Как правильно расшифровать?
На ранних автомобилях Nissan, например, в примере P11, ошибка, полученная от комбинации приборов, должна быть преобразована в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода неисправности Nissan 141 ниже.
Код ошибки декодирования 141 на примере Nissan P11
Также некоторые ошибки можно расшифровать из таблицы, не переводя их в двоичный код.
Число | Расшифровка |
11 | Проблема с датчиком вращения коленчатого вала. |
12 | Неправильные параметры датчика подачи воздуха в двигатель. |
тринадцать | Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости. |
21 год | Разрывы в системе зажигания, двигатель «троит». |
34 | Неправильная работа датчика детонации. |
42 | Неправильные параметры датчика температуры топлива. |
43 год | Нет данных о положении дроссельной заслонки. |
54 | Проблемы с АКПП. Эта ошибка характерна для модели Pathfinder R50 с двигателем VG33E. |
55 | Код неисправности отсутствует. |
Четырехзначные коды самых современных машин можно расшифровать с помощью постоянно обновляемых таблиц производителя.
Датчики
На Murano Z50 часто встречается ошибка P1051, сигнализирующая о неисправности первого лямбда-зонда. Есть только один способ исправить ошибку: заменить датчик. Распространенная ошибка старых автомобилей — 0115, что указывает на неисправный датчик температуры. Эта проблема также относится к автомобилям с левым и правым рулем, таким как Nissan March. На Nissan Qashqai и других автомобилях возникает ошибка P1147, которая сопровождается незначительным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует о выходе из строя второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором.
На новом Nissan X Trail T31, выпущенном в 2014 году, обнаружена ошибка датчика устойчивости C1145. При замене этого датчика необходимо внимательно следить за тем, как был установлен старый, так как он работает только в одном положении.
Проблемы с двигателем
У руководителей Nissan часто возникают проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этом аппарате отображаются с помощью перемычки в диагностическом разъеме. Список возможных ошибок приведен ниже.
Двигатель QR20 используется во многих автомобилях Nissan, в том числе в Almera Classic с ошибкой P0340. Для аналогичного двигателя на X Trail T30 типичны следующие ошибки.
Коды ошибок QR20
Неполадки в электропроводке
Похожая проблема — ошибка U1000, когда автомобиль заводится, но во время движения горит символ Check Engine. Один из владельцев столкнулся с этой ошибкой на Almera N16 2002 года с МКПП после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало использование замка от автомобиля с автоматической коробкой передач. На одном из Nissan Teana 2011 года причиной такой ошибки стал плохой контакт проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки можно выяснить только при комплексной диагностике.
На дизеле Nissan Qashqai 2009 года с дизелем объемом 1,5 литра наблюдалась ошибка C1130 в сочетании с C1131. Причина — окисленные контакты на системном блоке ESP и датчике выхлопных газов. Иногда возникает ошибка B2082, связанная с неисправностью датчика в задней части пассажирского сиденья.
Неисправности CAN-шины
Одна из самых распространенных ошибок Nissan Note — это U1001, при этом автомобиль может не заводиться, зависать или простаивать. Эта ошибка указывает на проблему в работе CAN-шины автомобиля: нет связи между блоком управления и остальной электрической системой. Причиной может быть повреждение проводки или отказ привода. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Nissan Micra в журнал регистрировалась ошибка 1212, указывающая на отсутствие связи между блоками ABS и TCS по шине CAN.
Прочие проблемы
На автомобилях Nissan часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной этой проблемы на Nissan X Trail 2008 года был поврежденный трос в рулевом колесе. После замены шлейфа проблема исчезла. Не откладывайте замену такой детали, ведь из-за неисправной подушки безопасности водителя вся система безопасности автомобиля не работает должным образом.
На Nissan Pathfinder R50 и R51 причиной ошибок может быть неисправность АКПП. В этом случае требуется более тщательная диагностика с участием квалифицированного специалиста. При выходе из строя датчиков АБС загорается индикатор неисправности системы и в бортовом компьютере остается ошибка С1046. Исправить это можно заменой датчика, время от времени помогает очистить его от грязи.
Симптомы неисправности ДАД
При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:
- Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
- Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
- В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
- Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора.
- «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
- Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
- Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.
Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно в первую очередь со сканирования ошибок в ЭБУ.
Diagnostic Steps & Possible Solutions
Like an auto technician, start with the most common problems. You will need a volt/ohmmeter, wire-piercing probe for the meter, a can of carburetor cleaner and a can of intake cleaner. Repair any problems as they are found and start the vehicle to determine if the problem is corrected — if not continue the procedures.
With the engine off, open the hood and check the air cleaner element.
Look for any loose clamps or leaks in the piping from the mass airflow sensor to the throttle body.
Inspect all the vacuum lines on the intake manifold for obstructions, cracks or looseness which could cause loss of vacuum.
Disconnect each of the sensors and check the connector for corrosion and pushed out or bent pins.
Start the engine and use the carburetor cleaner to find any leaks in the intake manifold. A short shot of carburetor cleaner over a leak will change the engine rpm noticeably. Hold the can at arms length to keep the spray from contacting your eyes lest you learn the lesson much like picking up a cat by the tail. You won’t forget next time. Spray all connection points on the manifold for leaks.
Take the clamp loose on the pipe connecting the mass airflow to the throttle body. Look in the throttle body to see if it’s coated with coke — a black greasy looking substance. If it is, pinch the tube from the intake cleaner bottle between the pipe and the throttle body. Push the pipe on the throttle body and start the engine. Begin the spray until the can is gone. Remove it and reconnect the pipe to the throttle body.
Test the mass airflow sensor. Pull the connector off the sensor. Turn the ignition on with the engine off. There are three wires, 12 volt power, sensor ground and signal (usually yellow.) use the red voltmeter lead to probe the connector for 12 volts. Keep the black lead on ground. No voltage is a ignition or wiring problem. Install the connector and check the sensor ground. It must be under 100 mv. If the sensor has 12 volts and out of range on the ground, replace the sensor. This is a basic test. If it passes yet when finished with all tests and the problem still persists, the mass airflow may still be bad. Have it checked on a graphing computer such as the Tech II.
Check the operation of the throttle position sensor. Make sure it is seated properly and the bolts are tight. It is a three-wire connector — dark blue for the signal, grey for the 5 volt reference voltage and a black or orange for the PCM negative wire.
— Connect the voltmeter red lead to the blue signal wire and the black voltmeter lead to a ground. Turn the key on with the engine off. If the sensor is good it will have less than 1 volt with the throttle closed. As the throttle is advanced the voltage will rise smoothly to approximately 4 volts with no drop outs or glitches.
Check the MAP sensor. Turn the key on and backprobe the power reference wire with the red voltmeter lead and the black to ground. With the key on and engine off it must have 4.5 to 5 volts. Start the engine. It must have 0.5 to 1.5 volts depending on altitude and temperature. Raise the engine rpm. The voltage must react to the throttle opening by dropping and rising again. If not replace it.
Проверка неисправностей с помощью специального сканера
Если мультиметр можно назвать универсальным устройством, которое предназначено для проверки напряжения в электроприборах, то для определения конкретных проблем с автомобилем используют специальный сканер – диагностическое устройство OBDII, или автосканер. В отличие от мультиметра, который позволяет только узнать, каким является напряжение в электроцепи, определить вариативность (скачки), автомобильный адаптер показывает, какая именно ошибка привела к возникновению неисправности, что позволяет узнать причину поломки и детали, требующие ремонта.
Для проверки датчика нужно подключить прибор в соответствии с инструкцией и, исследуя данные в закрытом и открытом состоянии заслонки, замерить показатели напряжения, проверив, какая информация появляется на экране некорректно. При наличии проблем на табло отображается определенный код.
Как упоминали ранее, при неисправности датчика зачастую возникает именно ошибка p0120, которая фактически переводится как «Неисправность выключателя при определенном положении заслонки». Код p0120 является не единственным в списке обозначений, связанных с некорректной работой этого прибора. Если на экране появляется значение p0122-p0123, P0220-P0223, это тоже свидетельствует о проблемах с датчиком.
Кроме выявления неисправностей в системе ДВС, автосканер помогает определить ряд проблем и в других системах. Но перед его использованием необходимо изучить инструкцию: ряд моделей измерительного прибора не подходит под конкретные виды автомобилей, а потому перед приобретением этого аксессуара рекомендуется внимательно изучить, с машинами каких производителей совместимо данное устройство.
Как устранить неисправность датчика абсолютного давления
Перед любыми испытаниями проверьте внешний вид датчика. Начните с проверки подключений и проводки на наличие каких-либо повреждений, например, таких как расплавленные или треснувшие провода, и убедитесь, что нет ослабших соединений. Отсоедините датчик и проверьте контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без следов коррозии или изгиба. Затем проверьте шланг (если он есть), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие каких-либо признаков повреждения и на плотность соединение с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнён.
Если тут всё нормально, то вы можете проверить датчик с помощью цифрового мультиметра, установленного на предел 20 В, и вакуумного насоса.
- При подключённом аккумуляторе и выключенном двигателе, подсоедините один щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а второй к положительной и проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 Вольт.
- Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя, чтобы определить сигнальный вывод, заземление и 5-вольтовое питание и проверьте их.
- Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение около 5 Вольт для 5-вольтового питания, устойчивый 0 Вольт для заземляющего провода и от 4,0 до 4,5 Вольт для сигнального провода на машине без турбонаддува, или от 2,0 до 2,5 Вольт для авто с турбонаддувом. Это значения для атмосферного давления «на уровне моря». Обратитесь к заводской сервисной информации для получения точных спецификаций вашего автомобиля.
- Запустите двигатель, предварительно подключившись к сигнальному проводу. Мультиметр должен показать напряжение от 0,3 до 0,5 Вольт для автомобиля без турбонаддува, и от 0,2 до 0,5 Вольт на моделях с турбонаддувом (значение зависит от нагрузки на мотор).
- Выключите двигатель, но не выключайте зажигание.
- Под капотом отсоедините датчик MAP только от впускного отверстия.
- Подсоедините ручной вакуумный насос и замерьте текущее значение напряжение на сигнальном проводе.
- Подайте вакуум на датчик с помощью вакуумного насоса.
- Напряжение с датчика должно падать пропорционально увеличению вакуума.
Если ваше напряжение при тестировании сильно отличается от указанных значений или изменение напряжения нестабильно, то датчик давления в коллекторе неисправен и его необходимо заменить.
Наиболее частые причины её возникновения
Ошибка P2135 наиболее часто диагностируется в автомобилях марки ВАЗ, УАЗ, Опель Астра, Форд Фокус.
Самыми распространенными причинами возникновения ошибки Р2135 являются:
- механические неисправности датчиков дроссельной заслонки, нарушение фиксации валов датчика и дроссельной заслонки;
- износ потенциометров, выработка резистивных зон, связанные с этим изменения электрического сопротивления датчиков в различных положениях заслонки;
- неправильная установка датчиков во время ремонта и профилактических работ;
- нарушение контактов к датчикам дроссельной заслонки;
- неисправность электропроводки к датчикам;
- плохая «масса» на двигателе или кузове автомобиля;
- неисправность блока управления двигателя;
- износ датчика положения педали акселератора;
- программный сбой электронного блока управления;
- нарушение контактов в датчике положения педали акселератора, схеме управления сигналом электронной педали газа.
Учитывая, что количество зон контроля в случае регистрации ошибки P2135 много, при её устранении необходимо придерживаться определенного алгоритма.
Видео — устранение ошибки P2135 на Лада Приора:
Как устранить передув турбины?
Помимо замены изношенных комплектующих эффективным способом устранения поломки станет чистка деталей. В процессе работы специалисты:
- Удаляют грязь, нагар и копоть с корпуса с применением высококонцентрированных моющих средств.
- Проверяют элементы воздушных каналов на наличие посторонних предметов.
- Подтягивают и подкручивают рабочие элементы турбины.
- Чистят корпус и воздуховоды.
- Контролируют уровень масла.
- Проверяют состояние патрубков, пружин и иных элементов на предмет целостности.
Если вы не располагаете достаточными умениями и знаниями по обслуживанию и ремонту турбокомпрессоров, лучше обратитесь за помощью в наш сервисный центр. Специалисты Дизель-Мастер пользуются только оригинальными комплектующими, предоставляют длительную гарантию и дополнительный сервис.
Неисправности регулятора давления топлива
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
- неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
- потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
- замедленные реакции на нажатие педали газа;
- рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
- автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P0237 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная, корродированная проводка или разъемы датчика давления наддува.
- Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
- Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные лампы.
- Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
- Неисправен байпасный клапан.
- Отказ подшипника, вызывающий медленное разматывание сопротивления.
- Заусенцы, погнутые или отсутствующие лопатки турбины вызывают дисбаланс.
- Утечка через сальник турбонагнетателя со стороны компрессора.
- Повреждено или неисправно устройство ограничения давления наддува.
- Иногда причина — неисправный PCM.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0237 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
- Потеря мощности может произойти из-за остановки двигателя в режиме турбонаддува.
- Также может присутствовать повышенный шум, гудение и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
- Преждевременное возгорание, как следствие, ощутимая детонация.
- Сжатие / пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Перегрев двигателя с последующими проблемами.
- Грязные свечи.
- Во время разгона двигателю может не хватать мощности.
В предыдущих статьях вы можете прочитать:
Основные признаки поломок датчика положения дроссельной заслонки
Когда датчик сломан, это находит свое отражение в работе многих систем. Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:
Ухудшение работы двигателя на «холостых» оборотах. Если раньше ДВС при переключении на нейтральную скорость работал стабильно и надежно, то при выходе из строя датчика заслонки переход на «холостой режим» становится для владельца транспортного средства настоящим испытанием. В ряде случаев сбои в системе ДВС приводят к тому, что машина буквально глохнет на ходу, что может привести к возникновению аварийной ситуации на дорогах.
Отказ мотора при попытке переключиться на другую скорость, включая нейтралку. Это один из наиболее характерных признаков неисправности датчика заслонки, который встречается практически у каждого владельца авто, столкнувшегося с этой проблемой.
Двигатель мгновенно «затухает» при включении определенной скорости. Чаще всего проблема связана с переходом в «холостой режим». Но иногда сбои случаются и при изменении иной скорости.
Ухудшение плавности движения автомобиля
Всем владельцам авто важно, чтобы его машина ездила уверенно, отличалась высокой маневренностью и определенной степенью надежности. Но если датчик дроссельной заслонки выходит из строя, о плавном движении за рулем можно забыть
При увеличении скорости машина будет буквально перескакивать с одного скоростного режима на другой, что также чревато созданием аварийной ситуации в процессе очередного рывка автомобиля. Ход автомобиля в такой ситуации часто сопровождается сменой рывков с провалами.
Резкое падение тяги и способности к разгону. Этот признак не является 100% гарантией того, что при его возникновении речь идет исключительно о сломанном датчике дроссельной заслонки. Но если машина стала значительно медленнее набирать скорость при поднятии на любые поверхности, заметно снижает скорость при наличии груза весом до 70% от максимальной загруженности, слишком долго разгоняется на старте, скорее всего, причиной проблемы является именно датчик заслонки дросселя.
Появление кода ошибки на приборном щитке. В моделях, по-максимуму оснащенных электроникой, определить, в чем причина неисправности, порой легче, чем в устаревших механических предшественниках. Так, если на панели загорается сообщение с ошибкой Check Engine, рекомендуется подключить прибор для сканирования кода. При обнаружении ошибки p0120 можно с уверенностью утверждать, что проблема связана исключительно с датчиком дроссельной заслонки.
Увеличивается расход топлива. Когда дроссельная заслонка не справляется с регуляцией топлива, это плохо сказывается на работе ДВС. Постепенно, в зависимости от степени выхода из строя деталей, расход бензина или дизеля будет увеличиваться.
Когда датчик дроссельной заслонки не работает, может проявляться один или сразу несколько признаков его неисправности. Независимо от возникшей проблемы следует учитывать, что именно способствовало поломке детали, а также есть ли способы быстрого и качественного решения проблемы, исключающие замену элементов в автосервисе.
Ремонт
Снимаем впускной коллектор
Процесс починки неисправности впускного коллектора начинается с его демонтажа. В принципе, в этом нет ничего сложного. При оптимальном месторасположении детали с демонтажем можно справиться за 10—15 минут. Сам процесс состоит из таких этапов:
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
- Найдите топливный насос.
- Снимите предохранитель и включите мотор. Это нужно для того, чтобы в системе упало давление. Вскоре двигатель заглохнет.
- Отключите аккумулятор и снимите декоративный кожух, защищающий мотор.
- Уберите патрубки и снимите воздушный фильтр.
- Отвинтите дроссельный узел. При этом нельзя зацепить крепежи на заслонке.
После того, как вы выполните данный перечень пунктов, можете считать, что половина пути пройдена, и вскоре неисправность впускного коллектора будет исправлена.
Осуществляем ремонт
Когда вы осуществили демонтаж впускного коллектора, пришло время заняться его ремонтом
Здесь нужно дать одно важное пояснение. Далеко не все неисправности можно починить
В некоторый случаях единственный вариант — это полная замена детали.
Итак, начнём с самого простого. Если вы заметили такую неисправность, как отслоение трубки с формой отверстия в виде квадрата, то необходимо во впускном коллекторе просверлить два отверстия.
Важно! Диаметра каждого просверленного вами отверстия во впускном коллекторе не может превышать четырёх миллиметров. Через отверстия вы сможете добраться до трубки
После того как вы просверлите отверстия нужно будет зафиксировать конструкцию саморезами. При этом вы должные понимать, что клапан и заслонка впускного коллектора меняются вместе. Как результат при поломке хотя бы одной детали нужно менять весь впускной коллектор
Через отверстия вы сможете добраться до трубки. После того как вы просверлите отверстия нужно будет зафиксировать конструкцию саморезами. При этом вы должные понимать, что клапан и заслонка впускного коллектора меняются вместе. Как результат при поломке хотя бы одной детали нужно менять весь впускной коллектор.
Внимание! Такая неисправность, как вышедший из строя датчик давления впускного коллектора легко меняется на новый. Покупать новую деталь при такой неисправности необязательно
Как найти неисправность без демонтажа
Иногда бывает очень тяжело определить, где именно поломка. Ведь обычно признаки могут указывать на несколько деталей. Разбирать половину автомобиля, чтобы демонтировать, проверить, а потом обратно поставить деталь на место не особенно хочется. К счастью, есть метод, который позволяет протестировать узел без его демонтажа.
Во впускном коллекторе должен быть уровень давления -80 кРа. Если машина долго была в эксплуатации, допускается показатель в районе -70 кРа. Для измерения давления возьмите вакуумметр.
Когда при измерении вы замечаете определённые скачки, значит проблема в впускном коллекторе есть. К сожалению, она может быть не только в нём одном. Скачки давления могут свидетельствовать о таких проблемах, как:
Диагностика мультиметром
Переходим под капот. Если не хотите отсоединять сам датчик, то можно это сделать на машине.
Находим его и колодку подключения. Он находится на узле дроссельной заслонки. Разъем, в большинстве случаев, трех контактный: два контакта внизу – опорное напряжение и минус, сверху – сигнальный провод. Отсоединять разъем пока не нужно, проверку разделим на несколько этапов.
Распиновка нескольких типов ДПДЗ (трех и четырех контактных)
Распиновка нескольких типов ДПДЗ (трех и четырех контактных)
Проверка напряжения на сигнальном проводе
- Включаем зажигание.
- Подключаем положительный щуп мультиметра к сигнальному выводу разъема.
- Минусовый щуп цепляем на кузов или минусовую клемму аккумулятора.
- Переводим прибор в режим измерения постоянного напряжения – 20 вольт.
Скачкообразных показаний не должно быть. Если напряжение скачет, резко меняется в большом диапазоне – датчик на мусорку. В нулевом положении заслонки показание мультиметра равно 0 – обрыв в проводке или ДПДЗ вышел из строя.
Проверка опорного напряжения
Если при включенном зажигании на сигнальном проводе 0, как говорилось выше, значит может быть обрыв в цепи проводки. То есть, на датчик не поступает 5 вольт, необходимые ему для работы.
Есть две причины этому:
- Обрыв плюсового или минусового провода;
- Блок управления не создает 5 вольт.
Второй вариант – более сложный и дорогой, его рассматривать пока не будет. Поговорим о диагностике первого случая.
- Выключаем зажигание.
- Снимаем разъем с датчика.
- Подключаем щупы мультиметра к клеммам разъема, они обозначены на рисунке буквами «А» и «Б».
Включаем зажигание и переводим прибор в положение «Постоянное напряжение – 20В». На экране должно быть 5В, если нет, продолжаем искать обрыв.
Замер опорного напряжения на колодке датчика положения дросселя (правильно и неправильно)
Замер опорного напряжения на колодке датчика положения дросселя (правильно и неправильно)
Вынимаем минусовой щуп из разъема датчика и подключаем его к минусу АКБ. Если напряжение «0» – обрыв плюсового провода или неисправность пяти вольтовой шины ЭБУ. Если показания равны 5В, значит обрыв минусового провода.
Его можно прозвонить, подключив плюсовой щуп к минусовому контакту колодки датчика, минусовой щуп прибора оставив на аккумуляторе. Переводим мультиметр в режим «Прозвонка». Если прибор молчит, значит провод поврежден, нет «земли» на ДПДЗ.
Проверка сопротивления
- Выключаем зажигание.
- Отключаем разъем от датчика.
- Подключаем щупы мультиметра к контактам «B» и «С».
- Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления «20КОм».
На автомобиле это сделать будет проблематично, можно снять ДПДЗ с дросселя и проверить его дома.
Вращаем рукой дроссельную заслонку. Сопротивление должно плавно изменяться по мере вращения датчика от нулевого до крайнего положения.