Виды погрузчиков, электропогрузчики, автопогрузчики, самоходные машины и их категории

Ковшовые погрузчики

Оснащены одним ковшом и предназначены для зачерпывания и перевозки сыпучих грузов.

Одноковшовые автопогрузчики

Такая техника оснащена стрелой, на конце которой закрепляется ковш. С помощью одноковшовых погрузчиков производится загрузка в транспортные средства кусковых или сыпучих материалов, в том числе каменного угля, песка, щебня, грунта и др.

Для зачерпывания ковш устанавливается в нижнюю точку. Выгрузка осуществляется путем подъема ковша с последующим поворотом над кузовом грузовика, железнодорожным вагоном или другой емкостью.

Виды одноковшовых автопогрузчиков:

  • по вместительности ковша и грузоподъемности. Легкие способны работать с грузами массой до 2 т, средние – до 4 т, тяжелые – до 10 т. Для работы с особо тяжелыми грузами используется большегрузная техника (г/п – свыше 10 т);
  • по виду разгрузки. Она может быть фронтальной, боковой или задней.

Ковш при необходимости может быть заменен на другой рабочий орган. Сменное оборудование для такой спецтехники производится в широком ассортименте. Благодаря этому автопогрузчик может выполнять другие задачи: производить планировку участков, убирать снег, копать траншеи, устанавливать оборудование и т.п.

Условия эксплуатации погрузо-разгрузочной техники

От условий, в которых будет работать погрузчик, зависит выбор определенного типа двигателя. Большое значение имеет то, где вы будете эксплуатировать машину — в закрытом складском помещении или на открытом пространстве во время дождей, снегопадов и морозов.

Для закрытых складских помещений оптимальным решением будут бензиновые и газобензиновые двигатели. Они отличаются невысокой мощностью и грузоподъемностью (до 5 тонн), но при этом расходуют мало топлива и обходятся намного экономичнее. В Европе такая техника используется очень активно и составляет более половины всего рынка погрузчиков. В российских реалиях с неразвитой системой газозаправочных станций этот вариант не получил широкого распространения.

Дизельные и некоторые типы бензиновых погрузчиков удобны для эксплуатации на улице. Если складское помещение просторное и хорошо проветривается, тогда эта техника может использоваться и внутри складов, но топливо должно быть хорошего качества и наличие нейтрализатора строго обязательно.

Маршрут, по которому будет передвигаться погрузчик, также важен при его выборе

Особое внимание уделяется не только расстоянию, но и особенностям конструкции склада, наличию подъемов-спусков, габаритам стеллажей и т.д. Эти факторы влияют на то, нужны ли погрузчику сигналы заднего хода, дополнительное осветительное оборудование, другие функциональные опции

Требования к обучению водителя погрузчика

Требования к обучению водителя погрузчика

Требования к обучению водителя погрузчика

Водитель погрузчикадопускается к работам, имея удостоверение на право управления того погрузчика, на котором он будет работать.

Работа на погрузчиках должна соответствовать требованием

Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99

По приводу погрузчики бывают: аккумуляторные, автомобильные, тракторные.

По виду топлива — электрические, карбюраторные, на дизельном топливе и работающие на газе.

Водитель погрузчикадолжен иметь удостоверение тракториста.

По постановлению от 6 мая2011 г. № 351 «О внесении изменений в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста»,

который вступил в действие с14 ноября 2011 года.

Он должен так же иметь удостоверение от учебного предприятияна право производить работы на погрузчики, а удостоверение тракториста выдаётся технической инспекциейна право управлять погрузчиком.

Практика для получения удостоверения водителя погрузчиков должна проходить по временному удостоверению тракториста:

Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» пункта 11 и пунктов 12 — 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения».

категория «А» — мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства);
категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория «С» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт;
категория «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
категория «F»

Уточнения, что относится самоходным машинам, дает изменения в Правила от 6 мая2011 г. № 351

Это тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом. Объем двигателя внутреннего сгорания должен быть свыше 50 куб. см, а максимальная мощность электродвигателя — более 4 кВт.

Из выше приведенных выписок из постановлений следует, что при получении допуска работы на любых погрузчиках нужно параллельно учиться на курсах трактористов, так как практика на курсах водителя погрузчиков должна проходить по временному удостоверению тракториста

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 351″О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста (тракториста)»

Основные технические характеристики погрузчиков

В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом

Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:

  • масса и габариты погрузчика;
  • номинальная и максимальная грузоподъемность;
  • тип и полезный объем рабочего инструмента;
  • предельная высота подъема груза;
  • параметры свободного хода;
  • производительность;
  • выбор навесного оборудования.

При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.

Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!

Источник

Трехопорные электропогрузчики

Привод погрузчика позволяет разделить машины на два типа:

  • С задними ведущими колесами. Колеса могут быть одиночными, для большей устойчивости используются сдвоенные колеса. Модели характеризуются высокой маневренностью. Отличаются экономичным расходом энергии. Подходят для работы на ровных участках и на трассах с незначительным уклоном. Применяются при работе с грузами массой 1-1,5 т.
  • С передними ведущими колесами. Каждое колесо может оснащаться раздельным приводом, модели могут быть дополнены общим приводом. Раздельный привод относится к последним разработкам и является оптимальным. Подходят для работы с грузами массой более 1,5 т.

Модельный ряд трехопорных погрузчиков представлен машинами заданной грузоподъемности от 0,5 до 2,0 т. Вид подъемного устройства погрузчика определяет грузоподъемность модели (3,3-8,0 м). Ведущие колеса отличаются высоким сцеплением с дорожным покрытием. Если сравнить модели с четырехопорными погрузчиками, то заметно снижение поперечной устойчивости в машинах с тремя опорами. Вопросу повышения данного показателя уделяется достаточно внимания.

Европейские специалисты предлагают разработки моделей с переменной базой, дополненных приводом на заднее колесо. Для изменения базы регулируется угол наклона передней рамы: основная рама связана с верхней частью передней шарнирным способом на уровне панели управления. Гидроцилиндр отвечает за изменение положения передней рамы. При перемещении нижней части рамы изменяется положение передних колес. Увеличение базы приводит к повышению показателя устойчивости: центр тяжести понижается, но габаритные размеры погрузчика увеличиваются, что влияет на маневренность модели. Не каждый производитель согласится внедрить технологию производства подобных моделей, однако разработка европейских специалистов позволила получить новые модели электропогрузчиков.

Автопогрузчики

Автомобильные погрузчики отличаются универсальностью, маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Техника работает на бензине, газе, дизтопливе и может использоваться, как на открытых площадках, так и в хорошо проветриваемых помещениях.

Единой, принятой во всем мире классификации складских автопогрузчиков не существует. Наиболее детальная систематизация выполнена американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association).

Класс Типы складских погрузчиков Назначение спецтехники Плюсы Минусы
I Электрические (аккумуляторные) с противовесом Погрузка и разгрузка перемещение паллетированных грузов Отсутствие выхлопных газов бесшумная работа Нуждаются в перезарядке (тратится рабочее время), практически не используются вне помещений.
II Узкопроходные (VNA, ричтраки, боковые погрузчики) Использование в тесном пространстве, работа с паллетированными грузами; сбор, штабелирование грузов Экономия полезного пространства склада Повышенная техническая сложность, стоимость.
III Самоходные электрические тележки и штабелеры (с местом для оператора или ведомые) Операции с небольших партий товара. Перемещение грузов на поддонах (электротележки), выгрузка с автофургонов, складирование, штабелирование Простота и удобство в использовании, доступная стоимость экономичность Невысокая мощность и производительность.
IV Автопогрузчики с литыми шинами Работа с грузами на поддонах Литые шины идеальны для перемещения по гладким поверхностям. Низкий клиренс
V Автопогрузчики с пневмошинами Операции с паллетами и с 20, 40-футовыми контейнерами Универсальность, быстрое перемещение внутри складов и открытых площадках Имеются ограничения на использование в помещении
VI Тягачи, транспортеры Перемещение грузов во дворах и складах Универсальность, оперативность передвижения. Не способны поднимать грузы на высоту
VII Внедорожные погрузчики (полноприводные) Работа на стройплощадках, лесозаготовки Повышенная проходимость вне зависимости от качества дорожных покрытий, высокая мощность Низкая маневренность, значительный собственный вес

Критерии выбора погрузчиков

Колесные фронтальные погрузчики оснащены двигателем высокой мощности, чаще всего дизельным. Работу подъемного механизма обеспечивает гидропривод. Количество навесного сменного оборудования обеспечивает возможности каждой отдельной модели. На рынке высокой популярностью пользуются погрузчики на базе тракторов. Причиной востребованности является невысокая стоимость, простота обслуживания, возможность смены навесного оборудования.

Выбор спецтехники зависит от планируемых видов и объемов работ

Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:. рабочий объем двигателя;

рабочий объем двигателя;

вместительность ковша;

высота подъема ковша;

габариты;

грузоподъемность;

количество сменного оборудования.

Различные модели машин для погрузки сегодня используют многие компании, специализирующиеся в сфере производства, строительства, они находят широкое применение в сельском, коммунальном хозяйстве, обслуживании складов. Высокая продажа фронтальных погрузчиков б/у позволяет утверждать, что еще длительное время им не будет замены, несмотря на быстрое развитие рынка спецтехники.

Основные технические характеристики погрузчика

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм
  • Эксплуатационная масса, кг
  • Мощность двигателя, кВт/л.с.
  • Объем погрузочного ковша, м3
  • Номинальная грузоподъемность, кг
  • Максимальная грузоподъемность, кг
  • Высота выгрузки, мм

Технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор

Чтобы наглядно представить технические характеристики фронтальных погрузчиков, целесообразно взять за пример такую модель агрегата, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.

Выбор погрузчика от белорусского бренда Амкодор с серийным номером 332В, входящего в среднюю категорию грузоподъемности (3,4 т), в этом случае полностью обоснован.

Амкодор 332В – фронтальный погрузчик на автомобильном шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем на дизельном топливе с газотурбинным наддувом от Минского моторного завода. Мощность двигателя, измеряемая в кВт, составляет 90,4, в л. с. – 123.

Этого вполне достаточно для эффективного применения данного агрегата как на обычной строительной площадке, так и на рассыпных месторождениях горнодобывающей промышленности.

Гидромеханическая трансмиссия и 4-скоростная коробка передач обеспечивают оптимальную регулировку необходимой интенсивности выполняемых действий.

Максимальная скорость движения этого погрузчика – 36 км/ч.

Номинальная вместимость рабочего ковша у модели 332В составляет 1,9 куб. м, что позволяет машине производить захват и перенос внушительных объемов грузов.

Погрузочное оборудование, функционирующее на этом агрегате по Z-образной схеме, обеспечивает максимальное вырывное усилие, выражающееся в показателе 10 500 кг.

Важное техническое свойство любого погрузчика – высота отгрузки. У рассматриваемой машины этот показатель равняется 2 800 мм

Это свойство стало определяющим в ряде технических показателей, так как погрузочный агрегат данного вида создавался специально для засыпки груза в высокобортные машины.

Вылет кромки ковша – 900 мм. Характеристика, отвечающая за мобильность техники на стройплощадке, – радиус наружного поворота. У Амкодор 332В она составляет 5 600 мм.

Это позволяет эксплуатировать технику даже в стесненных условиях.

Наличие широкого ряда навесного оборудования существенно раздвигает рамки применения этой машины. В комплектации погрузчика присутствуют такие монтируемые элементы:

  • 3 ковша различной вместимости (1,5 куб. м, 2,3 куб. м, 3 куб. м);
  • челюстной захват;
  • бульдозерный отвал;
  • поворотный отвал для уборки снега;
  • грузовые вилы;
  • приспособление для метания стогов;
  • лаповый захват.

Наличие столь широкого спектра оборудования обеспечивает универсальность этой погрузочной машины в строительстве, погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов, в сельском хозяйстве и коммунальных работах.

Некоторые производители оснащают свои мини-бетонные заводы функцией управления через интернет. Из этой статьи вы узнаете особенности конструкции ручного траншеекопателя.

Производитель позаботился и об удобстве кабины, снабдив ее системами защиты от опрокидывания и механических повреждений, которые могут нанести падающие предметы. Комфортную работу гарантируют большая площадь остекления, наличие вентиляции и отопления.

Габаритные размеры погрузчика 332В характеризуются следующими показателями:

  • длина – 7 100 мм;
  • ширина – 2 100 мм;
  • высота – 3 400 мм.

Общий вес данной машины – 10 500 кг.

На основании приведенных цифр вполне закономерным будет вывод о том, что рассмотренный фронтальный погрузчик демонстрирует оптимальное соотношение компактных размеров и высокой работоспособности.

А доступная стоимость, выгодные условия приобретения и широкий выбор предложений по аренде делают эту модель спецтехники наиболее частым участником работ практически на любых строительных площадках.

Лучшие производители

По достойному качеству сборки, удобным и полезным функциям, необходимым характеристикам лидируют следующие марки погрузчиков:

  • японские — TOYOTA, KOMATSU, TCM, HITACHI;
  • немецкие — STILL, HUBTEX, JUNGHEINRICH;
  • южнокорейские — CLARK, HYUNDAI;
  • финская — VOLVO.

Владельцы погрузчиков с одобрением отзываются о китайских брендах, стоимость которых ниже, а качество незначительно уступает лидерам–производителям. Это компании GROS, XCMG, SDLG, MOLOT, LONKING, JAC, HELI.

Покупатели доверяют российской технике ANT и белорусскому Амкодору. Машины этих марок — надежные универсальные помощники в различных строительных, монтажных, грузовых работах.

Виды автопогрузчиков

Машины классифицируются:

по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;

по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);

по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;

по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.

Вилочные погрузчики

Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.

Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.

Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:

грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;

высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;

мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;

угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.

Сменное оборудование для вилочных погрузчиков

Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.

Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.

Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.

Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.

Одноковшовые погрузчики

Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.

Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.

Погрузчики с одним ковшом классифицируются:

по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).

по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.

Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.

Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.

Многоковшовые погрузчики

Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.

Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.

Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.

Видео: Интересные и необычные виды погрузчиков

https://youtube.com/watch?v=2W2NgZR0OeE

Сферы применения погрузчиков

Сфера применения погрузчиков обширна. Они используются на складах для штабелирования товаров, на строительных площадках для подачи материалов на объект, для перемещения и погрузо-разгрузочных работ с сыпучими и мелкоштучными грузами, на сельхозпредприятиях и в коммунальном хозяйстве. Именно разнообразие задач породило подвиды данной техники.

Вилочные погрузчики

Вилочный погрузчик – это складской напольный транспорт. Основной сферой деятельности вилочных машин является работа в складских комплексах, на промышленных предприятиях. Они осуществляют перемещение, разгрузку, погрузку, складирование товаров, размещённых в основном на поддонах – паллетах.

Это самоходная погрузочная машина циклического действия, у которой в качестве рабочего органа применяются вилы. Первые такие машины, которые появились в СССР, были произведены в Болгарии на предприятии Balkancar. Они наиболее популярны в небольших компаниях, так как недорого стоят, просты в управлении, на них легко найти запчасти. Кроме того, популярностью в нашей стране пользуются японские, российские и китайские вилочные погрузчики.

В последнее время, в результате конкурентной борьбы, производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками управления.

Фронтальные погрузчики

Фронтальные или колёсные погрузчики поворачивают почти как автомобили, за счет передних колес. Некоторые из них имеют шарнирно-сочленённую раму, которая позволяет сократить радиус разворота. Они устойчивы во всех направлениях, их можно использовать при значительном усилии на ковше.

Фронтальные погрузчики предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных сыпучих и кусковых материалов на небольшие расстояния. Они могут выполнять землеройные работы на мягких грунтах (песок, гравий, глина) с выгрузкой материала в отвал или транспортное средство. Кроме того, при помощи фронтального ковша такие погрузчики могу использоваться для планировки площадок и других строительно-монтажных и такелажных работ.

Экскаватор-погрузчик

Лидером по возможностям применения в строительстве является экскаватор-погрузчик. Совмещая в себе две самые популярные машины он может использоваться как для копания грунта, так и для погрузочных работ с сыпучими материалами, планирования площадок и других видов работ.

С помощью погрузочного оборудования эти машины ведут работы с различными материалами и грунтом, который, в свою очередь, добывается экскаваторным оборудованием. Погрузочным оборудованием планируют поверхности, засыпают траншеи.

Мини погрузчик

Основными машинами данного типа являются погрузчики с бортовым поворотом (четырехколесные и гусеничные). Они востребованы в строительстве и коммунальном хозяйстве, предназначены, как правило, для выполнения небольших по объемам работ, в стесненных условиях.

Считается, что первые мини-погрузчики с бортовым поворотом появились в конце 50-х годов благодаря братьям Мелро (Melroe), организовавшим их выпуск. Вскоре их производство освоили и известные машиностроительные компании.

Особенности данных погрузчиков – компактные размер, небольшая емкость ковша, крепление стрелы в задней части корпуса. Благодаря тому, что эти погрузчики поворачиваются за счет раздельного привода на разные колеса, они более маневренны. Разворот этих машин происходит практически на месте.

Кроме того, они имеют меньшее расстояние разгрузки от передней части машины до места выгрузки, при этом траектория подъема ковша почти не отклоняется от вертикали. Данные машины могут оснащаться различным навесным оборудованием для коммунального хозяйства.

Телескопические погрузчики

Особое место среди погрузчиков занимают телескопические погрузчики. Они совмещает в себе особенности крана (поднимают груз до 20 и более метров), автоподъемника и фронтального погрузчика. Основное применение они нашли на стройплощадках, крупных складах, заводах и фермерских хозяйствах.

Первые телескопические погрузчики были изготовлены 28 лет назад. В настоящее время их выпускается около 50 тысяч штук в год. Эта универсальная машина способна грузить сыпучие строительные материалы и перемещать контейнеры, используется на работах в туннелях, под мостами и линиями электропередач, играет роль подъемника с рабочей платформой для персонала. Еще один плюс – возможность использования разнообразного навесного оборудования: от ковшей и вил до крановых устройств, поворотных рабочих платформ и челюстных захватов.

Поделиться

Модели вилочных электропогрузчиков

Разнообразные варианты устройств предлагают японские, китайские, немецкие, южнокорейские производители. Это электрические и дизельные модели, отличающиеся своими характеристиками. Для выбора нужно определиться, в каких условиях будет использоваться машина, максимальный вес и габариты перемещаемого груза, а также учесть высоту подъема. Самые популярные погрузчики с электрическим двигателем марки:

  • Toyota;
  • Doosan Infracore;
  • ANHUI HELI;

Особенности моделей:

  • простое обслуживание;
  • не нуждаются в топливе;
  • бесшумны, экологичны, компактны;
  • боятся неблагоприятных погодных явлений;
  • работа зависит от заряда аккумулятора;
  • приличная стоимость.

Электрические устройства незаменимы в помещениях, где перемещаются медикаменты или продукты питания. Техника, в зависимости от модели, может иметь высоту подъема 3–8 метров и доставлять 2–3 тонны грузы. На некоторых устройствах можно устанавливать мачты с несколькими секциями, быстро переключать направление вдоль, поперек, по кругу, диагонали.

По виду обрабатываемого груза

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:

  • вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
  • ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.

Ковшовые

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:

  • фронтальные;
  • неповоротные;
  • неполноповоротные.

Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.

Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.

Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.

Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.

Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.

Вилочные

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

Роль погрузчиков в дорожно-строительной отрасли

Одним из самых востребованных видов техники в дорожном строительстве является фронтальный колесный погрузчик. В данной отрасли, легкие и средние фронтальные погрузчики играют не менее важную роль чем автогрейдеры, асфальтоукладчики, дорожные катки, экскаваторы и другая дорожно-строительная спецтехника. В некоторых случаях (при послойной разработке грунта I-II категории для подготовки грунтового основания) ковшовые погрузчики оказываются даже эффективнее экскаваторов.

Чаще всего, в процессе проведения земляных работ, подготовки дорожных оснований, при асфальтировании, капитальном ремонте и строительстве автомобильных дорог, применяются легкие и средние одноковшовые колесные погрузчики, а также мини-погрузчики типа «Bobcat». Использование мини-погрузчиков особенно актуально при проведении ямочного ремонта асфальта, а также выполнении работ по асфальтированию малых площадей и небольших участков.

Погрузчик может применяться для послойной разработки и погрузки грунта в самосвал, погрузки и транспортировки строительного мусора, подвозки сыпучих строительных материалов к месту проведения дорожных работ, формирования отвалов и насыпей, а также выполнения других сопутствующих работ.

Услуги аренды погрузчика в Киеве. Аренда фронтального и мини-погрузчика Bobcat по низкой цене

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: