КБ-100 3А разработан совместными усилиями объединения «Ленстроймаш» и Руставского завода. Этот модернизированный вариант используется для возведения объектов жилого и промышленного назначения, высота которых не превышает 9 этажей.

Большинство строительных элементов не должны иметь вес более 8 тонн. Кран рассчитан на эксплуатацию в легких ветровых районах с температурой воздуха, находящейся в пределах от -40 °С до +40 °С.

Этот вид крана имеет две модификации:

  1. КБ-100 3А-1 (применяется для 9-этажного строительства);
  2. КБ-100 3А-2 (применяется для 5-этажного строительства).

Отличие этих моделей в конфигурации самой башни.

Модернизированный вариант башенного крана состоит из:

  • базовой рамной конструкции;
  • платформы поворотной;
  • крановой башни;
  • стреловой конфигурации;
  • оттяжки стрелы;
  • кабины для управления краном;
  • верхней обоймы;
  • нижней обоймы;
  • подвески с крюком или другим устройством;
  • электрической части оборудования;
  • противовесного груза;
  • балласта.

Ходовая рама кранового агрегата оборудована флюгером и несколькими видами тележек хода.

На поворотной платформе имеются: грузовая и стреловая лебедки, приспособления поворота и два шкафа управления с противовесами и электрическим приводом.

Башенная часть снабжена распоркой, набором подкосов, системой блоков и монтажной стойкой. Для соблюдения техники безопасности стрела имеет ограничитель высоты подъемного крюка.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная

Подробности Родительская категория: Схемы кранов Категория: Схемы электрические кранов (бесплатные) Опубликовано: 24 марта 2011 Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная.

Перечень электрооборудования крана КБ-100.1.

G1-генератор вихревой тормозной ТМ-4;М1-М5-электродвигатели МТВ-411-8С, 16 кВт, МТ-111-л6, 3,5 кВт, МТВ-211-6, 7,5 кВт;М6-электродвигатель тормоза ТКТГ, АМ, 0,2 кВт;QF1-выключатель автоматический А3114/1 на 100 А;S-ящик вводной ЯВЗ-22;КМ1-КМ8-контакторы реверса КПД-121А;КМ9-КМ16-контакторы ускорения КПД-121А;КМ18-контактор выключения генератора КПД-121А;КМ17-контактор линейный КПД -121А;КТ1-КТ5-реле времени РЭВ-811, катушка на 220В;КА5-КА6-реле промежуточные ЭП-41/33Б;КА1-КА4-реле максимального тока РЭО-401на 60, 10, 40А;SQ1-SQ11, SQ14-выключатели конечные КУ-501, ВУ-250, КУ-504, ВК-211, ВК-411;SQ12, SQ13-выключатели аварийные ВУ-222А;SA1-SA4-командоконтроллеры КК-8661, КК-8562, КК8461, КК8761;SA5-переключатель цепи управления УП-5312/С86 на 380 В, 20 А;SB8-выключатель управления стреловым тормозом ВК-411;Q1-Q4, Q6-выключатели пакетные ПВ2-10;Q5-выключатель сирены ВК-44 на 500 В;TV-трансформатор понижающий ОСО-0,25, 220/12 В;UZ- выпрямитель селеновый ВСД-4;R1 — резистор в цепи обмотки возбуждения генератора СР-200;R2, R3 — резисторы трубчатые. ПЭ-50 на 600 и 250 Ом;R4-R8 -резисторы пускорегулирующие НК-1, УК-6, НФ-2;SB1—SB10 — кнопки управления КУ-1;R9 — резистор трубчатый ПЭ-15 на 3500 Ом;YB1-YB5 — электрогидравлические и электромагнитные тормоза ТКТГ-300, МО-100Б;PV — вольтметр Э-30, 0-450 В;НА — сирена РВП-200 на 220 В;EL1-EL4 — прожекторы ПЗМ-45, ПЗМ-35 на 220 В;EL5 — плафон освещения кабины СК-6 на 220 В;EL6—EL9 — светильники освещения лестницы в колонне С-131 на 12 В;ЕН1 — электроприбор нагревания кабины ПТ-102 на 220 В, 1000 Вт;HL3 — лампа сигнальная положения линейного контактора на 220 В;FU1-FU8 — предохранители ПР-2 на 6 A;FU9, FU10 -предохранители установочные ПК-45-2 на 6 A;FU11, FU12 — предохранители ПР-2 на 10 A;HL1, HL2 — световые табло положения поворота ТС-2;XS1—XS3 -штепсельные розетки РПК-6 на 250 В, 6 А;КА — контакт реле максимального тока;КМ19 — контакт ограничителя грузоподъемности типа ОГП-1;остальное -контакты

Представленные в данном разделе схемы, сканированы из различных учебников, справочников и т.д.

По этим схемам, можно ознакомится с общими принципами рабты механизмов, но для работы (ремонт, наладка …) использовать их не рекомендуется, так как не гаранитрована их достоверность.

kran-el.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: