Термостатический расширительный клапан: 27 важных фактов

Зачем нужна эта конструкция?

Прежде чем говорить о функциях и настройке расширительного бачка, необходимо разобраться с видами и принципом работы этого оборудования. Для чего же нужна такая конструкция в системе отопления? Основная задача устройства — это компенсация теплового расширения в сети. Ведь во время нагревания и охлаждения теплоноситель меняет свою плотность и объем.

Обратите внимание! Если в инженерную сеть это устройство не установлено, по мере нагревания вода будет увеличиваться в объеме и оказывать влияние на стенки труб и радиаторов. При сильном увеличении напора воды систему может просто разорвать

Установка расширителя позволяет сберечь не только трубопровод, но и котел. Ведь его работа изначально рассчитывается на определенный напор воды в системе.

Расширительные устройства могут различаться по объему. При выборе модели, подходящей по техническим параметрам к конкретной сети, необходимо учитывать, что объем этого элемента должен быть не менее 10% от объема теплоносителя, циркулирующего в системе. Для выполнения такого расчета суммируется объем в радиаторах, трубах и котле. Самый простой способ определения объема — во время закачки системы. Следует помнить, что объем, составляющий 10% — это минимум, но лучше взять модель с небольшим запасом.

О расширительных емкостях для настенных газовых котлов стоит сказать отдельно. Большинство современных моделей с настенным монтажом имеют встроенное устройство, смонтированное на задней или боковой стенке и оснащенное ниппелем. С помощью ниппеля накачивается давление.

Неисправности крышки расширительного бачка: признаки и проверка

Как показывает практика, обычно первым из строя выходит клапан высокого давления. На деле ТОСОЛ или антифриз выбрасывается через клапан даже тогда, когда давление в норме. Еще бывает так, что клапан не сбрасывает давление, крышку срывает, ОЖ течет в области стыков и соединений и т.д.

В отдельных случаях выброс антифриза слишком сильный, в этом случае в подкапотном пространстве видны потеки охлаждающей жидкости, может пойти пар при прогреве ДВС и т.д.  Если это происходит тогда, когда по приборам температура мотора в норме, обычно это указывает на проблемы с крышкой.

Если же из строя выходит вакуумный клапан,  тогда основными признаками будет завоздушивание системы охлаждения, перегрев мотора, холодный воздух из печки при прогретом моторе и т.п.

Еще бывает, что повреждаются патрубки, срывает хомуты. В отдельных случаях можно заметить, что треснул сам расширительный бачок системы охлаждения. В худшем случае могут возникнуть повреждения основного радиатора, радиатора печки и т.д.

Чтобы определить причину, система нуждается в диагностике. В свою очередь, проверить крышку можно, однако это не так просто. Необходимо создавать как повышенное, так и пониженное давление. Обычно для этого нужен расширительный бачок, в который можно подать воздух под давлением из компрессора. Давление определяется по манометру.

Само собой, отдельный бачок есть не у всех, а снимать бачок с машины проблематично. По этой причине лучше сначала осмотреть крышку визуально. Не допускается наличие трещин,  повреждение прокладок в области клапанов и другие дефекты. Также неисправным может быть и сам клапан в крышке.

Чтобы проверить на месте, нужно выполнить следующие действия:

  • Заведите мотор, прогрейте ДВС, после выхода на рабочие температуры аккуратно следует открутить крышку бачка. Если будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха при откручивании, значит, крышка держит давление. Это указывает на то, что клапан сброса не «просел».
  • Далее нужно дать мотору остыть. После остывания осматриваются толстые резиновые патрубки системы охлаждения. Если они «сжаты» и стянуты, высока вероятность того, что вакуумный клапан не работает.
  • Также можно открутить крышку бачка, сдавить один толстый шланг и удерживать его, одновременно закручивая пробку. Если шланг начнет принимать свою форму, тогда это укажет на то, что вакуумный клапан в норме.

Недостаток последнего способа заключается в том, что на многих современных авто доступ к патрубкам и шлангам сильно затруднен и такую проверку произвести не удается.

Кстати, если при откручивании крышка сломалась, это часто говорит о том, что  в системе вакуум. Более того, клапан может выпасть из крышки и упасть в расширительный бачок. В этом случае нужно извлечь из бачка все остатки, а саму крышку заменить.

Напоследок отметим, что на деле регулярная замена крышки расширительного бачка системы охлаждения позволяет избежать указанных выше проблем. Специалисты рекомендуют менять эту крышку каждые 2-3 года, так как клапаны обычно срабатываются именно к этому времени.

При этом лучше приобретать более дорогой оригинал, а не дешевые аналоги. Например, фирменные крышки VAG или GM служат дольше и лучше, плотно садятся по резьбе, ставятся без перекосов и т.п. по сравнению со многими  аналогами.

Признаки поломки

Определить неисправность можно по внешним признакам:

  1. Код ошибки на дисплее стиралки.
  2. Вода набирается в бак без остановки.
  3. При запуске машины не слышно звука забора воды.
  4. Бак переполняется водой.

Детальнее о том, как проверить и заменить впускной клапан стиральной машины, читайте ниже.

Как самостоятельно найти неисправность

Перед тем, как проверить электроклапан, осмотрите фильтр-сеточку. Находится он между заборным шлангом и входным клапаном и служит для задержки частичек мусора, поступающих из водопровода.

Поскольку со временем фильтр мог забиться, опишем принцип его очистки:

  • Отключите СМ от питания.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Открутите заливной шланг и слейте из него остатки воды в раковину или другую емкость.
  • За шлангом вы обнаружите сеточку. Вытащите ее с помощью пассатижей,и очистите под проточной водой.

Рассмотрим, как открыть и проверить входной клапан в стиральной машине.

  • Уберите крышку вверху стиралки. Для этого сзади выкрутите винты, которые удерживают верхнюю крышку.
  • Осмотрите клапан на момент повреждений. Если внешне ничего не видно, снимите прибор.
  • Отсоедините шланги, ведущие к клапану. Сначала нужно разжать металлические хомуты, поэтому используйте плоскогубцы.
  • Теперь отключите проводку.
  • Открутите болты, крепящие деталь к корпусу СМА.
  • Вытащите клапан.

Осмотрите шланги и сам прибор на момент засора. Как проверить заливной клапан? Проверяйте над емкостью или раковиной, чтобы не намочить на пол.

Следующий вариант проверки нужно проводить достаточно осторожно. Вы должны подать на катушки прибора напряжение в 220 Вольт

При этом секция должна открыться и заполнить емкость водой. Опасность данного метода в том, что при контакте электричества и воды может возникнуть короткое замыкание. Поэтому работать нужно очень осторожно.

Точно убедиться, необходим ли ремонт клапану стиральной машины, можно при помощи мультиметра. Настройте тестер в режим измерения сопротивления. Поочередно прикладывайте щупы к каждой обмотке, замеряя ее сопротивление. Исправная деталь должна показать результат в 3 кОМ.

Причины образования неплотности

Пути газовой утечки в систему охлаждения три:

  1. Через головку блока.
  2. Через прокладку.
  3. Через блок цилиндров.

Неисправности ГБЦ

  • трещина в теле ГБЦ. Они зарождаются от перегрева, нарушения правил установки. Применение в качестве ОЖ воды, ее замерзание, расширение при превращении в лед — причина трещины;
  • вода также вызывает коррозию, медленно разрушающую поверхность прилегания;
  • еще более агрессивной может оказаться некачественная ОЖ. Особо настораживает жидкость с запахом аммиака. Подделка быстро выгрызает глубокие каверны в металле;
  • кривизна посадочной поверхности ГБЦ сокращает срок службы соединения.

Неисправности блока

  • Поверхность блока имеет каверны. Природа их образований та же, что и на плоскости ГБЦ.
  • Трещины в гильзах.

Во время длительной стоянки на поршне может скопиться вода. При замерзании в гильзе образуется трещина.

Гидроудар происходит, когда вода под действием поршня упирается в ГБЦ. Из-за несжимаемости жидкости случается трещина в цилиндровой втулке, а также изгиб шатуна.  Эта жидкость может оказаться и антифризом, который просочился через неплотную прокладку блока.

Выступание гильзы над блоком меньше или больше предусмотренного. При установке гильз существуют допуски по высоте. Если одна из втулок будет находиться ниже других, общая прокладка по ее окружности не будет прижата достаточно плотно.

Если одна гильза будет выступать, на нее будет приходиться сила всех крепежных болтов. Поверхность ГБЦ будет подвергаться излишним напряжениям изгиба, а гильза напряжению сжатия. Остальные гильзы будут прижаты недостаточно. Надежность такого соединения под угрозой.

Видео: Газы в Системе охлаждения. Признаки и лучший способ проверки. Обзор инструмента.

Течь через прокладку

Через прокладку ГБЦ газы прорываются чаще всего, но реже из-за самой прокладки. Обычно это результат нарушений технологии сборки и условий эксплуатации. Пренебрежение исправлением криволинейности поверхности далеко не редкость. Применение старого крепежа также приводит к плачевным последствиям.

Для того чтобы ответственное соединение служило долго, необходимо:

  1. Применять при ремонте и обслуживании только качественные детали и расходные материалы.
  2. Неукоснительно соблюдать инструкции по дефектации, ремонту, сборке.
  3. Грамотно эксплуатировать транспортное средство. Не допускать перегрева, выброса жидкости через заливную горловину. Следить за состоянием охлаждающей жидкости.
  4. Ни в коем случае не доливать холодную жидкость в перегретый мотор.

А вот знание технической документации, особенностей поведения конкретного двигателя очень даже полезно — позволяет меньше ремонтировать, а больше кататься.

КАК УСТАНОВИТЬ ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН?

Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить при установке термостатического расширительного клапана:

Рекомендуется очищать от пыли или частицы припоя в клапане фитинги или любые другие детали, которые могут помешать нормальному функционированию холодильной системы.
Важно защитить TEV, обернув корпус клапана влажной тканью для защиты от термических агентов, и рекомендуется держать горелку подальше от корпуса клапана. Кроме того, следует убедиться, что не следует использовать излишки припоя, поскольку есть вероятность, что он может попасть в клапан и помешать процессу охлаждения.
Сенсорная груша ТЭВ, прикрепленная к линии всасывания, управляет клапаном и контролирует температуру системы

Кроме того, ТЭВ обычно устанавливается рядом с змеевиками испарителя. В случае, если ТЭВ включает систему выравнивания давления, тогда должны быть подсоединены всасывающая линия и напорная линия, которые должны располагаться после груши датчика клапана.
Чувствительная груша обычно расположена наверху всасывающей линии, особенно в небольшой линии. Для систем с сенсорными лампами вне холодильной системы требуется специальная защита от условий окружающей среды. Кроме того, всасывающая линия должна быть изолирована по одной ноге с обеих сторон.
В системах HVAC, имеющих трубопроводы большого диаметра, баллон TEV устанавливается на 5 или 7 минут в нижней части линии всасывания. Баллон рекомендуется устанавливать на горизонтальной площадке всасывающей линии.
Баллон TEV может быть прикреплен к вертикальной или горизонтальной области всасывающей линии, но никогда не должен располагаться на изгибе, так как это может помешать правильному функционированию баллона при измерении температуры.
ТЭВ никогда не располагаются на нижней стороне линии охлаждения, поскольку масло, протекающее по линии, действует как изолятор, тем самым нарушая нормальную работу груши датчика.
В системе с несколькими испарителями, установленными с несколькими ТЭВ; ТЭВ не должны располагаться на общей всасывающей линии. Вместо этого его следует закрепить на линии всасывания каждого испарителя, чтобы получить четкую индикацию рабочего состояния каждого испарителя.

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов

Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей. Рекомендуется проведение осмотра при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми вентиляционными системами.

Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.

Вентиляция способна достаточно долго прослужить, так у нее простая конструкция. Обычно встречаются только две поломки, первая — забиваются сепараторы клапанной крышки. Второй вариант — выход клапана из строя.

Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.

Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.

Работа вентиляционного клапана
Состояние мотора Остановлен Холостой ход Нормальная работа Высокая нагрузка и ускорение
Положение клапана
Клапан PCV Закрыт Приоткрыт Нормально открыт Открыт полностью
Разряжение во впускном коллекторе Отсутствует Высокое Среднее Низкое
Поток картерных газов Отсутствует Малый Средний Большой

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ЖИДКОСТИ

Этот тип расширительного клапана обычно используется в газовых плитах. Этот расширительный клапан работает по принципу расширения жидкости при нагревании. Он состоит из ФИАЛА, обычно сделанного из меди, наполненного жидкостью. PHIAL соединен с сильфоном с помощью капиллярной трубки. Этот клапан соединен с сильфоном. Когда жидкость расширяется из-за повышения температуры, сильфон толкает клапан в его положение. Таким образом прекращается подача газа к горелке.

Термостатический клапан расширения жидкости регулируется с помощью стержня регулировки температуры, который перемещает клапан либо ближе, либо от его положения. Таким образом, перед достижением скорости байпаса достигается более высокая или более низкая температура.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

В современных автомобильных двигателях применяется КВКГ мембранного типа (PCV). Устроен подобный клапан чрезвычайно просто, в стандартном варианте он имеет:

  • корпус, на котором имеются два штуцера – для подачи картерных газов и для их отвода;
  • крышку;
  • диафрагму (мембрану клапана вентиляции картерных газов);
  • возвратную пружину.

Принцип работы такого механизма следующий:

  • когда мотор заглушен, под силой пружины клапан перекрывается мембраной;
  • на холостых оборотах под воздействием разряжения мембрана начинает преодолевать силу пружины, и часть КГ проходит из ДВС во впускной тракт;
  • на больших оборотах диафрагма полностью освобождает канал, и картерные газы засасываются во впускной коллектор в полном объеме.

По мере засорения клапан перестает работать, но прежде чем менять КВКГ, все же следует его проверить. Снятый с двигателя исправный КВКГ должен продуваться в одну сторону, в обратном направлении воздух через него проходит в небольшом объеме.

Еще клапан можно проверить на работающем двигателе, для этого от устройства нужно отсоединить шланг со стороны впускного тракта. На исправном КВКГ присутствует разрежение, и если к штуцеру приложить палец руки, будет чувствоваться, как палец «присасывается». При неисправном устройстве разрежения не создается.

Через систему вентиляции двигателя можно проверить, насколько хорошо себя «чувствует» поршневая группа ДВС. Делается проверка следующим образом – между PCV и впускным коллектором устанавливается простой прозрачный топливный фильтр. Если за небольшой пробег в фильтре появляется масло и копоть, значит, поршневые кольца не в порядке, и мотору необходим ремонт.

Видео — Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Плюсы и минусы закрытой системы вентиляции картерных газов

Минусы системы вентиляции картера:

  • замасливание впускного тракта двигателя — необходима регулярная чистка
  • при плачевном состоянии двигателя объём картерных газов на столько велик, что о нормальной работе системы и двигателя можно забыть — требуется ремонт двигателя

Плюсы системы вентиляции картера:

  • чище наш с Вами воздух, так как картерные газы на много токсичней отработанных
  • меньше шансов наблюдать течь через уплотнения и сальники
  • увеличивается ресурс моторного масла
  • уменьшаются окислительные процессы внутри двигателя
  • картерные газы повышают детонационную стойкость
  • картер не сообщается с атмосферой, в следствие чего в него не засасывается пыль и влага

РАБОТА ТЕРМОСТАТИЧЕСКОГО РАСШИРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Клапан остается открытым во время нормального функционирования холодильной системы. Работа термостатического расширения объясняется ниже:

Когда охлаждающая нагрузка на систему охлаждения высока, температура испарителя увеличивается, что определяется сенсорной лампой TEV. Это указывает на то, что для охлаждающей нагрузки требуется больше хладагента. Газ в сенсорной лампочке увеличивается, и пружина TEV испытывает увеличение давления P1. В результате диафрагма изгибается вниз, позволяя большему количеству хладагента проходить через отверстие клапана в испаритель.

Следует отметить, что давление ниже диафрагмы P2 также увеличивается с увеличением перегрева в змеевиках испарителя холодильной системы. Это повышение давления закрывает отверстие клапана TEV. Другое давление P3 создается пружиной под диафрагмой, которая препятствует закрытию клапана. Клапан откроется, если P1 намного больше, чем P2 и P3, тем самым допуская попадание хладагента.

Когда охлаждающая нагрузка снижается в система вентиляции и кондиционирования, давление P1 меньше, чем P2 и P3, что приводит к закрытию клапана, частично позволяя только ограниченному количеству хладагента течь в змеевики испарителя холодильной системы. Таким образом, TEV помогает поддерживать поток хладагента в змеевики испарителя на основе перегрева, который регистрируется сенсорной лампой, расположенной на TEV.

Работа клапана

Кроме того, после того, как двигатель остынет и ОЖ начинает уменьшаться в объёме, открывается атмосферный клапан – для впуска воздуха, во избежание возникновения излишнего разрежения в системе.

Для того, чтобы в полной мере оценить роль крышки расширительного бачка, необходимо подробнее ознакомиться с тем, как избыточное или недостаточное давление влияют на состояние не только системы охлаждения, но и двигателя в целом.

Чем опасен избыток или недостаток давления?

Чрезмерное воздействие изнутри на детали системы охлаждения способно, как минимум, привести к срыванию со штуцеров патрубков. Но могут быть и худшие последствия – разрывание корпуса термостата или расширительного бачка. Бывали также случаи разгерметизации радиаторов охлаждения двигателя или отопителя, а также прорыв паров через прокладку ГБЦ.


Пагубное влияние низкого давления не столь очевидно. Но именно оно приводит к закипанию антифриза.

А кипение не только нарушает теплоотвод от деталей, но и вызывает их кавитационную эрозию, то есть вырывание частиц металла с поверхности. Поверхность деталей становится как бы изрытой, что со временем становится причиной их разрушения.

В «зону риска» попадают такие дорогостоящие части мотора, как блок цилиндров и головка.

Если не будет открываться атмосферный клапан при охлаждении антифриза, то в системе охлаждения возникнет разрежение, достаточно сильное для того, чтобы спровоцировать подсос воздуха через уплотнительные прокладки, соединения патрубков со штуцерами и пр. Попавший в систему воздух образует паровоздушные пробки, «запирающие» трубопроводы и нарушающие циркуляцию ОЖ.

Резюмируя вышесказанное, можно кратко сформулировать ответ на вопрос о том, что будет если неисправна крышка расширительного бачка:

  1. Разрушение элементов системы охлаждения.
  2. Уменьшение срока службы некоторых узлов и агрегатов двигателя.
  3. Нарушение циркуляции ОЖ.

Признаки неисправной пробки

Характерным признаком поломки предохранительного клапана, не «запирающего» расширительный бачок, является преждевременное (при температуре около 100°С) закипание антифриза, «выбрасывающегося» в бачок.

Иногда может идти пар из под капота, охлаждающая жидкость выплескивается на горячий выпускной коллектор. При этом стрелка температуры двигателя находится в зеленой зоне.

Но такое явление может быть вызвано также прогоранием прокладки ГБЦ и заклиниванием клапана термостата, из-за чего ОЖ не поступает в радиатор. Для того, чтобы установить работоспособность термостата, на ощупь проверьте верхний и нижний патрубки радиатора – они должны быть горячими.

Если «пробита» прокладка ГБЦ, то верхний патрубок станет твёрдым, как накачанная велосипедная шина – от избытка паров. Пробой прокладки также сопровождается повышенной дымностью выхлопа – из глушителя будет вырываться белый пар.

Важно! Симптомы, что через клапан крышки в бачок не поступает воздух при охлаждении, станут деформированные (сдавленные) патрубки радиатора или частое возникновение паровоздушных пробок в системе охлаждения. Двигатель перегревается, а печка дует холодным воздухом

Также на некоторых иномарках, при откручивании крышки клапан отламывается и застревает в бачке. Этот факт указывает, что ваккумный клапан перестал работать. Пришло время заменить пробку.

Причины разрушения металла

Прогоревший клапан

Есть типичные факторы, способные нанести непоправимый ущерб силовому агрегату. Но главным из них можно назвать катастрофический рост температуры в камере сгорания. Обычная сталь теряет несущую способность уже при +500 °C. Детали ГРМ делают из жаропрочных марок стали наподобие ЭСХ 8, способных выдержать нагрев до +1000 °C. Но даже они перегреваются при детонации.

Бензиновые моторы

Вот из-за чего прогорают автомобильные клапана. Температура увеличивается «благодаря» воздействию таких факторов:

  1. Отказ работы системы охлаждения. Если тосол вытекает на улицу, а в радиаторе и патрубках образуется высокое давление, эффективность охлаждения падает. Детали ГРМ испытывают максимальную нагрузку.
  2. Нарушение тепловых зазоров. Чтобы компенсировать температурное расширение, между толкателями и кулачками распределительного вала есть расстояние. Его сбивает «кривая» регулировка и поломка гидрокомпенсаторов.
  3. Появление нагара. ТВС воспламеняется и часть золы откладывается на седлах и тарелках. Это ухудшает охлаждение. Появляются прогары клапанов. Ситуацию усугубляет чрезмерное содержание масла в камере сгорания.
  4. Неправильная регулировка зажигания. При раннем угле опережения горючее воспламеняется раньше срока, при позднем — ТВС детонирует в выпускном канале двигателя. Нужна профессиональная регулировка.
  5. Обедненная смесь. Избыток воздуха приводит к увеличению продолжительности горения смеси. В результате температура поднимается выше нормы, разрушая металл элементов ГРМ.

На дизельных авто при сбое в работе топливных форсунок в камеру поступает смесь, далекая от стехиометрической по составу. Высокая температура — вот из-за чего начинают прогорать клапана. Больше всего страдают выпускные. У них меньше диаметр головки. Плюс механизм удаляет отработанные газы, а их температура превышает 2000 °C.

Дизельные двигатели

Деформация выпускного клапана

Силовые агрегаты, которые работают на солярке, не боятся обедненной смеси. Чем больше воздуха поступает в камеру сгорания, тем лучше идет процесс. Есть причины, характерные для дизелей. Первая из них — ранний впрыск горючего в цилиндр. Если прогорел клапан, то симптомы проявляются моментально. Мотор не тянет под нагрузкой, работает неустойчиво на холостых оборотах. Есть и другие причины:

  • перегревание головки блока из‐за неисправности системы охлаждения;
  • поломка и стук гидрокомпенсаторов, неправильная настройка тепловых зазоров;
  • форсунки переливают солярку, топливный насос выдает высокое давление.

На этом список не заканчивается. Негативное влияние на клапана оказывает забитый воздушный фильтр, неисправный интеркулер. Переобогащенная смесь обеспечивает экстремальную температуру при воспламенении.

Газобаллонное оборудование

При установке газобаллонного оборудования (ГБО) на машину меняется температурный режим работы. Основная причина прогорания — несоответствие октанового числа (ОЧ) топлива нормативным показателям. Если силовой агрегат рассчитан на работу с бензином АИ-95, то при увеличении ОЧ до 100 (пропан-бутан) или 110 (метан) ТВС будет догорать во впускном тракте, раскаляя механизм до предела. Вот почему прогорают клапана в дизельном двигателе.

Судя по нашему опыту, с проблемой можно справиться. Для этого достаточно установить вариатор угла опережения зажигания (УОЗ) и «накатить» двухрежимную прошивку, рассчитанную на работу с бензином и газом. Такую задачу могут решить специалисты по чип‐тюнингу в автосервисе.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее сначала надо осмотреть, чтобы убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещин и сильного износа, а также нет ржавчины, грязи, накипи и иных изъянов. Затем следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько простых способов диагностики, позволяющих лишь примерно определить их исправность, приведено ниже.

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом двигателе окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Значит, клапан держит давление. Но какое именно – не всякий профессионал определит.

Откручивание крышки бачка

  • Если патрубки СОД перед первым запуском мотора утром выглядят деформированными (сдавленными, плоскими) – клапан точно неисправен.
  • Выкручиваем и снимаем крышку. Затем сильно сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку обратно. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму – скорее всего, клапан исправен.

Более надежный способ проверить работу клапанов – использовать для этого насос с манометром. Также потребуется любой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а затем фиксируем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Остальные выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Затем закрываем бачок проверяемой крышкой.

Насос с манометром

Можно проверить и на бачке, установленном на своей машине, не сливая при этом ОЖ. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Вместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтобы его заглушить, вставляем что-нибудь круглого сечения и подходящего диаметра, например, сверло. Затем на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент появления щелчка, а следом – шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это произошло на отметке 1,1–1,5 кгс/см 2 , а дальнейшее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, значит, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: