Попал в большую яму на дороге

Как оформить ДТП по приезду ГИБДД?

Оформление документов с фотографии будут после оформления документов на месте происшествия

По этой причине важно разобраться, как вести себя на месте после прибытия автоинспекторов

В первую очередь, контролируйте сотрудника полиции на предмет правильности оформления факта ДТП.

При составлении схемы происшествия важно следить за тем, чтобы в протоколе были чётко прописаны следующие обстоятельства:

  1.  Размеры повреждения дорожного полотна;
  2.  Место нахождения ямы по отношению к краю проезжей части;
  3.  Место расположения машины после попадания в яму;
  4.  След тормозного пути колес;
  5.  Факт не установленных предупреждающих знаков или ограждения.

Если любая из указанной информация отсутствует в схеме места происшествия, тогда надо настоять на том, чтобы сотрудник ГИБДД её пометил.

Перечень бумаг, которые должны быть составлены автоинспектором и в последующем потребуются для получения материальной компенсации, выглядит так:

  •  справка о случившемся ДТП;
  •  его схема;
  • протокол проведения осмотра места ДТП;
  •  административный протокол, который составляется на основании статьи КоАП под номером 12.34. Эта статья подразумевает наказание должностных лиц за невыполнение ими требований, способствующих обеспечению безопасности в процессе организации движения во время проведения ремонтных работ на дороге;
  •  постановление по возбуждению административного дела в отношении дорожной организации и её должностных лиц, которые отвечают за состояние дороги на данном участке.

Кроме того, автовладельцу потребуется акт обследования дорожных условий на месте происшествия. Этот документ составляет сотрудник ГИБДД. Указанный акт включает в себя чёткое описание дорожных условий с мельчайшими подробностями.

Необходимость последнего акта обусловлена тем, что по специфике судебных разбирательств по выплате компенсации, автовладелец обязан предоставить доказательства несоответствия условий на дороге имеющимся требованиям ГОСТов.

Яма, пандус или подъемник?

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из устройств.

ЯМА (смотровая канава).

Плюсы: Простота и наивысшая надежность (машина стоит на уровне земли и опирается на мощные стенки-фундамент). Огромный диапазон грузоподъемности — явное преимущество ям. Наивысшая стабильность параметров при проведении работ по регулировке «развала-схождения» колес. Не потребляет электроэнергию на подъем-спуск автомобиля. Возможно использование электро-гидро и пневмоподъемных устройств. Траверс и канавных подъемников.

Минусы: Требует дополнительного освещения и невозможно проведения отдельных видов работ. Нет регулировки по высоте.

ПАНДУС Плюсы: Второй претендент по стабильности параметров, грузоподъемности и экономичности после ямы.

Минусы: Имеет самые большие габариты среди всех. Нет никакой регулировки по колее и высоте.

ПОДЪЕМНИК Плюсы: Наилучшие габаритные показатели среди всех. Имеет возможность производить всевозможные работы по обслуживанию и ремонту автомобилей людям разного роста. Имеет возможность регулировки высоты подъема, ширины колеи — для машин с разными базами. Быстрый доступ к автомобилю со всех боковых сторон и снизу.

Минусы: Ограниченная грузоподъемность, конечный срок службы, требует более частого ремонта и обслуживания.

Из всего вышеперечисленного не стоит делать поспешных выводов и отказываться от имеющихся конструкций. Все довольно просто — автомобильный подъемник наиболее современный, универсальный и мобильный механизм, который позволяет обслуживать и ремонтировать автомобили с различной базой и проще добираться до тех узлов, до которых сложно, а порой и невозможно подобраться на яме или пандусе. Подъемник можно при необходимости перевезти и установить на другом участке (помещении), продать и купить новый. Его не грех иметь даже крупным гаражам и автопаркам оснащенным с советских времен в основном осмотровыми и ремонтными ямами.

Предпочтение при выборе для Стенда «сход-развал», яма или подъемник?

При оборудовании поста Сход-развала первое с чем сталкиваешься это выбор: яма или подъемник. И от этого выбора зависит не только существенные затраты на оборудования места, но и решение по выбору Стенда сход-развала .1. Выбор места, где должен стоять пост. Могут возникнуть технические проблемы, например недостаточная высота помещения, не забываем складывать высоту автомобиля и высоту лифта, на которую поднимают автомобиль и проводят регулировку углов установки колес.2. Зависимость от технологических процессов СТО, а это напрямую может влиять на преимущества или недостатки того или иного варианта.3. Предпочтение «развальщика», ведь именно ему работать и эксплуатировать Стенд, от нравиться-не нравиться, удобно-неудобно зависит скорость работы, а значит доход с поста.4. Удобства регулировки и проведению работ для специалиста «развальщика». Не удобное положение для работы приводит к переутомлению сотрудника и простою стенда.5. Учесть высоту пространства между нижней точкой диска и днища автомобиля.6. Остальные параметры помещения должны учесть: заезд автомобиля, размещение установки Стенда, крепление и обзор специальных мишеней ( 3D Стенды ) .

Основной проблемой «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. «Яма» регулируются Нормативными документам, относительно оснащения смотровой ямы. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит полному соответствую имеющихся ГОСТов.При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека, оптимальную ширину ямы вылету колес автомобиля, и удобство спуска в смотровую яму, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр. Главным достоинством этого варианта, является стабильность горизонтального уровня поверхности путей и возможность проведения работ со всеми автомобилями, размерность которых учтена при проектировании ямы. Минус большое количества бумаг и ГОСТов для согласования с гос.органами.Подводим Итог:Пост на яме:Плюсы:— Яма делается один раз и навсегда— Не требует обслуживания— Требует относительно низких финансовых затратМинусы:— Стационарна, при переезде придется делать новую яму.— Нельзя сделать в помещении, где используются технологии по подогреву пола— На изготовление уходит 2-3 недели— Трудно получить разрешение на изготовление ямы в арендованных помещениях— Риск затопления ямы грунтовыми водам

Для работы по регулировке углов установки колес используют 2 варианта подъемников: Четырехстоечный подъемник или ножничный. Большинство специалистов предпочитают ножничный, он не перекрывает обзор мишеней на колесах автомобиля камерами Стенда.Однако из-за технических особенностей ножничного подъемника, он проигрывает четырехстоечному в цене в 2-3 раза. Также есть фактор доверия специалистов, надежности и устойчивости подъемнику на четырех опорах.Выбор работы с четырехстоечного подъемника связанно с параметрами — это ширина автомобиля (по вылету колес) и ширина навесного оборудования 3D-стенда (мишень и колесный адаптер).Плюс меньше бумажной волокиты при установке, нет проблем с грунтовыми водами. Минус высота помещения и нет все машины возможно обслужить из-за ширины и длины колесной базы автомобиля.Итог:Пост на подъемнике:Плюсы:— Разборная конструкция (можно переставить/перевезти на другое место)— Идеально использовать в арендованных помещениях с «теплым полом»— Монтаж и установка в течении одного дня— Можно проводить слесарные работыМинусы:— Требует периодического обслуживания— Высокая стоимость— Требует полной замены раз в 5-10 лет (зависит от производителя)— Оборудование повышенной опасности— Дополнительные требования к высоте и ширине помещения

Мы описали все плюсы и минусы, а дальше все от Ваших задач.

Причины износа

Таким образом, причинами износа шаровой являются:

