CAN-сеть блока управления
Именно на данном этапе делается первый шаг к замене многометровой паутины проводов, связывающих различные узлы, компьютерной сетью. При полной сетевой конфигурации можно реализовать функцию автоматического блокирования замков дверей. Для этого блоку управления двери достаточно запросить по компьютерной сети информацию с датчика скорости. При получении данных о скорости движения автомобиля микрокомпьютер сам примет решение о блокировке дверей, избавляя водителя от дополнительных манипуляций.
Опция индивидуального программирования некоторых режимов тоже представляет интерес. Если вы постоянно возите в автомобиле своих детей в школу, то по рассеянности что-то можно и не включить. Да и невозможно все помнить. А компьютерная система придет на помощь. Зная, что утром примерно в одно и тоже время вы совершаете поездку, компьютеру можно дать задание, чтобы он при достижении определенного времени автоматически поднимал стекла выбранных дверей и блокировал их, а при начале движения блокировал и замки дверей.
Полная конфигурация дает еще один достаточно важный положительный аспект. Это защита автомобиля от несанкционированного доступа. Как таковой отдельной «коробочки» противоугонной системы уже нет. Здесь буквально все блоки управления автомобиля в той или иной мере принимают участие в реализации охранных функций. Они сами принимают решение, какой алгоритм охраны на данный момент времени задействовать и какие модули должны в этом участвовать
И это очень важно
Простое сравнение — стандартная модель охранной системы с известным общим алгоритмом и интеллектуальная распределенная система с неизвестным алгоритмом. Разница очевидна.
Расположение ЭБУ
Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.
Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.
https://youtube.com/watch?v=-kd9MqLTUug
Внешнее размещение
Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.
Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.
Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.
Внутреннее расположение
Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.
Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.
Зачем нужно настраивать актуатор турбины
Действительно: казалось бы, установил новую деталь на двигатель и пользуйся! Но здесь такой момент не пройдет: при отсутствии должной регулировки в районе размещения турбокомпрессора будет наблюдаться дрожание (дребезжание) устройства (особенно сильно оно ощущается при перегазовке и остановке мотора). Еще одно следствие неверной регулировки (или ее отсутствия) – малый наддув.
Нюансы: последняя проблема может появиться и в случае отсутствия герметичности в системе впуска. На некоторых моделях автомобилей о неисправности сигнализирует бортовой компьютер, пишущий, например, «слабый наддув».
Как выбрать GSM-модуль
При выборе GSM-модуля стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Удобство управления. Со смартфоном все понятно – прибор управляется с помощью приложения. А вот если хозяин дома, взаимодействие с устройством происходит под другому. Наиболее распространенных способов управления два: физические кнопки и сенсорный экран. Модели со вторым вариантом удобнее (они показывают больше информации о работе системы отопления). Но стоят дороже. Кончено, есть и такие модели,, которые управляются исключительно со смартфона. Но их покупать не стоит – использовать подобные устройства не очень удобно.
- Комплектация. Базовый комплект поставки модуля – это антенна, внутренний термодатчик, крепеж и само устройство. Но бывают модели с расширенной комплектацией. Она может включать внешние температурные датчики, определители загазованности и другие компоненты. Комплект подбирают исходя из конкретных задач. Например, если цель – обеспечение максимальной безопасности, лучше брать вариант с датчиком загазованности. А если нужно просто дистанционно управлять котлом, подойдет минимальная комплектация.
- Количество каналов. Чем их больше, тем больше пользователей могут управлять прибором. В самых дешевых моделях два канала. Но если домочадцев трое или четверо, такой вариант совершенно не подходит. Поэтому чем больше человек в семье, тем больше должно быть каналов на модуле. При этом нужно иметь в виду, что многоканальные приборы обойдутся дороже.
- Емкость резервной батареи. Чем она больше, тем дольше устройство способно работать в автономном режиме. Нужно иметь в виду, что не стоит переплачивать за емкую батарею там, где в ней нет нужды. Она актуальна лишь в случае, когда в населенном пункте, где находится дом, часто и надолго отключают электричество.
Электрическая регулировка сидений
С одной стороны, электрическая регулировка сидений обеспечивает большее удобство в эксплуатации, чем механическая, а с другой — она предпочтительнее благодаря меньшему занимаемому пространству и в случае плохой доступности различных уровней регулировки. До десяти электродвигателей могут регулировать:
- Высоту подушки сиденья, спереди и сзади;
- Продольное положение сиденья
- Глубину подушки сиденья;
- Наклон спинки сиденья;
- Поясничную опору (высоту и кривизну);
- Угол наклона плечевой опоры;
- Ширину спинки и подушки сиденья;
- Высоту подголовника.
Прямой привод сиденья
В общей раме нижней части сиденья имеются четыре электродвигателя для механизма регулировки высоты и комбинированного механизма продольной регулировки и регулировки высоты (рис. «Электромеханическая регулировка сидений» ). У простых сидений регулировка глубины подушки невозможна.
Универсальный привод сиденья
Универсальный привод состоит из трех идентичных двигателей с четырьмя комплектами механизмов регулировки высоты и двумя комплектами продольной регулировки. Механизмы приводятся в действие с помощью гибких валов. Эта очень адаптируемая система может устанавливаться на сиденьях любой конструкции. С одной стороны, приводы становятся все меньше и меньше. Но с другой — гибкие валы повышают стоимость и вызывают шум, что означает постепенную замену универсальных приводов прямыми.
Интегрированная концепция
Современные конструкции сидений позволяют не только прикреплять поясную ветвь ремня безопасности к раме сиденья, но к спинке сиденья также можно подсоединить и плечевую ветвь вместе с ее устройством регулировки высоты, инерционной катушкой и механизмом натяжения. Эта конструкция сиденья обеспечивает более оптимальное положение ремня безопасности для пассажиров самых разных комплекций и для всех регулируемых положений сиденья. Она вносит важный вклад в обеспечение безопасности пассажира. При этом типе конструкции рама сиденья должна быть усилена, в то время как должны быть усилены и детали рычажных механизмов, и их крепления к раме.
В качестве дополнительной опции обеспечения комфорта предлагаются возможности пневматической и механической регулировки. Они также доступны в варианте для динамичной езды и могут сочетаться с функцией массажа.
Пример HTML-страницы
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницы
Первое разочарование от машины или ЦБКЭ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Расшифровываю часть заголовка — ЦБКЭ — центральный блок кузовной электроники. Сервисмены поймут вас, если вы скажете модуль(блок) комфорта, блок управления электроникой и т.д. Но официально этот адский косяк (на данный момент) АвтоВАЗа называется именно так — ЦБКЭ. Подробнее про ЦБКЭ, если кому то интересно
ЦБКЭ этот разрабатывался с целью, внимание, уменьшить количество отказов кузовной электроники. Мысль здравая, правильная, только вот реализовывать нужно в том же ключе, как и придумывать
А пока, судя по количеству жалоб и моим разговорам с гарантийными инженерами, это блок — один большой отказ. Т.е., если раньше на Калине 1 у вас отказывал, допустим, поворотник, вы с горем пополам ехали до магазина (авторынка), покупали копеечное реле (предохранитель) и ездили дальше, то сейчас у вас просто напросто «залипает» поворотник во включенном положении. И ничего с ним не сделать. Единственный способ — снятие клеммы аккума. Только тогда эти лампочки погаснут. Ездить по ПДД с такой неисправностью нельзя. Аварийка не работает. У меня ко всему этому добавилось и отсутствие дальнего света фар. Как вы наверное поняли из вступления, случилось со мной именно эта напасть. Левый поворотник сигнализировал о постоянной желании пойти налево. Посещение или обзвон всех ОД города Перми не принес никаких результатов. Нет, принес конечно — да, ЦБКЭ, да, гарантия, без вопросов, нет, запчасти в наличии нет, ожидание — от 2 недель до месяца. И первая мысль — вот я попал… Причем, что я выяснил — проблема массовая
. Друг вдруг вспомнил, что слышал при последнем своем посещении ОД, как одна из Калин ждет свою запчасть уже 2 недели. У одного ОД посоветовали лампочки выкрутить и рукой из окна левый поворот показывать) Пермяки и те, кто знает весеннюю пермскую погоду, на такое предложение, я думаю, только усмехнутся. Вечером мне на руку наверное надо было бы кучу фликеров вешать, чтобы её увидели) А так да, нормальный вариант — окно открыл, руку высунул, в лицо кусок жидкой землицы русской прилетел, безопасность на высоте. Ну и чистота вышеупомянутого лица, а также салона авто. Хочу отдельно написать благодарность сотрудникам ОД «Экс-авто», с которыми я общался, которые поняли ситуацию и сделали все от них зависящее для решения вопроса. В итоге я сумел решил проблему за неделю. В эту неделю я постарался ограничить передвижение на авто, выезжал только по необходимости, водил крайне предусмотрительно и предсказуемо для других участников ДД. Всем владельцам Грант, Калин2 и новых рестайлинговых Приор (да, у вас тоже стоит этот злополучный блок) — надейтесь на ваших местных ОД. Что они заранее закажут необходимые запчасти и вам не придется ставить машину на прикол минимум на 2 недели. Но, опять же, как я понял из общения с ОД — их особой вины отсутствии з/ч на складе нет, не справляется производитель — известная Итэлма. А вот АвтоВАЗу хочется высказать много нелицеприятных вещей. Вал проблем с ЦБКЭ пошел ещё с прошлого года, началось все с Грант, далее перешло на Калины, интересно, что будет с Приорой. Массовых отзывов проблемных авто не было (наверное даже не поняли, какие авто проблемные или просто не выясняли). За более, чем полгода можно было постараться уменьшить размер неудобств, доставляемых владельцам, добросовестным покупателям. Ладно, проехали. Замена блока заняла около 1,5 часов. Правда после замены под ковриком нашлось вот это:
Подскажите, кто знает, откуда оно может быть и стоил ли искать данное место. Критична ли эта запчасть в общем?
Итог:
Как определить неполадки в модуле управления
Признаков, что плату управления пора почистить или отремонтировать, а также проверить состояние датчиков, может быть несколько:
- Аппарат не включается, на дисплее высвечивается ошибка.
- На некоторых моделях светодиоды панели мерцают, мигают или горят все одновременно.
- Машинка отказывается стирать, набирать или сливать воду, делать отжим, нагревать, выполнять одну из операций, входящих в цикл стирки.
- Не выполняется одна из программ.
- Вода холодная или перегревается.
- Индикаторы хаотично мигают.
Причины могут быть самые разнообразные, к примеру, неожиданные режимы работы двигателя – он или крутится на полных оборотах, или с натугой еле-еле проворачивается.
Индикаторы СМА хаотично мигают
Некоторые современные модели имеют режим самотестирования, который позволяет определить, какой именно ремонт электронных модулей стиральных машин требуется. Информация о том, как сделать автоматическую проверку, не указывается в документации. Однако ее можно найти в интернете на специализированных форумах. К примеру, некоторые модели Ардо тестируются так:
- сливается вода и опустошается бак;
- механический селектор программ поворачивается стрелкой вертикально вниз;
- устанавливается нулевая температура.
После этого достаточно нажать все кнопки панели управления одновременно. Машинка перейдет в режим самодиагностики. После его прохождения на дисплее высветится ошибка, по которой легко определяется неисправность.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0606
Код неисправности OBD II P0606 является общим кодом, который определяется как «неисправность процессора модуля управления трансмиссией (PCM)». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаруживается ошибка процессора.
PCM выполняет роль первичного контроллера, основной задачей которого является управление работой двигателя и трансмиссии. Помимо этого, он управляет различными функциями других электронных систем (других контроллеров). Обмен данными между этими контроллерами происходит с помощью большой и сложной сети проводов, также называемой сетью контроллеров (CAN).
Если PCM обнаруживает неисправность источника питания, недостаток заземления системы или внутреннюю ошибку процессора. То код P0606 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Шаги от «Нормы» к «Люксу». Часть 1. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Доброго времени суток ДРузья.
Началось всё с того, что я сломал пассажирское зеркало заднего вида. А так как они мне никогда не нравились, то это отличный повод для Тюнинга))
Зеркала выбрал от Гранты Лифтбэк, с электроприводом, обогревом, подворотниками.
Зеркала.
Для подключения электропривода решил использовать блок управления ЭСП от Калины Люкс
Блок управления ЭСП
Знаю, что лишний геморрой, и что можно было сделать проще. НО! Я хочу сделать всё хорошо, как можно ближе к штатному! ну и задние стеклоподъемники планируются в ближайшее время! Но как оказалось, данный блок общается с блоком комфорта по одному проводу, что не поддерживается блоком комфорта от Нормы. Решил заменить блок от нормы, на блок от Люкса. Разъёмы у них разные, значит придётся перераспределять контакты. Почитав интернет нашёл вот такие схемы.
Схема Блока комфорта Нормы
Полный размер
Схема Блока комфорта Люкса
ХР1 1-ый — ? — Новый — К двигателю ЭСП передней-правой двери. 2-ой — ? — Новый — +/- во все двери. 3-ий — Желтый — с 14-ого контакта — К двигателям закрытия всех дверей (во все двери). 4-ый — Оранжево-Черный — Новый — к двигателю ЭСП задней-правой двери. — Временно не надо. 5-ый — Красно-Голубой — с 17-ого контакта — открытие пассажирских дверей. 6-ый — Черный — с 6-ого контакта — К Массе. 7-ый — ? — Новый — к двигателю ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо. 8-ый — Голубой — с 24-ого контакта — Управление поворотниками правого борта. 9-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?) 10-ый — Резерв 11-ый — ? — Новый — +/- в водительскую и заднюю левую дверь и багажник. 12-ый — Черный — провод с 6-ого контакта — К Массе. 13-ый — Зеленый-черный — Новый — подключить к двигателю ЭСП передней-левой двери. 14-ый — Голубой-Черный — с 16-ого контакта — Управление поворотниками левого борта. 15-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)
ХР2 1-ый — Розово-Красный — с 19 контакта — к двигателю открытия багажника. 2-ой — Резерв 3-ий — ? — Новый — К кнопке стеклоподъемников Задней-Правой двери. — Временно не надо. 4-ый — Белый-Черный — с 25-ого контакта — Концевик открытия багажника. 5-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вверх-вниз. 6-ый — Красно-черный — с 18-ого контакта — Открытие двери водителя. 7-ый — Коричнево-Красный — с 11-ого контакта — Концевик передней правой двери. 8-ый — ? — Новый — Подсветка кнопок стеклоподъемников. 9-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вправо-влево. 10-ый — Красно-Голубой — с 15-ого контакта — К-Лин шина. 11-ый — ? — Новый — Кнопка ЭСП передней-правой двери. 12-ой — ? — Новый — Кнопка ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо. 13-ий — Серый — с 5-ого контакта — Обогрев заднего стекла. 14-ый — Резерв 15-ый — Резерв 16-ый — Бело-Красный — с 10-ого контакта — Открытие задних дверей. 17-ый — Резерв 18-ый — Черно-Белый — с 9-ого контакта — Открытие капота. 19-ый — Резерв 20-ый —— к сирене — Не надо.
ХР3 — Не используется
Внимание Вопросы: — Кто нибудь вообще занимался таким онанизмом? Или я первый кто решился на такое? — В схемах присутствует ссылка на Клемму 30, кто нибудь знает что это за клемма? Я предполагаю, что это постоянный +12В, прав ли я? — Блок от нормы подсоединён к клемме 71 контроллера ЭСУД/клемме 18 АПС, а блок от Люкса вроде вообще не подключен к контроллеру, или я что то упустил? — Блок от нормы подсоединялся к комбинации приборов (Клемма 8), а блок от Люкса вообще не подключен к комбинации, нужно ли подключать и куда? — У блока от нормы есть выход на реле обогрева заднего стекла, а у люкса нету, будет ли работать? Или как реализовано управление в Люксе? — Если кто поможет с цветовой палитрой в разъёме люкса, то буду признателен
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0606 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Вольт, Каптива, Круз, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Пикассо)
- Dodge
- Fiat (Фиат Стило)
- Ford (Форд Коннект, Транзит, Фиеста, Фокус, Экоспорт, Эскейп, F-150)
- GMC Envoy
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Туксон)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус gs300, gx470)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Кольт)
- Nissan (Ниссан Микра, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 406, 407, 607, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Маскот, Меган, Флюенс)
- Saab 9-3
- Saturn (Сатурн VUE)
- Scion tC
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru
- Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло, Тигуан)
- ВАЗ
- Газель Бизнес, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0606 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0174, P0345, P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0607, P0608, P0609, P0610, P0638, P0642, P1319, P2106, C1201.
Источник
Как отремонтировать плату своими руками
Для определения поломки, осмотрите плату на следы повреждений и выгорания элементов.
Когда менять модуль целиком
Полная замена платы управления требуется в случае невозможности ее ремонта. Контроллеры для популярных моделей продаются в магазинах бытовой техники. Приобрести и заменить его вы можете самостоятельно. Во всех остальных случаях лучше обратиться к компетентным в этом вопросе лицам.
Наиболее распространенные виды контроллеров: Arcadia / Аркадия, AKO, Computime / Компьютайм, Invensys / Инвенсис, Samsung MFS.
Где находится контроллер
Блок управления располагается за передней панелью стиральной машины. Вы можете увидеть его, когда снимите верхнюю крышку. Местоположение может варьироваться в зависимости от типа загрузки белья, но в целом его поиск не должен вызвать затруднение.
Демонтаж
Для извлечения процессора из корпуса машины вам необходимо осуществить несколько действий:
- обязательно вынуть шнур питания из розетки;
- отключить подачу воды;
- снять верхнюю крышку;
- извлечь отсек для порошка;
- отсоединить фишки с проводами;
- открутить крепления платы к корпусу;
- достать деталь.
Для облегчения процесса последующего монтажа, рекомендуем сделать фотографии и пометки на деталях.
Проверка на работоспособность
Проверить плату на работоспособность в снятом состоянии, без специальных приборов, невозможно. Вы можете только визуально оценить наличие выгораний, окислов, механических повреждений. Выйти из строя может любая деталь. Чаще всего это диоды, резисторы, тиристоры, реле и прочие мелкие компоненты.
Пример проверки платы мультиметром:
Исправляем пайку своими руками
Из-за огромной вибрационной нагрузки на машину в процессе эксплуатации может разрушиться пайка электронных элементов. Для устранения дефектов вам потребуется паяльник, припой, флюс и непосредственно умение паять.
Конденсаторы
Конденсатор выполняет стабилизацию напряжения. Определить поломку можно по вздутию элемента или мультиметром. Если на приборе высветились:
- «0» — короткое замыкание
- «1» — обрыв
При замене обязательно учтите, что конденсатор имеет полярность.
Резисторы
Проверка резисторов делится на два этапа по порядку элементов:
- 8 Ом, до 2 А — резисторы первого порядка,
- 10 Ом, до 5 А — резисторы второго порядка.
При несоответствии указанным параметрам необходима обязательная замена элементов.
Тиристорный блок
Блок выходит из строя от частых перепадов в сети или импульсных наводок. Осуществляйте проверку только после того, как убедитесь в исправности конденсаторов. Для операции потребуется установить отрицательное сопротивление. Напряжение диодов первого порядка не должны превышать 20 вольт. Выгорание выходных контактов проверяется мультиметром в режиме прозвонки. Напряжение на фильтре должно находиться в пределах 12 вольт. Соблюдайте полярность всех элементов и бережно обращайтесь с портами тиристора, иначе ремонт обернется крупными финансовыми тратами.
Проверка состояния триггера
Зачастую его выход из строя также обусловлен проблемами с конденсаторами. Сам триггер ломается довольно редко. Плохая или разрушившаяся от вибраций пайка приводит к проблемам с узлом. Для их устранения пропаяйте выходные контакты. Напряжение на выходе не должно сильно отклоняться от 12 вольт. Если была произведена замена модуля, перед вводом в эксплуатацию замерьте пороговое напряжение и выходное сопротивление, которые должны колебаться в пределах 12 вольт 20 Ом соответственно.
Как заново прошить контроллер машины-автомат
Если плата управления цела, но проблемы остаются, можно попробовать перепрошить программу машинки. Для этого у модуля должны быть разъемы для подключения оборудования (если их нет, новую прошивку установят только в сервис-центре, зато напрямую в процессор).
Также потребуется программа или драйвер для перепрошивки. Их можно скачать с официальных сайтов производителей или специальных ресурсов — например, bineep.ru и eeprus.ru.
Для перепрошивки через USBDM:
- Подключите программатор к соответствующему разъему, а затем к компьютеру.
- Установите на компьютер драйвер, который идет к программатору.
- Откройте диспетчер устройств Windows. Найдите пункт ESBDM.
- Выберите вкладку Target. Нажмите Detect Chip, чтобы система определила модель платы. Если модель не распознаётся, ещё раз проверьте мультиметром контроллер, полупроводники, симисторы и другие элементы — возможно, он всё-таки повреждён.
- Если всё хорошо, нажмите Load Hex Files… и выберите программу для машины.
- Кликните Program Flash и дождитесь конца процесса.
https://www.youtube.com/watch?v=qaIXqShtdZQ
1 место – монитор не включается
вообще, хотя индикатор питания может мигать. При этом монитор загорается на секунду и тухнет, включается и сразу выключается. При этом не помогают передергивания кабеля, танцы с бубном и прочие шалости. Метод простукивания монитора нервной рукой обычно тоже не помогает, так что даже не старайтесь. Причиной такой неисправности ЖК мониторов чаще всего является выход из строя платы источника питания, если он встроен в монитор.
Последнее время стали модными мониторы с внешним источником питания. Это хорошо, потому что пользователь может просто поменять источник питания, в случае поломки. Если внешнего источника питания нет, то придется разбирать монитор и искать неисправность на плате. Разобрать ЖК монитор в большинстве случаев труда не представляет, но нужно помнить о технике безопасности.
Перед тем, как чинить бедолагу, дайте ему постоять минут 10, отключенным от сети. За это время успеет разрядиться высоковольтный конденсатор
ВНИМАНИЕ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ, если сгорел и ШИМ-транзистор! В этом случае высоковольтный конденсатор разряжаться не будет за приемлемое время
Поэтому ВСЕМ перед ремонтом проверить напряжение на нем! Если опасное напряжение осталось, то нужно разрядить конденсатор вручную через изолированный около 10 кОм в течение 10 сек. Если Вы вдруг решили замкнуть выводы , то берегите глаза от искр!
Далее приступаем к осмотру платы блока питания монитора и меняем все сгоревшие детали – это обычно вздутые конденсаторы, перегоревшие предохранители, транзисторы и прочие элементы. Также ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пропаять плату или хотя бы осмотреть под микроскопом пайку на предмет микротрещин.
По своему опыту скажу – если монитору более 2 лет – то 90 %, что будут микротрещины в пайке, особенно это касается мониторов LG, BenQ, Acer и Samsung. Чем дешевле монитор, тем хуже его делают на заводе. Вплоть до того, что не вымывают активный флюс – что приводит к выходу из строя монитора спустя год-два. Да-да, как раз когда кончается гарантия.
Модуль или блок управления дверью
На сегодняшний день дверь автомобиля сконцентрировала в себе множество устройств и новшеств. Чисто механический замок и устаревший вариант механического привода стеклоподъемников с управлением путем вращения какой-то ручки не вызывает никаких положительных эмоций. Да и современным требованиям надежности, безопасности и комфорта автомобиля уже не вполне отвечает. И действительно, время таких конструкций проходит.
Сейчас потребителей современных автомобилей как минимум интересует, чтобы комплектация двери включала в себя электростеклоподъемники, позиционирование и подогрев зеркал, центральный замок.
И даже это сегодня устраивает уже не всех. Если электростеклоподъемники — то желательно с системой защиты от попадания посторонних предметов.
Если подогрев зеркал — то автоматический. Не мешало бы, чтобы и процесс очистки зеркал от грязи был автоматизирован. Ну а с замком — тут и управление всеми дверьми и стеклоподъемниками от одного ключа, тут и дистанционное управление, и реагирование только на своего хозяина, и максимальная защита от несанкционированного доступа и т.д.
Ну что ж, это вполне оправданно. Поездка на автомобиле должна быть комфортной и приносить удовольствие.
Конечно, все эти усовершенствования требуют нового подхода в проектировании автомобиля. Интегрирование электроники и компьютерных сетей в автомобильную технику — один из пунктов, позволяющих достичь хороших результатов. Понятно, что достичь всего сразу невозможно. Это связано и со спецификой производства автомобилей: требуется некоторое время на коррекцию технологических цепочек.
Отсюда следует, что именно интеллектуальные блоки дверей позволят сравнительно безболезненно интегрировать сетевую архитектуру в автомобиль, не затрагивая при этом никаких других уже существующих систем.
Очевидно, здесь просматривается несколько шагов:
- Интеллектуальная дверь в составе старой конфигурации электрики.
- Интеллектуальная дверь в составе локальной сети.
- Интеллектуальная дверь в составе глобальной сети автомобиля.
- Первый шаг позволит наделить дверь новыми функциональными возможностями, а также повышенными качеством и надежностью.
- Второй даст возможность создать локальную сеть, объединяющую все двери, и наконец избавиться от многочисленных межмодульных проводов.
- Третий шаг — это интеграция дверей в глобальную сеть автомобиля, позволяющую еще более расширить функциональные возможности как локального, так и глобального характера.
Кстати, такой подход значительно упростит проектирование и совершенствование в дальнейшем программного обеспечения. А разделение на уровни позволит строить аппаратно независимые программы, что на сегодняшний день очень актуально.
Рассмотрим варианты построения интеллектуальных блоков управления дверей, основные функции, структурные схемы и применяемую элементную базу.
Какие же основные функции должна выполнять дверь? Каковы возможные варианты исполнения? И нужно ли различие, например, между функциональным наполнением двери со стороны водителя и со стороны пассажира? Очевидно, что да.
Конечно, главный акцент сконцентрирован на водителе. Во время движения водителю надо чувствовать себя комфортно, иметь все необходимое под рукой, не делать лишних движений, ничто не должно отвлекать его внимания. Плюс к этому на водителя возлагаются дополнительные обязанности за обеспечение безопасности пассажиров. Следовательно, он обязан контролировать функции дверей, доступ к которым со стороны пассажиров невозможен.
И все это должно учитываться на стадии проектирования интеллектуальной двери.
Уход и очистка стиральной машины, Очистка
- Изображение
- Текст
35
Рис
. 33
УХОД И ОЧИСТКА СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Примечание ! Изъять штепсельную вилку из штепсельной розетки до начала нижеприведенных операций.
Очистка
Для очистки кожуха, следует употреблять тряпочки смоченные в воде с добавкой мыла (не употреблять детергенты), не следует тоже употреблять абразивные средства, бензин и другие растворители.
Елементы изготовленные из платмасс, следует чистить исключительно влажной тряпочкой. Периодически следует применять по ходу стирки декальцинационные средства для удаления известковых осадков. Для защиты стиральной машины от вредного воздействия камня, рекомендуем применение, совместно с порошком, средств смягчающих воду. В случае употребления смягчающих средств, камень не осаживается на барабане и нагревателе машины, что продлевает работоспособность установки и экономит потребление электроэнергии. Применение средств смягчающих воду повышает эффективность действия порошков для стирки.
Важно ! В барабане машины и в складках уплотнения не следует оставлять любые металлические предметы. Приводят ибо они к возникновению ржавых пятен. Уплотнение следует регулярно очищать после прохода нескольких циклов стирки
Уплотнение следует регулярно очищать после прохода нескольких циклов стирки.
бензин
бензин
детергенты
абразивные средства
растворители