Частые проблемы
Система рециркуляции имеет слабые места, как и любая другая система автомобиля. Клапан отработанных газов часто становится причиной разных проблем. Элементы всегда контактируют с газами высокой температуры, поэтому на гнезде появляется нагар и возникают засоры. Это приводит к закупориванию клапана в одном положении. Эти неполадки сопровождаются поздним срабатыванием из-за постоянно «клина». Если есть неисправности в системе питания, то клапан довольно быстро выходит из строя, поскольку сгорание смеси происходит не до конца. То же самое следует ожидать при применении низкосортного топлива.
Когда клапан не закрывается, появляются следующие «симптомы»:
«движок» нестабилен на холостом ходу;
набирая скорость, водитель замечает рывки;
мощность дизеля низкая.
Если клапан находится всегда в закрытом положении, то мотор (бензиновый) начинает сжигать много топлива. Что касается дизельного двигателя, то он работает слишком сильно и тяжело.
Помимо заклинивания, клапан может дать слабину из-за неисправного «движка». Это происходит в случае, когда не произвели замену воздушного фильтра вовремя и при залегании колец поршня. В этой ситуации необходимо провести диагностику ДВС, ликвидировать проблемы и заняться ремонтом непосредственно клапана.
Существует еще одна простая и банальная причина, провоцирующая поломку системы — это физический износ. Изнашивание узлов происходит из-за сильного оседания сажи. Чем больше сажи, тем быстрее они изнашиваются. То, что на деталях возникает сажа — нормальное явление. При горении она в любом случае будет образовываться. К сожалению, пока не удается полностью защитить систему от «налипания» копоти. Инженеры стараются менять конструкцию системы ЕГР, чтобы оседания сажи было минимальным.
Рециркулирующая система выходит из строя вместе с другими узлами мотора в случае, когда возникает нарушение герметичности. Распознать проблему удается не сразу, поскольку программа управления совсем не распознает в блоке воздух. Автовладелец долгое время может находиться в неведении и не понимать, в чем заключается проблема.
В редких случаях вывести клапан из строя может неисправность электроники авто. Разрыв цепей питания или неполадки в датчиках — проблему нужно рассматривать с разных сторон.
Заглушить EGR или нет?
В Объединенной Европе, где на каждого жителя приходится одна автомашина, к загрязнению воздушного бассейна, относятся крайне негативно, скажем — трепетно. Там вопрос, отключать и использовать EGR, не дискутируется. В постсоветских государствах об этом возникают жаркие споры в системе интернет на профильных форумах, специальных периодических изданиях.
Откуда появляются такие отзывы, становится известно, детально проанализировав причины, по каким неэффективным оказывается система ЕГР. Отчасти это происходит, когда система действительно «удушает» двигатель: силовая установка становится маломощной. Но это происходит, когда водители перестают правильно обслуживать систему. Например, своевременно не очищают забитый грязью впускной канал. Негатив получается, когда выходят из функционального состояния датчики, клапана.
Установлено, EGR уязвима от использования некачественной солярки, мотивирующей появление большого нагара. Дизельное топливо, бензин регулярно растут в цене, что приводит к ситуации, когда в топливные баки заливают некондиционный дизель или бензин дешевой марки. Чтобы удалить нагар, необходимо сильно потратиться. И многие водители, не готовые терпеть издержки , считая рациональным отключить систему. Целесообразность такого решения их мало беспокоит.
Последствия «глушения» ЕГР
Устанавливая вместо клапана заглушку, водителям стоит принимать во внимание, что такой ход имеет ряд положительных и отрицательных последствий. К первым можно отнести:
- уменьшается вероятность образования нагара в коллекторе;
- улучшается динамика транспортного средства;
- исключается необходимость регулярной замены клапана;
- незначительно увеличивается срок службы масла.
К неблагоприятным последствиям можно отнести:
- ускоренный износ катализатора (при его наличии);
- загорается лампочка Check Engine, из-за чего вы не сможете выявить другие неисправности при их регистрации системой);
- увеличивается расхода топлива;
- повышается износ клапанов.
Теперь вы ознакомлены со всеми последствиями отсутствия клапана EGR. Тратить деньги на его замену или установку заглушки – это личное решение каждого водителя.
Неисправности клапана EGR.
Неполадки с системой рециркуляции характеризуются различными симптомами. Ниже перечислены основные признаки, указывающие на возможные проблемы с клапаном ЕГР:
- разгоняясь, машина движется рывками;
- на холостых оборотах присутствует вибрация;
- двигатель теряет мощность;
- горит значок аварийного софта управления мотором «Check Engine»;
- выхлопные газы имеют повышенный уровень содержания оксидов азота;
- выхлоп окрашен в чёрный цвет;
- имеет место высокий расход бензина или дизтоплива.
Поломка рециркуляционной системы может быть обусловлена многими причинами. Наиболее распространённые из них описаны ниже.
Заклинил механизм клапана.
Наиболее частой причиной неработоспособности ЕГР-клапана является заклинивание его механической части. Такое случается, когда он открыт или закрыт, в зависимости от конкретной ситуации:
- в первом случае заклинивание обычно приводит к тому, что отработанные пары спустя какое-то время попадают в цилиндр со всеми вытекающими последствиями;
- во втором — опасность в виде выброса вредных веществ грозит окружающей среде, но автомобиль пострадать не должен.
Виновником заклинивания механической части клапана обычно является оседающая на детали сажа — неотъемлемый спутник продуктов сгорания бензина и дизтоплива. По этой причине во избежание заклинивания механизма следите за качеством используемого в машине топлива и вовремя меняйте масло. Заправляйте автомобиль на крупных заправках известных брендов-поставщиков и избегайте неизвестных станций.
Неисправный двигатель.
Виновником поломки рециркуляционной системы может являться двигатель. Среди наиболее распространённых неполадок мотора, потенциально ответственных за выход из строя ЕГР-клапана:
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- залегание колец поршня.
При выходе из строя блока рециркуляции и подозрении на неисправность мотора, в первую очередь проведите диагностику двигателя внутреннего сгорания. Устраните обнаруженные неполадки, после чего приступите к ремонту (замене) рециркулирующего клапана.
Физический износ.
Отработав определённый срок, система рециркуляции выхлопных газов может выйти из строя в силу своего физического старения. Скорость изнашивания узла прямо пропорциональна количеству осевшей на нём сажи.
Скапливающиеся на устройстве частицы — нормальное явление, так как копоть при горении образуется в любом случае, при этом количество оксидов азота повышается с ростом температуры, а объём частиц сажи растёт при снижении последней.
Чтобы достичь золотой середины, инженеры двигателей внутреннего сгорания вынуждены идти на различного рода технические ухищрения при конструировании систем ЕГР. Однако избежать проблемы изнашивания EGR-клапана из-за воздействия на него весьма агрессивного сажевого налёта пока не удалось.
Нарушена герметичность.
Нарушение герметичности рециркулирующей системы автомобиля грозит выходом из строя как самого клапана ЕГР, так и других узлов двигателя. Хуже всего то, что воздух, попадающий в блок, программа управления двигателем не видит. Водитель долгое время может оставаться в неведении касательно наличия данной неисправности.
Неполадки с электроникой.
Неисправности электронной части автомобиля также способны вывести ЕГР-клапан из строя. Обычно проблемы возникают при разрыве цепей питания электронных компонентов. Иногда в неполадках виновен датчик положения клапана.
Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы
Преимущества отказа от EGR:
- чистый впускной коллектор;
- снижение дымности выхлопа;
- прирост мощности на средних оборотах;
- отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.
Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.
Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.
Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.
Причины неисправности
Одной из главных причин некорректной работы ЕГР является подсос воздуха. Если установлен датчик расхода воздуха, то (вследствие его работы) смесь будет обедняться, а при наличии датчика давления, к примеру, смесь будет слишком обогащенной. Наличие обоих датчиков сделает поведение машины некорректным, так как на холостых мотор будет получать обогащенную смесь, а в остальных случаях слишком бедную.Второй причиной является загрязнения самого клапана. Здесь выход из ситуации достаточно прост: его необходимо почистить, о чем мы расскажем далее. Неисправности, как правило, связаны либо со слишком большим потоком выхлопных газов, либо со слишком малым. К проблемам ведет и разгерметизация корпуса.Неисправность системы ЕГР может быть вызвана следующими поломками:
- повреждены наружные патрубки;
- дефект на клапане;
- поломка соленоидов клапана;
- неисправность преобразователи давления.
К косвенным причинам поломки клапана относится:
- использование низкокачественного топлива (через 10–20 тысяч километров пробега будут видны последствия);
- износ маслосъемных колпачков;
- проблемы с электрооборудованием;
- износ форсунок;
- слишком высокий уровень масла;
- неправильный угол зажигания.
Сам клапан приходит в негодность через 60-80 тысяч километров пробега, соответственно, он требует полной замены.
Условия работы
Клапан ЕГР в «Пежо», «Опеле», «Рено» и других машинах имеет некоторые ограничения, которые необходимы для того, чтобы снизить негативное влияние системы на характеристики двигателя. Поэтому вся система ЕГР работает при определенных условиях:
- Она включается только тогда, когда мотор имеет оптимальную рабочую температуру. Если температура мотора не находится в нужном диапазоне, то система ЕГР отключается или просто снижает степень своего участия.
- Также система может быть отключена при высокой температуре всасываемого воздуха. Дело в том, что горячий воздух на улице и еще более горячие выхлопные газы вместе создадут перегретую смесь, из-за чего возможна детонация в двигателе с клапаном ЕГР. «Опели», например, этим часто страдают.
- Система перестает работать при оборотах двигателя свыше 3000 в минуту или при высоких нагрузках.
Клапан EGR- дефекты и симптомы
Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.
Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:
— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.
— Колебания на холостом ходу.
— Потеря мощности двигателя.
— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).
— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.
— Черный дым из выхлопной трубы.
— Повышенный расход топлива.
Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.
Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.
В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.
Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.
В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.
Дополнительные функции
Отметим, что клапан ЕГР – это агрегат, который кроме своей основной функции выполняет и дополнительные. Например, с его участием возможно сбрасывание избыточного давления во впускном тракте, когда имеет место резкое снижение оборотов мотора при высоких нагрузках. В это время клапан приоткрывается на определенный отрезок времени и не закрывается, пока не исчезнет перепад давления от впуска к выпуску.
Вторая его дополнительная функция – это прожиг фильтра твердых частиц. Однако не все автомобили им оснащены (чаще всего только машины с дизельными двигателями). При прожиге фильтра дроссельная заслонка закрывается, но открывается клапан. Он обогащает смесь и дает парам несгоревшего топлива достичь DPF-фильтра.
Стоит ли заглушить ЕГР?
Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, тогда вообще блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил.
Ну то ладно.
В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.
А если всё же решили заглушить, тогда глушите не только физически, но и програмно, чтобы не было неудобных ситуаций.
Ну и напоследок представим ситуацию. Заглушили Вы систему ЕГР и прочие “экологические примочки” и поехали по трассе на море оздоровить детей. А за Вами еду я со своей семьей и детьми, тоже их оздоровить. Включаю кондиционер и вентилятор засасывает в салон все то, что вылетает из выхлопной трубы Вашего автомобиля.
Плюну я на это дело и тоже заглушу ЕГР. Вот только на обратной дороге вполне возможно, что не я за Вами ехать буду, а Вы за мной…
Довольно часто люди приезжают ко мне даже не зная заглушен клапан ЕГР на их авто или нет.
Приезжают и жалуются на высокий расход топлива и дергания при переключении. А потом добавляют: Я в интернете прочитал, что это из-за ЕГР. Ты можешь его заглушить?
И очень часто после вскрытия обнаруживается заглушка, хотя сам владелец о ней и не знал… Приехал глушить заглушенный клапан…
Вот такие ситуации бывают…
Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся
Загрузка …
Проблемы с клапаном ЕГР
«Форд Транзит», «Опель Астра», «Шевроле Лачетти» и другие машины, которые работают с системой рециркуляции отработанных газов, могут испытывать некоторые проблемы с ее работой. Это достаточно проблемная система, и ее слабое место – датчик положения клапана. Если он работает неисправно или вовсе не работает, то ЭБУ не может точно регулировать подачу выхлопных газов на впуск. Начиная с автомобилей, которые оснащены двигателями ЕВРО-4, неисправность системы ЕГР требует немедленного ремонта, так как при этом мощность двигателя сильно ограничивается.
Обычно при неисправности системы ЕГР возможны следующие проблемы:
- Клапан полностью исправен, а вот датчик положения клапана – нет. В этом случае система не понимает, в правильном ли положении находится клапан. Если это случается на моторах ЕВРО-3, то потерь в мощности нет, однако на моторах ЕВРО-4 есть потери.
- Вторая распространенная проблема – заклинивание клапана ЕГР в закрытом положении. В этом случае на двигателе ЕВРО-3 проблем с работой мотора нет. На ЕВРО-4 будет автоматически активирован режим ограничения мощности двигателя.
- Клапан ЕГР заклинивает в открытом положении – выхлопные газы постоянно будут поступать в камеры сгорания. При этом будет ощутимая потеря мощности на моторах ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Последние притом еще будут работать с ограничениями из-за активации соответствующего режима. Характерным признаком заклинивания клапана будет большое количество дыма из выхлопной трубы.
- Протечка охладителя. Обычно нет никаких признаков протечки, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости в специальном контейнере.
Последствия глушения ЕГР
Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.
Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.
Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.
Вот пример накопленных топливных коррекций после глушения клапана ЕГР
Это Шевроле Авео, но не суть важно. Топливные коррекции после заглушки ЕГР
Топливные коррекции после заглушки ЕГР
Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене “мозги” системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не “мозги машины”, а мозги ее владельца…
Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.
Но кому это нужно – главное, чтобы ошибка не выскакивала и “чек” не горел…
Также не могу понять выражений – “после глушения ЕГР – холостой ход стал ровным”. Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает!
Или такое – “заглушил клапан ЕГР – и машина перестала дёргаться”. А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Или Вы из салона выехали на дерганой машине? Конечно же нет.
Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!
Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…
Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом – проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. А чо? Видел таких – колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.
Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.
Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить. Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.
Вот пример клапана на десятилетнем авто. 10 лет! И система никогда не обслуживалась. Тут что много нагара? Просто мотор нормальный и обслуженный
А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.
Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная – мешает!
Клапан EGR
Как Вы знаете, температура отработанных газов двигателя достигает нескольких сотен градусов, поэтому клапан ЕГР, который находится в непосредственном контакте с ними, изготавливают из высоколегированной стали. Естественно работая в таких жестких условиях, клапан ЕГР не может похвастаться высоким ресурсом.
Как я писал выше, основной целью работы клапана, является снижение концентрации оксида азота в отработанных газах ДВС – это достигается с помощью снижения содержания кислорода в рабочей смеси, подаваемой в цилиндры. Клапан EGR, непосредственно перенаправляет часть отработанных газов, в которых кислород практически весь сгорел при воспламенении рабочей смеси в цилиндрах, но к небольших количествах еще присутствует у, во впускной коллектор.
В итоге получаем снижение концентрации кислорода во впускном тракте, соответственно процесс сгорание рабочей смеси (воздух + топливо) протекает при более низких температурах. Не углубляясь в курс химии, получаем снижение выделения оксида азота. Естественно, снижая концентрацию кислорода в рабочей смеси, мы тем самым её обедняем, что негативно сказывается на мощностных характеристиках двигателя. Но, таковы экологические требования…
Чистка клапана
Относительно новый клапан при его некорректной работе рекомендуется почистить. Для этого подготовьте набор гаечных ключей, пару очистителей карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовую отвертку и специальный притирочный состав для клапанов. После демонтажа клапана с помощью гаечных ключей, конечно же, необходимо выполнить следующие действия:
- замочите внутренности детали очистителем для карбюратора;
- промойте канал в коллекторе при помощи трубки и пенного очистителя;
- повторите процедуру несколько раз (в зависимости от степени загрязненности);
- открутите болты и выполните разборку клапана;
- при помощи пасты выполните притирку;
- вымойте весь налет и очистители;
- качественно просушите и установите деталь на место.