  1. Износ по естественным причинам. Раньше времени повреждаются детали, изготовленные не по всем правилам технологии. Стоят они значительно дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно скупаются владельцами машин. Однако примерно через 70-100 тыс. км пробега эти шаровые изнашиваются. Если на элемент оказывают влияние дополнительные факторы (отсутствие ухода, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температур), то ресурс снижается еще больше.
  2. Пыльник. Его называют также защитником, подразумевая основную функцию — не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владельцу машины надо время от времени осматривать элемент, ведь если он порвется, то вызовет обязательное повреждение шарнира. Порванные пыльники следует срочно заменять, нанося на новый расходник специальную смазку.
  3. Повышенная нагрузка. Сильно нагружает шаровую опору агрессивная и быстрая езда. У нас в России таких дорог, где можно разгоняться до 150-200 км/ч, очень мало, поэтому ездить надо крайне аккуратно. Если колесо попадет в яму, то это вызовет поломку шаровой, так как она первой берет удар на себя. Также это происходит, когда водитель перевозит на автомобиле большой по весу груз или берет на буксир другую машину, которая по массе не соответствует допустимым нормам.
  4. Засыхание смазки. Внутри шаровой опоры всегда должна быть смазка. Она может исчезать по причине высыхания или испарения, что происходит из‐за повреждения пыльника. Нужно регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.

Чтобы избежать ранних поломок шаровой, не скупитесь на покупку оригинальной, качественной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — служат они не более 20–30 тыс. км пробега авто.

Один из способов, как определить что шаровая вышла из строя, подразумевает осмотр пыльника.

Порванный пыльник шаровой опоры

Может ли ГИБДД привлечь по статье 10.1 ПДД?

К сожалению, нередко возникает ситуация, когда сотрудник ГИБДД вместо оформления приведённой выше документации, пытается переквалифицировать события и возложить вину на водителя. А конкретнее, обвинить его в совершении правонарушения, которое предусмотрено пунктом 10.1 ПДД. Согласно этому пункту, в случае появления опасности при передвижении, которую автолюбитель может обнаружить или предвидеть, он обязан принять исчерпывающие меры по уменьшению скорости вплоть до момента полной остановки машины.

Однако в данном пункте чётко сказано, что опасность водитель может обнаружить сам. Рассматриваемая ситуация этого не подразумевает, так как высмотреть повреждение дороги, особенно неогороженное и необозначенное, да ещё и в вечернее или ночное время, очень сложно. И даже невозможно. Даже при движении на совсем небольшой скорости вероятность угодить колесом в яму довольно высока.

Бывает и так, что машина следует за большегрузом. Естественно, грузовику ничего не будет при проезде по яме. А вот легковое транспортное средство может столкнуться с большими проблемами.

Так о каком нарушении может вестись речь?

Водителю придётся доказывать факт того, что препятствие возникло внезапно, и у него не было возможности увернуться от выбоины.

В качестве доказательной базы можно использовать сделанные ранее фотоснимки с чётко видными фактами отсутствия ограждений и указателей опасности.

Если полицейский не приемлет доводов водителя, тогда остаётся звонить дежурному УВД или в службы собственной безопасности. При этом звонок необходимо осуществлять в присутствии сотрудника ГИБДД, чтобы он слышал, о чём идёт разговор.

Когда автоинспектор и после такого звонка остаётся невозмутимым, тогда надо писать жалобу, в которой подробно излагаете порядок действия полицейского. Жалобу можно подать или в региональный отдел ГИБДД, или сразу в прокуратуру.

Этот момент является очень важным для достижения успеха всего мероприятия по получению компенсации.

Если инспектор дорожной полиции не вменяет водителю указанного нарушения, тогда остаётся лишь удостовериться в правильности заполнения сотрудником всех нужных бланков. Кстати, получить сразу справку о ДТП и административное постановление не получится, так как эти документы выдаются только в ГИБДД спустя определённое время.

Когда ситуация принимает иной ход и автоинспектор пытается сделать виновником автовладельца, тогда порядок дальнейших действий будет сведён к тому, чтобы обжаловать действия сотрудника и признать их незаконными.

При оформлении протокола за нарушение статьи 10.1 водитель не получит протокола об административном правонарушении, которое предусматривает статья 12.34 КоАП. Соответственно, не будет оформлен и акт обследования места происшествия. В подобном случае автолюбитель не сможет привести в суде доказательства вины ответственных лиц за получение ущерба автомобиля.

Как бы грустно не звучал этот факт, но положительный результат полностью будет зависеть от настроения и лояльного отношения к водителю сотрудника полиции. Если ДПСник не в настроении, то вряд ли получится добыть необходимые документы и предоставить в суд доказательства, которые поспособствуют получению материальной компенсации за нанесённый ущерб.

Можно обжаловать протокол за нарушение пункта 10.1. Но, даже выиграв это дело, время будет упущено, и ремонтировать пострадавший от ямы на дороге автомобиль придётся из собственного кармана. Согласно практике, на рассмотрение обжалования протокола уходит не менее нескольких недель. А к этому моменту дорожная служба уже залатает проблемную дыру в асфальте. И оказать помощь не сможет даже имеющаяся на руках фототаблица вместе с актом фотографирования места происшествия. Проблема в том, что на руках не будет основных документов – протокола в отношении ответственных за дорогу лиц и акта обследования асфальтового покрытия.

Нет, безусловно, после подтверждения невиновности по статье 10.1 можно говорить о неправомерных действиях полицейских и добиться от данного ведомства составления необходимого акта. Но не надо забывать, что со дня ДТП пройдёт уже не одна неделя. Поэтому по прибытии на место яма может быть заделана, что и будет отражено в документе.

Одними фотографиями доказать степень виновности дорожной службы на судебном разбирательстве не получится. Поэтому лучше всего попытаться доказать непосредственно на месте свою правоту сотруднику ГИБДД, ведь от него и будет зависеть на все сто процентом успех в последующем вопросе компенсации.

Рычаг управления

При работе пружин подвески, рычаги управления сохраняют вертикальное положение колес. При попадании в яму, можно легко погнуть рычаг. Немецкий автопром, в частности хорошо отметил себя Мерседес, стараются усиливать рычаги дополнительными перекрытиями. Очень часто можно увидеть старый Mercedes Vito с разрушенным рычагом управления, но на ходу благодаря дополнительным страховочным рычагам.

Так как рычаг удерживает колесо по центру, поломка может повлиять на рулевое управление. Неисправность может быть сразу незаметна, но постепенно колеса начнёт заносить, и машина станет ездить неравномерно.

Почему стучит в автомобильной подвеске

Чаще всего причиной возникновения своеобразных стучащих звуков является неисправность стоек амортизаторов. Стук проявляется именно с той стороны, где установлена деталь подвески, нужно лишь надавить на область кузова авто возле колеса или прислушаться к поведению составляющей в момент наезда на лежачего полицейского или любую неровность.

При раскачивании автомобиля на месте

Не выезжая на дорогу для испытаний, также можно запросто выявить несколько распространенных неисправностей, которые станут виновными в появлении стуков. Речь идет об износе скобы, соединяющей рессору, или самих листов, поломку одного из рычагов систем управления, плохое закрепление или расшатанные болты реактивных тяг. Шаровые шарниры проявят себя при повороте рулевого колеса, когда авто стоит на месте, для срабатывания гидравлики нужно завести двигатель.

При покачивании на неровностях авто

Износ некоторых деталей приводит к тому, что, совершая сброс скорости для преодоления неровных участков дороги, начинают греметь тормоза, рулевая система, а также стойки машины. Достаточно лишь прислушаться и выявить проблемную сторону кузова, от которой исходит неприятный звук, после чего при помощи ямы произвести визуальный осмотр, прилагая усилия, расшатать узлы системы, все составляющие должны быть надежно зафиксированы.

Во время движения автомобиля

В такой ситуации автомеханики советуют не прислушиваться к шуму от ходовой, а понаблюдать за качеством управляемости, нужно ли при преодолении отрезков трассы подруливать или ТС самостоятельно идет максимально прямо по ровному покрытию. При обнаружении отклонений с курса можно судить о неисправности передней подвески, причем виной такого проявления может быть как шаровой подшипник, так и другие немаловажные детали автомобиля.

Удар в выхлопную систему

Гораздо опаснее повреждения, связанные с выхлопной системой автомобиля. Чаще всего прямой удар приходится в зону днища за передними колесами. Если на дороге оказалась ямка, куда проваливается переднее колесо, то кузов тяжело садится на днище прямо под местом водителя и переднего пассажира. А там находится каталитический нейтрализатор с термоэкраном, а также датчики и диагностическое оборудование лямбда-зонда, необходимое для измерения состава выхлопных газов. Они помогают поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси.

Статья по теме

Язык водителей. Что значат сигналы лампами поворотников?

Катализатор не выдерживает прямых ударов. Его керамические ячейки крошатся, а затем оплавляются, что приводит к последующей их непроходимости для выхлопных газов. Вышедший из строя лямбда-зонд может программно заблокировать зажигание. Автомобиль перестанет заводиться.

Часто такие повреждения наносятся не прямыми ударами, а косвенными, если задеть выхлопной трубой бетонный блок при движении задним ходом. Энергия удара проходит через трубы выхлопа и бьет в банку катализатора, которая гнется и трескается.

Основные понятия

Диски — это специальные изделия цилиндрической формы, которые являются основным опорным элементом автомобиля. В зависимости от способа изготовления выделяют несколько видов этих изделий, среди которых самыми популярными являются:

  • литые. Диски такого типа изготавливают методом горячего литья в специальные формы. В качестве основного материала используют алюминий. Это позволяет значительно снизить вес конструкций, что качественно влияет на динамические характеристики транспортного средства;
  • штампованные. Этот вид дисков получают из двух элементов, которые свариваются между собой. Для получения заготовок используют специальные виды стали, которой легко придавать форму способом проката или штамповки.

Что такое штампованные диски

Штампованные диски – изготавливаются из листовой стали путем холодной штамповки. Однако не из единого куска металла, а из нескольких отформованных деталей. Впоследствии они свариваются в готовую деталь. На последнем этапе производства штампованные диски грунтуются, окрашиваются в нужный цвет, и отправляются производителю автомобилей, либо на витрины автомобильных магазинов.

Следует также отметить, что в соответствии с Государственным Стандартом, такие диски на производстве проходят только лишь две проверки. Первая заключается в определении так называемой усталостной прочности при изгибе с вращением. В реальной жизни эти нагрузки колесные диски испытывают во время вхождения в поворот на скорости. Вторая проверка заключается в определении усталостной прочности при изгибе с вращением. Аналогичные нагрузки колеса испытывают при прямолинейном движении под собственным весом автомобиля.

Забегая наперед, отметим, что штампованные диски не отличаются хрупкостью, а потому на ударные нагрузки не проверяются. На практике это означает, что колеса из стали невозможно полностью разрушить, наехав на небольшое препятствие – ямку, бордюр и так далее. В результате удара штампованный диск может деформироваться, изогнуться, но никак не треснуть или лопнуть. Таковыми свойствами наделяет его сталь.

Причины стука в передней подвеске при езде по неровностям

Большинство мастеров сходятся во мнении, что наличие стука в подвеске — это признак повреждения ходовой. Повреждение элементов этого узла неизбежно, особенно если автомобиль эксплуатируется много лет. Чтобы наверняка определить причину поломки, нужно прислушаться к шуму, иногда можно определить место повреждения, например:

  • Глухой стук справа или слева — говорит о повреждении системы амортизатора, сайлентблока.
  • Скрипы, бряканье, особенно во время поворотов, — указывают на перелом пружины. Если звук появляется при передвижении по прямой, возможно проблема в передних шаровых опорах, суппорте.
  • Шум звонкий, хорошо прослушивается на кочках — неисправен подшипник верхней опоры или сама опора.
  • Частое бряканье — может говорить о повреждении передних втулок стабилизаторов.
  • Стук, возникающий при старте, — говорит о слабых передних рычагах.

Разберем самые распространенные причины возникновения стука в зоне подвески, спереди, и определим, какие действия должен совершить автовладелец, чтобы восстановить стабильную работу авто.

Рулевая рейка

Если возник стук в ходовой при движении по неровной дороге, то речь может идти о неисправности рулевой рейки. Эта проблема встречается в случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 150 тыс. км, но греметь может начать и раньше. Неисправность рейки легко перепутать со сломанной рулевой тягой.

Стойки стабилизатора

Стук спереди на мелких кочках с любой стороны может возникнуть при проблемах со стойками стабилизатора. В народе эти комплектующие называют “линки” от англ. слова “link”. Стабилизаторы закрепляются за два колеса и держатся за рычаг (стойку). Диагностика стабилизатора проводится с помощью ямы или подъемника. Автомобиль поднимают и дергают за втулки: если слышно бряканье, значит неисправность есть.

Втулки стабилизатора

Если стучат втулки, то звук бывает разным, однако ни один мастер не может определить степень деформации на слух! Диагностика всегда проводится на подъемной платформе и на ощупь, а лучше с разбором. Это объясняется тем, что часто втулки устанавливаются на подрамнике, поэтому их глухой стук на мелких неровностях можно перепутать с неисправностью сайлентблоков, так как вибрация передается в ноги. Во время осмотра колеса обязательно нагружаются.

Верхние опоры стоек

В большинстве современных автомобилей опорный подшипник устанавливается прямо в “крабе”, то есть растяжке подвески, или рядом с чашкой пружины. Тогда в первом случае может стучать подшипник, а во втором брякать только втулка, которая стоит внутри конструкции в оторванном состоянии.

Суппорта

Часто можно услышать, что автовладелец жалуется на стук в переднем колесе при движении автомобиля по небольшим кочкам. В таком случае речь может идти о неисправности суппорта. Эти направляющие часто гремят, да так, что сложно определить их неисправность. Проблема заключается в том, что при плавном нажатии на тормоз стуки могут прекращаться.

Сайлентблоки

Нередко возникает стук спереди с правой и с левой стороны во время проезда по небольшим кочкам, при этом сложно определить степень неисправности. Поэтому сначала следует убедиться в целостности рычагов подвески машины. Для этого используется монтировка плоской формы: рычаг перемещается в продольном и поперечном положении, если есть люфт или дефекты на резиновой оболочке, значит стучит и гремит точно по этой причине.

Обратите внимание, в некоторых авто устанавливаются рычаги в разборном варианте. В таком случае нужно демонтировать весь рычаг, потом выдавить из конструкции сайлентблок

Прежде чем вставлять новую комплектующую, ее следует смазать маслом — это облегчает монтаж. Все внутренние комплектующие очищаются от загрязнений и окислений.

Рулевые тяги

Это самый сложно определяемый элемент в случае, если автовладелец жалуется на то, что периодически брякает или есть постоянный стук справа при езде по неровностям. Чтобы дотянуться до места, где в корпус тяги входит в шар, понадобится помощник, желательно со знанием конструкции автомобиля. В месте стыковки нужно нажать на пыльник, чтобы определить наличие соединения. В это время качают переднее колесо: если есть люфт, из-за которого стучит, значит требуется замена.

Что такое выгребная яма

Это, как ни странно, яма, которая служит емкостью для сточных вод. То есть, она соединена трубами с домом. Но проблема в том, что это не та канализация, которая есть в многоэтажных домах, где смыл и забыл.

В выгребной яме все эти нечистоты имеют свойство скапливаться.

Но свою основную функцию она выполняет. Ведь и без неё жить будет куда хуже, а точнее сказать невозможно. Мы живем так десятилетиями, поэтому я знаю, о чем говорю.

Да, такой вариант имеет свои недостатки, но с ними приходится мириться.

Выгребная яма, как она есть.

Заполняется такая яма по-разному. В зависимости от её глубины и тому, сколько людей живет в доме, то есть, сколько нечистот в неё сливается ежедневно. Если дно такой ямы ничем не закрыто, то вся эта смесь понемногу фильтруется и оседает в грунте.

Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция

Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.

  1. Если вы попали в яму или открытый люк на дороге, и в отношении вас вынесено определение о нарушении пункт 10.1 ПДД, то бегом его обжаловать и отменять. Срок на это – 10 дней с даты получения на руки копии определения.
  2. Оценка стоимости восстановительного ремонта. Делается с помощью независимой экспертизы – практически можно привлечь любую организацию, которая занимается определением ущерба по возмещениям ОСАГО.
  3. Далее следует обращение в Дорнадзор. Адрес вам подскажут в ГИБДД. В дорожный надзор приходят документы о вашем ДТП, в их числе и акт о ненадлежащем состоянии дороги. Они же чаще всего и составляют протокол о нарушении в отношении обслуживающей данный участок дороги организации. Именно в этот момент вы узнаете о том, что это за организация, и тогда сможете подать в суд уже непосредственно на неё.
  4. Далее опционально желательно (но не обязательно) подать претензию в ответственную организацию, если вы узнали её по предыдущему пункту, либо в администрацию города. В претензии указать суть ДТП, приложить копии (ни в коем случае не оригиналы – они вам потребуются в суде) документов о ДТП, об оценке ущерба и все чеки о расходах по ДТП (эвакуатор, услуги независимой экспертизы, проезд в транспорте и прочее). В претензии также указать разумный срок для её удовлетворения – 10-15 дней.
    Данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений на адрес организации.
  5. Если ваше требование в предыдущем пункте не удовлетворено, то нужно готовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту совершения нарушения. Если ущерб менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если больше, то в районный. К иску уже нужно будет приложить оригиналы документов – тех же.

Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль,
  • копию вашего паспорта,
  • исковое заявление на возмещение ущерба,
  • документы об экспертной оценке ущерба,
  • все чеки и квитанции, имеющие отношение к делу.

Если нужно подавать в суд

Центральное значение будет здесь иметь исковое заявление – от правильности изложенного в нём будет зависеть вероятность удовлетворения ваших требований. В документе должна быть отражена следующая информация:

  • сведения об ответчике, истце и суде;
  • обстоятельства дела о попадании в яму или колдобину на дороге;
  • мотивировочная часть;
  • конкретные требования;
  • список приложенных документов.

Успех в деле будет зависеть от мотивировочной части, в которой необходимо прописать доказательства причинения ущерба и вину конкретной дорожной организации. В ход, к слову, могут идти любые подтверждения, большинство из них просто обязано присутствовать вместе с иском:

  • показания свидетелей,
  • фотосъёмка с места ДТП,
  • замеры ямы,
  • экспертное заключение
  • и другие свидетельства.

Обратите внимание, что для суда ни одно доказательство не является приоритетным и безусловным. Инстанция сама решит степень вины каждой из сторон и размеры ущерба

Тем не менее, чем больше будет доказательств у вас, тем лучше пройдет разбирательство. Но готовьтесь к тому, что, возможно, будет 2-4 заседания – особенно, если в момент подачи иска ответственное лицо не установлено.

Что такое литые диски

Литые диски – изготавливаются из сплава на основе алюминия путем формовки при помощи литья в готовую форму. От состава применяемого на производстве сплава зависит качество колеса, его прочность, долговечность, устойчивость к различного рода нагрузкам. После литься диски подвергаются финишной механической обработке с целью придания им идеальной геометрической формы и удаления следов отливки. На финишной стадии изделия грунтуются и окрашиваются.

Многие отмечают, как нечто важное, что литые диски, в отличие от штампованных – это цельный, монолитный кусок металла. Без сварных швов

На практике же эта особенность никак не может выделять титаны на фоне стальных штамповок, поскольку разрушить сделанные роботом сварные швы в обычных условиях эксплуатации колес автомобиля – невозможно. Даже если штампованный диск положить под мощный пресс – сварные швы будут последними, что такому агрегату удастся разрушить.

В соответствии с тем же вышеупомянутым Государственным Стандартом литые диски тоже проходят проверки на производстве. Однако в данном случае их не две, а три. Первые две – аналогичные. А вот третья заключается в определении сопротивлении колеса удару под разными углами. Как раз для литья такая проверка является очень актуальной, поскольку, в отличие от штамповок, алюминиевые монолитные диски под ударной нагрузкой не столько гнутся, сколько лопаются.

Загрязнение воды

В загородных домах зачастую нет ни городской канализации, ни городского водоснабжения. Люди пользуются колодцами и скважинами.

Так вот, выгребная яма может все испортить, особенно если грунтовые воды на небольшой глубине. То есть, все эти вредные вещества, находящиеся в нечистотах, могут попасть в воду.

Так можно травить свой (или соседский) единственный источник жизни. Естественно, это пагубно отразиться на здоровье людей. У нас скважина глубокая.

Мы периодически, для большей уверенности, делали анализ воды, тем самым проверяя, не стало ли в неё что-то лишнее попадать. Ведь выгребная яма не только у нас, но и у соседей.

Это можно даже не сразу заметить. Тем более это неприятно, когда в семье есть дети. С такими вещами нужно быть аккуратнее.

Этого всего можно избежать при правильном возведении выгребной ямы (учитывая все рекомендации) и при должной эксплуатации, но риск все равно остается.

Наконечник поперечной рулевой тяги

Наконечники рулевой тяги представляют собой небольшие шарообразные шарниры, которые соединяют механизм рулевого управления и усилителя на колесе.

Наконечник поперечной рулевой тяги

Такие небольшие шарниры очень чувствительны к повреждениям и износу, особенно по отношению к крупным ударам. Крупная выбоина на средней скорости способна привести к моментальной поломке наконечника. «Хорошо, — скажите вы, — пусть тогда производители авто делают шарниры более крепкими и прочными, например из титана или ванадия!» Но в том и состоит проблема – сильная жесткость этой компоненты только усугубит проблему, так как шарнир вместо того, чтобы принимать часть удара на себя, начнет его передавать дальше – к колесам и подвеске, что усугубит последствия. Это напоминает строение человеческого локтя – если бы природа сделала сустав таким же прочным и жестким как, к примеру, черепная кость, то это приводило бы к частым растяжениям и разрывам мышц. Однако именно уязвимость локтевого сустава, как и наконечника тяги, позволяет сохранить в относительной гармонии всю систему.

Концы штанги легко сгибаются, а шарнир ослабевает. В редких случаях наконечник тяги может развалиться. Если это произойдет, без буксира не обойтись.

Повреждения подвески

Удары по днищу бывают разные. Есть касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из ударов представляет ту или иную опасность.

Как правило, прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Автомобиль чиркает металлическими частями по ним, и раздается пугающий скрежет.

Как правило, это не имеет последствий, так как все технические агрегаты скрыты в специальных полостях. Даже картер двигателя, крышка автоматической коробки и выхлопная система уведены на уровень днища. Если заглянуть под машину, то почти не увидишь выпирающих частей. Только ровное дно. И лишь впереди выглядывают рычаги передней подвески, тяги рулевого механизма и валы привода колес, которые трудно скрыть.

Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на скорости до 30 км/ч обычно не приводит к серьезным последствиям. Рычаги очень крепки, хотя столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины, после чего ее эксплуатация будет невозможна до устранения неисправности.

Статья по теме

Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин?

К такому удару приводит наезд на свободно лежащий на дороге предмет, к примеру, на большой камень, на отвалившийся кусок рессоры грузовика или на торчащую арматуру. Если скорость машины свыше 40 км/ч, то тягу рулевого механизма можно разрубить и машина будет рыскать по дороге. Однако такие удары случаются редко. Подавляющее большинство касаний рычагов, стабилизатора или валов происходят при медленном движении по грунтовым трассам или при маневрировании на паркинге. В этом случае рычаг царапается, но не разрушается. В лучшем случае страдают его резинометаллические опоры или пыльники шрусов. Если в разрыв резинового кожуха попадают вода и песок, то они приводят к постепенному разрушению механики. Снижается ресурс технического узла.

Удары в заднюю балку переднеприводного автомобиля почти безвредны. Чтобы помять ее, необходима слишком высокая энергия удара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: