Характеристики самых распространенных экскаваторов краз-255б и 260

Мини-сваебойные установки с мачтой МКА: особенности и преимущества

  • Сваебойные комплексы нашего производства строго соответствуют требованиям безопасности и имеют коэффициент устойчивости не менее 1,4.
  • Мини-копер с мачтой МКА является аналогом сваебоя УГМК-12, отличается надежностью и выгодной ценой.
  • Мачта легко переводится из транспортного положения в рабочее и обратно.
  • Установка комплектуется удобной и надежной системой управления.
  • Копры на базе автомобиля являются полноповоротными – сваи можно наводить на точку пикета без перемещения всей установки.
  • Размеры сваебойной мини-машины вписываются в установленные габариты.
  • Установка подходит для сурового климата: работает при температуре окружающей среды от минус 40º до плюс 40ºС.
  • На всю продукцию предоставляется гарантия 1 год.
  • Сервисная служба предприятия производит шеф-монтаж копровой мачты с выездом к заказчику в любую точку России.
  • Налажено оперативное сервисное обслуживание и поставка запчастей.
  • Возможна оплата в лизинг.

Карданная передача КрАЗ-260

Карданная передача автомобиля КрАЗ-260

Этот узел техники образован четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач, раздаточную коробку и ведущие мосты. У модификаций машины они устроены одинаково и разнятся лишь габаритами и локализацией связанных деталей. Карданный вал привода является сплошным, шлицованным.

Карданный вал КрАЗ-260 образован системой труб с малым показателем толщины стенки. С одной стороны трубки скреплены вилкой шарнира фиксированной локализации, с другой – связаны со шлицевой частью вала, который совмещен со скользящей вилкой. Помимо этих элементов, в конструкции имеется пара шарниров с подшипниками игольчатого типа.

При динамически сбалансированной сборке вала он имеет частоту вращения 2100 об/мин.

Видео по теме: КрАЗ — общий обзор данной модели

Публикации по теме

Описание технических характеристик двигателя Д-260

Технические особенности автомобиля КрАЗ-255

КрАЗ-256Б – описание спецтехники и основные модели

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Кабина

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол. В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции. На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Под немаленький капот грузового полноприводного автомобиля решили поместить наличие 14.86-литрового V-образного восьмицилиндрового турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-238ДУ2.

В результате, модель выдает уже внушительные 330 лошадиных сил. Этот мотор является четырехтактным и имеет повышенную мощность при помощи использования турбонаддува и корректора, который предоставляет возможность ручным способом повысить уровень горючего через впускной трубопровод, обходя потерю мощности на пониженных частотах.

Вдобавок ко всему, конструкторский состав предусмотрел установку предпускового подогревающего прибора «Термостарт», который необходим для более легкого запуска мотора при низкой температуре.

Выхлопной механизм не имеет глушителя, так как энергию газов забирает нагнетательная турбина. Модель имеет максимальную скорость в 80 км/ч, что для подобного автомобиля неплохой результат.

Каждый 100 километров пробега двигатель потребляет порядка 39 литров дизельного топлива. Предусматривается установка пары топливных баков, общий объем которых составляет 500 л. Силовой агрегат отвечает европейским стандартам Euro-2.

Трансмиссия

Синхронизировали данный мощный силовой агрегат с четырехступенчатой механической коробкой переключения передач, которая синхронизируется на всех скоростях, кроме задней. Предусматривается установка двухдискового сухого сцепления.

Коробка совмещается с блоком двухступенчатого демультипликатора, где есть пневматический привод переключения скоростей. Техническая составляющая модели предусматривает применение двухступенчатой раздатки, где есть электропневматический механизм переключения скоростей с интегрированным дифференциалом.

Подвеска

Рама грузовой машины представлена лестничным типом. Ее усилили вспомогательными накладками, чтобы повысить прочность при функционировании в непростых эксплуатационных условиях.

Подвеска КрАЗа получает самые большие динамические напряжения во время движения по бездорожью. Чтобы увеличить мягкость хода и затушить колебания автомобиля, передняя подвеска имеет двухсторонние гидравлические амортизаторы.

Установленная впереди подвеска является зависимой и содержит по две эллиптические рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Установленная сзади же подвеска тоже является зависимой балансирной рессорной, где есть телескопические гидравлические амортизаторы.

Тормозная система

Если говорить про тормозную систему, то она тут двухконтурного типа, где есть разрозненный пневматический привод. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Благодаря пневматическому приводу тормозов, обеспечивается работа тормозных элементов на передней и задних тележках.

Стояночный тормоз представлен трансмиссионным тормозом барабанного типа на выходном валу раздатки с механическим приводом. Есть и вспомогательные тормоза, представленные дроссельным типом с механическим приводом, который устанавливают в выпускной газовой системе.

Рулевое управление

Оно получило интегральный тип вместе с гидравлическим усилителем. Рулевое устройство имеет значительное передаточное число (порядка 24), чтобы максимально уменьшить усилия шофера во время поворота рулевого колеса. Рулевое управление имеет наличие рулевого механизма, силового цилиндра, гидравлического усилителя и привода рулевой колонки.

Варианты и модификации

КрАЗ-255Б (1967-1979) и КрАЗ-255Б1 (с 1979 г.) – базовые модификации с грузовой платформой, оборудованной дугами и тентом и открывающимся задним бортом. Предназначена для перевозки грузов и личного состава в кузове, для буксировки прицепов и всевозможных прицепных систем по дорогам либо по бездорожью. КрАЗ-255Б1 отличается наличием раздельного (2-х контурного) тормозного привода, а также противозамерзателя для впрыскивания антифриза в пневматическую систему.

КрАЗ-255БА и КрАЗ-255Б1А – это, соответственно, многоцелевое универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразного специального оборудования. Грузоподъёмность шасси равна 8,6 тонн. Самые распространённые надстройки на этих шасси – автокран, экскаватор, бурильная установка, автоцистерна, цементировочный агрегат, сваезабивочная машина. Интересным вариантом спецоборудования на шасси КрАЗ-255 является пожарная машина ПAK-4О(255Б) 1665ОПM – грузовик выступает в роли транспортёра специального пожарного катера БМК-T. Сделана эта необычная машина была в производственном объединении «Противопожарная техника», город Торжок.

КрАЗу-255Б не составляло труда «ввезти» пожарный катер прямо в водоём.

Несмотря на то, что много машин КрАЗ-255 поставлялось в войска, системы вооружений (установки ракетно-артиллерийские, ПВО) устанавливались на них редко. «Лаптёжник» использовался, прежде всего, для нужд военной инженерии. Его шасси служило базой для монтажа такого оборудования, как:

  • топливозаправщики Т3-8-255Б и автоцистерны АЦ-8,5-255Б;
  • понтонные парки ПMП и ПMП-M;
  • мост тяжёлый механизированный TMM-З;
  • экскаваторы Э-ЗО5БВ, ЭOB-4421;
  • военный стреловой подъёмный кран КС-3572;
  • опреснительная станция передвижная ОПС;
  • радиолокационные радиовысотометры передвижные ПРВ-16 и ПРВ-16Б;
  • банно-прачечные комплексы мобильные МБПК;
  • аэродромные установки для проверки гидросистем тяжёлых транспортных самолётов.

В армиях некоторых стран «третьего мира» (к примеру, в Анголе) на основе КрАЗ-255 строили самодельные бронетранспортёры. На Кубе на шасси «лаптёжника» водрузили самоходную гаубицу с интересной бронированной кабиной, а в Северной Корее – пусковую установку ЗРК «Печора».

На шасси Краз-255Б устанавливали и самосвальные кузова.

КрАЗ-255БС (1969) – вариант, адаптированный для регионов для Крайнего Севера. Широкого распространения не получил, не пошёл даже в массовое серийное производство. Однако именно на этой модификации впервые были использованы ставшие затем «фирменными» на всём семействе прямоугольные надставки передних крыльев («скворечники»), в которых разместили фары и указатели поворота. Первые КрАЗы-255 с раздельной оптикой и радиаторной решёткой в стиле 214-х уже практически никто не помнит. После «скворечников» на крыльях ещё установили габаритные указатели –пружинные штыри с чёрными пластмассовыми шариками на концах(«усы»). При КрАЗовских габаритах они помогали в маневрировании.

КрАЗ-255БМ – военный тягач, предназначенный для работы с трёхосным низкорамным прицепом МА3-47ОЗ для перевозки броне- и спецтехники.

КрАЗ-255В (1967-1979) и КрАЗ-255В1 (с 1979) – тягач седельный, используемый для буксировки полуприцепов общим весом до 18-ти тонн (до 30-ти тонн по дорогам с твёрдым покрытием).

КрАЗ-255Д – тягач для агрегатирования с активным (оснащённым механическим приводом) полуприцепом ММЗ-881.

КрАЗ-255Л – тягач для транспортировки леса, работающий с полуприцепами-роспусками ГКБ-9З8З и ТМ3-8ОЗ грузоподъёмностью до 23 тонн. Перевозил до 40 кубометров брёвен. Прицеп-роспуск – складной, перевозимый в сложенном положении на раме КрАЗа.

Лесовоз КрАЗ-255Л.

Выпускались также редкие интересные версии КрАЗ-255. Например, экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, который испытывали в начале 1970-х годов; КрАЗ 256Б1-030 с защитой от радиации (18 штук сделали в 1986 году для работы в чернобыльской зоне: кабина – свинцовая капсула, стекло из хрусталя).

Это интересно: Самые популярные модели российских и азиатских мини-экскаваторов

Габаритные параметры КрАЗа-255

Габаритные размеры автомобиля КрАЗ довольно велики, но вполне обоснованы его назначением:

  • ширина вместе с тентом или бортовой платформой – 2 750 мм;
  • длина от переднего бампера до фаркопа (если таковой предусмотрен конструкцией) – 8 645 мм;
  • высота от протектора резины до самой высокой точки тента – 3 175 мм;
  • масса без учета перевозимого груза и заправочных жидкостей – 11 950 кг.

Кабина грузовика оснащается тремя местами: два для пассажиров и одно для водителя. Пассажирские кресла спарены, водительское сиденье размещено отдельно. При необходимости можно легко изменить его высоту – буквально одним движением руки.

Каркас кабины выполнен из дерева и обшит листовой сталью. Теплоизоляция внутри не очень хороша, но это с лихвой компенсируется мощной печкой.

Карданная передача КрАЗ-260

Карданная передача автомобиля КрАЗ-260

Этот узел техники образован четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач, раздаточную коробку и ведущие мосты. У модификаций машины они устроены одинаково и разнятся лишь габаритами и локализацией связанных деталей. Карданный вал привода является сплошным, шлицованным.

Карданный вал КрАЗ-260 образован системой труб с малым показателем толщины стенки. С одной стороны трубки скреплены вилкой шарнира фиксированной локализации, с другой – связаны со шлицевой частью вала, который совмещен со скользящей вилкой. Помимо этих элементов, в конструкции имеется пара шарниров с подшипниками игольчатого типа.

При динамически сбалансированной сборке вала он имеет частоту вращения 2100 об/мин.

Видео по теме: КрАЗ — общий обзор данной модели

Публикации по теме

Описание технических характеристик двигателя Д-260

Технические особенности автомобиля КрАЗ-255

КрАЗ-256Б – описание спецтехники и основные модели

История создания

Созданием перевозчика занимался лично главный инженер завода В. В. Таболин в начале 60-х годов. Стремясь разработать действительно революционный автомобиль, советские конструкторы вышли за пределы цехов в Кременчуге и обратились за помощью на такие ведущие предприятия, как Московский технологический университет и автомоторный институт НАМИ. По этой причине КРАЗ 260 «впитал» в себя лучшие технологические разработки и ТТХ со всех регионов СССР.


Первый лесовоз был выпущен в 1979 году на Кременчугском заводе

Появление агрегата вытеснило многие устаревшие модели, например, КРАЗ 256Б и 255. Ключевым элементом создания машины стала защита от бездорожья, особенного характерного для дальних регионов страны. Прежде всего, КРАЗ 260 предназначался для оборонной сферы и использовался солдатами на военных учениях. Но со временем автомобиль начали применять и в гражданском секторе, увидев возможность модернизации под любое производство.

Первый вариант лесовоза был представлен в 1979 году и сразу же отправлен на военные испытания в Бронницы. Получив множество положительных отзывов, КРАЗ 260 сразу же собирались поставить на конвейер, но на некоторое время отложили массовое производство из-за недостатка оборудования для создания специальных цельнометаллических кабин. Серийный выпуск агрегатов начался уже в 1981 году, а через несколько лет руководство Кременчугского завода объявило о полном отказе от производства устаревших моделей и переходе на новый этап развития КРАЗ 260.

Автомобиль являлся настолько востребованным, что даже после распада СССР независимая Украина продолжила выпуск грузовиков, несмотря на отсутствие финансирования. Последняя машина этой серии была изготовлена в 1993 году, после чего ей на смену пришла новая модель КРАЗ-6322. За всю историю существования КРАЗ 260 было выпущено более 15 тысяч экземпляров.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Это интересно: Технические характеристики популярных моделей японских экскаваторов Комацу на гусеничном и колесном ходу — описываем суть

Искусство[править | править код]

Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов.

  • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
  • Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
  • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
  • Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
  • Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
  • Художественный фильм «Мимино».
  • В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды (из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и Камаз-6522

Описание конструкции Править

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигательимеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С, затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторамина II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска:

  • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
  • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилительпоршневого типа.

Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Дополнительное оборудование:

  • предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-4АБ
  • система централизованного регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
  • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).

До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 годабыл изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения), в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен»Сильпон-4″.

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Технические возможности КрАЗ-260

КРАЗ-260 — шасси седального тягача КрАЗ-260 описывается следующими габаритами:

  • показатель длины машины – 9,03 м;
  • показатель ширины грузовика – 2,722 м;
  • вес техники с учётом лебёдки – 12 т 425 кг;
  • масса машины – 2200 кг;
  • высота по тенту пустого грузовика – 3,115 м;
  • высота платформы для погрузки – 1560 мм;
  • показатель грузоподъемности техники – 9500 кг;
  • максимальная нагрузка – 10000 кг;
  • величина диаметра разворота машины – 27 м;
  • угол въезда техники – 580.

Кроме вышеперечисленных существуют следующие технические характеристики КрАЗ-260:

  • формула колёс грузовика — 6×6, он преодолевает водную преграду до 1,2 м;
  • клиренс машины – 370 мм;
  • грузовик комплектовался колесами бездискового типа, их обод равнялся 440-533, показатель колеи колес – 21600 мм;
  • седельный тягач КрАЗ-260 оснащался двумя основными баками для топлива по 330 л и резервным (на 50 л) для солярки;
  • без дозаправки техника могла преодолеть около 1000 км при максимальной скорости движения 80 км/ч.


Основные тактико-технические характеристики

Двигатель

На КрАЗ 6322 устанавливается V-образный дизельный агрегат ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2). Благодаря использованию корректора, позволяющего увеличивать уровень подачи топлива, и турбонаддува двигатель не теряет мощность при малых частотах и обеспечивает стабильно высокую тягу. В состав силовой установки входит предпусковой подогреватель «Термостарт», облегчающий пуск при минусовых температурах. В выхлопном механизме отсутствует глушитель, поскольку энергия от газов поступает в нагнетательную турбину.

Мотор имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение и воспламенение от сжатия.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • экологический класс – Евро-2.

На 100 км пути автомобиль расходует 38-40 л топлива. Модель оснащается 2 топливными баками (общая емкость – 500 л).

С 2015 года доступны версии с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS.

ПАО «КАМАЗ» следует традициям

Новую модель экскаватора 6634С4 разработали в НТЦ «Эврика». Она стала одним из самых удачных предложений на посткризисном рынке.

Экскаватор UDS-114 R10 модель 6634C4 установлен на шасси КАМАЗ-43118-46 с колёсной формулой 6х6. Конструкция рабочего устройства выполнена на базе гидравлических механизмов, что расширяет спектр доступных движений:

  • настройка может непрерывно вращаться;
  • телескопическая стрела выдвигается и втягивается;
  • предел хода подъёма и опускания стрелы составляет +30° до –60°, на 0° до –90° от горизонтальной плоскости;
  • угол подгибания и разгибания орудия достигает 145°;
  • орудие может непрерывно вращаться вокруг продольной оси стрелы на 360°.

Комплект быстросъёмного орудия расширен производителем до максимума. В его перечень входит ножной отвал, 3-метровый по ширине скребок, лопата с функцией разрывного ножа, профильная лопата 0,6 м куб, лопата для разрыва мостовой, дренажные лопаты разного объёма, щипцы для погрузки больших камней под полуметровый диаметр, каток для уплотнения грунта, а также набор ковшей объёмом от 0,4 до 0,75 м куб. Рабочие орудия быстро меняются благодаря наличию быстродействующего зажима, выполненного по оригинальным чертежам. Максимум времени, который может потребоваться для замены рабочего оборудования составляет всего 8 минут. Это для новичков. Появившаяся у оператора с опытом сноровка, сократит этот показатель в несколько раз. Причём, для этого вовсе не требуется выходить из кабины. Все рабочие операции выполняются с помощью джойстика.

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255

В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.

В качестве топлива применяется самый обычный дизель

Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка

Предлагаем рассмотреть достоинства культиваторов Викинг 685 и других предшествующих моделей.

Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.

ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:

  • современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
  • двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
  • количество рабочих тактов – 4;
  • в качестве системы питания используется механический ТНВД;
  • блок цилиндров изготавливается из чугуна;
  • охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
  • все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
  • тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
  • расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.

Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.

Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.

Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.

Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.

Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой. Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс

км пробега

Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).

Совсем недавно были выпущены КрАЗы с новыми, модифицированными двигателями на основе ЯМЗ-238. Конструкция их позволяет выполнять экологические нормы ЕВРО-3.

Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.

Подводим итоги

КрАЗ-6322 поистине является настоящим грузовым полноприводным внедорожником. Влюбляешься в данную модель очень быстро и понимаешь, почему приобретают данный автомобиль многие армии мира. Ведь машина пользуется хорошим спросом уже не первый год, особенно там, где есть труднодоступные места.

Грузовик просто создан для бездорожья. Более того, он может перевозить груз на себе и транспортировать прицепы с большой массой, что очень кстати для армии и различных компаний. Невзирая на его уже немолодой возраст, автомобиль имеет приятную внешность, а также достойный уровень комфорта внутри.

Например, конструкторский состав поместил в кабине системы отопления и вентиляции, а также оснастил водительское сиденье пневматической подвеской, поэтому работать внутри такого массивного грузовика не составит особого труда, учитывая установку гидравлического усилителя рулевого колеса.

Брод глубиной 1.5 метра – не проблема для машины. Вместе с мощным силовым агрегатом, удобной коробкой переключения передач, системой полного привода и высоким дорожным просветом КрАЗ-6322 может проехать там, где другие грузовики могут просто застрять.

Также стоит упомянуть о еще одном явном преимуществе машины Кременчугского автомобильного завода – это сравнительно небольшая стоимость и хорошая ремонтопригодность.

Запчасти можно купить без особых трудностей. КрАЗ-6322 является суровым полноприводным грузовиком, который не боится температурных перепадов и может эксплуатироваться во многих странах мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: