Регистрация погрузчика в гостехнадзоре: постановка на учет, вилочного, электропогрузчика, автопогрузчика, снять

Особенности водительского удостоверения машиниста погрузчика

В зависимости от того, какой категорией прав владеет водитель погрузчика, ему могут быть доступны модели с бензиновым, дизельным или электрическим двигателями. Этот критерий напрямую влияет на мощность машины. Ведь для того, чтоб работать на крупногабаритной каре, автолюбитель должен иметь соответствующий разряд. Без него неопытного машиниста допустят лишь за руль небольшого минипогрузчика, предназначенного для выполнения легких работ.

Типы категорий

Права на электропогрузчик имеют несколько разных категорий, каждая из которых обладает своими требованиями и привилегиями. А выглядит этот список следующим образом:

  • Б – класс машин, мощность которых не превышает 25,7 кВт. Сюда относят ричтраки весом до 5 т, предназначенные для перемещения товаров в строительных магазинах и на складах;
  • Ц – вид грузоподъемной техники, с двигателем от 26 до 110 кВт. Крупные автопогрузчики, использующиеся на промышленных и строительных объектах. С такой категорией водителю разрешено управлять мини-штабелерами;
  • Д – карьерные экскаваторы с ковшом, которые применяются для сыпучих элементов. Для обучения на данный тип погрузчика машинисту нужно иметь не менее 5 лет опыта работы на маленьких карах.

Работая на специализированной технике,водитель получает соответствующий разряд, по которому определяется его текущая квалификация. В зависимости от данного критерия человеку присваивается роль в производственном процессе.

Разряды

Всего существует пять общепринятых разрядов для машинистов балконкаров и экскаваторов, применяющихся на промышленных объектах:

  1. Оператор легкого погрузчика, осуществляющий управление транспортным средством под присмотром профессионала. По желанию старшего механика может помогать в ремонте техники;
  2. Самостоятельно водит кару, выполняя индивидуальный наряд. В случае поломки замену изношенных частей производит сам;
  3. Водитель среднеразмерных автопрогрузчиков, мощностью до 110 кВт. На борту ТС также выполняет роль наладчика оборудования;
  4. Машинист карьерного экскаватора или бульдозера, работающий с напарником, ответственным за погрузку сыпучих смесей;
  5. Полностью самостоятельная единица, которой разрешено управлять погрузчиками любого типа (не только перемещаться на специализированном транспорте, но и использовать его отдельные механизмы), осуществлять бортовой ремонт и брать в подрядчики учеников.

При первичном получении удостоверения на погрузчик, машинисту присваивается первая категория. А повысить ее можно только путем работы на промышленных объектах.

Процедура

О том, чтобы поставить на учет погрузчик, собственник должен указать в заявлении, оформленном по установленному образцу. Предусмотрена возможность подачи заявления онлайн, через портал Госуслуги. Этим же способом может оплачиваться госпошлина.

Размер государственной пошлины определяется составом работ, составляя (в рублях):

  • 500р – за оформление нового свидетельства;
  • 1500р – за изготовление номерных знаков;
  • 800р – подготовка ПСМ;
  • 350р – внесение новых записей в существующий паспорт погрузчика.

Перед тем, как погрузчик поставить на учет, представители Гостехнадзора проведут его технический осмотр, по результатам которого будет принято решение о возможности удовлетворения обращения.

Собственнику могут отказать, если погрузчик находится в неудовлетворительном техническом состоянии или подан неполный комплект документов, чтобы поставить на учет данную машину.

Для подготовки недостающей документации допускается задержка выполнения работ на 10 дней. Двухнедельная приостановка может объясняться необходимостью согласования даты визита представителей Гостехнадзора для проведения техосмотра погрузчика.

Задержка в 1 месяц может объясняться отсутствием официального ответа указанного государственного органа в течение 5 дней от подачи бумаг.

Регистрация погрузчика в Гостехнадзоре

Сразу же после покупки нового погрузчика или бывшего в употреблении автопогрузчика его необходимо поставить на учет, но делается это не в отделении ГАИ, как думают некоторые новые собственники самоходной техники. Так же бывает ошибочное мнение о том, что нужно зарегистрировать погрузчик в Ростехнадзоре, хотя на самом деле нужно автопогрузчик регистрировать в Гостехнадзоре РФ. Ниже будет описана процедура постановки на учет электрических, дизельных погрузчиков и работающих на газу.

Сразу скажем о том, что при осуществлении процесса регистрационных действий со спецтехникой, могут возникать трудности в оформлении документов по ряду причин, но об этом мы подробнее так же расскажем далее в нашей статье.

Для более глубокого понимания данного вопроса, мы предлагаем немного углубиться в тему автопогрузчиков и рассмотреть некоторые их параметры и характеристики. Сами по себе подъемно-транспортные машины, предназначенные для подъема, захвата, перемещения и укладки груза, давно прижились в хозяйственной деятельности. Данный вид самоходной техники классифицируется по виду обрабатываемого груза, ходовой части, по типу привода, а также по характеру выполняемых операций.

Если говорить поверхностно о погрузочной технике, то можно сказать что автопогрузчики бывают на бензиновой, дизельной, газовой и электрической тяге. Так же они модернизируются дополнительным оборудованием и могут быть вилочными, ковшовыми, многоковшовыми, все зависит от поставленной задачи перед конкретной единицей техники.

На каком основании нужно зарегистрировать погрузчик в Гостехнадзоре? Данное требование регламентируется Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ от 16.01.1995 и Постановлением Правительства от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №938 любая техника с ДВС объемом более 50 куб. см, а также электрические движущиеся агрегаты с мощностью, превышающей 4кВт, являются транспортом.

Таким образом, на учет необходимо стать технику, у которой объем двигателя внутреннего сгорания превышает 50 куб. см или мощность электрической тяги превышает 4 кВт.

Что будет если не поставить погрузочную спецтехнику на учет? На самом деле не стоит ждать ничего хорошего, так как на основании статьи 19.22 КоАП РФ нарушение правил регистрации транспортных средств всех видов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • на должностных лиц — от 2000 до 3500 рублей;
  • на юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

Как сотрудники госорганов узнают о том, что у Вас есть погрузчик и прочая сецтехника, если она работает на закрытой территории? На самом деле все довольно просто, сотрудники Гостехнадзора время от времени проводят плановые проверки (рейды) с целью выявлений нарушений в области эксплуатации самоходных машин. Ну и конечно не стоит забывать и о несчастных случаях, которые все же иногда имеют место быть. Если данный случай произойдет с участием не поставленной на учет спецтехники, то могут возникнуть дополнительные проблемы и неблагоприятные последствия для хозяина данной техники.

В каких ситуациях возникает необходимость процедуры

Необходимо учитывать, что снятие с регистрации может оказаться проблематичным, если агрегат арестован решением суда или наложены другие ограничительные меры законодательного характера. В данной ситуации собственник должен устранить данные препятствия, приложив к комплекту документации соответствующее подтверждение.

Процедура снятия с регистрационного учета отнимет не более недели. Но если не побеспокоиться об этом своевременно, новый владелец не сможет зарегистрировать агрегат. А если самоходная техника предполагается к утилизации, возможно наложение штрафных санкций со стороны государственных органов.

Постановка на учет погрузчика в Гостехнадзоре, регистрация погрузчика

После приобретения погрузчика перед руководством предприятия встает вопрос о необходимости постановки транспортного средства на учет. Отказ от данной процедуры зачастую мотивируется тем, что передвижения погрузчика ограничены территорией предприятия, и он не выступает в качестве полноценного участника дорожного движения. Помимо этого, руководство привлекает перспектива освобождения от транспортного налога и прохождения необходимого для регистрации техосмотра.

Однако такой взгляд на ситуацию может обернуться против интересов предприятия. При проверке и обнаружении незарегистрированного в Гостехнадзоре погрузчика владельцу данного транспортного средства в лучшем случае может быть выписано предупреждение. В худшем случае предусмотрены штрафные санкции и привлечение к административной ответственности. Таким образом, ответ на вопрос — обязательна ли постановка на учет погрузчика в Гостехнадзоре — однозначен. Обязательна!

Порядок подачи документов и оплата

В Правилах предусмотрено 2 способа отправки заявления в Гостехнадзор:

  1. Личная подача в Гостехнадзоре.
  2. На портале Госуслуги по Интернету.

Существуют следующие пошлины на оплату при регистрации тракторов:

  • 1500 рублей – при получении номерного знака;
  • 800 рублей – оформление техпаспорта;
  • 350 рублей – внесение корректировок в техпаспорт;
  • 500 рублей – оформление свидетельства о регистрации;
  • 800 рублей – за транзитные номера из металла;
  • 200 рублей – бумажные транзиты.

Если оплачивать государственную пошлину на сайте Госуслуги, то можно воспользоваться 30% скидкой. Таким образом можно сэкономить 1645 рублей. Данная акция действует до 1 января 2023 года. Старые номера от прошлого хозяина трактора ранее было разрешено сохранять, если код региона не изменился. С 2021 года такой возможности нет.

Стоимость услуг по оформлению

Хотите без затрат времени и иных расходов зарегистрировать погрузчик в Гостехнадзоре? Регистрация погрузчика физического лица (снятие с учета) — от 4000 руб. Постановка автопогрузчика юридического лица (снятие с учета) — от 5000 руб.консультации выезд доставка оплата по факту

Несмотря на экономическое положение дел на территории Российской Федерации, в связи с огромным количеством ежедневного грузооборота, наблюдается высокий рост хозяйственной деятельности. Для повышения производительности многие компании начинают задумываться о приобретении спецтехники.

Наибольшей популярностью среди спецтехники пользуются погрузчики. Погрузчиком принято называть подъемно-транспортную машину, предназначенную для подъема, захвата, перемещения и укладки груза.

Такая техника, как правило, классифицируется по виду обрабатываемого груза, ходовой части, по типу привода, а также по характеру выполняемых операций.

Погрузчики могут быть оборудованы как дизельным двигателем, так и электродвигателем, бывают на газу. Бывают вилочные, одноковшовые, многоковшовые, каждый возможно модернизировать дополнительным оборудованием в зависимости от специфики выполняемой работы.

Приобретая технику, эксплуатирующая организация задается вопросом: — «Необходимо ли регистрировать технику в государственных органах?». Ответ однозначен, да, необходимо. Данное требование регламентируется Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ от 16.01.1995 и Постановлением Правительства от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Однако следует учитывать, что в Гостехнадзоре подлежит обязательной государственной регистрации самоходная техника с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или мощностью электродвигателя более 4 кВт.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №938 любая техника с ДВС объемом более 50 куб. см, а также электрические движущиеся агрегаты с мощностью, превышающей 4кВт, являются транспортом и подлежит оформлению для допуска к эксплуатации.

Вполне логичным будет вопрос: — «Какие санкции применяются в случае отсутствия регистрации фронтального погрузчика? Как это выявят, если техника находится на закрытой территории». В соответствии со ст. 19.22 КоАП РФ нарушение правил регистрации транспортных средств всех видов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Штраф будут выписывать каждый раз, при выявлении нарушения. Что касается закрытых территорий, Гостехнадзор проводит плановые «рейды» с целью выявлений нарушений в области эксплуатации самоходных машин. На основании предписания, которое будет иметь при себе инспектор Гостехнадзора, имеет право пройти на территорию с целью проведения тех или иных действий, указанных в имеющимся предписании. Помимо этого в случае несчастного случая — отсутствие регистрации погрузчика в Гостехнадзоре повлечет дополнительные санкции и неблагоприятные последствия для хозяина. Здесь можно вспомнить даже происшествие в Пулково, где техника не была должным образом оформлена, техосмотры не проводились, все это повлекло уголовные дела и прочие неблагоприятные моменты. К тому же, если предприятие долго не проводит плановые техосмотры — это также основание для проверок.

Также постановка на учет погрузчика в Гостехнадзоре — это некая гарантия от угона ТС, поскольку технику с номерным знаком можно идентифицировать, в отличие от техники совсем без документов.

Уклонение от регистрации

Погрузчики эксплуатируются исключительно в рамках складских хозяйств, поэтому многие владельцы не приравнивают их к обычным техническим средствам, машинам. Незнание законодательства при этом не освобождает от ответственности. За непостановку самоходных машин на учет на владельца может быть наложен административный штраф (ст. 19.22 КоАП РФ):

  • для физлиц – 1000-1500 рублей;
  • для юрлиц – 5000-10000 рублей;
  • для должностных лиц – 2000-3500 рублей.

В пункте 3 Постановления № 938 от 12.08.1994 г. сказано, что регистрация транспортных средств в Гостехнадзоре является обязательной. Нежелание собственников проходить эту процедуру связано еще и с уклонением от уплаты транспортного налога. Это, в свою очередь, влечет за собой нарушение налогового законодательства. В ст. 358 НК РФ прописано, что факт отказа от регистрации транспортного средства, в том числе и погрузчика, не является причиной неуплаты транспортного сбора. Налоговая инспекция оставляет за собой право включения техники в список налогооблагаемых средств с того периода, когда владелец должен был осуществить регистрацию. Подтверждением срока считается договор купли-продажи, таможенно-грузовая декларация.

Как поставить на учет

Для законного оформления погрузчика требуется собрать документы и обратиться в местное отделение Гостехнадзора. Портал государственных услуг предоставляет возможность дистанционной записи, что упрощает процедуру получения номерных знаков.

Регистрация погрузчика производится на физическое лицо или организацию, законодательных ограничений не имеется. При покупке оборудования частным владельцем, оно регистрируется по месту прописки. Для иностранных граждан применяется постановка на учет по адресу временного проживания, указанному в документе, подтверждающем право временного нахождения человека на территории РФ. Аналогичным образом оформляется техника и на граждан, являющихся официальными беженцами.

Гостехнадзор вправе отказать в регистрационных действиях в случаях:

  • отсутствия части требуемых документов;
  • предоставления паспорта владельца оборудования с истекшим сроком действия;
  • подачи недействительного или просроченного полиса страхования ОСАГО;
  • обнаружения признаков подделки в предоставленных бумагах;
  • выявления несовпадения номерных агрегатов, установленных на машине, с указанными в документации.

Отказ оформляется в виде официального бланка, который выдается собственнику. Владелец имеет право подать ответное возражение, которое рассматривается до 15 рабочих дней.

Необходимые документы

Постановка на учет погрузчика в Ростехнадзоре требует наличия документов:

  • оригинала технического паспорта;
  • договора, подтверждающего факт приобретения (или лизинга);
  • страхового полиса ОСАГО (если погрузчик способен развивать скорость более 20 км/ч);
  • дополнительных документов к договору купли-продажи (например, акт приема-передачи):
  • если регистрировать машину будет представитель собственника, то необходима доверенность, доказывающая право данного лица проводить подобные действия.

Оплата пошлины

Для получения регистрационных знаков и документов требуется оплатить государственные пошлины, которые исчисляются в следующих размерах:

  • 2,0 тыс. руб. — за номерные знаки;
  • 500 руб. — за оформление регистрационного свидетельства;
  • 350 руб. — за бланк временной регистрации;
  • 350 руб. — за внесение корректировок в ранее выданный паспорт транспортного средства (требуется при прекращении учета).

Сроки

Владелец обязан осуществить регистрацию автопогрузчика за 10 рабочих дней, которые отсчитываются с момента перехода оборудования в собственность. За указанный период времени необходимо собрать пакет документов и предоставить погрузчик для осмотра представителю Гостехнадзора, который проведет сверку номеров машины и агрегатов с указанными в документации значениями.

Постановка на учет автопогрузчика (электропогрузчика): начисление амортизации

Следующий вопрос, связанный с регистрацией вилочного погрузчика (постановкой на учет автопогрузчика), касается начисления амортизации. По правилам, незарегистрированный автопогрузчик (электропогрузчик) не может быть допущен к эксплуатации. Тем не менее регистрация электропогрузчика в Гостехнадзоре (постановка на учет автопогрузчика) носит учетный характер и не может влиять на порядок налогообложения прибыли, в частности, начисления амортизации. Исходя из этого, можно предположить, что факт регистрации в Гостехнадзоре не влияет также на порядок списания затрат на ГСМ и ремонт вилочного погрузчика в налоговом учете.

Источник фото: exkavator.ruПри постановке автопогрузчика на учет можно даже сэкономить деньги

Смотрите Все объявления о продаже складской техники

Учитывая все вышеизложенное, если у вас возникнут споры с представителями налоговой инспекции, которые будут связаны с начислением амортизации и списанием существующих расходов по незарегистрированным вилочным погрузчикам, то у вас есть шанс выиграть. И все же наилучшим вариантом будет постановка автопогрузчика на учет в указанные законодательством сроки. В таком случае вы не только избежите штрафов и возможных разногласий с налоговиками, но и сэкономите деньги.

Для более глубокого понимания данного вопроса, мы предлагаем немного углубиться в тему автопогрузчиков и рассмотреть некоторые их параметры и характеристики. Сами по себе подъемно-транспортные машины, предназначенные для подъема, захвата, перемещения и укладки груза, давно прижились в хозяйственной деятельности. Данный вид самоходной техники классифицируется по виду обрабатываемого груза, ходовой части, по типу привода, а также по характеру выполняемых операций.

Если говорить поверхностно о погрузочной технике, то можно сказать что автопогрузчики бывают на бензиновой, дизельной, газовой и электрической тяге. Так же они модернизируются дополнительным оборудованием и могут быть вилочными, ковшовыми, многоковшовыми, все зависит от поставленной задачи перед конкретной единицей техники.

На каком основании нужно зарегистрировать погрузчик в Гостехнадзоре? Данное требование регламентируется Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ от 16.01.1995 и Постановлением Правительства от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №938 любая техника с ДВС объемом более 50 куб. см, а также электрические движущиеся агрегаты с мощностью, превышающей 4кВт, являются транспортом.

Таким образом, на учет необходимо стать технику, у которой объем двигателя внутреннего сгорания превышает 50 куб. см или мощность электрической тяги превышает 4 кВт.

Что будет если не поставить погрузочную спецтехнику на учет? На самом деле не стоит ждать ничего хорошего, так как на основании статьи 19.22 КоАП РФ нарушение правил регистрации транспортных средств всех видов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • на должностных лиц — от 2000 до 3500 рублей;
  • на юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

Как сотрудники госорганов узнают о том, что у Вас есть погрузчик и прочая сецтехника, если она работает на закрытой территории? На самом деле все довольно просто, сотрудники Гостехнадзора время от времени проводят плановые проверки (рейды) с целью выявлений нарушений в области эксплуатации самоходных машин. Ну и конечно не стоит забывать и о несчастных случаях, которые все же иногда имеют место быть. Если данный случай произойдет с участием не поставленной на учет спецтехники, то могут возникнуть дополнительные проблемы и неблагоприятные последствия для хозяина данной техники.

Причины для отказа в регистрации самоходной техники

Собираясь регистрировать квадроцикл, минитрактор, экскаватор или другую технику, нужно предварительно изучить правила, утверждённые Минсельхозпродом РФ, чтобы не затянуть процесс на длительное время.


Причинами отказа в регистрации самоходной техники могут стать:

  1. Несоответствие конструкции машины нормам и требованиям, касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды. Проще всего поставить на учёт технику заводского производства, изначально снабжённую всеми необходимыми сертификатами и маркировками. В случае если машина собрана самостоятельно, понадобится экспертиза, подтверждающая безопасность её эксплуатации.
  2. Документы, неправильно оформленные или содержащие исправления, дописки и пр.
  3. Замена оригинальных документов копиями.

Итак, любая самоходная техника с объёмом двигателя выше 50 куб. см подлежит обязательной регистрации.

Правила проведения регистрационных действий спецтехники немногим отличаются от правил постановки на учёт автотранспортных средств.

Разница в основном касается регистрирующего органа, именуемого Гостехнадзором.

Обучение

Граждане, желающие получить водительские права на вилочный погрузчик, обязаны пройти соответствующие учебные курсы. Обучение состоит из следующих частей:

  • практической,
  • теоретической.

Продолжительность курсов — 6 недель. Теоретический экзамен проводится в текстовой форме. Для сдачи практической части водитель должен продемонстрировать навыки и умение управлять ТС — сначала на полигоне, после чего в условиях настоящей работы. Если 3 попытки сдать экзамен оказались неудачными, придется проходить переподготовку. После сдачи экзамена выдаются временные правы, действие которых составляет 8 недель. В течение этого времени водитель должен пройти стажировку. Далее выдаются документы для управления погрузчиком на срок до 10 лет.

Ранее подтверждение квалификации проходило в виде экзамена и было обязательно для всех водителей. Сейчас процедура получения прав не требует проверки Гостехнадзором напрямую и проводится довольно быстро.

Для получения прав на фронтальный погрузчик необходимо обучаться на протяжении 1,5 месяцев. Предполагается освоение теоретической и практической части, сдача экзаменов ПДД, получение временного свидетельства и оформление постоянных прав с открытой категорией.

Чтобы получить права на погрузчик склада дизельного типа потребуется пройти 3-месячное обучение. Для водителей дизельной техники предусмотрена обязательная ежегодная переаттестация, подтверждающая необходимый уровень квалификации.

Обучение управлению вилочными электропогрузчиками займет 2 месяца. После успешной сдачи экзамена выдаются водительские права на автопогрузчик с открытыми категориями B, C. В документе указываются виды автопогрузчиков, отличающихся функциональными особенностями и устройством.

Стоимость услуг по оформлению

Регистрация (снятие с учета) техники физического лица в Москве и МО — от 4000 руб. Постановка (снятие с учета) спецтехники юридического лица — от 5000 руб. Все районы города и области. Выезд курьера внутри КАД бесплатно! Делаем ЭЦП! В соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ от 13.12.93 N 1291 и Постановлением Правительства от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», установлен единый для всех регионов порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

Постановка на учет и налоги

Незарегистрированная техника не допускается к эксплуатации, но многие владельцы обходят этот запрет, тем самым избегая налогообложения на прибыль, в том числе и начисления амортизации. Постановка или отказ от учета в Гостехнадзоре никак не связаны с налогами, поэтому  при проверке налоговым инспектором моментов, связанных с амортизацией транспортных средств и списанием расходов на горюче-смазочные материалы для них, у владельца погрузчика есть все шансы выиграть спор и избежать штрафа.

И все же правильным будет регистрация погрузчика в соответствующих органах. При возникновении несчастного случая с участием незарегистрированной техники у владельца возникают дополнительные трудности уже не только с комиссией из Гостехнадзора, но и с Департаментом по охране труда.

Как зарегистрировать тракторы и самоходные машины в Подмосковье

Современное сельское хозяйство связано с использованием техники — тракторов и различных самоходных машин. О том, как поставить на учет эти транспортные средства, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может получить услугу

Сельскохозяйственная техника

Собственники тракторов, самоходных машин и прицепов должны зарегистрировать свои транспортные средства. В Подмосковье эта услуга осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Поставить на учет транспортные средства могут как граждане РФ, так и иностранцы и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации. В случае, если собственником машины является физическое лицо до 14 лет, то от его имени должен выступить законный представитель. Собственники старше 14 лет, не достигшие совершеннолетия, подают заявление самостоятельно, но с письменного согласия родителей.

На учет ставятся внедорожные автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, не подлежащие регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, а также номерные агрегаты и прицепы этих машин.

Государственная регистрация осуществляется после предъявления машины для осмотра с целью проверки соответствия номерных агрегатов техники учетным данным. Это касается как бывшей в эксплуатации, так и новой техники.

Читайте, как в Подмосковье проходит ремонт дорог >>

Необходимые документы

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

Для того чтобы поставить эти транспортные средства на учет, понадобятся следующие документы:

  • заявление на совершение регистрационных действий;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляется также документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания);
  • паспорт самоходной машины и других видов техники;
  • правоустанавливающие документы (в случае замены номерного агрегата);
  • свидетельство о регистрации машины (при наличии);
  • государственный регистрационный знак «Транзит» (если ранее выдавался);
  • сертификат соответствия (на новую машину или изготовленную в порядке индивидуального творчества, или отремонтированную с изменением конструкции, или собранную копию серийно выпускаемых машин);
  • сводный акт для машины, снятой с вооружения и переданной (проданной) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (если максимальная конструктивная скорость транспортного средства составляет более 20 км/ч);
  • при обращении от доверенного лица – документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
  • оплаченная квитанция (2350 рублей).

Как в Подмосковье оформить европротокол при ДТП через мобильное приложение>>

Где подать заявку

Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске

Заявление и комплект документов можно подать как лично, в отдел управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области или в МФЦ, или онлайн через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Как получить удостоверение тракториста в Подмосковье>>

Сроки предоставления услуги

Максимальный срок оказания услуги – 22 дня. По истечении этого срока заявитель получает свидетельство о регистрации машины, государственный регистрационный знак, паспорт самоходной машины и других видов техники или ранее выданный паспорт самоходной машины и других видов техники с необходимыми в нем отметками.

Читайте, как получить разрешение на деятельность такси в Подмосковье>>

Последствия уклонения

Среди владельцев оборудования распространено мнение, что поскольку оно используется на закрытой территории и не выезжает на дороги общего пользования, то регистрация погрузочной техники не требуется. Дополнительным плюсом в этом случае является отсутствие выплат транспортного налога и прохождения технического контроля.

Подобные действия противоречат действующему законодательству, которое требует регистрацию всех транспортных средств, оснащенных поршневым двигателем с объемом более 50 см³ или электромотором мощностью выше 4 кВт.

При обнаружении в ходе рейдов работающей техники без учета на юридическое лицо, которое является владельцем оборудования, налагается штраф в размере 5-10 тыс. руб. Одновременно наказываются должностные лица, допустившие эксплуатацию погрузчика. Сумма штрафа составляет 2-3,5 тыс. руб. Физические лица отделаются удержанием 1-1,5 тыс. руб. Основанием для всех действий является статья 19.22 КоАП РФ.

Наложение штрафа не освобождает собственника от необходимости поставить технику на учет. От регистрации вилочного погрузчика или аналогичного транспорта освобождаются только организации, приобретающие технику для последующей перепродажи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: