Центральный замок

Что такое обходчик иммобилайзера в автомобиле?

Чтобы завести машину, нужен ключ. Поворотом ключа включается питание различных узлов автомобиля. Стартерная цепь замыкается, мотор запускается — именно так было раньше. Теперь автомобили оборудуют специальной защитой — иммобилайзером. Это устройство, предотвращающее пуск мотора без оригинального ключа с чипом. Работает так — при активации зажигания автомобильный компьютер считывает код с электронного ключа с чипом. Авто заводится, только если код на ключе и в машине совпадает.

Для обмана такой системы предназначен обходчик иммобилайзера. Они имитирует ключ, чтобы система смогла сопоставить коды пуска.

Разновидности дополнительных модулей и лучшие функции

Автосигнализация с дистанционным запуском чаще всего имеет еще одну полезную функцию – турботаймер.

Турбине двигателя после активной работы требуется хорошее охлаждение. Добиться такого можно только если после прибытия в точку назначения пять-семь минут дать автомобилю поработать на холостом ходу. Если заглушить мотор сразу же, то охлаждающая жидкость перестанет циркулировать по системе через радиаторы и турбина не сможет охладиться. Напротив, нарушение отведения тепла от турбины вызывает тепловой удар и может вывести ее из строя.

Для того, чтоб не сидеть в автомобиле, пока остывает турбина и был придуман турботаймер. Он работает следующим образом:

  • вы понимаете ручной тормоз и устанавливаете селектор коробки переключения передач в нейтральное положение (или в паркинг);
  • выключаете зажигание и вынимаете ключ из замка (двигатель при этом продолжает работать);
  • выходите из автомобиля и ставите сигнализацию на охрану.

После этого система будет следить за показаниями датчика температуры ОЖ. Как только температура достигнет значения, показывающего, что турбина охладилась, то сигнализация глушит двигатель.

Набор возможностей системы защиты с автозапуском можно расширить, если дооснастить ее различными модулями.

GSM модуль

GSM (Global System for Mobile Communications) — глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи. Данный модуль позволяет общаться с блоком сигнализации не только по радиоканалам при помощи брелка, но и по каналам мобильной связи через смартфон.

Это удобно в первую очередь тем, что дальность связи между вами и автомобилем будет ограничена только зонами покрытия сотовой связи. На практике это означает, что вы сможете управлять сигнализацией и получать от нее сообщения находясь хоть на другом конце страны!

В модуль мобильной связи устанавливается сим-карта со специальным тарифом, которая идет в комплекте (либо вы можете установить любую другую). Для управления сигнализацией с помощю телефона чаще всего используется специальное мобильное приложение от производителя системы.

Через приложение вы сможете дистанционно заводить двигатель, настраивать параметры автоматического запланированного запуска. Снимать и ставить автомобиль на охрану, открывать багажник (если такой возможностью обладает сигнализация).

Автомобиль, в ответ, будет присылать вам сообщения об успешном выполнении команд. А также, в случае срабатывания тревоги, модуль произведет звонок на ваш телефон, где заранее записанный голос расскажет вам подробности происшествия. Это позволяет максимально быстро узнавать о попытке угона или взлома автомобиля, или позволит не упустить врезавшегося в ваш авто во дворе водителя.

КАН-модуль

Модуль CAN не добавляет автосигнализации никаких особенных функций. Но он позволяет всем остальным функциям и модулям работать максимально эффективно. Ведь вместо того, чтоб вести отдельные жгуты проводов ко всем необходимым узлам автомобиля (центральному замку, поворотникам, приводу открывания багажника, концевикам и так далее), этот модуль позволяет получить доступ блоку управления сигнализации непосредственно к CAN-шине автомобиля и, соответственно, ко всем системам автомобиля. Эта модификация значительно упрощает процедуру моотажа сигнализации, делает систему надежнее и минимизирует наличие в автомобиле нештатной проводки.

Инструменты и материалы, необходимые для установки автосигнализации

Установщик автомобильной сигналки должен иметь приличный запас инструмента. В этот список по минимуму включают:

  1. Кусачки — используются для обрезки проводов и оголения изоляции.
  2. Изолирующая лента — необходима для изоляции скруток и жгутов проводов. Изолента должна быть надлежащего качества, мягкая и хорошо разогретая. Надёжная изолента растягивается и хорошо прилипает исключительно в растянутом виде.
  3. Отвертки, пластиковый инструмент для разборки салона, — все это понадобится для того, чтобы разобрать панель в машине.
  4. Стальная протяжка — для протягивания проводов из салона в подкапотное пространство.
  5. Мультиметр, контрольная лампа — для «вызванивания» незнакомых проводов.
  6. Приспособление для разделки силовых проводов — понадобится при подключении цепей автозапуска.

Без инструмента установить сигнализацию в машину нельзя. Поэтому всем необходимым нужно обзавестись заранее.

Первое знакомство

Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.

Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений. То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка. На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.

То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может. Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил. Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.

ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.

Так что это такое в автомобиле? Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта. Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок. В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.

Как он работает

Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.

При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку. Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.

Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе. Кнопка передает бесконтактным способом импульс на блок управления, а дальше уже по представленной ранее схеме активируются исполнительные механизмы.

Важным аспектом является тот факт, что при ДТП ЦЗ автоматически деактивирует блокировку. Это позволяет не застрять внутри пострадавшего автомобиля.

Функции и параметры

Я думаю, главную мысль вы уловили. Есть поставить ЦЗ на машину, не придется поочередно закрывать все двери и багажник. Достаточно одного нажатия кнопки.

Важной функцией ЦЗ является его универсальность. Такой замок состоит из:

  • пятипроводной привод;
  • сам центральный замок;
  • двухпроводной привод;
  • блок управления.

Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.

В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.

Всего существует два метода управления.

  1. Механический. Для этого применяется обычный ключ, вставляемый в замок основной водительской двери. От него уже закрываются или открываются остальные двери.
  2. Дистанционный. Работает через брелок. Хорош тем, что программируется и может настраиваться под требования водителя.

Бывает и так, что ЦЗ не сработал на большом расстоянии. Потому лучше нажать на кнопку в непосредственной близости от машины и убедиться, что все двери заблокированы. Если же замок не работает, тогда оставлять автомобиль без присмотра нельзя. Сразу отправляйтесь в сервис.

Характеристика центрального замка

ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.

Принцип работы

Комплект ЦЗ с блоком

Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто.  Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.

При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.

Параметры и функции

Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.

Схема подключения системы

Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.

Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами — механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Лучшие недорогие автосигнализации бюджет до 10000 рублей

Если ваши финансы ограничены, то приобрести хорошую сигнализацию можно до 10 тысяч рублей. Однако стоит понимать, что бюджетная автосигнализация обычно слишком ограничена по функциональности. Чаще всего такие устройства позволяют контролировать двери, багажник и капот, включая звуковые/световые сигналы при действиях автомобильных воров. Этого достаточно, если транспортное средство постоянно находится в поле вашего зрения из окон квартиры/офиса. В других случаях выбирайте более продвинутый девайс.

1. StarLine A93 v2 ECO

Выбирая, какая лучше сигнализация многие пользователи часто не могут определиться есть ли необходимость приобретать сложную систему с ГЛОНАСС, GSM, GPS и CAN модулями. Сигнализация StartLine дает возможность получить базовые функции, а при необходимости дополнить их на свое усмотрение. Но уже в стандартной комплектации автовладельцы получают автозапуск, обратную связь и надежную защиту. Сигнализация с индивидуальными ключами шифрования 128 бит не поддается ни одному из известных код-грабберов. Контролирует положение автомобиля и в случае поддомкрачивания или эвакуации подает сигнал тревоги.

Достоинства:

  • расширенный температурный диапазон;
  • дальность срабатывания брелока;
  • 3D датчик ударов и наклона;
  • простой монтаж;
  • защита от радиопомех;
  • соотношение, цена-функциональность;
  • возможность дополнить модулями навигации.

2. Alligator C-2C

Недорогая сигнализация с базовым набором возможностей – индивидуальная настройка 5-ти независимых охранных зон, открытие/закрытие дверей, блокировка двигателя в случае угона, обратная связь. Несмотря на скромный функционал, эта охранная система пользуется большой популярностью. По отзывам автовладельцев она отличается высокой надежностью, отсутствием сбоев в работе и хорошей дальностью действия. Тревожный сигнал легко проходит через бетонные стены и перекрытия, не станут помехой для него и подземные парковки или верхние этажи. Из сервисных функций доступно позонное отключение, турботаймер, поиск ТС и автоматическая блокировка дверей.

Достоинства:

  • дальность сигнала соответствует заявленному;
  • бюджетная цена;
  • удобное управление;
  • надежность и практичность;
  • компактный брелок без антенны.

Недостатки:

  • брелок быстро разряжает батарейки;
  • не предусмотрена установка автозапуска.

3. Cenmax Vigilant ST-8A

Несмотря на низкую цену по надежности автосиглизации бренда Cenmax Vigilant не уступают самым известным производителям. Не стала исключением и охранная система ST-8A. В списке ее достоинств на первое место пользователи ставят безотказность. Сбои или ложные срабатывания большая редкость для этой автосигнализации. Все присутствующие в ней функции, а их здесь не мало работают в штатном режиме в любых условиях. Вдобавок для владельцев многих автомобилей станет большим плюсом тот факт, что установить сигнализацию можно самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Тем более что базовые настройки очень универсальны.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • одна из самых доступных сигнализаций с дистанционным запуском двигателя;
  • программирование функций;
  • простой и понятный монтаж;
  • оправданная стоимость.

Недостатки:

небольшая дальность связи.

Установка на авто своими руками

Процесс установки сигнализации на автомобиль по силам практически каждому автолюбителю, но требует ответственного подхода к этой задаче. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учитывать перед началом монтажа сигнализации, чтобы избежать серьёзных ошибок:

Процесс установки по силам практически каждому автолюбителю, но требует ответственного подхода к этой задаче. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учитывать перед началом монтажа сигнализации, чтобы избежать серьёзных ошибок:
Из всего многообразия брендов сигнализации существует столько же разнообразных схем, на которые нужно ориентироваться при монтаже охранного устройства

Схема является главным руководством к действию.
Если автосигнализация сделана собственными руками, при её подключении важно понимать, куда и какие провода надо подсоединять.
При монтировке устройств с GSM-модулем необходимо тщательно изучить, какие функции выполняют те или иные датчики, и правильно выполнить программирование системы.
Заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, которые понадобятся для электромонтажных работ.

Инструменты и материалы для монтировочных работ

До начала монтировочных работ надо подготовить и разложить перед собой все компоненты сигнализации. Для её монтажа нужно иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • крестообразная отвёртка, чтобы откручивать панели;
  • ключ торцевой на 10 мм с воротком;
  • обычный нож или плоскогубцы, чтобы зачистить провода;
  • липкая изоляционная лента чёрного цвета;
  • моток двустороннего скотча;
  • прибор для замера напряжения или мультиметр;
  • кусок поролона средней толщины;
  • обрезки дополнительных проводов на случай удлинения электрошнура.

Перед установкой сигнализации подготавливаем и раскладываем все необходимые компоненты

Определяем место установки сигнализации

Начнём с выбора места посадки центрального блока. В качестве удачной площадки для него можно выбрать область позади приборной панели. Перед тем как посадить туда блок, его надо обернуть поролоном, затем примерить, насколько это место будет удобно для его фиксации

Важно, чтобы блок не мешал другим приборам

Для правильной установки центрального блока стоит обратить внимание на несколько простых правил:

  1. Располагать блок предпочтительно внутри салона, в незаметном для посторонних глаз месте, чтобы злоумышленникам к нему было трудно подобраться.
  2. Возле блока не должно быть трущихся о него предметов и деталей, например, тросики, тяги и др.
  3. Монтировать блок не следует рядом с системой отопления и возле источников повышенной влаги — кондиционеров, воздуховодов и пр.
  4. Избегать непосредственной близости блока с антеннами, радиостанциями, сотовыми телефонами.

Центральный блок устанавливают внутри салона в удобном и скрытом от посторонних глаз месте

Для датчика удара оптимальным местом будет также салон автомобиля, и устанавливать его лучше по центру. Здесь прибору будет обеспечена одинаковая чувствительность к ударам с разных сторон машины. Крепить датчик надо жёстко, чтобы избежать излишних срабатываний сигнализации по любому ложному поводу, например, при лёгком порыве ветра или от звука близко проезжающих грузовых машин. Место установки датчика должно быть труднодоступным и незаметным. Это может быть площадка позади ручного тормоза.

Место установки датчика удара должно быть труднодоступным и обеспечивать одинаковую чувствительность к ударам с разных сторон автомобиля

Место для расположения сирены определяют в подкапотном пространстве. Звуковой прибор можно поместить там, где крепятся дворники, прямо под ними. Провода сирены совмещаем с проводами дворников и прокладываем рядом. Для этого крепление дворников надо разобрать, а после установки сирены снова собрать и закрепить болтами. Сирену надо устанавливать чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага. Местом монтировки сирены может быть моторный отсек. Из салона протягиваем провода в подкапотную область, потом прикрепляем силовой кабель ко входу со знаком плюс и соединяем с проводом, по которому идёт подача напряжения во время поворота ключа зажигания в центральном замке.

Сирену располагают в подкапотном пространстве чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага

Руководство пользователя

Инструкция содержит описание основных этапов установки и настройки сигнализации, а также схемы подсоединения модулей к головному блоку.

Инструкция по установке

Установка автосигнализации осуществляется с выполнением следующих действий:

  1. Монтаж управляющего блока. Элемент требует скрытой установки, поэтому его нужно разместить за приборной панелью или основной консолью. С помощью пластиковой лопатки поддевают и удаляют элементы облицовки. Корпус головного блока фиксируют возле рулевой колонки. Для снижения вибрации его оборачивают поролоном.
  2. Установка сирены. Деталь размещается в моторном отделении. При установке нужно соблюдать расстояние от источников тепла и влаги.
  3. Размещение датчика чувствительности. Контроллер надежно закрепляют на перегородке между салоном и моторным отсеком. Устойчивая фиксация помогает предотвратить спонтанное срабатывание сирены при поездке.
  4. Монтаж реле иммобилайзера. Деталь внедряют в бортовую сеть автомобиля в месте подключения кабелей замка зажигания. При выполнении монтажа ориентируются на приложенную к руководству по эксплуатации схему.
  5. Установка приемопередатчика и светодиода. Элементы фиксируются на лобовом стекле с помощью входящей в комплект наклейки. Расстояние от металлических деталей и электронных приборов должно составлять не менее 10 см.
  6. Прокладка проводки. Жгуты кабелей протягиваются под облицовкой салона в соответствии со схемой подключения.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к Black Bug описывает активацию 4 режимов работы автосигнализации:

  1. Охрана. Режим запускается при отсутствии пользовательских меток в салоне. Нажатие на 1 кнопку брелока помогает переключаться между функциями полной или частичной охраны. Второй способ используется при нахождении пассажиров в салоне. Активация подтверждается гудком и световой вспышкой.
  2. Поиск автомобиля. При необходимости обнаружения автомобиля на парковке в ночное время пользователь при активном защитном режиме нажимает клавишу 1. Брелок издает световой и звуковой сигнал, после чего загораются фары. Через несколько секунд защитные функции восстанавливаются.
  3. Тревожный режим. Сигнал сирены в этом случае длится до 30 секунд. Активируется опция при механическом воздействии на машину. Согласно руководству пользователя, прекратить тревожное оповещение можно, приблизив метку к автомобилю. Перед выполнением действия убеждаются в отсутствии злоумышленников возле транспортного средства.
  4. Принудительная активация тревоги. Отпугнуть преступников помогает включение сирены путем длинного нажатия клавиши 1.

Деактивируют защитные функции коротким нажатием кнопки 2.

Защита от угона. Моделируем угон. Обход штатного иммобилайзера

Объять необъятное не представляется возможным, поэтому изложенное в этой части следует рассматривать как пример. Применительно к конкретной модели автомобиля защищать штатный иммобилайзер следует от присущих именно ему дыр. Будем считать, что штатный иммобилайзер нашего автомобиля легко взламывается.Угонщик, само собой, умеет это делать и имеет при себе всё необходимое оборудование, иначе было бы бессмысленно даже начинать угон.Проворот замка зажиганияДа-да, я в курсе, что уже изобрели бесключевой доступ. Их ещё и куча разных.Проворот производится ровно так же, как в случае с открытием двери. Разница в том, что тут владелец может слегка усложнить жизнь угонщику. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда руль защёлкнут, а ключ в замке не поворачивается, пока руль чуть-чуть не сдвинешь с места. Если перед уходом домой защёлкивать руль таким образом, угонщику потребуется три руки, чтобы свернуть замок — одной придерживать руль и двумя другими ломать замок. В любом случае сломает, но время на сюрпризик потратит, пусть всего 10 секунд сверху, важны и они.Обход штатного иммобилайзераДопустим, в заводской иммобилайзер можно прописать принесённый с собой ключ. Допустим, это делается при помощи прибора, устанавливаемого в диагностический разъём, находящийся в ногах водителя. Таким образом, например, обходится штатная защита Kia. Времени требуется несколько секунд.Вы ведь уже догадываетесь, что дальше будет. Зная методы обхода штатного иммобилайзера, надо как-то им помешать. Если методов несколько, мешать надо всем, мы тут только один рассмотрим.Сюрприз. Удаляем штатный разъём, ставим на его место какой-либо другой с большим количеством контактов и таким же количеством проводов, уходящих жгутом вместе со штатными. Для диагностики изготавливаем переходник, который, разумеется, храним дома.Угонщик, который только что накувыркался с поиском блока сигнализации и готов кувыркаться дальше, уверен, что с обходом штатки-то проблем не будет. Фигвам (национальное индейское жилище). Вместо того, чтобы воткнуть прибор и через десять секунд получить рабочий ключ, угонщик вынужден тратить время на обход неожиданной засады.Понимаете, почему защитой от угона (а не установкой сигналки) должен заниматься специалист (а не просто электрик)? Специалист должен знать, каким образом угоняют именно такие автомобили. В противном случае решительно непонятно, как противодействовать преступникам, потому что непонятно, чему, собственно, противодействовать.Допустим, угонщик и к этому готов, он знает, какой жгут откуда идёт и быстренько пробрасывает нужные ему провода. Он всё равно пропишет ключ, но потеряет ещё пару минут на операции, где всё должно было как по маслу пройти.Другие методы обхода заводского иммобилайзераПротив любого можно придумать затрудняющий его применение приём. Например, один из популярных способов угона — замена электронного блока управления двигателем (ЭБУ, в народе “мозги”) на принесённый с собой, в который уже прописан имеющийся у угонщика ключ.Сопротивляться такому методу можно перепиновкой. Суть её в том, что некоторые контакты на разъёме ЭБУ меняются местами, аналогично меняются провода на ответном разъёме, в результате всё работает штатно. Если же подключить другой блок, он либо не будет нормально работать, либо просто сгорит, смотря какие контакты перепутаны. Угонщик может быть морально готов к такому методу, а также знать, где какие провода должны быть, но как минимум дополнительное время потеряет.Дополнительно поверх “мозгов” можно прикрутить прочный металлический короб срывными болтами, тогда до него и добраться будет сложно.Можно нарушить передачу сигнала от приёмника иммобилайзера к ЭБУ, разорвав где-нибудь по дороге электрическую цепь. В общем, методов масса, выбрать наиболее подходящий можно в диалоге с мастером по защите от угона.ДальшеМы рассматриваем простой для угонщика случай, когда в конце концов удалось прописать свой ключ в “мозги”. Пять минут он уже потерял. Вместо тридцати секунд, как было бы на незащищённой машине. Уже неплохо. Хотя, согласитесь, за пять минут преступник успел немало сделать. С другой стороны, в этом месте он явно должен понимать, что легко эта машина не уедет — он УЖЕ потерял пять минут, ещё до первой попытки запуска двигателя и при допущении, что угонщик исключительно технически грамотен и не совершает лишних телодвижений. В реальности будет не пять минут, а десять и больше, но мы рассматриваем пессимистичный сценарий.И вот, угонщик включает стартер, а двигатель не заводится. Потому что блокировки. В следующей части про них.

Особенности функционирования сигналки с автозапуском

Изначально данная возможность разрабатывалась для спецтехники, которая работала в условиях низких температур. Постоянный автоматический пуск двигателя позволял избежать замерзания охлаждающей жидкости (ОЖ), разряда аккумулятора и облегчить последующий старт водителем.

А в последующем, данная функция перебралась на гражданские автомобили для повышения комфорта. Такая система предполагает два основных режима срабатывания:

  • вручную с пульта сигнализации;
  • автоматически по заданным параметрам.

В первом случае алгоритм запуска активируется нажатием на комбинацию клавиш брелка. Радиус подачи команды ограничен радиусом действия брелка. В условиях города она составляет в среднем 300-500 метров, а за городом – до одного километра.

Во втором случае задаваемыми параметрами запуска выступают время и температура. Система может быть быть запрограммирована на включение алгоритма старта ДВС через каждый определенный промежуток времени (например, каждые 4 часа, либо каждый день в 6:30 16:30). Либо система может активировать процедуру запуска при достижении температуры антифриза или температуры окружающего воздуха определенной отметки (например, при достижении температуры ОЖ 0 градусов по Цельсию). Отработав заданное время двигатель останавливается и цикл начинается сначала.

Функция дистанционного запуска полностью дублирует обычные действия водителя при старте двигателя:

  • включает зажигание (при необходимости, ждет, пока топливный насос создаст необходимое давление топлива, либо пока свечи накаливания прогреют цилиндры в дизельном двигателе);
  • имитирует нажатие педали тормоза;
  • активирует стартер;
  • после успешного запуска двигателя выключает стартер;
  • включает климатическую установку с теми настройками, которые вы установили до этого.

Большинство сигнализаций имеет возможность «интеллектуального запуска двигателя». Активация стартера программируется на определенное количество секунд. И если первый запуск не увенчался успехом, то система предпримет вторую попытку, в которой будет «крутить» стартером на пару секунд дольше. Например, в первый раз стартер работает 2 секунды, а во второй уже 4 секунды. Максимальное количество попыток за один цикл – это три попытки. В случае, если автомобиль не завелся спустя три попытки, то на брелок приходит оповещение о невыполнении команды.

Защитите сам ключ от вашего автомобиля

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы непосредственно должны  предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых, храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно в тех случаях если окна вашей квартиры (дома) выходят непосредственно во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того случая, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его передав тем самым сигнал от ключа на радиоприемник находящейся в руках злоумышленника рядом с машиной. 

Во-вторых, вы можете приобрести специальный чехол, или пакет Фарадея, или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе и в крайнем случае вы можете использовать просто фольгу и завернуть в нее свой ключ от машины, которая также поможет заглушить радиосигнал исходящий от ключа. Правда здесь хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют вам 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Так вот, чтоб быть уверенным в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, вам надо подойти к своей машине и простым способом проверить, а распознает ли находящийся под защитой от сигнала ключ охранная система вашей машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета. 

Что же делать?

Вспомните сначала, в каком месте автомобиля располагается блок замка центрального типа? Открытие и закрытие дверей осуществляется при использовании пульта дистанционного управления либо при нажатии на кнопку управления ЦЗ, попытайтесь также прислушаться, откуда раздаются звуки реле (должно быть слышно негромкое щёлканье). Если что-то вдруг произойдёт с вашим транспортным средством, на ваш мобильник сразу поступят звонки и текстовые сообщения. Обязательно воспользуйтесь полной версией сайта, зайдя в свой сервис. Приложение на смартфоне выкинет данные о текущем местоположении объекта, а также статус охранной системы ТС. Пользователь также сумеет узнать информацию за все дни, когда работала система.

Подобные реле располагаются всегда там, где находится блок ЦЗ. Внимательно взгляните на сам блок. Постарайтесь его разобрать, если сделать это будет не трудно. Изучите открывшуюся вашему взору картину, и вы сразу же обнаружите наличие одной или нескольких реле. Далее сделайте так, чтобы минус подался пробником прямиком на «ножки» реле. Сами реле эти располагаются в ЦЗ-блоке. Обычно, если попытка разобрать блок оказывается успешной, то вы заметите расположение внутри двух точек, и если вы попытаетесь подать на них минус, то произойдёт управление автомобильными дверцами. В эту область вам и представится возможность впаять сигнализационные проводки. Наличие диалогового кода может обеспечить стопроцентный уровень защиты устройства охранного типа от любых возможных способов перепрограммирования охранных систем машины. Использование узкополосного помехоустойчивого контакта является однозначным гарантом того, что сигнал будет обеспечен максимальной помехозащищённостью в условиях городской местности. В данном случае, система обладает настолько же протяжённой дистанцией действия, как и любые другие устройства подобного типа: в городской местности это расстояние обладает показателем максимальной протяжённости до трёх тысяч метров, а в обстановке прямонаправленного обзора это расстояние увеличивается до четырёх тысяч пятисот метров.

Можно ещё попытаться отыскать проводки, предназначенные для контроля центрального замка в водительской двери. Можно осуществить подачу минусов на дверные проводки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: