Подъемно-транспортные машины. башенные краны

Башенный кран КБ-100 отличается продуманной конструкцией

Самоходный башенный кран КБ-100 используется при строительстве жилых и коммерческих зданий высотой до 9-ти этажей. Имеет усиленную конструкцию, работает в широком температурном диапазоне. Применяется практически на любых площадках, может дополнительно оборудоваться платформами для повышения устойчивости и безопасности эксплуатации.

Характеристика башенного крана КБ-100

Максимальная грузоподъемность техники составляет 5 тонн. Минимальный вылет стрелы составляет 10 м, максимальный — 20 м. Имеет башенный кран 100 тонн на метр грузового подъема, определяющего особенности его эксплуатации. Может оснащаться модель двумя типами лебедок, специализированным электрооборудованием.

Стрела состоит из 4 частей: корневой, головной и 2 промежуточных.

Отличается простотой поворота стрелы за счет современных механизмов управления. На строительных площадках очень часто используют модель КБ-405.

Грузоподъемность спецтехники

Модификации модели могут поднимать грузы весом до 10 тонн. Высота подъема напрямую зависит от вылета стрелы. Максимальный подъем материалов КБ-100 составляет 33 м при сложенной стреле. При максимальном вылете в 20 м наибольшая высота равняется 21 м. Нагрузка при любом положении стрелы может составлять 5 тонн. Имеет башенный кран КБ-100 технические характеристики, позволяющие выгодно и быстро проводить возведение строений.

Ввод техники в эксплуатацию

Перемещение крана производится с помощью тележек, две из которых являются ведущими. Квадратная ходовая часть 4,5X4,5 м обеспечивает повышенную устойчивость. Рельсовый ход позволяет устанавливать технику на максимально удобном расстоянии от стройматериалов и возводимого здания. Кабина оператора отличается надежной защитой и прочным закреплением. Включает подогрев пола и специальную систему воздуховодов, гарантирующую обогрев и обдув стекла для обеспечения полного обзора. Смена положения стрелы и перемещения грузов осуществляется с помощью универсальной системы рычагов и кнопок. На панели управления имеются индикатор угла наклона стрелы, аварийные сигнализаторы.

Стоимость услуг башенного крана

Высокое качество и надежность башенного крана КБ-100 обуславливается тщательно проработанными элементами конструкции. Отменными характеристиками также обладает и башенный кран КБ-473. Перед эксплуатацией в обязательном порядке проводится изучение состояния техники и ее обслуживание. Все работы по управлению и перемещению грузов должны производиться согласно инструкции с учетом указаний и требований производителя. Недопустима перегрузка стрелы или применение на участках, где техника не имеет достаточной устойчивости.

kowsh.ru

КБ-674 Википедия

Тип крана Тип стрелы Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы Грузоподъёмность, максимальная Грузовой момент Максимальный грузовой момент Вылет стрелы, минимальный Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) Время полного изменения вылета Глубина опускания груза Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) Тип башни Лифтовой подъёмник Масса общая Масса конструктивная Масса противовеса Тип рельса Ветровой район эксплуатации Изготовитель Страна-производитель

КБ-674
КБ-674
Башенный, рельсовый
Балочная
7 т
12,5 т / 25 т
320 т·м
400 т·м
3,5 м
35,5 м/50,5 м
н-д
5 м
46 м/114 м/120 м
Наращиваемая, неповоротная
да
232,2-257,8 т
137,2-155,8 т
12,6 т
Р-65
I…V
НКЗ
СССР СССР, Украина Украина
КБ-674 на Викискладе

ruwikiorg.ru

  • Технологический процесс производственный процесс
  • Технические характеристики мкг 40
  • Вертикальный транспорт
  • Плантажная вспашка это
  • Батарея аккумуляторная стартерная

  • Схема кпп маз переключения

  • Советы бывалых водителей по ремонту
  • Специализированные контейнеры
  • Устройство плуга плн 3 35
  • Средства диагностики
  • 5 ак

О технике

КБ — 408 — башенный кран. Основание — рельсовая платформа. Максимальная грузоподъёмность всех модификаций крана — до 10 тонн, высота подъёма зависит от модификации и приведена в таблице. Основная сфера использования — строительство гражданских жилых и промышленных зданий и сооружений.

Кран оборудован грузовой тележкой, которая подходит для транспортировки строительных элементов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

  • Низкая стоимость
  • Высокая ремонтопригодность
  • Простота конструкции
  • Кран монтируется собственными механизмами

Поскольку КБ — 408 кран четвёртой размерной группы, то имеет одинаковые узлы с кранами данной группы. Что значительно упрощает его ремонт.

Башня крана спроектирована модульной. Число модулей от 2 до 5 зависит от модификации.

Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная

Подробности Родительская категория: Схемы кранов Категория: Схемы электрические кранов (бесплатные) Опубликовано: 24 марта 2011 Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная.

Перечень электрооборудования крана КБ-100.1.

G1-генератор вихревой тормозной ТМ-4;М1-М5-электродвигатели МТВ-411-8С, 16 кВт, МТ-111-л6, 3,5 кВт, МТВ-211-6, 7,5 кВт;М6-электродвигатель тормоза ТКТГ, АМ, 0,2 кВт;QF1-выключатель автоматический А3114/1 на 100 А;S-ящик вводной ЯВЗ-22;КМ1-КМ8-контакторы реверса КПД-121А;КМ9-КМ16-контакторы ускорения КПД-121А;КМ18-контактор выключения генератора КПД-121А;КМ17-контактор линейный КПД -121А;КТ1-КТ5-реле времени РЭВ-811, катушка на 220В;КА5-КА6-реле промежуточные ЭП-41/33Б;КА1-КА4-реле максимального тока РЭО-401на 60, 10, 40А;SQ1-SQ11, SQ14-выключатели конечные КУ-501, ВУ-250, КУ-504, ВК-211, ВК-411;SQ12, SQ13-выключатели аварийные ВУ-222А;SA1-SA4-командоконтроллеры КК-8661, КК-8562, КК8461, КК8761;SA5-переключатель цепи управления УП-5312/С86 на 380 В, 20 А;SB8-выключатель управления стреловым тормозом ВК-411;Q1-Q4, Q6-выключатели пакетные ПВ2-10;Q5-выключатель сирены ВК-44 на 500 В;TV-трансформатор понижающий ОСО-0,25, 220/12 В;UZ- выпрямитель селеновый ВСД-4;R1 — резистор в цепи обмотки возбуждения генератора СР-200;R2, R3 — резисторы трубчатые. ПЭ-50 на 600 и 250 Ом;R4-R8 -резисторы пускорегулирующие НК-1, УК-6, НФ-2;SB1—SB10 — кнопки управления КУ-1;R9 — резистор трубчатый ПЭ-15 на 3500 Ом;YB1-YB5 — электрогидравлические и электромагнитные тормоза ТКТГ-300, МО-100Б;PV — вольтметр Э-30, 0-450 В;НА — сирена РВП-200 на 220 В;EL1-EL4 — прожекторы ПЗМ-45, ПЗМ-35 на 220 В;EL5 — плафон освещения кабины СК-6 на 220 В;EL6—EL9 — светильники освещения лестницы в колонне С-131 на 12 В;ЕН1 — электроприбор нагревания кабины ПТ-102 на 220 В, 1000 Вт;HL3 — лампа сигнальная положения линейного контактора на 220 В;FU1-FU8 — предохранители ПР-2 на 6 A;FU9, FU10 -предохранители установочные ПК-45-2 на 6 A;FU11, FU12 — предохранители ПР-2 на 10 A;HL1, HL2 — световые табло положения поворота ТС-2;XS1—XS3 -штепсельные розетки РПК-6 на 250 В, 6 А;КА — контакт реле максимального тока;КМ19 — контакт ограничителя грузоподъемности типа ОГП-1;остальное -контакты

Представленные в данном разделе схемы, сканированы из различных учебников, справочников и т.д.

По этим схемам, можно ознакомится с общими принципами рабты механизмов, но для работы (ремонт, наладка …) использовать их не рекомендуется, так как не гаранитрована их достоверность.

kran-el.ru

КБ-674 | «КРАНСНАБ»

КБ-674 — башенный подъёмный кран, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный, имеет 21 исполнение, предназначен для производства строительно-монтажных работ основного оборудования главных корпусов открытых и полуоткрытых компоновок, а также жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов от 2,5 до 25 т, относится к кранам 6-й размерной группы.

Технические характеристики крана КБ-674
Максимальная грузоподъемность при максимальном вылете, т 5
Максимальный грузовой момент, тм 300
Высота подъема, м до 120
Вылет стрелы (максимальный и при максимальной грузоподъемности), м 50,5; 23,3
Скорость подъема (максимальная и при подъеме груза максимальной массы), м/мин 17,5; 35
Скорость передвижения, м/мин 20
Скорость передвижения каретки, м/мин 36,7
Скорость подъема крюковой подвески, м/мин 100
База, м 7,5

Краны всех исполнений управляются из кабины управления командоконтроллерами, а краны исполнения от «А-0-1» до «А-10-1» дополнительно оснащены системой телерадиопрограммного управления (РПУ-2). При этом транспортные операции по доставке грузов выполняются автоматически по заданной программе. Исполнения могут быть получены на основе базовой модели при изменении количества секций башни, стрелы, крюковых обойм или грузовых тележек и имеют различные характеристики.

В неповоротной башне размещён пассажирский подъёмник на два человека. Башня наращивается сверху сменными промежуточными секциями с помощью собственных механизмов. Основная стрела и противовесная консоль — балочного типа, секционные, треугольного сечения. По нижним поясам на основной стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой, на противовесной консоли — грузовые тележки.

Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380В частотой 50Гц, с мощностью трансформатора не менее 300 кВ•А. Передвижение крана с грузом допускается только для крана исполнения «А-0» с высотой башни не более 46 метров.

Завод-Изготовитель — НКЗ.

www.kransnab.ru

Устройство

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Башня

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла.  Имеет стойки, лестницы, площадки.

На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней — буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Технические характеристики

Параметр Единица измерения Значение
Высота подъема крюка метр 54.0 — 77.7

в зависимости от модификации

Вылет стрелы метр 35

40 — 50 для КБ-408.21

Глубина погружения крюка метр 5
Скорость подъема груза метр/минута 30 — 45

в зависимости от исполнения

Скорость плавного опускания груза метр/минута 4.8
Скорость передвижения крановой конструкции метр/минута 18
Скорость передвижения грузовой тележки метр/минута 30
Скорость вращения башни оборот/минута 0.65
Максимальная

грузоподъемность

тонна 10
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы тонна 6
Общая мощность электродвигателей киловатт 123.0
Собственная масса крана тонна 54.8
Полная масса крана по паспорту тонна 95.2
База/колея/задний габарит метр 6.0/6.0/4.35
Минимальный радиус закругления траектории движения метр 12

(*) Весовые и скоростные параметры могут незначительно отличаться для каждой крановой конструкции.

Особенности транспортировки:

  1. Кран перевозится в разобранном виде. Стрелу, грузовую тележку и другие массивные элементы конструкции необходимо демонтировать.
  2. Модули башни, плиты противовеса, стреловая часть перемещаются к месту сборки на подкатных тележках.
  3. Для сборки и разборки КБ-408 используются собственные крановые механизмы и автокран.
  4. Для перевозки составных частей крана по дорогам общего пользования необходимо разрешение Госавтоинспекции. В зависимости от места расположения стройплощадки и дорожной обстановки может потребоваться автомобиль сопровождения ДПС.

О технике

КБ-308 — модельный ряд самоходных башенных кранов третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.

Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе, использует общие сборочные единицы крана С-981А, и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации).

Caterpillar 793F артикул 85273

Модель поставляется в качественной упаковке. У нее есть внешняя картонная коробка, внутри которой помещается металлическая коробка, защищенная нейлоновой сумкой.

Самосвальный кузов можно поднимать и опускать вполне реалистично. Это достигается двумя гидравлическими цилиндрами, которые довольно тугие, поэтому кузов может быть установлен в любом положении.

Башенные
строительные краны
предназначены для
выполнения
строительно-монтажных
и
погрузочно-разгрузочных
работ.
Башенный кран состоит
из башни (колонны),
стрелы, опорной части,
опорно-поворотного
устройства, кабины
машиниста, механизмов
подъема груза,
поворота стрелы,
изменения вылета,
устройств
безопасности
(ограничителей
грузоподъемности,
высоты подъема груза,
передвижения грузовой
тележки, поворота и
подъема стрелы). Всеми
механизмами крана
управляет машинист из
кабины, в которой
размещена аппаратура
управления.
По конструкции
башенные краны
делятся на краны с
поворотной платформой
и неповоротной башней.
У кранов с поворотной
платформой рабочие
механизмы
устанавливаются на
поворотной платформе,
к которой крепится
башня.Краны с
неповоротной башней,
кроме основных частей,
имеют поворотный
оголовок, к которому
для уравновешивания
поворотной части
крепится
противовесная консоль
с контргрузом
(противовесом) на
конце. Грузовая и
стреловая лебедки
устанавливаются на
противовесной
консоли.
По возможности
перемещения башенные
краны делятся на
передвижные,
приставные,
стационарные и
самоподъемные.
Опорная часть
передвижных башенных
кранов включает
ходовые тележки,
прикрепленные к
нижней раме. В
некоторых кранах с
неповоротной башней
ходовые тележки
крепятся к башне
посредством портала.
Ходовые тележки на
стальных ходовых
колесах перемещаются
по рельсовому
крановому пути с
помощью механизма
передвижения крана
.
Опорная часть
стационарных башенных
кранов представляет
собой раму,
установленную на
монолитном основании.
При большой высоте
башенные краны
дополнительно крепят
к возводимому
сооружению. Такие
краны называются
приставными. В ряде
случаев приставной
кран до определенной
высоты может работать
как передвижной. Тогда
он является
универсальным и имеет
опорную часть в виде
ходового устройства
аналогично
передвижным кранам.
Изменение вылета у
башенных кранов
осуществляется либо
изменением угла
наклона стрелы
посредством стреловой
лебедки и стрелового
полиспаста, либо
перемещением грузовой
тележки (каретки) по
стреле с помощью
тяговой лебедки. В
зависимости от
способа изменения
вылета и типа стрелы
башенные краны
делятся на две группы:
с подъемной и балочной
стрелами.
Башенные краны имеют
многодвигательный
электрический привод
с питанием от внешней
сети через кабель и
токоприемник и
выполняют следующие
рабочие движения:
подъем груза,
изменение вылета,
поворот, а передвижные
краны, кроме того,-
передвижение.
Сочетание этих
движений позволяет
транспортировать груз
в любую точку рабочей
зоны крана, а также
обслуживать
территорию склада,
разгружать грузы с
транспортных средств.
Для обеспечения
устойчивости
передвижных башенных
кранов на поворотной
платформе или в нижней
части неповоротной
башни укладывается
балласт.
Достоинства башенных
кранов — хороший обзор
крановщиком монтажной
зоны; расположение
стрелы на большой
высоте, вследствие
чего она не пересекает
конструкции
строящегося объекта;
простота и надежность
в эксплуатации;
большие линейные
размеры рабочей зоны.
К недостаткам
относится
необходимость
устройства
подкрановых путей (для
передвижных кранов), а
также монтажа и
демонтажа крана при
его перебазировке.

Происшествия с С-981 и КБ-308[править | править код]

По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление её при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания».

Примечания

  1. В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, . — 240 с.
  2. ↑ . Дата обращения: 17 августа 2010.
  3. Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат,  — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  4. Л. А. Невзоров, Ю. И. Гудков, М. Д. Полосин — Устройство и эксплуатация грузоподъёмных кранов: Уч-к, 7-е изд, стереотипное, М: ИЦ «Академия», , ISBN 978-5-7695-6607-3
  5. . Дата обращения: 17 августа 2010.
  6. Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. Н. — Строительные Башенные краны: Уч. пособие для ПТУ — М.: Высшая школа,  — 176с., ил.
  7. . Дата обращения: 17 августа 2010.
  8. ↑ . Дата обращения: 17 августа 2010.
  9. . Дата обращения: 17 августа 2010.

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки. Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов. Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

А тут мы рассмотрим еще один гусеничный кран — МКГ-25.

Модификации

КБ-675

КБ-675

— кран стационарный переставной с неповоротной башней, с балочной стрелой, с противовесной консолью, грузоподъемностью 12,5 . Тип и принцип крепления основания совпадает со стационарным КБ-573. По конструкции основные узлы, кроме основания унифицированы и совпадают с кранами серииКБ-674 .

КБ-676

КБ-676

— башенный кран, имеющий 4 исполнения, отличающиеся грузовысотными характеристиками. Кран производится как в передвижном, так и в анкерном исполнении. С целью увеличения высоты подъёма, краны имеют возможность крепления к строящемуся сооружению. Крепление осуществляется на шарнирах при помощи труб, на разных уровнях — по мере роста сооружения. Для передвижного исполнения также возможно крепление к рельсовым путям.

Примечания

  1. В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, . — 240 с.
  2. ↑ Краны КБ-308 и КБ-309 и их модификации. Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года.
  3. Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат,  — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  4. Л. А. Невзоров, Ю. И. Гудков, М. Д. Полосин — Устройство и эксплуатация грузоподъёмных кранов: Уч-к, 7-е изд, стереотипное, М: ИЦ «Академия», , ISBN 978-5-7695-6607-3
  5. Кран стреловой КНЦ-981. Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
  6. Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. Н. — Строительные Башенные краны: Уч. пособие для ПТУ — М.: Высшая школа,  — 176с., ил.
  7. Аварии кранов и их причины (недоступная ссылка)
  8. Несчастные случаи на строительных площадках. Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.
  9. ↑ . Дата обращения: 17 августа 2010. 24 мая 2008 года.
  10. Алтайский рабочий, который получил увечье при демонтаже башенного крана, находится в стабильном состоянии. Дата обращения: 17 августа 2010. Архивировано 24 мая 2008 года.

Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408

Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.

Конструктивные особенности спецтехники

Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

Кабина управления краном КБ-408

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Технические параметры КБ-408

Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.

Параметр КБ-408 Показатель
Общая масса техники (при полной комплектации), т 95,2
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т 10/6
Вылет стрелы, м 6-30
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м 16
Грузовой момент, кНм 160
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м 57,8/46,6
Мощность электродвигателей, кВт 123,6
Опускание, м 5
Скорость обращения крана, об./мин. 0,65
Масса крана, т 54,8
Скорость подъема максимальная, м/мин. 36-67
Скорость посадки, м/мин. 4,8
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин. 7/30
Скорость движения крановой установки, м/мин. 18
База/задний габарит/ колея, м 6,0/4,35/6,0
Минимальный радиус закругления траектории движения, м 12

Грузоподъемные характеристики башенного крана КБ-408

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.

Требования к организации и проведению работ по монтажу крана

Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.

Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.

по теме: Монтаж башенного крана КБ-408

Оставьте заявку на поиск лучшей цены Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России Обзор устройства и основных характеристик башенного крана КБ-408 Ссылка на основную публикацию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: