Что нужно знать про двойной обгон в 2020 году

Поговорим о двойном обгоне

В ПДД есть запреты и предписания относительно подобного маневра. Получается, что когда запретов нет, то это разрешено.

В действующих ПДД за 2021 год нет никаких пунктов, запрещающих выполнить двойной обгон. Причем вне зависимости от количества автотранспортных средств, принимающих участие в подобном маневре.

Есть только одно условие. Водители обязаны удостовериться предварительно в том, что их действие не повлечет за собой никаких опасных последствий. То есть маневр безопасный.

Вывод о проверке безопасности маневра зависит от последствий. Если никакого ДТП не произошло, то все было сделано по правилам. Если случилась авария, то придется заплатить штраф, либо лишиться удостоверения.

Но нужно внести уточнения. По ПДД, совершая рассматриваемое действие, водители обязаны проверить несколько моментов:

  • на встречной полосе нет машин, либо находятся на достаточном расстоянии, чтобы успеть завершить маневр;
  • впереди отсутствует сплошная разделительная полоса;
  • нет установленного знака, запрещающего обгон;
  • не располагается никакой путепровод, пешеходная зона, а также железнодорожный переезд;
  • это же относится к тоннелям, эстакадам, опасным поворотам и подъемам;
  • в этот момент машина позади не пошла на обгон вашего транспортного средства;
  • ни одна из впереди идущих машин не активировала левый поворотный сигнал.

Этот список в полной мере определяет условия, при которых можно и нельзя осуществлять обгон с выездом на встречную часть дороги. Это же относится и к двойному типу маневра.

Обгонять или не обгонять

Многое в Правилах имеет некоторую туманность описания ситуаций. Например, указание на запрет обгона, если впереди уже кто-то выполняет этот маневр. При этом нет уточнения, на каком именно расстоянии этот запрет станет недействительным.

Обгон впереди может быть в большом отдалении, и если следовать четко букве, то все равно нельзя обгонять. Инспектор ГИБДД, увидевший такой разнесенный в пространстве обгон, все равно имеет право назначить штраф, согласно ПДД.

Прежде чем выезжать на встречку, водитель должен проанализировать все, что находится в зоне обзора и удостовериться, что ни одно из необходимых условий безопасности не нарушено. Разметка позволяет обогнать, нет знаков, которые запрещают маневр, нормальная видимость и прочее. У водителей впереди и сзади не намерения обгонять: выключены поворотники.

Штраф за нарушение

Неправильное осуществление обгона связано с огромным риском для всех участников движения. Это является самой частой причиной аварий на наших дорогах: лобового столкновения и тяжелых травм, вплоть до летального исхода.

Наказание осуществляется правилами не за сам обгон, а за маневр с нарушением ПДД. За это законом предусмотрено лишение водительского удостоверения от четырех до шести месяцев или денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Такой штраф грозит за обгон:

  • автомобиля, у которого включен левый поворотник;
  • если по встречной полосе движется транспортное средство;
  • при пересечении сплошной разметки;
  • на перекрестках по второстепенной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на опасных поворотах и т.д.

За повторное нарушение срок лишения повысится до года. Если его зафиксировала видеокамера, то «повезет» больше — нужно будет отдать всего пять тысяч.

Если водитель при совершении двойного обгона не уступил пешеходу дорогу на пешеходном переходе, он вынужден будет заплатить 1500 рублей.

Для водителей, препятствующих опережению какими-либо действиями, предусмотрен штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Правила дорожного движения были придуманы для сохранения безопасности движения на дорогах. Поэтому водители обязаны их знать и соблюдать. И хотя в правилах нет понятия «двойной обгон», на практике водители его совершают.

Машина на определенное количество времени попадает на встречную полосу, и чем оно короче, тем меньший риск будет для водителя и пассажиров. И, конечно совершать маневр следует только при отсутствии встречного транспорта.

Штрафы

Любое несоблюдение правил движения, установленных действующим законодательством, может привести к возникновению аварийной ситуации или ДТП с причинением вреда транспорту, жизни и здоровью людей.

Поэтому за несоблюдение ПДД Административным Кодексом (КоАП) предусмотрено соответствующее наказание, которое может заключаться в наложении штрафных санкций или лишения права на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Фиксацией нарушений занимаются сотрудники ГИБДД:

  • при личном дежурстве на определенном участке проезжей части;
  • с использованием камер фото или видео слежения, установленных вдоль дорог общего пользования.

Какое наказание может быть применено к водителю, который нарушил установленные правила обгона?

Вид и размер наказания представлены в таблице:

Описание правонарушения Статья КоАП Наказание
Обгон на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге (не предоставление преимущества транспорту, имеющему такое право) 12.13 Штраф – 1 000 рублей
Не использование световой сигнализации перед началом выполнения обгона 12.14 часть 1 — предупреждение; — штраф 500 рублей
Выезд на полосу или трамвайные пути для совершения маневра «Обгон» при наличии запрета на такое действие 12.15 часть 4 — штраф в 5 000 рублей; — лишение прав на 4 – 6 месяцев
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.15 часть 4 12.15 часть 5 Лишение прав на срок до 12 месяцев. Если правонарушение выявлено камерами фото или видео фиксации, работающими в автоматическом режиме, то лишение прав заменяется штрафом в размере 5 000 рублей, так как отсутствует возможность определения личности водителя, управлявшего транспортным средством в момент совершения правонарушения
Несоблюдение требований, которые установлены дорожными знаками или разметкой (обгон автотранспорта в зоне действия запрещающего знака) 12.16 часть 1 — предупреждение; — штраф 500 рублей

При выполнении обгона требуется правильно оценить дорожную ситуацию и определить скорость движущихся попутно и во встречном направлении транспортных средств, так как некорректная оценка ситуации может привести к дорожной аварии.

КАРТИНКА ТЕКСТАНКОР. ТЕКСТсмотрите на странице.

ТЕКСТузнайте из этой информации.

Что подразумевают под понятием «двойной обгон»?

Чаще всего под этой фразой водители подразумевают один из трех видов маневров:

  1. Обгон 2 (или более) автомобилей, движущихся по своей полосе.
  2. Обгон автомобиля, который в то же время уже совершает обгон (на полосе для встречного движения параллельно оказывается сразу 2 автомобиля).
  3. Выезд на встречную полосу нескольких автомобилей, двигающихся друг за другом.

А теперь необходимо разобраться, какие из этих видов обгонов запрещены правилами, и по каким причинам.

Обгон нескольких автомобилей

В перечисленных правилах обгона запрета на обгон 2 и более автомобилей не было. И это тот случай, когда в законодательстве нет никаких подводных камней или ловушек. Если водитель уверен, что сможет обогнать несколько автомобилей за 1 раз и без проблем вернуться на свой ряд до того, как встречные автомобили окажутся на близком расстоянии, то ничего не мешает ему сделать это. Но если этот маневр станет причиной ДТП, то водителя обвинят в нарушении правил выезда на полосу встречного движения. Однако данное правило распространятся на все обгоны в целом, а не только на обгоны нескольких автомобилей.

Обгон обгоняющего

Если объяснять подробнее, то данный маневр заключается в том, что водитель выезжает на встречку, на которой уже находится другой автомобиль из его же ряда, совершающий обгон. Далее нарушитель перестраивается на полосу левее и обгоняет не только свой поток, но и другого водителя, совершающего обгон более медленно. Данный вид маневра можно назвать самым рискованным. В обычных ситуациях к нему никто не прибегает: очевидно, что он не только незаконный, но и небезопасный.

Обгон «паровозиком»

А подобный вид обгона наоборот достаточно часто встречается на высокоскоростных трассах. Тем не менее, он все же является незаконным. Если 2 и более автомобиля выстроились в линии на полосе для встречного движения, то нарушителями станут все, кроме водителя, первым начавшего обгон. Более того, обгон будет запрещен, даже если между обгоняющими будет довольно большая дистанция. ПДД запрещает выезжать на встречку, если поблизости есть хотя бы один автомобиль, совершающий обгон. Проблема в том, что ПДД не устанавливают конкретного расстояния между автомобилями, при наборе которого водители могут не бояться начинать обгон. Это позволяет инспекторам выносить решения самостоятельно, исходя из ситуации.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • .
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. «. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2019 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Много поворотов налево

Еще одна опасность тройных и четвертных обгонов связана со скрытыми выездами с прилегающих территорий. Это могут быть дороги с дачных массивов, спрятанных за перелесками, или местные грунтовые проезды, используемые тракторами и прочим транспортом.

В итоге, когда водитель начинает обгон нескольких машин одновременно, он и подумать не может, что прямо перед его носом на полосу может вырулить мотоблок, велосипедист или трактор с груженой телегой. Возникает аварийная ситуация.

Что делать, если обгоняющий автомобиль не успевает закончить маневр?
Подробнее

Еще хуже, когда впереди вереницы обгоняемых автомобилей кто-то начнет поворот налево. Дорогу назад он видит плохо, так как часто обзор затруднен из-за массивного кузова. Грузовик или легковая машина может настолько быстро завернуть и перегородить дорогу обгоняющей всех машине, что спровоцирует ДТП.

Именно такая авария произошла с автомобилем губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, приведя к гибели его самого и шофера. Начавший поворачивать влево автомобилист не видел мчащийся сзади «Мерседес» и стал смертельной помехой для него. Примерно такие же аварии происходят во многих местах, в том числе и в городах. Любители обгонять по несколько машин за раз вдруг обнаруживают, что эти машины могут еще и поворачивать налево, так как выездов и перекрестков много.

В общем, нужно быть готовым к тому, что выезд может выпустить из себя автомобиль или, наоборот, его притянуть.

Как правильно выполнить

Действия водителя перед началом:

  1. Перед выполнением такого маневра необходимо убедиться, что нет запрещающего это знака или разметки (сплошной , двойной сплошной).
  2. Затем проверить наличие транспортных средств на полосе, по которой будет совершен маневр. Оценить, достаточна ли дистанция для обгона, не совершает ли подобное действие сзади- или впередиидущее транспортное средство.
  3. Далее необходимо включить левый поворотный сигнал, понизить передачу, повысить обороты двигателя, до упора нажать на педаль газа.
  4. Выехать на встречную полосу. Не подрезать обгоняемую машину, а проехать еще немного вперед.
  5. Потом включить правый поворотный сигнал и вернуться на покинутую ранее полосу.
  6. Выключить правый поворотный сигнал.
  7. Продолжить движение, повысив передачу.

Включенный поворотный сигнал не дает абсолютно никаких преимуществ при движении и от ответственности при аварийных ситуациях не избавляет.

Если водитель увидел, что у ТС впереди мигает левый поворотник, он должен отложить свою попытку и снизить скорость. Следует подождать, пока авто завершит обгон еще одного участника движения, скорость которого меньше.

Кроме того, передняя машина может начать поворачивать налево или приготовиться к повороту. Для предотвращения ДТП ее категорически запрещается обгонять.

Если маневр совершает транспортное средство сзади, нельзя ему мешать. Не стоит не только вилять на дороге и увеличивать скорость, но и понижать ее. Ведь водитель может передумать совершать обгон и попытаться вернуться на свою полосу.

Иногда большегрузный автомобиль или автобус не пропускает следующую за ним машину, нарушая тем самым ПДД. В этом случае необходимо быть начеку. Возможно, это попытка предотвратить дорожное происшествие, ведь оттуда значительно дальше и лучше видна дорога.

Если водитель обгоняемой машины обнаружил помеху, которая не видна обгоняющему, необходимо предупредить о ней: посигналить, включить левый поворотный сигнал или стоп-сигналы. В редких случаях можно создать препятствие, переместив авто на левую полосу.

Если водитель понимает, что не сможет совершить маневр, не мешая другим автомобилям, осуществляющим встречное или попутное движение, то не стоит совершать маневр с риском для себя и других.

Если передвигающееся спереди транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным переходом, то следующему нужно сделать то же самое. Скорее всего, по нему идут люди. Так что лучше не рисковать и не начинать обгон.

Нельзя забывать, что обгон на самом пешеходном переходе, даже по которому не движутся пешеходы, запрещен с 2014 года.

Специально для обгоняющих водителей были разработаны следующие рекомендации:

  • расстояние между машинами должно быть не менее 1,5 метров;
  • скорость обгоняющего авто должна быть больше на 15-20 км/ч;
  • водителя обгоняемого транспортного средства желательно предупредить сигналом;
  • при подъезде к автомобилю, чтобы не ослепить водителя, переключить фары в ночное время с дальнего света на ближний, а днем наоборот.

Остальные транспортные средства должны держаться правой стороны, ближе к обочине.

В случае подозрения на возможность аварии водитель должен переместить машину ближе к обочине, снизить скорость, уступив место обгоняющему спереди. Или повысить скорость, уступив место сзади.

Опережение и обгон: отличие

ПДД разграничивает обгон и опережение. Опережение — это движение с превышением скорости попутных машин в пределах своей полосы. Обгон же выполняется с выездом на «встречку» и обязательным возвращением на исходную полосу.

Еще одно отличие заключается в способе опережения. При обгоне он возможен только слева, а при опережении — как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен. А вот опережение можно совершать практически в любой ситуации. Единственное исключение — опережение нельзя осуществлять перед пешеходным переходом, если другой транспорт снизил скорость или остановился.

Опережение нельзя совершать с выездом на «встречку», иначе это считается обгоном.

Обгон – где запрещен, а где нет?

Маневр обгона вызывает проблемы не только у начинающих водителей. К сожалению, неправильно выполненный обгон грозит тяжелыми последствиями. Наше интернет-издание напоминает вам, в каких ситуациях вы можете осуществлять обгон и когда это запрещено законом, а также какие штрафы грозят водителям за распространенные нарушения Правил дорожного движения, связанные с обгоном. 

Обгон – одна из самых рискованных ситуаций на дороге, особенно если во время этого маневра вам необходимо выехать на полосу встречного движения. При выезде на встречку для обгона ваш автомобиль может стать угрозой для всех участников дорожного движения. Наиболее важным в этом случае является правильная оценка ситуации перед обгоном. Например, вы должны убедиться, что есть достаточно места для обгона, чтобы закончить его до участка дороги, на котором осуществлять обгон запрещено. Это необходимо, чтобы не создавать опасность на дороге. 

Перед началом обгона водителям следует также проверить, не начал ли обгон впереди идущий автомобиль, а также не приступил ли водитель позади идущей машины к выполнению этого же маневра. В том числе перед началом обгона водители должны убедиться, достаточно ли видимости на дороге. Быстрая оценка расстояния, необходимого для обгона, требует, как правило, значительного опыта вождения.

Особенно в темное время суток или во время дождя или снегопада. Если вы движетесь со скоростью 110 км/ч, вам нужно примерно 340 метров, чтобы обогнать автомобиль, который едет со скоростью 100 км/ч. Вот почему на шоссе так тяжело обгонять грузовики, которые движутся достаточно быстро (примерно с той же скоростью, что и легковые автомобили). Из-за их размера для обгона требуется куда больше метров, чем при обгоне легкового автомобиля. В итоге многие неопытные водители недооценивают необходимое пространство, что часто приводит к плачевным событиям. 

Давайте вспомним, что же такое обгон согласно Правилам дорожного движения:

А вот что такое опережение:

Основные принципы, которые должен знать каждый водитель:

  • На перекрестке запрещается обгонять, если перекресток является регулируемым. На нерегулируемых перекрестках также запрещено осуществлять обгон, если движение осуществляется не по главной дороге. 
  • Нельзя обгонять автотранспорт на пешеходном переходе, на ж/д переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
  • Обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
  • Запрещается обгонять автомобиль, который движется впереди, если он производит обгон или объезд препятствия.
  • Если транспортное средство перед вами включило сигнал поворота налево, обгон также запрещен.
  • Также осуществление обгона запрещено, если следующий автомобиль за впереди идущей машиной начал обгон.
  • Обгон запрещен, если при его осуществлении будет создана опасность для движения и помеха обгоняемой машине.
  • Не обгоняйте при приближении к концу подъема, на опасных поворотах и на других участках дороги, где ограничена видимость.

Требования ПДД

В Правилах дорожного движения под обгоном подразумевается опережение как одного, так и одновременно нескольких автомобилей. Обязательное условие при этом – перемещение на сторону полотна, предназначенную для встречного транспорта. После завершения маневра всегда происходит возвращение на занимаемую ранее полосу. Таким образом, закон не устанавливает ограничений на количество единовременно опережаемых машин.

Независимо от того, обгоняет водитель один, два или более объекта, он обязан руководствоваться при этом требованиями раздела 11 ПДД. Перед тем, как выехать «на встречку», сидящий за рулем должен удостовериться, что свободное пространство позволит совершить маневр безопасно. Способность за доли секунды оценивать расстояние иначе называют глазомером. Выработать подобный навык поможет постоянная тренировка.

Если спереди или сзади другой автомобиль уже приступил к совершению аналогичного маневра, начинать обгон строго запрещено. При этом не имеет значения, на какой удаленности опережают транспортное средство. За так называемый «паровозик» можно лишиться водительского удостоверения или заплатить штраф в размере 5000 рублей. Опережать машину также нельзя, если водитель подает сигнал о намерении повернуть налево.

Источник изображения: sputnik.kg

ПДД регламентируют действия и тех, кто управляет тихоходным транспортом (либо просто медленно едет). Находящемуся за рулем обгоняемого автомобиля человеку воспрещается увеличивать скорость, пока маневр не будет завершен. Если же фура (трактор, комбайн) движется медленнее 30 км/ч, ее водитель обязан принять максимально правее.

Иногда очевидно, что ширина проезжего полотна или наличие сплошной разметки все равно не позволят осуществить опережение. В такой ситуации управляющий техникой должен остановиться на обочине и пропустить следующий сзади транспортный поток.

Реальные примеры с комментариями

Несколько примеров из реальной практики, которые показывают, как обгоняют водители и к чему это приводит:

  1. Автомобиль едет за тентованной фурой по двухполосной загородной дороге с прерывистой разметкой. Водитель начинает обгон, но в середине маневра прерывистая становится сплошной. Автомобиль все таки обгоняет грузовик и становится на свою полосу. Чуть дальше его останавливает инспектор ДПС, оформляет протокол. Решением суда нарушителя лишают удостоверения на 4 месяца по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ. В такой ситуации не принимают объяснение: «Я не видел знака из-за тента». Водителю нужно было отказаться от обгона, снизить скорость и вернуться в свой ряд.
  2. Водитель видел впереди мост, начиная обгон. Но оценил расстояние, как достаточное, чтобы завершить маневр до начала ограничения. Однако, обгоняемый автомобиль набрал скорость, и водителю пришлось закончить обгон уже на мосту. Да, правилами запрещено препятствовать обгону увеличением скорости. Но доказать на суде невиновность не получится. Нарушение правил зафиксировала видеокамера и водителя, совершившего обгон, оштрафовали на 5000 руб.
  3. Водитель первого автомобиля подал сигнал левого поворота и пошел на обгон. За ним второй автомобиль показал левый поворот и выехал следом. Первый автомобиль завершил маневр, второй не успел, а по дороге едет встречная машина. Вернуться обратно на свою полосу невозможно, т.к. там уже есть третий автомобиль. Второй автомобиль вплотную прижимается к обгоняемому автомобилю. Тот, в свою очередь, уходит от бокового столкновения на обочину и останавливается. Своими действиями водитель второго автомобиля создает аварийную ситуацию, помеху движению и нарушает правила выезда на встречную полосу. Наказание — лишение права управления автомобилем на полгода.
  4. При плотном потоке транспорта, водитель пошел на обгон, не верно рассчитав расстояние до встречной машины. Обгоняемый автомобиль резко затормозил, собрав позади ДТП паровозом, а встречный, избегая столкновения, вылетел в кювет. Водитель встречной машины разбился насмерть. Водителя обгонявшей машины суд признал виновным в ДТП с тяжелыми последствиями и по ст. 264 УК РФ приговорил к 2 годам тюремного заключения с лишением прав на 3 года.

В результате каждого из перечисленных случаев могло произойти ДТП. А с учетом того, что обгон – это высокая скорость, 90% аварий заканчиваются фатально.

Особенности

Бывает, что дорожная полоса достаточно широкая, чтобы объехать транспортное средство без выезда на встречную. Такой маневр называют опережением, и он не нарушает правил. Чаще всего по одной полосе габариты позволяют совершить опережение двухколесного транспорта без колясок. К опережению относят объезд транспорта без выезда на встречку, если дорога многополосная в одном направлении. Но при этом опережать с правой стороны по обочине нельзя, т.к. запрещена езда по обочинам.

Обгон через сплошную

Обгонять через линию сплошной разметки можно на загородной дороге, но только тихоходное транспортное средство или гужевую повозку. Тихоход по конструкции не способен двигаться быстрее 30 км/ч. Такой транспорт должен обозначаться красным треугольником со светоотражающей каймой. Если автомобиль едет шагом по любым причинам, отличным от особенностей конструкции, обгонять его нельзя. Будь то трактор, бензовоз или КаМАЗ с арбузами. Однако, правила обязуют водителя не создавать пробку, остановиться на обочине и пропустить вереницу машин позади него.

Двойной обгон

К грубым нарушениям относится обгон «паровозиком» и двойной обгон. Это значит, что нельзя выезжать на встречную полосу, пока едущий впереди автомобиль уже начал обгон и не вернулся на свою полосу. В такой ситуации, водитель первого автомобиля ничего не нарушает, а следующие за ним –  действуют вразрез с правилами. Сразу по двум пунктам главы 11 ПДД:

  • Водитель выехал на встречную, когда она занята обгоняющим автомобилем. А в п.11.1 сказано, что перед маневром водитель обязан убедиться, что полоса впереди свободна. При чем, полоса не просто занята, а из-за первой машины ситуацию впереди не видно;
  • Едущий впереди автомобиль включил левый поворот. По п.11.2. нельзя обгонять если автомобиль впереди дает сигнал поворота налево. Точно так же, нельзя начинать обгон, если едущее позади транспортное средство подает сигнал левого поворота. Водитель обязан пропустить обгоняющий автомобиль, подождать пока он завершит обгон и только после этого обгонять самому.

При двойном обгоне получается, что на встречной полосе одновременно и параллельно друг другу едут сразу две машины. При наличии встречного транспорта уходить от лобового столкновения просто некуда.

Обгон на пешеходном переходе

Правила предписывают на подъезде к пешеходному переходу снижать скорость, вплоть до полной остановки. Независимо от того, есть на нем пешеходы или нет. Обгон, равно как и опережение с любой стороны на пешеходном переходе недопустимы.

Что грозит за пересечение двойной сплошной линии на дороге при обгоне?

Очень часто водители нарушают действующую дорожную разметку на дороге, что приводит к авариям. Особенно остро стоит вопрос по поводу пересечения двойной сплошной, когда осуществляется обгон в неположенном месте, запрещенный ПДД. 

Многие водители не только забывают о серьезной ответственности за этот вид нарушения, но и не осознают действительную опасность для всех участников дорожного движения. Не забывайте, что Правила дорожного движения, по сути, написаны кровью, а дорожная разметка на определенных участках дороги появилась не просто так. 

Для начала давайте вспомним, что такое «двойная сплошная»:

Разметка 1.3:

Пересекать данную разметку строго запрещено!

Эта разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах четырьмя и более полосами движения. Также двойная сплошная разметка наносится на дороги с двумя или тремя полосами движения – при ширине полос более 3,75 метров. То есть, двигаясь рядом с двойной сплошной, в случае ее пересечения вы выезжаете на встречную полосу движения, за что в российском законодательстве есть административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Также в законодательстве есть ответственность за повторное нарушение, предусмотренная частью 5 статьи 12.154 КоАП РФ. В этом случае водителя лишат прав на 1 год. Правда, если данное нарушение было зафиксировано комплексом фото-, видеофиксации нарушений ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Повторным нарушение считается в случае нарушения ПДД в течение года с момента последнего правонарушения. 

По нашему мнению

Ситуация с аварийностью на дорогах оставляет желать лучшего. Власти за последние годы сделали многое, чтобы навести порядок на дорогах страны. К сожалению, этих мер недостаточно – количество аварий существенно не снизилось. Естественно, тут играет роль человеческий фактор. Все дело в том, что в нашей стране очень низкая культура вождения и чувство ответственности по отношению к окружающим.

Также наш простой русский авось часто приводит к глупым ДТП с тяжелыми последствиями. Так что не мешало бы многим автомобилистам перестать ругать государство за засилье камер ГИБДД на дороге, за увеличение административной ответственности по ряду нарушений ПДД, а в первую очередь посмотреть на себя со стороны. Может, чтобы навести порядок на дорогах, нужно в первую очередь перестать самим нарушать ПДД? 

А теперь давайте рассмотрим наиболее распространенные вопросы, которые задают водители в Сети:

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «…транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия…». А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2022 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: