Отечественный гусеничный бульдозер дст-урал тм 10 и его модификации

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.

Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:

  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:

  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию.
Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели.

Способы крепления к трактору

Отвалы неповоротного типа крепятся к несущему их трактору с помощью толкающих брусьев и гидравлических цилиндров. Специальные вертикальные подкосы, входящие в систему, предназначены для контроля наклона рабочей поверхности и предотвращения перекоса. Горизонтальные растяжки и раскосы предохраняют отвал от поперечного раскачивания в процессе работы.

Задняя стенка отвала соединяется с бульдозером посредством гидроцилиндров. Крепление толкающих брусьев к рамам на гусеничных тележках производится при помощи специальных пальцевых или сферических шарниров.

Поворотный бульдозерный отвал крепится к тягачу через толкающую раму, охватывающую гусеничные тележки снаружи. Угол его поворота изменяется путем перестановки крепежных шарниров в одно из трех гнезд, размещенных в последовательном порядке на толкающей раме. Когда шарниры установлены в центральных гнездах, отвал располагается в положении, перпендикулярном движению тягача.

Устройство и технические характеристики

Бульдозер ТМ 10 ГСТ20 отличается богатой базовой комплектацией. Передняя и задняя части транспорта оснащены фонарями, позволяющими оператору управлять машиной в любое время суток. Высокая надежность корпуса за счет бронированного днища — гарантия безопасной эксплуатации на неровном грунте.

Главная сфера использования бульдозерного транспорта — земляные работы, мероприятия по рыхлению и перевозке грунта на небольшие расстояния.

С предварительным разрыхлением модель способна работать с грунтом IV категории.

Другие области применения техники:

  • выравнивание поверхности, промышленных и строительных площадок;
  • уборка снега и удаление крупного мусора;
  • выкорчевывание пней;
  • рытье траншей и котлованов.

Активно используют бульдозер ТМ10 работники лесной и горнодобывающей сферы, компании дорожного и сельского хозяйства.

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и др.). В зависимости от области деятельности, типа навесного оборудования, составляющих конструкции и двигателя выделяют несколько модификаций машины.

Технические характеристики и отличия транспорта серии ТМ 10:

  • длительный период службы, надежность конструкции;
  • объем двигателя — 14,9 л;
  • 8 цилиндров;
  • разнообразие модельного ряда и возможность подобрать дополнительное оборудование под свои потребности;
  • наличие турбокомпрессора, прямого впрыска горючего;
  • жидкостная система охлаждения;
  • управление и контроль всех функций с помощью 2 джойстиков;
  • сниженные объемы вредных выбросов в окружающую среду;
  • гидростатическая трансмиссия — залог комфортной эксплуатации;
  • повышенная жесткость конструкции;
  • 3-точечная подвеска;
  • гидравлический механизм регулировки натяжения гусеничной цепи;
  • механическая трансмиссия, 12-ступенчатая коробка передач;
  • тормоза сухого трения ленточного типа.

Производитель оснастил кабину удобным креслом и системой управления. Пониженный уровень шума и вибрации способствует долгой комфортной работе оператора.

Устройство отвала бульдозера

Не смотря на то, что сегодня имеется огромный выбор отвалов для самых разнообразных задачь их можно разделить на два типа. Отвал бульдозера бывает поворотным и не поворотным.

Компания Альфа-Техник производит оба вида отвала.

Бульдозерный отвал НБО-03 является прямым положение отвала бульдозера как рабочего органа не может быть изменено, то есть регулировать его повороты мы можем только вверх вниз.

К поворотным можно отнести отвал Отвал на трактор НБО-01, Отвал бабочка, Отвал на кировец к 700 и к 701, Гидроповоротный отвал НБО-05 может быть повёрнут в лево-право на угол до 35° в каждую сторону.

К основным деталям конструкции отвала можно отнести: механический привод; гидравлический привод; передняя стойка; козырек отвала; отвал; ножи; подкосы; толкатели; универсальная толкающая рама; опорные шарниры крепления толкающей рамы к раме трактора; опоры; гидроцилиндры управления отвалом; шаровое соединение отвала с универсальной толкающей рамой.

К устройству отвала бульдозера относится: рама; система управления отвалом(гидравлика); отвал(лопата);.

Конструкция отвала представляет собой сварную конструкцию, состоящую из лобового листа криволинейного очертания, козырька, нижней и верхней коробок жесткости, вертикальных ребер жесткости и боковых стенок. У бульдозеров с поворотным отвалом тыльная часть отвалов в средней их части снабжена шаровым гнездом для соединения отвала с толкающей рамой, имеющей шаровую пяту. Тыльная часть бульдозеров с неповоротным отвалом по боковой их части снабжена проушинами для соединения отвала с толкающими брусьями и раскосыми. Лобовой лист сварен из двух продольных частей, одна, нижняя, имеет плоское очертание, а другая, верхняя — криволинейное очертание.

Торцы отвала бульдозера у большинства закрыты боковыми щеками, к которым приварены вертикальные ножи. На щеках предусмотрены отверстия для крепления уширителей отвала. В большинстве случаев верхняя часть отвалов снабжается козырьком, препятствующим потере перемещаемого грунта через отвал.

Нижняя сварная коробка, к которой крепится нижняя часть отвала, в поперечном сечении имеет вид трехгранной призмы. Верхняя коробка также сварная, к которой крепится верхняя часть отвала, представляет собой балку квадратного сечения. Соединение отвала с толкающими брусьями и раскосами (при неповоротных отвалах) осуществляется проушинами и пальцами; соединение отвала с толкающей рамой (при поворотных отвалах) — посредством шарового гнезда, шаровой пяты и запорной пластины.

На сегодня конструкция отвал для бульдозера очень надёжна. Она обеспечивает качественную работу и функционирование всех узлов. Однако немало важную роль играет металл, из которого сконструирован отвал бульдозера. Именно он во многом определяет срок службы. Все производимые нами отвалы изготовлены из качественной и толстой отечественной стали. В отличие от китайских аналогов он не сгниёт н не согнётся. Прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Альфа-Техник это надёжная во все отношениях конструкция отвала бульдозера!

Основные неисправности и ремонт

У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:

  1. Недостаток масла, засорение в гидронасосе фильтров, сбой в механизме управления движением. Признаки — отсутствие реакции на перемещение элементов джойстика и движения техники назад и вперед. Решить проблему поможет замена изношенных элементов или обращение в сервисный центр.
  2. Низкая скорость перемещения бульдозера может быть вызвана износом гидромотора или насоса, поломками системы управления движением, повышенной температурой масла в баке или использованием расходных материалов, не отвечающих требованиям производителя.
  3. Повышенный шум указывает на недостаточное количество масла, износ и засорение фильтров, наличие пережатых и замятых частей гидролиний.

Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:

  1. Быстрая разрядка указывает на отсутствие контактов с генератором или износ агрегата. Необходимо проконтролировать наличие зарядного тока или заменить аккумулятор.
  2. Cульфатация пластин возникает при долгой работе транспорта с низким уровнем электролита или из-за наличия в нем посторонних веществ. Ремонт включает в себя замену жидкости, батареи или ее перезарядку.

Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов

Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

  • замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;
  • иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)
  • проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун

Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.

Устройство и особенности эксплуатации

В основу бульдозера ТМ 10.11 легла конструкция трактора ТМ 10.00, потому по многим элементам данные машины схожи. Сварная несущая рама отличается повышенной жесткостью. Она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать технику в самых суровых условиях. Ходовая часть основана на 3-точечной жесткой подвеске с рессорой или балансирной балкой (в зависимости от исполнения). Опорные катки установлены на К-образных каретках, где колебательные движения амортизируются за счет полиуретановых подушек. Каретки собираются на тележке, жестко прикрепленной к раме. Особенностью ходовой части является микроподрессоривание, которое обеспечивается 3 накладками из резины высокой прочности и делает работу на машине более комфортной.

Гусеничная лента состоит из 42 башмаков шириной 500 мм. Натяжение в гусеницах регулируется посредством гидравлического механизма. В состав ходовой части входят по 2 поддерживающих и по 6 опорных катков с каждой стороны, которые имеют смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации.

ТМ 10.11 предлагается с несколькими вариантами трансмиссии. Базовые версии комплектуются механическими трансмиссиями с 12-скоростными коробками передач (8 передних, 4 задних скорости). Управление в этом случае является гидросервированным. Подобная трансмиссия отличается простотой и надежностью. В качестве тормозной системы используются ленточные тормоза сухого трения.

На последние модификации ТМ 10.11 устанавливается гидростатическая трансмиссия BOSСH-REXROTH, выпущенная в Германии. Для нее характерны повышенный ресурс работы, плавность хода и бесступенчатое переключение. Коробка передач выполнена на основе пары гидронасос-гидромотор, управление является электро-гидросервированным. Отдельные элементы и бортовые редукторы сделаны в Германии/Италии, что положительно сказывается на надежности трансмиссии. Гидравлическая тормозная система функционирует на основе замкнутых многодисковых фрикционов.

Гидравлическая система является раздельно-агрегатной. В ней применяется тандемный насос НШ-100/50А-3Л с производительностью 180 л/мин. Предельное давление в системе – 18 МПа. В системе фильтрации используется двойная очистка: на всасывании после гидронасоса (напорный элемент) и на сливе (полнопоточный фильтр).

Линейка оборудования, используемого с бульдозером ТМ 10.11, представлена следующими устройствами:

  • полусферический отвал типа Е (базовое оборудование);
  • прямой поворотный отвал;
  • однозубый рыхлитель типа Н;
  • трехзубый рыхлитель.

Заводом ДСТ УРАЛ для модели ТМ 10.11 создана специальная шестигранная кабина с бронированной крышей и двойным остеклением, которая одновременно обеспечивает отличную обзорность и защиту оператора. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, и отопитель способствуют повышению комфорта работы. Сама кабина является подрессоренной, потому вибрация в салоне при любых условиях остается минимальной. Дополнительно предлагаются защитные системы ROPS/FOPS, повышающие безопасность при падении посторонних предметов на крышу или опрокидывании техники. Кабина отвечает современным требованиям, просторный салон с удобным креслом с регулировкой по массе и росту снижает усталость оператора в процессе работы. Защита днища и шлангов гидроконтура предохраняет от случайных повреждений. Опционально доступны кондиционер, внешнее расположение отсека с аккумуляторами, аварийный люк на крыше, фонарь рыхлителя, система защиты от вандализма и автономный отопитель.

Управление движением выполняется посредством 4-позиционного джойстика, аналогичным образом осуществляется контроль работы навесного оборудование. Подобный механизм позволяет эффективно управлять машиной оператору без опыта.

Обслуживание модели ТМ 10.11 упрощено за счет следующих решений:

  • сегментное ведущее колесо, снижающее объем работ, связанных с техобслуживанием;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • открытое исполнение бортового редуктора;
  • специальные напорные фильтры;
  • широкие боковые дверцы отсека двигателя.

Бульдозер тм10.11 гст10

Бульдозер ТМ10.11 ГСТ10 на основе базового трактора ТМ10.00 ГСТ10 оборудован неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом, однозубым рыхлительным оборудованием. Бульдозер ТМ10.11 ГСТ10 оснащен двигателем ЯМЗ–236 (180 л.с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.

Бульдозер оснащен гидростатической трансмиссией. Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) состоит из гидронасоса и двух гидромоторов, которые вращают планетарные бортовые редукторы. Использование ГСТ позволяет плавно и бесступенчато изменять скорость и тягу бульдозера в зависимости от условий работы, а также повысить надежность.

В стандартную комплектацию бульдозера входят: четыре передних и два задних фонаря, воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности, передний тяговой крюк, огнетушитель, аптечка, комплект инструмента, нагнетающий вентилятор, фильтр-сепаратор для топлива, бронирование днища.

Технические характеристики бульдозера ТМ10.11 ГСТ10

Отвал
Тип Полусферический, тип Е
Ширина отвала, мм 3310
Высота отвала, мм 1350
Объем призмы волочения, куб.м 4,8
Вертикальный перекос, град 10
Подъем / заглубление от грунта, мм 1020 / 435
Масса отвала, кг 2510
Рыхлительное оборудование
Тип Однозубый рыхлитель для грунтов I-IV категорий, тип Н
Максимальное заглубление, мм 650
Масса, кг 1560
Двигатель
Тип ЯМЗ-236М2
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 132 (180)
Рабочий объем двигателя, л 11,15
Удельный расход топлива, г/кВт (г/лс) 214 (157)
Крутящий момент, Нм 667 (при 1250 — 1350 об/мин)
Ходовая часть
Подвеска Жестко закрепленные на раму тележки
Подрессоривание К-образные каретки, качающиеся с амплитудой 115 мм
Микроподрессоривание Накладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны
Рама Несущая конструкция из стали, сваренная с высокой точностью
Катки 6 опорных, 2 поддерживающих с каждой стороны, на подшипниках скольжения (Смазка на весь срок эксплуатации)
Гусеничная лента 44 башмака с каждой стороны
Ширина гусеницы, мм 500
Механизм натяжения гусениц Гидравлический, ручной
Трансмиссия
Тип Гидростатическая ПСМ-Гидравлик
Коробка переключения передач Гидронасос-гидромотор (бесступенчатое переключение)
Бортредукторы Планетарные (Италия)
Управление Гидросервированное
Тормозная система Гидравлическая
Система управления навесным оборудованием
Тип Гидравлическая, раздельно-агрегатная
Гидронасос Тандемный НШ-70/32А-3Л
Производительность гидронасоса, л/мин 140/60
Максимальное давление, МПа 18
Гидрораспределитель Трехсекционный (Белоруссия или Италия)
Фильтр Двойная очистка: на всасывании, полнопоточный на сливе
Кабина, элементы управления
Кабина Шестигранная, подрессоренная, увеличенной обзорности, двойной стеклопакет, приточная вентиляция с воздушным фильтром
Безопасность Приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк (опция), ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек
Сиденье Эргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности
Управление движением 4-х позиционный джойстик или рычаги
Управление навесным оборудованием 4-х позиционный джойстик или рычаги
Заправочные объемы
Система охлаждения ДВС, л 50
Топливный бак, л 310
Система смазки ДВС, л 18
Гидросистема трансмиссии, л 130
Гидросистема управления навесным оборудованием, л 100
Характеристики под нагрузкой
Максимальная скорость вперед/назад, км/ч 12/12
Максимальное тяговое усилие на гусинице, т 16
Массагабаритные характеристики
Масса трактора, кг 17 000
Масса бульдозера с рыхлителем, кг 21 200
Удельное давление на грунт, МПа 0,070
Габаритные размеры, мм 7163х3310х3440

Дополнительная информация по бульдозеру ТМ10.11 ГСТ10

Габаритный чертеж базового трактора Тягово-скоростная характеристика

Гидромеханическая трансмиссия

Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки и упрощает процесс управления бульдозером Б10М (ГМТ).

Гидромеханической передачей обеспечивается:

  • снижение динамических нагрузок в силовой передаче;
  • мгновенный реверс и переключение передач без перебоя в потоке мощности;
  • в зависимости от внешних нагрузок автоматическое регулирование тяговых усилий;
Характеристика гидромеханической трансмиссии
Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, реверсивная, трехскоростная, с переключением на ходу

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.

Характеристика механической трансмиссии
Муфта сцепления сухого трения постоянно замкнутая с гидросервированным управлением
Коробка передач восьмискоростная или шестискоростная

Рыхлительное оборудование

Рыхлитель или зуб бульдозера Б10М представляет собой рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя (клык). Рыхлитель применяется при рыхлении твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов.

Бульдозер Б10М оборудуется рыхлительным оборудованием представляющий собой однозубый или многозубый рыхлитель.

Характеристика рыхлительного оборудования
Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления:
— с коротким наконечником 45°
— с длинным наконечником 30°
Масса, кг 2245 1555

Заключение

Бульдозер Б10М за свою более чем десятилетнюю историю показал себя только с положительной стороны. Потому он пользуется большой популярностью. Стоимость зарубежных аналогов, за некоторыми исключениями, выше порой в 1.5-2 раза. Причем по производительности такие аналоги Б10М не превосходят. Но сложность ремонта и цена запасных частей выше в разы.

Трактор при надлежащем уходе покажет себя только с положительной стороны. Причем вне зависимости от того, какой двигатель используется в эксплуатируемой модификации

Важно лишь помнить, что при приобретении трактора с рук необходимо обратить внимание на все слабые места подобной техники. В первую очередь это касается гидравлической системы

https://youtube.com/watch?v=Mms4kaYkJwM

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: