Автогрейдер ДЗ-143 — устройство и характеристики
Старая и надежная техника такая, как Автогрейдер ДЗ-143 пользуется гораздо большим спросом, чем разрекламированные новинки. Это и неудивительно ведь модель имеет соответствующие технические параметры, и достаточно долгий срок выпускается на отечественном предприятии. Автогрейдер достаточно универсален и подходит для целого ряда планировочных работ.
Внешний вид автогрейдера ДЗ-143
Устройство автогрейдера ДЗ-143
Конструкция автогрейдера ДЗ-143 основывается на колесной ходовой части с особой колесной формулой 1х2х3. Колеса имеют различный диаметр, который колеблется в диапазоне от 14 до 20 дюймов. Передняя часть модели комплектуется планировочным ножом и отвалом, которые являются ее основными рабочими элементами. При необходимости они могут дополняться с трезубым кирковщиком. С его помощью снимается дорожное покрытие. Кроме него для улучшения функциональности могут применяться также толкающие плиты, снегоочистители плужного типа, щетки и удлинители отвалов.
Коробка передач используется 6-ступенчатая гидромеханическая, но в некоторых модификациях устанавливается и 4-ступенчатая механика.
Кабина рассчитана на достаточно комфортную, но недлительную работу оператора, поскольку не оснащена климат-контролем. Она имеет высокую степень остекления, но в то же время является достаточно жесткой и безопасной.
Автогрейдер ДЗ-143 в работе
Расход топлива автогрейдера ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143 используется с применением достаточно тяжелого дизельного топлива. Это обуславливается особенностями конструкции устанавливаемых моторов.
Расход топлива у каждого из них индивидуальный и зависит от выполняемых работ. Усредненные рабочие показатели позволяют выделить из них более затратные – А-01-MC и А-01-MЕ, которые потребляют порядка 12,2 литра в час, и более экономичный – Д-108, потребляющий 10 литров в час.
Особенности потребляемого топлива позволяют эксплуатировать такую технику в различных климатических условиях, в том числе с суровыми морозами до -40 градусов, и с повышением температуры окружающей среды до +40 градусов.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143
По своим техническим характеристикам модель обходи целый ряд аналогов. Вес конструкции составляет 12500 килограмм. Ее производительность и мощь напрямую зависит от установленного двигателя, но обычно этот показатель не превышает 130 л.с., что позволяет развивать скорость до 43 км/ч. На минимальных оборотах она составит всего 4 км/ч.
Боковой вынос автогрейдера достигает 80 см, а высота грейдерного отвала – 62 см. Общая протяженность конструкции составляет 895 см, при этом отвал имеет длину 374 см. Под опорную поверхность он может опуститься на глубину до 25 см.Что касается параметров бульдозерного отвала, то его высота составляет 84 см, а ширина — 130 см.
Оборудование грейдера
В передней части машины расположены отвал и планировочный нож – это основные элементы грейдера. Также в качестве дополнительного оборудования грейдер может оснащаться кирковщиком с тремя зубьями. Главная задача этого элемента – быстрое снятие дорожного покрытия. Со всем набором оборудования грейдер способен с выравниванием большого количества грунта, щебня и песка. По заказу покупателя, грейдер мог комплектоваться ещё и плужными снегоочистителями, толкающими плитами, щетками и удлинителями отвалов.
Все эти запчасти можно получить и в наши дни, так как Брянский завод выбрал подход высокой унификации элементов. Это говорит о том, что для грейдеров старого образца, куда входит и ДЗ-143, ДЗ-143 1, можно закупить подобные элементы от новой техники. Что касается кабины, то она и сегодня считается достаточной удобной для работы оператора, хоть здесь и нет современного климат-контроля.
Внутреннего пространства хватает для свободного движения оператора с любым ростом и телосложением. Все элементы контроля расположены достаточно эргономично и логично, что увеличивается эффективность работы. Главным недостатком можно назвать отсутствие какого-либо кондиционера или элементарного обдува. Из-за этого оператору понадобиться открывать дверь кабины во время сильной жары, а это влечет за собой попадание большого количества пыли внутрь.
Инженеры позаботились о том, чтобы оператор получил оптимальный обзор во время движения автогрейдера. Передняя часть корпуса практически полностью состоит из стекла. На ней присутствуют только небольшие перегородки, установленные для повышения уровня жесткости конструкции.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Это интересно: Технические характеристики и аналоги автогрейдера ДЗ-180
ДЗ-143 1984-1991 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143
Изготавливаемый в 80-х гг. прошлого столетия автогрейдер был разработан для эксплуатации на грунтах I — III категории. Используемые компоненты рассчитаны на работу в условиях умеренного и тропического климата, допустимый диапазон температур — от -40 до +40°С.
Как и большинство аналогичной техники, ДЗ-143 находил применение на работах по возведению земляного полотна дорог, планировке площадок, созданию насыпей. С его помощью можно было смешивать грунт с добавками на полотне дороги.
Еще одна функция — обслуживание дорожного полотна и обочин, снегоуборочные работы.
Двигатель, масса ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143 оснащался дизелем Д-260.2 с электростартером, номинальная мощность которого составляла 130 л.с. (или 95,6 кВт). Также были доступны варианты с двигателями А-01МС (электростартер) и А-01М (присутствовал пусковой двигатель). Рабочий вес машины составлял 12 500 кг.
Источник фото: techstory.ruМасса грейдера ДЗ-143 — 12,5 т
Габариты, рабочее оборудование
Грейдерный отвал имел следующие размеры: длина — 3 740 мм, высота — 620 мм. Аналогичные показатели у бульдозерного отвала — 1 300 и 250 мм. У рыхлителя-кирковщика — 1 300 и 250 мм соответственно. Число зубьев рыхлителя — три. Приведем еще несколько характеристик грейдерного отвала.
Боковой вынос относительно тяговой рамы | 800 мм |
Опускание ниже опорной поверхности | 250 мм |
В числе дополнительного оборудования предлагались плужный снегоочиститель, толкающая плита, коммунальная щетка и др. Кроме этого, была возможна установка удлинителя отвала.
Технические характеристики ДЗ-143
Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143
Как и в случае с двигателями, было доступно три варианта коробок передач. Две из них являлись механическими с шестью передачами вперед и двумя назад. Отличались они передаточным числом: в первом случае значение на высшей передаче составляло 0,62, во втором — 0,835. Также была доступна гидромеханическая модель, имеющая четыре передачи переднего хода и две заднего.
За управление рабочими отсеками отвечала гидравлика.
Число передач (вперед) | 4 или 6 |
Число передач (назад) | 2 |
Максимальная транспортная скорость | 40 км/ч |
Колесная формула | 1х2х3 |
Модификации
В зависимости от модели двигателя и типа трансмиссии выделялось семь модификаций грейдера ДЗ-143. Каждая из них в названии имела дополнительный индекс от 1 до 7 (ДЗ-143-1 — ДЗ-143-7). Отдельные версии комплектовались системой «Профиль-30», которая была разработана для управления положениями отвала в автоматическом режиме. В ее состав входили автономная и копирно-лазерная системы.
Источник фото: techstory.ruГрейдер ДЗ-143 имеет семь модификаций
Техническое обслуживание
Конструкция автогрейдера ДЗ-143 (как и его модификаций) была во многом схожа с моделью ДЗ-122A — данные машины имели большое число унифицированных узлов. В связи с этим техническое обслуживание облегчалось.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-180, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122, ДЗ-122Б-7.
Основные особенности
Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:
- по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
- по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
- согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
- управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
- шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
- грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
- ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
- в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
- на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
- если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.
Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.
Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.
Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.
Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.
Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.
Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.
На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.
Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.
Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.
Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.
Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.
Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.
Обзор техники
Автогрейдеры производятся отечественными и западными компаниями. Учитывая, доступность запчастей, адаптацию к климатическим условиям и неприхотливость в плане техобслуживания и ремонта, российская техника выглядит намного привлекательнее.
На территории нашей страны, автогрейдеры производят следующие предприятия:
- «Ирмаш».
- «Дормаш».
- «Брянский арсенал».
- «Челябинский СДМ».
Рассмотрим предлагаемый потребителю автопарк.
ДЗ 98
Масса данного агрегата составляет 20 тонн, что относит машину к сверхтяжёлому классу. Длина автогрейдера 10.6 метра, при высоте 4 и ширине в 3.2 м. Дорожный просвет машины – 35 сантиметров, минимальный поворотный радиус: 18 метров.
Схема трансмиссии состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и двухдискового сцепления сухого типа. Тормоза многодисковые, с блокировкой всех осей
Обратите внимание, что предусмотрено отключение ведущего моста
В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 НДЗ с V-образным расположением цилиндров. Объём двигателя 14.8 литра, номинальная мощность – 240 л. с. Это позволяет технике работать с грунтами 1-4 категории сложности.
ДЗ-122
Данная техника предназначена для земляных работ любой степени сложности. Рабочий цикл автогрейдера выглядит так: почва вскрывается на заданную глубину, излишки грунта убираются, площадка выравнивается.
Масса агрегата – 14 тонн
Обратите внимание, что техника может оснащаться механической либо гидравлической схемой трансмиссии. На первые модели устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель российского производства
Объём цилиндров составлял 11 литров, при номинальной мощности в 150 л. с. На современные модификации устанавливается силовая установка GUMMINIS (по желанию заказчика). Это турбированный шестицилиндровый дизель, мощностью в 135 л. с.
ДЗ-180
Данная модификация выпускается предприятием «Брянский арсенал». Здесь устанавливается дизельный двигатель А-01 МС, управление рабочими элементами – гидравлическое, тип рамы: шарнирно-сочленённая либо жесткая. Вот технические характеристики машины.
Конструкционная масса | 12 500 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 8 950/2 500/3 510 мм |
Скоростные показатели | 4-43 км/час |
Мощность дизеля | 130 л. с. |
Ширина грейдера | 3 740 мм |
Глубина вскрытия грунта | 250 мм |
Поворотный радиус | 12 м |
Радиус колёс | 14-20 |
ДЗ-143
По своим техническим характеристикам, этот автогрейдер во многом повторяет предыдущую модель. Отличия заключаются в силовой установке.
Первые модификации оснащались дизельным двигателем Д-260.2 с пиковой мощностью в 130 л. с. Однако на некоторые машины устанавливались 184-сильные А-01 М. Габаритные размеры и ширина грейдера полностью соответствуют модели ДЗ-180.
Обратите внимание, что все модели адаптированы для работы в различных климатических условиях. Установлена предпусковая система двигателя, в кабине присутствует отопительная система и кондиционер
Техника нетребовательна в плане потребляемого топлива, возможен ремонт в полевых условиях.
Опции, расширяющие возможности машины
- LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
- Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
- Гидросистема демпферов основного отвала.
- Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
- Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
- Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
- Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
- Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
- Видеокамера задней сферы.
- Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
- Рабочее освещение на 4 стороны.
- Обогреваемый фильтр топлива.
Какими особенностями и техническими характеристиками обладает автогрейдер ГС-14.02, вы узнаете в нашей статье.
А по этому адресу: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/asfaltoukladchiki/vogele/harakteristiki-super-1800-2-ego-stoimost.html вы найдете описание асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2.
В этой статье вам будет интересно узнать технические характеристики еще одного автогрейдера — ДЗ-122.
Ходовая часть
Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.
Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.
С этим читают
Ходовой механизм
Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.
Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.
Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.
В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.
Автогрейдер ДЗ 143
Автогрейдер ДЗ 143 предназначен для ведения земельных работ при строительстве дорог или других технологических сооружений. Также спецтехнику можно использовать для расчистки дорожного полотна от снега или для перемещения земельных масс.
Грейдеры применяются и для перемешивания различных элементов при формировании покрытия, сверху которого будет наложен асфальт. Однородный состав поможет сделать дорогу крепкой и надежной.
В противном случае велик риск возникновения проседания и, как следствие, образования ям на проезжей части.
Автогрейдеры серии ДЗ выпускаются Брянским заводом дорожных машин. Многолетний опыт, накопленный в конструкторском бюро, позволяет создавать технику высокого качества с хорошим функциональным оснащением.
Она уже более 30 лет успешно используется на строительстве отечественных путей автомобильного назначения. В крупных проектах международного значения в основном используются современные импортные машины.
Но на внутренних стройках нередко можно увидеть в работе технику еще советского образца.
Технические характеристики модели
Транспорт оснащался гидромеханической коробкой переключения передач с четырьмя скоростями переднего хода и двумя — заднего хода. Одна из модификаций — автогрейдер ДЗ 143-1 была оборудована механической коробкой передач с шестью скоростями переднего хода. Максимальная скорость движения составляла 43 километра в час с поднятым дорожным оборудованием.
Во время проведения работ средняя скорость техники равнялась 4-8 километрам в час. Колесная формула имеет непривычное значение 1х2х3. Грейдер оснащался жесткой рамой, которая позволяла выдерживать значительные нагрузки и имела большой запас прочности. Рабочее оборудование имело гидравлическую систему управления. Техника очень быстро переводилась из походного состояния в рабочее.
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 143 имеют внушительное значение. Длина составляет 8,95 метров, ширина — 2,5 метра, 3,51 метра. Минимальный радиус поворота равен 12,5 метрам. Эксплуатационная масса — 12,5 тонн. Размер используемых шин — 14,00-20. Из навесного рабочего оборудования спецтехника комплектовалась бульдозерным и грейдерным отвалами, а также рыхлителем.
По заказу клиента дополнительно могли быть установлены плужные снегоочистители, удлинители отвалов, толкающие плиты и щетки. Базовая длина грейдерного отвала составляла 3,74 метра, а высота — 0,62 метра.
Максимально возможный боковой вынос составлял 0,8 метра, а опускание ниже поверхности дороги — 0,25 метра. Бульдозерный отвал устанавливался стационарно, так что возможности управлять его положением не было.
Длина составляла 2,475 метра, а высота — 0,84 метра. Рыхлитель мог производить процедуру взрыхления почвы шириной 1,3 метра и глубиной до 0,25 метра.
Количество зубьев в базовой комплектации равнялось трем, но была возможность установки рыхлителя с пятью зубьями. Грейдер предназначался для работы с грунтами I-III категории.
Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +40 градусов по Цельсию.
Устройство и оснащение кабины
Но это создавало новую проблему, так как через открытую дверь внутрь кабины проникала вся пыль, которая поднималась с поверхности дороги во время работы.
Зато конструкторы позаботились, чтобы водитель имел оптимальный обзор при движении. Для этого передняя часть корпуса практически полностью была сделана из стекла.
Запчасти на ДЗ 143 можно без проблем достать даже в наши дни. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере более современной моделью, заводом используется подход высокой унификации деталей. Поэтому многие запчасти от разных моделей подходят друг к другу.
Нет особых проблем и с покупкой оригинальных элементов, так как производителем было выпущено большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог отработать не один год, прежде чем возникала необходимость осуществления планового ремонта.
Цена автогрейдера ДЗ 143 на сегодняшний день составляет около 1,6 миллионов рублей. Столько придется отдать за технику в хорошем рабочем состоянии. Есть и более дешевые варианты, но они могут потребовать дополнительных вложений для исправления мелких поломок, так что лучше сразу заплатить больше и получить работоспособную машину, чем сэкономить на покупке и отдать намного больше на ремонт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 99
Габаритные размеры (базовая комплектация):
- длина – 8650 мм;
- ширина – 2300 мм;
- высота по верху кабины – 2985 мм;
- колесная база – 5200 мм;
- дорожный просвет – 400 мм;
- минимальный радиус разворота – 13000 мм.
Эксплуатационная масса ДЗ 99 составляет 9500 кг. Класс техники – 100. Автогрейдер способен работать при температуре от -30 до +35 градусов.
Основным рабочим оборудованием для данной серии считается грейдерный отвал с боковыми и нижними ножами. В рабочих зонах оборудования присутствует специальный твердый сплав с повышенной устойчивостью к износу. Отвал имеет функцию выноса в обе стороны и возможность регулировки подъема и угла поворота. Угол резания меняется при помощи настройки положения зубчатых гребенок, обеспечивающих крепление верхней части отвала на поворотном круге.
Характеристики грейдерного отвала:
- ширина (стандартная/с удлинителем) – 3040/3800 мм;
- высота – 500 мм;
- предельная высота подъема над грунтом – 400 мм;
- предельное заглубление – 200 мм;
- вынос отвала в сторону – 700 мм;
- угол наклона – от 40 до 90 градусов;
- угол резания грунта – от 30 до 70 градусов;
- предельный угол поворота отвала – 360 градусов.
Также ДЗ 99 может оснащаться бульдозерным отвалом и кирковщиком.
Параметры заправочных емкостей:
- бак для топлива – 190 л;
- смазочная система мотора – 25 л;
- охлаждающая система – 35 л;
- гидробак (рулевое управление и рабочее оборудование) – 63 л;
- трансмиссия – 15 л.
Стоимость нового и б/у
«ДЗ 143» уже давно снят с производства, а цена на подержанные экземпляры колеблется в пределах от 1,5 до 1,7 миллиона рублей. Это стоимость машины в хорошем рабочем состоянии. На рынке присутствуют и более дешёвые разновидности этой модели, но они потребуют существенных денежных затрат для устранения различного рода неисправностей и восстановления рабочих функций агрегата. Автогрейдер является специфическим и довольно дорогим типом спецтехники. Поэтому приобрести, эффективно эксплуатировать и содержать его в автопарке может позволить себе далеко не каждая компания. Выход в этой ситуации один — арендовать машину на определённый период. В этом случае финансовые потери будут не столь велики, так как стоимость одной машино-смены составит 14 тысяч рублей.