Что же такое топливная карта
Топливная карта стала атрибутом современной жизни
Топливные пластиковые карты – это аналог банковской карточки, с единственным отличием, они имеют четкую функциональность – оплату топлива и смазочных материалов на автозаправочных станциях. От стандартных банковских карточек топливные отличаются лишь обязательным наличием чипа, на котором записана вся информация. Выпуск карточек проводиться двух видов:
- лимитированные. Такие карточки имеют четкие ограничения по количеству использованного топлива и времени. Могут быть суточными или на месяц. Минусом такого варианта является необходимость переоформления карты после использования лимита;
- без установленного лимита, ограничений по времени для них нет, но есть ограничение по количеству топлива.
Учитывая то, что услугами АЗС пользуются не только физические, но и юридические лица (организации), топливные карточки также отличаються и по этому показателю. Правда сегодня мы конкретнее остановимся именно на карточках для физических лиц.
Чиповка двигателя
Если вы остановились на варианте чип-тюнинга, а также хотите более подробно об этом узнать, тогда читаем дальше. Целью вмешательства является качественно настроить топливо-воздушную смесь и карты зажигания под разные режимы работы стокового или тюнингового двигателя, а также внести коррективы в работу и показания отдельных датчиков с учетом установленного в моторе «железа». Плановым результатом должна стать максимальная мощность и максимальный крутящий момент при резком разгоне, подхват и эластичная работа мотора в самом «низу» оборотов, умеренный расход топлива в режиме города и на трассе. При этом ресурс мотора не должен сокращаться.
Для чиповки, как принято называть в народе чип-тюнинг ЭБУ, нужно произвести настройку топливных карт и карт зажигания. При такой операции понадобится список необходимого оборудования. Первыми в этом списке расположены полностью исправный мотор и дополнительные системы автомобиля, даталог, ЭБУ, чип или эмулятор памяти, широкополосный лямбда-зонд.
Также очень желательно иметь датчик детонации, датчик EGT и динамометрический стенд. Наличие такого оборудования исключает необходимость постоянной подстройки в «полевых условиях» без обратной связи, экономит время и является гарантией безопасности при настройке, особенно если Вы намерены настроить ДВС самостоятельно и без сторонней помощи.
Ситуаций при чип-тюнинге могут возникнуть только две:
- Мы имеем атмосферный двигатель. Это значит, что максимальное давление во впускном коллекторе приравнивается к атмосферному. 1 Атмосфера равна 101 КПа, 1 Бару (1000 мБар) или 14.5 PSI. Учтите, что в разных программах по настройке единицы измерения могут отличаться.
- Нужно настроить мотор с наддувом. Более высокое давление в коллекторе достигается за счет использования турбонаддува или . Турбина в 0.5 Бара обеспечивает итоговое давление поступающего в двигатель воздуха на средней отметке 1.5 бара или 1.5 атмосферы.
Мы уже знаем, что каждый режим работы силовой установки имеет свои карты зажигания и топливные карты. Таких карт может быть от одной до трех. Настройку следует начинать с первой карты, а пока Вы не отстроите эту первую карту Low Cam, осуществлять переход на более высокую High Cam крайне не рекомендуется.
Разбираемся дальше. Для нормальной работы бензинового мотора необходим воздух, горючее и отстроенное зажигание, которое воспламенит рабочую смесь строго в необходимый момент. Если в смеси больше топлива, тогда указанная рабочая смесь становится богатой и мощность возрастает. Если горючего меньше, такая смесь становится бедной.
Проблемой обедненной смеси является склонность её к детонации. Как мы уже говорили в предыдущем цикле статей, на маленьких оборотах и в режиме непродолжительных нагрузок детонация не опасна. При полной загрузке смесь с показателем 14 уже потенциально вредна и даже разрушительна для мотора.
Настроить же всю систему на оптимальной смеси 14.7:1 не получится. Дело заключается в том, что на низких оборотах для разгона такой смеси будет недостаточно, а на высоких с этой смесью все равно проявится детонация. Вот почему ЭБУ активно эксплуатирует топливные карты, а режим управления лямбда-зондом попросту игнорируется.
Разновидности
На рынке предлагаются различные варианты этих платежных средств. Итак, топливные карты — что это такое? По каким признакам их классифицируют? Виды топливных карт бывают такие.
В зависимости от статуса держателя:
- для юридических лиц;
- для физических лиц.
По способу хранения информации:
- с магнитной полосой;
- со штрихкодом;
- с микрочипом.
По количеству обслуживаемых АЗС:
- однобрендовые (Ликард). Эмитируются одной сетью АЗС и используются только в ее пределах;
- мультибрендовые (Вездеход, Е-100). Позволяют заправляться на различных АЗС.
По способу учета потребления:
- литровые — учет топлива ведется в литрах (в условиях постоянного роста цен они наиболее удобны, так как позволяют фиксировать стоимость литра горючего);
- денежные — расчеты сразу производятся денежными средствами (используются, когда необходимо закупать различные виды топлива).
По наличию лимитов:
- лимитированные — ограничивается литраж или денежный эквивалент на период, который определяет владелец;
- безлимитные — объем заправки ограничен только доступной суммой денежных средств на специальном счету.
Учет бензина по топливным картам в бухгалтерии
Электронные носителя являются частью договора на поставку топлива. Для отражения расчетов с поставщиком ГСМ предназначен счет 60 Плана счетов бухучета. Приобретенные ГСМ учитываются в составе ТМЦ на счете 10. Поступление отражается на основании документов, предоставленных поставщиком. Он должен передать организации:
- накладную (акт приема-передачи);
- счет-фактуру;
- отчет по топливным картам об отпущенном топливе.
Для отражения списания ГСМ с учета и отражении их стоимости в затратах используются общие правила. Для подтверждения расхода ГСМ необходимо утверждение нормативов списания и оформление путевых листов.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
---|---|---|
Пополнен баланс смарт-карты сети АЗС | 60авансы | 51 |
Приняты к учету ГСМ, отпущенные с использованием электронных носителей | 10 | 60 |
Отражен НДС по поступившим ГСМ | 19 | 60 |
Зачтен ранее перечисленный аванс поставщику | 60 | 60авансы |
Стоимость ГСМ учтена в составе расходов | 20, 25, 26, 44 | 10 |
НДС принят к вычету | 68 | 19 |
Топливная карта
На основе показателя AFR компьютер осуществляет регулирование количества топлива для подачи на единицу воздуха. Если возникает потребность в богатой смеси, тогда ЭБУ подаст больше горючего. При обеднении топлива будет подаваться меньше топлива. За дозирование горючего отвечают топливные форсунки. Наличие электрического импульса от ЭБУ на форсунку определяет момент её открытия, а давление в топливной системе повлияет на количество горючего, которое пройдет через открытую форсунку и станет частью топливо-воздушной смеси для каждого режима работы ДВС.
То время, когда форсунка открыта, ограничено моментом открытия впускных клапанов. Длительность же открытия впускных клапанов зависит от оборотов коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем меньше открыты клапаны. Для примера можно взять отметку 8500 оборотов, при которой длительность открытия впускных клапанов будет составлять всего 14 мс.
Выходит, что время открытого состояния форсунки определяет качество рабочей смеси или показатель AFR. ЭБУ черпает информацию о нужном времени открытия форсунки для каждого режима из топливных карт. Топливная карта является своеобразной таблицей, которая зашита в память микропроцессора ЭБУ.
Когда блок управления получает данные от датчиков о нагрузке на двигатель и оборотах, тогда он обращается к топливной карте. Это можно представить в виде простого графика, который имеет две оси. Вертикаль обозначена Y, а горизонталь X. Ось Y отводится для значений оборотов мотора, значения по оси X отображают нагрузку на двигатель. Как уже было сказано выше, нагрузка выражена абсолютным давлением во впуске.
После того, как ЭБУ определил степень нагрузки на двигатель и его обороты, тогда он считывает из топливной карты значение, которое определяет длительность электрического импульса на форсунку. Это значение полностью соответствует конкретной степени нагрузки на двигатель, а также и оборотам. Вполне логично, что комбинаций нагрузки и оборотов может быть великое множество. В топливной карте все это учтено.
Получается, что для любой комбинации нагрузки и оборотов есть свое подготовленное заранее значение длительности электрического импульса от ЭБУ на форсунку. Задействует топливные карты ЭБУ тогда, когда конкретный режим работы двигателя требует исключить лямбда-зонд.
Это позволяет говорить о том, что в спокойных режимах работы мотора за AFR отвечает лямбда-зонд и готовит оптимальную смесь. В тех особых режимах, которые выпадают из рамок обычных нагрузок на мотор, показания лямбда-зонда не учитываются. ЭБУ в таких случаях приходится обращаться к топливным картам.
Коррекция топливных карт
Топливные карты можно корректировать путем внесения изменений в указанные значения. Существует специальный софт, в котором для удобства корректировки карт зачастую нужные значения отображаются не в виде длительности электрического импульса, а в количестве подаваемого топлива. Указанные данные в таких таблицах отображены в миллилитрах.
Программа показывает пользователю таблицы, которые представляют собой различные комбинации и соответствуют многочисленным потенциальным режимам работы двигателя. В первых графах отображаются режимы работы на холостом ходу. Далее следуют режимы спокойной и размеренной езды с дросселем, открывающимся не более чем на 50%. Завершают список режимы, которые необходимы для резкого ускорения и езды с пиковыми нагрузками.
Удобно для всех
Удобны «заправочные» карточки и для физических лиц. Например, платёжный терминал накрылся медным тазом и банковской картой оплатить заправку нельзя. А «наличку» уже давно многие с собой просто не возят. Топливная карта прочтётся на АЗС всегда. И оплата обязательно пройдёт. Да и заправиться по карте получится быстрее остальных. Кстати, контролировать расходы с топливным ноу-хау гораздо удобнее. Бонусом является система скидок. Чем выше лимит, тем больше скидка. Есть и другие плюсы. Например, пин-код. Воспользоваться заправкой сможет только тот, кто знает код. Только и владельцу его необходимо запомнить и никогда не забывать. После трёх ошибочных попыток ввести пин «пластик» заблокируется. Для физических лиц есть и возможность быстро заблокировать топливную карту, если её украли вместе с портмоне или она потерялась. Эта вещь удобна и для путешествий. Ей можно расплатиться даже там, где нет доступа в интернет.
ТК для юридических лиц
Сказать объективно, какая топливная карта будет наиболее выгодная для юридических лиц, очень сложно. Тут есть множество критериев и отличий. Поэтому при автомобильных перевозках по одному маршруту для индивидуальных предпринимателей лучше брать одни топливные карты, а при ином маршруте движения наибольшую выгоду можно получить от других ТК. Если детально разобраться в том, какая топливная карта будет выгоднее для ИП, он сможет рассчитывать на отличные условия её применения. Практика показывает, что лучше всего обращаться к тем компаниям, которые обладают наиболее развитой сетью. Это позволит легко отыскать нужную АЗС в разных городах и регионах. По распространённости и доступности к точкам АЗС выделяют 3 самые выгодные топливные карты, которые выпускаются самой компанией:
Газпромнефть. Инфраструктура компании насчитывает почти полторы тысячи автозаправочных станций по всей стране. Эти АЗС предлагают разные виды топлива. Их карточка позволяет держателю осуществлять управление дистанционно. Имеется обширное меню доступных операций, а не только стандартные опции. Работать с ТК легко, информация поступает оперативно;
Лукойл. Предлагает удобный платёжный инструмент для юрлица и организации, которая занимается грузоперевозками или пассажирскими перевозками. В России работает около 2,5 тысяч фирменных АЗС. Ещё около 1200 точек находятся в странах Европы
Выгода для юридических лиц не только в том, что это лучшая топливная карта для работы в РФ и Европе, но также важно отметить высокое качество самого топлива. Управление картой осуществляется в онлайн режиме, что позволяет держателю ТК быстро получать информацию, просматривать транзакции, устанавливать и менять лимиты, моментально блокировать и разблокировать карту;
Роснефть
Их ТК выгодно оформлять держателям большого автопарка. Компания обладает внушительным покрытием своих АЗС по стране. Управление картой осуществляется в онлайн и оффлайн режимах. Действует на около 1700 автозаправочных станциях.
Нельзя однозначно сказать, какая из этих компаний лучшая. Количество АЗС может не играть ключевой роли для некоторых предприятий и юридических лиц. Чтобы получить максимальную функциональность и выгоду, многие организации оформляют соглашения сразу с несколькими компаниями, которые выдают ТК и входят в лидирующую тройку. Так обеспечивается оптимальное покрытие и возможность обслуживаться на станциях ведущих нефтяных компаний страны.
Универсальные ТК
Основной отличительной особенностью универсальной топливной карты является возможность её применения на автозаправочных станциях разных компаний и сетей. Ответственными за выпуск таких карточек выступают не сами нефтяные компании, а сторонние организации. Их действительно выгодно использовать при наличии обширного автопарка и необходимости осуществлять перевозки и поездки в разные точки страны, в другие страны. Среди лучших изготовителей универсальных топливных карт можно выделить следующих:
- Petrol Plus;
- Masters;
- Кардекс;
- BezIndex;
- Инфорком.
Выбирая топливную карту, юридические и физические лица не должны ориентироваться исключительно на рейтинги. Есть целый ряд критериев, индивидуальных требований и потребностей клиента. Когда перевозки осуществляются только по одному строго заданному маршруту, нет никакого смысла искать компании, которые выдают топливные карты, действующие на разветвлённой сети АЗС. А при перевозках на большие расстояния и в разных направлениях будут возникать проблемы с тем, чтобы найти автозаправочную станцию конкретного бренда.
Если подойти к вопросу выбора внимательно, учесть все нюансы, определиться с собственными потребностями, наличие топливной карты обеспечит держателя только преимуществами. Нельзя сказать, что ТК дают огромную выгоду. Никто бесплатно сотни литров топлива давать вам не станет. Но и небольшая экономия тоже пойдёт на пользу. Особенно при учёте нынешних цен на горючее.
Какие виды топливных карт существуют?
Лимитированные
Такие карты имеют ограничение по расходу топлива. Устанавливается так называемый суточный или месячный лимит. То есть, то количество нефтепродукта, которое внесено на устройство, можно расходовать порционно, не более запрограммированного лимита в течение определенных временных рамок — суток либо месяца. Если владельца не устраивают установленные ограничения, он может обратиться в офис поставщика и подать заявку на переформатирование карты с целью задать новые значения лимитов.
Нелимитированные
На карту вносится некоторое количество любого вида ГСМ. Владелец вправе воспользоваться имеющимся объемом топлива без ограничения. В тот момент, когда весь доступный резерв израсходуется, приостанавливается возможность получения нефтепродукта.
Кроме того, существуют топливные карты для физических лиц и корпоративные — для юридических. Для каждой категории разработана своя специальная программа по предоставлению услуг.
Преимущества для физических лиц
Абсолютно любой владелец автомобиля имеет возможность воспользоваться топливной картой той или иной сети АЗС. В таком случае ему становится доступным ряд выгодных предложений и бонусов.
Любой автолюбитель может получить топливную карту понравившейся ему АЗС
Топливные карты для физических лиц позволяют экономить на покупке топлива, так как стоимость нефтепродукта, приобретаемого за наличный расчет выше. Владельцы, выбирающие безналичную форму оплаты, автоматически становятся участниками всевозможных акций и лотерей, проводимых внутри сети АЗС, а также могут пользоваться выгодными системами скидок, часто имеющих накопительный характер. Есть вероятность столкнуться с двумя видами скидок — денежная, как самая распространенная, и «скидка в бак». В первом случае клиенту возвращается определенный процент от стоимости топлива в виде денежных средств, а во втором — дополнительное количество топлива.
Существенным преимуществом топливных карт для физических лиц принято считать возможность их пополнения с помощью электронных денежных систем, а также высокую степень безопасности. Устройство аналогично банковскому, защищено PIN-кодом, известным только держателю, а в случае утраты достаточно лишь связаться со службой поддержки компании и заблокировать карту.
Единственным недостатком топливной карты может послужить привязанность к АЗС определенной компании, поэтому стоит внимательно продумать, где вам чаще всего приходится заправляться.
Применение топливных карт
Работают они так же, как обычные кредитные или дебетовые карты, но применимы только для оплаты топлива и/или других доступных продуктов и услуг. В отличие от аналогов, они, как правило, работают только на АЗС доступных партнеров. Соответственно, все расходы на топливо могут быть отслежены под одним счетом.
На Западе fuel card существуют с 1960-х годов, но раньше они были менее удобны и более уязвимы к мошенничеству. При совершении покупки с топливной картой необходимо было предъявить карту и сообщить кассиру имя водителя и информацию о компании.
Со временем все карты стали оснащать магнитной полосой для сканирования и авторизации. Сейчас их использование существенно упростилось, а владельцы компаний получают возможность видеть покупки в реальном времени и ограничивать их определенными днями или даже временем суток, то есть устанавливать лимиты расходов.
Помимо экономии топлива и дополнительной безопасности, основным преимуществом топливных карт является возможность приобретения бензина или дизтоплва со скидкой. Это особенно актуально, если владелец автопарка решает оформить топливную карту, которая работает только с одной топливной компанией.
В крупных транспортных компаниях топливная карта обычно оформляется на юридическое лицо – владельца бизнеса или бухгалтера, и отдельная карточка дается к каждому водителю.
В итоге контролирующее лицо получает подробные отчеты о том, как, когда и где карта была использована. Это помогает минимизировать риски мошеннических действий.
Без топливной карты водитель должен был бы использовать дебетовую/кредитную карту или наличные деньги. Эти опции открыты для всех видов обмана.
Например, если водитель купил топливо на заправке, потом зашел в магазин и добавил собственные траты к общему счету, иногда сложно разобрать, какая сумма должна быть возмещена компанией.
Как использовать и где заправляться
Физические лица могут пользоваться картой на заправочных станциях-партнерах компании. Оплата топливными картами очень актуальна — достаточно просто вовремя их пополнять и не беспокоиться о наличии бумажных денег в кошельке.
По оплате топливные карты напоминают банковские, однако имеют ряд отличий.
Они имеют электронный чип — именно в нем хранится вся информация по платежам и операциям. Для юридических лиц карточка удобна тем, что по ней можно следить за прозрачностью выполняемых операций, а также установить необходимый лимит. Это позволяет владельцам бизнеса существенно экономить время и автоматизировать список расходов.
За списком операций можно проследить в личном кабинете на сайте “Петрол Плюс”. Использование системы существенно упрощает ведение бухгалтерской отчетности.
Список АЗС, где можно заправляться топливной картой “Вездеход”, находится на сайте www.petrolplus.ru. Для этого выбираем раздел “АЗС на карте” и в графе “Регион” вводим интересующий нас город.
Все заправки будут отмечены голубым кружком. Кликаем на нужный, появляются данные об адресе. Также посмотреть карту можно в мобильном приложении, скачать которое нужно из Play Market или App Store.
Сколько бонусов на карте
Проверить баланс любой карты “Петрол Плюс”, в том числе узнать баланс топливной карты “Вездеход Ультра”, в личном кабинете не составляет труда. Впрочем, получить эту информацию можно и на любой заправочной станции.
Поскольку количество клиентов растет с каждым днем, для удобства был создан личный кабинет. Он помогает управлять услугами и средствами, а именно:
- узнавать остаток средств;
- устанавливать лимиты;
- проверять состояние лицевого счета;
- возвращать налог на добавленную стоимость.
В любое время суток вы можете зайти в личный кабинет, предварительно введя логин и пароль, и узнать остаток средств на счете, а также выполнить указанные выше действия.
Чем отличаются топливные карты для физических и юридических лиц
Топливные карты для юридических лиц выгодны не только владельцам АЗС, но и самим предприятиям. Служебный транспорт использует огромное количество горючего, поэтому бывает сложно отследить все действия водителя по покупке и расходу топлива. При имеющейся топливной карте, руководитель компании может лично отслеживать всю необходимую информацию о количестве, виде, времени заправки, и стоимости покупаемого ГРМ. Кроме того, он может самостоятельно установить лимит на расходование горючего.
Для владельцев АЗС выгодно заключать договора с предприятиями, и предоставлять им определенные бонусы, поскольку речь идет не только о спросе и расширении его автозаправочной станции, но и возможности получения огромного дохода.
Согласно заключенному соглашению, предприятию могут быть предложены различные виды топлива, в зависимости от потребностей предприятия, по сниженной цене. А организация в свою очередь обязуется закупать ГРМ именно на этой станции. Кроме того, в договоре могут содержаться и дополнительные пункты. Например, по количеству покупаемого нефтепродукта и прочее. Как известно, в зависимости от удаленности от центра, цена на бензин может резко возрасти, поэтому если предприятие работает за пределами области, то ему выгодно оформить топливную карту.
Что касается топливных карт для физических лиц, то для них они тоже могут быть весьма полезны. Стоит отметить, что некоторые АЗС используют различные способы оплаты с помощью топливных карт. Например, при каждой заправке авто, на карту поступает определенное количество бонусов. При желании держатель такой карты может воспользоваться ими в следующий раз, либо копить их.
Не стоит так же забывать, что цена ГРМ за наличный расчет будет более высокой, чем при расчете с помощью транспортной карты. Кроме того, среди постоянных клиентов постоянно проводятся различные розыгрыши и лотереи, которые могут принести обладателям как дополнительные скидки и бонусы, так и литры горючего.
Вид | Характеристика | Плюсы | Минусы | Дополнение |
---|---|---|---|---|
Карта для физических лиц | Картой может обладать и управлять абсолютно любой автовладелец |
Существенная экономия денег и времени при заправке автомобиля, возможность участия в различных акциях и получение дополнительных бонусов. |
Привязанность только к одной АЗС | Карта защищена Пин-кодом, ее можно пополнять с помощью электронных денег, высокая степень безопасности, постоянная техническая поддержка. |
Карта для юридических лиц | Картой обладает предприятие, а управляет только руководитель организации |
Возможность контроля персонала при заправке авто, возможность установление суточного лимита, экономия денежных средств |
Привязанность только к одной сети АЗС, а так же привязанность к условиям договора. |
Карта защищена Пин-кодом, ее можно пополнять, высокая степень безопасности, постоянная техническая поддержка. |
Режимы работы двигателя и AFR
Для лучшего понимания взаимозависимости режимов работы силовой установки и AFR стоит взглянуть на то, как выражено влияние разных режимов такой работы агрегата на показатель соотношения компонентов рабочей смеси.
В режиме запуска двигателя
Для максимально облегченного запуска двигателя ЭБУ обогащает смесь. Показатель AFR для такого запуска может быть от 2:1 до 12:1 (усредненные значения). Те показания, которые поступают к ЭБУ от лямбда-зонда, компьютер в этом режиме попросту не учитывает.
В режиме прогрева
Температура двигателя начинает закономерно расти после его запуска. ЭБУ получает информацию о росте температуры при помощи датчика, который измеряет температуру охлаждающей жидкости. В процессе роста показателя температуры изменится и показатель AFR, причем сделано это будет в сторону обеднения рабочей топливо-воздушной смеси.
Это означает, что ЭБУ начинает уменьшать количество топлива относительно доли воздуха в составе смеси. Показания от лямбда-зонда до того момента, пока двигатель полностью не выйдет на рабочую температуру, компьютером также пока не учитываются.
В режиме холостого хода
Если двигатель оказывается полностю прогретым до рабочей температуры, тогда AFR будет максимально стремиться в режиме работы на холостых оборотах оказаться как можно ближе к оптимальному стехиометрическому показателю, который равен 14.7:1.
Плавный набор скорости и постоянная скорость при движении
Показатель AFR может в таком режиме быть разным. Содержание топлива и воздуха в смеси представлено разбегом от 14.5:1 до 15.9:1. Такие данные четко указывают на бедную топливно-воздушную смесь.
Стоит отметить, что даже высокие обороты двигателя при учете того, что педаль акселератора выжата только до половины, не повлияют на показатель AFR. Указанный показатель все равно останется в тех самых рамках обеднения рабочей смеси. Основой для этого является то, что в таком режиме загрузки ДВС в процессе приготовления топливовоздушной смеси активно участвует лямбда-зонд. Мотор начинает работать по «замкнутому контуру» (от англ. closed loop).
В режиме » педаль газа в пол»
Нажатая до максимума педаль газа будет означать полное открытие дроссельной заслонки. ЭБУ получает соответствующий сигнал и начинает переходить на такую смесь, которая позволит выжать из мотора весь запас мощности.
В процессе приготовления смеси компьютер показания лямбда зонда уже не учитывает, AFR находится на отметках от 11.9:1 до 12:1, что говорит об эффективном обогащении смеси.
В режиме торможения двигателем
В процессе торможения двигателем при включенной передаче и отпущенной педали газа получается, что дроссельная заслонка закрыта полностью. В таком режиме ЭБУ очень сильно уменьшает подачу горючего и обедняет рабочую смесь. Многие опытные водители это прекрасно знают и никогда не сбрасывают ручную коробку в «нейтраль» тогда, когда машина подкатывается к светофорам или другим местам снижения скорости. Такой подход позволяет добиться эффективной экономии и ощутимого снижения расхода топлива.
Приведенные выше примеры зависимости AFR от различных режимов работы мотора наглядно указывают на то, что каждый режим условно имеет свой наилучший показатель AFR.
Теперь необходимо выяснить способ, который помогает ЭБУ определить подходящее значение AFR для каждого отдельного режима на основе данных о нагрузке на мотор и оборотах коленвала.