Самодельная обувь из подручных средств

Чем смазать подошву, чтобы не скользила – домашние и магазинные средства

Большой плюс – они не портят вид обуви. Пользоваться ими легко, но время действия ограничено. Эффективность народных приемов низкая, зависит от погодных условий. А вот магазинные спреи довольно эффективны, но выбор их невелик.

Сырой картофель

Отрежьте половинку, натрите подошву перед выходом из дома. Крахмал образует плёнку и защищает от скольжения. Процедуру необходимо часто повторять. Два или три квартала вы пройдете, но на большее не хватит.

Брать с собой оставшуюся половину картошки смысла нет. Обувь уже намокнет, и крахмал к ней не пристанет.

Метод не работает на льду – только на тротуарной плитке, которая в мороз тоже скользит.

Лак для волос

Не знаете, чем намазать подошву, чтобы обувь не скользила, – держите наготове баллончик с лаком. Он подойдет для сапог из искусственных материалов. Перед выходом на улицу обильно обработайте спреем поверхность и дайте подсохнуть в течение 5 минут.

Многие авторы приводят такой способ, но эффективность его низкая. Он действует лишь при влажной погоде, а для сильных морозов не годится. Иногда скольжение от него увеличивается. Так что не советую.

Обувной спрей Gekko         

Это лучшее, чем можно обработать подошву обуви от скольжения зимой. Адгезионный эффект появляется через 3-4 минуты.

Средство подходит для любой обуви, не вредит ей, увеличивает сопротивление скольжению. Но не наносите его в помещении!

Перед использованием не требуется очищение и просушивание. Единственный минус – после обработки возможно прилипание мелких частиц.

Антискользящий спрей для обуви Slip Stop

В его состав входит дистиллированная вода, сосновая канифоль, формула на основе наночастиц с диоксидом кремния и диоксидом титана. Спрей образует на поверхности защитную пленку, которая обеспечивает плотное сцепление со льдом.

Флакон встряхивают, распыляют на расстоянии 20 см от поверхности, а затем втирают ватным диском. Состав дополнительно защищает обувь от влаги, грязи и химических реагентов.

Садовая и дачная мебель из покрышек

Трудно поверить, но даже мебель из покрышек: пуфики, столы, кресла — все это можно сделать из старой покрышки. Проще всего сделать пуфы: поставить друг на друга несколько покрышек одинакового диаметра (или меньше), закрепить их изнутри саморезами. Набить верх густой мебельной пеной, сшить и положить чехол. При желании можно прикрепить ножки: хотя бы прикрутить мебельные колеса. Легче передвигаться на колесах и пол не пачкается, второй способ — закрепить фетр снизу (на точках степлера).

Ниже представлены пошаговые фото, запечатлевшие основные этапы создания стола или пуфика из резины. Вам потребуются еще два круга из фанеры или ДВП подходящего диаметра; Для отделки используется пеньковая веревка. Из подручных материалов вам понадобится клей и клеевой пистолет, а также краска и кисть для его нанесения. Для соединения колесных дисков с покрышкой вам понадобится отвертка и саморезы — по 8-10 штук с каждой стороны.

Тахта или стол из старой покрышки

Далее берем клеевой пистолет и нагреваем клей, наносим его на боковую стенку. Если такой роскоши в доме нет, возьмите клей, который находится в тюбике побольше, типа «жидкие гвозди». Им проще работать монтажным пистолетом. Наклеиваем на боковую стенку полосу, приклеиваем веревку из пеньки. Итак — до самого верха.

Обклеиваем бока пеньковой веревкой

По этой же технологии декорируем покрытие стола (пуфик). Кладку нужно начинать с центра: нанести клей, проложить веревку.

Украшаем скатерть

Отделочные работы — нанесение краски. Делаем медленно, хорошо замачивая. Вот что должно получиться в результате. Если стол сделали, можно сверху поставить стекло: веревка, даже расписанная, не лучшее покрытие для стола, хотя и красиво…

Такой османский стол оказался из старой покрышкой и пеньковой веревки.

Разнообразия можно добиться с помощью чехла. Его можно сшить из плотного товарного материала.

Хороший пуф…

Ее можно связать — интересно смотрится крупная вязка.Вязаная свободная сетчатая подкладка — интересно смотрится

Если шить и вязать не хочется, можно использовать старый трикотаж, разрезанный на полоски. Их нарезают длинными полосками толщиной 3-5 см, скатывают в шарики и затем обматывают вокруг пуфика. Получается интересно, особенно если сочетать несколько цветов.

Старый трикотаж нарезать полосками, шарики закатать, пуфик обернуть топом.

Та же техника в разных цветах.

Если вам нужна более высокая тахта, скрутите две покрышки вместе саморезами и работайте с ними в таком виде.

Как сделать высокий пуф.

Конечный результат.

Смотрите больше вариантов в видео

https://www.youtube.com/embed/BN7SToIQdjc»>

Плюсы резиновой подошвы

  • Практически не стирается. В сравнении с другими видами она служит свой срок, не стираясь в пятке или носке. Это легко объясняется плотным составом материала и его долговечностью. Однако это не означает что можно тереть ее умышленно об асфальт проверяя лишний раз на прочность – бережное отношение еще никому не помешало.
  • Подходит для любой обуви. Резиновая подошва не прихотлива ни к какому верху: кожа; замша; нубук и т.д. Его свойства не влияют на верх обуви, она отлично уживается с любым материалом, даже если приобретается кожзаменитель.
  • Морозостойкая. В случае приобретения пары обуви на зимний период, можно смело доверять данному виду. Не зря резина используется для изготовления обуви военным, кто как не они проходят по: любым погодным условиям, бездорожью, лесам, полям, скалам. Не стоит переживать что по наступлению морозов обувь полопается, если на счет верха нельзя быть уверенным до конца, то подошва полностью выдержит даже самый большой мороз. При этом она совершенно не будет скользить даже при большем гололеде.
  • Легка в изготовлении. На сегодняшний день уровень автоматизации процесса в этой сфере дошел до вершины своих способностей. Это один из видов, который легко изготавливается на заводах и пользуется самым большим спросом. Даже если произошла какая-то заминка, то у сапожника всегда может найтись пара резиновых подошв на смену износившейся старой.
  • Эстетична. Умения людей создавать из резины такие вещи, значительно облегчающие нам жизнь – удивительны. Какую обувь потребитель не хотел бы приобрести, он может выбрать любую. Модели обуви сейчас создаются по соображениям моды, удобств, комфорта и красоты. А подошва может быть одного цвета с халявой, быть более женственной или наоборот грубой.

Плюсов можно насчитать значительно больше, если петь дифирамбы этому прекрасному материалу. А какие же у него минусы?

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения

Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок

Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

Советы по покупке зимней обуви

При покупке зимней обуви обязательно учтите полезные советы и рекомендации от производителей обувной продукции. С помощью них вы сможете выбрать не только красивые сапожки на зиму, но еще и качественные и, главное, с нескользящей подошвой.

При выборе зимних ботинок всегда обращайте внимание на состояние протекторов. Они должны быть относительно высокими и широкими. Желательно, чтобы на протекторах были выбиты какие-нибудь фигуры, например, геометрические

Такая обувь точно скользить не будет.
Обязательно уточните, из какого материала состоит подошва. Резиновое или кожаное основание будет очень скользким, особенно в сильный гололед. Отдавайте предпочтение сапожкам с полиуретановой или термополиуретановой подошвой.
Вы можете прямо в магазине проверить, насколько устойчива обувь ко льду. Для этого просто аккуратно согните обувное основание. Если для сгиба не пришлось прикладывать усилия, ботиночки наверняка будут скользкими. Нескользящую подошву обычно не удается согнуть

Желательно, чтобы на протекторах были выбиты какие-нибудь фигуры, например, геометрические. Такая обувь точно скользить не будет.
Обязательно уточните, из какого материала состоит подошва. Резиновое или кожаное основание будет очень скользким, особенно в сильный гололед. Отдавайте предпочтение сапожкам с полиуретановой или термополиуретановой подошвой.
Вы можете прямо в магазине проверить, насколько устойчива обувь ко льду. Для этого просто аккуратно согните обувное основание. Если для сгиба не пришлось прикладывать усилия, ботиночки наверняка будут скользкими. Нескользящую подошву обычно не удается согнуть.

Как показывает практика, практически вся красивая женская и даже детская обувь скользит зимой, поэтому во время сильного гололеда лучше иметь запасной обувной вариант. В качестве запаски рекомендуем приобрести обычные спортивные сапожки или, например, современные угги. Подошва подобных обувных изделий чаще всего оснащена устойчивыми протекторами, благодаря которым будет обеспечен комфорт в любую зимнюю погоду. 

Еще несколько простых решений, чтобы обувь не скользила

Как своими руками сделать зимнюю обувь нескользкой.

Гололед — неотъемлемый атрибут российской зимы. Вроде и дорожки чистят, и песком посыпают, но из-за частой и резкой смены погоды гололедица на тротуарах и тропинках просто неизбежна. Плюс еще и производители зимней обувки, похоже не всегда понимают, что такое подходящая подошва для этого периода времени.

Вариантов сделать подошву менее скользящей не мало — можно купить специальные накладки, а можно постараться сделать ее более устойчивой с помощью проверенных народных методов.

Наклейки из плотного пластыря

Способ простой и несильно накладный, но ввиду быстрого изнашивания пластыря, за зиму уйти может не одна упаковка этой медицинской клейкой ленты. Причем подойдет только плотный пластырь, а не тот, которым закрывают царапины на пальцах. Заменить пластырь можно контактной лентой.

На одну подошву понадобится два крупных куска лейкопластыря, первый из которых крепится на носок, а второй на пятку подошвы. Собственно вот и весь способ, главное не забывать во время заменять изношенный материал, но свежий.

Войлок на клею

Более прочным аналогом пластырю может стать обычный войлок, который также нужно будет наклеить на подошву — на носок и пятку

В качестве крепления можно использовать клей момент, но тут важно заранее подготовить подошву обуви

Предварительно тщательно вымойте обувь и высушите и лишь потом нанесите клей на подошву. Плотно прижмите кусочки войлока и дайте клею засохнуть.

Кроме войлока можно использовать и наждачную бумагу, которую нужно приклеить к подошве гладкой поверхностью.

«Песочная» подошва

Песок хорошо справляется со скользкими поверхностями, потому можно использовать и его! Как и первые два варианта, этот метод тоже не долговечен, «песчанной» подошвы хватает где-то на 3-4 дня.

Для начала следует опять же тщательно вымыть обувь и просушить, а потом нанести на подошву клей (подойдет «Момент»), причем клей желательно нанести на всю поверхность, небольшими нитями. Пока клей не высох, возьмите обычный желтый песок и тонкий слоем насыпьте его на клей. Можно просто высыпать песок на ровную поверхность и, несильно нажимая, приложить к нему подошву в клею. Затем, просто дайте клею хорошенько высохнуть.

Наждачная бумага

Нет, в этом случаи, наклеивать на подошву наждачку не нужно, ею необходимо всего на всего натереть скользящую подошву.

Главное в этом методе — не переусердствовать! Использовать вместо наждачной бумаги нож или ножницы, так как они могут излишне сильно повредить поверхность подошвы.

Крахмал

Если времени совсем нет, то просто натрите поверхность подошвы крахмалом, например, просто разрезав картофелину на две половины.

На один поход, такой «антискользящей мази» точно хватит!

Садовые ступеньки

На дачных участках, расположенных на холмистой местности, где неизбежны взлеты и падения, лестницы можно устраивать из старых покрышек — их даже не нужно резать, но их понадобится много. Раскатать покрышки начинают снизу, первая монтируется там, где должна быть ступенька, предварительно нужно обрезать основу. Можно слегка утопить шины в земле, чтобы лестница была более устойчивой. Сразу покрышка покрывается грязью, затем платформа разрезается для следующего шага, ставится вторая покрышка и так далее. Лучше, чтобы шины перекрывали друг друга — так будет удобнее и безопаснее садиться и спускаться.

В качестве наполнителя можно использовать, что угодно, а дачники рекомендуют насыпать землю сверху щебнем — под дождем не будет грязи и не будет скользко двигаться. Подобным образом, устроены лестницы для детей, однако, скорее, их можно отнести к горкам — это вид аттракциона, который обойдется с минимальными вложениями.

Шаг 5: Устанавливаем ремни

Всё что осталось сделать – это продеть и пришить ремни.

Сандалии прошли испытания нормально. Но передний край мокасина выступал где-то на 1,2 см за пределы накладки. Ещё раз повторю то, что оставляйте длину про запас (особенно на вкладках) до того момента, когда вы проведёте испытания. Приобретите горячий резак, прежде, чем начинать работу. Это сэкономит вам много времени.

Спасибо за внимание! Приятных вам прогулок!

Какую выгоду можно извлечь из старых автомобильных покрышек кроме создания лебедей и клумб? Африканские умельцы изготавливают из б/у шин еще и обувь, которая продается местному населению и туристам.

Встретить подобную обувь можно во многих африканских племенах. Но больше всего в этом ремесле прославилось кенийское племя масаев. Обувь из покрышек даже стала одной из достопримечательностей страны и с успехом продается туристам в качестве сувениров.

Из одной старой покрышки от легковой машины можно изготовить 4 пар сандалий. Находка покрышки от грузовика сулит гораздо большую прибыль — из нее выйдет уже до десятка пар обуви. Собственно процесс производства обычно и начинается с поиска. Иногда дело доходит и до воровства: не зря туристам из Европы и Америки рекомендуют внимательнее следить за безопасностью колес и запаски. Правда, в последнее время местным бизнесменам становится не до воровства. Продажи постепенно падают, так как на рынок проникают такие же дешевые, но более удобные китайские товары. После того, как материал добыт, африканский ремесленник вооружается шилом и молотком и принимается за работу.

В ассортименте производителей можно встретить различные виды обуви. Самый простой масайский вариант — это обычный кусок покрышки с удерживающими ремешками. Есть и более продвинутые виды, например вьетнамки и даже обувь с каблуками в виде куска несрезанного протектора. Иногда ассортимент расширяется посудой, корзинами, ведрами и прочей утварью.

Еще интереснее

Обувь — один из тех предметов, на котором всегда ставились и будут ставиться творческие и научные эксперименты. Узнаем, чем уже удивила мир обувная отрасль в 2018 году.

Этапы изготовления и крепления

Изготовление нескользящих приспособлений для обуви не требует каких-либо особых навыков и умений. Времени процесс займет тоже немного. Подготовив необходимые материалы и инструменты, можно переходить к практике. Ниже будет рассмотрено, как сделать ледоступы различных типов.

Из велосипедной камеры

Алгоритм изготовления следующий:

  1. Из старой велосипедной камеры ножницами нарезают тоненькие колечки. Они должны быть шириной 5-7 мм. Для обеих ног потребуется около 80 колец – точное количество зависит от размера обуви.
  2. Из остатков резины вырезают две длинные полоски по 60-70 см.
  3. Перевернув обувь вверх подошвой, начинают процесс плетения противогололедного «кружева». В местах соприкосновения основания с землей на колечки нанизывают гайки. Для удобства и быстроты при плетении можно использовать круглогубцы или длинногубцы.
  4. Сплетя резиновую защиту по величине подошвы, одну из вырезанных длинных полос продевают в торчащие по краям петли. Концы затягивают, чтобы полученная конструкция надежно держалась на обуви, и завязывают аккуратно над пяткой.

Для второй ноги изготавливается точно такой же ледоход – и можно смело пускаться в путь по скользкой дороге.

Из консервной крышки

В каждом доме найдется пара старых металлических завинчивающихся консервных крышек, которые уже начали ржаветь. Из них можно изготовить замечательную защиту от гололеда. Порядок действий следующий:

  1. С внутренней стороны крышки штопором или крупным гвоздем проделывают небольшие отверстия. Выполнять работу будет удобнее, если подложить под крышку что-нибудь мягкое: сложенную в несколько слоев тряпку, кусок пенопласта, вспененный полиуретановый утеплитель для труб.
  2. Еще четыре отверстия проделывают и на боковых стенках крышки.
  3. В них продевают резинку, при помощи которой конструкция крепится к обуви.

Можно сделать ледоходы более долговечными. Вместо крышки в качестве основы берут металлическую пластину или кусок фанеры. Задавшись вопросом, как делаются шипы на обувь, можно попробовать взять винтики 3 мм, зафиксированные гроверными шайбами. Получится идеально: и ноги не скользят, и идти удобно.

Из крышек для бутылок

Еще одна идея, как сделать ледоходы из подручных средств, – применение обычных крышек от бутылок. Возможно, в скором будущем они станут раритетом, а пока находчивые и умелые смело пускают их в дело. Подробный алгоритм, как делаются шипы на обувь из указанного материала:

  1. Несколько крышек нужно немного согнуть пополам и на сгибе сделать отверстия.
  2. В них продеть шнурок, как через пуговицу с двумя дырками. Нанизать 3-4 крышечки.
  3. Полученные «бусы» прикрепить шнурком поперек подошвы острыми краями крышек вниз.

Полученные приспособления надежно будут беречь от падений на скользкой поверхности дороги. При желании можно разместить по два ряда крышек на каждую ногу. Сделанные своими руками ледоступы будут служить не хуже покупных.

Резиновые накладки

Ледоходы со съемными резиновыми накладками изготовить несложно, а преимущества у них существенные – удобны в использовании, эффективны в защите. В качестве материала можно взять старую автомобильную камеру или кусок более толстой резины (2-3 мм толщиной). Порядок действий:

  1. Из резины вырезают основу по размеру обуви. Если материалом выбрана камера от автомобиля, в местах крепления шипов следует взять 2-3 слоя.
  2. Любым острым инструментом, например, пробойником для кожи, в резине проделывают отверстия.
  3. В полученные выемки ввинчивают болты 6-8 мм, фиксируют их шайбами (лучше гроверными) и гайками, для надежности самоконтрящимися.

Полученную «шиповку» на ботинок крепят при помощи резинок. При использовании тонкой автомобильной резины фиксаторы вырезают сразу с основой. Получается стильный зимний аксессуар.

Из наждачной бумаги

Пожалуй, самыми простыми являются ледоходы из наждачной бумаги. Дополнительно для их изготовления понадобится тюбик клея типа «Момент».

Обувь, которой будет придаваться нескользящее свойство, предварительно нужно хорошенько вымыть и полностью высушить. Затем на подошву, в местах соприкосновения ее с грунтом, полосками наносится клей, а сверху крепится наждачная бумага. Следует учесть, что наждачка должна быть крупнозернистой (№3 или №4), иначе нужного эффекта не будет. До полного высыхания клея рекомендуется подождать сутки, а затем можно смело использовать обувь.

Выбор типа ледоходов зависит от личных вкусов, наличия материалов для их изготовления и финансовых возможностей – каждый сможет подыскать для себя подходящий вариант. Приспособление, сделанное своими руками, по эстетическим параметрам, конечно, уступает магазинным аналогам, но служить оно будет долго и надежно.

Назначение

Ледоходы или ледоступы – это специальные эластичные насадки с металлическими шипами, которые надежно крепятся на обувь. О них вспоминают, когда погода решила сыграть злую шутку и покрыла дороги скользким налетом. Ледоходы за счет острых или абразивных элементов обеспечивают надежное сцепление обуви с поверхностью земли, предотвращая скольжение подошвы. В них смело можно идти по льду или обледеневшей дороге.

Такие насадки подходят для любой обуви, в том числе модельной. Крепление к подошве происходит с помощью специальных петельчатых фиксаторов. Ледоходы просто необходимы почтальонам, военным, строителям – всем тем людям, которым приходится много ходить по льду. Рыбаки, любители зимней ловли, охотники, гуляющие по заснеженным тропам и оледеневшим склонам, туристы, идущие в декабрьский поход, беременные женщины, пожилые люди тоже нередко озадачены поиском антигололедных приспособлений. Отдавая немалые деньги за заводские конструкции, многие из них просто не знают, что и своими руками ледоходы для обуви сделать довольно просто.

Очистка подошвы перед окрашиванием

Чтобы краска легла ровно и равномерно впиталась, следует тщательно очистить поверхность. С обуви нужно смыть грязь, сразу же протереть сухой салфеткой, затем хорошо просушить вдали от источников тепла и солнечного света.

Чистую сухую поверхность обезжиривают разведенным спиртом, водкой или мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта. Для приготовления такого раствора нужно натереть на терке хозяйственное мыло и растворить его в теплой воде. В магазинах продаются специальные средства для обезжиривания.

Использование ластика

На подошве кроссовок или резиновых сапог часто появляются черные полоски. Они легко стираются мягким канцелярским ластиком.

Зубная паста

Стойкие загрязнения на подошве спортивной обуви можно удалить зубной пастой. Ее наносят на мягкую щетку (подойдет зубная щетка) и втирают круговыми движениями. Через 15-20 минут смывают водой из-под крана и насухо вытирают.

Очистка грязи ацетоном

Остатки жевательной резинки можно убрать при помощи ацетона или жидкости для снятия лака. Смоченной в растворе тряпкой нужно протереть загрязненный участок и снять размягченную жвачку.

Порошок или сода

При сильных загрязнениях используют моющие растворы на основе стирального порошка и пищевой соды. Пятна можно вывести при помощи смеси, приготовленной из порошка, перекиси водорода и уксуса либо лимонного сока, взятых в равных пропорциях.

Кеды или кроссовки можно постирать с порошком в машине, используя специальный режим.

Удаление загрязнений отбеливателем

Светлую подошву спортивной обуви можно почистить отбеливающим средством, следуя рекомендациям производителя.

Серый налет на синтетической подошве отбеливают перекисью водорода, лимонным соком или содой, разведенной до кашицеобразного состояния.

Желтые разводы, которые образуются при неправильной сушке, отбеливаются плохо, их покрывают 2-3 слоями красителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: